Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: выявить и проанализировать связь между уровнем развития эмоционального интеллекта и индивидуально-психологическими характеристиками личности у педагогов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ подходов к исследованию эмоционального интеллекта в современной психологии.
2. Рассмотреть эмоциональный интеллект как профессионально важное качество педагога.
3. Изучить понятие и структуру индивидуально-психологических характеристик личности.
4. Разработать и реализовать программу эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта с индивидуально-психологическими характеристиками личности педагогов.
5. Проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы о характере выявленных взаимосвязей.
6. На основе полученных данных разработать рекомендации по развитию эмоционального интеллекта педагогов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ 6
1.1 Теоретические подходы к исследованию эмоционального интеллекта в психологии 6
1.2 Эмоциональный интеллект как профессионально важное качество 12
1.3 Понятие индивидуально-психологических характеристик личности 19
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЛИЧНОСТИ 31
2.1 Организация и методы исследования 31
2.2 Описание результатов исследования 37
Выводы по главе 2 46
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГОВ 50
3.1 Разработка программы тренингов по развитию компонентов эмоционального интеллекта у педагогов 50
3.2 Методические рекомендации по интеграции практик эмоционального интеллекта в профессиональную деятельность педагогов 53
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Дата изготовления: ноябрь 2024 года.
Учебное заведение: Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия».
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: В 150 педагогов общеобразовательных школ, в возрасте от 25 до 60 лет, со стажем работы от 3 до 35 лет.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 75%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Власова О.И. Психология социальных способностей: структура, динамика, факторы развития: Монография. – К.: «Киевский университет», 2005. – 48с.
2. Волкова М.Н. Психология субъекта: Хрестоматия. – Владивосток: М. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. – 182 с.
3. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А.П. Исаевой. – М.: ACT: ACT, 2009. – 478с.
4. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2004. – 176с.
5. Носенко Е. Л. Эмоциональный интеллект: концептуализация феномена, основные функции / Е. Л. Носенко, Н. В. Коврига. – Киев, 2003. – 126 с.
6. Андреева И.Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2011. - №5. - С. 81-85.
7. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Международная научно-практическая конференция, 26-27 ноября 2004 года, Смоленск: в 2 ч. - Смоленск: Изд-во СГПУ, 2004. Ч. 1. - С. 22-26.
8. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 57-65.
9. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. — Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2011. — 388 с.
10. Архипова И.В. Особенности эмоционального интеллекта у студентов различных специальностей / И.В. Архипова, К.Д. Трегубова // Современная наука: теоретический и практический взгляд: Сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 августа 2014 г.). – Уфа: ООО «Аэтерна», 2014. – С. 81-83.
11. Балаклеец В.В. Об особенностях структурных компонентов эмоционального интеллекта у представителей разных народов / В.В. Балаклеец // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 315-318.
12. Березовская Т.П. Психологические особенности эмоционального интеллекта старшеклассников // Когнитивная психология: сб. ст. – Мн.: БГПУ, 2006. – С. 16 – 20.
13. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч. практ. конф.; редкол.: А.А. Крылов и др. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб.ун-та, 1999. - С. 25 - 26.
14. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки; Пер. с англ. - 6-изд. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 302 с.
15. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2012. - 478 с.
16. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 560 с.
17. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: спорные вопросы и распространенные заблуждения / Д. Гоулмен, Р. Эммерлинг // Отдел кадров. - 2004. - №8. - С. 121-125.
18. Гоулмен Д. В лабиринте эмоционального интеллекта / Д. Гоулмен // Отдел кадров. – 2012. - №8. - С. 98-100.
19. Данилова Н.А. Содержательные характеристики структуры эмоционального интеллекта на различных возрастных этапах / Н.А. Данилова, И. С. Морозова // European Social Science Journal. - 2015. - № 7. - С. 308 -315.
20. Осипова Е.А. Особенности эмоционального интеллекта у студентов с разным профессиональным образованием / Е.А. Осипова, А.А. Осинцева, Л.Ю. Погребная; науч. рук. Л. К. Антропова // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр.: в 9 ч., Новосибирск, 1–5 дек. 2015 г. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – Ч. 8. – С. 71-73.
21. Першина А.В. К проблеме изучения эмоционального интеллекта студентов / А.В. Першина, А.В. Соловьева // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 703-704.
22. Робертс Р.Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р.Д. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д.В. Люсин // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. – 2004. – Т.1. № 4. – С. 3–24.
23. Чиркина Е.А. Формирование эмоционального интеллекта студентов, будущих специалистов в сфере помогающих профессий дидактическими средствами: дис… канд. пед. наук / Е.А. Чиркина. – Ижевск, 2012. – 166 с.
24. Шабанов С. Эмоциональный интеллект. Российская практика / С. Шабанов, А. Алешина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: выявить и проанализировать связь между уровнем развития эмоционального интеллекта и индивидуально-психологическими характеристиками личности у педагогов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ подходов к исследованию эмоционального интеллекта в современной психологии.
2. Рассмотреть эмоциональный интеллект как профессионально важное качество педагога.
3. Изучить понятие и структуру индивидуально-психологических характеристик личности.
4. Разработать и реализовать программу эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта с индивидуально-психологическими характеристиками личности педагогов.
5. Проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы о характере выявленных взаимосвязей.
6. На основе полученных данных разработать рекомендации по развитию эмоционального интеллекта педагогов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ 6
1.1 Теоретические подходы к исследованию эмоционального интеллекта в психологии 6
1.2 Эмоциональный интеллект как профессионально важное качество 12
1.3 Понятие индивидуально-психологических характеристик личности 19
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЛИЧНОСТИ 31
2.1 Организация и методы исследования 31
2.2 Описание результатов исследования 37
Выводы по главе 2 46
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГОВ 50
3.1 Разработка программы тренингов по развитию компонентов эмоционального интеллекта у педагогов 50
3.2 Методические рекомендации по интеграции практик эмоционального интеллекта в профессиональную деятельность педагогов 53
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Дата изготовления: ноябрь 2024 года.
Учебное заведение: Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия».
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: В 150 педагогов общеобразовательных школ, в возрасте от 25 до 60 лет, со стажем работы от 3 до 35 лет.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 75%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Власова О.И. Психология социальных способностей: структура, динамика, факторы развития: Монография. – К.: «Киевский университет», 2005. – 48с.
2. Волкова М.Н. Психология субъекта: Хрестоматия. – Владивосток: М. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. – 182 с.
3. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А.П. Исаевой. – М.: ACT: ACT, 2009. – 478с.
4. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2004. – 176с.
5. Носенко Е. Л. Эмоциональный интеллект: концептуализация феномена, основные функции / Е. Л. Носенко, Н. В. Коврига. – Киев, 2003. – 126 с.
6. Андреева И.Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2011. - №5. - С. 81-85.
7. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Международная научно-практическая конференция, 26-27 ноября 2004 года, Смоленск: в 2 ч. - Смоленск: Изд-во СГПУ, 2004. Ч. 1. - С. 22-26.
8. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 57-65.
9. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. — Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2011. — 388 с.
10. Архипова И.В. Особенности эмоционального интеллекта у студентов различных специальностей / И.В. Архипова, К.Д. Трегубова // Современная наука: теоретический и практический взгляд: Сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 августа 2014 г.). – Уфа: ООО «Аэтерна», 2014. – С. 81-83.
11. Балаклеец В.В. Об особенностях структурных компонентов эмоционального интеллекта у представителей разных народов / В.В. Балаклеец // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 315-318.
12. Березовская Т.П. Психологические особенности эмоционального интеллекта старшеклассников // Когнитивная психология: сб. ст. – Мн.: БГПУ, 2006. – С. 16 – 20.
13. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч. практ. конф.; редкол.: А.А. Крылов и др. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб.ун-та, 1999. - С. 25 - 26.
14. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки; Пер. с англ. - 6-изд. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 302 с.
15. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2012. - 478 с.
16. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 560 с.
17. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: спорные вопросы и распространенные заблуждения / Д. Гоулмен, Р. Эммерлинг // Отдел кадров. - 2004. - №8. - С. 121-125.
18. Гоулмен Д. В лабиринте эмоционального интеллекта / Д. Гоулмен // Отдел кадров. – 2012. - №8. - С. 98-100.
19. Данилова Н.А. Содержательные характеристики структуры эмоционального интеллекта на различных возрастных этапах / Н.А. Данилова, И. С. Морозова // European Social Science Journal. - 2015. - № 7. - С. 308 -315.
20. Осипова Е.А. Особенности эмоционального интеллекта у студентов с разным профессиональным образованием / Е.А. Осипова, А.А. Осинцева, Л.Ю. Погребная; науч. рук. Л. К. Антропова // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр.: в 9 ч., Новосибирск, 1–5 дек. 2015 г. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – Ч. 8. – С. 71-73.
21. Першина А.В. К проблеме изучения эмоционального интеллекта студентов / А.В. Першина, А.В. Соловьева // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 703-704.
22. Робертс Р.Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р.Д. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д.В. Люсин // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. – 2004. – Т.1. № 4. – С. 3–24.
23. Чиркина Е.А. Формирование эмоционального интеллекта студентов, будущих специалистов в сфере помогающих профессий дидактическими средствами: дис… канд. пед. наук / Е.А. Чиркина. – Ижевск, 2012. – 166 с.
24. Шабанов С. Эмоциональный интеллект. Российская практика / С. Шабанов, А. Алешина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 448 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую