Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный эффект может быть достигнут в гармонии этих стратегий. Важным фактором, помогающим достичь эту цель, является повышение эффективности педагогического воздействия учителя на учащихся, их общения на уроке в условиях полной социально - психологической совместимости. Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность.
1.1 Активные методы обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником.
Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос «Зачем учить?», они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начинаются с неверно сформулированной или неверно понятой цели.
Если раньше характер преподавания иностранных языков в мире определялся социальными запросами государства, исходя из характера экономических, политических и международных связей, то сегодня в Европе ситуация резко меняется. Многие европейские страны становятся членами Совета Европы, совместно решая сходные проблемы и устанавливая единые стандарты и требования. Преподавание иностранных языков не стало исключением. Благодаря усилиям Совета Европы сложилась единая система оценки знаний в области иностранных языков в Европе.
...
1.2. Формы и приемы использования игровых методов обучения иностранному языку
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности.
По определению М. Ф. Стронина, «игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации.
Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный эффект может быть достигнут в гармонии этих стратегий.
...
2.1 Философское понятие игры и ее методические задачи
Психологическая теория деятельности в рамках воззрений А.С. Выготского и А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности: трудовую, игровую и учебную. Все эти виды тесно взаимосвязаны между собой. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначения для развития и самореализации учащихся. Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами не мотивировались игры, смысл их именно в том, чтобы стать для обучающихся школой жизни. Игра -- объективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, предоставляющий ребенку возможность ознакомления с традициями поведения окружающих его людей [6;432].
Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых.
...
2.2 Причины возникновения игры
В онтогенезе:
А.Н.Леонтьев в работе «Психологические основы дошкольной игры» описывает процесс возникновения детской игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает «противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (т.е. способов действия) - с другой. Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но не может осуществить этого действия... потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия... Это противоречие... может разрешиться у ребенка только в одном-единственном типе деятельности, а именно в игровой деятельности, в игре...
Только в игровом действии требуемые операции могут быть заменены другими операциями, а его предметные условия - другими предметными условиями, причем содержание самого действия сохраняется».
...
2.3 Значение игры
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.[24;154]
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а поэтому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. [18;434] Опыт доказывает, что самый большой интерес для младших школьников представляют игры, заставляющие думать, дающие возможность проверять и развивать свои способности, соревноваться с другими учащимися.
...
2.4 Функции игры
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
Рассмотрим подробнее особенности всех этих функций:
Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности. [27; 15]
Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
...
2.5 Особенности игры на уроке иностранного языка
Об обучающей функции игры уже нам известно. Используя игры как средство обучения в учебном процессе, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности. Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются способности человека. Использование игр на уроках иностранного языка также не ново. И, тем не менее, несмотря на очевидную привлекательность обучающих игр, они не достаточно используются на уроках иностранного языка, не стали подлинным средством обучения, частью общей системы. Практика показывает, что игры чаще всего служат развлекательным моментом на уроке, учителя к ним прибегают скорее для того, чтобы снять утомление учащихся, используя их лишь в качестве разрядки.
...
2.6 Классификация игр
Рассмотрев классификацию функций игровой деятельности, следует рассмотреть вопрос о классификации непосредственно самих игр. Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности.
2.6.1 Грамматические игры
Такие игры преследуют следующие цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся. [5; 17]
Where Is the Pen?
Сегодня учитель был крайне «рассеян» и не мог никак начать урок, все что-то искал.
Т: Where is my pen, children? Where is my pen? Is it in the table, or under the table, or on the table? Jane, do you know?
Jane: It is in your bag!
T: Let me see. No, it is not in the bag.
...
2.7 Методика проведения игр
1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия до перенасыщения.
З. Все задания дети должны делать самостоятельно.
4.Обязательно попробуйте выполнить задания сами.
5.Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их.
6. Не торопите ребенка в выполнении задач.
7. Если детей много, то комплект игры нужен каждому.
8. Игры нужно давать по возрастанию трудностей.
9. Сделайте так, чтобы ребенок сам просил вас об игре.
10. Оживляйте игру сказками или рассказами.
11. Хвалите за успехи, а в случае неудачи подбадривайте ребенка.
12. Создавайте в игре непринужденную обстановку.
13. Выдумывайте новые задания.
14. Устраивайте соревнования.
Итак, обучающие игры на уроках английского языка являются основным средством обучения в школе, т.к.
...
Разработка урока по организации урока с игровыми методами обучения иностранному языку
«Большое путешествие»
УМК «English-2», автор В.П. Кузовлев и др.
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний, полученных учениками в первый год изучения иностранного языка.
Образовательная цель: формировать умения и навыки устной речи, тренировать лексику по пройденным темам ( «Транспорт», «Цвета», «Животные», «Черты характера», «Игры и спорт», «Фрукты», «Семья».
Развивающая цель: развивать навыки говорения, чтения и аудирования.
Воспитательная цель: воспитывать вежливость в отношениях с другими людьми.
Тип урока: урок повторения.
...
1. Абалуев, Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч. 3. / Р.Н. Абалуев, Н.Г. Астафьева, Н.И. Баскакова, Е.Ю. Бойко, О.В. Вязавова, Н.А. Кулешова, Л.Н. Уметский, Г.А. Шешерина. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. – с.125
2. Аносова, Н.Э. Обучающие компьютерные программы - новые возможности преподавания иностранного языка/ Н.Э. Аносова // Вопросы филологии. - 1995. - №1. - с.102-103.
3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО., 1994.- с.228
4. Бим, И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы \ И.Л. Бим. - М.: Издательство "Просвещение", 2007. - 168 стр.
5. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика \ М.А. Бовтенко, - М: Флинта: Наука. - 2005. - 94 с.
6. Бухаркина, М.Ю. Мультимедийные учебник: что это? / М.Ю. Бухаркина // ИЯШ. - 2001. - №4. - с.13-16.
7. Буран А. Л. Проблема подготовки и проведения тестирования по иностранным языкам с использованием компьютера как средства информационно-коммуникационных технологий [Текст] / А. Л. Буран // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.2. — С. 78-80.
8. Борисов Е. А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку / Е. А. Борисов // ИЯШ. – 2002. – № 3. – С. 29 – 31.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный эффект может быть достигнут в гармонии этих стратегий. Важным фактором, помогающим достичь эту цель, является повышение эффективности педагогического воздействия учителя на учащихся, их общения на уроке в условиях полной социально - психологической совместимости. Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность.
1.1 Активные методы обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником.
Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос «Зачем учить?», они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начинаются с неверно сформулированной или неверно понятой цели.
Если раньше характер преподавания иностранных языков в мире определялся социальными запросами государства, исходя из характера экономических, политических и международных связей, то сегодня в Европе ситуация резко меняется. Многие европейские страны становятся членами Совета Европы, совместно решая сходные проблемы и устанавливая единые стандарты и требования. Преподавание иностранных языков не стало исключением. Благодаря усилиям Совета Европы сложилась единая система оценки знаний в области иностранных языков в Европе.
...
1.2. Формы и приемы использования игровых методов обучения иностранному языку
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности.
По определению М. Ф. Стронина, «игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации.
Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный эффект может быть достигнут в гармонии этих стратегий.
...
2.1 Философское понятие игры и ее методические задачи
Психологическая теория деятельности в рамках воззрений А.С. Выготского и А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности: трудовую, игровую и учебную. Все эти виды тесно взаимосвязаны между собой. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначения для развития и самореализации учащихся. Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами не мотивировались игры, смысл их именно в том, чтобы стать для обучающихся школой жизни. Игра -- объективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, предоставляющий ребенку возможность ознакомления с традициями поведения окружающих его людей [6;432].
Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых.
...
2.2 Причины возникновения игры
В онтогенезе:
А.Н.Леонтьев в работе «Психологические основы дошкольной игры» описывает процесс возникновения детской игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает «противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (т.е. способов действия) - с другой. Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но не может осуществить этого действия... потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия... Это противоречие... может разрешиться у ребенка только в одном-единственном типе деятельности, а именно в игровой деятельности, в игре...
Только в игровом действии требуемые операции могут быть заменены другими операциями, а его предметные условия - другими предметными условиями, причем содержание самого действия сохраняется».
...
2.3 Значение игры
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.[24;154]
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а поэтому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. [18;434] Опыт доказывает, что самый большой интерес для младших школьников представляют игры, заставляющие думать, дающие возможность проверять и развивать свои способности, соревноваться с другими учащимися.
...
2.4 Функции игры
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
Рассмотрим подробнее особенности всех этих функций:
Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности. [27; 15]
Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
...
2.5 Особенности игры на уроке иностранного языка
Об обучающей функции игры уже нам известно. Используя игры как средство обучения в учебном процессе, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности. Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются способности человека. Использование игр на уроках иностранного языка также не ново. И, тем не менее, несмотря на очевидную привлекательность обучающих игр, они не достаточно используются на уроках иностранного языка, не стали подлинным средством обучения, частью общей системы. Практика показывает, что игры чаще всего служат развлекательным моментом на уроке, учителя к ним прибегают скорее для того, чтобы снять утомление учащихся, используя их лишь в качестве разрядки.
...
2.6 Классификация игр
Рассмотрев классификацию функций игровой деятельности, следует рассмотреть вопрос о классификации непосредственно самих игр. Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности.
2.6.1 Грамматические игры
Такие игры преследуют следующие цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся. [5; 17]
Where Is the Pen?
Сегодня учитель был крайне «рассеян» и не мог никак начать урок, все что-то искал.
Т: Where is my pen, children? Where is my pen? Is it in the table, or under the table, or on the table? Jane, do you know?
Jane: It is in your bag!
T: Let me see. No, it is not in the bag.
...
2.7 Методика проведения игр
1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия до перенасыщения.
З. Все задания дети должны делать самостоятельно.
4.Обязательно попробуйте выполнить задания сами.
5.Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их.
6. Не торопите ребенка в выполнении задач.
7. Если детей много, то комплект игры нужен каждому.
8. Игры нужно давать по возрастанию трудностей.
9. Сделайте так, чтобы ребенок сам просил вас об игре.
10. Оживляйте игру сказками или рассказами.
11. Хвалите за успехи, а в случае неудачи подбадривайте ребенка.
12. Создавайте в игре непринужденную обстановку.
13. Выдумывайте новые задания.
14. Устраивайте соревнования.
Итак, обучающие игры на уроках английского языка являются основным средством обучения в школе, т.к.
...
Разработка урока по организации урока с игровыми методами обучения иностранному языку
«Большое путешествие»
УМК «English-2», автор В.П. Кузовлев и др.
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний, полученных учениками в первый год изучения иностранного языка.
Образовательная цель: формировать умения и навыки устной речи, тренировать лексику по пройденным темам ( «Транспорт», «Цвета», «Животные», «Черты характера», «Игры и спорт», «Фрукты», «Семья».
Развивающая цель: развивать навыки говорения, чтения и аудирования.
Воспитательная цель: воспитывать вежливость в отношениях с другими людьми.
Тип урока: урок повторения.
...
1. Абалуев, Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч. 3. / Р.Н. Абалуев, Н.Г. Астафьева, Н.И. Баскакова, Е.Ю. Бойко, О.В. Вязавова, Н.А. Кулешова, Л.Н. Уметский, Г.А. Шешерина. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. – с.125
2. Аносова, Н.Э. Обучающие компьютерные программы - новые возможности преподавания иностранного языка/ Н.Э. Аносова // Вопросы филологии. - 1995. - №1. - с.102-103.
3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М.: изд-во РАО., 1994.- с.228
4. Бим, И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы \ И.Л. Бим. - М.: Издательство "Просвещение", 2007. - 168 стр.
5. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика \ М.А. Бовтенко, - М: Флинта: Наука. - 2005. - 94 с.
6. Бухаркина, М.Ю. Мультимедийные учебник: что это? / М.Ю. Бухаркина // ИЯШ. - 2001. - №4. - с.13-16.
7. Буран А. Л. Проблема подготовки и проведения тестирования по иностранным языкам с использованием компьютера как средства информационно-коммуникационных технологий [Текст] / А. Л. Буран // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.2. — С. 78-80.
8. Борисов Е. А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку / Е. А. Борисов // ИЯШ. – 2002. – № 3. – С. 29 – 31.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55856 Дипломных работ — поможем найти подходящую