Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Пандемия COVID-19, с которой столкнулся
современный мир в 2020 г., заставила пересмотреть многие сферы организации
жизни социума, поставила целый ряд проблем перед уже сложившимися и
устойчивыми социальными институтами – экономикой, финансами, властью. В
том числе таким институтом оказалось и образование. Особенно острые вызовы
поставила сложившаяся эпидемиологическая ситуация перед системой
образования в целом и высшего образования, в частности. По данным
ЮНЕСКО, около 1,5 млрд. человек в мире оказались лишенными возможности
посещать занятия в привычном традиционном формате [4, С.87].
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ .............. 10
1.1 Сущностные характеристики дистанционного обучения ....................... 10
1.2 Адаптация студентов к дистанционному обучению в вузе: понятие,
формы, этапы, компоненты, основные критерии и факторы........................ 15
1.3. Критерии успешной адаптации студентов к условиям дистанционного
обучения в вузе................................................................................................ 21
Выводы по первой главе .................................................................................... 27
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ПРИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................................ 29
2.1 Методики, выборка и процедура исследования ...................................... 29
2.2 Результаты исследования и их интерпретация ........................................ 31
Выводы по второй главе .................................................................................... 36
3 ТРЕНИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ
АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................................ 39
3.1 Тренинг «Тайм-менеджмент»................................................................... 39
3.2 Тренинг стрессоустойчивости .................................................................. 42
3.3 Программа по развитию волевой сферы личности ................................. 51
Выводы по третьей главе ................................................................................... 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 57
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ......................... 59
CONCLUSION.................................................................................................... 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................................... 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ШКАЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА PSM-25 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ
МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ (А.А.РЕАН И В.А.ЯКУНИН,
МОДИФИКАЦИЯ Н.Ц.БАДМАЕВОЙ) ........................................................... 72
Целью выпускной квалификационной работы выступила разработка
методов психологической помощи студентам в процессе их адаптации к
дистанционному обучению в вузе.
Была сформулирована гипотеза исследования, предполагающая, что, на
успешность адаптации студентов к условиям дистанционного обучения
влияют высокий уровень развития мотивации и волевой сферы.
Источниковой базой исследования выступили монографические
работы, периодические издания и электронные ресурсы, которые
использовались в разработке теоретических основ рассматриваемой
проблематики. В качестве эмпирических данных выступили результаты
опроса с помощью психодиагностических методик, корреляционного и
сравнительного анализа
1. Адаптация личности в современном мире: Межвуз. сб. науч. тр. –
Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – Вып. 3. – 110 с.:
2. Акименко А.К. Понятие адаптации, ее критериях и механизмах
адаптационного процесса / Адаптация личности в современном мире:
Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – Вып. 3. С.3-18.
3. Акименко Г.В., Михайлова Т.М. Адаптация студентов к условиям
обучения в медицинском университете: психологические особенности
проблемы / Инновационное развитие науки и образования: монография. –
Пенза: «Наука и просвещение», 2019. С. 143-15. [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29765227 (Дата обращения 29.01.2021)
4. Алешковский И.А., Гаспаришвили И.Т., Крухмалева О.В. и др.
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности //
Высшее образование в России. – 2020. – № 10. – С.86-100.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. – М.:
Педагогика, 1980. Т.1.
6. Андреева Д.А. О понятии адаптация. Исследование адаптации
студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. – Л.: ЛГУ, 1973. –
Вып. 13. – С. 62–69.
7. Аптикиева Л. Р. Дистанционные методы психологического
консультирования. Ч.1. – Оренбург: ОГУ, 2019. –155с. [Электронный ресурс].
URL: https://e.lanbook.com/book/159973 (Дата обращения 27.01.2021)
8. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического
исследования. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
9. Бабахан Ю.С. Основные психологические механизмы адаптации
студентов к учебной деятельности // Психологический журнал. 2003. №6. С.
39-46.
10. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии
личности // Вопросы психологии. – 1999. – №1.– С.92-100. [Электронный63
ресурс]. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/891/891092.htm (Дата
обращения 22.01.2021)
11. Власова Т.А. Социально-психологическая адаптация студентов
младших курсов к условиям обучения в вузе // Вестник Челябинского
государственного педагогического университета. – 2019.– №1. – С.13-22.
12. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в
процессе обучения // Социс. – 1994. – № 3. – С. 131–135.
13. Горская И. Ю., Мироненко Е. Н., Антипин В. Б. Средства
оптимизации психофизической адаптации студентов в процессе обучения в
вузе: учеб.-метод. пособие. – Омск: ОГУПС, 2020. – 39с. [Электронный
ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/165641 (Дата обращения 11.01.2021)
14. Гришанов, Л.К. Социологические проблемы адаптации студентов
младших курсов // Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к
учебному процессу в вузе / Л.К. Гришанов, В.Д. Цуркан. – Кишинев, 1990.
15. Дубровин, Д. Н. Психологическая адаптация как фактор
личностного самоопределения: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.,
2006.
16. Зверков А.Г. Диагностика волевого самоконтроля (опросник
ВСК) // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и
саморегуляции. – М.: МГУ, 1990. С. 116-124.
17. Крайнова О.А. Технологии дистанционного обучения: Учеб.-
метод. пособие. – Тольятти: ТГУ, 2014. – 126с. [Электронный ресурс]. URL:
https://e.lanbook.com/book/140107 (Дата обращения 27.01.2021)
18. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. –
Саратов, 1991.
19. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. –
Саратов, 1991. – 189 с.
20. Курицина Г.В. Сущностно-содержательные характеристики
дистанционного обучения в вузе // Вестник Бурятского государственного
университета. Образование. Личность. Общество. – 2019. – №7. – С.34-50.64
[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnosoderzhatelnye-harakteristiki-distantsionnogo-obucheniya-v-vuze (Дата
обращения 29.01.2021)
21. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы
психологии. – М., 1984.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.:
Питер, 2008.
23. Мельникова Н.Н. Стратегии поведения в процессе социальнопсихологической адаптации: авторефер. дис…. канд. психол. наук. – СПб,
1999.
24. Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы
стрессоустойчивости». — СПб.: Речь, 2009. — 250 с.
25. Пазухина С.В. Типы адаптации студентов к условим обучения в
цифровой среде // Гуманитарные науки. – 2020. – № 4. – С.41-47.
[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-adaptatsiistudentov-k-usloviyam-obucheniya-v-tsifrovoy-srede (Дата обращения
03.02.2021)
26. Петровский А.В. Психология: Учеб. для ВУЗов. 2-е изд. – М.,
2001.
27. Психологический словарь: справочное издание / Под ред.
В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.
28. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.
А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. -
479 с.
29. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. –
СПб., 1999.
30. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая
психология. – СПб.: Питер Ком, 1999.
31. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации
личности. – СПб., 2008. - 479 с.65
32. Ронгинская Т.И. Изменение системы личностных характеристик
в процессе адаптации студентов: автореф. дис. … канд.пс.н. – Л., 1987 - 16с.
33. Седин В.И., Леонова Е.В. Адаптация студентов к обучению в
вузе: психологические аспекты // Высшее образование в России. – 2009. –
№7. – С.83-89.
34. Семенова Е.М., Ворошилина Н.Н. Психологическое
сопровождение личности студента в образовательной среде вуза //
Психология, социология и педагогика. – 2018. – № 6. [Электронный ресурс].
URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/5083 (Дата обращения 30.01.2021)
35. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в
психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.
36. Сиомичев, А.В. Психологические особенности адаптации
студентов в сфере познания и общения в вузе: автореф. дис. … канд. пс. н. –
Л., 1985.
37. Смирнов, С.Д. Учеба – в радость: психологические факторы
успешной учебы студентов // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2017. –
N 4 (58). – C. 9-11.
38. Соколовская И.Э. Социально-психологические факторы
удовлетворенности студентов в условиях цифровизации обучения в период
пандемии COVID-19 и самоизоляции // Цифровая социология. – 2020. – Т.3. –
№ 2. – С. 46-54. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-faktoryudovletvorennosti-studentov-v-usloviyah-tsifrovizatsii-obucheniya-v-periodpandemii-covid-19-i (Дата обращения 17.01.2021)
39. Суханов А.А. Анализ понимания адаптации человека в
отечественных психологических исследованиях // Гуманитарный вектор.
Серия: Педагогика, психология. – 2018. – №4. – С.201-205.
40. Толстых, Ю.И. Критерии оценки успешности адаптации
студентов-первокурсников в вузе / Ю. И. Толстых // Известия высших66
учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2016. – № 4
(20).
41. Фатыхова Р.М., Иванченко Т.П. Социально-психологический
(адаптационный) тренинг. – Уфа: БГПУ, 2016. – 235с. [Электронный ресурс].
URL: https://e.lanbook.com/book/93040 (Дата обращения 9.02.2021)
42. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. – М., 1995.
43. Хацкевич Н.А. Адаптация студентов к учебной деятельности.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.bntu.by/news/67-conferencemido/1641-2014-11-24-09-42-26.html (Дата обращения 2.02.2021)
44. Шаров В.С. Дистанционное обучение: форма, технология,
средство // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №94. [Электронный
ресурс]. URL: https:cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoeobuchenie-formatehnologiya-sredstvo (Дата обращения 19.02.2021).
45. Шерина А.С. Программа по формированию и развитию волевой
сферы личности. [Электронный ресурс]. URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*=vCVGjlpd0RSnRmjhijhnatF7f5N
7InVybCI6Imh0dHA6 (Дата обращения 17.02.2021)
46. Шолохова Г.П., Чикова И.В. Адаптация первокурсников к
условиям обучения в вузе и ее психолого-педагогические особенности //
Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – №3(164). –
С.103-104.
47. Щапов Л.Д. Тренинговые упражнения по развитию волевых
качеств. [Электронный ресурс]. URL: https://lifeanother.ru/uprazhnenija/trening-uprazhneniya-po-razvitiyu-volevykh-kachestv/
(Дата обращения 20.01.2021)
48. Щенников С. А. Открытое дистанционное образование. – М.:
Наука, 2002. — 527 с.
49. Юрасов Н.В. Адаптация как психологический феномен //
Концепт. – 2017. – №8. – С.23-28.67
50. Яковлев С.И. Дистанционное образование: опыт организации.//
Высшее образование сегодня. – 2018. – №3. – С.45-48
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Пандемия COVID-19, с которой столкнулся
современный мир в 2020 г., заставила пересмотреть многие сферы организации
жизни социума, поставила целый ряд проблем перед уже сложившимися и
устойчивыми социальными институтами – экономикой, финансами, властью. В
том числе таким институтом оказалось и образование. Особенно острые вызовы
поставила сложившаяся эпидемиологическая ситуация перед системой
образования в целом и высшего образования, в частности. По данным
ЮНЕСКО, около 1,5 млрд. человек в мире оказались лишенными возможности
посещать занятия в привычном традиционном формате [4, С.87].
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ .............. 10
1.1 Сущностные характеристики дистанционного обучения ....................... 10
1.2 Адаптация студентов к дистанционному обучению в вузе: понятие,
формы, этапы, компоненты, основные критерии и факторы........................ 15
1.3. Критерии успешной адаптации студентов к условиям дистанционного
обучения в вузе................................................................................................ 21
Выводы по первой главе .................................................................................... 27
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ПРИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................................ 29
2.1 Методики, выборка и процедура исследования ...................................... 29
2.2 Результаты исследования и их интерпретация ........................................ 31
Выводы по второй главе .................................................................................... 36
3 ТРЕНИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ
АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................................ 39
3.1 Тренинг «Тайм-менеджмент»................................................................... 39
3.2 Тренинг стрессоустойчивости .................................................................. 42
3.3 Программа по развитию волевой сферы личности ................................. 51
Выводы по третьей главе ................................................................................... 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 57
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ......................... 59
CONCLUSION.................................................................................................... 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................................... 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ШКАЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА PSM-25 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ
МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ (А.А.РЕАН И В.А.ЯКУНИН,
МОДИФИКАЦИЯ Н.Ц.БАДМАЕВОЙ) ........................................................... 72
Целью выпускной квалификационной работы выступила разработка
методов психологической помощи студентам в процессе их адаптации к
дистанционному обучению в вузе.
Была сформулирована гипотеза исследования, предполагающая, что, на
успешность адаптации студентов к условиям дистанционного обучения
влияют высокий уровень развития мотивации и волевой сферы.
Источниковой базой исследования выступили монографические
работы, периодические издания и электронные ресурсы, которые
использовались в разработке теоретических основ рассматриваемой
проблематики. В качестве эмпирических данных выступили результаты
опроса с помощью психодиагностических методик, корреляционного и
сравнительного анализа
1. Адаптация личности в современном мире: Межвуз. сб. науч. тр. –
Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – Вып. 3. – 110 с.:
2. Акименко А.К. Понятие адаптации, ее критериях и механизмах
адаптационного процесса / Адаптация личности в современном мире:
Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – Вып. 3. С.3-18.
3. Акименко Г.В., Михайлова Т.М. Адаптация студентов к условиям
обучения в медицинском университете: психологические особенности
проблемы / Инновационное развитие науки и образования: монография. –
Пенза: «Наука и просвещение», 2019. С. 143-15. [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29765227 (Дата обращения 29.01.2021)
4. Алешковский И.А., Гаспаришвили И.Т., Крухмалева О.В. и др.
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности //
Высшее образование в России. – 2020. – № 10. – С.86-100.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. – М.:
Педагогика, 1980. Т.1.
6. Андреева Д.А. О понятии адаптация. Исследование адаптации
студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. – Л.: ЛГУ, 1973. –
Вып. 13. – С. 62–69.
7. Аптикиева Л. Р. Дистанционные методы психологического
консультирования. Ч.1. – Оренбург: ОГУ, 2019. –155с. [Электронный ресурс].
URL: https://e.lanbook.com/book/159973 (Дата обращения 27.01.2021)
8. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического
исследования. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
9. Бабахан Ю.С. Основные психологические механизмы адаптации
студентов к учебной деятельности // Психологический журнал. 2003. №6. С.
39-46.
10. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии
личности // Вопросы психологии. – 1999. – №1.– С.92-100. [Электронный63
ресурс]. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/891/891092.htm (Дата
обращения 22.01.2021)
11. Власова Т.А. Социально-психологическая адаптация студентов
младших курсов к условиям обучения в вузе // Вестник Челябинского
государственного педагогического университета. – 2019.– №1. – С.13-22.
12. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в
процессе обучения // Социс. – 1994. – № 3. – С. 131–135.
13. Горская И. Ю., Мироненко Е. Н., Антипин В. Б. Средства
оптимизации психофизической адаптации студентов в процессе обучения в
вузе: учеб.-метод. пособие. – Омск: ОГУПС, 2020. – 39с. [Электронный
ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/book/165641 (Дата обращения 11.01.2021)
14. Гришанов, Л.К. Социологические проблемы адаптации студентов
младших курсов // Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к
учебному процессу в вузе / Л.К. Гришанов, В.Д. Цуркан. – Кишинев, 1990.
15. Дубровин, Д. Н. Психологическая адаптация как фактор
личностного самоопределения: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.,
2006.
16. Зверков А.Г. Диагностика волевого самоконтроля (опросник
ВСК) // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и
саморегуляции. – М.: МГУ, 1990. С. 116-124.
17. Крайнова О.А. Технологии дистанционного обучения: Учеб.-
метод. пособие. – Тольятти: ТГУ, 2014. – 126с. [Электронный ресурс]. URL:
https://e.lanbook.com/book/140107 (Дата обращения 27.01.2021)
18. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. –
Саратов, 1991.
19. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. –
Саратов, 1991. – 189 с.
20. Курицина Г.В. Сущностно-содержательные характеристики
дистанционного обучения в вузе // Вестник Бурятского государственного
университета. Образование. Личность. Общество. – 2019. – №7. – С.34-50.64
[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnosoderzhatelnye-harakteristiki-distantsionnogo-obucheniya-v-vuze (Дата
обращения 29.01.2021)
21. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы
психологии. – М., 1984.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.:
Питер, 2008.
23. Мельникова Н.Н. Стратегии поведения в процессе социальнопсихологической адаптации: авторефер. дис…. канд. психол. наук. – СПб,
1999.
24. Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы
стрессоустойчивости». — СПб.: Речь, 2009. — 250 с.
25. Пазухина С.В. Типы адаптации студентов к условим обучения в
цифровой среде // Гуманитарные науки. – 2020. – № 4. – С.41-47.
[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-adaptatsiistudentov-k-usloviyam-obucheniya-v-tsifrovoy-srede (Дата обращения
03.02.2021)
26. Петровский А.В. Психология: Учеб. для ВУЗов. 2-е изд. – М.,
2001.
27. Психологический словарь: справочное издание / Под ред.
В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.
28. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.
А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. -
479 с.
29. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. –
СПб., 1999.
30. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая
психология. – СПб.: Питер Ком, 1999.
31. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации
личности. – СПб., 2008. - 479 с.65
32. Ронгинская Т.И. Изменение системы личностных характеристик
в процессе адаптации студентов: автореф. дис. … канд.пс.н. – Л., 1987 - 16с.
33. Седин В.И., Леонова Е.В. Адаптация студентов к обучению в
вузе: психологические аспекты // Высшее образование в России. – 2009. –
№7. – С.83-89.
34. Семенова Е.М., Ворошилина Н.Н. Психологическое
сопровождение личности студента в образовательной среде вуза //
Психология, социология и педагогика. – 2018. – № 6. [Электронный ресурс].
URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/5083 (Дата обращения 30.01.2021)
35. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в
психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.
36. Сиомичев, А.В. Психологические особенности адаптации
студентов в сфере познания и общения в вузе: автореф. дис. … канд. пс. н. –
Л., 1985.
37. Смирнов, С.Д. Учеба – в радость: психологические факторы
успешной учебы студентов // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2017. –
N 4 (58). – C. 9-11.
38. Соколовская И.Э. Социально-психологические факторы
удовлетворенности студентов в условиях цифровизации обучения в период
пандемии COVID-19 и самоизоляции // Цифровая социология. – 2020. – Т.3. –
№ 2. – С. 46-54. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-faktoryudovletvorennosti-studentov-v-usloviyah-tsifrovizatsii-obucheniya-v-periodpandemii-covid-19-i (Дата обращения 17.01.2021)
39. Суханов А.А. Анализ понимания адаптации человека в
отечественных психологических исследованиях // Гуманитарный вектор.
Серия: Педагогика, психология. – 2018. – №4. – С.201-205.
40. Толстых, Ю.И. Критерии оценки успешности адаптации
студентов-первокурсников в вузе / Ю. И. Толстых // Известия высших66
учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2016. – № 4
(20).
41. Фатыхова Р.М., Иванченко Т.П. Социально-психологический
(адаптационный) тренинг. – Уфа: БГПУ, 2016. – 235с. [Электронный ресурс].
URL: https://e.lanbook.com/book/93040 (Дата обращения 9.02.2021)
42. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. – М., 1995.
43. Хацкевич Н.А. Адаптация студентов к учебной деятельности.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.bntu.by/news/67-conferencemido/1641-2014-11-24-09-42-26.html (Дата обращения 2.02.2021)
44. Шаров В.С. Дистанционное обучение: форма, технология,
средство // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №94. [Электронный
ресурс]. URL: https:cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoeobuchenie-formatehnologiya-sredstvo (Дата обращения 19.02.2021).
45. Шерина А.С. Программа по формированию и развитию волевой
сферы личности. [Электронный ресурс]. URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*=vCVGjlpd0RSnRmjhijhnatF7f5N
7InVybCI6Imh0dHA6 (Дата обращения 17.02.2021)
46. Шолохова Г.П., Чикова И.В. Адаптация первокурсников к
условиям обучения в вузе и ее психолого-педагогические особенности //
Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – №3(164). –
С.103-104.
47. Щапов Л.Д. Тренинговые упражнения по развитию волевых
качеств. [Электронный ресурс]. URL: https://lifeanother.ru/uprazhnenija/trening-uprazhneniya-po-razvitiyu-volevykh-kachestv/
(Дата обращения 20.01.2021)
48. Щенников С. А. Открытое дистанционное образование. – М.:
Наука, 2002. — 527 с.
49. Юрасов Н.В. Адаптация как психологический феномен //
Концепт. – 2017. – №8. – С.23-28.67
50. Яковлев С.И. Дистанционное образование: опыт организации.//
Высшее образование сегодня. – 2018. – №3. – С.45-48
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую