Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Выявление возможных рисков и факторов, способствующих развитию агрессивного поведения, позволит разработать рекомендации для родителей, педагогов и психологов по формированию безопасной игровой среды.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
• Растущей популярностью компьютерных игр среди младших школьников и увеличением времени, проводимого за ними;
• Наличием дискуссий о влиянии виртуальной среды на детскую психику и необходимости получения обоснованных научных данных по этому вопросу;
• Проблемой формирования агрессивного поведения под воздействием игровых сценариев, содержащих сцены насилия;
• Социальной значимостью исследования для родителей, педагогов и психологов, заинтересованных в гармоничном развитии ребенка.
Объект исследования – агрессивное поведение младших школьников.
Предмет исследования – влияние компьютерных игр на уровень агрессивности у младших школьников.
Цель исследования – выявить влияние компьютерных игр на агрессивное поведение младших школьников.
Предполагается, что компьютерные игры с элементами насилия способствуют повышению агрессивности у младших школьников, в то время как ненасильственные игры не оказывают подобного эффекта или способствуют снижению уровня агрессии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные теории агрессии и факторы, влияющие на её проявление у детей.
2. Проанализировать влияние компьютерных игр на поведение младших школьников.
3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи между игровыми предпочтениями и уровнем агрессивности.
4. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по снижению влияния агрессивных игр.
Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:
• Анализ научной литературы – изучение теоретических концепций агрессии, работ по проблеме влияния компьютерных игр на психику ребенка.
• Анкетирование родителей и детей – сбор данных о предпочтениях в компьютерных играх и поведенческих особенностях детей.
• Наблюдение за игровым поведением – фиксация внешних проявлений эмоций, реакций и стиля взаимодействия ребенка с виртуальной средой.
• Психодиагностические методики – применение методики Басса-Дарки для выявления уровня агрессии.
• Статистическая обработка данных – анализ полученных результатов для выявления закономерностей и обоснования выводов.
Исследование направлено на детальное изучение влияния компьютерных игр на поведение младших школьников, что позволит обоснованно подойти к разработке рекомендаций по минимизации потенциальных рисков.
Таким образом, данная работа представляет собой комплексное исследование, включающее теоретический анализ, эмпирическое исследование и разработку практических рекомендаций, направленных на обеспечение психологической безопасности детей в процессе взаимодействия с компьютерными играми.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ…8
1.1. Основные теории агрессии в психологии……………………………8
1.2. Агрессивное поведение у младших школьников: особенности и причины…………………………………………………………………………..13
1.3. Компьютерные игры как фактор формирования агрессии у детей.17
1.4. Обзор исследований по проблеме влияния компьютерных игр на агрессию………………………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОВЕНЬ АГРЕССИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………..36
2.1. Организация и методы исследования……………………………….36
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..40
2.3. Интерпретация результатов и выводы……………………………...54
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.64
3.1. Методы коррекции агрессивного поведения у младших школьников………………………………………………………………………64
3.2. Практические рекомендации для родителей по выбору компьютерных игр……………………………………………………………….67
3.3. Рекомендации для педагогов по профилактике агрессивного поведения………………………………………………………………………...70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...79
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….84
В современном мире компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга детей, в том числе младших школьников. Они привлекают внимание детей разнообразием сюжетов, возможностью взаимодействия с виртуальной средой и достижением игровых целей. В последние десятилетия наблюдается значительное увеличение времени, проводимого детьми за компьютерными играми, что вызывает серьезные дискуссии среди педагогов, психологов и родителей о потенциальном влиянии виртуальной среды на психику ребенка.
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов является связь компьютерных игр с формированием агрессивного поведения. В общественном сознании распространено мнение, что игры, содержащие сцены насилия, могут оказывать влияние на эмоциональную сферу и поведенческие реакции детей. Исследователи и практикующие психологи неоднократно поднимали проблему воздействия агрессивного контента на личность ребенка, однако единого мнения по этому вопросу не сложилось. Одни авторы утверждают, что агрессивные игры действительно способствуют повышению уровня агрессии и снижают чувствительность к насилию, другие же считают, что компьютерные игры не оказывают значительного влияния, а агрессивные наклонности формируются под воздействием других социальных факторов.
Особую значимость исследование данной проблемы приобретает в младшем школьном возрасте, когда ребенок активно формирует свои социальные навыки, осваивает нормы взаимодействия в обществе и учится регулировать эмоциональные состояния. Влияние компьютерных игр в этот период может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие, что требует детального анализа.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.11.2024) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) [Электронный ресурс] - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
3. Агафонова Л. Н. Цифровая среда и детская агрессия: психологические механизмы влияния. – Казань: Академкнига, 2023. – 295 с.
4. Андерсон К. А., Бушман Б. Дж. Влияние насильственных видеоигр на агрессивное поведение: современные эмпирические исследования // Психология развития. – 2023. – № 2. – С. 45–62.
5. Барон К., Левандовски Д. Влияние цифровых технологий на психику ребёнка: современные исследования. – М.: Вильямс, 2023. – 328 с.
6. Бауэр Дж. Воспитание в цифровую эпоху: как помочь ребёнку найти баланс между виртуальным и реальным миром. – М.: Альпина Паблишер, 2023. – 320 с.
7. Бейли К., Фишер Д. Психология игрового поведения: влияние компьютерных игр на агрессию и когнитивное развитие. – СПб.: Питер, 2023. – 328 с.
8. Беккер Дж. Дети и виртуальная среда: влияние экранного времени на когнитивное развитие. – СПб.: Питер, 2024. – 315 с.
9. Беляева С. П. Психологические аспекты игровой деятельности: влияние видеоигр на детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2024. – 310 с.
10. Браун Дж. Роль цифровых технологий в развитии эмоционального интеллекта у детей. – М.: Альпина Паблишер, 2024. – 295 с.
11. Вайсман А. Игры и детская психика: как виртуальный мир меняет восприятие реальности. – СПб.: ЛитРес, 2023. – 310 с.
12. Васильева Т. А. Психология детской агрессии: теоретические основы и практические подходы. – СПб.: Питер, 2024. – 284 с.
13. Вейцман М. Психология игровой зависимости: когда видеоигры становятся проблемой. – Казань: Академкнига, 2023. – 275 с.
14. Воронин А. В. Агрессивность у младших школьников: роль медиа и цифровых технологий. – Новосибирск: СибАкадемИздат, 2023. – 290 с.
15. Голдштейн Дж. Игровая агрессия и её последствия: современные исследования видеоигр. – М.: Альпина Паблишер, 2024. – 290 с.
16. Гордеев Д. Когнитивное развитие и видеоигры: новые перспективы. – СПб.: ЛитРес, 2024. – 315 с.
17. Громов Е. П. Агрессивное поведение детей в цифровую эпоху: психологические и педагогические аспекты. – Казань: Академкнига, 2024. – 285 с.
18. Гроссман Д. Стоп-игра: как насильственные видеоигры влияют на мозг ребёнка. – М.: Эксмо, 2023. – 276 с.
19. Денисова И. В. Дети и виртуальная реальность: как игры влияют на психику. – М.: Бомбора, 2023. – 280 с.
20. Джентиле Д. А. Долгосрочные последствия воздействия видеоигр: когнитивные и эмоциональные аспекты // Международный журнал психологии. – 2023. – № 5. – С. 112–130.
21. Дмитриева О. Н., Королёва А. В. Агрессивное поведение детей: причины, диагностика и коррекция. – Екатеринбург: У-Фактория, 2023. – 300 с.
22. Долгова А. В. Компьютерные игры и детская психика: риски и возможности. – Екатеринбург: У-Фактория, 2024. – 248 с.
23. Дубровина И. В. Детская психология и цифровая среда: риски и способы адаптации. – Екатеринбург: У-Фактория, 2023. – 305 с.
24. Зайцева Е. В. Профилактика агрессивного поведения у детей: влияние цифровых технологий. – СПб.: Питер, 2024. – 305 с.
25. Змановская Е. Л. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста: влияние цифровых технологий // Российский журнал психологии. – 2023. – № 4. – С. 89–104.
26. Иванова М. С. Влияние многопользовательских онлайн-игр на развитие эмоционального интеллекта у детей // Детская психология. – 2023. – № 6. – С. 74–88.
27. Каплан Р. Дети в цифровом мире: влияние видеоигр и соцсетей на психику. – СПб.: ЛитРес, 2024. – 280 с.
28. Картер М. Цифровая зависимость: как защитить ребёнка от негативного влияния видеоигр. – М.: Эксмо, 2024. – 275 с.
29. Коломиец Е. В., Семёнова Н. П. Влияние цифровых технологий на развитие ребёнка: современные вызовы. – М.: Юрайт, 2023. – 312 с.
30. Кравцова О. А. Социальная адаптация младших школьников в условиях цифровой среды // Психолого-педагогические исследования. – 2023. – № 3. – С. 55–72.
31. Левин К. Виртуальная реальность и её влияние на психологическое развитие детей. – СПб.: Нестор-История, 2023. – 290 с.
32. Левицкий А. Компьютерные игры и агрессивное поведение: мифы и реальность. – Новосибирск: СибАкадемИздат, 2023. – 290 с.
33. МакГонигал Дж. Реальная жизнь против виртуального мира: как игры меняют наше восприятие. – М.: Эксмо, 2023. – 350 с.
34. Маккензи Д. Дети и технологии: влияние цифровых развлечений на поведение и мышление. – СПб.: Бином, 2024. – 320 с.
35. Орлова Т. В. Психология игрового поведения: влияние цифровых технологий на эмоции ребёнка. – Новосибирск: СибАкадемИздат, 2024. – 260 с.
36. Островский Н. Ю. Влияние компьютерных игр на развитие личности ребёнка. – М.: Юрайт, 2023. – 310 с.
37. Пакер К. Эмоциональное развитие ребёнка в условиях цифровизации. – Казань: Феникс, 2024. – 265 с.
38. Петрова Л. Н. Развитие эмоционального интеллекта у детей: как помочь ребёнку контролировать эмоции. – Казань: Феникс, 2024. – 278 с.
39. Полатович Е. Б. Дети, игры и агрессия: где грань? – М.: Бином, 2023. – 290 с.
40. Прихожан Л. Ф. Психологические механизмы регуляции агрессии у детей: роль виртуальной среды // Вопросы детской психологии. – 2024. – № 1. – С. 21–39.
41. Риверс Л. Детская психология и видеоигры: как избежать негативных последствий. – М.: Бомбора, 2023. – 290 с.
42. Розен Л. Психология экранной зависимости: влияние видеоигр, социальных сетей и интернета на детей. – М.: Бомбора, 2023. – 265 с.
43. Симонов А. Г. Психологические аспекты компьютерных игр: влияние на когнитивные процессы и социальное поведение. – СПб.: Нестор-История, 2024. – 315 с.
44. Смирнов А. В. Дети и цифровая среда: влияние компьютерных игр на поведение. – Новосибирск: СибАкадемИздат, 2024. – 230 с.
45. Смирнов Д. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения младших школьников: современные подходы // Вестник психолого-педагогических исследований. – 2024. – № 2. – С. 42–60.
46. Торнтон Р. Как игры формируют личность ребёнка: научный взгляд на геймификацию. – М.: Альпина Паблишер, 2023. – 280 с.
47. Ульянов В. П. Игровая зависимость у детей: психологические и нейрофизиологические механизмы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2024. – 300 с.
48. Фёдорова И. В. Роль родительского контроля в формировании игровых привычек детей // Психология семьи. – 2024. – № 2. – С. 37–51.
49. Фельдман Д. Психология видеоигр: как компьютерные развлечения формируют личность. – СПб.: Нестор-История, 2024. – 315 с.
50. Фримен Д. Влияние цифровых технологий на развитие мозга ребёнка. – СПб.: ЛитРес, 2023. – 310 с.
51. Хантер Э. Разум и экран: влияние цифровых технологий на поведение детей. – М.: Бомбора, 2023. – 280 с.
52. Хендерсон Б. Агрессивное поведение в цифровую эпоху: как минимизировать влияние видеоигр. – М.: Эксмо, 2024. – 295 с.
53. Чернышова И. М. Современные исследования влияния компьютерных игр на детскую психику. – Казань: Феникс, 2023. – 280 с.
54. Чистякова Н. А. Развитие саморегуляции у детей в цифровую эпоху. – Казань: Феникс, 2024. – 265 с.
55. Шапиро Л. Дети и видеоигры: руководство для родителей и педагогов. – М.: АСТ, 2023. – 320 с.
56. Шнайдер К. Цифровая зависимость: как гаджеты формируют привычки детей. – М.: АСТ, 2023. – 310 с.
57. Штерн А. Развитие когнитивных и социальных навыков у детей: влияние видеоигр. – М.: Юрайт, 2024. – 310 с.
58. Эдвардс К. Игровые технологии в обучении: как использовать геймификацию во благо. – СПб.: Питер, 2023. – 325 с.
59. Эриксон Т. Влияние цифровых медиа на детскую психику: как защитить ребёнка от негативных эффектов. – СПб.: Питер, 2024. – 295 с.
60. Юнг П. Психологические последствия цифровых развлечений у младших школьников. – М.: Бомбора, 2024. – 300 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Выявление возможных рисков и факторов, способствующих развитию агрессивного поведения, позволит разработать рекомендации для родителей, педагогов и психологов по формированию безопасной игровой среды.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
• Растущей популярностью компьютерных игр среди младших школьников и увеличением времени, проводимого за ними;
• Наличием дискуссий о влиянии виртуальной среды на детскую психику и необходимости получения обоснованных научных данных по этому вопросу;
• Проблемой формирования агрессивного поведения под воздействием игровых сценариев, содержащих сцены насилия;
• Социальной значимостью исследования для родителей, педагогов и психологов, заинтересованных в гармоничном развитии ребенка.
Объект исследования – агрессивное поведение младших школьников.
Предмет исследования – влияние компьютерных игр на уровень агрессивности у младших школьников.
Цель исследования – выявить влияние компьютерных игр на агрессивное поведение младших школьников.
Предполагается, что компьютерные игры с элементами насилия способствуют повышению агрессивности у младших школьников, в то время как ненасильственные игры не оказывают подобного эффекта или способствуют снижению уровня агрессии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные теории агрессии и факторы, влияющие на её проявление у детей.
2. Проанализировать влияние компьютерных игр на поведение младших школьников.
3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи между игровыми предпочтениями и уровнем агрессивности.
4. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по снижению влияния агрессивных игр.
Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:
• Анализ научной литературы – изучение теоретических концепций агрессии, работ по проблеме влияния компьютерных игр на психику ребенка.
• Анкетирование родителей и детей – сбор данных о предпочтениях в компьютерных играх и поведенческих особенностях детей.
• Наблюдение за игровым поведением – фиксация внешних проявлений эмоций, реакций и стиля взаимодействия ребенка с виртуальной средой.
• Психодиагностические методики – применение методики Басса-Дарки для выявления уровня агрессии.
• Статистическая обработка данных – анализ полученных результатов для выявления закономерностей и обоснования выводов.
Исследование направлено на детальное изучение влияния компьютерных игр на поведение младших школьников, что позволит обоснованно подойти к разработке рекомендаций по минимизации потенциальных рисков.
Таким образом, данная работа представляет собой комплексное исследование, включающее теоретический анализ, эмпирическое исследование и разработку практических рекомендаций, направленных на обеспечение психологической безопасности детей в процессе взаимодействия с компьютерными играми.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ…8
1.1. Основные теории агрессии в психологии……………………………8
1.2. Агрессивное поведение у младших школьников: особенности и причины…………………………………………………………………………..13
1.3. Компьютерные игры как фактор формирования агрессии у детей.17
1.4. Обзор исследований по проблеме влияния компьютерных игр на агрессию………………………………………………………………………….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОВЕНЬ АГРЕССИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………..36
2.1. Организация и методы исследования……………………………….36
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..40
2.3. Интерпретация результатов и выводы……………………………...54
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.64
3.1. Методы коррекции агрессивного поведения у младших школьников………………………………………………………………………64
3.2. Практические рекомендации для родителей по выбору компьютерных игр……………………………………………………………….67
3.3. Рекомендации для педагогов по профилактике агрессивного поведения………………………………………………………………………...70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...79
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….84
В современном мире компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга детей, в том числе младших школьников. Они привлекают внимание детей разнообразием сюжетов, возможностью взаимодействия с виртуальной средой и достижением игровых целей. В последние десятилетия наблюдается значительное увеличение времени, проводимого детьми за компьютерными играми, что вызывает серьезные дискуссии среди педагогов, психологов и родителей о потенциальном влиянии виртуальной среды на психику ребенка.
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов является связь компьютерных игр с формированием агрессивного поведения. В общественном сознании распространено мнение, что игры, содержащие сцены насилия, могут оказывать влияние на эмоциональную сферу и поведенческие реакции детей. Исследователи и практикующие психологи неоднократно поднимали проблему воздействия агрессивного контента на личность ребенка, однако единого мнения по этому вопросу не сложилось. Одни авторы утверждают, что агрессивные игры действительно способствуют повышению уровня агрессии и снижают чувствительность к насилию, другие же считают, что компьютерные игры не оказывают значительного влияния, а агрессивные наклонности формируются под воздействием других социальных факторов.
Особую значимость исследование данной проблемы приобретает в младшем школьном возрасте, когда ребенок активно формирует свои социальные навыки, осваивает нормы взаимодействия в обществе и учится регулировать эмоциональные состояния. Влияние компьютерных игр в этот период может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие, что требует детального анализа.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.11.2024) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) [Электронный ресурс] - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
3. Агафонова Л. Н. Цифровая среда и детская агрессия: психологические механизмы влияния. – Казань: Академкнига, 2023. – 295 с.
4. Андерсон К. А., Бушман Б. Дж. Влияние насильственных видеоигр на агрессивное поведение: современные эмпирические исследования // Психология развития. – 2023. – № 2. – С. 45–62.
5. Барон К., Левандовски Д. Влияние цифровых технологий на психику ребёнка: современные исследования. – М.: Вильямс, 2023. – 328 с.
6. Бауэр Дж. Воспитание в цифровую эпоху: как помочь ребёнку найти баланс между виртуальным и реальным миром. – М.: Альпина Паблишер, 2023. – 320 с.
7. Бейли К., Фишер Д. Психология игрового поведения: влияние компьютерных игр на агрессию и когнитивное развитие. – СПб.: Питер, 2023. – 328 с.
8. Беккер Дж. Дети и виртуальная среда: влияние экранного времени на когнитивное развитие. – СПб.: Питер, 2024. – 315 с.
9. Беляева С. П. Психологические аспекты игровой деятельности: влияние видеоигр на детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2024. – 310 с.
10. Браун Дж. Роль цифровых технологий в развитии эмоционального интеллекта у детей. – М.: Альпина Паблишер, 2024. – 295 с.
11. Вайсман А. Игры и детская психика: как виртуальный мир меняет восприятие реальности. – СПб.: ЛитРес, 2023. – 310 с.
12. Васильева Т. А. Психология детской агрессии: теоретические основы и практические подходы. – СПб.: Питер, 2024. – 284 с.
13. Вейцман М. Психология игровой зависимости: когда видеоигры становятся проблемой. – Казань: Академкнига, 2023. – 275 с.
14. Воронин А. В. Агрессивность у младших школьников: роль медиа и цифровых технологий. – Новосибирск: СибАкадемИздат, 2023. – 290 с.
15. Голдштейн Дж. Игровая агрессия и её последствия: современные исследования видеоигр. – М.: Альпина Паблишер, 2024. – 290 с.
16. Гордеев Д. Когнитивное развитие и видеоигры: новые перспективы. – СПб.: ЛитРес, 2024. – 315 с.
17. Громов Е. П. Агрессивное поведение детей в цифровую эпоху: психологические и педагогические аспекты. – Казань: Академкнига, 2024. – 285 с.
18. Гроссман Д. Стоп-игра: как насильственные видеоигры влияют на мозг ребёнка. – М.: Эксмо, 2023. – 276 с.
19. Денисова И. В. Дети и виртуальная реальность: как игры влияют на психику. – М.: Бомбора, 2023. – 280 с.
20. Джентиле Д. А. Долгосрочные последствия воздействия видеоигр: когнитивные и эмоциональные аспекты // Международный журнал психологии. – 2023. – № 5. – С. 112–130.
21. Дмитриева О. Н., Королёва А. В. Агрессивное поведение детей: причины, диагностика и коррекция. – Екатеринбург: У-Фактория, 2023. – 300 с.
22. Долгова А. В. Компьютерные игры и детская психика: риски и возможности. – Екатеринбург: У-Фактория, 2024. – 248 с.
23. Дубровина И. В. Детская психология и цифровая среда: риски и способы адаптации. – Екатеринбург: У-Фактория, 2023. – 305 с.
24. Зайцева Е. В. Профилактика агрессивного поведения у детей: влияние цифровых технологий. – СПб.: Питер, 2024. – 305 с.
25. Змановская Е. Л. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста: влияние цифровых технологий // Российский журнал психологии. – 2023. – № 4. – С. 89–104.
26. Иванова М. С. Влияние многопользовательских онлайн-игр на развитие эмоционального интеллекта у детей // Детская психология. – 2023. – № 6. – С. 74–88.
27. Каплан Р. Дети в цифровом мире: влияние видеоигр и соцсетей на психику. – СПб.: ЛитРес, 2024. – 280 с.
28. Картер М. Цифровая зависимость: как защитить ребёнка от негативного влияния видеоигр. – М.: Эксмо, 2024. – 275 с.
29. Коломиец Е. В., Семёнова Н. П. Влияние цифровых технологий на развитие ребёнка: современные вызовы. – М.: Юрайт, 2023. – 312 с.
30. Кравцова О. А. Социальная адаптация младших школьников в условиях цифровой среды // Психолого-педагогические исследования. – 2023. – № 3. – С. 55–72.
31. Левин К. Виртуальная реальность и её влияние на психологическое развитие детей. – СПб.: Нестор-История, 2023. – 290 с.
32. Левицкий А. Компьютерные игры и агрессивное поведение: мифы и реальность. – Новосибирск: СибАкадемИздат, 2023. – 290 с.
33. МакГонигал Дж. Реальная жизнь против виртуального мира: как игры меняют наше восприятие. – М.: Эксмо, 2023. – 350 с.
34. Маккензи Д. Дети и технологии: влияние цифровых развлечений на поведение и мышление. – СПб.: Бином, 2024. – 320 с.
35. Орлова Т. В. Психология игрового поведения: влияние цифровых технологий на эмоции ребёнка. – Новосибирск: СибАкадемИздат, 2024. – 260 с.
36. Островский Н. Ю. Влияние компьютерных игр на развитие личности ребёнка. – М.: Юрайт, 2023. – 310 с.
37. Пакер К. Эмоциональное развитие ребёнка в условиях цифровизации. – Казань: Феникс, 2024. – 265 с.
38. Петрова Л. Н. Развитие эмоционального интеллекта у детей: как помочь ребёнку контролировать эмоции. – Казань: Феникс, 2024. – 278 с.
39. Полатович Е. Б. Дети, игры и агрессия: где грань? – М.: Бином, 2023. – 290 с.
40. Прихожан Л. Ф. Психологические механизмы регуляции агрессии у детей: роль виртуальной среды // Вопросы детской психологии. – 2024. – № 1. – С. 21–39.
41. Риверс Л. Детская психология и видеоигры: как избежать негативных последствий. – М.: Бомбора, 2023. – 290 с.
42. Розен Л. Психология экранной зависимости: влияние видеоигр, социальных сетей и интернета на детей. – М.: Бомбора, 2023. – 265 с.
43. Симонов А. Г. Психологические аспекты компьютерных игр: влияние на когнитивные процессы и социальное поведение. – СПб.: Нестор-История, 2024. – 315 с.
44. Смирнов А. В. Дети и цифровая среда: влияние компьютерных игр на поведение. – Новосибирск: СибАкадемИздат, 2024. – 230 с.
45. Смирнов Д. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения младших школьников: современные подходы // Вестник психолого-педагогических исследований. – 2024. – № 2. – С. 42–60.
46. Торнтон Р. Как игры формируют личность ребёнка: научный взгляд на геймификацию. – М.: Альпина Паблишер, 2023. – 280 с.
47. Ульянов В. П. Игровая зависимость у детей: психологические и нейрофизиологические механизмы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2024. – 300 с.
48. Фёдорова И. В. Роль родительского контроля в формировании игровых привычек детей // Психология семьи. – 2024. – № 2. – С. 37–51.
49. Фельдман Д. Психология видеоигр: как компьютерные развлечения формируют личность. – СПб.: Нестор-История, 2024. – 315 с.
50. Фримен Д. Влияние цифровых технологий на развитие мозга ребёнка. – СПб.: ЛитРес, 2023. – 310 с.
51. Хантер Э. Разум и экран: влияние цифровых технологий на поведение детей. – М.: Бомбора, 2023. – 280 с.
52. Хендерсон Б. Агрессивное поведение в цифровую эпоху: как минимизировать влияние видеоигр. – М.: Эксмо, 2024. – 295 с.
53. Чернышова И. М. Современные исследования влияния компьютерных игр на детскую психику. – Казань: Феникс, 2023. – 280 с.
54. Чистякова Н. А. Развитие саморегуляции у детей в цифровую эпоху. – Казань: Феникс, 2024. – 265 с.
55. Шапиро Л. Дети и видеоигры: руководство для родителей и педагогов. – М.: АСТ, 2023. – 320 с.
56. Шнайдер К. Цифровая зависимость: как гаджеты формируют привычки детей. – М.: АСТ, 2023. – 310 с.
57. Штерн А. Развитие когнитивных и социальных навыков у детей: влияние видеоигр. – М.: Юрайт, 2024. – 310 с.
58. Эдвардс К. Игровые технологии в обучении: как использовать геймификацию во благо. – СПб.: Питер, 2023. – 325 с.
59. Эриксон Т. Влияние цифровых медиа на детскую психику: как защитить ребёнка от негативных эффектов. – СПб.: Питер, 2024. – 295 с.
60. Юнг П. Психологические последствия цифровых развлечений у младших школьников. – М.: Бомбора, 2024. – 300 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую