Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: изучить стилевые особенности межличностных отношений школьников – участников буллинга.
Задачи исследования:
1. Исследовать структуру классных коллективов.
2. Изучить стилевые особенности межличностных отношений школьников – участников буллинга.
3. Изучить особенности агрессивности школьников – участников буллинга.
4. Выявить наличие или отсутствие различий в стилевых особенностях межличностных отношений школьников – участников буллинга.
5. Выявить наличие или отсутствие различий в особенностях агрессивности школьников – участников буллинга.
Объект исследования – особенности межличностных отношений школьников – участников буллинга.
Предмет исследования – стилевые особенности межличностных отношений у различных групп школьников – участников буллинга (агрессоров, жертв, наблюдателей).
Выборку исследования составили подростки мужского и женского пола в возрасте от 13 до 15 лет, учащиеся 8 классов МАОУ «СОШ» № 153 г. Челябинска (объем выборки составил 60 человек, среди них – 5 школьников – жертвы буллинга, 4 школьника – инициаторы буллинга (агрессоры) и 51 школьник – наблюдатели.
Гипотеза исследования: существуют различия в стилевых особенностях межличностных отношений и особенностях агрессивности школьников, по-разному проявляющихся в ситуации буллинга.
Методы исследования: тест агрессивности (Л.Г. Почебут), методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев), методика ДМО «Стиль межличностных отношений» (автор: Т. Лири, в адаптации Л.Н. Собчик), методика «Стиль поведения в конфликте» (авторы К. Томас, Р. Килманн, в адаптации Н.В. Гришиной).
Методы математической обработки данных: первичные описательные статистики, U-критерий Манна-Уитни.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ межличностных отношений школьников – участников буллинга 9
1.1 Межличностные отношения: понятие, характеристика, стили 9
1.2 Понятие буллинга, агрессии и агрессивного поведения 14
1.3 Буллинг как агрессивное поведение в межличностных отношениях подростков 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Цель, задачи, объект и предмет исследования 38
2.2 Методики исследования 39
2.3 Методы математической обработки данных 45
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
3.1 Исследование структуры классных коллективов 47
3.2 Обсуждение результатов исследования стилевых особенностей межличностных отношений школьников – участников буллинга 48
3.3 Изучение особенностей агрессивности школьников – участников буллинга 62
3.4 Выявление наличия или отсутствия различий в стилевых особенностях межличностных отношений школьников – участников буллинга 74
3.5 Выявление наличия или отсутствия различий в особенностях агрессивности школьников – участников буллинга 82
ВЫВОДЫ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
В данной работе рассмотрены понятие буллинга, агрессии, агрессивного поведения, Приведена классификация агрессивных подростков, особенности личности таких подростков и причины агрессивного поведения. Согласно выдвинутой в рамках исследования гипотезе, существуют различия в стилевых особенностях межличностных отношений и особенностях агрессивности школьников, по-разному проявляющихся в ситуации буллинга.
В результате проведенного исследования определена структура классных коллективов, изучены стилевые особенности межличностных отношений и особенности агрессивности школьников – участников буллинга, а также выявлены различия в стилевых особенностях межличностных отношений и особенностях агрессивности школьников – участников буллинга.
1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: учеб. пособие для ун-тов, пед. ин-тов и психолого-пед. колледжей / В.В. Абраменкова. – М.: Персэ, 2008. – 431 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 375 с.
3. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – М. : Изд-во Прайм-Еврознак. – 2007. – 510 с.
4. Бисерова, Г.К. Влияние детско-родительских отношений на агрессивность и самооценку подростка / Г.К. Бисерова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №55. – С. 353-360.
5. Бодалев, В.М. Личность и общение. Избранные труды / В.М. Бодалев. – М.: Педагогика, 2003. – 271 с.
6. Бондарь, В. Насилие над ребенком ведет к деформации личности / В. Бондарь // Социальная педагогика в России. – 2008. – №4. – С.42-44.
7. Вишневская, В.И. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе / В.И. Вишневская, М.Л. Бутовская // Этнографической обозрение. – 2010. – №2. – С.55-68.
8. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной и М.И. Лисиной. – М.: Педагогика, 2012. – 312 с.
9. Воробьева, К. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного вопитания / К. Воробьева // Воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 48-56.
10. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготскиц. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 1008 с.
11. Глазман, О.Л. Психологические особенности участников буллинга / О.Л. Глазман // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. – 2009. – № 105. – С. 159-165.
12. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе / Е.В. Гребенкин. – Р-н/Д: Феникс, 2006. – 157 с.
13. Денисов, В.В. Размышляя о насилии в современном мире / В.В. Денисов // Россия и современный мир. – 2002. – №1. – С. 163-173.
14. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / И.В. Дубровина. – М.: Педагогика, 2002. – 380 с.
15. Журавлев, А.Л. Социальная психология: учебное пособие для вузов / А.Л. Журавлев. – М.: 2012. – 351 с.
16. Ильин, Е.П. Психология общения / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 311 с.
17. Исаев, Д.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения / Д.Д. Исаев, И.И. Журавлев, В.В. Дементьев. – СПб.: Питер. – 1997 – 116 с.
18. Кайл, Р.В. Детская психология: Тайны психики ребенка / Р.В. Кайл; пер. с англ. Н. Миронова и др. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 413 с.
19. Каменская, Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с.
20. Киреев, Г.Н. Сущность насилия / Г.Н. Киреев. – М.: Прометей, 2009. – 110 с.
21. Кирюхина, А.Б. Психологическая сущность насилия / А.Б. Кирюхина // Закон и право. – 2009. – №2. – С.50-52.
22. Козлова, С.А. Анализ причин проявления агрессивности у современных школьников / С.А. Козлова // Современное дошкольное образование. – 2010. – №1. – С. 62-64.
23. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: «Питер», 2008. – 992 с.
24. Красиков, В.И. Естественнонаучные и социальные модели насилия / В.И. Красиков // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – №4. – С. 111-112.
25. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
26. Кутузова, Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать / Д.А. Кутузова // Журнал практического психолога. – 2007. – Выпук 1. –С. 72-90.
27. Лаптева, В.Ю. Психологические особенности подростков с разным уровнем защищенности от психологического насилия в образовательной среде: автореф. дисс. канд. психол. наук / В.Ю. Лаптева. – СПб., 2010. – 26 с.
28. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2008. – 583 с.
29. Маланцева, О.Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О.Д. Маланцева // Социальная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 90-92.
30. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы / И.Г. Малкина-Пых. –М.: Эксмо, 2006. – 1008 с.
31. Мальцева, О.А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления / О.А. Мальцева // Тюменский государственный университет – 2009. – № 7. – С. 51-54.
32. Мартыненко, Б. Социальная сущность насилия / Б. Мартыненко // Закон и право. – 2008. – №12. – С. 60-61.
33. Мельникова, Н.В. Характеристика эмоциональной сферы личности в онтогенезе / Н.В. Мельникова // Особенности эмоциональной сферы личности. – Шадринск: ШЛИ. – 2013. – С. 18-26.
34. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. – 256 с.
35. Мосина, О.А. Проблема буллинга в образовательной среде / О.А. Мосина, В.С. Устенко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 29. – С. 144-148.
36. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2015. – 272 с.
37. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
38. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 640 с.
39. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика / Н.И. Непомнящая. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 192 с.
40. Нечаева, М. Природа агрессии / М. Нечаева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2010. – № 1. – С. 73-80.
41. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. – Киев: Лыбидь, 1990. – 192 с.
42. Панфилова, А.П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.
43. Попова, Е.И. Специфика жестокого обращения с детьми в школьной среде / Е.И. Попова, И.В. Пчелинцева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 6. – С. 106-110.
44. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1990. – 285 с.
45. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. E.H. Волковой. СПб.: Питер. 2008. 240 с.
46. Пронина, Е.Н. Детская жестокость: причины и следствия / Е.Н. Пронина // Психологическая служба. – 2008. – № 5. – С. 20-23.
47. Прудникова М.С. Психолого-педагогические детерминанты безопасного поведения детей в образовательной среде / М.С. Прудникова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2010. – №1. – С. 87-92.
48. Психологический словарь [Текст] / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2009. – 440 с.
49. Психология развития / Под ред Т.Д. Марцинковской; 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – 528 с.
50. Пугачев, А.С. Влияние семьи на личность / А.С. Пугачев // Молодой ученый. – 2012. – №7. – С. 310-313.
51. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: учеб. пособие / А.А. Реан. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2011. – 224 с.
52. Решетников, М. Психическая травма / М. Решетников. – СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006. – 322 с.
53. Рожков, О.П. Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет: метод. пособие для студентов по курсу «психолого-педагогическая коррекция» / О.П. Рожков. – М.: Издательство Московского психолого-педагогического института, 2007. – 56 с.
54. Романовский, А.В. Социальная психология: учебно-методическое пособие для студентов медико-психологического факультета / А.В. Романовский, Т.И. Спасюк. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 196 с.
55. Рубинштейн, C.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2007. – 368 с.
56. Савостьянов, А.И. Агрессивность современных подростков / А.И. Савостьянов // Образование личности. – 2012. – №4. – С. 16-25.
57. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы / Н.В. Самоукина. – Ярославль, 2004. – 144 с.
58. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. – 342 с.
59. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки. в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО Речь, 2001. – 350 с
60. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
61. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова. – Ростов на Дону, 2003. – 186 с.
62. Столяренко, Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д. Столяренко. – М.: Феникс, 2015. – 318 с.
63. Стрельбицкая A.A. Динамика школьного буллинга в коллективах старшего звена / А.А. Стрельбицкая // Педагогическая диагностика. – 2010. – №2. – С. 104-124.
64. Ушакова, Е.Н. Буллинг – новый термин для старого явления / Е.Н. Ушакова // Директор школы. – 2009. – № 6. – С. 84-87.
65. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды. Д.И. Фельдштейн. – Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального института, 2009. – 455 c.
66. Хорн, А. Притеснение: обидчики и жертвы / А. Хорн, Г. Брайан, Т. Сейджер // Школа здоровья. – 2005. – №3. – С. 56-63.
67. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2015. – 349 с.
68. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис – СПб.: Питер, 2008. – 668 с.
69. Olweus, D. Bullying at school: Whan we know and what we can do? / D.Olweus. – NY: Wiley-Blackwell, 1993. – 115 р.
70. Rigby, K. Effects of peer victimization in schools and perceived social support on adolescent well-being/ К. Rigby // Journal of Adolescence. – 2009. – №23. – Р. 57-68.
71. Sharp S. How long before it hurts? An investigation into long term bullying / S. Sharp, D. Thompson, Т. Arora // School Psychology International. – 2000. – №21(1). – Р. 37- 46.
72. Slee, P.T. Bullying: Health concerns of Australian secondary school students / Р.Т. Slee // International Journal of Adolescence and Youth. – 2005. – №5. – Р. 215-224.
73. Williams, K. Prevalence and predictors of Internet bullying, Journal of Adolescent Health / К. Williams, N.G. Guerra. – 2007. – №41. – Р. 81-85.
74. Ybarra, M.L. Online aggressor / targets, agressors and targets: A comparison of associated youth characteristics / M.L. Ybarra, J.K. Mitchell // Journal of Child Psychology and Psychiatry. – 2014. – №45. – Р. 104-109.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: изучить стилевые особенности межличностных отношений школьников – участников буллинга.
Задачи исследования:
1. Исследовать структуру классных коллективов.
2. Изучить стилевые особенности межличностных отношений школьников – участников буллинга.
3. Изучить особенности агрессивности школьников – участников буллинга.
4. Выявить наличие или отсутствие различий в стилевых особенностях межличностных отношений школьников – участников буллинга.
5. Выявить наличие или отсутствие различий в особенностях агрессивности школьников – участников буллинга.
Объект исследования – особенности межличностных отношений школьников – участников буллинга.
Предмет исследования – стилевые особенности межличностных отношений у различных групп школьников – участников буллинга (агрессоров, жертв, наблюдателей).
Выборку исследования составили подростки мужского и женского пола в возрасте от 13 до 15 лет, учащиеся 8 классов МАОУ «СОШ» № 153 г. Челябинска (объем выборки составил 60 человек, среди них – 5 школьников – жертвы буллинга, 4 школьника – инициаторы буллинга (агрессоры) и 51 школьник – наблюдатели.
Гипотеза исследования: существуют различия в стилевых особенностях межличностных отношений и особенностях агрессивности школьников, по-разному проявляющихся в ситуации буллинга.
Методы исследования: тест агрессивности (Л.Г. Почебут), методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев), методика ДМО «Стиль межличностных отношений» (автор: Т. Лири, в адаптации Л.Н. Собчик), методика «Стиль поведения в конфликте» (авторы К. Томас, Р. Килманн, в адаптации Н.В. Гришиной).
Методы математической обработки данных: первичные описательные статистики, U-критерий Манна-Уитни.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ межличностных отношений школьников – участников буллинга 9
1.1 Межличностные отношения: понятие, характеристика, стили 9
1.2 Понятие буллинга, агрессии и агрессивного поведения 14
1.3 Буллинг как агрессивное поведение в межличностных отношениях подростков 25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Цель, задачи, объект и предмет исследования 38
2.2 Методики исследования 39
2.3 Методы математической обработки данных 45
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
3.1 Исследование структуры классных коллективов 47
3.2 Обсуждение результатов исследования стилевых особенностей межличностных отношений школьников – участников буллинга 48
3.3 Изучение особенностей агрессивности школьников – участников буллинга 62
3.4 Выявление наличия или отсутствия различий в стилевых особенностях межличностных отношений школьников – участников буллинга 74
3.5 Выявление наличия или отсутствия различий в особенностях агрессивности школьников – участников буллинга 82
ВЫВОДЫ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
В данной работе рассмотрены понятие буллинга, агрессии, агрессивного поведения, Приведена классификация агрессивных подростков, особенности личности таких подростков и причины агрессивного поведения. Согласно выдвинутой в рамках исследования гипотезе, существуют различия в стилевых особенностях межличностных отношений и особенностях агрессивности школьников, по-разному проявляющихся в ситуации буллинга.
В результате проведенного исследования определена структура классных коллективов, изучены стилевые особенности межличностных отношений и особенности агрессивности школьников – участников буллинга, а также выявлены различия в стилевых особенностях межличностных отношений и особенностях агрессивности школьников – участников буллинга.
1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: учеб. пособие для ун-тов, пед. ин-тов и психолого-пед. колледжей / В.В. Абраменкова. – М.: Персэ, 2008. – 431 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 375 с.
3. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – М. : Изд-во Прайм-Еврознак. – 2007. – 510 с.
4. Бисерова, Г.К. Влияние детско-родительских отношений на агрессивность и самооценку подростка / Г.К. Бисерова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №55. – С. 353-360.
5. Бодалев, В.М. Личность и общение. Избранные труды / В.М. Бодалев. – М.: Педагогика, 2003. – 271 с.
6. Бондарь, В. Насилие над ребенком ведет к деформации личности / В. Бондарь // Социальная педагогика в России. – 2008. – №4. – С.42-44.
7. Вишневская, В.И. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе / В.И. Вишневская, М.Л. Бутовская // Этнографической обозрение. – 2010. – №2. – С.55-68.
8. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной и М.И. Лисиной. – М.: Педагогика, 2012. – 312 с.
9. Воробьева, К. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного вопитания / К. Воробьева // Воспитание школьников. – 2008. – № 7. – С. 48-56.
10. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготскиц. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 1008 с.
11. Глазман, О.Л. Психологические особенности участников буллинга / О.Л. Глазман // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. – 2009. – № 105. – С. 159-165.
12. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе / Е.В. Гребенкин. – Р-н/Д: Феникс, 2006. – 157 с.
13. Денисов, В.В. Размышляя о насилии в современном мире / В.В. Денисов // Россия и современный мир. – 2002. – №1. – С. 163-173.
14. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / И.В. Дубровина. – М.: Педагогика, 2002. – 380 с.
15. Журавлев, А.Л. Социальная психология: учебное пособие для вузов / А.Л. Журавлев. – М.: 2012. – 351 с.
16. Ильин, Е.П. Психология общения / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 311 с.
17. Исаев, Д.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения / Д.Д. Исаев, И.И. Журавлев, В.В. Дементьев. – СПб.: Питер. – 1997 – 116 с.
18. Кайл, Р.В. Детская психология: Тайны психики ребенка / Р.В. Кайл; пер. с англ. Н. Миронова и др. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 413 с.
19. Каменская, Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с.
20. Киреев, Г.Н. Сущность насилия / Г.Н. Киреев. – М.: Прометей, 2009. – 110 с.
21. Кирюхина, А.Б. Психологическая сущность насилия / А.Б. Кирюхина // Закон и право. – 2009. – №2. – С.50-52.
22. Козлова, С.А. Анализ причин проявления агрессивности у современных школьников / С.А. Козлова // Современное дошкольное образование. – 2010. – №1. – С. 62-64.
23. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: «Питер», 2008. – 992 с.
24. Красиков, В.И. Естественнонаучные и социальные модели насилия / В.И. Красиков // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – №4. – С. 111-112.
25. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
26. Кутузова, Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать / Д.А. Кутузова // Журнал практического психолога. – 2007. – Выпук 1. –С. 72-90.
27. Лаптева, В.Ю. Психологические особенности подростков с разным уровнем защищенности от психологического насилия в образовательной среде: автореф. дисс. канд. психол. наук / В.Ю. Лаптева. – СПб., 2010. – 26 с.
28. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2008. – 583 с.
29. Маланцева, О.Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О.Д. Маланцева // Социальная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 90-92.
30. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы / И.Г. Малкина-Пых. –М.: Эксмо, 2006. – 1008 с.
31. Мальцева, О.А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления / О.А. Мальцева // Тюменский государственный университет – 2009. – № 7. – С. 51-54.
32. Мартыненко, Б. Социальная сущность насилия / Б. Мартыненко // Закон и право. – 2008. – №12. – С. 60-61.
33. Мельникова, Н.В. Характеристика эмоциональной сферы личности в онтогенезе / Н.В. Мельникова // Особенности эмоциональной сферы личности. – Шадринск: ШЛИ. – 2013. – С. 18-26.
34. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. – 256 с.
35. Мосина, О.А. Проблема буллинга в образовательной среде / О.А. Мосина, В.С. Устенко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 29. – С. 144-148.
36. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2015. – 272 с.
37. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
38. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 640 с.
39. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика / Н.И. Непомнящая. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 192 с.
40. Нечаева, М. Природа агрессии / М. Нечаева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2010. – № 1. – С. 73-80.
41. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. – Киев: Лыбидь, 1990. – 192 с.
42. Панфилова, А.П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.
43. Попова, Е.И. Специфика жестокого обращения с детьми в школьной среде / Е.И. Попова, И.В. Пчелинцева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 6. – С. 106-110.
44. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1990. – 285 с.
45. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. E.H. Волковой. СПб.: Питер. 2008. 240 с.
46. Пронина, Е.Н. Детская жестокость: причины и следствия / Е.Н. Пронина // Психологическая служба. – 2008. – № 5. – С. 20-23.
47. Прудникова М.С. Психолого-педагогические детерминанты безопасного поведения детей в образовательной среде / М.С. Прудникова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2010. – №1. – С. 87-92.
48. Психологический словарь [Текст] / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2009. – 440 с.
49. Психология развития / Под ред Т.Д. Марцинковской; 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – 528 с.
50. Пугачев, А.С. Влияние семьи на личность / А.С. Пугачев // Молодой ученый. – 2012. – №7. – С. 310-313.
51. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: учеб. пособие / А.А. Реан. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2011. – 224 с.
52. Решетников, М. Психическая травма / М. Решетников. – СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006. – 322 с.
53. Рожков, О.П. Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет: метод. пособие для студентов по курсу «психолого-педагогическая коррекция» / О.П. Рожков. – М.: Издательство Московского психолого-педагогического института, 2007. – 56 с.
54. Романовский, А.В. Социальная психология: учебно-методическое пособие для студентов медико-психологического факультета / А.В. Романовский, Т.И. Спасюк. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 196 с.
55. Рубинштейн, C.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2007. – 368 с.
56. Савостьянов, А.И. Агрессивность современных подростков / А.И. Савостьянов // Образование личности. – 2012. – №4. – С. 16-25.
57. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы / Н.В. Самоукина. – Ярославль, 2004. – 144 с.
58. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. – 342 с.
59. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки. в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО Речь, 2001. – 350 с
60. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
61. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова. – Ростов на Дону, 2003. – 186 с.
62. Столяренко, Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д. Столяренко. – М.: Феникс, 2015. – 318 с.
63. Стрельбицкая A.A. Динамика школьного буллинга в коллективах старшего звена / А.А. Стрельбицкая // Педагогическая диагностика. – 2010. – №2. – С. 104-124.
64. Ушакова, Е.Н. Буллинг – новый термин для старого явления / Е.Н. Ушакова // Директор школы. – 2009. – № 6. – С. 84-87.
65. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды. Д.И. Фельдштейн. – Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального института, 2009. – 455 c.
66. Хорн, А. Притеснение: обидчики и жертвы / А. Хорн, Г. Брайан, Т. Сейджер // Школа здоровья. – 2005. – №3. – С. 56-63.
67. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2015. – 349 с.
68. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис – СПб.: Питер, 2008. – 668 с.
69. Olweus, D. Bullying at school: Whan we know and what we can do? / D.Olweus. – NY: Wiley-Blackwell, 1993. – 115 р.
70. Rigby, K. Effects of peer victimization in schools and perceived social support on adolescent well-being/ К. Rigby // Journal of Adolescence. – 2009. – №23. – Р. 57-68.
71. Sharp S. How long before it hurts? An investigation into long term bullying / S. Sharp, D. Thompson, Т. Arora // School Psychology International. – 2000. – №21(1). – Р. 37- 46.
72. Slee, P.T. Bullying: Health concerns of Australian secondary school students / Р.Т. Slee // International Journal of Adolescence and Youth. – 2005. – №5. – Р. 215-224.
73. Williams, K. Prevalence and predictors of Internet bullying, Journal of Adolescent Health / К. Williams, N.G. Guerra. – 2007. – №41. – Р. 81-85.
74. Ybarra, M.L. Online aggressor / targets, agressors and targets: A comparison of associated youth characteristics / M.L. Ybarra, J.K. Mitchell // Journal of Child Psychology and Psychiatry. – 2014. – №45. – Р. 104-109.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую