Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально выявить уровни развития эмоционального интеллекта у людей «помогающих профессий».
Задачи исследования включают в себя:
1. Изучение теоретических основ эмоционального интеллекта.
2. Определение особенностей его развития.
3. Формулирование рекомендаций по его формированию.
4.Выделение факторов формирования эмоционального интеллекта
5. Рассмотрение значения эмоционального интеллекта в деятельности людей «помогающих» профессий.
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта 8
1.1 Исследования эмоционального интеллекта в современной психологии 8
1.2 Факторы формирования эмоционального интеллекта 12
1.3 Значение эмоционального интеллекта в деятельности людей «помогающих» профессий 21
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального интеллекта у людей «помогающих» профессий 41
2.1 Организация и методы исследования 41
2.2 Анализ полученных результатов 52
2.3 Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта 66
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 73
Дата изготовления: июнь 2024 года.
Учебное заведение: Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия».
Проведено эмпирическое исследование.
База исследование: ГБУЗ «Серовская городская больница №1» и НУЗ «Узловая больница на ст. Серов ОАО РЖД».
Выборка: 40 медицинских работников.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 70%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Андреева И. Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности. – 2004. – Т. 6. – С. 22-26.
2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопр. Психологии, 2006. № 3. С. 78-86.
3. Болучевская В.В. Общение врача: введение врача в психологию профессионального общения. // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2011.- № 1[Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http: // medpsy.ru.
4. Быков Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию // Тез. науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения». СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. С. 25–26.
5. Баранов А. И. Эмоциональный интеллект как фактор профессиональной деятельности психолога // Психология и образование. – 2022. – С. 45-50.
6. Васильева Н. В. Развитие эмоционального интеллекта у педагогов в системе непрерывного образования // Вестник педагогики. – 2023. – С. 78-82.
7. Григорьева Т. С. Эмоциональный интеллект: ключ к успешной профессии // Журнал практической психологии. – 2021. – С. 112-117.
8. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию // Тез. науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения». СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. С. 25–26.
9. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ. – 2011. – С. 115-129.
10. Дегтярёв А. В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии // Психолого-педагогические исследования. – 2012. – Т. 4. – №. 2.
11. Даль В.И. Толковый словарь великорусского живого языка в 4-х т. /под ред. И.А. Бодуэна-де-Куртенэ. – СПб.; М.: Товарищество М.О. Вольф, 1905–1909, 1912.
12. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Зольников А.П. Практикум по психологии профессий: учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012.-174 с.
13. Захарова Л. А. Роль эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности медиков // Здравоохранение и общество. – 2023. – С. 102-106.
14. Иванова М. В. Эмоциональный интеллект как часть профессионального развития социальных работников // Социальная работа: вызовы и перспективы. – 2022. – С. 55-58.
15. Клименко С. П. Эмоциональный интеллект в обучении и работе педагогов // Научные исследования в образовании. – 2023. – С. 67-71.
16. Климов Е. А. Некоторые психологические проблемы подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии. – 1985.– №4.
17. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.
18. Кораблина Е. П. Профессиональная психологическая помощь и консультирование: учебно-методическое пособие; рецензенты: В. В.
19. Семикин, Л. А. Цветкова. – 2-е изд., доп. и испр. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 63 с.
20. Локтева Е.В., Ульянова Н.Ю. Социальный интеллект и личностные особенности работников ресторанного сервиса (на примере официантов) // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11801.
21. Лунева О.В. Теоретические основания концепции социального интеллекта // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С. 231-236.
22. Лебедева О. С. Эмоциональный интеллект в психологии: основные подходы и методики // Психологические исследования. – 2023. – С. 90-95.
23. Люсин Д. В., Овсянникова В. В. Связь эмоционального интеллекта и личностных черт с настроением // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2015. – Т. 12. – №. 4. – С. 154-164.
24. Макарова А.К. Психология профессионализма / A.К. Маркова. М.: Знание, 1996. – 308 с.
25. Mayer J.D. A field guide to emotional intelligence // Ciarrochi J.P., Forgas J.P., Mayer J.D. (eds). Emotional intelligence in everyday life. Philadelphia, P.A.: Psychology Press, 2001. P. 3–24.
26. Мещерякова И.Н. Эмпатия как один из компонентов структуры эмоционального интеллекта // Инновационные процессы в экономической, правовой и гинтеллектанитарной сферах: межвузовский сборник научных трудов.- Воронеж: ВФ МГЭИ, Изд-во «Истоки», 2014. - С. 98-102.
27. Николаева Е. А. Эмоциональный интеллект и его значимость для профессий "помогающего" характера // Журнал социальной психологии. – 2022. – С. 50-55.
28. Орлов Д. Н. Методики оценки уровня эмоционального интеллекта у работников сферы услуг // Современные технологии в образовании. – 2023. – С. 30-34.
29. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997.– С. 3–5.
30. Останина А. М., Кобзарева И. И. Обзор ведущих теорий эмоционального интеллекта // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – №. 2. – С. 244-246.
31. Панкратова А. А. Эмоциональный интеллект: смешанные модели способностей и методики диагностики // Вопросы психологии. – 2020. – №. 1. – С. 154-164.
32. Попов А. В. Эмоциональный интеллект и его влияние на профессиональную эффективность // Научная экспертиза. – 2021. – С. 66-70.
33. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. /Н. С. Пряжников. – М.: «Академия», 2008. – 320 с.
34. Слепкова В.И. Развитие эмоциональной компетентности средствами психологического тренинга. / В.И. Слепкова, Liеt Т. Dе Vriеs-Gееrvilеt. // Актуальные проблемы кризисной психологии: Сб. науч. тр. Минск, 2015. - С. 130-137.
35. Сидорова Н. В. Эмоциональный интеллект в педагогической деятельности: актуальные вопросы // Вопросы педагогики. – 2022. – С. 40-45.
36. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2014. - 176 с.
37. Ульянова Н.Ю., Локтева Е.В. Социальный интеллект и личностные особенности работников ресторанного сервиса (на примере официантов) // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11801.
38. Хакутсу Ю. А., Манн Ф. В. Исследование компонентов эмоционального интеллекта // Психология. Вопросы, исследования, практическое применение. – 2010. – № 6. – С. 41-47.
39. Чиркина Е. А. Содержание учебного предмета как условие профессионально-личностного становления специалиста в сфере помогающих профессий / Е. А. Чиркина // «Вектор науки Тольяттинского гос. ун- та (серия Психология. Педагогика)». – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012, – Вып. 1(8). – С. 318–321.
40. Чиркина Е.А., С.Л. Копотев. Становление субъектности будущих специалистов сферы помогающих профессий – условие эффективной профессиональной подготовки // Вестник Удмуртского государственного университета.- Ижевск, 2014. №4. С. 19-25.
41. Шарафутдинова И. И. Эмоциональный интеллект в деятельности социальных работников: исследование и практика // Социокультурные аспекты социальной работы. – 2023. – С. 88-92.
42. Эмоциональный интеллект: статьи, тесты, тренинги [Электронный ресурс] http://www.еq-rating.ru/contеnt/viеw/37/2/.
43. Эмоциональный интеллект старших подростков: монография / Ю.А. Кочетова. — Москва: МГППУ, 2021. — 104 с.
44. Bar-On, R. (1997). Bar-On Emotional Quotient Inventory (EQ-i): Technical Manual. Toronto: Multi-Health Systems.
45. Goleman, D. (1995). Emotional Intelligence: Why It Can Matter More Than IQ. New York: Bantam Books.
46. Salovey, P., & Mayer, J. D. (1990). Emotional Intelligence. Imagination, Cognition and Personality, 9(3), 185-211.
47. Schutte, N. S., & Malouff, J. M. (1999). Measuring Emotional Intelligence: A Review of the Evidence. Psychology and Health, 14(5), 789-828.
48. Wong, C. S., & Law, K. S. (2002). The Effects of Leader and Follower Emotional Intelligence on Performance and Attitude: An Exploratory Study. Leadership Quarterly, 13(3), 243-274.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально выявить уровни развития эмоционального интеллекта у людей «помогающих профессий».
Задачи исследования включают в себя:
1. Изучение теоретических основ эмоционального интеллекта.
2. Определение особенностей его развития.
3. Формулирование рекомендаций по его формированию.
4.Выделение факторов формирования эмоционального интеллекта
5. Рассмотрение значения эмоционального интеллекта в деятельности людей «помогающих» профессий.
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта 8
1.1 Исследования эмоционального интеллекта в современной психологии 8
1.2 Факторы формирования эмоционального интеллекта 12
1.3 Значение эмоционального интеллекта в деятельности людей «помогающих» профессий 21
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального интеллекта у людей «помогающих» профессий 41
2.1 Организация и методы исследования 41
2.2 Анализ полученных результатов 52
2.3 Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта 66
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложения 73
Дата изготовления: июнь 2024 года.
Учебное заведение: Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия».
Проведено эмпирическое исследование.
База исследование: ГБУЗ «Серовская городская больница №1» и НУЗ «Узловая больница на ст. Серов ОАО РЖД».
Выборка: 40 медицинских работников.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 70%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Андреева И. Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности. – 2004. – Т. 6. – С. 22-26.
2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопр. Психологии, 2006. № 3. С. 78-86.
3. Болучевская В.В. Общение врача: введение врача в психологию профессионального общения. // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2011.- № 1[Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http: // medpsy.ru.
4. Быков Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию // Тез. науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения». СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. С. 25–26.
5. Баранов А. И. Эмоциональный интеллект как фактор профессиональной деятельности психолога // Психология и образование. – 2022. – С. 45-50.
6. Васильева Н. В. Развитие эмоционального интеллекта у педагогов в системе непрерывного образования // Вестник педагогики. – 2023. – С. 78-82.
7. Григорьева Т. С. Эмоциональный интеллект: ключ к успешной профессии // Журнал практической психологии. – 2021. – С. 112-117.
8. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию // Тез. науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения». СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. С. 25–26.
9. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ. – 2011. – С. 115-129.
10. Дегтярёв А. В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии // Психолого-педагогические исследования. – 2012. – Т. 4. – №. 2.
11. Даль В.И. Толковый словарь великорусского живого языка в 4-х т. /под ред. И.А. Бодуэна-де-Куртенэ. – СПб.; М.: Товарищество М.О. Вольф, 1905–1909, 1912.
12. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Зольников А.П. Практикум по психологии профессий: учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012.-174 с.
13. Захарова Л. А. Роль эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности медиков // Здравоохранение и общество. – 2023. – С. 102-106.
14. Иванова М. В. Эмоциональный интеллект как часть профессионального развития социальных работников // Социальная работа: вызовы и перспективы. – 2022. – С. 55-58.
15. Клименко С. П. Эмоциональный интеллект в обучении и работе педагогов // Научные исследования в образовании. – 2023. – С. 67-71.
16. Климов Е. А. Некоторые психологические проблемы подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии. – 1985.– №4.
17. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.
18. Кораблина Е. П. Профессиональная психологическая помощь и консультирование: учебно-методическое пособие; рецензенты: В. В.
19. Семикин, Л. А. Цветкова. – 2-е изд., доп. и испр. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 63 с.
20. Локтева Е.В., Ульянова Н.Ю. Социальный интеллект и личностные особенности работников ресторанного сервиса (на примере официантов) // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11801.
21. Лунева О.В. Теоретические основания концепции социального интеллекта // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С. 231-236.
22. Лебедева О. С. Эмоциональный интеллект в психологии: основные подходы и методики // Психологические исследования. – 2023. – С. 90-95.
23. Люсин Д. В., Овсянникова В. В. Связь эмоционального интеллекта и личностных черт с настроением // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2015. – Т. 12. – №. 4. – С. 154-164.
24. Макарова А.К. Психология профессионализма / A.К. Маркова. М.: Знание, 1996. – 308 с.
25. Mayer J.D. A field guide to emotional intelligence // Ciarrochi J.P., Forgas J.P., Mayer J.D. (eds). Emotional intelligence in everyday life. Philadelphia, P.A.: Psychology Press, 2001. P. 3–24.
26. Мещерякова И.Н. Эмпатия как один из компонентов структуры эмоционального интеллекта // Инновационные процессы в экономической, правовой и гинтеллектанитарной сферах: межвузовский сборник научных трудов.- Воронеж: ВФ МГЭИ, Изд-во «Истоки», 2014. - С. 98-102.
27. Николаева Е. А. Эмоциональный интеллект и его значимость для профессий "помогающего" характера // Журнал социальной психологии. – 2022. – С. 50-55.
28. Орлов Д. Н. Методики оценки уровня эмоционального интеллекта у работников сферы услуг // Современные технологии в образовании. – 2023. – С. 30-34.
29. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997.– С. 3–5.
30. Останина А. М., Кобзарева И. И. Обзор ведущих теорий эмоционального интеллекта // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – №. 2. – С. 244-246.
31. Панкратова А. А. Эмоциональный интеллект: смешанные модели способностей и методики диагностики // Вопросы психологии. – 2020. – №. 1. – С. 154-164.
32. Попов А. В. Эмоциональный интеллект и его влияние на профессиональную эффективность // Научная экспертиза. – 2021. – С. 66-70.
33. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. /Н. С. Пряжников. – М.: «Академия», 2008. – 320 с.
34. Слепкова В.И. Развитие эмоциональной компетентности средствами психологического тренинга. / В.И. Слепкова, Liеt Т. Dе Vriеs-Gееrvilеt. // Актуальные проблемы кризисной психологии: Сб. науч. тр. Минск, 2015. - С. 130-137.
35. Сидорова Н. В. Эмоциональный интеллект в педагогической деятельности: актуальные вопросы // Вопросы педагогики. – 2022. – С. 40-45.
36. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2014. - 176 с.
37. Ульянова Н.Ю., Локтева Е.В. Социальный интеллект и личностные особенности работников ресторанного сервиса (на примере официантов) // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11801.
38. Хакутсу Ю. А., Манн Ф. В. Исследование компонентов эмоционального интеллекта // Психология. Вопросы, исследования, практическое применение. – 2010. – № 6. – С. 41-47.
39. Чиркина Е. А. Содержание учебного предмета как условие профессионально-личностного становления специалиста в сфере помогающих профессий / Е. А. Чиркина // «Вектор науки Тольяттинского гос. ун- та (серия Психология. Педагогика)». – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012, – Вып. 1(8). – С. 318–321.
40. Чиркина Е.А., С.Л. Копотев. Становление субъектности будущих специалистов сферы помогающих профессий – условие эффективной профессиональной подготовки // Вестник Удмуртского государственного университета.- Ижевск, 2014. №4. С. 19-25.
41. Шарафутдинова И. И. Эмоциональный интеллект в деятельности социальных работников: исследование и практика // Социокультурные аспекты социальной работы. – 2023. – С. 88-92.
42. Эмоциональный интеллект: статьи, тесты, тренинги [Электронный ресурс] http://www.еq-rating.ru/contеnt/viеw/37/2/.
43. Эмоциональный интеллект старших подростков: монография / Ю.А. Кочетова. — Москва: МГППУ, 2021. — 104 с.
44. Bar-On, R. (1997). Bar-On Emotional Quotient Inventory (EQ-i): Technical Manual. Toronto: Multi-Health Systems.
45. Goleman, D. (1995). Emotional Intelligence: Why It Can Matter More Than IQ. New York: Bantam Books.
46. Salovey, P., & Mayer, J. D. (1990). Emotional Intelligence. Imagination, Cognition and Personality, 9(3), 185-211.
47. Schutte, N. S., & Malouff, J. M. (1999). Measuring Emotional Intelligence: A Review of the Evidence. Psychology and Health, 14(5), 789-828.
48. Wong, C. S., & Law, K. S. (2002). The Effects of Leader and Follower Emotional Intelligence on Performance and Attitude: An Exploratory Study. Leadership Quarterly, 13(3), 243-274.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую