Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования, посвящённого влиянию социально-психологических особенностей взаимодействия родителей с детьми на их адаптацию в дошкольных образовательных организациях, обусловлена рядом современных тенденций и проблем, связанных с успешной социализацией ребёнка в условиях ДОО. В период раннего детства происходят фундаментальные изменения в психоэмоциональном состоянии ребёнка, формируются базовые навыки общения и самооценка, закладываются когнитивные, эмоциональные и поведенческие паттерны, которые во многом определяются качеством и характером отношений со значимыми взрослыми — в первую очередь с родителями и в этот же период дети сталкиваются с необходимостью включения в новую социальную среду – коллектив сверстников и педагогов, что часто сопровождается стрессом и требует гибкости в адаптационных процессах.
Степень разработанности темы исследования. Проблематика адаптации детей к условиям дошкольных учреждений подробно рассматривалась в исследованиях таких авторов, как Л.А. Венгер, А.Г. Асмолов, Ю.А. Арасланова, Е.О. Смирнова, В.С. Мухина, Г.М. Бреслав и др, так особое место в изучении социально-психологических факторов семейного воспитания занимают труды Л.С. Выготского, А.И. Захарова, Д.Б. Эльконина, Т.А. Марковой, которые анализировали процесс становления личности ребёнка в семейной среде и влияние стиля родительского воспитания на социально-эмоциональное развитие дошкольников. Вопросы взаимодействия семьи и образовательной организации также отражены в работах Н.М. Аксариной, Т.И. Ерофеевой, С.В. Куликова.
Содержание
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы влияния социально-психологических особенностей взаимодействия родителей с детьми на их адаптацию в ДОО 9
1.1. Психолого-педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста 9
1.2. Понятие и сущность адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 19
1.3. Особенности работы по социально-психологическому взаимодействию родителей с детьми при их адаптации в ДОО 28
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Эмпирические исследования по выявлению особенностей взаимодействия родителей с детьми в период их адаптации в ДОО 38
2.1. Методы диагностики уровня адаптации детей и взаимодействия родителей с детьми в период их адаптацию в ДОО 38
2.2. Особенности взаимодействия родителей с детьми и влиянии на адаптацию в ДОО 41
2.3. Виды и формы работы, взаимодействия родителей с детьми, направленные на улучшение адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 50
2.4. Обобщение и обсуждение результатов эмпирического исследования 53
Выводы по главе 2 59
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения 67
Целью данного исследования является выявление особенностей влияния социально-психологических аспектов взаимодействия родителей с детьми на процесс их адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теоретические подходы к изучению психолого-педагогических особенностей детей раннего дошкольного возраста.
2. Раскрыть понятие и сущность процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
3. Изучить особенности работы по социально-психологическому взаимодействию родителей с детьми в период их адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
4. Подобрать и обосновать методы диагностики уровня адаптации детей и особенностей взаимодействия родителей с детьми в этот период.
5. Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей взаимодействия родителей с детьми и их влияния на успешность адаптации в ДОО.
6. Описать и проанализировать виды и формы работы, направленные на улучшение взаимодействия родителей с детьми для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
7. Обобщить и обсудить результаты эмпирического исследования, сформулировать выводы и практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей в ДОО через совершенствование семейного взаимодействия.
Объект исследования – процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации.
Предмет – социально-психологические особенности взаимодействия родителей с детьми как фактор успешности этой адаптации.
1. Абрамова Н.А. Развивающая предметно-пространственная среда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Научный поиск. 2019. № 3.5. С. 20-22.
2. Альжанова Д. Х. Содействие адаптации в современном социуме
как важная социальная услуга для детей, не посещающих дошкольное
учреждение // Работник социальной службы. 2022. №6. С. 110–115.
3. Айсина Р. А., Дедкова В. С., Хачатурова Е. Г. Социализация и адаптация детей раннего возраста. М. : АСТ, 2021. 153 с.
4. Алексеева Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду // Дошкольная педагогика. 2021. № 2. С. 58-60
5. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М.: Логос, 2022. 224 с.
6. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление
ДОУ. 2020. №3. С. 31–35.
7. Бабенко А. В. Помочь ребёнку адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание.2022.№11.С. 31–34.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Логос, 2020. 223с.
9. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад. М. : Академия, 2021. 231 с.
10. Волков В. С., Волкова Н. В. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу. М. : АСТ, 2020. 284 с.
11. Волков В. С., Волкова Н. В. Основные закономерности психологического развития ребенка. М. : Академия, 2020. 164 с.
12. Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. М. : Логос, 2020. 224 с.
13. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2020. № 6. С. 62–68.
14. Выготский Л. С. Проблемы психологического развития ребенка. М. : Академия, 2022. 312 с.
15. Галанов А. С. Я иду в детский сад. М. : Школьная Пресса, 2020.220 с.
16. Галигузова Л. Н., Голубева Л. Г., Гризик Т. И. Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста. М. : Логос, 2020. 264 с.
17. Давыдова О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОО. М. : Сфера, 2020. 225 с.
18. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников /под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. М. : ЮНИТИ, 2020. 272 с.
19. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. М : ЮНИТИ, 2021. 189 с.
20. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. М. : Академия, 2022. 279 с.
21. Зубова Г. А., Арнаутова Е. В. Психологопедагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. 2022. № 7. С. 66–77.
22. Калинина Р. А. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 2020. № 4. С. 22–39.
23. Кирикэ Г. В. Ребенок в детском саду // Дошкольное воспитание. 2020. № 7. С. 39–43.
24. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОО. М. : Айриспресс, 2020. 112 с.
25. Коломинский Я. Л. Отношения детей с ровесниками и взрослыми при адаптации в образовательной организации. М. : Логос, 2022. 124 с.
26. Косенюк Р. Р. Педагогическая поддержка детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. 2022. № 9. С. 27–31.
27. Костина В. В. Новые подходы к адаптации детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. 2020. № 1. С. 34–36.
28. Кощеева З. В. Первые шаги малыша в детском саду. Мн. : Зорны верасень, 2020. 168 с.
29. Кузин В. С. Психология. М. : АГАР, 2021. 364 с.
30. Литвинова М. Ф. Адаптация детей 3-го года жизни в ДОО. М.: ЛинкаПресс, 2020. 245 с.
31. Марач И. М. Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду. Брест: Колокол, 2022. 286 с.
32. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 2020. 255 с.
33. Мокрогузова Т.В. Адаптация ребенка к ДОО // Логопед. 2021. № 10. С. 78-84.
34. Макова А.В. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Молодой ученый. 2020. № 25 (315). С. 397-399.
35. Николаева С. Н. Игра и воспитание // Дошкольное воспитание. 2020. № 12. С. 37–41.
36. Павлова Л. А. Младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 2022. № 8. С. 104–110
37. Павлова Л. А. О современной проблеме детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. 2021. № 8. С. 9–12.
38. Павлова Л. А. Раннее детство: у истоков развития личности // Дошкольное воспитание. 2022. № 11. С. 94–96.
39. Поддьякова Н. Н., Лихаленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. М. : Академия, 2021. 320 с.
40. Пыжьянова Л.В. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. 2022. №2. С.14-16.
41. Семенака С. И. Социально–психологическая адаптация ребенка в обществе. М. : АРКТИ, 2020. 275 с.
42. Смирнова Е. О Диагностика психического развития детей / Е.О. Смирнова и другие. МГППУ, 2020. 128 с.
43. Смирнова Е. О. Ребёнок–взрослый–сверстник. М. : Изд-во МГППУ, 2022. 315 с.
44. Смирнова Е. О. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. 2021. № 3. С. 85–98.
45. Теплюк С. А. Улыбка малыша в период адаптации //Дошкольное воспитание. 2020. № 3. С. 46–51.
46. Шайхутдинова Н.В. «В детский сад – без слез!»: работа адаптационной группы // Дошкольное воспитание. 2023. № 5. С. 109-110.
47. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл. 2024. 365 с.
48. Meadows S. The Science Inside the Child: The Story of what Happens when We're Growing Up. Routledge, 2024. 185 p.
49. Muratori P. Giuli C., Bertacchi I., Orsolini L., Ruglioni L. Coping power for pre-school aged children: A pilot randomized control trial study // Early Intervention in Psychiatry. 2023. N 11 (6). P. 532-538.
50. Ostrov J. M. Prospective associations between aggression/bullying and adjustment in preschool: Is general aggression different from bullying behavior [Electronic resource] / J. M. Ostrov, K. E. Kamper-DeMarco, S. J. Blakely-McClure, K. J. Perry, L. Mutignani // Journal of Child and Family Studies. 2018. P. 1-14.
51. Yoder M. L. Teacher perception of preschool disruptive behavior: Prevalence and contributing factors [Electronic resource] / M. L. Yoder, A. P. Williford // Early Education and Development. 2023. № 28 (1). P. 43-58.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования, посвящённого влиянию социально-психологических особенностей взаимодействия родителей с детьми на их адаптацию в дошкольных образовательных организациях, обусловлена рядом современных тенденций и проблем, связанных с успешной социализацией ребёнка в условиях ДОО. В период раннего детства происходят фундаментальные изменения в психоэмоциональном состоянии ребёнка, формируются базовые навыки общения и самооценка, закладываются когнитивные, эмоциональные и поведенческие паттерны, которые во многом определяются качеством и характером отношений со значимыми взрослыми — в первую очередь с родителями и в этот же период дети сталкиваются с необходимостью включения в новую социальную среду – коллектив сверстников и педагогов, что часто сопровождается стрессом и требует гибкости в адаптационных процессах.
Степень разработанности темы исследования. Проблематика адаптации детей к условиям дошкольных учреждений подробно рассматривалась в исследованиях таких авторов, как Л.А. Венгер, А.Г. Асмолов, Ю.А. Арасланова, Е.О. Смирнова, В.С. Мухина, Г.М. Бреслав и др, так особое место в изучении социально-психологических факторов семейного воспитания занимают труды Л.С. Выготского, А.И. Захарова, Д.Б. Эльконина, Т.А. Марковой, которые анализировали процесс становления личности ребёнка в семейной среде и влияние стиля родительского воспитания на социально-эмоциональное развитие дошкольников. Вопросы взаимодействия семьи и образовательной организации также отражены в работах Н.М. Аксариной, Т.И. Ерофеевой, С.В. Куликова.
Содержание
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы влияния социально-психологических особенностей взаимодействия родителей с детьми на их адаптацию в ДОО 9
1.1. Психолого-педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста 9
1.2. Понятие и сущность адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 19
1.3. Особенности работы по социально-психологическому взаимодействию родителей с детьми при их адаптации в ДОО 28
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Эмпирические исследования по выявлению особенностей взаимодействия родителей с детьми в период их адаптации в ДОО 38
2.1. Методы диагностики уровня адаптации детей и взаимодействия родителей с детьми в период их адаптацию в ДОО 38
2.2. Особенности взаимодействия родителей с детьми и влиянии на адаптацию в ДОО 41
2.3. Виды и формы работы, взаимодействия родителей с детьми, направленные на улучшение адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 50
2.4. Обобщение и обсуждение результатов эмпирического исследования 53
Выводы по главе 2 59
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения 67
Целью данного исследования является выявление особенностей влияния социально-психологических аспектов взаимодействия родителей с детьми на процесс их адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теоретические подходы к изучению психолого-педагогических особенностей детей раннего дошкольного возраста.
2. Раскрыть понятие и сущность процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
3. Изучить особенности работы по социально-психологическому взаимодействию родителей с детьми в период их адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
4. Подобрать и обосновать методы диагностики уровня адаптации детей и особенностей взаимодействия родителей с детьми в этот период.
5. Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей взаимодействия родителей с детьми и их влияния на успешность адаптации в ДОО.
6. Описать и проанализировать виды и формы работы, направленные на улучшение взаимодействия родителей с детьми для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
7. Обобщить и обсудить результаты эмпирического исследования, сформулировать выводы и практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей в ДОО через совершенствование семейного взаимодействия.
Объект исследования – процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации.
Предмет – социально-психологические особенности взаимодействия родителей с детьми как фактор успешности этой адаптации.
1. Абрамова Н.А. Развивающая предметно-пространственная среда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Научный поиск. 2019. № 3.5. С. 20-22.
2. Альжанова Д. Х. Содействие адаптации в современном социуме
как важная социальная услуга для детей, не посещающих дошкольное
учреждение // Работник социальной службы. 2022. №6. С. 110–115.
3. Айсина Р. А., Дедкова В. С., Хачатурова Е. Г. Социализация и адаптация детей раннего возраста. М. : АСТ, 2021. 153 с.
4. Алексеева Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду // Дошкольная педагогика. 2021. № 2. С. 58-60
5. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М.: Логос, 2022. 224 с.
6. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление
ДОУ. 2020. №3. С. 31–35.
7. Бабенко А. В. Помочь ребёнку адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание.2022.№11.С. 31–34.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Логос, 2020. 223с.
9. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад. М. : Академия, 2021. 231 с.
10. Волков В. С., Волкова Н. В. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу. М. : АСТ, 2020. 284 с.
11. Волков В. С., Волкова Н. В. Основные закономерности психологического развития ребенка. М. : Академия, 2020. 164 с.
12. Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. М. : Логос, 2020. 224 с.
13. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2020. № 6. С. 62–68.
14. Выготский Л. С. Проблемы психологического развития ребенка. М. : Академия, 2022. 312 с.
15. Галанов А. С. Я иду в детский сад. М. : Школьная Пресса, 2020.220 с.
16. Галигузова Л. Н., Голубева Л. Г., Гризик Т. И. Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста. М. : Логос, 2020. 264 с.
17. Давыдова О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОО. М. : Сфера, 2020. 225 с.
18. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников /под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. М. : ЮНИТИ, 2020. 272 с.
19. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. М : ЮНИТИ, 2021. 189 с.
20. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. М. : Академия, 2022. 279 с.
21. Зубова Г. А., Арнаутова Е. В. Психологопедагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. 2022. № 7. С. 66–77.
22. Калинина Р. А. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 2020. № 4. С. 22–39.
23. Кирикэ Г. В. Ребенок в детском саду // Дошкольное воспитание. 2020. № 7. С. 39–43.
24. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОО. М. : Айриспресс, 2020. 112 с.
25. Коломинский Я. Л. Отношения детей с ровесниками и взрослыми при адаптации в образовательной организации. М. : Логос, 2022. 124 с.
26. Косенюк Р. Р. Педагогическая поддержка детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. 2022. № 9. С. 27–31.
27. Костина В. В. Новые подходы к адаптации детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. 2020. № 1. С. 34–36.
28. Кощеева З. В. Первые шаги малыша в детском саду. Мн. : Зорны верасень, 2020. 168 с.
29. Кузин В. С. Психология. М. : АГАР, 2021. 364 с.
30. Литвинова М. Ф. Адаптация детей 3-го года жизни в ДОО. М.: ЛинкаПресс, 2020. 245 с.
31. Марач И. М. Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду. Брест: Колокол, 2022. 286 с.
32. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 2020. 255 с.
33. Мокрогузова Т.В. Адаптация ребенка к ДОО // Логопед. 2021. № 10. С. 78-84.
34. Макова А.В. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Молодой ученый. 2020. № 25 (315). С. 397-399.
35. Николаева С. Н. Игра и воспитание // Дошкольное воспитание. 2020. № 12. С. 37–41.
36. Павлова Л. А. Младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 2022. № 8. С. 104–110
37. Павлова Л. А. О современной проблеме детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. 2021. № 8. С. 9–12.
38. Павлова Л. А. Раннее детство: у истоков развития личности // Дошкольное воспитание. 2022. № 11. С. 94–96.
39. Поддьякова Н. Н., Лихаленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. М. : Академия, 2021. 320 с.
40. Пыжьянова Л.В. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. 2022. №2. С.14-16.
41. Семенака С. И. Социально–психологическая адаптация ребенка в обществе. М. : АРКТИ, 2020. 275 с.
42. Смирнова Е. О Диагностика психического развития детей / Е.О. Смирнова и другие. МГППУ, 2020. 128 с.
43. Смирнова Е. О. Ребёнок–взрослый–сверстник. М. : Изд-во МГППУ, 2022. 315 с.
44. Смирнова Е. О. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. 2021. № 3. С. 85–98.
45. Теплюк С. А. Улыбка малыша в период адаптации //Дошкольное воспитание. 2020. № 3. С. 46–51.
46. Шайхутдинова Н.В. «В детский сад – без слез!»: работа адаптационной группы // Дошкольное воспитание. 2023. № 5. С. 109-110.
47. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл. 2024. 365 с.
48. Meadows S. The Science Inside the Child: The Story of what Happens when We're Growing Up. Routledge, 2024. 185 p.
49. Muratori P. Giuli C., Bertacchi I., Orsolini L., Ruglioni L. Coping power for pre-school aged children: A pilot randomized control trial study // Early Intervention in Psychiatry. 2023. N 11 (6). P. 532-538.
50. Ostrov J. M. Prospective associations between aggression/bullying and adjustment in preschool: Is general aggression different from bullying behavior [Electronic resource] / J. M. Ostrov, K. E. Kamper-DeMarco, S. J. Blakely-McClure, K. J. Perry, L. Mutignani // Journal of Child and Family Studies. 2018. P. 1-14.
51. Yoder M. L. Teacher perception of preschool disruptive behavior: Prevalence and contributing factors [Electronic resource] / M. L. Yoder, A. P. Williford // Early Education and Development. 2023. № 28 (1). P. 43-58.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 4500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую