Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами студии бального танца

  • 97 страниц
  • 2015 год
  • 468 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

GorodChe

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА 13
1.1. Творческие способности: понятие и классификация 13
1.2. Особенности развития творческих способностей младших школьников 27
1.3 Социально-педагогические условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в коллективе народного творчества 45
Выводы по I главе. 50
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТУДИИ БАЛЬНОГО ТАНЦА

1.1. Творческие способности: понятие и классификация

Изучение проблемы развития творческих способностей охватывает не одно столетие, имеет различные аспекты: психологический - исследование психологической основы способностей; педагогический - определение путей и средств развития личности, ее творческих способностей, влияние педагогических воздействий на личность в процессе образования. Но при изучении проблемы развития способностей учащихся мы заметили, что при всем стремлении ученых исследовать эту проблему, она до сих пор остается недостаточно изученной, в науке не существует единого подхода к определению понятия.
Носителем творческого начала как явления социокультурного, выступает человеческая личность. Она – свидетельство духовно-личностной природы творчества. В творчестве личность проявляется как нечто свободное, целостное, неделимое и неповторимое.
...

1.2. Особенности развития творческих способностей младших школьников

Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. Об этих возрастных условиях роста способностей и нужно сказать, прежде всего, а именно - о таком важном компоненте, как сила нервной системы (о ней судят по способности выдержать интенсивную или длительную нагрузку на нервную систему).
Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Очень важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. «Если в этом возрасте ребенок не почувствует радости познания, не приобретет умения учится, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее»22.
Наше обыденное представление о творчестве, также не вполне соответствует научному пониманию этого слова. В обыденном представлении творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов.
...

Выводы по I главе.

Анализируя все вышеизложенное, мы пришли к соответствующим выводам:
1.Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения.
2. Творчество – это такая деятельность, которая порождает, нечто качественно новое и отличается неординарностью, неповторимостью, а также общественно-исторической уникальностью.
3. Творческие способности обуславливаются всемерным развитием индивидуальности, разносторонней культурой личности, доминирующим развитием общих способностей и на их основе образованием специальных способностей, поэтому общее развитие субъективная значимость творчества у детей.
4. Механизм развития творческих способностей представляет собой последовательный, поуровневый процесс.
На 1 уровне на основе общей одаренности под влиянием микросреды и подражания формируется система мотивов и личностных свойств (мотивация самоактуализации, независимость).
...

2.1 Анализ деятельности студии бального танца «Променад» по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста

Проблема развития и формирования творческих способностей ребенка - одна из основных в педагогике и детской психологии. В нашем случае - полное попадание в цель, т.к. хореографическое искусство уже по определению - успешная составляющая развития творческих способностей личности. Более того, занятия танцами уже являются процессом творческой деятельности ребенка и перспективны для постоянного творческого развития.
Анализ показал и практика свидетельствует, что становление и развитие ребенка, как личности, задействованной в творческом процессе, потрясающи по своему социализирующему и развивающему значению. У ребенка развивается не просто художественный вкус и творческая фантазия.
...

2.2 Программа развития творческих способностей "Шаг за шагом" в детском коллективе бального танца

На основе теоретического и эмпирического анализа проблемы была разработана новая программа развития творческих способностей детей в студии бального танца для детей младшего школьного возраста «Шаг за шагом».
Актуальность программы
Студия бального танца – творческий коллектив, объединенный общими задачами, ценностями совместной деятельности, а также характером межличностных отношений, в котором организованы занятия по усвоению коллективных действий и умений.
Искусство бального танца помогает развивать внутренний мир воспитанников, индивидуальные особенности и способности, раскрывает чувственно-эмоциональную природу детей.
Педагогическая целесообразность
Развитие широкого комплекса способностей естественно открывает перед ребенком возможность активного проявления себя в различных видах деятельности.
...

2.3 Апробация программы развития творческих способностей детей в студии бального танца

На основе разработанной программы был проведен эксперимент, с целью апробации основных положений, выявления достоинств и недостатков.
Эксперимент проводится с сентября 2012 года. На каждом уровне мы проводим обобщение и анализирование полученных данных, конкретизируются задачи и цели.
Эксперимент проводится в трех группах (младшая, средняя, старшая).
Младшая группа.
В ней занимается 24 человека в возрасте шести-семи лет. Дети перешли из подготовительной группы. Формирование и развитие творческих способностей находится на уровни "приобретения". У детей этого возраста заметно ощущается потребность в музыкально-пластических занятиях. Психофизический аппарат ребенка не только наиболее предрасположен для такого рода занятий, но и нуждается в них.
...

Выводы по главе II

Анализ деятельности воспитанников студии бального танца «Променад» показал следующие результаты:
1. Студия бального танца «Променад». образовалась в 2000 году при Новгородском отделении Российского танцевального Союза.
С 2000 года по 2012 год педагоги в театральной студии работали по модифицированной образовательной программе рассчитанной на цикличный, трехлетний период обучения. Данная программа отличалась узкопрофессиональной направленностью, в которой основное внимание уделялось учебному процессу, недостаточно полно использовалась методика развития творческих способностей.
2. В начале 2012 года с воспитанниками студии было проведено диагностическое исследование по выявлению творческих способностей. Качественная оценка результатов тестирования показала, что продуктивность творческих способностей на каждом этапе диагностирования имела не общий, а избирательный характер. В целом же (95%) воспитанников имеют средний уровень развития творческих способностей.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

"Бальный танец есть соединительное звено, связующее скучных людей с людьми-творцами, танец есть мост, перекинутый из мира обыденного в мир фантазии. И если мы хотим узнать ту магическую черту, которая называется стилем и которая очерчивает круг должного, то, прежде всего наши взоры могут и должны быть обращены к танцу".36
Одно из средств воспитания творческого начала в человеке – бальный танец. Активным, творческим является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальное искусство, не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, проделывает определенную немалую работу для того, что бы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок глубже чувствует прекрасное во всех его направлениях: и в искусстве, и в жизни. Художественный вкус у ребенка становится более тонким. А эстетические оценки явлений жизни и искусства – более зрелыми.
...

10. Дубровина И.В. Психологическая служба. – М.: Педагогика, 2008. – 209 с.
11. Дубровина И. В. и др. Психология. Под. ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр "Академия", 2012. – 464 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА 13
1.1. Творческие способности: понятие и классификация 13
1.2. Особенности развития творческих способностей младших школьников 27
1.3 Социально-педагогические условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в коллективе народного творчества 45
Выводы по I главе. 50
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТУДИИ БАЛЬНОГО ТАНЦА

1.1. Творческие способности: понятие и классификация

Изучение проблемы развития творческих способностей охватывает не одно столетие, имеет различные аспекты: психологический - исследование психологической основы способностей; педагогический - определение путей и средств развития личности, ее творческих способностей, влияние педагогических воздействий на личность в процессе образования. Но при изучении проблемы развития способностей учащихся мы заметили, что при всем стремлении ученых исследовать эту проблему, она до сих пор остается недостаточно изученной, в науке не существует единого подхода к определению понятия.
Носителем творческого начала как явления социокультурного, выступает человеческая личность. Она – свидетельство духовно-личностной природы творчества. В творчестве личность проявляется как нечто свободное, целостное, неделимое и неповторимое.
...

1.2. Особенности развития творческих способностей младших школьников

Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. Об этих возрастных условиях роста способностей и нужно сказать, прежде всего, а именно - о таком важном компоненте, как сила нервной системы (о ней судят по способности выдержать интенсивную или длительную нагрузку на нервную систему).
Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Очень важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. «Если в этом возрасте ребенок не почувствует радости познания, не приобретет умения учится, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее»22.
Наше обыденное представление о творчестве, также не вполне соответствует научному пониманию этого слова. В обыденном представлении творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов.
...

Выводы по I главе.

Анализируя все вышеизложенное, мы пришли к соответствующим выводам:
1.Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения.
2. Творчество – это такая деятельность, которая порождает, нечто качественно новое и отличается неординарностью, неповторимостью, а также общественно-исторической уникальностью.
3. Творческие способности обуславливаются всемерным развитием индивидуальности, разносторонней культурой личности, доминирующим развитием общих способностей и на их основе образованием специальных способностей, поэтому общее развитие субъективная значимость творчества у детей.
4. Механизм развития творческих способностей представляет собой последовательный, поуровневый процесс.
На 1 уровне на основе общей одаренности под влиянием микросреды и подражания формируется система мотивов и личностных свойств (мотивация самоактуализации, независимость).
...

2.1 Анализ деятельности студии бального танца «Променад» по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста

Проблема развития и формирования творческих способностей ребенка - одна из основных в педагогике и детской психологии. В нашем случае - полное попадание в цель, т.к. хореографическое искусство уже по определению - успешная составляющая развития творческих способностей личности. Более того, занятия танцами уже являются процессом творческой деятельности ребенка и перспективны для постоянного творческого развития.
Анализ показал и практика свидетельствует, что становление и развитие ребенка, как личности, задействованной в творческом процессе, потрясающи по своему социализирующему и развивающему значению. У ребенка развивается не просто художественный вкус и творческая фантазия.
...

2.2 Программа развития творческих способностей "Шаг за шагом" в детском коллективе бального танца

На основе теоретического и эмпирического анализа проблемы была разработана новая программа развития творческих способностей детей в студии бального танца для детей младшего школьного возраста «Шаг за шагом».
Актуальность программы
Студия бального танца – творческий коллектив, объединенный общими задачами, ценностями совместной деятельности, а также характером межличностных отношений, в котором организованы занятия по усвоению коллективных действий и умений.
Искусство бального танца помогает развивать внутренний мир воспитанников, индивидуальные особенности и способности, раскрывает чувственно-эмоциональную природу детей.
Педагогическая целесообразность
Развитие широкого комплекса способностей естественно открывает перед ребенком возможность активного проявления себя в различных видах деятельности.
...

2.3 Апробация программы развития творческих способностей детей в студии бального танца

На основе разработанной программы был проведен эксперимент, с целью апробации основных положений, выявления достоинств и недостатков.
Эксперимент проводится с сентября 2012 года. На каждом уровне мы проводим обобщение и анализирование полученных данных, конкретизируются задачи и цели.
Эксперимент проводится в трех группах (младшая, средняя, старшая).
Младшая группа.
В ней занимается 24 человека в возрасте шести-семи лет. Дети перешли из подготовительной группы. Формирование и развитие творческих способностей находится на уровни "приобретения". У детей этого возраста заметно ощущается потребность в музыкально-пластических занятиях. Психофизический аппарат ребенка не только наиболее предрасположен для такого рода занятий, но и нуждается в них.
...

Выводы по главе II

Анализ деятельности воспитанников студии бального танца «Променад» показал следующие результаты:
1. Студия бального танца «Променад». образовалась в 2000 году при Новгородском отделении Российского танцевального Союза.
С 2000 года по 2012 год педагоги в театральной студии работали по модифицированной образовательной программе рассчитанной на цикличный, трехлетний период обучения. Данная программа отличалась узкопрофессиональной направленностью, в которой основное внимание уделялось учебному процессу, недостаточно полно использовалась методика развития творческих способностей.
2. В начале 2012 года с воспитанниками студии было проведено диагностическое исследование по выявлению творческих способностей. Качественная оценка результатов тестирования показала, что продуктивность творческих способностей на каждом этапе диагностирования имела не общий, а избирательный характер. В целом же (95%) воспитанников имеют средний уровень развития творческих способностей.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

"Бальный танец есть соединительное звено, связующее скучных людей с людьми-творцами, танец есть мост, перекинутый из мира обыденного в мир фантазии. И если мы хотим узнать ту магическую черту, которая называется стилем и которая очерчивает круг должного, то, прежде всего наши взоры могут и должны быть обращены к танцу".36
Одно из средств воспитания творческого начала в человеке – бальный танец. Активным, творческим является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальное искусство, не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, проделывает определенную немалую работу для того, что бы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок глубже чувствует прекрасное во всех его направлениях: и в искусстве, и в жизни. Художественный вкус у ребенка становится более тонким. А эстетические оценки явлений жизни и искусства – более зрелыми.
...

10. Дубровина И.В. Психологическая служба. – М.: Педагогика, 2008. – 209 с.
11. Дубровина И. В. и др. Психология. Под. ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр "Академия", 2012. – 464 с.

Купить эту работу

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами студии бального танца

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 марта 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
GorodChe
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе GorodChe 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе GorodChe 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе GorodChe 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе GorodChe 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽