Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования нарушения психомоторных функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития обусловлена значительным влиянием этих функций на всестороннее развитие ребенка. Психомоторные навыки являются основой для приобретения более сложных умений и навыков, включая учебные деятельности, которые возникают в более старшем возрасте. Нарушения в этой области могут привести к трудностям в обучении и социализации, что делает важным своевременное выявление и коррекцию таких нарушений, так у детей с ЗПР часто наблюдаются различные отклонения в развитии, поэтому раннее начало коррекционной работы напрямую влияет на исходы образовательного процесса и социальной адаптации.
Степень разработанности темы исследования нарушения психомоторных функций у детей дошкольного возраста с ЗПР отражает обширный интерес к данной проблематике в научном сообществе. Важные вклады в изучение данной темы были сделаны различными учеными и практикующими специалистами. Например, в работах Венгера А.Л. глубоко исследуются вопросы нейропсихологии детского возраста, а также предлагаются методики для диагностики и коррекции психического развития детей. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и Елисеева Е.В. акцентируют внимание на психологической диагностике и коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в развитии, но также важные исследования в этой области были проведены Ахутиной Т.В., которая разрабатывала методы нейропсихологического обследования и коррекции у детей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ 9
1.1 История понятия психомоторики 9
1.2 Физиологическая основа и компоненты психомоторных процессов 13
1.3 Особенности развития психомоторных процессов у детей дошкольного возраста 17
2. МЕТОДОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ 27
2.1 Оценка влияния психомоторных нарушений на общее развитие ребенка 27
2.2 Методы диагностики психомоторных нарушений 31
2.3 Диагностика психомоторных функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
3. РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 50
3.1 Подходы к коррекции психомоторных нарушений 50
3.2 Интеграция детей с психомоторными нарушениями в образовательный процесс 57
3.3 Мониторинг и оценка эффектов коррекционных программ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей психомоторного развития у этой категории детей, выявлении причин и факторов, способствующих возникновению данных нарушений, и разработке эффективных методов диагностики и коррекции нарушений психомоторики.
Объект исследования – дети дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – нарушения психомоторных функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования предполагает, что специализированные коррекционные программы, разработанные с учётом индивидуальных особенностей психомоторного развития ребёнка и поддерживаемые систематическим вовлечением родителей и педагогов, могут способствовать значительному улучшению психомоторных функций, что в свою очередь повлияет на общее развитие ребёнка, его социальную адаптацию и готовность к обучению в школе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Исследовать историю развития понятия психомоторики, отследить эволюцию подходов и понимания этой области в различные исторические периоды;
Выявить физиологическую основу и компоненты психомоторных процессов, определить их взаимодействие и влияние на поведение и деятельность детей;
Изучить особенности развития психомоторных процессов у детей дошкольного возраста, выделить этапы и нормативные характеристики основных психомоторных функций;
Оценить влияние психомоторных нарушений на различные аспекты общего развития ребёнка, включая когнитивную, эмоциональную и социальную сферы;
Проанализировать существующие методы диагностики психомоторных нарушений и оценить их адекватность и эффективность для использования у детей дошкольного возраста;
Провести диагностику психомоторных функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с целью выявления конкретных проблем и потребностей в коррекции;
Исследовать подходы к коррекции психомоторных нарушений и разработать на их основе комплексную программу коррекционных мероприятий, адаптированных для детей дошкольного возраста с ЗПР;
Выработать рекомендации и методы для интеграции детей с психомоторными нарушениями в образовательный процесс, способствующие их адаптации и успешному обучению;
Организовать мониторинг и оценку эффектов внедрения коррекционных программ, провести анализ полученных данных для определения эффективности и возможности корректировки методик.
1. Аверчук, Л.О. Основы специальной педагогики / Л.О. Аверчук. – СПб.: Питер, 2023. – 351 с.
2. Аникеева Н. П. Дети с ЗПР, проблемы и развитие в ДОО. М. : Логос, 2024. - 396 с
3. Бабкина, Н.В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2023. – №5. – С. 40-45.
4. Беркутова, И.Ю. Особенности функционального состояния детей с нарушением психомоторной сферы / И. Ю. Беркутова // Адаптивная физическая культура. – 2022. – № 2. – С. 20-22.
5. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. – М.: Академия, 2020. – 524 с.
6. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М. : НЦ ЭНАС, 2020. 136 с.
7. Борякова Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология 2024. №1 С. 16–24
8. Валлон, А. Нейропсихология / А. Валлон. – М.: Инфра-М, 2022. – 411с.
9. Врачеян, Н.А. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] Н.А. Врачеян. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
10. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
11. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций // Собрание сочинений т.4 / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 587 с.
12. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М. : НЦ ЭНАС, 2020. 136 с. 3. Борякова Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология 2024. №1 С. 16–24
13. Губанихина, Е.В. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ЗПР через стимуляцию тактильных ощущений / Е.В. Губанихина, К.Д. Шикина // Молодой ученый. – 2021. – №23. – С. 333-335.
14. Гуревич, М. Специальная психология / М. Гуревич. – М.: АСТ, 2021. – 306 с.
15. Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 2020. № 1. С. 22–33.
16. Дунаева, З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития: методическое пособие / З.М. Дунаева; Ин-т коррекционной педагогики РАО. – М.: Советский спорт, 2022. – 144 с.
17. Еромыгина, М.В. Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ / М.В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. – 2024. – №3. – С. 46.
18. Журбина О. А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе. Ростов н/Д : Феникс, 2020. 157 с.
19. Забегайлова, И.В. Типология становления произвольной регуляции / И.В. Забегайлова // Вестник Московского университета. – М.: Психология. – 2022. – №4. – С. 21-35.
20. Иванова, Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – М.: Детство-Пресс, 2021. – 112 c.
21. Кокорина, Т.Е. Индивидуальная программа развития – механизм комплексной реабилитации ребенка с ЗПР / Т.Е. Кокорина, Л.В. Салина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – №1. – С. 71-91.
22. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М. Кольцова. – СПб.: Питер, 2022. – 241 с.
23. Кондратьева, С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития / С.Ю. Кондратьева. – СПб.: Детство-Пресс, 2021. – 64 с.
24. Конопкин, O.A. Психологические механизмы саморегуляции деятельности / O.A. Конопкин. – М.: Ленанд, 2021. – 320 с.
25. Коренкова, Н.Е. Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека: Период ранней юности: автореф. дис.... канд. психол. наук / Н.Е. Коренкова. М., 2020. – 27 с.
26. Лебедева, Т.В. Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр / Т.В. Лебедева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – №2. – С. 39-44.
27. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.: Academia, 2021. – 144 c.
28. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю. Левченко. – М.: Издательство «Книголюб», 2021. – 160 с.
29. Леонтьев, А.А. Психофизическая основа речевой деятельности / А.А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2021. – №3. – С. 36-39.
30. Лонская, Д.В. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психическим развитием [Электронный ресурс] / Д.В. Лонская. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
31. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития / В.И. Лубовский. – М., 1990. – 369 с.
32. Лубовский, В.И. Специальная психология. Учебник для студентов высших учебных заведений длянаправлений подготовки бакалавров 521000 – «Психология» / В.И.Лубовский. – СПб.: речь, 2023. – 477 с.
33. Лурия, А.Р. Нейропсихология / А.Р. Лурия. – М.: Академия, 2018. – 463 с.
34. Лысак, Е.Д. Развитие мелкой моторики в игре / Е.Д. Лысак // Дошкольное воспитание. – 2023. – №4. – С. 28-32.
35. Ляпина, И.С. Особенности становления циркулярных реакций как базовых составляющих элементарной ритмической способности / И.С. Ляпина // Дефектология. – 2024. – №6. – С. 11-18.
36. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб. пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2024. – 288 с.
37. Максимова, С.Ю. Методика коррекции и развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / С.Ю. Максимова. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
38. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2022. – 224 с.
39. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф. Марковская. – М.: Компенс-центр, 2023. – 198 с.
40. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика: учебное пособие. / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. – М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2023. – 144 с.
41. Морозова, К.Е. Особенности развития психомоторной сферы детей с ЗПР / К.Е. Морозова // Адаптивная физическая культура. – 2023. – №4. – С. 62.
42. Мухина, С.Н. К проблеме развития психомоторной сферы в современном дошкольном образовании [Электронный ресурс] / С.Н. Мухина. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
43. Наумова, Т.В. Развитие психомоторных способностей детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Наумова Татьяна Валентиновна. – Саратов, 2020. – 27 с.
44. Недоспасова В. А. Учимся рассуждать : Пособие по дошкольному воспитанию. Тольятти : Центр медиаобразования, 2020. 63 с.
45. Нехорошкова, А.Н. Сенсомоторные реакции в психологических исследованиях [Электронный ресурс] / А.Н. Нехорошкова. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.03.2020).
46. Павлов, И.П. Условно-рефлекторная основа развития человека / И.П. Павлов // Вопросы психологии. – 2021. – №4. – С. 53-59.
47. Пиаже, Ж. Интеллект и сенсомоторные функции // Избранные психологические труды : пер. с англ. и фр. / Ж. Пиаже. – М.: Международная педагогическая академия, 2023. – 680 с.
48. Порошина, Е.А. Особенности произвольной регуляции сенсомоторной деятельности у детей младшего школьного возраста с ЗПР [Электронный ресурс] / Е.А. Порошина. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
49. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ds396.ru/files/adaptirolvannaya-programma-zpr.pdf (Дата обращения: 10.01.2025 г.)
50. Подласый И. П. Педагогика. М. : ВЛАДОС, 2020. 412 с.
51. Прозорова М. Изучение дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 2. С. 66–69.
52. Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – М.: Учитель, 2014. – 156 c.
53. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А.В. Семенович. – Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2024. – 487 с.
54. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения / Под ред. Т.Г. Неретиной. – М.: Баласс, 2024. – 240 с.
55. Слюсарева, Е.С. Методы психологической коррекции / Е.С. Слюсарева, Г.Ю. Козловская. – Ставрополь, 2021. – 240 с.
56. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: ТЦ Сфера: 2022. – 456 с.
57. Степанов, А. Влияние игровой деятельности на развитие произвольности и осознания поведения дошкольников / А. Степанов. – М.: Академия, 2022. – 225 с.
58. Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции / У.В Ульенкова. В.В Кисова. // Дефектология. – 2001. – № 1. – С. 26-33.
59. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2014. – 68 с.
60. Фатеева, П.Р. Основы нейропсихологии / П.Р. Фатеева. – М.: АСТ, 2022. – 298 с.
61. Щетинина В. В. Определение модели формирования познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности. Тольятти : Гуманитарный институт ТГУ, 2020. C. 184–189.
62. Эльконин Д. Б. Избранное: Период детства. М. : Логос, 2020. 318 с.
63. Язвинская С. Д. Педагогические условия развития алгоритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познания категории времени. М. : Академия, 2024. 234 с.
64. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления дошкольников. М. : АСТ, 2020. 240 с. 45. Яковенко В. Д. Математика для дошкольников. Ростов н/Д : Феникс, 2024. 223 с.
65. Яковенко В. Д. Формирование математических представлений у дошкольников. Ростов н/Д : Феникс, 2018. 352 с.
66. Biederman, J. Attention-Deficit Hyperactivity Disorder / J . Biederman // Lanset. – 2005. –Vol. 366. – № 9481. – P. 237-248.
67. Curatolo, P. The neurobiological basis of ADHD / Р. Curatolo // Ital. J. Pediatr. 2010. – Vol.36. – P. 79.
68. Klockars, M. The many faces of attention deficit/ hyperactivity disorder. – Helsinki: Acta Gyllenbergiana II / М. Klockars. – 2001. – P.V-VI.
69. Krain, A.L. Brain development and ADHD / А.L. Krain // Clin. Psychol.Rev. – 2006. – Vol.26. – №4. – P. 433-444.
70. Zwolińska D., Podstawski R., Nowosielska-Swadżba D. The importance of persons accompanying children with moderate intellectual disability in the teraphy of veronica sherborne developmental movement // Advances in Rehabilitation. – 2014. – Рр. 33-37.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования нарушения психомоторных функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития обусловлена значительным влиянием этих функций на всестороннее развитие ребенка. Психомоторные навыки являются основой для приобретения более сложных умений и навыков, включая учебные деятельности, которые возникают в более старшем возрасте. Нарушения в этой области могут привести к трудностям в обучении и социализации, что делает важным своевременное выявление и коррекцию таких нарушений, так у детей с ЗПР часто наблюдаются различные отклонения в развитии, поэтому раннее начало коррекционной работы напрямую влияет на исходы образовательного процесса и социальной адаптации.
Степень разработанности темы исследования нарушения психомоторных функций у детей дошкольного возраста с ЗПР отражает обширный интерес к данной проблематике в научном сообществе. Важные вклады в изучение данной темы были сделаны различными учеными и практикующими специалистами. Например, в работах Венгера А.Л. глубоко исследуются вопросы нейропсихологии детского возраста, а также предлагаются методики для диагностики и коррекции психического развития детей. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и Елисеева Е.В. акцентируют внимание на психологической диагностике и коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в развитии, но также важные исследования в этой области были проведены Ахутиной Т.В., которая разрабатывала методы нейропсихологического обследования и коррекции у детей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ 9
1.1 История понятия психомоторики 9
1.2 Физиологическая основа и компоненты психомоторных процессов 13
1.3 Особенности развития психомоторных процессов у детей дошкольного возраста 17
2. МЕТОДОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ 27
2.1 Оценка влияния психомоторных нарушений на общее развитие ребенка 27
2.2 Методы диагностики психомоторных нарушений 31
2.3 Диагностика психомоторных функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
3. РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 50
3.1 Подходы к коррекции психомоторных нарушений 50
3.2 Интеграция детей с психомоторными нарушениями в образовательный процесс 57
3.3 Мониторинг и оценка эффектов коррекционных программ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей психомоторного развития у этой категории детей, выявлении причин и факторов, способствующих возникновению данных нарушений, и разработке эффективных методов диагностики и коррекции нарушений психомоторики.
Объект исследования – дети дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – нарушения психомоторных функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования предполагает, что специализированные коррекционные программы, разработанные с учётом индивидуальных особенностей психомоторного развития ребёнка и поддерживаемые систематическим вовлечением родителей и педагогов, могут способствовать значительному улучшению психомоторных функций, что в свою очередь повлияет на общее развитие ребёнка, его социальную адаптацию и готовность к обучению в школе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Исследовать историю развития понятия психомоторики, отследить эволюцию подходов и понимания этой области в различные исторические периоды;
Выявить физиологическую основу и компоненты психомоторных процессов, определить их взаимодействие и влияние на поведение и деятельность детей;
Изучить особенности развития психомоторных процессов у детей дошкольного возраста, выделить этапы и нормативные характеристики основных психомоторных функций;
Оценить влияние психомоторных нарушений на различные аспекты общего развития ребёнка, включая когнитивную, эмоциональную и социальную сферы;
Проанализировать существующие методы диагностики психомоторных нарушений и оценить их адекватность и эффективность для использования у детей дошкольного возраста;
Провести диагностику психомоторных функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с целью выявления конкретных проблем и потребностей в коррекции;
Исследовать подходы к коррекции психомоторных нарушений и разработать на их основе комплексную программу коррекционных мероприятий, адаптированных для детей дошкольного возраста с ЗПР;
Выработать рекомендации и методы для интеграции детей с психомоторными нарушениями в образовательный процесс, способствующие их адаптации и успешному обучению;
Организовать мониторинг и оценку эффектов внедрения коррекционных программ, провести анализ полученных данных для определения эффективности и возможности корректировки методик.
1. Аверчук, Л.О. Основы специальной педагогики / Л.О. Аверчук. – СПб.: Питер, 2023. – 351 с.
2. Аникеева Н. П. Дети с ЗПР, проблемы и развитие в ДОО. М. : Логос, 2024. - 396 с
3. Бабкина, Н.В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2023. – №5. – С. 40-45.
4. Беркутова, И.Ю. Особенности функционального состояния детей с нарушением психомоторной сферы / И. Ю. Беркутова // Адаптивная физическая культура. – 2022. – № 2. – С. 20-22.
5. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. – М.: Академия, 2020. – 524 с.
6. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М. : НЦ ЭНАС, 2020. 136 с.
7. Борякова Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология 2024. №1 С. 16–24
8. Валлон, А. Нейропсихология / А. Валлон. – М.: Инфра-М, 2022. – 411с.
9. Врачеян, Н.А. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] Н.А. Врачеян. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
10. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
11. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций // Собрание сочинений т.4 / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 587 с.
12. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М. : НЦ ЭНАС, 2020. 136 с. 3. Борякова Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология 2024. №1 С. 16–24
13. Губанихина, Е.В. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ЗПР через стимуляцию тактильных ощущений / Е.В. Губанихина, К.Д. Шикина // Молодой ученый. – 2021. – №23. – С. 333-335.
14. Гуревич, М. Специальная психология / М. Гуревич. – М.: АСТ, 2021. – 306 с.
15. Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 2020. № 1. С. 22–33.
16. Дунаева, З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития: методическое пособие / З.М. Дунаева; Ин-т коррекционной педагогики РАО. – М.: Советский спорт, 2022. – 144 с.
17. Еромыгина, М.В. Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ / М.В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. – 2024. – №3. – С. 46.
18. Журбина О. А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе. Ростов н/Д : Феникс, 2020. 157 с.
19. Забегайлова, И.В. Типология становления произвольной регуляции / И.В. Забегайлова // Вестник Московского университета. – М.: Психология. – 2022. – №4. – С. 21-35.
20. Иванова, Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – М.: Детство-Пресс, 2021. – 112 c.
21. Кокорина, Т.Е. Индивидуальная программа развития – механизм комплексной реабилитации ребенка с ЗПР / Т.Е. Кокорина, Л.В. Салина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – №1. – С. 71-91.
22. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М. Кольцова. – СПб.: Питер, 2022. – 241 с.
23. Кондратьева, С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития / С.Ю. Кондратьева. – СПб.: Детство-Пресс, 2021. – 64 с.
24. Конопкин, O.A. Психологические механизмы саморегуляции деятельности / O.A. Конопкин. – М.: Ленанд, 2021. – 320 с.
25. Коренкова, Н.Е. Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека: Период ранней юности: автореф. дис.... канд. психол. наук / Н.Е. Коренкова. М., 2020. – 27 с.
26. Лебедева, Т.В. Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр / Т.В. Лебедева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2023. – №2. – С. 39-44.
27. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.: Academia, 2021. – 144 c.
28. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю. Левченко. – М.: Издательство «Книголюб», 2021. – 160 с.
29. Леонтьев, А.А. Психофизическая основа речевой деятельности / А.А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2021. – №3. – С. 36-39.
30. Лонская, Д.В. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психическим развитием [Электронный ресурс] / Д.В. Лонская. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
31. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития / В.И. Лубовский. – М., 1990. – 369 с.
32. Лубовский, В.И. Специальная психология. Учебник для студентов высших учебных заведений длянаправлений подготовки бакалавров 521000 – «Психология» / В.И.Лубовский. – СПб.: речь, 2023. – 477 с.
33. Лурия, А.Р. Нейропсихология / А.Р. Лурия. – М.: Академия, 2018. – 463 с.
34. Лысак, Е.Д. Развитие мелкой моторики в игре / Е.Д. Лысак // Дошкольное воспитание. – 2023. – №4. – С. 28-32.
35. Ляпина, И.С. Особенности становления циркулярных реакций как базовых составляющих элементарной ритмической способности / И.С. Ляпина // Дефектология. – 2024. – №6. – С. 11-18.
36. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб. пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2024. – 288 с.
37. Максимова, С.Ю. Методика коррекции и развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / С.Ю. Максимова. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
38. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2022. – 224 с.
39. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф. Марковская. – М.: Компенс-центр, 2023. – 198 с.
40. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика: учебное пособие. / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. – М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2023. – 144 с.
41. Морозова, К.Е. Особенности развития психомоторной сферы детей с ЗПР / К.Е. Морозова // Адаптивная физическая культура. – 2023. – №4. – С. 62.
42. Мухина, С.Н. К проблеме развития психомоторной сферы в современном дошкольном образовании [Электронный ресурс] / С.Н. Мухина. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
43. Наумова, Т.В. Развитие психомоторных способностей детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Наумова Татьяна Валентиновна. – Саратов, 2020. – 27 с.
44. Недоспасова В. А. Учимся рассуждать : Пособие по дошкольному воспитанию. Тольятти : Центр медиаобразования, 2020. 63 с.
45. Нехорошкова, А.Н. Сенсомоторные реакции в психологических исследованиях [Электронный ресурс] / А.Н. Нехорошкова. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.03.2020).
46. Павлов, И.П. Условно-рефлекторная основа развития человека / И.П. Павлов // Вопросы психологии. – 2021. – №4. – С. 53-59.
47. Пиаже, Ж. Интеллект и сенсомоторные функции // Избранные психологические труды : пер. с англ. и фр. / Ж. Пиаже. – М.: Международная педагогическая академия, 2023. – 680 с.
48. Порошина, Е.А. Особенности произвольной регуляции сенсомоторной деятельности у детей младшего школьного возраста с ЗПР [Электронный ресурс] / Е.А. Порошина. – URL https://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.01.2025).
49. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ds396.ru/files/adaptirolvannaya-programma-zpr.pdf (Дата обращения: 10.01.2025 г.)
50. Подласый И. П. Педагогика. М. : ВЛАДОС, 2020. 412 с.
51. Прозорова М. Изучение дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 2. С. 66–69.
52. Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – М.: Учитель, 2014. – 156 c.
53. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А.В. Семенович. – Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2024. – 487 с.
54. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения / Под ред. Т.Г. Неретиной. – М.: Баласс, 2024. – 240 с.
55. Слюсарева, Е.С. Методы психологической коррекции / Е.С. Слюсарева, Г.Ю. Козловская. – Ставрополь, 2021. – 240 с.
56. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: ТЦ Сфера: 2022. – 456 с.
57. Степанов, А. Влияние игровой деятельности на развитие произвольности и осознания поведения дошкольников / А. Степанов. – М.: Академия, 2022. – 225 с.
58. Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции / У.В Ульенкова. В.В Кисова. // Дефектология. – 2001. – № 1. – С. 26-33.
59. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2014. – 68 с.
60. Фатеева, П.Р. Основы нейропсихологии / П.Р. Фатеева. – М.: АСТ, 2022. – 298 с.
61. Щетинина В. В. Определение модели формирования познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности. Тольятти : Гуманитарный институт ТГУ, 2020. C. 184–189.
62. Эльконин Д. Б. Избранное: Период детства. М. : Логос, 2020. 318 с.
63. Язвинская С. Д. Педагогические условия развития алгоритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познания категории времени. М. : Академия, 2024. 234 с.
64. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления дошкольников. М. : АСТ, 2020. 240 с. 45. Яковенко В. Д. Математика для дошкольников. Ростов н/Д : Феникс, 2024. 223 с.
65. Яковенко В. Д. Формирование математических представлений у дошкольников. Ростов н/Д : Феникс, 2018. 352 с.
66. Biederman, J. Attention-Deficit Hyperactivity Disorder / J . Biederman // Lanset. – 2005. –Vol. 366. – № 9481. – P. 237-248.
67. Curatolo, P. The neurobiological basis of ADHD / Р. Curatolo // Ital. J. Pediatr. 2010. – Vol.36. – P. 79.
68. Klockars, M. The many faces of attention deficit/ hyperactivity disorder. – Helsinki: Acta Gyllenbergiana II / М. Klockars. – 2001. – P.V-VI.
69. Krain, A.L. Brain development and ADHD / А.L. Krain // Clin. Psychol.Rev. – 2006. – Vol.26. – №4. – P. 433-444.
70. Zwolińska D., Podstawski R., Nowosielska-Swadżba D. The importance of persons accompanying children with moderate intellectual disability in the teraphy of veronica sherborne developmental movement // Advances in Rehabilitation. – 2014. – Рр. 33-37.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 4500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую