Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблема нравственного воспитания в последние годы актуализировалась, что обусловлено кризисным состоянием института семьи, ростом количества проблемных семей и числа проявлений отчужденности детей от родителей. К настоящему времени общество утратило ряд семейных ценностей, некоторые семья не всегда готовы взять на себя всю ответственность за воспитание детей. Причиной этих фактов можно назвать негативное влияние социально-экономическими изменений в стране, а также нежелание некоторых родителей активно заниматься воспитанием детей, уделять им надлежащее внимание. Между тем, благополучие нравственной сферы ребенка, её состояние зависит непосредственно от уровня благоприятности родительского отношения.
В связи с большой значимостью нравственности в жизни людей, нравственное становление личности считается одной из самых важных направлений воспитания.
У детей с раннего детства складываются довольно сложные виды отношений с теми людьми, которые их окружают и определяют становление его личности. Самые первые навыки взаимодействия с окружающим миром возникают при ежедневном общении ребенка с членами семьи, особенно с родителями. Семья традиционно является главным институтом воспитания детей, что дает ей беспредельные возможности формирования личности ребенка. Именно семья закладывает основы нравственности и духовности ребенка, которые со временем закрепляются в сознании ребенка и формирует у него определенные модели поведения в обществе. В этом состоит положительное воздействие семьи на личность ребёнка. В то же время, семья может стать отрицательным фактором воспитания, если родители не выполняют свои обязанности надлежащим образом и детско-родительские отношения отягощены неприятием, непониманием друг друга. В любом социуме образуется определенно взаимодействие между детьми и родителями, формируется определенный стиль детско-родительских отношений, складываются стойкие стереотипы, определенные ценностные установки и взгляды на семейное воспитание. Поскольку родители играет особую воспитательную роль в развитии личности ребенка, возникает вопрос о существовании взаимосвязи понимания морально-нравственных норм дошкольниками со стилями детско-родительских отношений.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на нравственную сферу личности ребенка, так и в целях психолого-педагогической практики. Между тем, в настоящее время сохраняется определенная потребность в диагностике детско-родительских отношений, как со стороны родителей, и так и со стороны детей.
В связи с вышесказанным, актуальность, значимость и недостаточная изученность отдельных вопросов обозначенной темы работы требует её дальнейшего исследования.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
1. Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи понимания морально-нравственных норм дошкольниками со стилями детско-родительских отношений …………………………………………………. 6
1.1. Особенности морально-нравственных норм дошкольников …. 6
1.2. Детско-родительские отношения как фактор влияния на морально-нравственные нормы дошкольников …………………….15
Вывод по первой главе …………………………… …………………. 25
Глава 2. Эмпирические исследования взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и понимания дошкольниками морально-нравственных норм ……………..………………………………………….. 27
2.1 Организация и методы исследования…………………...……….. 27
2.2 Результаты исследования и их обсуждение ……………………… 29
2.2.1 Результаты диагностики «Взаимодействие родитель-ребенок» 29
2.2.2 Результаты диагностики по методике «Стратегии семейного воспитания».…………………………………….………………………. 32
2.2.3 Результаты диагностики по методике «Закончи историю» …. 38
2.3 Корреляционный анализ результатов исследования
2.4 Сравнительный анализ с применением U-критерия Манна-Уитни 42
Вывод по второй главе …………………………… ………………….. 47
Глава 3. Программа оптимизации детско-родительских отношений……. 50
Заключение ……………………………………….………………………….. 60
Список использованных источников………………………………………. 65
Приложения ………………………………………………………………… 70
Объект данного исследования – взаимодействие дошкольников и их родителей в аспекте понимания дошкольниками взаимосвязи морально-нравственных норм со стилями детско-родительских отношений.
Предмет исследования - взаимосвязь детско-родительских отношений
и понимания дошкольниками морально-нравственных норм.
Цель исследования: изучить взаимосвязь понимания морально-нравственных норм дошкольниками со стилями детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
1, Рассмотреть теоретические основы изучения взаимосвязи понимания морально-нравственных норм дошкольниками со стилями детско-родительских отношений.
2. Провести эмпирические исследования взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и понимания дошкольниками морально-нравственных норм
3.Разработать программу оптимизации детско-родительских отношений.
В работе применялись следующие методы исследования:
- теоретическое изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ, синтез, обобщение;
- методы психодиагностики;
– метод количественного и корелляционного анализа;
– математико-статистический метод обработки данных.
Гипотезой в данной работе является предположение о том, что, детско-родительские отношения взаимосвязаны с пониманием дошкольниками морально-нравственных норм.
Для подтверждения гипотезы был выбран комплекс стандартизированных психодиагностических методик.
- методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР);
- методика «Стратегии семейного воспитания;
- методика «Закончи историю».
Методологической основой исследования выступили р.аботы Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.С. Мухиной, Л.В. Обуховой, Дж. Боулби. Ю.Б. Гиппенрейтер, З. Фрейда, М. Кляйн, Э. Эриксона,
Защита в «Российский государственный профессионально-педагогический университет» 2024 г
Монографии, учебные пособия, учебники, лекции
2. Балин, В. Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. 560 с.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 464 с.
4. Браун Дж. Теория и практика семейной психотерапии / Браун Дж., Кристенсен Д. – Санкт-Петербург : Питер, 2021. – 232 с.
5. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия / А. Я. Варга. Санкт-Петербург : Речь, 2001.– 144 с.
6. Варга, А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения./ Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. / А.Я. Варга. – Москва: Просвещение, 1985. – 302 с.
7. Васильева, И. В. Общий психологический практикум : учебное пособие / И. В. Васильева. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 190 с.
8. Вассерман, Л. И. Родители глазами детей: психологическая диагностика в медико-педагогической практике: учебное пособие / Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Б. Б. Ромицына. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 398 с.
9. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
10. Горская, Г.Б. Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методическое пособие / Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко, А.А. Дубовова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2019. – 251 с.
11. Дудина, М. М. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие / М. М. Дудина, Ф. Т. Хаматнуров. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 190 с.
12. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – Москва : Педагогика, 1986. – 145 с.
13. Кайл, Р. Детская психология: Тайны психики ребенка / Р. Кайл. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 416 с.
14. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие / О. А. Карабанова. – Москва : Гардарики, 2005. – 319 с.
15. Кольберг, Л. Моральное развитие: обзор теории / Лоуренс Кольберг, Ричард Х. Херш, // Воплощение теории в практику. – Педагогический колледж Университета штата Огайо. – 1997. – № 16 (2). – С. 53-59.
16. Кудрина, Г. Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста / Г. Я. Кудрина. – Иркутск : Енисей. – №. 1992 – 201 с.
17. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. – Москва : ИД «Академия», 2013. – 232 с.
18. Лидере, А. Г. Психологическое обследование семьи : учебное пособие-практикум / А. Г. Лидере. – Москва : ИД «Академия». 2007. – 432 с.
19. Лихачев, Б. Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев. – Москва : Педагогика, 2002. – 273 с.
20. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. – Санкт-Петербург.: Речь, 2005. – 150 с.
21. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
22. Молчанов, С. В. Подходы к моральному развитию / С. В. Молчанов. // Психология. – 2019. – № 7. – 230 с.
23. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – Москва : ООО «Апрель Пресс»: ЗАО Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2000. – 352 с.
24. Пиаже, Жан. Речь и мышление ребенка. / Жан Пиаже. – Москва. Римис, 2008. – 416 с.
25. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. –Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.
26. Райгородский, Д. Я. (ред.-сост.) Практическая психодиагностика / Д. Я. Райгордский. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2020. – 230 с.
27. Смолярчук, И. В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка / И. В. Смолярчук. – Тамбов. Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р. Державина», 2009. –127 с.
28. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. / А. С. Спиваковская. – Москва : ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс. , 2000. –464 с.
29. Субботский, Е. В. Нравственное развитие дошкольников / Е. В. Субботский // Вопросы психологии. – 1983. – № 4. – С. 29-38.
30. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие / Г. А. Урунтаева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
Материалы из периодических изданий
31. Аскарова, Д. К. Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста / Д. К. Аскарова. // Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 161-162. – Режим доступа URL: https: //moluch.ru/archive/192/48287/ (дата обращения: 27.10.2023).
32. Гусова, А. Д. Психологические особенности современной семьи / А. Д. Гусова // Азимут научных исследований. – 2016. – № 4. – С. 78-95
33. Захарова, Г.И. О связи типа родительского отношения и особенностей нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста / Г.И. Захарова. // Психология. Психофизиология. – 2012. – № 5– С. 53-60
34. Карпова, С. Н. Роль игровой и учебной деятельности в усвоении нравственной нормы взаимопомощи детьми 6-7 лет / Карпова С. Н., Мурзинова Н.И. // Вестник Московского Университета. – 1988. – № 2. – С. 90-97
35. Кошкарова, Т . А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений / Т.А. Кошкарова // Школа здоровья, 2004. – № 2. –С.15-21
36. Кузьмишина, Т. Л. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация / Кузьмишина Т. Л., Амелина Е. С., Пермякова А. А., Хохлова Е. А. // Современная зарубежная психология. – 2014. – Том 3. – № 1. – С. 16–25
37. Лисина, М. И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста / М. И. Лисина. // Вопросы психологии. – № 5. – С. 26–34
38. Марковская, И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. // Семейная психология и семейная терапия. –1999. – № 2. – С. 94-108.
39. Молчанов, С.В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию / Молчанов С.В. // Вестник Московского университета. – 2011. – № 2. – С. 59-72
40. Полтавцева, В. Н. Влияние детско-родительских отношений на уровень сформированности нравственных представлений у детей дошкольного возраста / В. Н. Полтавцева, Л. В. Косарева, Л .П. Башманова. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 5 (15). – С. 10-13. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3579/ (дата обращения: 27.11.2023).
41. Пороховская, Т. И. О коммуникативном источнике морали / Т. И. Пороховская. // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2019. – № 2 (30), июнь. – С.102-109
42. Разумова, А. В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей. / А. В. Разумова. // Вестник Московского университета. – 2009. – № 1. – С. 88-93.
43. Репринцева, Г. И. Детско-родительские отношения в современной семье / Г. И. Репринцева // Социальная педагогика в России // Научно-методический журнал. – 2010, – № 2. – С.45-52
44. Фомина, Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л. К. Фомина. // Молодой ученый. – 2014. № – 2 (61). С. 704-707. – Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/61/9043/ (дата обращения: 29.10.2023).
45. Чеботарева, Е. Ю. Внутрисемейные факторы развития личности / Е. Ю. Чеботарева // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2006. –№ 5. С.19-25
46. Шинкарёва, Н. А. Педагогические условия и особенности развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Шинкарёва, Е. Ю. Рожкова // Педагогический ИМИДЖ. – 2019. – № 1. – С. 5-18
47. Якобсон, С. Г. Материалы к программе морального воспитания детей 5-7 лет / С.Г. Якобсон, Л. Воюева, Т. Прокофьева, С. Чернавина. // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4. – С. 15-19.
48. Якобсон, С. Г. Что, по мнению детей, хорошо, а что – плохо / С. Г. Якобсон. // Дошкольное воспитание. – 2018. – №3. – С. 36-43
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблема нравственного воспитания в последние годы актуализировалась, что обусловлено кризисным состоянием института семьи, ростом количества проблемных семей и числа проявлений отчужденности детей от родителей. К настоящему времени общество утратило ряд семейных ценностей, некоторые семья не всегда готовы взять на себя всю ответственность за воспитание детей. Причиной этих фактов можно назвать негативное влияние социально-экономическими изменений в стране, а также нежелание некоторых родителей активно заниматься воспитанием детей, уделять им надлежащее внимание. Между тем, благополучие нравственной сферы ребенка, её состояние зависит непосредственно от уровня благоприятности родительского отношения.
В связи с большой значимостью нравственности в жизни людей, нравственное становление личности считается одной из самых важных направлений воспитания.
У детей с раннего детства складываются довольно сложные виды отношений с теми людьми, которые их окружают и определяют становление его личности. Самые первые навыки взаимодействия с окружающим миром возникают при ежедневном общении ребенка с членами семьи, особенно с родителями. Семья традиционно является главным институтом воспитания детей, что дает ей беспредельные возможности формирования личности ребенка. Именно семья закладывает основы нравственности и духовности ребенка, которые со временем закрепляются в сознании ребенка и формирует у него определенные модели поведения в обществе. В этом состоит положительное воздействие семьи на личность ребёнка. В то же время, семья может стать отрицательным фактором воспитания, если родители не выполняют свои обязанности надлежащим образом и детско-родительские отношения отягощены неприятием, непониманием друг друга. В любом социуме образуется определенно взаимодействие между детьми и родителями, формируется определенный стиль детско-родительских отношений, складываются стойкие стереотипы, определенные ценностные установки и взгляды на семейное воспитание. Поскольку родители играет особую воспитательную роль в развитии личности ребенка, возникает вопрос о существовании взаимосвязи понимания морально-нравственных норм дошкольниками со стилями детско-родительских отношений.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на нравственную сферу личности ребенка, так и в целях психолого-педагогической практики. Между тем, в настоящее время сохраняется определенная потребность в диагностике детско-родительских отношений, как со стороны родителей, и так и со стороны детей.
В связи с вышесказанным, актуальность, значимость и недостаточная изученность отдельных вопросов обозначенной темы работы требует её дальнейшего исследования.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
1. Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи понимания морально-нравственных норм дошкольниками со стилями детско-родительских отношений …………………………………………………. 6
1.1. Особенности морально-нравственных норм дошкольников …. 6
1.2. Детско-родительские отношения как фактор влияния на морально-нравственные нормы дошкольников …………………….15
Вывод по первой главе …………………………… …………………. 25
Глава 2. Эмпирические исследования взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и понимания дошкольниками морально-нравственных норм ……………..………………………………………….. 27
2.1 Организация и методы исследования…………………...……….. 27
2.2 Результаты исследования и их обсуждение ……………………… 29
2.2.1 Результаты диагностики «Взаимодействие родитель-ребенок» 29
2.2.2 Результаты диагностики по методике «Стратегии семейного воспитания».…………………………………….………………………. 32
2.2.3 Результаты диагностики по методике «Закончи историю» …. 38
2.3 Корреляционный анализ результатов исследования
2.4 Сравнительный анализ с применением U-критерия Манна-Уитни 42
Вывод по второй главе …………………………… ………………….. 47
Глава 3. Программа оптимизации детско-родительских отношений……. 50
Заключение ……………………………………….………………………….. 60
Список использованных источников………………………………………. 65
Приложения ………………………………………………………………… 70
Объект данного исследования – взаимодействие дошкольников и их родителей в аспекте понимания дошкольниками взаимосвязи морально-нравственных норм со стилями детско-родительских отношений.
Предмет исследования - взаимосвязь детско-родительских отношений
и понимания дошкольниками морально-нравственных норм.
Цель исследования: изучить взаимосвязь понимания морально-нравственных норм дошкольниками со стилями детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
1, Рассмотреть теоретические основы изучения взаимосвязи понимания морально-нравственных норм дошкольниками со стилями детско-родительских отношений.
2. Провести эмпирические исследования взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и понимания дошкольниками морально-нравственных норм
3.Разработать программу оптимизации детско-родительских отношений.
В работе применялись следующие методы исследования:
- теоретическое изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ, синтез, обобщение;
- методы психодиагностики;
– метод количественного и корелляционного анализа;
– математико-статистический метод обработки данных.
Гипотезой в данной работе является предположение о том, что, детско-родительские отношения взаимосвязаны с пониманием дошкольниками морально-нравственных норм.
Для подтверждения гипотезы был выбран комплекс стандартизированных психодиагностических методик.
- методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР);
- методика «Стратегии семейного воспитания;
- методика «Закончи историю».
Методологической основой исследования выступили р.аботы Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.С. Мухиной, Л.В. Обуховой, Дж. Боулби. Ю.Б. Гиппенрейтер, З. Фрейда, М. Кляйн, Э. Эриксона,
Защита в «Российский государственный профессионально-педагогический университет» 2024 г
Монографии, учебные пособия, учебники, лекции
2. Балин, В. Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. 560 с.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 464 с.
4. Браун Дж. Теория и практика семейной психотерапии / Браун Дж., Кристенсен Д. – Санкт-Петербург : Питер, 2021. – 232 с.
5. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия / А. Я. Варга. Санкт-Петербург : Речь, 2001.– 144 с.
6. Варга, А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения./ Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. / А.Я. Варга. – Москва: Просвещение, 1985. – 302 с.
7. Васильева, И. В. Общий психологический практикум : учебное пособие / И. В. Васильева. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 190 с.
8. Вассерман, Л. И. Родители глазами детей: психологическая диагностика в медико-педагогической практике: учебное пособие / Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Б. Б. Ромицына. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 398 с.
9. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
10. Горская, Г.Б. Психолого-педагогическая диагностика: учебно-методическое пособие / Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко, А.А. Дубовова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2019. – 251 с.
11. Дудина, М. М. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие / М. М. Дудина, Ф. Т. Хаматнуров. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 190 с.
12. Запорожец, А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – Москва : Педагогика, 1986. – 145 с.
13. Кайл, Р. Детская психология: Тайны психики ребенка / Р. Кайл. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 416 с.
14. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие / О. А. Карабанова. – Москва : Гардарики, 2005. – 319 с.
15. Кольберг, Л. Моральное развитие: обзор теории / Лоуренс Кольберг, Ричард Х. Херш, // Воплощение теории в практику. – Педагогический колледж Университета штата Огайо. – 1997. – № 16 (2). – С. 53-59.
16. Кудрина, Г. Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста / Г. Я. Кудрина. – Иркутск : Енисей. – №. 1992 – 201 с.
17. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. – Москва : ИД «Академия», 2013. – 232 с.
18. Лидере, А. Г. Психологическое обследование семьи : учебное пособие-практикум / А. Г. Лидере. – Москва : ИД «Академия». 2007. – 432 с.
19. Лихачев, Б. Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев. – Москва : Педагогика, 2002. – 273 с.
20. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. – Санкт-Петербург.: Речь, 2005. – 150 с.
21. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
22. Молчанов, С. В. Подходы к моральному развитию / С. В. Молчанов. // Психология. – 2019. – № 7. – 230 с.
23. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – Москва : ООО «Апрель Пресс»: ЗАО Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2000. – 352 с.
24. Пиаже, Жан. Речь и мышление ребенка. / Жан Пиаже. – Москва. Римис, 2008. – 416 с.
25. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. –Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.
26. Райгородский, Д. Я. (ред.-сост.) Практическая психодиагностика / Д. Я. Райгордский. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2020. – 230 с.
27. Смолярчук, И. В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка / И. В. Смолярчук. – Тамбов. Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р. Державина», 2009. –127 с.
28. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. / А. С. Спиваковская. – Москва : ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс. , 2000. –464 с.
29. Субботский, Е. В. Нравственное развитие дошкольников / Е. В. Субботский // Вопросы психологии. – 1983. – № 4. – С. 29-38.
30. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие / Г. А. Урунтаева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
Материалы из периодических изданий
31. Аскарова, Д. К. Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста / Д. К. Аскарова. // Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 161-162. – Режим доступа URL: https: //moluch.ru/archive/192/48287/ (дата обращения: 27.10.2023).
32. Гусова, А. Д. Психологические особенности современной семьи / А. Д. Гусова // Азимут научных исследований. – 2016. – № 4. – С. 78-95
33. Захарова, Г.И. О связи типа родительского отношения и особенностей нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста / Г.И. Захарова. // Психология. Психофизиология. – 2012. – № 5– С. 53-60
34. Карпова, С. Н. Роль игровой и учебной деятельности в усвоении нравственной нормы взаимопомощи детьми 6-7 лет / Карпова С. Н., Мурзинова Н.И. // Вестник Московского Университета. – 1988. – № 2. – С. 90-97
35. Кошкарова, Т . А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений / Т.А. Кошкарова // Школа здоровья, 2004. – № 2. –С.15-21
36. Кузьмишина, Т. Л. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация / Кузьмишина Т. Л., Амелина Е. С., Пермякова А. А., Хохлова Е. А. // Современная зарубежная психология. – 2014. – Том 3. – № 1. – С. 16–25
37. Лисина, М. И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста / М. И. Лисина. // Вопросы психологии. – № 5. – С. 26–34
38. Марковская, И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. // Семейная психология и семейная терапия. –1999. – № 2. – С. 94-108.
39. Молчанов, С.В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию / Молчанов С.В. // Вестник Московского университета. – 2011. – № 2. – С. 59-72
40. Полтавцева, В. Н. Влияние детско-родительских отношений на уровень сформированности нравственных представлений у детей дошкольного возраста / В. Н. Полтавцева, Л. В. Косарева, Л .П. Башманова. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 5 (15). – С. 10-13. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3579/ (дата обращения: 27.11.2023).
41. Пороховская, Т. И. О коммуникативном источнике морали / Т. И. Пороховская. // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2019. – № 2 (30), июнь. – С.102-109
42. Разумова, А. В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей. / А. В. Разумова. // Вестник Московского университета. – 2009. – № 1. – С. 88-93.
43. Репринцева, Г. И. Детско-родительские отношения в современной семье / Г. И. Репринцева // Социальная педагогика в России // Научно-методический журнал. – 2010, – № 2. – С.45-52
44. Фомина, Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л. К. Фомина. // Молодой ученый. – 2014. № – 2 (61). С. 704-707. – Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/61/9043/ (дата обращения: 29.10.2023).
45. Чеботарева, Е. Ю. Внутрисемейные факторы развития личности / Е. Ю. Чеботарева // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2006. –№ 5. С.19-25
46. Шинкарёва, Н. А. Педагогические условия и особенности развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Шинкарёва, Е. Ю. Рожкова // Педагогический ИМИДЖ. – 2019. – № 1. – С. 5-18
47. Якобсон, С. Г. Материалы к программе морального воспитания детей 5-7 лет / С.Г. Якобсон, Л. Воюева, Т. Прокофьева, С. Чернавина. // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4. – С. 15-19.
48. Якобсон, С. Г. Что, по мнению детей, хорошо, а что – плохо / С. Г. Якобсон. // Дошкольное воспитание. – 2018. – №3. – С. 36-43
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую