Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях

  • 67 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

bogdghe

Два высших образования

2200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объект исследования – процесс адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания.
Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания.
Цель исследования: обобщить теоретические основы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания и провести эмпирическое исследования особенностей адаптации в современных условиях на базе МДОУ «Детский сад № 5» г. Приозерск
Задачи исследования:
1. Обобщить психолого-педагогическую характеристику детям 2-3 лет, представленную в отечественной и зарубежной научной литературе.
2. Определить сущность и содержание проблемы адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях.
3. Сформулировать цель и задачи, уточнить особенности психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания.
4. Исследовать особенности психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в МДОУ «Детский сад № 5» г. Приозерск и определить исходный уровень их адаптации.
5. Разработать и апробировать программу совершенствования психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания.
6. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования, разработать практические рекомендации для воспитателей ДОО по вопросам психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях.
Гипотеза исследования: успешная адаптация детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания возможна при реализации следующих психолого-педагогических условий:
– организация просвещения родителей (законных представителей) по вопросам адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания;
– организация работы с детьми 2-3 лет, с учетом индивидуальных особенностей адаптации к группе кратковременного пребывания;
– создание эмоционально-благоприятной атмосферы для детей в адаптационный период.
Методы исследования:
– теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
– психолого-педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
– количественный и качественный анализ полученных результатов.


Введение………..…………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях…………………………………….…..9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей 2-3 лет……….………..9
1.2. Проблема адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях………………………………………….14
1.3. Цель, задачи и особенности психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания…………...20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в МДОУ «Детский сад № 5»
г. Приозерск …………………………………………………………………….27
2.1. Определение уровня адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания……………………………………………………………………… 27
2.2. Разработка и апробация программы совершенствования психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания…………………………………………………38
2.3. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….….…45
Заключение…………………….………………………………………….…….55
Список литературы ……………………………………………………………59
Приложения………………………….……………………………………….…67

Актуальность темы выпускной квалификационной работы (ВКР) обусловлена тем, что адаптация детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания является сложным процессом, который требует тщательного психолого-педагогического сопровождения со стороны воспитателей дошкольной образовательной организации (ДОО). Кроме того, актуальность данной темы, подтверждается рядом следующих факторов.
Во-первых, исследование психолого-педагогического сопровождения адаптации к группе кратковременного пребывания направлено на обеспечение благополучия детей в раннем возрасте. Дети 2-3 лет находятся в периоде интенсивного формирования личности, и адаптация к группе кратковременного пребывания может иметь существенное влияние на их будущее развитие.
Во-вторых, результаты, полученные по итогам исследования психолого-педагогического сопровождения адаптации к группе кратковременного пребывания могут быть полезны при решении проблем стресса и тревоги у детей в процессе адаптации.
В-третьих, значимость исследования подтверждается и необходимостью разработки эффективных стратегий и методов психолого-педагогического сопровождения адаптации детей в современных условиях. Педагоги и психологи должны знать о наиболее эффективных стратегиях и методах психолого-педагогического сопровождения адаптации детей, чтобы обеспечить благополучное развитие детей в раннем возрасте.
В-четвертых, психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания должно быть организовано с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей. Только в этом случае процесс адаптации будет успешным.
В-пятых, исследование данной темы обусловлено необходимостью повышения качества дошкольного образования. Адаптация детей к группе кратковременного пребывания является важнейшим аспектом дошкольного образования, и повышение качества этого процесса может привести к улучшению результатов воспитания, обучения и развития детей.
Таким образом, можно резюмировать, что актуальность психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях является важнейшим направлением в современной дошкольной педагогике и психологии. Исследование данного вопроса необходимо для обеспечения благополучия и развития детей в раннем возрасте, решения проблемы стресса и тревоги у детей, разработки эффективных стратегий и методов сопровождения адаптации детей, учета индивидуальных особенностей и потребностей детей, и повышения качества дошкольного образования.

Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // СЗ РФ. 2012. № 34. Ст. 117.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // СЗ РФ. № 2013. № 79. Ст. 881.
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" // Российская газета. 2002.
Научная и учебная литература, монографии, статьи:
4. Антипова И.А. Взаимодействие детского сада с семьей как фактор первичной социализации детей раннего возраста // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2023. – № 2 (283). – С. 135-139.
5. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2024. — 196 с.
6. Айзман, Р. И., Возрастная анатомия, физиология и гигиена (для педагогических специальностей): учебное пособие для СПО/ Р. И. Айзман, Н. Ф. Лысова, Я. Л. Завьялова. – Москва: КНОРУС, 2024. – 416с.
7. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2024. — 171 с.
8. Буранова Ш. Педагогические требования организации успешной адаптации детей к дошкольной образовательной организации // Мактабгача таълим журнали. – 2021. – № 3. - С. 24-39.
9. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2024. — 171 с.
10. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2022. — 219 с.
11. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2022. — 218 с.
12. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2022. — 218 с.
13. Браткова М.В., Закрепина А.В., Пронина Л.В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым: учеб.-методич. пособие. 2-е изд. — М.: Парадигма, 2021. — 166 с.
14. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
15. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2022. — 284 с.
16. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2021. — 292 с.
17. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2022. — 464 с.
18. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 425 с.
19. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2023. — 461 с.
20. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
21. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2022. — 464 с.
22. Гранюкова, Л. А., Крылова В. В. Педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания в ДО / Л.А. Гранюкова // Молодой ученый. – 2023. – № 9. – С. 8-10.
23. Громова А.С. Игровой тренинг, как средство снижения тревожности у детей дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду // Modern Science. – 2021. – № 10/1. – С. 348-351.
24. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.
25. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с.
26. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для вузов / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 482 с.
27. Иванова М.К. Адаптационная работа детей 2-3 лет в группах кратковременного прибывания // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2025". – 2024. – № 5. – С. 69-70
28. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2022. — 223 с.
29. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2022. — 241 с.
30. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2023. — 202 с.
31. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. — М.: Academia, 2023. — 288 c.
32. Козырева О. А. Ассистивные технологии в инклюзивном образовании. — М.: Юрайт, 2023. — 119 с.
33. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с.
34. Казакова, Е. А. Адаптация детей к пребыванию в ДОО в условиях группы кратковременного пребывания / Е. А. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (245). — С. 157-159.
35. Каравдина А.Ю. Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Инновационное образование глазами современной молодежи : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е. В. Гнатышиной, Л. Р. Салаватулиной. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2023. – № 7. - С. 128-130.
36. Куликовская, И. Э., Организация различных видов деятельности и общения детей: учебник для СПО/ И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва: КНОРУС, 2024. – 416с.
37. Курапова Е.Ю. Использование игровых «бизибордов» с детьми младшего дошкольного возраста как средство успешной адаптации к детскому саду / Е. Ю. Курапова, С. В. Губарева // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2020. – № 17. - С. 76-77.
38. Лиферов А.С. Роль самоценности ребёнка в адаптации к дошкольному образовательному учреждению / А.С. Лиферов, Т.В. Курякина // Интерактивная наука. – 2020. – № 4 (50). – С. 48-50.
39. Лыкова И.А. Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста : учеб.-метод. пособие / И. А. Лыкова, Е. Д. Файзуллаева. – Москва : Цветной мир, 2022. – 95 с.
40. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2024. — 412 с.
41. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 411 с.
42. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 450 с.
43. Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. – Москва: ТЦ Сфера, 2023. – 484 с.
44. Немов, Р. С. Психология : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 501 с.
45. Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 514 с.
46. Общая и социальная психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 481 с.
47. Общая психология. Введение в общую психологию : учебное пособие для вузов / Д. А. Донцов, Л. В. Сенкевич, З. В. Луковцева, И. В. Огарь ; под научной редакцией Д. А. Донцова, З. В. Луковцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 178 с.
48. Погодина, С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для СПО. – Москва: академия, 2023. – 272с.
49. Петрова, О. А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: группа кратковременного пребывания как пространство адаптации : учебное пособие для вузов / О. А. Петрова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 224 с.
50. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Юрайт, 2023. — 222 с.
51. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2022. — 122 с.
52. Смирнова Е. О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте. — М.: Юрайт, 2023. — 164 с.
53. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2024. — 216 с.
54. Сулейманова А.У. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образованию / А. У. Сулейманова, А. Р. Исмаилова, З. И. Гадаборшева // Молодые исследователи : сб. материалов Региональной науч.-практ. конф. с участием молодых исследователей, студентов, магистрантов и аспирантов. – Махачкала, 2021. – № 14. - С. 192-197.
55. Токарская Л. В., Хлыстова Е. В.. Специальная психология: Работа психолога в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие. — М.: Флинта, 2020. — 140 с.
56. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для СПО / под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 339 с.
57. Томская Е.И., Иванова М.К. Адаптационная работа детей 2-3 лет в группах кратковременного прибывания // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2025". – 2024. – № 5. – С. 69-70
58. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.
59. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2022. — 367 с.
60. Чекина, Л. Ф. Психология развития : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Чекина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 208 с.
61. Чибрина С.П. Взаимодействие родителей и воспитателей в детском саду во время адаптации // Перспективы и реалии педагогического образования : сб. материалов II регион. науч.-практ. конф. – Сыктывкар, 2020. – № 12. - С. 13-15.
62. Шагивалиева Н.Р. Психолого-педагогические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Н. Р. Шагивалиева, Т. С. Лысикова // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2023. – Ч. 1. – С. 231-235.
63. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2023. — 575 с.
64. Шашенкова Е. А. Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации: учебное издание / Шашенкова Е. А., Крюкова Н. Ю., Воробьева Н. А. - Москва: Академия, 2023. - 256 c.
65. Шашенкова Е. А. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах: учебное издание / Шашенкова Е. А., Першина Л.А., Воробьева Н. А. - Москва: Академия, 2024. - 288 c
66. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2023. — 181 с.
Интернет-ресурсы:
67. Баранова Н.М. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей в детском саду // Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/ (дата обращения: 25.12.2024)
68. Кострикина Д.А. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации / Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ (дата обращения: 10.12.2024)
69. Кулькова М.А. Современные методы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников раннего возраста в период адаптации // Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. https://www.elibrary.ru/ (дата обращения: 03.01.2025)
70. Ушакова В.Р. Медико-психологические сопровождения процесса социализации детей к условиям детского сада // Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения: 15.12.2024)


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объект исследования – процесс адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания.
Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания.
Цель исследования: обобщить теоретические основы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания и провести эмпирическое исследования особенностей адаптации в современных условиях на базе МДОУ «Детский сад № 5» г. Приозерск
Задачи исследования:
1. Обобщить психолого-педагогическую характеристику детям 2-3 лет, представленную в отечественной и зарубежной научной литературе.
2. Определить сущность и содержание проблемы адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях.
3. Сформулировать цель и задачи, уточнить особенности психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания.
4. Исследовать особенности психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в МДОУ «Детский сад № 5» г. Приозерск и определить исходный уровень их адаптации.
5. Разработать и апробировать программу совершенствования психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания.
6. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования, разработать практические рекомендации для воспитателей ДОО по вопросам психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях.
Гипотеза исследования: успешная адаптация детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания возможна при реализации следующих психолого-педагогических условий:
– организация просвещения родителей (законных представителей) по вопросам адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания;
– организация работы с детьми 2-3 лет, с учетом индивидуальных особенностей адаптации к группе кратковременного пребывания;
– создание эмоционально-благоприятной атмосферы для детей в адаптационный период.
Методы исследования:
– теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
– психолого-педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
– количественный и качественный анализ полученных результатов.


Введение………..…………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях…………………………………….…..9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей 2-3 лет……….………..9
1.2. Проблема адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях………………………………………….14
1.3. Цель, задачи и особенности психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания…………...20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в МДОУ «Детский сад № 5»
г. Приозерск …………………………………………………………………….27
2.1. Определение уровня адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания……………………………………………………………………… 27
2.2. Разработка и апробация программы совершенствования психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания…………………………………………………38
2.3. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….….…45
Заключение…………………….………………………………………….…….55
Список литературы ……………………………………………………………59
Приложения………………………….……………………………………….…67

Актуальность темы выпускной квалификационной работы (ВКР) обусловлена тем, что адаптация детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания является сложным процессом, который требует тщательного психолого-педагогического сопровождения со стороны воспитателей дошкольной образовательной организации (ДОО). Кроме того, актуальность данной темы, подтверждается рядом следующих факторов.
Во-первых, исследование психолого-педагогического сопровождения адаптации к группе кратковременного пребывания направлено на обеспечение благополучия детей в раннем возрасте. Дети 2-3 лет находятся в периоде интенсивного формирования личности, и адаптация к группе кратковременного пребывания может иметь существенное влияние на их будущее развитие.
Во-вторых, результаты, полученные по итогам исследования психолого-педагогического сопровождения адаптации к группе кратковременного пребывания могут быть полезны при решении проблем стресса и тревоги у детей в процессе адаптации.
В-третьих, значимость исследования подтверждается и необходимостью разработки эффективных стратегий и методов психолого-педагогического сопровождения адаптации детей в современных условиях. Педагоги и психологи должны знать о наиболее эффективных стратегиях и методах психолого-педагогического сопровождения адаптации детей, чтобы обеспечить благополучное развитие детей в раннем возрасте.
В-четвертых, психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания должно быть организовано с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей. Только в этом случае процесс адаптации будет успешным.
В-пятых, исследование данной темы обусловлено необходимостью повышения качества дошкольного образования. Адаптация детей к группе кратковременного пребывания является важнейшим аспектом дошкольного образования, и повышение качества этого процесса может привести к улучшению результатов воспитания, обучения и развития детей.
Таким образом, можно резюмировать, что актуальность психолого-педагогического сопровождения адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях является важнейшим направлением в современной дошкольной педагогике и психологии. Исследование данного вопроса необходимо для обеспечения благополучия и развития детей в раннем возрасте, решения проблемы стресса и тревоги у детей, разработки эффективных стратегий и методов сопровождения адаптации детей, учета индивидуальных особенностей и потребностей детей, и повышения качества дошкольного образования.

Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // СЗ РФ. 2012. № 34. Ст. 117.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // СЗ РФ. № 2013. № 79. Ст. 881.
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" // Российская газета. 2002.
Научная и учебная литература, монографии, статьи:
4. Антипова И.А. Взаимодействие детского сада с семьей как фактор первичной социализации детей раннего возраста // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2023. – № 2 (283). – С. 135-139.
5. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2024. — 196 с.
6. Айзман, Р. И., Возрастная анатомия, физиология и гигиена (для педагогических специальностей): учебное пособие для СПО/ Р. И. Айзман, Н. Ф. Лысова, Я. Л. Завьялова. – Москва: КНОРУС, 2024. – 416с.
7. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2024. — 171 с.
8. Буранова Ш. Педагогические требования организации успешной адаптации детей к дошкольной образовательной организации // Мактабгача таълим журнали. – 2021. – № 3. - С. 24-39.
9. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2024. — 171 с.
10. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2022. — 219 с.
11. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2022. — 218 с.
12. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2022. — 218 с.
13. Браткова М.В., Закрепина А.В., Пронина Л.В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым: учеб.-методич. пособие. 2-е изд. — М.: Парадигма, 2021. — 166 с.
14. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
15. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2022. — 284 с.
16. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2021. — 292 с.
17. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2022. — 464 с.
18. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 425 с.
19. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2023. — 461 с.
20. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
21. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2022. — 464 с.
22. Гранюкова, Л. А., Крылова В. В. Педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания в ДО / Л.А. Гранюкова // Молодой ученый. – 2023. – № 9. – С. 8-10.
23. Громова А.С. Игровой тренинг, как средство снижения тревожности у детей дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду // Modern Science. – 2021. – № 10/1. – С. 348-351.
24. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.
25. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с.
26. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для вузов / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 482 с.
27. Иванова М.К. Адаптационная работа детей 2-3 лет в группах кратковременного прибывания // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2025". – 2024. – № 5. – С. 69-70
28. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2022. — 223 с.
29. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2022. — 241 с.
30. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2023. — 202 с.
31. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. — М.: Academia, 2023. — 288 c.
32. Козырева О. А. Ассистивные технологии в инклюзивном образовании. — М.: Юрайт, 2023. — 119 с.
33. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с.
34. Казакова, Е. А. Адаптация детей к пребыванию в ДОО в условиях группы кратковременного пребывания / Е. А. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (245). — С. 157-159.
35. Каравдина А.Ю. Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Инновационное образование глазами современной молодежи : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е. В. Гнатышиной, Л. Р. Салаватулиной. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2023. – № 7. - С. 128-130.
36. Куликовская, И. Э., Организация различных видов деятельности и общения детей: учебник для СПО/ И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва: КНОРУС, 2024. – 416с.
37. Курапова Е.Ю. Использование игровых «бизибордов» с детьми младшего дошкольного возраста как средство успешной адаптации к детскому саду / Е. Ю. Курапова, С. В. Губарева // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2020. – № 17. - С. 76-77.
38. Лиферов А.С. Роль самоценности ребёнка в адаптации к дошкольному образовательному учреждению / А.С. Лиферов, Т.В. Курякина // Интерактивная наука. – 2020. – № 4 (50). – С. 48-50.
39. Лыкова И.А. Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста : учеб.-метод. пособие / И. А. Лыкова, Е. Д. Файзуллаева. – Москва : Цветной мир, 2022. – 95 с.
40. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2024. — 412 с.
41. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 411 с.
42. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 450 с.
43. Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. – Москва: ТЦ Сфера, 2023. – 484 с.
44. Немов, Р. С. Психология : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 501 с.
45. Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 514 с.
46. Общая и социальная психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 481 с.
47. Общая психология. Введение в общую психологию : учебное пособие для вузов / Д. А. Донцов, Л. В. Сенкевич, З. В. Луковцева, И. В. Огарь ; под научной редакцией Д. А. Донцова, З. В. Луковцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 178 с.
48. Погодина, С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для СПО. – Москва: академия, 2023. – 272с.
49. Петрова, О. А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: группа кратковременного пребывания как пространство адаптации : учебное пособие для вузов / О. А. Петрова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 224 с.
50. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Юрайт, 2023. — 222 с.
51. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2022. — 122 с.
52. Смирнова Е. О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте. — М.: Юрайт, 2023. — 164 с.
53. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2024. — 216 с.
54. Сулейманова А.У. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образованию / А. У. Сулейманова, А. Р. Исмаилова, З. И. Гадаборшева // Молодые исследователи : сб. материалов Региональной науч.-практ. конф. с участием молодых исследователей, студентов, магистрантов и аспирантов. – Махачкала, 2021. – № 14. - С. 192-197.
55. Токарская Л. В., Хлыстова Е. В.. Специальная психология: Работа психолога в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие. — М.: Флинта, 2020. — 140 с.
56. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для СПО / под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 339 с.
57. Томская Е.И., Иванова М.К. Адаптационная работа детей 2-3 лет в группах кратковременного прибывания // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2025". – 2024. – № 5. – С. 69-70
58. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.
59. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2022. — 367 с.
60. Чекина, Л. Ф. Психология развития : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Чекина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 208 с.
61. Чибрина С.П. Взаимодействие родителей и воспитателей в детском саду во время адаптации // Перспективы и реалии педагогического образования : сб. материалов II регион. науч.-практ. конф. – Сыктывкар, 2020. – № 12. - С. 13-15.
62. Шагивалиева Н.Р. Психолого-педагогические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Н. Р. Шагивалиева, Т. С. Лысикова // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2023. – Ч. 1. – С. 231-235.
63. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2023. — 575 с.
64. Шашенкова Е. А. Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации: учебное издание / Шашенкова Е. А., Крюкова Н. Ю., Воробьева Н. А. - Москва: Академия, 2023. - 256 c.
65. Шашенкова Е. А. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах: учебное издание / Шашенкова Е. А., Першина Л.А., Воробьева Н. А. - Москва: Академия, 2024. - 288 c
66. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2023. — 181 с.
Интернет-ресурсы:
67. Баранова Н.М. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей в детском саду // Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/ (дата обращения: 25.12.2024)
68. Кострикина Д.А. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации / Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ (дата обращения: 10.12.2024)
69. Кулькова М.А. Современные методы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников раннего возраста в период адаптации // Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. https://www.elibrary.ru/ (дата обращения: 03.01.2025)
70. Ушакова В.Р. Медико-психологические сопровождения процесса социализации детей к условиям детского сада // Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/ (дата обращения: 15.12.2024)


Купить эту работу

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей 2-3 лет к группе кратковременного пребывания в современных условиях

2200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 августа 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bogdghe
5
Два высших образования
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Влияние детско-родительских отношений на самооценку старших дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Профилактика учебного стресса у старшеклассников с помощью психологического консультирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Использование знаний психологии покупателей при психологическом консультировании менеджеров по продажам в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Исследование самоотношения и отношения к материнству у женщин в разные триместры беременности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Психологическое консультирование лиц, страдающих депрессией (на примере МБОУ г. Абакана СОШ № 7)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user3322976 об авторе bogdghe 2021-10-23
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Вовремя в срок,выполнена качественно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Психологические особенности профессионального самоопределения современной молодежи (на примере МОУ СОШ №1 Г. ПИТКЯРАНТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽