1. Произвести ограничение понятия (минимум на 4 позиции):
а) книга, б) железо, в) город
2. Превратить суждения, определив тип исходного и получившегося:
а) «Все сотрудники нашего коллектива – квалифицированные специалисты».
б) «Ни одно религиозное учение не является научным».
в) «Некоторые государства являются федеративными».
3. Определить фигуру и модус простого категорического силлогизма. Если силлогизм ошибочен, то указать, в чем ошибка (см. алгоритм анализа):
Некоторые романы поучительны.
Все романы суть вымышленные рассказы.
Некоторые вымышленные рассказы поучительны.
4. Определите и объясните, в каких рассуждениях нарушены требования закона достаточного основания:
а) В этой курсовой работе не раскрыто основное содержание, но она все же заслуживает хорошей оценки...
Вариант 1
Задание 1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении? Отредактируйте его в соответствии с требованиями закона логики.
В результате автопроисшествия он получил травмы, чем нарушил ст. 17, 18, 125 и 156 «Правил дорожного движения».
Задание 2. Правильно ли утверждение о том, что формальная логика изучает некоторые законы мышления? – спросил преподаватель слушателя А.
– Нет, это утверждение не соответствует действительности, – ответил слушатель А.
– Каково ваше мнение? – спросил преподаватель слушателя Б.
– Я согласен с А. Ошибочно думать, будто формальная логика изучает все законы мышления.
Требования каких законов логики нарушает каждый из слушателей?
Задание 3. Дайте логическую характеристику следующим понятиям, ограничьте и обобщите каждое из них:
1) лейтенант полиции;
2) «левый доход».
Задание 4. Установите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:
студент, дед, мужчина, водитель автомобиля, мужественность.
Задание 5. Установите правильность определения:
Крест – это конструкция, образованная в результате перекрещивания двух перекладин.
Задание 6. Установите правильность деления:
Украина делится на правобережную и левобережную.
Задание 7. Табличным способом обоснуйте правильность вывода:
Если Иванов является участником преступления, то он знал потерпевшего. Иванов не знал потерпевшего, но знал его жену. Потерпевший знал Иванова. Следовательно, Иванов – преступник.
Задание 8. Определите субъект, предикат и вид суждения по объединенной классификации.
Только раз бывает в жизни встреча.
Задание 9. Определите структуру, фигуру и модус силлогизма. Какие правила силлогизма нарушены в следующем случае?
Все люди смертны. Собаки – не люди. Собаки бессмертны.
Задание 10. Сделайте вывод из следующих суждений:
Ни один полицейский не имеет права состоять в политической партии. Те, кто не имеет права состоять в политической партии, не должны руководствоваться ее решениями.
Задание 11. Дополните недостающую часть следующего силлогизма:
Каждый желает добродетели, потому что каждый желает счастья.
Задание 12. В следующем умозаключении покажите, к какому типу он принадлежит. Где недостает заключения, следует вывести его. Если в умозаключении есть ошибка, то следует показать, какая и почему.
Если у человека отнять последнюю надежду, то он падает духом.
N пал духом.
Следовательно?
Задание 13. Определите, какие ошибки имеются в следующем доказательстве:
То, что должно быть, является добром. Но зло должно быть. Значит зло, есть добро.
Задание 14. В одном старом китайском анекдоте речь идет о том, что люди, не являющиеся ровесниками в этом году, в следующем могут оказаться ровесниками.
Родилась в семье девочка. Приятель пришел к отцу и стал сватать девочку за мальчика, которому было всего два года. Отец рассердился и сказал:
– Моей девочке всего год, а мальчишке уже два. Когда ей будет двадцать лет, ему будет уже сорок. Зачем мне выдавать свою дочь за старого жениха?
Его слова услышала жена и возразила:
– Сейчас нашей дочке один год, а в будущем ей будет два, и они станут ровесниками.
В чем ошибка рассуждений отца и матери?
...
Упражнение 1
Задание: Найдите субъект и предикат данного суждения.
Многие не успевают готовиться во время.
Упражнение 2
Задание: Определите виды следующих суждений по характеру предиката:
– Все предметы изучают для получения специальности.
– Государство есть форма организации социально-политического устройства общества.
– Невозможно отличить ложь от фантазии.
– Оля умнее Саши, а он умнее Вити.
Упражнение 3
Задание: Согласно объединенной классификации атрибутивных суждений определите тип /А, Е, I, 0 / следующих суждений, изобразите на круговых схемах отношения между субъектом и предикатом, проставьте распределенность и нераспределенность терминов:
– Ни один человек не хочет быть обманутым.
– Не все то золото, что блестит.
– Некоторые студенты тщеславные.
Упражнение 4
Задание: Определите с помощью логического квадрата отношения между следующими суждениями по значению истинности или ложности:
– Все студенты зубрят логику. Ни один студент не зубрит логику.
– Некоторые ребята видели одногруппника. Некоторые ребята не видели одногруппника
– Все хотят быть богатыми. Некоторые не хотят быть богатыми.
Упражнение 5
Определите вид модальности в следующих суждениях:
– Чтобы быть здоровым необходимо есть здоровые продукты.
– Невозможно, что бы все одновременно были счастливы.
– Раньше других он приходит домой.
– Это лучше чем было.
– Безразлично, как он выглядит.
Упражнение 6
Задание: Запишите в символическом виде, используя логические союзы, следующее высказывание:
– Проснувшись утром, я могу отправиться в университет или остаться дома, и даже если я решу пойти в университет, то я могу не дойти до него, так же как и, оставшись дома уйти куда-нибудь в течение дня, и, в крайнем случае, я могу вовсе не просыпаться.
Упражнение 7
Задание: Составьте таблицу истинности или ложности значения сложного высказывания:
– Если я учу предмет, то я отвечаю на семинаре и получаю пятерку.
Список использованных источников
...
Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно
Ни одного омара нельзя считать неразумным.
Ни одно разумное животное не станет ждать невозможного.
Следовательно, омары не станут ждать невозможного.
...
Основные законы мышления.
1.1.Сущность и особенности основных законов мышления.
Прежде всего, следует определить понятие «закон мышления».
Закон мышления, или логический закон, - это внутренняя, существен
ная, необходимая связь между мыслями.
Наиболее простые связи между мыслями выражаются в основных ло-гических законах: тождества, непротиворечия, исключенного третьего и
достаточного основания.
...
4. Установите, какие правила нарушены при определении понятия. Объясните свой выбор:
Правовед – человек....................
5. Какие правила нарушены при делении понятии. Объясните свой выбор:
В институте ФСИН ...................
6. Что такое субъект, предикат, связка, квантор суждения? Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Субъектом суждения является понятие................
7. В каких отношениях находятся субъект и предикат в суждении (подчинение, пересечение, несовместимость, равнозначность). Сначала определите субъект и предикат суждения, затем изобразите их отношения с помощью кругов Эйлера.
Взяточник ни когда не бывает истинным .....................
8. Установите количество и качество суждения. Придайте ему стандартную форму типа I.
Взяточник ни когда не бывает истинным..............
9. Переведите на символический язык сложное суждение: (расшифруйте условные обозначения, какое простое суждение было обозначено буквой а, например, какое буквой с и т.д)
Начальники учреждений методикой проведения занятий по специальной подготовке не владели (A), занятия по обучению тактике действий элементов группировки сил и средств по задачам ЧО не проводились (B).................
Задание 1
Ниже приведены по три клаузы в одном варианте. Каждую клаузу необходимо доказать любым из следующих методов: аксиоматическим, натурального исчисления, резолюций, или Вонга.
a. А -> (В -> -С), -А -> В, -А -> (-В -> С) => С; В
b. А, -В -> (А -> D), С -> (В -> Е), D -> (Е v -С) => С -> Е
c. -С, D -> С, А -> (-В -> D), В => А -> С
Задание 2
По вашему выбору для двух из трех клауз составьте легенды.
Задание 3
Ниже приведены легенды. Запишите с использованием 4-6 различных букв клаузу, отвечающую тексту или контексту вашей легенды, для чего сформулируйте необходимые посылки и два следствия: одно истинное, другое ложное. С помощью таблицы истинности найдите МНФ.
Мотоцикл я сначала не заметил, так как его заслонил бензовоз, а «Волга» вывернула из-за угла, когда «Жигули» были уже вблизи светофора. «Иномарка» проскочила на красный свет и явилась, как мне кажется, причиной всей этой аварии. Из-за нее «Волга» резко затормозила и мотоциклист оказался на асфальте. «Жигули», чтобы не задавить мотоциклиста, свернули на тротуар, а бензовоз в это время врезался в «Волгу». Если бы не было мотоцикла, то опасной ситуации тоже могло и не быть. Хотя виноват и водитель «Волги», поскольку он явно превысил скорость.
Задание 4
Установить истинность логического выражения своего варианта путем конкретизации.
Задание 1
Установить правильность рассуждения, построив вывод исчисления высказываний.
Если это преступление совершил Смит, то он знает, где находятся похищенные деньги. Смит не знает, где находятся похищенные деньги. Следовательно, он не совершал преступления.
Задание 2
Проверить вывод методом резолюций:
Всякий, кто не может решить эту задачу – не математик. Иван не может решить эту задачу. Значит, Иван не математик.
Задание 3
Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:
криминальный, небеззащитный, арест
Задание 2. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
сотрудник полиции, оперативный работник, законопослушный гражданин
Задание 3. Является ли следующее высказывание определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:
Стороны — участники уголовного судопроизводства, выполняющие на основе состязательности функцию обвинения или защиты от обвинения.
Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждения, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
Не каждый способен признать свои ошибки.
Задание 5. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:
1. Необходимо согласие чтобы человека назначили опекуном.
2. Если у одних мыслителей идея правового государства ассоциировалась в конечном счете с частной собственностью, богатством определенных классов и слоев, с использованием в различных формах чужого труда, то у других все выглядело как раз наоборот.
3. Копия постановления или определения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также его защитнику или законному представителю по их просьбе.
Задание 6. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.
Ни один совершивший кражу не является невиновным. Гражданин В. кражи не совершал. Следовательно, он является невиновным.
Задание 7. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.
Личное поручительство в качестве меры пресечения допускается по письменному ходатайству одного или нескольких поручителей. В данному случае ходатайство одного поручителя есть. Значит…
Задание 8. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.
Деньги, являющиеся предметом залога, вносятся на депозитный счет соответствующего суда или органа, в производстве которого находится уголовное дело. В данном случае деньги были внесены на счет суда. Следовательно...
Задание 13.
Отношения между простыми суждениями по логическому квадрату.
Отношения между простыми суждениями обычно рассматриваются с помощью мнемонической схемы, называемой логическим квадратом. Его вершины символизируют простые категорические суждения – A, E, I, O; стороны и диагонали – отношения между суждениями....
В случае когда сроки ограничены и работа нужна срочно, то предлагаем воспользоваться нашим магазином готовых работ. Предварительно можно ознакомиться с фрагментами интересующей работы, а скачивание будет доступно сразу после оплаты. Не придется выбирать исполнителя и ждать выполнения заказа несколько дней.
Покупка готовых работ не запрещена. Но мы не рекомендуем полностью копировать текст и сдавать его без проверки. Купленная работа может послужить хорошей базой для выполнения вашей работы или помочь разобраться в материале.
Загружая работу в магазин, автор подтверждает уникальность текста не менее 40%. В случае если Вам попалась неуникальная работа, Вы можете обратиться в службу поддержки. После проверки деньги будут возвращены, а работа изъята из продажи.
После покупки готовой работы у покупателя есть 10-дневный гарантийный срок, в течение которого следует проверить работу. В случае, если работа не соответствует заявленному описанию, можно обратиться в администрацию сайта за возвратом денежных средств.
Финальная цена каждой работы складывается из сроков, объема, типа работы и индивидуальных требований в заказе. У нас можно заказать контрольные работы от 200 рублей.
В магазине готовых работ Вы можете продавать свои учебные материалы. Достаточно только зарегистрироваться и разместить в личном кабинете работу на продажу. Деньги с каждой продажи будут доступны для вывода сразу.
Гарантия, зачем она нужна?
Студент получает работу от Автора
После доработок преподаватель принимает работу и студент доволен
И только после этого эксперт получит свою оплату
Техподдержка
24/7
Гарантия
10 дней
Оригинальность
От 50%
Стоимость и сроки
В таблице представлены средние значения по каждому типу работ на основе исторических данных
сервиса. При
заказе работы учитывайте, что стоимость может меняться в зависимости от требований (объема работы,
уникальности, типа и предмета). Также обратите внимание на сезонность, во время сессии цены
на работы выше.