Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции школьников…………………………………………….……...6
1.1. Компетентный подход в образовании…………………….…..6
1.2. Сущность исследовательской компетенции……………….….12
1.3. Проблемный подход в обучении………………………….…..17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию исследовательских компетенций школьников средствами проблемного обучения………………………………………………………………….…..24
2.1 Диагностика исследовательских компетенции учащихся……..24
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………....29
2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента…………..43
Заключение…………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………………...……..50
Приложение……………………………………………………………….….57
Введение
Актуальность исследования определена введением компетентностного подхода в образовании. В современной научно-методической литературе рассмотрены понятия «компетенция» и «компетентность», обозначена их структура, функции. Делаются попытки разработки технологии проектирования ключевых и предметных компетенций, из которой будут следовать принципы отбора необходимых методов обучения (А.В. Хуторской, Б.Д. Эльконин, С.Е. Шишов, В.А. Кальней, И.Д.Фрумин). Одной из важнейших задач школы является развитие исследовательской компетенции учащихся, в ходе формирования которой развиваются составляющие ее компетенции: информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, организационно-деятельностная, так как эти компетенции потребуются учащимся в динамично изменяющейся информационной среде.
...
1.1. Компетентный подход в образовании
Внедрение компетентностного подхода в систему общего образования, направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения [3].
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности [3].
Исследователи в области компетентностного подхода в образовании (И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, А.В. Хуторской, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин и др.) отмечают, что отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что первый не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в работе.
...
1.2. Сущность исследовательской компетенции
Происходящие изменения в жизни современного российского общества, безусловно, затрагивают и систему образования. Система образования на всех этапах в части содержания и в части методов и технологий обучения должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности.
Для достижения данной цели требуется развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, с формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей [3].
...
1.3. Проблемный подход в обучении
Проблемный подход к обучению берет свое начало еще со времен Сократа. В педагогике теория проблемного обучения разрабатывается с середины 50-х годов XX-го столетия. Сегодня теория проблемного обучения - достаточно глубоко разработанная и стройная область педагогической науки.
Интерес и потребность в проблемном обучении связаны с научно-техническим прогрессом. Вторая половина XX-го века - это эпоха четвертой в истории человечества научно-технической революции: меняются технологии производства (автоматизация, биотехнология), транспорт, связь, развиваются космические исследования, найдены новые виды энергии (атомная, термоядерная) и т.п. НТР и социальный прогресс все настойчивее требуют, чтобы образование формировало свойства творческой личности, способной к созидательной деятельности в изменившихся условиях существования [37].
...
2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента
Контрольный этап включает анализ достигнутых результатов, их соответствие поставленным целям. Данный этап выполняет оценочную функцию, позволяющую увидеть качество подготовки учащихся к исследовательской деятельности.
Предварительно проведенные в начале экспериментальной работы диагностические исследования показали недостаточную сформированность учебно-познавательной компетенции, в том числе исследовательских умений и навыков у большинства учащихся.
На контрольном этапе учащимся 9-х классов были предложены одинаковые задания, с которыми они должны справиться самостоятельно, добывать информацию и связывать ее с темой, и сформировать правильно свой ответ.
Контрольные задания для двух классов:
1 задание: «Визитная карточка страны».
Это домашнее задание. Команды должны дать краткие сведения о выбранной стране, географическое положение, соседство с другими странами, национальную музыку, поэзию. На представление страны 3-5 минут.
...
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М. : Наука, 1980. — 334 с.
2. Алейникова И. «Мы подумали и я решил». Профилизация не позволит управлять школой по старинке Электронный ресурс. / И. Алейникова // Управление школой. — 2005. - 16 сентября.
3. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. 2002. - №1. - С. 24-33.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев; отв. ред. А.В. Брушлинский, В.А. Кольцова. М. : Наука, 2000. — 351 с.
5. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. Казань, 1988. — 240 с.
6. Андреев В.И. Педагогика : учеб. курс для саморазвития / В.И. Андреев. Казань, 2000. - 608 с.
7. Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В. И. Андреев. М. : Высшая школа, 1981. - 240 с.
8. Управление профильным обучением старшеклассников / Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова, Н.Я. Стрельцова, А.Н. Томазова. М. : АПКиППРО, 2005. - 100 с.
9. Ю.Ахметова М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке / М.Н. Ахметова. Новосибирск : Наука, 2005. -308 с.
10. Багишаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития / З.Я. Багишаев // Педагогика. — 2003. № 9. - С. 10-14.
11. Байбара Т.Н. Дидактические условия эффективного использования исследовательского метода в обучении мл. школьников : дис. . канд. пед. наук / Т.Н. Байбара. Киев, 1988. - 180 с.
12. Балл Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» / Г.А. Балл // Вопросы психологии. 1970. — № 6. — С. 75-85.
13. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект / Г.А. Балл. М. : Педагогика, 1990. - 184 с.
14. Балханов В.А. Встреча с прошлым и будущим: наука и фундаментализация образования в контексте целостного мировоззрения / В.А. Балханов. Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2002. — 234 с.
15. Балханов В.А. Мировоззренческие и концептуальные основы фундаментализации образования / В.А. Балханов, J1.C. Елгина. — Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2000. — 85 с.
16. Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е.В. Баранова, М.И. Зайкин // Математика в школе. — 2004. — №2.-С. 7-11.
17. Барлукова Я.А. Педагогическая система реализации основных функций опережающего математического образования / Я.А. Барлукова, М.Н. Очиров. Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2005. - 27 с.
18. Бердяев Н.А. Самосознание: опыт философии автобиографии / А.Н. Бердяев. — М. : Просвещение, 1991. — 395 с.
19. Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире / А.Н. Бердяев // Новый мир. 1990. - С. 208-232.
20. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. М. : Академия, 2006. — 128 с.
21. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович ; под ред. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995. - 352 с.
22. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова. -СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 672 с.
23. Большой толковый психологический словарь : в 2 т. / сост. Ребер Артур. М. : Вече, ACT, 2000. - T.l : А-О. - 592 с.
24. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. — Ростов н/Д : Изд-во Ростовского педуниверситета, 2000. 352 с.
25. Борздун В.Н. Информационная культура как условие повышения качества образования / В.Н. Борздун // Методист. 2003. - № 3. - С. 25-27.
26. Борзенко В.И. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности : / В.И. Борзенко, А.С. Обухов // Развитие исследовательской деятельности учащихся. М., 2001. - С. 80-88.
27. Бродская Е. Выбирай, что изучать Электронный ресурс. / Е. Бродская // Парламентская газета. — 2005. — 31 авг. — Режим доступа : http : // www.profile-edu.ru/content.php
28. Бруднов А.К. О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования / А.К. Бруднов // Вестник образования. 1996-№ 5. - С. 31-51.
29. Брыкова Е. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников / Е. Брыкова // Народное образование. 2000. - № 9. — С. 188191.
30. Вербицкий А.А. Контекстное обучение: теория и технология / А.А. Вербицкий // Новые методы и средства обучения. № 2 (16). — 1994. - С. 3135.
31. Воронина Г.А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ : практическое руководство для учителя / Г.А. Воронина. М. : Айрис -пресс, 2006. - 128 с.
32. Всемирная энциклопедия: философия / ред. и сост. А.А. Грицанов. -М. : ACT; Минск : Харвест, Современный литератор, 2001. — 1312 с.
33. Вьюгова Т.С. Целеполагание учащихся по отношению к профильному обучению Электронный ресурс. / Т.С. Вьюгова, О.Б. Шамина // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. - 22 февр. - Режим доступа : http : // www.eidos.ru/iournal/2007/0222-20.htm
34. Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе : книга современного завуча / Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 256 с.
35. Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б.С. Гершунский // Педагогика. 2003. - № 10. - С.3-7.
36. Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенди. М. : Прогресс, 1976. - 495 с.
37. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира / Г.И. Годер. -М. : Просвещение, 1996. 144 с.
38. Голавская Н.И. Формирование у старших подростков субъективного исследовательского опыта во внеурочной деятельности : дис. . канд. пед. наук : 13.00.01 / Н.И. Голавская. Улан-Удэ, 2004. - 183 с.
39. Горский А.В. Компетенции педагога дополнительного образования в учебно-исследовательской деятельности учащегося (технический профиль)
40. А.В. Горский, Д.В. Смирнов, Х.М. Дикинов // Теория и практика дополнительного образования. 2007. - № 9. — С. 14-17.
41. Григорян С.Д. Поисково-исследовательская деятельность учащихся в условиях школы-гимназии / С.Д. Григорян // Образование в современной школе. 2000. - № 9. - С. 71 -72.
42. Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении : учеб.-метод. пособие для учителей / И.Ю. Гутник ; под ред. А.П. Тряпицыной. СПб. : КАРО, 2005. - 128 с.
43. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения / В.В. Давыдов // Педагогика. 1995. - № 1. - С. 29-39.
44. Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. — 2004. — № 4. — С. 136-144.
45. Дахин А. Моделирование компетентности участников открытого образования / А. Дахин // Педагогические технологии. — 2007. № 4. - С. 1024.
46. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. М. : Вербум-М, 2001. - 48 с.
47. Еськова Н.А. Популярная и занимательная филология / Н.А. Еськова. М. : Наука, Флинта, 2005. - 176 с.
48. Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М. : Академия, 2001. 208 с.
49. Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. — С. 34-42.
50. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2005.-№ 11.-С. 14-20.
51. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М. : Педагогика, 2000. - 384 с.
52. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий : учеб.-метод. пособие / Д.А. Иванов, К .Г. Митрофанов, О.В. Соколова. М. : АПКиППРО, 2005. - 101 с.
53. Ильясов И.И. Структура процесса учения / И.И. Ильясов. М. : Изд-воМГУ, 1986.- 199 с.
54. Исаева Т.Е. Компетентностный подход к понятию «педагогическая культура преподавателя» / Т.Е. Исаева // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Сер. Общественные науки. 2003. - №4. - С. 100-104.
55. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. М. : Наука, 1997. - 223с.
56. Коган М.С. Человеческая деятельность / М.С. Коган. М. : Политиздат, 1974. - 328с.
57. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Приложение к журналу «Директор школы». 2000. - № 4. - С. 97-127.
58. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Приложение к журналу «Директор школы». 2000. - № 4. - С. 128-137.
59. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе / Ю.А. Коцарь // Методист. —2003. № 3. - С.49-50.
60. Кронгауз М.А. Семантика : задачи, задания, тесты / М.А. Кронгауз. М. : Академия, 2006. - 256 с.
61. Крылова Н. Что такое «личностное знание»? / Н. Крылова // Народное образование. — 2003. №9. - С. 25-34.
62. Кукушкин B.C. Профильные классы в средней школе: организация и функционирование / B.C. Кукушкин. — Ростов н/Д : Феникс, 2006. — 407 с.
63. Кучма В. Как школьнику сохранить здоровье? Гигиенические проблемы профильного обучения Электронный ресурс. / В. Кучма // Медицинская газета. 2005. - 20 июля. - Режим доступа : http : // www.profile-edu.ru/content.php
64. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. М. : Академический Проект, 2006. - 320 с.
65. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников / Н.С. Лейтес. — М. : Академия, 2000. 320 с.
66. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А.В. Леонтович // Завуч. 2001. — № 1. - С. 105-107.
67. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. 2005. — № 3. - С. 3138.
68. Леонтович А.В. О реализации концепции профильного обучения в старшей школе на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. —2004. -№1. С. 33-38.
69. Хуторской А.В. Деятельность как содержание образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. - № 8. - С. 107-114.
70. Хуторской А.В. Методологические основы проектирования образования в 12-летней школе / А.В. Хуторской // Педагогика. 2000. - № 8. -С. 3-14.
80. Ивашова О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников: методический аспект / О.А. Ивашова. – СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2008. – 385с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательской компетенции школьников…………………………………………….……...6
1.1. Компетентный подход в образовании…………………….…..6
1.2. Сущность исследовательской компетенции……………….….12
1.3. Проблемный подход в обучении………………………….…..17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию исследовательских компетенций школьников средствами проблемного обучения………………………………………………………………….…..24
2.1 Диагностика исследовательских компетенции учащихся……..24
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………....29
2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента…………..43
Заключение…………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………………...……..50
Приложение……………………………………………………………….….57
Введение
Актуальность исследования определена введением компетентностного подхода в образовании. В современной научно-методической литературе рассмотрены понятия «компетенция» и «компетентность», обозначена их структура, функции. Делаются попытки разработки технологии проектирования ключевых и предметных компетенций, из которой будут следовать принципы отбора необходимых методов обучения (А.В. Хуторской, Б.Д. Эльконин, С.Е. Шишов, В.А. Кальней, И.Д.Фрумин). Одной из важнейших задач школы является развитие исследовательской компетенции учащихся, в ходе формирования которой развиваются составляющие ее компетенции: информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, организационно-деятельностная, так как эти компетенции потребуются учащимся в динамично изменяющейся информационной среде.
...
1.1. Компетентный подход в образовании
Внедрение компетентностного подхода в систему общего образования, направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения [3].
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности [3].
Исследователи в области компетентностного подхода в образовании (И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, А.В. Хуторской, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин и др.) отмечают, что отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что первый не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в работе.
...
1.2. Сущность исследовательской компетенции
Происходящие изменения в жизни современного российского общества, безусловно, затрагивают и систему образования. Система образования на всех этапах в части содержания и в части методов и технологий обучения должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности.
Для достижения данной цели требуется развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, с формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей [3].
...
1.3. Проблемный подход в обучении
Проблемный подход к обучению берет свое начало еще со времен Сократа. В педагогике теория проблемного обучения разрабатывается с середины 50-х годов XX-го столетия. Сегодня теория проблемного обучения - достаточно глубоко разработанная и стройная область педагогической науки.
Интерес и потребность в проблемном обучении связаны с научно-техническим прогрессом. Вторая половина XX-го века - это эпоха четвертой в истории человечества научно-технической революции: меняются технологии производства (автоматизация, биотехнология), транспорт, связь, развиваются космические исследования, найдены новые виды энергии (атомная, термоядерная) и т.п. НТР и социальный прогресс все настойчивее требуют, чтобы образование формировало свойства творческой личности, способной к созидательной деятельности в изменившихся условиях существования [37].
...
2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента
Контрольный этап включает анализ достигнутых результатов, их соответствие поставленным целям. Данный этап выполняет оценочную функцию, позволяющую увидеть качество подготовки учащихся к исследовательской деятельности.
Предварительно проведенные в начале экспериментальной работы диагностические исследования показали недостаточную сформированность учебно-познавательной компетенции, в том числе исследовательских умений и навыков у большинства учащихся.
На контрольном этапе учащимся 9-х классов были предложены одинаковые задания, с которыми они должны справиться самостоятельно, добывать информацию и связывать ее с темой, и сформировать правильно свой ответ.
Контрольные задания для двух классов:
1 задание: «Визитная карточка страны».
Это домашнее задание. Команды должны дать краткие сведения о выбранной стране, географическое положение, соседство с другими странами, национальную музыку, поэзию. На представление страны 3-5 минут.
...
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М. : Наука, 1980. — 334 с.
2. Алейникова И. «Мы подумали и я решил». Профилизация не позволит управлять школой по старинке Электронный ресурс. / И. Алейникова // Управление школой. — 2005. - 16 сентября.
3. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. 2002. - №1. - С. 24-33.
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев; отв. ред. А.В. Брушлинский, В.А. Кольцова. М. : Наука, 2000. — 351 с.
5. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. Казань, 1988. — 240 с.
6. Андреев В.И. Педагогика : учеб. курс для саморазвития / В.И. Андреев. Казань, 2000. - 608 с.
7. Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В. И. Андреев. М. : Высшая школа, 1981. - 240 с.
8. Управление профильным обучением старшеклассников / Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова, Н.Я. Стрельцова, А.Н. Томазова. М. : АПКиППРО, 2005. - 100 с.
9. Ю.Ахметова М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке / М.Н. Ахметова. Новосибирск : Наука, 2005. -308 с.
10. Багишаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития / З.Я. Багишаев // Педагогика. — 2003. № 9. - С. 10-14.
11. Байбара Т.Н. Дидактические условия эффективного использования исследовательского метода в обучении мл. школьников : дис. . канд. пед. наук / Т.Н. Байбара. Киев, 1988. - 180 с.
12. Балл Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» / Г.А. Балл // Вопросы психологии. 1970. — № 6. — С. 75-85.
13. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект / Г.А. Балл. М. : Педагогика, 1990. - 184 с.
14. Балханов В.А. Встреча с прошлым и будущим: наука и фундаментализация образования в контексте целостного мировоззрения / В.А. Балханов. Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2002. — 234 с.
15. Балханов В.А. Мировоззренческие и концептуальные основы фундаментализации образования / В.А. Балханов, J1.C. Елгина. — Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2000. — 85 с.
16. Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е.В. Баранова, М.И. Зайкин // Математика в школе. — 2004. — №2.-С. 7-11.
17. Барлукова Я.А. Педагогическая система реализации основных функций опережающего математического образования / Я.А. Барлукова, М.Н. Очиров. Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2005. - 27 с.
18. Бердяев Н.А. Самосознание: опыт философии автобиографии / А.Н. Бердяев. — М. : Просвещение, 1991. — 395 с.
19. Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире / А.Н. Бердяев // Новый мир. 1990. - С. 208-232.
20. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. М. : Академия, 2006. — 128 с.
21. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович ; под ред. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995. - 352 с.
22. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова. -СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 672 с.
23. Большой толковый психологический словарь : в 2 т. / сост. Ребер Артур. М. : Вече, ACT, 2000. - T.l : А-О. - 592 с.
24. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. — Ростов н/Д : Изд-во Ростовского педуниверситета, 2000. 352 с.
25. Борздун В.Н. Информационная культура как условие повышения качества образования / В.Н. Борздун // Методист. 2003. - № 3. - С. 25-27.
26. Борзенко В.И. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности : / В.И. Борзенко, А.С. Обухов // Развитие исследовательской деятельности учащихся. М., 2001. - С. 80-88.
27. Бродская Е. Выбирай, что изучать Электронный ресурс. / Е. Бродская // Парламентская газета. — 2005. — 31 авг. — Режим доступа : http : // www.profile-edu.ru/content.php
28. Бруднов А.К. О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования / А.К. Бруднов // Вестник образования. 1996-№ 5. - С. 31-51.
29. Брыкова Е. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников / Е. Брыкова // Народное образование. 2000. - № 9. — С. 188191.
30. Вербицкий А.А. Контекстное обучение: теория и технология / А.А. Вербицкий // Новые методы и средства обучения. № 2 (16). — 1994. - С. 3135.
31. Воронина Г.А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ : практическое руководство для учителя / Г.А. Воронина. М. : Айрис -пресс, 2006. - 128 с.
32. Всемирная энциклопедия: философия / ред. и сост. А.А. Грицанов. -М. : ACT; Минск : Харвест, Современный литератор, 2001. — 1312 с.
33. Вьюгова Т.С. Целеполагание учащихся по отношению к профильному обучению Электронный ресурс. / Т.С. Вьюгова, О.Б. Шамина // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. - 22 февр. - Режим доступа : http : // www.eidos.ru/iournal/2007/0222-20.htm
34. Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе : книга современного завуча / Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 256 с.
35. Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б.С. Гершунский // Педагогика. 2003. - № 10. - С.3-7.
36. Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенди. М. : Прогресс, 1976. - 495 с.
37. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира / Г.И. Годер. -М. : Просвещение, 1996. 144 с.
38. Голавская Н.И. Формирование у старших подростков субъективного исследовательского опыта во внеурочной деятельности : дис. . канд. пед. наук : 13.00.01 / Н.И. Голавская. Улан-Удэ, 2004. - 183 с.
39. Горский А.В. Компетенции педагога дополнительного образования в учебно-исследовательской деятельности учащегося (технический профиль)
40. А.В. Горский, Д.В. Смирнов, Х.М. Дикинов // Теория и практика дополнительного образования. 2007. - № 9. — С. 14-17.
41. Григорян С.Д. Поисково-исследовательская деятельность учащихся в условиях школы-гимназии / С.Д. Григорян // Образование в современной школе. 2000. - № 9. - С. 71 -72.
42. Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении : учеб.-метод. пособие для учителей / И.Ю. Гутник ; под ред. А.П. Тряпицыной. СПб. : КАРО, 2005. - 128 с.
43. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения / В.В. Давыдов // Педагогика. 1995. - № 1. - С. 29-39.
44. Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. — 2004. — № 4. — С. 136-144.
45. Дахин А. Моделирование компетентности участников открытого образования / А. Дахин // Педагогические технологии. — 2007. № 4. - С. 1024.
46. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. М. : Вербум-М, 2001. - 48 с.
47. Еськова Н.А. Популярная и занимательная филология / Н.А. Еськова. М. : Наука, Флинта, 2005. - 176 с.
48. Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М. : Академия, 2001. 208 с.
49. Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. — С. 34-42.
50. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2005.-№ 11.-С. 14-20.
51. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М. : Педагогика, 2000. - 384 с.
52. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий : учеб.-метод. пособие / Д.А. Иванов, К .Г. Митрофанов, О.В. Соколова. М. : АПКиППРО, 2005. - 101 с.
53. Ильясов И.И. Структура процесса учения / И.И. Ильясов. М. : Изд-воМГУ, 1986.- 199 с.
54. Исаева Т.Е. Компетентностный подход к понятию «педагогическая культура преподавателя» / Т.Е. Исаева // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Сер. Общественные науки. 2003. - №4. - С. 100-104.
55. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. М. : Наука, 1997. - 223с.
56. Коган М.С. Человеческая деятельность / М.С. Коган. М. : Политиздат, 1974. - 328с.
57. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Приложение к журналу «Директор школы». 2000. - № 4. - С. 97-127.
58. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Приложение к журналу «Директор школы». 2000. - № 4. - С. 128-137.
59. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе / Ю.А. Коцарь // Методист. —2003. № 3. - С.49-50.
60. Кронгауз М.А. Семантика : задачи, задания, тесты / М.А. Кронгауз. М. : Академия, 2006. - 256 с.
61. Крылова Н. Что такое «личностное знание»? / Н. Крылова // Народное образование. — 2003. №9. - С. 25-34.
62. Кукушкин B.C. Профильные классы в средней школе: организация и функционирование / B.C. Кукушкин. — Ростов н/Д : Феникс, 2006. — 407 с.
63. Кучма В. Как школьнику сохранить здоровье? Гигиенические проблемы профильного обучения Электронный ресурс. / В. Кучма // Медицинская газета. 2005. - 20 июля. - Режим доступа : http : // www.profile-edu.ru/content.php
64. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов / С.А. Лебедев. М. : Академический Проект, 2006. - 320 с.
65. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников / Н.С. Лейтес. — М. : Академия, 2000. 320 с.
66. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А.В. Леонтович // Завуч. 2001. — № 1. - С. 105-107.
67. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. 2005. — № 3. - С. 3138.
68. Леонтович А.В. О реализации концепции профильного обучения в старшей школе на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. —2004. -№1. С. 33-38.
69. Хуторской А.В. Деятельность как содержание образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. - № 8. - С. 107-114.
70. Хуторской А.В. Методологические основы проектирования образования в 12-летней школе / А.В. Хуторской // Педагогика. 2000. - № 8. -С. 3-14.
80. Ивашова О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников: методический аспект / О.А. Ивашова. – СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2008. – 385с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую