ЗАДАНИЕ 11.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
2.7. Если не соблюден процессуальный порядок того или иного следственного действия, то доказательное значение результатов следственных действий ничтожно. В данном деле процессуальный порядок следственных действий не соблюден. Следовательно, .........
Решение:
1. Записываем суждения в качестве посылок:
Посылка: не соблюден процессуальный порядок того или иного следственного действия
Посылка: доказательное значение результатов следственных действий ничтожно
Определяем простые суждения в составе посылок:
не соблюден процессуальный порядок того или иного следственного действия – р
доказательное значение результатов следственных действий ничтожно - q
2. Из анализа смысла высказывания определяем, что союз если, то» является логической связкой условно-категорического умозаключения
3. Записываем логическую форму предполагаемого умозаключения в символической записи:
p→q, р
q
4. Данное умозаключение является условно-категорическим, модус – утверждающим.
6. Форма заключения: категорическое суждение.
Записываем заключение посредством естественного языка: доказательное значение результатов следственных действий ничтожно.
7. Полученная логическая форма умозаключения соответствует/ не соответствует (нужное подчеркнуть) правильному утверждающему модусу условно-категорического умозаключения. Следовательно, умозаключение правильно, а заключение следует с необходимостью.
...
1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении? Отредактируйте его в соответствии с требованиями закона логики.
2. Свидетель Н. первоначально говорил, что в автобусе был парень по прозвищу «Мишка-смех» и что прозвище носил Ф. В последующих показаниях Н. утверждал, что парень, носивший это прозвище, и Ф. – разные люди.
Дайте логический анализ показаниям свидетеля Н.
3. Дайте логическую характеристику следующим понятиям, ограничьте и обобщите каждое из них:
4. Установите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:
А) Жена, Б) муж, В) юрист, Г) шахматист, Д) юридический институт.
5. Установите правильность определения:
СПИД – чума XXI века.
6. Установите правильность деления:
Люди делятся на тех, кто дает взаймы, и тех, кто берет взаймы.
7. Табличным способом обоснуйте правильность вывода:
Если это преступление совершил Иванов, то он знает, где находятся похищенные деньги. Иванов не знает, где находятся похищенные деньги, но знает, где похищенные вещи. Иванова видели на месте преступления. Следовательно, Иванов – преступник.
8. Определите субъект, предикат и вид суждения по объединенной классификации.
9. Определите структуру, фигуру и модус силлогизма. Какие правила силлогизма нарушены в следующем случае?
Дикари любят мясо. Ты тоже любишь мясо. Ты дикарь.
10. Сделайте вывод из следующих суждений:
Полицейские имеют право применять огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных законом. Ряд сотрудников полиции участвуют в мероприятиях по противодействию терроризму.
11. Дополните недостающую часть следующего силлогизма:
Многие оспариваемые положения заслуживают, тем не менее, внимания, потому что многие из таких положений могут оказаться верными.
12. В следующем умозаключении покажите, к какому типу он принадлежит. Где недостает заключения, следует вывести его. Если в умозаключении есть ошибка, то следует показать, какая и почему.
13. Определите, какие ошибки допускаются в следующем доказательстве:
Если бы не было времени, то не было бы ни одного дня. Если бы не было ни дня, то всегда стояла бы ночь. Но если бы всегда стояла ночь, было бы время. Следовательно, если бы не было времени, то оно бы было.
14. – Кто такой ветеринар?
– Человек, который лечит животных.
– Но человек – это ведь животное. Мы же говорим: человек – разумное животное. Таким образом, животное лечит животное. Значит, животное лечит само себя. Не кажется ли Вам это бессмысленным?
В чем ошибка рассуждения?
...
I. Логика и исчисление высказываний
1. Записать высказывания в виде формул логики высказываний.
Если х=5 и у=3, то х>y.
Решение:
1.3
2. Построить таблицы истинности для формул
2.1.
2.2
3. Доказать, что формулы являются тавтологиями
3.3.
Решение:
A B C
4. Доказать полноту (неполноту) систем булевых функций
Класс функций F называется полным, если его замыкание совпадает с Pn:
.
Другими словами, множество функций F образует полную систему, если любая функция реализуема в виде формулы над F.
Воспользуемся критерием Поста. Проверим каждую из этих функций на принадлежность к замкнутым классам P0, P1, L, S, M.
5. Получить СДНФ для формул, а затем перейти к СКНФ:
5.3
6. Получить СКНФ, а затем перейти к СДНФ
6.3
7. Получить МДНФ для формул
7.3
2. Получить множество дизъюнктов.
2.3 x,y,z (P(x) Q(x,y) →R(z) M(y))
Формула, в которой из логических символов встречаются только ⌐, &, , причем отрицание должно стоять перед символами предикатов, называется приведенной формой.
Приведенная форма называется нормальной (ПНФ), если она не содержит символов кванторов или все символы кванторов стоят в начале формулы за скобками (кванторная приставка).
3.3 Преобразовать теоремы в вопросы и получить ответы с помощью метода резолюции.
А1: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.
А2: Если у кого угодно есть воздушный шарик, тот поступает мудро.
А3: У Пяточка есть воздушный шарик.
Вопрос: Кто поступает мудро?
Решение:
4.3 Для заданной системы аксиом доказать теорему.
А1:
T:
Решение.
III Теория алгоритмов
1. Построить машину Тьюринга (результат представить в форме таблицы):
В последовательности, состоящей из 0 и 1 сдвинуть слово, состоящее из 1 влево.
Решение. Дан входной алфавит A = {0, 1, l}.
2.1 Доказать, что функции примитивно-рекурсивны:
f(x)=x+n;
Доказательство:
3.3 Построить нормальный алгоритм Маркова, который:
Преобразует любое слово в алфавите {x,y,z} в слово zzx.
Нормальная схема подстановок:
...
Задание 1
1. Установите объем и содержание понятия: Университет.
Решение
Содержание понятия – это совокупность существенных и отличительных признаков предмета, качества или множества однородных предметов, отражённых в этом понятии, поскольку с точки зрения логики всякое понятие имеет содержание и объём. Например, содержанием понятия «коррупция» является совокупность двух существенных признаков: «сращение государственных структур со структурой преступного мира» и «подкуп и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц».
Содержание понятия «университе́т» (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas – совокупность, общность) – высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.
Объём понятия (в логике) – совокупность предметов, охватываемых понятием. Вместе с содержанием понятия составляют основную характеристику понятия, являясь обратно пропорциональными его параметрами (увеличение объёма приводит к уменьшению содержания и наоборот). Изменение понятия предполагает изменение его объёма.
Объём понятия «университе́т» – все университеты мира (реальные и выдуманные).
Задание 2
Определите вид данных понятий по объему:
Улан-Удэ; 100 км; расстояние в 100 кг.
Решение
Улан-Удэ – единичное, несобирательное, нерегистрирующее.
100 км – общее, несобирательное, нерегистрирующее.
Расстояние в 100 кг – пустое.
Задание 3
Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему):
Преступность.
Решение
Вид понятия по содержанию: ясное, абстрактное, утвердительное (положительное), безотносительное понятие.
Вид понятия по объему: общее, нерегистрирующее
Задание 4
Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле:
Лекция по логике.
Решение
Собирательный смысл:
Лекции по логике обычно проходят успешно.
Разделительный смысл:
Каждая лекция по логике – удобный случай приобщиться к великому источнику древних знаний.
Задание 5
Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?
Книга, учебник.
Решение
Сравнимые и несравнимые понятия. Сравнимыми .........................
1.Сделать вывод из нижеследующего суждения путем противопоставления предикату.
-Формирование основных европейских музеев завершилось к концу ХIХ в.-
2.В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод
-Поступок осужденного М. не является мошенничеством,
так как в его деятельности не было умысла.
А мошенничество можно совершить только с умыслом.-
3. Проанализируйте следующее умозаключение и определите его правильность; постройте его формулу, обозначая основание сложного суждения символом "а", следствие -- "b" и соответственно выражая вторую посылку и заключение.
-Если при смешении каких-либо определенных растворов изменился цвет,
то произошла химическая реакция.
Но цвет при слиянии данных растворов не изменился. Следовательно, химическая реакция не произошла.-
4. В данном разделительно-категорическом умозаключении сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и правильность вывода.
-Носителями мировых религий являются христиане, мусульмане, буддисты. Эти люди не являются ни христианами, ни буддистами.
Следовательно, ...-
5. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.
-Если выбросы диоксида углерода в атмосферу будут увеличиваться, то «парниковый эффект» будет возрастать. В результате произойдет глобальное потепление. Если будет глобальное потепление, то многие виды животных и растений погибнут.-
6. Докажите следующий тезис косвенным способом (или способами);
-Каждый человек воспринимает инструментальную музыку по-своему.-
7. Постройте опровержение следующего тезиса прямым и косвенным способами
-Астрологические прогнозы помогают успешно преодолевать проблемы.-...
1. Суждение как форма мышления: общая характеристика 3
1.1 Логическая характеристика суждения 3
1.2 Общая характеристика суждения 3
1.3 Соотношение суждения и предложения 5
2. Индуктивные умозаключения: методы установления причинных зависимостей (исключающая индукция) 9
2.1 Практика как объективное основание индуктивного умозаключения. 10
2.2 Сущность и структура индукции 11
2.3 Вероятностный характер индуктивного вывода 12
2.4 Отличие индукции от дедукции 14
2.5 Элиминативная индукция 15
2.6 Логические основания индуктивных выводов и условия повышения степени их вероятности 17
2.7 Принципы отбора исключающие случайность обобщений 18
Список использованных источников 20
...
Введение 3
1. Аргументация 4
2. Риторика 8
3. Связи и взаимопроникновение аргументации и риторики 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
...
Задание 1 3
Задание 2 4
Список использованных источников 5
...
Готовые работы
vs
Работы на заказ
Стоимость
От 230 руб.
От 200 руб.
Срок выполнения
Доступ сразу
До 5 дней
Гарантия на работу
10 дней
20 дней
Поддержка
24 часа
24 часа
Время отклика на заказ
Нет
От 1 мин.
Рассрочка
Нет
Есть
Доработки
Нет
Бесплатно
Персонализация под требования
Нет
Есть
Часто задаваемые вопросы
В случае когда сроки ограничены и работа нужна срочно, то предлагаем воспользоваться нашим магазином готовых работ. Предварительно можно ознакомиться с фрагментами интересующей работы, а скачивание будет доступно сразу после оплаты. Не придется выбирать исполнителя и ждать выполнения заказа несколько дней.
Покупка готовых работ не запрещена. Но мы не рекомендуем полностью копировать текст и сдавать его без проверки. Купленная работа может послужить хорошей базой для выполнения вашей работы или помочь разобраться в материале.
Загружая работу в магазин, автор подтверждает уникальность текста не менее 40%. В случае если Вам попалась неуникальная работа, Вы можете обратиться в службу поддержки. После проверки деньги будут возвращены, а работа изъята из продажи.
После покупки готовой работы у покупателя есть 10-дневный гарантийный срок, в течение которого следует проверить работу. В случае, если работа не соответствует заявленному описанию, можно обратиться в администрацию сайта за возвратом денежных средств.
Финальная цена каждой работы складывается из сроков, объема, типа работы и индивидуальных требований в заказе. У нас можно заказать контрольные работы от 200 рублей.
В магазине готовых работ Вы можете продавать свои учебные материалы. Достаточно только зарегистрироваться и разместить в личном кабинете работу на продажу. Деньги с каждой продажи будут доступны для вывода сразу.
Гарантия, зачем она нужна?
Студент получает работу от Автора
После доработок преподаватель принимает работу и студент доволен
И только после этого эксперт получит свою оплату
Техподдержка
24/7
Гарантия
10 дней
Оригинальность
От 50%
Стоимость и сроки
В таблице представлены средние значения по каждому типу работ на основе исторических данных
сервиса. При
заказе работы учитывайте, что стоимость может меняться в зависимости от требований (объема работы,
уникальности, типа и предмета). Также обратите внимание на сезонность, во время сессии цены
на работы выше.