Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава I. Психологическое консультирование в образовании как научная проблема 5
1.1. Цель и задачи и виды психологического консультирования в образовании 5
1.2. Технология организации консультирования в образовании 29
Глава 2. Технология интегрирующего психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении 36
2.1.Технология работы консультанта с педагогами 36
2.2. Технология работы консультанта с семьей.53
2.3. Интегративная модель психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении……63
Заключение….89
Тезаурус….91
Список литературы………98
Приложения…103
1.1.Цель и задачи и виды психологического консультирования в образовании
В современной литературе при определении понятия словосочетания «психологическое консультирование» возникает ряд проблем и разногласий, связанных с проблемой соотношения теоретической и практической составляющей в психологии как науке. Данная проблема имеет место не только в психологии и присуща не только отечественной науке. Как подчеркивают различные исследователи, в зарубежной литературе по вопросу отношения к консультированию сложилась достаточно своеобразная ситуация.
Как отмечает ряд авторов, на сегодняшний день в большинстве зарубежных стран консультирование представляет собой профессию, отдельный род занятий, суть которого заключается в оказании помощи людям в осуществлении выбора и действий в соответствии с этим выбором, освоении способов поведения, которые приведут к решению проблем клиента. [24, c.
...
1.2. Технология организации консультирования в образовании
Прежде чем говорить о технологии организации консультирования в образовании, необходимо дать определение самому понятию «технология» по отношению к педагогическому и воспитательному процессу. Согласно наиболее распространенному подходу, технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога (или психолога). Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет несколько этапов, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. [28, с.
...
2.1.Технология работы консультанта с педагогами
Технология интегрирующего психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении включает в себя ряд следующих направлений: работа с педагогами, работа с семьей, использование опыта и результатов работы с педагогами и родителями в работе с детьми.
Первый этап разработки интегративной модели психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении включает в себя работу с педагогическим коллективом. В рамках одной из моделей организации службы психологического консультирования в ДОУ особое значение придается содержанию и методам работы педагога с целью оказания влияния на его профессиональное сознание. В рамках данной модели проводится работа с педагогическими установками и позицией сотрудников ДОУ, формирование психологического сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
...
2.2. Технология работы консультанта с семьей
Еще одной важной составляющей в разработке интегративной модели психологического консультирования в ДОУ является работа с семьей. Почему этому направлению следует уделять особое внимание?
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же, родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.
...
2.3. Интегративная модель психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении
Психологическая служба образования – один из компонентов системы образования. Психологическая служба образования нацелена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья, а также психического, физического и личностного развития детей дошкольного возраста. Психологическую службу образования следует рассматривать в единстве трех аспектов - научного, прикладного и практического.
...
Заключение
В настоящее время подчеркивается необходимость модернизации образования. В современной психолого-педагогической литературе отмечается, что отечественная педагогика сконцентрирована на педагоге, однобока и усеченна. В ней все время речь идет о внешних по отношению к воспитуемому действиях, а суть воспитания понимается как передача культуры новым поколения и создание условий для развития воспитанников.
Такие подходы приводят к пассивности обучаемых и воспитуемых и порождают необходимость пересмотра подходов к воспитанию детей, созданию единого образовательного пространства. Особую роль в этом процессе может сыграть психолог ДОУ.
В современной психолого-педагогической литературе выделяют несколько различных подходов к проблеме технологии психологического консультирования в образовании.
...
Тезаурус
Ведущая деятельность – деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. Внутри В. д. происходит подготовка, возникновение и дифференциация других видов деятельности.
Значение В. д. для психического развития зависит, прежде всего, от ее содержания, от того, какие стороны действительности человек открывает для себя и усваивает в процессе ее выполнения. Современные данные об особенностях развития психики человека в онтогенезе позволяют выделить следующие виды В. д.
...
1. Агафонов, А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем / А.Ю. Агафонов //Автореф. дис. … канд. психологич. наук. Казань – 2006. – 13 с.
2. Алешина, Ю.С. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю.С. Алешина. – М.: Социальное здоровье России, 2006. – 171с.
3. Ананьев, Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности / Б.Г. Ананьев / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 115-123.
4. Ананьев, Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека / Б.Г. Ананьев / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 373-382.
5. Андреев, В. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвитии / В.Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 2006. – 310 с.
6. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2005.- 390 с.
7. Асмолов, А.С. Психология личности / А.С. Асмолов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.– 210 с.
8. Басов, М.Я. Проблема развития человека / М.Я. Басов / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 8-19.
9. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2005. – 267 с.
10. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 2006. №1 – С.23-25.
11. Варга, А.Я. Структуры и типы родительского отношения/ А.Я. Варга. Диссертация на степень кандидата психологических наук,– М.: МГУ, 1987. – 230 с.
12. Венгер, А.Л. Организация психологической службы в израильской системе образования / А.Л. Венгер // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2003. № 24. – С. 4-5.
13. Выготский, Л.С. Динамика и структура личности подростка / Л.С. Выготский / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 325-330.
14. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17.
15. Гуревич, К.М. Что такое психодиагностика / К.М. Гуревич. – М.: Логос, 2005. – 210 с.
16. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск: Педагогика, 2007.– 270 с.
17. Драгунова, Т.В. «Кризис» объясняли по-разному / Т.В. Драгунова / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 330-333.
18. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. – СПб.: Нева, 2007. – 320 с.
19. Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.– М.: Кнорус, 2007. – 160 с.
20. Запорожец, А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А.В. Запорожец / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С.135-138.
21. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А.В. Запорожец / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С.53-57.
22. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров. - СПб.: Питер, 2009. – 214 с.
23. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция/ В.П. Кащенко. – М.: Юнити-дана, 2005. – 180 с.
24. Клепцова, Е.Ю. Психология и педагогика толерантности / Е.Ю. Кленцова. – М.: Академический проект, 2004. – 310 с.
25. Кон, И.С., Фельдштейн, Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 333-343.
26. Костюк, Г.С. Принцип развития в психологии / Г.С. Костюк / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 21-25.
27. Крутецкий, В.А. Психологические особенности младшего школьника / В.А. Крутецкий / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 322-325.
28. Леонтьев, А.Н. Индивид и личность / А.Н. Леонтьев / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 108-115..
29. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка / А.Н. Леонтьев / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 5-8.
30. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.190-191
31. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 2006. № 4. – С. 7-9.
32. Мухина, В.С. Возрастная психология. – М.: Юнити-дана, 2006. – 456 с.
33. На пути к толерантному сознанию. / Под ред. д.п.н. А. Г. Асмолова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 213 с.
34. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Логос. – 640 с.
35. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие / Л.Ф. Обухова. - Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
36. Овчарова Р.В. Технология работы школьного психолога с педагогическим коллективом. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 213 с.
37. Психология подростка / Сост. Ю.И. Фролов. – Москва: МГУ, 2007. – 410 с.
38. Ратанова, Т.А., Шляхта, Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. – М., 2008. – 350 с.
39. Риэрдон. Б.Э. Толерантность – дорога к миру / Б.Э. Риэрдов. – М.: Бонфи, 2001. – 240 с.
40. Рыбалко. Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости / Е.Ф. Рыбалко / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 382-396.
41. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций / Ю.В. Сенько. – М.: Академия, 2005. – 280 с.
42. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 217 с.
43. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000. – 240 с.
44. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / Восхождение к гармонии / В.А.Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1980. – С. 224-262.
45. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – М: Молодая гвардия, 1989. – 125 с.
46. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.Н. Фельдштейн. – М.: Владос, 2006. – 432с.
47. Фельдштейн, Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста / Д.И. Фельдштейн / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 343-355.
48. Фельдштейн, Д.И. Социализация и индивидуализаия – содержание процесса социального взросления / Д.И. Фельдштейн / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 123-135.
49. Фельдштейн, Д.И. Стадиальные характеристики социализации-индивидуализации и уровни становления личности / Д.И. Фельдштейн / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 240-278.
50. Фетискин, Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – 191 с.
51. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте личности / Д.Б. Эльконин / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 232-240.
Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2009. – 272 ч.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава I. Психологическое консультирование в образовании как научная проблема 5
1.1. Цель и задачи и виды психологического консультирования в образовании 5
1.2. Технология организации консультирования в образовании 29
Глава 2. Технология интегрирующего психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении 36
2.1.Технология работы консультанта с педагогами 36
2.2. Технология работы консультанта с семьей.53
2.3. Интегративная модель психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении……63
Заключение….89
Тезаурус….91
Список литературы………98
Приложения…103
1.1.Цель и задачи и виды психологического консультирования в образовании
В современной литературе при определении понятия словосочетания «психологическое консультирование» возникает ряд проблем и разногласий, связанных с проблемой соотношения теоретической и практической составляющей в психологии как науке. Данная проблема имеет место не только в психологии и присуща не только отечественной науке. Как подчеркивают различные исследователи, в зарубежной литературе по вопросу отношения к консультированию сложилась достаточно своеобразная ситуация.
Как отмечает ряд авторов, на сегодняшний день в большинстве зарубежных стран консультирование представляет собой профессию, отдельный род занятий, суть которого заключается в оказании помощи людям в осуществлении выбора и действий в соответствии с этим выбором, освоении способов поведения, которые приведут к решению проблем клиента. [24, c.
...
1.2. Технология организации консультирования в образовании
Прежде чем говорить о технологии организации консультирования в образовании, необходимо дать определение самому понятию «технология» по отношению к педагогическому и воспитательному процессу. Согласно наиболее распространенному подходу, технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога (или психолога). Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет несколько этапов, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. [28, с.
...
2.1.Технология работы консультанта с педагогами
Технология интегрирующего психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении включает в себя ряд следующих направлений: работа с педагогами, работа с семьей, использование опыта и результатов работы с педагогами и родителями в работе с детьми.
Первый этап разработки интегративной модели психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении включает в себя работу с педагогическим коллективом. В рамках одной из моделей организации службы психологического консультирования в ДОУ особое значение придается содержанию и методам работы педагога с целью оказания влияния на его профессиональное сознание. В рамках данной модели проводится работа с педагогическими установками и позицией сотрудников ДОУ, формирование психологического сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
...
2.2. Технология работы консультанта с семьей
Еще одной важной составляющей в разработке интегративной модели психологического консультирования в ДОУ является работа с семьей. Почему этому направлению следует уделять особое внимание?
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же, родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.
...
2.3. Интегративная модель психологического консультирования в дошкольном образовательном учреждении
Психологическая служба образования – один из компонентов системы образования. Психологическая служба образования нацелена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья, а также психического, физического и личностного развития детей дошкольного возраста. Психологическую службу образования следует рассматривать в единстве трех аспектов - научного, прикладного и практического.
...
Заключение
В настоящее время подчеркивается необходимость модернизации образования. В современной психолого-педагогической литературе отмечается, что отечественная педагогика сконцентрирована на педагоге, однобока и усеченна. В ней все время речь идет о внешних по отношению к воспитуемому действиях, а суть воспитания понимается как передача культуры новым поколения и создание условий для развития воспитанников.
Такие подходы приводят к пассивности обучаемых и воспитуемых и порождают необходимость пересмотра подходов к воспитанию детей, созданию единого образовательного пространства. Особую роль в этом процессе может сыграть психолог ДОУ.
В современной психолого-педагогической литературе выделяют несколько различных подходов к проблеме технологии психологического консультирования в образовании.
...
Тезаурус
Ведущая деятельность – деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. Внутри В. д. происходит подготовка, возникновение и дифференциация других видов деятельности.
Значение В. д. для психического развития зависит, прежде всего, от ее содержания, от того, какие стороны действительности человек открывает для себя и усваивает в процессе ее выполнения. Современные данные об особенностях развития психики человека в онтогенезе позволяют выделить следующие виды В. д.
...
1. Агафонов, А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем / А.Ю. Агафонов //Автореф. дис. … канд. психологич. наук. Казань – 2006. – 13 с.
2. Алешина, Ю.С. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю.С. Алешина. – М.: Социальное здоровье России, 2006. – 171с.
3. Ананьев, Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности / Б.Г. Ананьев / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 115-123.
4. Ананьев, Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека / Б.Г. Ананьев / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 373-382.
5. Андреев, В. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвитии / В.Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 2006. – 310 с.
6. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2005.- 390 с.
7. Асмолов, А.С. Психология личности / А.С. Асмолов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.– 210 с.
8. Басов, М.Я. Проблема развития человека / М.Я. Басов / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 8-19.
9. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2005. – 267 с.
10. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 2006. №1 – С.23-25.
11. Варга, А.Я. Структуры и типы родительского отношения/ А.Я. Варга. Диссертация на степень кандидата психологических наук,– М.: МГУ, 1987. – 230 с.
12. Венгер, А.Л. Организация психологической службы в израильской системе образования / А.Л. Венгер // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2003. № 24. – С. 4-5.
13. Выготский, Л.С. Динамика и структура личности подростка / Л.С. Выготский / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 325-330.
14. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 2006. 3. – С. 12-17.
15. Гуревич, К.М. Что такое психодиагностика / К.М. Гуревич. – М.: Логос, 2005. – 210 с.
16. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск: Педагогика, 2007.– 270 с.
17. Драгунова, Т.В. «Кризис» объясняли по-разному / Т.В. Драгунова / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 330-333.
18. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. – СПб.: Нева, 2007. – 320 с.
19. Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.– М.: Кнорус, 2007. – 160 с.
20. Запорожец, А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А.В. Запорожец / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С.135-138.
21. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А.В. Запорожец / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С.53-57.
22. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров. - СПб.: Питер, 2009. – 214 с.
23. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция/ В.П. Кащенко. – М.: Юнити-дана, 2005. – 180 с.
24. Клепцова, Е.Ю. Психология и педагогика толерантности / Е.Ю. Кленцова. – М.: Академический проект, 2004. – 310 с.
25. Кон, И.С., Фельдштейн, Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 333-343.
26. Костюк, Г.С. Принцип развития в психологии / Г.С. Костюк / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 21-25.
27. Крутецкий, В.А. Психологические особенности младшего школьника / В.А. Крутецкий / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 322-325.
28. Леонтьев, А.Н. Индивид и личность / А.Н. Леонтьев / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 108-115..
29. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка / А.Н. Леонтьев / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 5-8.
30. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.190-191
31. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 2006. № 4. – С. 7-9.
32. Мухина, В.С. Возрастная психология. – М.: Юнити-дана, 2006. – 456 с.
33. На пути к толерантному сознанию. / Под ред. д.п.н. А. Г. Асмолова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 213 с.
34. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Логос. – 640 с.
35. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие / Л.Ф. Обухова. - Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
36. Овчарова Р.В. Технология работы школьного психолога с педагогическим коллективом. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 213 с.
37. Психология подростка / Сост. Ю.И. Фролов. – Москва: МГУ, 2007. – 410 с.
38. Ратанова, Т.А., Шляхта, Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. – М., 2008. – 350 с.
39. Риэрдон. Б.Э. Толерантность – дорога к миру / Б.Э. Риэрдов. – М.: Бонфи, 2001. – 240 с.
40. Рыбалко. Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости / Е.Ф. Рыбалко / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 382-396.
41. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций / Ю.В. Сенько. – М.: Академия, 2005. – 280 с.
42. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 217 с.
43. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000. – 240 с.
44. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / Восхождение к гармонии / В.А.Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1980. – С. 224-262.
45. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – М: Молодая гвардия, 1989. – 125 с.
46. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.Н. Фельдштейн. – М.: Владос, 2006. – 432с.
47. Фельдштейн, Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста / Д.И. Фельдштейн / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 343-355.
48. Фельдштейн, Д.И. Социализация и индивидуализаия – содержание процесса социального взросления / Д.И. Фельдштейн / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 123-135.
49. Фельдштейн, Д.И. Стадиальные характеристики социализации-индивидуализации и уровни становления личности / Д.И. Фельдштейн / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 240-278.
50. Фетискин, Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – 191 с.
51. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте личности / Д.Б. Эльконин / Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – Москва: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та., 2006. – С. 232-240.
Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2009. – 272 ч.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую