Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы данного магистерского исследования предопределена тем обстоятельством, что применение активных групповых методов воздействия на личность в целях её развития, в том числе, таких, как тренинг, вызывает в современном обществе постоянно растущий интерес. К сегодняшнему дню специалистами разработано множество различных программ для тренингов, в результате проведения которых претерпевают преднамеренное изменение социально-значимые психологические качеств личности, определяющие эффективность её функционирования. Одним из таких качеств является уверенность в себе.
От уровня уверенности в себе во многом зависит благополучие человека, его карьера, психологический климат в коллективе, личная жизнь. Если человек уверен в себе, его шансы стать успешным в различных сферах жизни очень значительны: в создании личных доходов, в эффективности его деятельности, как профессионала, в выстраивании благоприятных отношений с окружающими людьми и даже в здоровье. Навыки уверенного поведения и общения человека являются не менее значимы, чем его профессиональные характеристики.
Между тем, у различных категорий современного общества довольно часто возникает проблема низкого уровня уверенности в себе, при этом, отмечено недостаточное применение тренинговых занятий, направленных на его повышение.
Широкая интерпретация термина «тренинг» позволяет использовать его для обозначения различных видов тренировочных занятий в практической работе психолога и представляет собой одну из форм интенсивного, интерактивного практико-ориентированного обучения. Тренинг интегрирует в себе комплекс специально подобранных методик коррекции взглядов, мнений, установок, паттернов поведения его участников, методов диагностики и развития психологических качеств личности, формирования различных навыков.
Теоретическое обоснование и разработка содержания тренингов появились благодаря трудам российских ученых: И.В. Вачкова, Ю.М. Жукова, Е.А. Ивановой, Г.А. Ковалева, И.В. Минина, Н.Н. Обозова, JI.H. Петровской, А.М. Прихожан, В.Г. Ромека, И.В. Стишенок и многих других. Особое значение для практики имеют научные работы, дающие информацию о реальных результатах, об изменениях параметров личностных качеств участников, выявляются закономерности их динамики в процессе психологического тренинга.
Безусловно, проблема уверенности в себе – одна из самых актуальных в сфере практической психологии, поскольку современное общество выдвигает его членам множество жестких требований, справиться с которыми можно, лишь обладая достаточным уровнем уверенности в себе.
В связи с высокой актуальностью, социальной значимостью и недостаточной практической разработанностью тема применения тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности выбрана в качестве темы данного исследования.
Введение.. .…………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретические основы исследования возможностей тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности ……………………………………………………….
6
1.1 Тренинг: понятие, сущность, виды ………………………………… 6
1.2 Основные тренинговые методы ……………………………………. 11
1.3 Уверенность в себе как психологическая категория ……………… 16
1.4 Использование тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности ………………………………..
21
Выводы по Главе I……………………………………………………… 30
Глава II Эмпирическое исследование возможностей практической работы психолога в развитии уверенности личности ……………………
31
2.1 Описание выборки, методов и процедуры эмпирического исследования……………………………………………………………………
31
2.2 Анализ и обсуждение результатов констатирующего эксперимента …………………………………………………………………...
33
2.3 Организация и результаты формирующего эксперимента ……….. 37
2.4 Проведение контрольного эксперимента. Оценка результативности проведенного тренинга уверенности в себе …………….
40
Выводы по Главе II…………………………………………………………… 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .………………………………………………… 53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 58
Цель работы – теоретическое и практическое изучение тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности.
Объект исследования – психологический тренинг.
Предмет исследования – возможности психологического тренинга как инструмента развития уверенности в себе.
Гипотеза исследования состояла в предположении, что тренинг, как метод практической работы психолога, способствует развитию уверенности в себе .
Задачи работы:
- рассмотреть понятие, сущность, виды тренинга;
- охарактеризовать основные тренинговые методы
- описать уверенность в себе как психологическую категорию;
- выявить специфику использование тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности;
- провести эмпирическое исследование критериев уверенности в себе сотрудников ООО;
- оценить подверженность изменениям компонентов уверенности в себе участников исследования в процессе тренинговой программы.
Теоретические основы исследования: теории групповой динамики и центрированной на клиенте терапии К. Левина и К. Роджерса, которые стали прямыми источниками практики группового тренинга; идея К. Левина проведения групповых тренингов для изменения особенностей поведения отдельного человека.
Методологической базой в работе послужили концепции групповых форм тренинговой работы Т.В. Бендаса, В.Ю. Большакова, Л. Брадфорта, И.В. Вачкова, Ю.А. Емельянова, В.П. Захарова, О.П. Кондауровой, К. Левина, С.И. Макшанова, К. Роджерса, В.Г. Ромека, Н.В. Рубштейн, И. В. Стишенок, М. Дж. Смита и др.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы в аспекте исследуемой проблемы, синтез, обобщение, сравнение;
2. Экспериментальное исследование с использованием диагностики уверенности в себе посредством следующих методик:
- Тест «уверенность в себе» С. Рейзаса;
- «Тест уверенности в себе» (автор В.Г. Ромек).
- Тренинг как метод практической работы психолога
3. Статистическая обработка данных эксперимента.
База эмпирического исследования – ООО
Выборка – 60 сотрудников ООО в возрасте 27-48 лет.
Исследование включало в себя три взаимосвязанных этапа:
1. Констатирующий – первичная диагностика уверенности в себе участников исследования:
2. Формирующий – проектирование и апробация психологического тренинга развития уверенности обучающихся,
3. Контрольный – оценка эффективности проведенного тренинга.
1. Андреева Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева. – Москва: Аспект-пресс, 2018. – 364 с.
2. Балин В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 560 с.
3. Бобченко Т.Г. Основы тренинговой работы: курс лекций / Т.Г. Бобченко; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. –128с.
4. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. – Санкт-Петербург : Социально-психологический центр, 1996. – 560 с.
5. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Москва : АСТ, 2008. – 632 с.
6. Васильева, И.В. Общий психологический практикум. Наблюдение : учеб. пособие. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 190 с.
7. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. – Москва : Эксмо, 2007. – 416 с.
8. Вольпе Дж. Психотерапия посредством реципрокного торможения / Дж. Вольпе // Техники консультирования и психотерапии: тексты; под редакцией У.С. Сахакиана. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 349–382.
9. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
10. Герасимов И.В. Теория уверенности и уверенного поведения / И.В. Герасимов // Гуманитарные научные исследования. – 2012. – № 11 [Электронный ресурс]. – URL: https://human.snauka.ru/2012/11/1888 (дата обращения: 02.11.2022).
11. Горская Г.Б., Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методическое пособие / Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко, А.А. Дубовова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2019. – 251 с.
12. Дудина М. М. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие / М. М. Дудина, Ф. Т. Хаматнуров. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 190 с.
13. Егорова, Т. М. Тренинг как инструмент развития личности / Т. М. Егорова. // Молодой ученый. – 2019. – № 10 (248). – С. 217-220. – [Электронный ресурс] – URL: https://moluch.ru/archive/248/57039/ (дата обращения: 17.04.2025).
14. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога : Практ. пособие / Н.Н. Ежова. – Москва : Феникс, 2017. – С. 314
15. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. –Ленинград : Изд-во ЛГУ, 1985. –168 с.
16. Ермакова Н.И. Психодиагностика : учебное пособие / Н.И. Ермакова, Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи. – Москва : Дашков и К, 2018. – 224 с.
17. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие / Т.В. Зайцева. – Санкт-Петербург : Речь / Москва : Смысл, 2002. – 80 с.
18. Захаров В.П. Социально-психологический тренинг: учебное пособие / В.П. Захаров, Н.Ю. Хрящева. – Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1989. – 173 с.
19. Игры-обучение тренинг, досуг / под ред. Петрусинского В.В. / (книги 1-5). – Москва : Новая школа, 1994. – 239 с.
20. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология / Б.Д. Карвасарский. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 960 с.
21. Китухина, О. А. Понятие «тренинг» и его структура / О. А. Китухина, Т. В. Сипович, М. М. Хахалева // Молодой ученый. – 2021. – № 52 (394). – С. 382-383. [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/394/87338/ (дата обращения: 17.04.2025).
22. Клюева Н.В. Программы социально-психологических тренингов / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. – Ярославль : НПЦ «Психодиагностика», 1992. – 198 с.
23. Козьяков Р.В. Методы АСПО / Р.В. Козьяков, М.А. Басин. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 294 с.
24. Кондаурова О.П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ : Дис. канд. психол. Наук / О.П. Кондаурова. – Москва, 2001. – 225 с.
25. Краснов А. В. Социальная психология: психология малых групп : учебное пособие / А. В. Краснов. – Пермь, Издательский центр Пермского государственного национального исследовательского университета, 2020. – 88 с.
26. Крупнов А.И. Комплексные исследования свойств личности: теория и практика: учебное пособие / А.И. Крупнов, И.А. Новикова, Д.А. Шляхта. – М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 217 с.
27. Макаров Ю.В. Психологический тренинг как технология / Ю. В. Макаров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 5. – С.89-95
28. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. – Санкт-Петербург : Образование, 1997. – 191 с.
29. Матяш Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
30. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряклв, В.П. Зинченко. – Москва : Прайм-Еврознак, 2009. – 816 с.
31. Немов Р.С. Психологический словарь / Р. С. Немов. – Москва : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, – 2007. – 560 с.
32. Полякова И. В. Психология. Тесты : учебно-методическое пособие. –Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 130 с. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/72467 (дата обращения: 11.02.2025).
33. Психодиагностика: курс лекций : учебное пособие : / сост. А. С. Лукьянов ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 325 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page (дата обращения: 05.09.2022). – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
34. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.
35. Реньш М.А. Психологический тренинг: учебно-методическое пособие / М.А. Реньш, Е.Г. Лопес. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2016. –235 с.
36. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек // Журнал практического психолога. – 2000. – № 12. – С. 74-113.
37. Ромек В.Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности // Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В. А. Лабунской. – Москва : Гардарики, 1999. – С. 312
38. Рубштейн Н.В. Полный тренинг по развитию уверенности в себе / Н.В. Рубштейн. – М.: Эксмо, 2014. – 221 с.
39. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 384 с
40. Руководство практического психолога: практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 206 с.
41. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. / ред.-сост. Д.Я. Райгордский. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2020. – 230 с.
42. Рюмина И.М. Формирование уверенности в себе в юношеском возрасте средствами социально-психологического тренинга / И.М. Рюмина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2017. – № 1. – С. 168-171. – [Электронный ресурс]. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11119 (дата обращения: 12.01.2025).
43. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе: комплекс упражнений для развития уверенности в себе / М. Дж. Смит; перевод с английского В.А. Путяты. – СПб.: Речь, 2000. – 242 с.
44. Старов М.И. Ефимова Т. Н. Теоретико-методологический анализ феномена «Уверенность в себе» в отечественных и зарубежных научных источниках / М.И. Старов, Т.Н. Ефимова // Вестник Тамбовского университета. – 2013. –№ 7. – С. 23-34
45. Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей: как достичь цели, как выразить свои чувства, как жить в мире с собой и другими, как научиться слушать свой внутренний голос / И.В. Стишенок. – СПб.: Речь, 2020. – 229 с.
46. Удалов А.Н. Социально-психологический тренинг как средство профессионального и личностного развития / А.Н. Удалов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Т. 12. – 2023. – № 2А. – С. 35-39.
47. Шавернева Ю.Ю. Прикладные аспекты подготовки практических психологов методом тренингов [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие // Ю.Ю. Шавернева – электрон. дан. (1 файл pdf – 1,4 Мб) – Майкоп : ЭлИТ, 2023. – Режим доступа: https:// 201824.selcdn.ru/elit-181/pdf/978_5_6049226_6_8.pdf.
48. Шимке Е.В. Социально-психологический тренинг в системе современных средств повышения уверенности личности в себе / Е.В. Шимке, М.Н. Дарижапова // Международный научный журнал «Вестник науки». Том 1. – 2024 . – № 10 (79)
49. Штерн А. С. Введение в психологию: курс лекций / А. С Штерн. – Москва : Флинта, 2018. – 311 с.
50. Чикер В.А. Социально-психологический тренинг: 40 лет развития концепции М. Форверга в России / В.А. Чикер// Социальная психология и общество. – 2021. – Том 12. – № 3. – C. 219-227.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы данного магистерского исследования предопределена тем обстоятельством, что применение активных групповых методов воздействия на личность в целях её развития, в том числе, таких, как тренинг, вызывает в современном обществе постоянно растущий интерес. К сегодняшнему дню специалистами разработано множество различных программ для тренингов, в результате проведения которых претерпевают преднамеренное изменение социально-значимые психологические качеств личности, определяющие эффективность её функционирования. Одним из таких качеств является уверенность в себе.
От уровня уверенности в себе во многом зависит благополучие человека, его карьера, психологический климат в коллективе, личная жизнь. Если человек уверен в себе, его шансы стать успешным в различных сферах жизни очень значительны: в создании личных доходов, в эффективности его деятельности, как профессионала, в выстраивании благоприятных отношений с окружающими людьми и даже в здоровье. Навыки уверенного поведения и общения человека являются не менее значимы, чем его профессиональные характеристики.
Между тем, у различных категорий современного общества довольно часто возникает проблема низкого уровня уверенности в себе, при этом, отмечено недостаточное применение тренинговых занятий, направленных на его повышение.
Широкая интерпретация термина «тренинг» позволяет использовать его для обозначения различных видов тренировочных занятий в практической работе психолога и представляет собой одну из форм интенсивного, интерактивного практико-ориентированного обучения. Тренинг интегрирует в себе комплекс специально подобранных методик коррекции взглядов, мнений, установок, паттернов поведения его участников, методов диагностики и развития психологических качеств личности, формирования различных навыков.
Теоретическое обоснование и разработка содержания тренингов появились благодаря трудам российских ученых: И.В. Вачкова, Ю.М. Жукова, Е.А. Ивановой, Г.А. Ковалева, И.В. Минина, Н.Н. Обозова, JI.H. Петровской, А.М. Прихожан, В.Г. Ромека, И.В. Стишенок и многих других. Особое значение для практики имеют научные работы, дающие информацию о реальных результатах, об изменениях параметров личностных качеств участников, выявляются закономерности их динамики в процессе психологического тренинга.
Безусловно, проблема уверенности в себе – одна из самых актуальных в сфере практической психологии, поскольку современное общество выдвигает его членам множество жестких требований, справиться с которыми можно, лишь обладая достаточным уровнем уверенности в себе.
В связи с высокой актуальностью, социальной значимостью и недостаточной практической разработанностью тема применения тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности выбрана в качестве темы данного исследования.
Введение.. .…………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретические основы исследования возможностей тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности ……………………………………………………….
6
1.1 Тренинг: понятие, сущность, виды ………………………………… 6
1.2 Основные тренинговые методы ……………………………………. 11
1.3 Уверенность в себе как психологическая категория ……………… 16
1.4 Использование тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности ………………………………..
21
Выводы по Главе I……………………………………………………… 30
Глава II Эмпирическое исследование возможностей практической работы психолога в развитии уверенности личности ……………………
31
2.1 Описание выборки, методов и процедуры эмпирического исследования……………………………………………………………………
31
2.2 Анализ и обсуждение результатов констатирующего эксперимента …………………………………………………………………...
33
2.3 Организация и результаты формирующего эксперимента ……….. 37
2.4 Проведение контрольного эксперимента. Оценка результативности проведенного тренинга уверенности в себе …………….
40
Выводы по Главе II…………………………………………………………… 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .………………………………………………… 53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 58
Цель работы – теоретическое и практическое изучение тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности.
Объект исследования – психологический тренинг.
Предмет исследования – возможности психологического тренинга как инструмента развития уверенности в себе.
Гипотеза исследования состояла в предположении, что тренинг, как метод практической работы психолога, способствует развитию уверенности в себе .
Задачи работы:
- рассмотреть понятие, сущность, виды тренинга;
- охарактеризовать основные тренинговые методы
- описать уверенность в себе как психологическую категорию;
- выявить специфику использование тренинга как метода практической работы психолога в развитии уверенности личности;
- провести эмпирическое исследование критериев уверенности в себе сотрудников ООО;
- оценить подверженность изменениям компонентов уверенности в себе участников исследования в процессе тренинговой программы.
Теоретические основы исследования: теории групповой динамики и центрированной на клиенте терапии К. Левина и К. Роджерса, которые стали прямыми источниками практики группового тренинга; идея К. Левина проведения групповых тренингов для изменения особенностей поведения отдельного человека.
Методологической базой в работе послужили концепции групповых форм тренинговой работы Т.В. Бендаса, В.Ю. Большакова, Л. Брадфорта, И.В. Вачкова, Ю.А. Емельянова, В.П. Захарова, О.П. Кондауровой, К. Левина, С.И. Макшанова, К. Роджерса, В.Г. Ромека, Н.В. Рубштейн, И. В. Стишенок, М. Дж. Смита и др.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы в аспекте исследуемой проблемы, синтез, обобщение, сравнение;
2. Экспериментальное исследование с использованием диагностики уверенности в себе посредством следующих методик:
- Тест «уверенность в себе» С. Рейзаса;
- «Тест уверенности в себе» (автор В.Г. Ромек).
- Тренинг как метод практической работы психолога
3. Статистическая обработка данных эксперимента.
База эмпирического исследования – ООО
Выборка – 60 сотрудников ООО в возрасте 27-48 лет.
Исследование включало в себя три взаимосвязанных этапа:
1. Констатирующий – первичная диагностика уверенности в себе участников исследования:
2. Формирующий – проектирование и апробация психологического тренинга развития уверенности обучающихся,
3. Контрольный – оценка эффективности проведенного тренинга.
1. Андреева Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева. – Москва: Аспект-пресс, 2018. – 364 с.
2. Балин В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 560 с.
3. Бобченко Т.Г. Основы тренинговой работы: курс лекций / Т.Г. Бобченко; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. –128с.
4. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. – Санкт-Петербург : Социально-психологический центр, 1996. – 560 с.
5. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Москва : АСТ, 2008. – 632 с.
6. Васильева, И.В. Общий психологический практикум. Наблюдение : учеб. пособие. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 190 с.
7. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. – Москва : Эксмо, 2007. – 416 с.
8. Вольпе Дж. Психотерапия посредством реципрокного торможения / Дж. Вольпе // Техники консультирования и психотерапии: тексты; под редакцией У.С. Сахакиана. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 349–382.
9. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
10. Герасимов И.В. Теория уверенности и уверенного поведения / И.В. Герасимов // Гуманитарные научные исследования. – 2012. – № 11 [Электронный ресурс]. – URL: https://human.snauka.ru/2012/11/1888 (дата обращения: 02.11.2022).
11. Горская Г.Б., Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методическое пособие / Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко, А.А. Дубовова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2019. – 251 с.
12. Дудина М. М. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие / М. М. Дудина, Ф. Т. Хаматнуров. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 190 с.
13. Егорова, Т. М. Тренинг как инструмент развития личности / Т. М. Егорова. // Молодой ученый. – 2019. – № 10 (248). – С. 217-220. – [Электронный ресурс] – URL: https://moluch.ru/archive/248/57039/ (дата обращения: 17.04.2025).
14. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога : Практ. пособие / Н.Н. Ежова. – Москва : Феникс, 2017. – С. 314
15. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. –Ленинград : Изд-во ЛГУ, 1985. –168 с.
16. Ермакова Н.И. Психодиагностика : учебное пособие / Н.И. Ермакова, Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи. – Москва : Дашков и К, 2018. – 224 с.
17. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие / Т.В. Зайцева. – Санкт-Петербург : Речь / Москва : Смысл, 2002. – 80 с.
18. Захаров В.П. Социально-психологический тренинг: учебное пособие / В.П. Захаров, Н.Ю. Хрящева. – Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1989. – 173 с.
19. Игры-обучение тренинг, досуг / под ред. Петрусинского В.В. / (книги 1-5). – Москва : Новая школа, 1994. – 239 с.
20. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология / Б.Д. Карвасарский. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 960 с.
21. Китухина, О. А. Понятие «тренинг» и его структура / О. А. Китухина, Т. В. Сипович, М. М. Хахалева // Молодой ученый. – 2021. – № 52 (394). – С. 382-383. [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/394/87338/ (дата обращения: 17.04.2025).
22. Клюева Н.В. Программы социально-психологических тренингов / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. – Ярославль : НПЦ «Психодиагностика», 1992. – 198 с.
23. Козьяков Р.В. Методы АСПО / Р.В. Козьяков, М.А. Басин. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 294 с.
24. Кондаурова О.П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ : Дис. канд. психол. Наук / О.П. Кондаурова. – Москва, 2001. – 225 с.
25. Краснов А. В. Социальная психология: психология малых групп : учебное пособие / А. В. Краснов. – Пермь, Издательский центр Пермского государственного национального исследовательского университета, 2020. – 88 с.
26. Крупнов А.И. Комплексные исследования свойств личности: теория и практика: учебное пособие / А.И. Крупнов, И.А. Новикова, Д.А. Шляхта. – М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 217 с.
27. Макаров Ю.В. Психологический тренинг как технология / Ю. В. Макаров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2018. – № 5. – С.89-95
28. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. – Санкт-Петербург : Образование, 1997. – 191 с.
29. Матяш Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
30. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряклв, В.П. Зинченко. – Москва : Прайм-Еврознак, 2009. – 816 с.
31. Немов Р.С. Психологический словарь / Р. С. Немов. – Москва : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, – 2007. – 560 с.
32. Полякова И. В. Психология. Тесты : учебно-методическое пособие. –Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 130 с. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/72467 (дата обращения: 11.02.2025).
33. Психодиагностика: курс лекций : учебное пособие : / сост. А. С. Лукьянов ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 325 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page (дата обращения: 05.09.2022). – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
34. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.
35. Реньш М.А. Психологический тренинг: учебно-методическое пособие / М.А. Реньш, Е.Г. Лопес. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2016. –235 с.
36. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек // Журнал практического психолога. – 2000. – № 12. – С. 74-113.
37. Ромек В.Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности // Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В. А. Лабунской. – Москва : Гардарики, 1999. – С. 312
38. Рубштейн Н.В. Полный тренинг по развитию уверенности в себе / Н.В. Рубштейн. – М.: Эксмо, 2014. – 221 с.
39. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 384 с
40. Руководство практического психолога: практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 206 с.
41. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. / ред.-сост. Д.Я. Райгордский. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2020. – 230 с.
42. Рюмина И.М. Формирование уверенности в себе в юношеском возрасте средствами социально-психологического тренинга / И.М. Рюмина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2017. – № 1. – С. 168-171. – [Электронный ресурс]. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11119 (дата обращения: 12.01.2025).
43. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе: комплекс упражнений для развития уверенности в себе / М. Дж. Смит; перевод с английского В.А. Путяты. – СПб.: Речь, 2000. – 242 с.
44. Старов М.И. Ефимова Т. Н. Теоретико-методологический анализ феномена «Уверенность в себе» в отечественных и зарубежных научных источниках / М.И. Старов, Т.Н. Ефимова // Вестник Тамбовского университета. – 2013. –№ 7. – С. 23-34
45. Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей: как достичь цели, как выразить свои чувства, как жить в мире с собой и другими, как научиться слушать свой внутренний голос / И.В. Стишенок. – СПб.: Речь, 2020. – 229 с.
46. Удалов А.Н. Социально-психологический тренинг как средство профессионального и личностного развития / А.Н. Удалов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. Т. 12. – 2023. – № 2А. – С. 35-39.
47. Шавернева Ю.Ю. Прикладные аспекты подготовки практических психологов методом тренингов [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие // Ю.Ю. Шавернева – электрон. дан. (1 файл pdf – 1,4 Мб) – Майкоп : ЭлИТ, 2023. – Режим доступа: https:// 201824.selcdn.ru/elit-181/pdf/978_5_6049226_6_8.pdf.
48. Шимке Е.В. Социально-психологический тренинг в системе современных средств повышения уверенности личности в себе / Е.В. Шимке, М.Н. Дарижапова // Международный научный журнал «Вестник науки». Том 1. – 2024 . – № 10 (79)
49. Штерн А. С. Введение в психологию: курс лекций / А. С Штерн. – Москва : Флинта, 2018. – 311 с.
50. Чикер В.А. Социально-психологический тренинг: 40 лет развития концепции М. Форверга в России / В.А. Чикер// Социальная психология и общество. – 2021. – Том 12. – № 3. – C. 219-227.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую