Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования психологических факторов успешной деятельности подростков-спортсменов обусловлена возрастающей ролью спорта в жизни современной молодежи, а также необходимостью комплексной поддержки юных атлетов для достижения высоких результатов. В подростковом возрасте формируются ключевые личностные черты, развивается мотивационная сфера, а также складываются отношения с тренерами, сверстниками и родителями, что в значительной степени влияет на эффективность тренировочного процесса и уровень спортивных достижений. Современные научные данные свидетельствуют о том, что кроме физических качеств, именно психологические особенности — мотивация, настойчивость, стрессоустойчивость, умение работать в команде и адекватное восприятие успехов и неудач — являются определяющими для достижения успеха в спорте, так в условиях возрастающей конкуренции и возрастающих требований к молодым спортсменам особое значение приобретает изучение и развитие психологических ресурсов, способствующих гармоничному личностному и профессиональному росту подростков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ-СПОРТСМЕНОВ 6
1.1. Особенности подросткового возраста и влияние спорта на личностное развитие 6
1.2. Понятие успешной деятельности в спорте и критерии её оценки 20
1.3. Психологические факторы, влияющие на успешность деятельности спортсменов-подростков 23
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования и описание выборки 35
2.2. Характеристики психодиагностических методик исследования 36
2.3 Методы обработки и анализа полученных данных 42
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
3.1. Разработка и апробация психолого-педагогических программ формирования факторов успешной деятельности подростков-спортсменов 43
3.2. Внедрение программы формирования психологических факторов успешности в работу с подростками-спортсменами 50
3.3. Оценка эффективности программы развития психологических факторов успешной деятельности подростков-спортсменов 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ВЫВОДЫ 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Цель исследования заключается в изучении психологических факторов, способствующих успешной деятельности подростков-спортсменов.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психологические и возрастные особенности подросткового периода и оценить влияние систематических занятий спортом на личностное развитие подростков-спортсменов.
2. Изучить теоретические подходы к понятию успешной деятельности в спорте и определить основные критерии её оценки применительно к подросткам-спортсменам.
3. Выявить и охарактеризовать основные психологические факторы, оказывающие влияние на успешность спортивной деятельности подростков.
4. Разработать и апробировать психолого-педагогическую программу, направленную на формирование и развитие психологических факторов успешной деятельности у подростков-спортсменов.
5. Оценить эффективность внедрения программы по формированию психологических факторов успешной деятельности в практику работы с подростками-спортсменами на основании анализа изменений по результатам психодиагностических методик.
Объект исследования - подростки, занимающиеся спортом.
Предмет исследования — их психологические особенности, влияющие на достижение высоких спортивных результатов.
Гипотезы исследования:
1. Алешков. И. А. Опыт психологического анализа спортивной деятельности. М. : ВНИИФК, 2018. 254с.
2. Алексеев А.В. Психологическая подготовка в теннисе:
идеомоторная, ментальная, медитативные тренировки. Ростов-н/Д. : Феникс, 2022. 240 с.
3. Аверин В.А. Психология личности. СПб. : Питер, 2023. 309с.
4. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2024. 174 с.
5. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. М. : Академия, 1993. 222 с.
6. Бабушкин Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов физической культуры / Г.Д. Бабушкин, В.Н. Смоленцева. Омск : СибГУФК, 2018. 308 с
7. Брагин М.А. Как побеждать любого противника. М.: РИПОЛ классик, 2022. 415 с.
8. Брагин М.А. Сверхвозможности бойца. М.: РИПОЛ, 2018. 512 с.
9. Дамадаева А.С. Влияние спорта на психологические особенности мужчин и женщин // Вестник спортивной науки. 2020. № 6 (6). С. 36–38.
10. Джанерьян С.Т. Психология профессионального самосознания : учебник. Ростов-н/Д. : Феникс, 2018. 240 с.
11. Веракса А.Н. Мысленная тренировка в психологической тренировке спортсмена. М. : Фитнес и спорт, 2023. 109с.
12. Водопьянова Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. СПб.: Питер, 2020. С. 175–180.
13. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. М.: КДУ, 2022. 400 с.
14. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М. : Академия, 2024. 245с.
15. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. М. : Советский спорт, 2018. 296 с.
16. Горбунов Г. Д. Психология физической культуры и спорта: учебник / Д. Г. Горбунов, Гогунов Е.Н. М. : Академия, 2019. 375 с.
17. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2007. 464 с.
18. Загайнов Р.М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена.
М. : Советский спорт, 2022. 406с.
19. Загайнов Р.М. Психолог в команде. М. : Физкультура и спорт. 1984. 190с.
20. Еременко Э.А. Воспитание настойчивости у детей 6–7 лет в процессе занятий хортингом // Сибирский педагогический журнал. 2023. №6. С. 209–216.
21. Ермаков В.А. Психология в индустрии спорта: хрестоматия. М.: Советский спорт, 2021. 615 с.
22. Иванов А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой. М.: Спорт и фитнес, 2023. 203с.
23. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2020. 288 с.
24. Ильин Е. П. Психология спорта. СПб. : Питер, 2018. 352 с.
25. Ильин Е. П. Психология страха. СПб. : Питер, 2024. 352 с.
26. Ильин Е. П. Психология спорта. СПб. : LAP LAMBERT Academic
Publisting, 2024. 352 с.
27. Китаева М. В. Психология победы в спорте: учеб. Ростов н/Д. : Феникс, 2023. 208 с.
28. Коломийченко Е.В. Психологические особенности самоотношения профессиональных и непрофессиональных спортсменов – студентов ВУЗа // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. №1. С.22 – 29.
29. Конради О.А., Завьялова Т.П. Психическое состояние у младших школьников, занимающихся гребным слаломом// Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы III международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 28 марта 2024 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф. – пед. ун-т». 2024. 212 с.
30. Круцевич Т.Ю. Теория и методики физического воспитания. К. : Олимпийская литература, 2015. 320 с.
31. Кузьмин В.В. Влияние занятий рукопашным боем на свойства личности и психические состояния детей младшего школьного возраста // Спортивный психолог. 2024. № 3 (34). С.27 – 32.
32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М. : СпортАкадем – Пресс, 2024. 544 с.
33. Моросанова М.И. Психология саморегуляции: монография. М. : Академия, 2024. 241с.
34. Марищук В. Л., Блудов Ю. М. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1982. 234с.
35. Мельник Е. В. Психология физической культуры и спорта в вопросах и ответах: пособие для студентов, учащихся училищ олимпийского резерва / Е. В. Мельник, Ж. К. Шемет. Минск : БГУФК, 2018. 100 с.
36. Москвин В.А. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека / В.А. Москвин, Н.В. Москвина. М.: Смысл, 2021. 368 с.
37. Москвин В.А. Методика диагностики регуляторных процессов в спорте / В.А.Москвин, Н.В. Москвина // Спортивный психолог. 2022. № 3 (27). С. 65–67.
38. Москвин В.А. Психофизиология индивидуальных различий в спорте / В.А. Москвин, Н.В. Москвина. М.: НИИ спорта РГУФКСМиТ, 2023. 128 с.
40. Москвин В.А. Индивидуальные особенности склонности к риску и импульсивности (на примере студентов спортивного вуза) / В.А.Москвин,
Н.В. Москвина, Н.С. Шумова, А.Г. Ковалевский // Теория и практика физической культуры. 2022. № 5. С. 6 –11.
41. Москвин В.А. Индивидуальные особенности контроля за действием в спорте / В.А.Москвин, Н.В. Москвина, Н.С. Шумова, А.Г. Ковалевский // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 76–79.
42. Москвин В.А. Психологическая и психофизиологическая диагностика регуляторных процессов в спорте: Методические рекомендации / В.А. Москвин, Н.В. Москвина, А.Г. Ковалевский, Н.С. Шумова. М.: НИИ спорта РГУФКСМиТ, 2023. 64 с.
43. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта. М. : Физическая культура, 2020. 356с.
44. Огородова Т.В. Психология спорта. Ярославль: ЯрГУ, 2023. 120с.
45. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М. : Аст, Астрель, 2022. 543с.
46. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. М.: Советский спорт, 2022. С. 590–591.
47. Поливаев А. Г. Влияние индивидуально–психологических особенностей личности студентов факультетов физической культуры на эффективность их профессиональной подготовки // Омский научный вестник. 2020. № 6 (92). С. 179–182.
48. Поливаев А. Г. Психолого–педагогический аспект в процессе совершенствования подготовки современного педагога по физической культуре // Молодой ученый. 2024. № 18. С. 627–629.
49. Психология спорта / под ред. Ю. П. Зинченко, А. Г. Тоневицкого. М. : МГУ, 2021. 113 с.
50. Психология физической культуры и спорта /Под ред. А.Е. Ловягиной. М.: Юрайт. 2023. 536с.
51. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова.
СПб.: Питер, 2022. 201с.
52. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта:
Учебник для вузов. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2024. 576 с.
53. Родионов А.В. Психология детско–юношеского спорта. М. : Физическая культура, 2019. 558с.
54. Сафонов В.К. Психология спорта – современные задачи практического обеспечения спортивной деятельности // Национальный психологический журнал. 2022. № 2 (8). С.71–74.
55. Сафонов В. К. Агрессия в спорте. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2023. 125с.
56. Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого–педагогические аспекты. М.: Советский спорт, 2022. С. 133–138.
57. Серова Л. К. Спортивная психология: профессиональный отбор в спорте. М. : Юрайт, 2024. 116 с.
58. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. В. А.
59. Сластенина. М. : Школьная Пресса, 2024. – 512 с.
60. Смоленцева В.Н. О психотехниках, психических состояниях и их регуляциях в спорте. Омск: СибГУФК, 2022. 143с.
61. Сопов В.Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности: Учебное пособие. М.: Академический Проект; Трикста, 2022. 128 с.
62. Султанов Д.Н. Мотивационные и личностные качества спортсменов в профессиональном и непрофессиональном спорте Азербайджанской республики // Спортивный психолог. 2024. № 3 (34). С.52 –60.
63. Ушаков В. Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов. СПб. : Питер, 2024. 302 с.
64. Черникова О. А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1980. 244с.
65. Чумаков М.Р. Эмоциональные аспекты волевой регуляции: монография. – М. : Академия, 2018. 290с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования психологических факторов успешной деятельности подростков-спортсменов обусловлена возрастающей ролью спорта в жизни современной молодежи, а также необходимостью комплексной поддержки юных атлетов для достижения высоких результатов. В подростковом возрасте формируются ключевые личностные черты, развивается мотивационная сфера, а также складываются отношения с тренерами, сверстниками и родителями, что в значительной степени влияет на эффективность тренировочного процесса и уровень спортивных достижений. Современные научные данные свидетельствуют о том, что кроме физических качеств, именно психологические особенности — мотивация, настойчивость, стрессоустойчивость, умение работать в команде и адекватное восприятие успехов и неудач — являются определяющими для достижения успеха в спорте, так в условиях возрастающей конкуренции и возрастающих требований к молодым спортсменам особое значение приобретает изучение и развитие психологических ресурсов, способствующих гармоничному личностному и профессиональному росту подростков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ-СПОРТСМЕНОВ 6
1.1. Особенности подросткового возраста и влияние спорта на личностное развитие 6
1.2. Понятие успешной деятельности в спорте и критерии её оценки 20
1.3. Психологические факторы, влияющие на успешность деятельности спортсменов-подростков 23
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования и описание выборки 35
2.2. Характеристики психодиагностических методик исследования 36
2.3 Методы обработки и анализа полученных данных 42
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
3.1. Разработка и апробация психолого-педагогических программ формирования факторов успешной деятельности подростков-спортсменов 43
3.2. Внедрение программы формирования психологических факторов успешности в работу с подростками-спортсменами 50
3.3. Оценка эффективности программы развития психологических факторов успешной деятельности подростков-спортсменов 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ВЫВОДЫ 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Цель исследования заключается в изучении психологических факторов, способствующих успешной деятельности подростков-спортсменов.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психологические и возрастные особенности подросткового периода и оценить влияние систематических занятий спортом на личностное развитие подростков-спортсменов.
2. Изучить теоретические подходы к понятию успешной деятельности в спорте и определить основные критерии её оценки применительно к подросткам-спортсменам.
3. Выявить и охарактеризовать основные психологические факторы, оказывающие влияние на успешность спортивной деятельности подростков.
4. Разработать и апробировать психолого-педагогическую программу, направленную на формирование и развитие психологических факторов успешной деятельности у подростков-спортсменов.
5. Оценить эффективность внедрения программы по формированию психологических факторов успешной деятельности в практику работы с подростками-спортсменами на основании анализа изменений по результатам психодиагностических методик.
Объект исследования - подростки, занимающиеся спортом.
Предмет исследования — их психологические особенности, влияющие на достижение высоких спортивных результатов.
Гипотезы исследования:
1. Алешков. И. А. Опыт психологического анализа спортивной деятельности. М. : ВНИИФК, 2018. 254с.
2. Алексеев А.В. Психологическая подготовка в теннисе:
идеомоторная, ментальная, медитативные тренировки. Ростов-н/Д. : Феникс, 2022. 240 с.
3. Аверин В.А. Психология личности. СПб. : Питер, 2023. 309с.
4. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2024. 174 с.
5. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. М. : Академия, 1993. 222 с.
6. Бабушкин Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов физической культуры / Г.Д. Бабушкин, В.Н. Смоленцева. Омск : СибГУФК, 2018. 308 с
7. Брагин М.А. Как побеждать любого противника. М.: РИПОЛ классик, 2022. 415 с.
8. Брагин М.А. Сверхвозможности бойца. М.: РИПОЛ, 2018. 512 с.
9. Дамадаева А.С. Влияние спорта на психологические особенности мужчин и женщин // Вестник спортивной науки. 2020. № 6 (6). С. 36–38.
10. Джанерьян С.Т. Психология профессионального самосознания : учебник. Ростов-н/Д. : Феникс, 2018. 240 с.
11. Веракса А.Н. Мысленная тренировка в психологической тренировке спортсмена. М. : Фитнес и спорт, 2023. 109с.
12. Водопьянова Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. СПб.: Питер, 2020. С. 175–180.
13. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. М.: КДУ, 2022. 400 с.
14. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. М. : Академия, 2024. 245с.
15. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. М. : Советский спорт, 2018. 296 с.
16. Горбунов Г. Д. Психология физической культуры и спорта: учебник / Д. Г. Горбунов, Гогунов Е.Н. М. : Академия, 2019. 375 с.
17. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2007. 464 с.
18. Загайнов Р.М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена.
М. : Советский спорт, 2022. 406с.
19. Загайнов Р.М. Психолог в команде. М. : Физкультура и спорт. 1984. 190с.
20. Еременко Э.А. Воспитание настойчивости у детей 6–7 лет в процессе занятий хортингом // Сибирский педагогический журнал. 2023. №6. С. 209–216.
21. Ермаков В.А. Психология в индустрии спорта: хрестоматия. М.: Советский спорт, 2021. 615 с.
22. Иванов А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой. М.: Спорт и фитнес, 2023. 203с.
23. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2020. 288 с.
24. Ильин Е. П. Психология спорта. СПб. : Питер, 2018. 352 с.
25. Ильин Е. П. Психология страха. СПб. : Питер, 2024. 352 с.
26. Ильин Е. П. Психология спорта. СПб. : LAP LAMBERT Academic
Publisting, 2024. 352 с.
27. Китаева М. В. Психология победы в спорте: учеб. Ростов н/Д. : Феникс, 2023. 208 с.
28. Коломийченко Е.В. Психологические особенности самоотношения профессиональных и непрофессиональных спортсменов – студентов ВУЗа // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. №1. С.22 – 29.
29. Конради О.А., Завьялова Т.П. Психическое состояние у младших школьников, занимающихся гребным слаломом// Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы III международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 28 марта 2024 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф. – пед. ун-т». 2024. 212 с.
30. Круцевич Т.Ю. Теория и методики физического воспитания. К. : Олимпийская литература, 2015. 320 с.
31. Кузьмин В.В. Влияние занятий рукопашным боем на свойства личности и психические состояния детей младшего школьного возраста // Спортивный психолог. 2024. № 3 (34). С.27 – 32.
32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М. : СпортАкадем – Пресс, 2024. 544 с.
33. Моросанова М.И. Психология саморегуляции: монография. М. : Академия, 2024. 241с.
34. Марищук В. Л., Блудов Ю. М. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1982. 234с.
35. Мельник Е. В. Психология физической культуры и спорта в вопросах и ответах: пособие для студентов, учащихся училищ олимпийского резерва / Е. В. Мельник, Ж. К. Шемет. Минск : БГУФК, 2018. 100 с.
36. Москвин В.А. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека / В.А. Москвин, Н.В. Москвина. М.: Смысл, 2021. 368 с.
37. Москвин В.А. Методика диагностики регуляторных процессов в спорте / В.А.Москвин, Н.В. Москвина // Спортивный психолог. 2022. № 3 (27). С. 65–67.
38. Москвин В.А. Психофизиология индивидуальных различий в спорте / В.А. Москвин, Н.В. Москвина. М.: НИИ спорта РГУФКСМиТ, 2023. 128 с.
40. Москвин В.А. Индивидуальные особенности склонности к риску и импульсивности (на примере студентов спортивного вуза) / В.А.Москвин,
Н.В. Москвина, Н.С. Шумова, А.Г. Ковалевский // Теория и практика физической культуры. 2022. № 5. С. 6 –11.
41. Москвин В.А. Индивидуальные особенности контроля за действием в спорте / В.А.Москвин, Н.В. Москвина, Н.С. Шумова, А.Г. Ковалевский // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 76–79.
42. Москвин В.А. Психологическая и психофизиологическая диагностика регуляторных процессов в спорте: Методические рекомендации / В.А. Москвин, Н.В. Москвина, А.Г. Ковалевский, Н.С. Шумова. М.: НИИ спорта РГУФКСМиТ, 2023. 64 с.
43. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта. М. : Физическая культура, 2020. 356с.
44. Огородова Т.В. Психология спорта. Ярославль: ЯрГУ, 2023. 120с.
45. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М. : Аст, Астрель, 2022. 543с.
46. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. М.: Советский спорт, 2022. С. 590–591.
47. Поливаев А. Г. Влияние индивидуально–психологических особенностей личности студентов факультетов физической культуры на эффективность их профессиональной подготовки // Омский научный вестник. 2020. № 6 (92). С. 179–182.
48. Поливаев А. Г. Психолого–педагогический аспект в процессе совершенствования подготовки современного педагога по физической культуре // Молодой ученый. 2024. № 18. С. 627–629.
49. Психология спорта / под ред. Ю. П. Зинченко, А. Г. Тоневицкого. М. : МГУ, 2021. 113 с.
50. Психология физической культуры и спорта /Под ред. А.Е. Ловягиной. М.: Юрайт. 2023. 536с.
51. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова.
СПб.: Питер, 2022. 201с.
52. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта:
Учебник для вузов. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2024. 576 с.
53. Родионов А.В. Психология детско–юношеского спорта. М. : Физическая культура, 2019. 558с.
54. Сафонов В.К. Психология спорта – современные задачи практического обеспечения спортивной деятельности // Национальный психологический журнал. 2022. № 2 (8). С.71–74.
55. Сафонов В. К. Агрессия в спорте. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2023. 125с.
56. Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого–педагогические аспекты. М.: Советский спорт, 2022. С. 133–138.
57. Серова Л. К. Спортивная психология: профессиональный отбор в спорте. М. : Юрайт, 2024. 116 с.
58. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. В. А.
59. Сластенина. М. : Школьная Пресса, 2024. – 512 с.
60. Смоленцева В.Н. О психотехниках, психических состояниях и их регуляциях в спорте. Омск: СибГУФК, 2022. 143с.
61. Сопов В.Ф. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности: Учебное пособие. М.: Академический Проект; Трикста, 2022. 128 с.
62. Султанов Д.Н. Мотивационные и личностные качества спортсменов в профессиональном и непрофессиональном спорте Азербайджанской республики // Спортивный психолог. 2024. № 3 (34). С.52 –60.
63. Ушаков В. Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов. СПб. : Питер, 2024. 302 с.
64. Черникова О. А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1980. 244с.
65. Чумаков М.Р. Эмоциональные аспекты волевой регуляции: монография. – М. : Академия, 2018. 290с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 4500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую