Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: проблема одиночества важна во все
времена, любой человек склонен переживать одиночество на разных этапах
своей жизни. С развитием цифрового пространства, понятие одиночество,
приобретает новые интересные грани. Благодаря стремительной
популяризации и развитию социальных сетей всегда есть возможность найти
себе собеседника под любой запрос, даже за границей своей страны.
Социальные сети один из самых популярных способов связи и время
провождения.
По данным ежегодного отчета Global Digital количество пользователей
социальных сетей к январю 2022 увеличилось на 10 % за прошедший год и
составляет более 4,62 млрд. [34].
Мы полагаем, что живое межличностное общение естественным
образом сокращается. И в нашем исследовании рассматриваются
особенности использования социальных сетей как способ переживания
одиночества. Также изучены показатели субъективного переживания
одиночества и имеющиеся взаимосвязи данного феномена с
психологическим благополучием и жизнестойкостью.
Мы анкетировали респондентов, с разными социальнодемографическими чертами, с целью исследовать - помогают ли
предложенные социальные сети им совладать с чувством одиночества,
рассмотреть взаимосвязь субъективного переживания одиночества в связи с
использованием социальных сетей. Для осуществления цели были
поставлены следующие задачи:
1) Исследовать особенности использования социальных сетей и
отношения к ним, как способ переживания одиночества.
2) Изучить параметры одиночества у взрослых пользователей
социальных сетей.
7
3) Исследовать жизнестойкость и психологическое благополучие
взрослых пользователей социальных сетей.
4) Исследовать взаимосвязи субъективного ощущения одиночества с
благополучием и жизнестойкостью взрослых пользователей
социальных сетей.
Объектом исследования стал феномен одиночества у взрослых
пользователей социальных сетей. Феноменология одиночества подробно
рассмотрена в теоретической части исследования.
Предметом исследования работы являются особенности переживания
одиночества у взрослых пользователей социальных сетей.
В исследовании представлены следующие гипотезы:
1) При высоком уровне психологического благополучия взрослые в
меньшей мере обращаются к социальным сетям, чтобы справиться с
чувством одиночества.
2) В более зрелом возрасте люди более осмысленно относятся к своей
жизни и в меньшей степени пользуются социальными сетями для
преодоления чувства одиночества.
3) Взрослые с высоким уровнем жизнестойкости более
психологически благополучны и в меньшей степени испытывают
чувство одиночества.
Для достижения цели, проверки гипотезы и решения поставленных
задач применялись следующие методы исследования: теоретические – анализ
научной литературы, сравнение, синтез; эмпирические – стандартизованные
тесты, статистические методы интерпретации и анализа экспериментальных
данных, корреляционный анализ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ
СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА У ВЗРОСЛЫХ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1 Феноменология одиночества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Влияние интернета и социальных сетей на людей. . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.3 Исследования взрослости в психологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
1.4 Выводы по первой главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. . . . . . . . . 37
2.1 Цель и задачи исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
2.2 Описание выборки исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.3 Методы исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.4 Математико-статистические методы обработки данных . . . . . . . . . . . 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . 41
3.1 Анализ особенностей использования социальных сетей
и отношения к ним у взрослых пользователей,
как способ переживания одиночества . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
3.2 Анализ параметров одиночества у взрослых
пользователей социальных сетей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
3.3 Анализ показателей жизнестойкости и психологического
благополучия у взрослых пользователей социальных сетей. . . . . . . . . . .49
3.4 Результаты корреляционного анализа субъективного
переживания одиночества с психологическим
благополучием и жизнестойкостью взрослых пользователей
социальных сетей.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 53
Обсуждение результатов исследования.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 61
ВЫВОДЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .66
ПРИЛОЖЕНИЕ ... . . . . . . . . . . . . . . .
В работе представлены результаты исследования особенностей
переживания одиночества респондентов трех групп: первая группа считают,
что социальные сети помогают им справится с одиночеством, вторая группа
считает, что социальные сети частично помогают совладать с одиночеством,
третья группа полагают, что социальные сети действительно помогают им
справится с одиночеством. Результаты исследования получены посредством
методов анкетирования, нами было опрошено 50 респондентов, из них 35
женщин и 15 мужчин. Изучались следующие показатели: параметры
жизнестойкости, с помощью методики «Тест жизнестойкости» (С.Мадди –
Д.Леонтьева) модификация Осина и Рассказовой, психологическое
благополучие (Шкала психологического благополучия К.Рифф (адаптация
Л.В.Жуковской, Е.Г. Трошихиной)), субъективное переживание одиночества
(Дифференциальный опросник переживания одиночества Е.Осина,
Д.Леонтьева), и с помощью анкеты, направленной на рассмотрение
социально-демографических характеристик респондентов, так же анкета
включает вопросы, которые помогли нам исследовать особенности
использования социальных сетей, как способ совладания с одиночеством.
Обработка данных проводилась при помощи программного
обеспечения IBM SPSS Statistics 26.00. В качестве методов анализа были
использованы частотный, корреляционный анализ, построение таблиц
сопряженности и непараметрический критерий для сравнения 3 и более
независимых выборок Н-критерия Краскелла-Уоллеса.
В процессе выполнения исследования мы охарактеризовали
вовлеченность взрослых пользователей в использование социальных сетей.
Провели сравнительный анализ показателей одиночества в трех группах
респондентов. Изучили показатели жизнестойкости и психологического
благополучия у взрослых пользователей социальных сетей. В работе
представлены результаты корреляционного анализа, где установлены
положительные взаимосвязи между общим показателем психологического
благополучия и всеми аспектами жизнестойкости респондентов. На высоком
уровне выявлена отрицательная связь между общим показателем
переживания одиночества и показателем жизнестойкости. Так же
отрицательная взаимосвязь обнаружилась между переживанием одиночества
и общим показателем психологического благополучия.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1.Акопов, А.И. Веб 2.0 как явление и как проблема, Акценты, 2007г.№12, с.
8-13.
2. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания,под ред.
А.А. Бодалева. – М.: Издательство «Институт практической психологии»,
Воронеж, 1996г. с. 384.
3. Белинская Е.П. Психология Интернет-коммуникации. Москва 2013г. с. 83-
96
4. Битков Л. А. Социальные сети: между массовой коммуникацией
и межличностным общением ,вестн. Челябинского гос. ун-та. 2012г. № 28
(282),с. 36–38.
5. Вейс Р. Вопросы изучения одиночества, Р. Вейс«Лабиринты
Одиночества». – м.: Прогресс, 1989г. с. 114-128.
6. Винник В. Д. Социальные сети как феномен организации
общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу, В. Д.
Винник, Философия науки. – 2012г. – №4 (55),с. 110-126.
7. Даудова Д.М., Гасанова П.Г. Проблема одиночества в подростковом
возрасте, Педагогическое образование и наука. – 2011г. – № 8,с.52
8. Доржиева А. В. К вопросу о социокультурных функциях
интернета / А. В. Доржиева // Вестник Бурятского Государственного
Университета, 2011г. № 11, с. 95-98.
9. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы
пользования. Мониторинг общественного мнения. 2010г. № 5 (99).с. 238–
251.
10. Забарная Э.Н. Куриленко И.В. Социальный медиа-маркетинг (на примере
системы образования) вестн. Волынского института экономики и
менеджмента №5. 2012г. с.74-82.
11. Зинченко Е. В. Одиночество. Психология
общения. Энциклопедический словарь. – М.: Когито-Центр, 2015г. с.98-99.
12. Иванищева А. С. Влияние феномена одиночества на преодоление
67
адаптационных трудностей у студентов колледжа. А.С. Иванищева, Э.Э.
Сыманюк. Педагогическое образование в России. – 2015г. – №11. с.109-
114.
13.Кавинова И.П. , Кобзева Е.Ю.Влияние Интернета на современное
общество 2017г. с. 2-5.
14. Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие.
С.Г.Корчагина. – М.: МПСИ, 2008г. – С.16,17,52,53, 77-79, 117-134.
15. Кручинин В.А. , Комарова Н.Ф Психология развития и возрастная
психология. Учебно-методическое пособиеНижний Новгород2016г. с.39-51.
16. Любякин А. А. Особенности переживания психологическогоодиночества
студентами-первокурсниками.Известия Уральского федерального
университета. Сер. 1,Проблемы образования, науки и культуры. – 2016г. № 2.
с. 108 -115.
17. Любякин А. А. Психология одиночества и проблемы адаптацииличности.
А. А. Любякин Известия Уральского федеральногоуниверситета. Сер. 1,
Проблемы образования, науки и культуры. 2015г. №4 (144), с. 122- 127.
18. ОконечниковаИзвестия Уральского федерального университета. Сер.
1,Проблемы образования, науки и культуры. 2016г. № 2. с. 108 -115.
19. Олейник Н.О. Теоретическая модель переживания одиночества. Вестник
Пермского университета, вып.№2(26) – 2016г. с. 2-7.
20. Осин Е.Н., Д.А.Леонтьев Дифференциальный опросник переживания
одиночества: свойства и структура. Журнал высшей школы экономики -
2013г. - с 55-81.
21. Осин Е.Н., Е.И.Рассказова Краткая версия теста жизнестойкости:
психометрические характеристики и применение в организационном
контексте. Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. 2013г. – № 2 с. 147-162.
22. Нестеренко Г.О. Современные социальные сети как инструмент
неформального образования выпуск 49 -2011г. с. 451-458.
68
23. Патюков С. В. Социальная сеть: понятие, история
возникновения,современное положение дел. С. В. Патюков, Е. В. Коврига
Юный ученый. 2017г. – №2 (11), с. 75-77.
24. Перлман Д. Теоретические подходы к одиночеству Д. Перлман,Л. Пепло.
– М.: Прогресс, 1989г. с. 152-168.
25. Пескова, О.Ю. Социальные медиа, как платформа для технологий PR 2
Власть и бизнес:коммуникационные ресурсы. Сборник научных статей.
Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5 – М.:НИУ ВШЭ. –
2011г. – с. 67
26. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство,
юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития. Под ред.
А.А. Реана. 3-е изд. - СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2005г. с. 440.
27. Роджерс К. К науке о личности . 1986г. с. 432.
28. СавенышеваС.С., ВасиленкоВ.Е., СтрижинскаяО.Ю. Пособие по
психологии развития 2011г. с. 67-75.
29. Садлер У. От одиночества к аномии. У. Садлер, Т. Джонсон. –М.:
Прогресс, 1989г. с. 21-52.
30. Садыгова Т. С. Социально-психологические функциисоциальных сетей
Вектор науки ТГУ. – 2012г. – №3 (10).с.192-194.
31. Сазанов В. М. Социальные сети как новая общественная
сфера.Системный анализ и прогноз 2010г. с. 180.
32. Сапогова Е.Е. «Современная взрослость, шансы кризисы парадоксы»
Московский институт психоанализа лекция, запись лекции[Электронный
ресурс] URL: YOU tube
33. Сапогова Е.Е. Психология развития человека-М.: Аспект пресс, 2001г. с.
393.
34. Сведения о популярных социальных сетях. [Электронный ресурс] URL:
https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html
35. Серма В. Некоторые ситуативные и личностные корреляты одиночества
1989. с. 227.
69
36. Скородумова О. Б. Социокультурные функции Интернета и особенности
их реализации в современной России: дис. д-ра филос. наук: 24.00.01 / О. Б.
Скородумова; МГУ. – Москва, 2004г. с. 435.
37. Трошихина Е.Г., Жуковская Л.В. «Шкала психологического
благополучия К. Рифф» Психологический журнал, 2011, том 32, № 2, с. 82-
93.
38. Фромм Э. Человек одинок. Пер. с англ. Р. Облонской 1996г. с. 230-233.
39. Халтсон Э. Ивамото Д. Социальные сети и одиночество. Канадский центр
науки и образования. Международный журнал исследований, т.11, 2019г. с.
36-37
40. Хрусталева Н.С., Беглер А.М., Беркалиев Т.Н. Психологиякризисных и
экстремальных ситуаций. Психическаятравматизация и еёпоследствия.
Учебник Н. С. Хрусталева, А. М. Беглер, Т. Н. Беркалиев; подред. Н. С.
Хрусталевой. – СпбГУ, 2013г. с. 582.
41. Шестакова Е. Ф. Эпоха интернета [Электронный ресурс] / Е. Ф.
Шестакова, А. С. Абрамова // ИТпортал, 2015. №2 (6). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-interneta
42. Штейнберг И. Е. «Живые» и виртуальные сети социальной
поддержки: анализ сходств и различий / И. Е.Штейнберг // Социологический
журнал. – 2009г. с. 86.
43. Янг Д. И. Одиночество, депрессия и когнитивная терапия: теорияи ее
применение. Лабиринтыодиночества: сборникстатей. – М.: Прогресс, 1989. –
552-593.
44. Becker B. To be in touch or not? Some remarks on communication in virtual
environments. 1997. Women, work and computerization: spinning a web from past
to future // Proceedings of the 6th International IFIP-Conference, Bonn, Germany,
May 24–27, 1997. Berlin: Springer, 1997. P. 211–212.
45. Moustakas С. Е. Portraits of loneliness and love. Englewood Cliffs C. E.
Moustakas // N. J.: Prentice-Hall.а – 1975 – 31-37.
70
46. RismanD.The lonely crowd / D. Risman, R. Denney & N. Glazer. –New
Haven: Yale University Press, 2001 – 307.
47. Zilboorg G. Loneliness / G. Zilbourg // Atlantic Monthly19
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: проблема одиночества важна во все
времена, любой человек склонен переживать одиночество на разных этапах
своей жизни. С развитием цифрового пространства, понятие одиночество,
приобретает новые интересные грани. Благодаря стремительной
популяризации и развитию социальных сетей всегда есть возможность найти
себе собеседника под любой запрос, даже за границей своей страны.
Социальные сети один из самых популярных способов связи и время
провождения.
По данным ежегодного отчета Global Digital количество пользователей
социальных сетей к январю 2022 увеличилось на 10 % за прошедший год и
составляет более 4,62 млрд. [34].
Мы полагаем, что живое межличностное общение естественным
образом сокращается. И в нашем исследовании рассматриваются
особенности использования социальных сетей как способ переживания
одиночества. Также изучены показатели субъективного переживания
одиночества и имеющиеся взаимосвязи данного феномена с
психологическим благополучием и жизнестойкостью.
Мы анкетировали респондентов, с разными социальнодемографическими чертами, с целью исследовать - помогают ли
предложенные социальные сети им совладать с чувством одиночества,
рассмотреть взаимосвязь субъективного переживания одиночества в связи с
использованием социальных сетей. Для осуществления цели были
поставлены следующие задачи:
1) Исследовать особенности использования социальных сетей и
отношения к ним, как способ переживания одиночества.
2) Изучить параметры одиночества у взрослых пользователей
социальных сетей.
7
3) Исследовать жизнестойкость и психологическое благополучие
взрослых пользователей социальных сетей.
4) Исследовать взаимосвязи субъективного ощущения одиночества с
благополучием и жизнестойкостью взрослых пользователей
социальных сетей.
Объектом исследования стал феномен одиночества у взрослых
пользователей социальных сетей. Феноменология одиночества подробно
рассмотрена в теоретической части исследования.
Предметом исследования работы являются особенности переживания
одиночества у взрослых пользователей социальных сетей.
В исследовании представлены следующие гипотезы:
1) При высоком уровне психологического благополучия взрослые в
меньшей мере обращаются к социальным сетям, чтобы справиться с
чувством одиночества.
2) В более зрелом возрасте люди более осмысленно относятся к своей
жизни и в меньшей степени пользуются социальными сетями для
преодоления чувства одиночества.
3) Взрослые с высоким уровнем жизнестойкости более
психологически благополучны и в меньшей степени испытывают
чувство одиночества.
Для достижения цели, проверки гипотезы и решения поставленных
задач применялись следующие методы исследования: теоретические – анализ
научной литературы, сравнение, синтез; эмпирические – стандартизованные
тесты, статистические методы интерпретации и анализа экспериментальных
данных, корреляционный анализ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ
СУБЪЕКТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА У ВЗРОСЛЫХ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1 Феноменология одиночества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Влияние интернета и социальных сетей на людей. . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.3 Исследования взрослости в психологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
1.4 Выводы по первой главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. . . . . . . . . 37
2.1 Цель и задачи исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
2.2 Описание выборки исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.3 Методы исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.4 Математико-статистические методы обработки данных . . . . . . . . . . . 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . 41
3.1 Анализ особенностей использования социальных сетей
и отношения к ним у взрослых пользователей,
как способ переживания одиночества . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
3.2 Анализ параметров одиночества у взрослых
пользователей социальных сетей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
3.3 Анализ показателей жизнестойкости и психологического
благополучия у взрослых пользователей социальных сетей. . . . . . . . . . .49
3.4 Результаты корреляционного анализа субъективного
переживания одиночества с психологическим
благополучием и жизнестойкостью взрослых пользователей
социальных сетей.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 53
Обсуждение результатов исследования.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 61
ВЫВОДЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .66
ПРИЛОЖЕНИЕ ... . . . . . . . . . . . . . . .
В работе представлены результаты исследования особенностей
переживания одиночества респондентов трех групп: первая группа считают,
что социальные сети помогают им справится с одиночеством, вторая группа
считает, что социальные сети частично помогают совладать с одиночеством,
третья группа полагают, что социальные сети действительно помогают им
справится с одиночеством. Результаты исследования получены посредством
методов анкетирования, нами было опрошено 50 респондентов, из них 35
женщин и 15 мужчин. Изучались следующие показатели: параметры
жизнестойкости, с помощью методики «Тест жизнестойкости» (С.Мадди –
Д.Леонтьева) модификация Осина и Рассказовой, психологическое
благополучие (Шкала психологического благополучия К.Рифф (адаптация
Л.В.Жуковской, Е.Г. Трошихиной)), субъективное переживание одиночества
(Дифференциальный опросник переживания одиночества Е.Осина,
Д.Леонтьева), и с помощью анкеты, направленной на рассмотрение
социально-демографических характеристик респондентов, так же анкета
включает вопросы, которые помогли нам исследовать особенности
использования социальных сетей, как способ совладания с одиночеством.
Обработка данных проводилась при помощи программного
обеспечения IBM SPSS Statistics 26.00. В качестве методов анализа были
использованы частотный, корреляционный анализ, построение таблиц
сопряженности и непараметрический критерий для сравнения 3 и более
независимых выборок Н-критерия Краскелла-Уоллеса.
В процессе выполнения исследования мы охарактеризовали
вовлеченность взрослых пользователей в использование социальных сетей.
Провели сравнительный анализ показателей одиночества в трех группах
респондентов. Изучили показатели жизнестойкости и психологического
благополучия у взрослых пользователей социальных сетей. В работе
представлены результаты корреляционного анализа, где установлены
положительные взаимосвязи между общим показателем психологического
благополучия и всеми аспектами жизнестойкости респондентов. На высоком
уровне выявлена отрицательная связь между общим показателем
переживания одиночества и показателем жизнестойкости. Так же
отрицательная взаимосвязь обнаружилась между переживанием одиночества
и общим показателем психологического благополучия.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1.Акопов, А.И. Веб 2.0 как явление и как проблема, Акценты, 2007г.№12, с.
8-13.
2. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания,под ред.
А.А. Бодалева. – М.: Издательство «Институт практической психологии»,
Воронеж, 1996г. с. 384.
3. Белинская Е.П. Психология Интернет-коммуникации. Москва 2013г. с. 83-
96
4. Битков Л. А. Социальные сети: между массовой коммуникацией
и межличностным общением ,вестн. Челябинского гос. ун-та. 2012г. № 28
(282),с. 36–38.
5. Вейс Р. Вопросы изучения одиночества, Р. Вейс«Лабиринты
Одиночества». – м.: Прогресс, 1989г. с. 114-128.
6. Винник В. Д. Социальные сети как феномен организации
общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу, В. Д.
Винник, Философия науки. – 2012г. – №4 (55),с. 110-126.
7. Даудова Д.М., Гасанова П.Г. Проблема одиночества в подростковом
возрасте, Педагогическое образование и наука. – 2011г. – № 8,с.52
8. Доржиева А. В. К вопросу о социокультурных функциях
интернета / А. В. Доржиева // Вестник Бурятского Государственного
Университета, 2011г. № 11, с. 95-98.
9. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы
пользования. Мониторинг общественного мнения. 2010г. № 5 (99).с. 238–
251.
10. Забарная Э.Н. Куриленко И.В. Социальный медиа-маркетинг (на примере
системы образования) вестн. Волынского института экономики и
менеджмента №5. 2012г. с.74-82.
11. Зинченко Е. В. Одиночество. Психология
общения. Энциклопедический словарь. – М.: Когито-Центр, 2015г. с.98-99.
12. Иванищева А. С. Влияние феномена одиночества на преодоление
67
адаптационных трудностей у студентов колледжа. А.С. Иванищева, Э.Э.
Сыманюк. Педагогическое образование в России. – 2015г. – №11. с.109-
114.
13.Кавинова И.П. , Кобзева Е.Ю.Влияние Интернета на современное
общество 2017г. с. 2-5.
14. Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие.
С.Г.Корчагина. – М.: МПСИ, 2008г. – С.16,17,52,53, 77-79, 117-134.
15. Кручинин В.А. , Комарова Н.Ф Психология развития и возрастная
психология. Учебно-методическое пособиеНижний Новгород2016г. с.39-51.
16. Любякин А. А. Особенности переживания психологическогоодиночества
студентами-первокурсниками.Известия Уральского федерального
университета. Сер. 1,Проблемы образования, науки и культуры. – 2016г. № 2.
с. 108 -115.
17. Любякин А. А. Психология одиночества и проблемы адаптацииличности.
А. А. Любякин Известия Уральского федеральногоуниверситета. Сер. 1,
Проблемы образования, науки и культуры. 2015г. №4 (144), с. 122- 127.
18. ОконечниковаИзвестия Уральского федерального университета. Сер.
1,Проблемы образования, науки и культуры. 2016г. № 2. с. 108 -115.
19. Олейник Н.О. Теоретическая модель переживания одиночества. Вестник
Пермского университета, вып.№2(26) – 2016г. с. 2-7.
20. Осин Е.Н., Д.А.Леонтьев Дифференциальный опросник переживания
одиночества: свойства и структура. Журнал высшей школы экономики -
2013г. - с 55-81.
21. Осин Е.Н., Е.И.Рассказова Краткая версия теста жизнестойкости:
психометрические характеристики и применение в организационном
контексте. Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. 2013г. – № 2 с. 147-162.
22. Нестеренко Г.О. Современные социальные сети как инструмент
неформального образования выпуск 49 -2011г. с. 451-458.
68
23. Патюков С. В. Социальная сеть: понятие, история
возникновения,современное положение дел. С. В. Патюков, Е. В. Коврига
Юный ученый. 2017г. – №2 (11), с. 75-77.
24. Перлман Д. Теоретические подходы к одиночеству Д. Перлман,Л. Пепло.
– М.: Прогресс, 1989г. с. 152-168.
25. Пескова, О.Ю. Социальные медиа, как платформа для технологий PR 2
Власть и бизнес:коммуникационные ресурсы. Сборник научных статей.
Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5 – М.:НИУ ВШЭ. –
2011г. – с. 67
26. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство,
юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития. Под ред.
А.А. Реана. 3-е изд. - СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2005г. с. 440.
27. Роджерс К. К науке о личности . 1986г. с. 432.
28. СавенышеваС.С., ВасиленкоВ.Е., СтрижинскаяО.Ю. Пособие по
психологии развития 2011г. с. 67-75.
29. Садлер У. От одиночества к аномии. У. Садлер, Т. Джонсон. –М.:
Прогресс, 1989г. с. 21-52.
30. Садыгова Т. С. Социально-психологические функциисоциальных сетей
Вектор науки ТГУ. – 2012г. – №3 (10).с.192-194.
31. Сазанов В. М. Социальные сети как новая общественная
сфера.Системный анализ и прогноз 2010г. с. 180.
32. Сапогова Е.Е. «Современная взрослость, шансы кризисы парадоксы»
Московский институт психоанализа лекция, запись лекции[Электронный
ресурс] URL: YOU tube
33. Сапогова Е.Е. Психология развития человека-М.: Аспект пресс, 2001г. с.
393.
34. Сведения о популярных социальных сетях. [Электронный ресурс] URL:
https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html
35. Серма В. Некоторые ситуативные и личностные корреляты одиночества
1989. с. 227.
69
36. Скородумова О. Б. Социокультурные функции Интернета и особенности
их реализации в современной России: дис. д-ра филос. наук: 24.00.01 / О. Б.
Скородумова; МГУ. – Москва, 2004г. с. 435.
37. Трошихина Е.Г., Жуковская Л.В. «Шкала психологического
благополучия К. Рифф» Психологический журнал, 2011, том 32, № 2, с. 82-
93.
38. Фромм Э. Человек одинок. Пер. с англ. Р. Облонской 1996г. с. 230-233.
39. Халтсон Э. Ивамото Д. Социальные сети и одиночество. Канадский центр
науки и образования. Международный журнал исследований, т.11, 2019г. с.
36-37
40. Хрусталева Н.С., Беглер А.М., Беркалиев Т.Н. Психологиякризисных и
экстремальных ситуаций. Психическаятравматизация и еёпоследствия.
Учебник Н. С. Хрусталева, А. М. Беглер, Т. Н. Беркалиев; подред. Н. С.
Хрусталевой. – СпбГУ, 2013г. с. 582.
41. Шестакова Е. Ф. Эпоха интернета [Электронный ресурс] / Е. Ф.
Шестакова, А. С. Абрамова // ИТпортал, 2015. №2 (6). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-interneta
42. Штейнберг И. Е. «Живые» и виртуальные сети социальной
поддержки: анализ сходств и различий / И. Е.Штейнберг // Социологический
журнал. – 2009г. с. 86.
43. Янг Д. И. Одиночество, депрессия и когнитивная терапия: теорияи ее
применение. Лабиринтыодиночества: сборникстатей. – М.: Прогресс, 1989. –
552-593.
44. Becker B. To be in touch or not? Some remarks on communication in virtual
environments. 1997. Women, work and computerization: spinning a web from past
to future // Proceedings of the 6th International IFIP-Conference, Bonn, Germany,
May 24–27, 1997. Berlin: Springer, 1997. P. 211–212.
45. Moustakas С. Е. Portraits of loneliness and love. Englewood Cliffs C. E.
Moustakas // N. J.: Prentice-Hall.а – 1975 – 31-37.
70
46. RismanD.The lonely crowd / D. Risman, R. Denney & N. Glazer. –New
Haven: Yale University Press, 2001 – 307.
47. Zilboorg G. Loneliness / G. Zilbourg // Atlantic Monthly19
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую