Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность проблемы нравственного воспитания определяется самой жизнью, состоянием подрастающего поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях. Ориентация общества на духовные ценности является одним из показателей уровня развития этого общества.
Признавая необходимость воспитания жизнеспособного поколения в современных условиях повседневной действительности, следует поставить вопрос о целях воспитания, к каковым можно отнести: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; приобщение человека к культуре, развитие у него творческой индивидуальности; воспитание социально компетентной личности; свободной личности и т.д. Важно, чтобы цели воспитания, которые ставят перед педагогом сегодняшняя школа и общество, смогли сформировать у подрастающего поколения в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
Важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка является нравственное воспитание, которое формирует и определяет его отношение к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношение к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
С какого же возраста начинается нравственное воспитание человека? С рождения. В дошкольном возрасте у детей формируется первоначальные нравственные чувства, представления, элементарные навыки нравственного поведения. Приобретенные ребенком в дошкольном возрасте формы поведения и отношение со взрослыми и сверстниками, нравственные знания и чувства являются тем фундаментом, на котором в начальных классах происходит развитие новых форм нравственных отношений, поведения чувств и сознания. Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего чему учат, что говорят безусловность необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении.
Огромное значение для нравственного воспитания имеет положительный нравственный опыт детей. Воспитание протекает, прежде всего, повседневной жизни ребенка, где он привыкает следовать нравственным правилам, нормам принципам и где он может сам убедиться в их необходимости.
Деятельность школьников в той мере, в какой она связана с общественными интересами окружающих, с жизнью общества, является нравственной. Таким образом, нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его эмоциональную и интеллектуальную сферы. Учатся ли дети, играют ли на школьном дворе, трудятся ли на школьном участке – всюду в их деятельности проявляются определенные нравственные качества, положительные или отрицательные.
Учение ребенка только при поверхностном подходе может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок - место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Поэтому, нравственное воспитание младшего школьника происходит, прежде всего, в процессе обучения - главном виде деятельности в школе.
В постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт. Переживания младших школьников, их радости и огорчения, прежде всего, связаны с учебой. На уроке взаимодействуют все основные элементы воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, организация. Воспитывает весь процесс обучения на уроке, а не так называемые воспитательные моменты.
Эффективность нравственного воспитания на уроке обеспечивает чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок из учебных книг, которые помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают рассказы, в которых ставятся доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе.
Чрезвычайно важно, чтобы учитель оценивал на уроке не только знания учебного материала, но и обращал внимание на нравственные поступки младших школьников. Это обеспечивает накопление опыта сотрудничества.
В совместной деятельности на уроках у младших школьников вырабатывается представление о том, что хорошо и что плохо. Это касается тех сторон жизни, которые особенно волнует ребят: отношение к учению, отметкам, труду, дружбе, к различным поступкам учеников в классе [1.2].
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Духовно-нравственное воспитание» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей, развитие духовной культуры. Учитель – один из тех людей, кто имеет возможность влиять на воспитание ребенка, он должен уделить этой проблеме большую часть своей деятельности. Поэтому школа, а в частности, учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в подрастающей личности, помочь воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.
Тема нравственного воспитания школьников нашла своё отражение в теоретических и практических работах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, И. С. Артюховой, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.Ф.Харламова [3. 4. 5, 6, 7, 8, 9] и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов нравственного воспитания. Гиппенрейтер Ю.Б., Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. и др освещают в своих работах также проблемы подготовки будущих учителей по нравственному воспитанию школьников, что для нас особенно важно [10, 11, 12]. Но поиск решения задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности еще незакончен, эта сфера жизни младшего школьника не достаточно исследована.
Актуальность. Нравственное воспитание младших школьников - одна из сложнейших задач учителя. Для ее решения учителю требуется не только знание предметов начального звена и методика их преподавания, но и умение направить свою работу на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.
Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано
Теоретическая значимость заключается в том, что уточнены содержание нравственного воспитания, мотивы, мотивация нравственного поведения и определены некоторые пути его совершенствования в современных условиях.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по нравственному воспитанию младших школьников.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – особенности нравственного воспитания учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе.
Гипотеза исследования: процесс формирования нравственной воспитанности будет эффективным, если в учебно-воспитательный процесс ввести ряд условий:
- использовать различные формы, методы и приемы нравственного воспитания;
- поэтапно формировать нравственную культуру (теоретические знания и практические умения);
- создать условия для применения детьми полученных знаний и умений.
Целью исследования является обоснование особенностей нравственного воспитания младшего школьника в учебно-воспитательном процессе школы. Задачи исследования:
- проанализировать научно-методическую литературу по вопросу исследования;
- обозначить особенности нравственного воспитания детей младшего школьного возраста;
- определить эффективные условия формирования нравственных качеств детей младшего школьного возраста и на практике проверить эффективность их использования
-разработать рекомендации (методические и практические) по развитию нравственных качеств детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы, философской по изучаемой проблеме; наблюдение, беседа, метод прерванного рассказа, опрос, анкетирование, педагогический эксперимент, обобщение опыта работы.
Организация исследования: Исследование осуществлялось в три этапа:
Первый этап - изучение и анализ литературы по вопросу исследования; обобщение педагогического опыта в области нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в целях выявления теоретических основ и актуальных тенденций нравственного образования.
Второй этап - определение проблемы, цели, объекта и предмета исследования, уточнение гипотезы исследования, разработка условия формирования нравственной воспитанности, накопление и обработка полученной информации.
Третий этап - анализ, обобщение и систематизация полученных материалов, анализ полученных результатов исследования и их оформление.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………5
1. Особенности нравственного воспитания учащихся в педагогическом процессе школы
1.1 Интерпретация основных понятий: «нрав», «мораль», «нравственность», «нравственное поведение», «нравственное воспитание», «педагогические действия»……………………………………………….9
1.2 Сущность нравственного воспитания младших школьников. Возможности учебно-воспитательного процесса школы для развития нравственных качеств личности…………………………………………………..17
2. Исследовательская работа по формированию нравственных качеств личности младших школьников
2.1 Диагностика нравственных качеств младших школьников…............38
2.2 Анализ и результаты исследования по формированию нравственных качеств младших школьников в педагогическом процессе школы……………………………………………………………………………….53
Заключение…………….………………………….………………….….......58
Использованные источники………………………………………60
Работа защищалась в КГПИ в 2014 году, оценка "отлично"
1. Зосимовский А.В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен// Педагогика – 1998 - №7.
2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика, 1999, №4.
3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 1979.
4. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с школиниками. - М., 1997.
5. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000.
6. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К. Педагогика. - М., 1988.
7. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1989.
8. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч. В 7-ми т. - М., 1979 - т. IV.
9. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1980г.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.,2005.
11. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. С Пб.,2006.
12. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2004.
13. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975;
14. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М., 1985.
15. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. - 2001 - №6.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание – М.: 2002.
17. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. – М.: Школа-пресс, 2002;
18. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991.
19. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю.К. Бабанского – 3-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1999.
20. Краткий словарь по философии. – М.: Просвещение, 1992.
21. Педагогика школы/ Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1998;
22. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. КолдуноваЯ.И. - Калуга, 1997;
23. Рубинштейн С.Л. Психолого – педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М., 1996.
24. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. – М.: Просвещение, 1983.
25. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г. Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983;
26. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
27. Средства воспитания (методический подход). // Классный руководитель. - 2002. - № 3.
28. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания// Педагогика – 1997 -№5.
29. Воспоминания, размышления, беседы. Лайтес Н.С. // Психологический журнал. – 1992. – № 1.
30. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: 2005, т.11.
31. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан A.M. Психология. - М., 2004.
32. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. - 2003. - № 9-10.
33. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1989.
34. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. А-а, 1998;
35. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
36. Крайг Грейс. Психология развития. - СПб.,2002.
37. Кузнецова Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
38. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 2004.
39. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006.
40. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 2006.
41. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 2001.
42. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2000;
43. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 2.: Психология образования. – М.: Владос, 2000;
44. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. - М.,2001.
45. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996.
46. Попов Л.А. Этика. - М., 1998.
47. Психология и педагогика/ Под ред. Радугина А. А. – М.: Центр, 1997;
48. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000.
49. Сенько В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения (Работа с трудными детьми). – Минск: Народная асвета, 1976;
50. Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное. // Сельская школа. - 2002. № 1.
51. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика – 1997 - №6.
52. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2002.
53. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. - 2001. - № 3.
54. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя: Пер с нем. – М.: Просвещение, 1996;
55. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
56. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. - 2003. - № 4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность проблемы нравственного воспитания определяется самой жизнью, состоянием подрастающего поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях. Ориентация общества на духовные ценности является одним из показателей уровня развития этого общества.
Признавая необходимость воспитания жизнеспособного поколения в современных условиях повседневной действительности, следует поставить вопрос о целях воспитания, к каковым можно отнести: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; приобщение человека к культуре, развитие у него творческой индивидуальности; воспитание социально компетентной личности; свободной личности и т.д. Важно, чтобы цели воспитания, которые ставят перед педагогом сегодняшняя школа и общество, смогли сформировать у подрастающего поколения в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
Важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка является нравственное воспитание, которое формирует и определяет его отношение к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношение к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
С какого же возраста начинается нравственное воспитание человека? С рождения. В дошкольном возрасте у детей формируется первоначальные нравственные чувства, представления, элементарные навыки нравственного поведения. Приобретенные ребенком в дошкольном возрасте формы поведения и отношение со взрослыми и сверстниками, нравственные знания и чувства являются тем фундаментом, на котором в начальных классах происходит развитие новых форм нравственных отношений, поведения чувств и сознания. Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего чему учат, что говорят безусловность необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении.
Огромное значение для нравственного воспитания имеет положительный нравственный опыт детей. Воспитание протекает, прежде всего, повседневной жизни ребенка, где он привыкает следовать нравственным правилам, нормам принципам и где он может сам убедиться в их необходимости.
Деятельность школьников в той мере, в какой она связана с общественными интересами окружающих, с жизнью общества, является нравственной. Таким образом, нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его эмоциональную и интеллектуальную сферы. Учатся ли дети, играют ли на школьном дворе, трудятся ли на школьном участке – всюду в их деятельности проявляются определенные нравственные качества, положительные или отрицательные.
Учение ребенка только при поверхностном подходе может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок - место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Поэтому, нравственное воспитание младшего школьника происходит, прежде всего, в процессе обучения - главном виде деятельности в школе.
В постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт. Переживания младших школьников, их радости и огорчения, прежде всего, связаны с учебой. На уроке взаимодействуют все основные элементы воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, организация. Воспитывает весь процесс обучения на уроке, а не так называемые воспитательные моменты.
Эффективность нравственного воспитания на уроке обеспечивает чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок из учебных книг, которые помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают рассказы, в которых ставятся доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе.
Чрезвычайно важно, чтобы учитель оценивал на уроке не только знания учебного материала, но и обращал внимание на нравственные поступки младших школьников. Это обеспечивает накопление опыта сотрудничества.
В совместной деятельности на уроках у младших школьников вырабатывается представление о том, что хорошо и что плохо. Это касается тех сторон жизни, которые особенно волнует ребят: отношение к учению, отметкам, труду, дружбе, к различным поступкам учеников в классе [1.2].
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Духовно-нравственное воспитание» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей, развитие духовной культуры. Учитель – один из тех людей, кто имеет возможность влиять на воспитание ребенка, он должен уделить этой проблеме большую часть своей деятельности. Поэтому школа, а в частности, учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в подрастающей личности, помочь воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.
Тема нравственного воспитания школьников нашла своё отражение в теоретических и практических работах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, И. С. Артюховой, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.Ф.Харламова [3. 4. 5, 6, 7, 8, 9] и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов нравственного воспитания. Гиппенрейтер Ю.Б., Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. и др освещают в своих работах также проблемы подготовки будущих учителей по нравственному воспитанию школьников, что для нас особенно важно [10, 11, 12]. Но поиск решения задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности еще незакончен, эта сфера жизни младшего школьника не достаточно исследована.
Актуальность. Нравственное воспитание младших школьников - одна из сложнейших задач учителя. Для ее решения учителю требуется не только знание предметов начального звена и методика их преподавания, но и умение направить свою работу на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.
Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано
Теоретическая значимость заключается в том, что уточнены содержание нравственного воспитания, мотивы, мотивация нравственного поведения и определены некоторые пути его совершенствования в современных условиях.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по нравственному воспитанию младших школьников.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – особенности нравственного воспитания учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе.
Гипотеза исследования: процесс формирования нравственной воспитанности будет эффективным, если в учебно-воспитательный процесс ввести ряд условий:
- использовать различные формы, методы и приемы нравственного воспитания;
- поэтапно формировать нравственную культуру (теоретические знания и практические умения);
- создать условия для применения детьми полученных знаний и умений.
Целью исследования является обоснование особенностей нравственного воспитания младшего школьника в учебно-воспитательном процессе школы. Задачи исследования:
- проанализировать научно-методическую литературу по вопросу исследования;
- обозначить особенности нравственного воспитания детей младшего школьного возраста;
- определить эффективные условия формирования нравственных качеств детей младшего школьного возраста и на практике проверить эффективность их использования
-разработать рекомендации (методические и практические) по развитию нравственных качеств детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы, философской по изучаемой проблеме; наблюдение, беседа, метод прерванного рассказа, опрос, анкетирование, педагогический эксперимент, обобщение опыта работы.
Организация исследования: Исследование осуществлялось в три этапа:
Первый этап - изучение и анализ литературы по вопросу исследования; обобщение педагогического опыта в области нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в целях выявления теоретических основ и актуальных тенденций нравственного образования.
Второй этап - определение проблемы, цели, объекта и предмета исследования, уточнение гипотезы исследования, разработка условия формирования нравственной воспитанности, накопление и обработка полученной информации.
Третий этап - анализ, обобщение и систематизация полученных материалов, анализ полученных результатов исследования и их оформление.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………5
1. Особенности нравственного воспитания учащихся в педагогическом процессе школы
1.1 Интерпретация основных понятий: «нрав», «мораль», «нравственность», «нравственное поведение», «нравственное воспитание», «педагогические действия»……………………………………………….9
1.2 Сущность нравственного воспитания младших школьников. Возможности учебно-воспитательного процесса школы для развития нравственных качеств личности…………………………………………………..17
2. Исследовательская работа по формированию нравственных качеств личности младших школьников
2.1 Диагностика нравственных качеств младших школьников…............38
2.2 Анализ и результаты исследования по формированию нравственных качеств младших школьников в педагогическом процессе школы……………………………………………………………………………….53
Заключение…………….………………………….………………….….......58
Использованные источники………………………………………60
Работа защищалась в КГПИ в 2014 году, оценка "отлично"
1. Зосимовский А.В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен// Педагогика – 1998 - №7.
2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика, 1999, №4.
3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 1979.
4. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с школиниками. - М., 1997.
5. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000.
6. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К. Педагогика. - М., 1988.
7. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1989.
8. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч. В 7-ми т. - М., 1979 - т. IV.
9. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1980г.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.,2005.
11. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. С Пб.,2006.
12. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2004.
13. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975;
14. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М., 1985.
15. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. - 2001 - №6.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание – М.: 2002.
17. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. – М.: Школа-пресс, 2002;
18. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991.
19. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю.К. Бабанского – 3-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1999.
20. Краткий словарь по философии. – М.: Просвещение, 1992.
21. Педагогика школы/ Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1998;
22. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. КолдуноваЯ.И. - Калуга, 1997;
23. Рубинштейн С.Л. Психолого – педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М., 1996.
24. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. – М.: Просвещение, 1983.
25. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г. Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983;
26. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
27. Средства воспитания (методический подход). // Классный руководитель. - 2002. - № 3.
28. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания// Педагогика – 1997 -№5.
29. Воспоминания, размышления, беседы. Лайтес Н.С. // Психологический журнал. – 1992. – № 1.
30. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: 2005, т.11.
31. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан A.M. Психология. - М., 2004.
32. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. - 2003. - № 9-10.
33. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1989.
34. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. А-а, 1998;
35. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
36. Крайг Грейс. Психология развития. - СПб.,2002.
37. Кузнецова Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
38. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 2004.
39. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006.
40. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 2006.
41. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 2001.
42. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2000;
43. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 2.: Психология образования. – М.: Владос, 2000;
44. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. - М.,2001.
45. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996.
46. Попов Л.А. Этика. - М., 1998.
47. Психология и педагогика/ Под ред. Радугина А. А. – М.: Центр, 1997;
48. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000.
49. Сенько В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения (Работа с трудными детьми). – Минск: Народная асвета, 1976;
50. Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное. // Сельская школа. - 2002. № 1.
51. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика – 1997 - №6.
52. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2002.
53. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. - 2001. - № 3.
54. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя: Пер с нем. – М.: Просвещение, 1996;
55. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
56. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. - 2003. - № 4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую