Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нормативный кризис как психологический феномен

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 191 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 НОРМАТИВНЫЙ КРИЗИС КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 8
1.1 Нормативный кризис: структура и содержания эго-идентичности, переживания нормативного кризиса 8
1.2 Особенности уровня самоактуализация как изменяющегося аспекта в нормативном кризисе 16
1.3 Личностные и возрастные аспекты в психологических исследованиях нормативного кризиса двадцати и сорока лет 20

2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ 27
ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ НОРМАТИВНОГО КРИЗИСА 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Сравнение особенностей статусов эго – идентичности и особенностей переживания, испытуемых двадцати и сорока лет 32
2.3 Сравнение особенностей уровня самоактуализации испытуемых 39
двадцати и сорока лет 39

ВЫВОДЫ 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ (56-74)

1.1 Нормативный кризис: структура и содержания эго-идентичности, переживания нормативного кризиса

Приступая к анализу такого феномена как «нормативный кризис», необходимо разобраться, что такое кризис, какие виды кризиса бывают, их отличие друг от друга.
В переводе с греческого языка - кризис означает «исход, поворотный пункт» [4]
В энциклопедическом словаре кризис - определяется как резкий, крутой перелом или острое затруднение в чем – либо, тяжелое переходное состояние или тяжелое положение [5].
В психологической литературе понятие «кризис» означает острую ситуацию или момент времени для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент. Каждый человек проходит через кризисы. Он связан с наиболее глобальными потрясениями и с глубокими переменами в человеке [6].
Кризис сопровождают сильные переживания. Кризис редко обходится без депрессии, отчаяния, тоски. Временами человек испытывает апатию, может накатывать ощущение бессмысленности жизни и собственного существования.
...

1.2 Особенности уровня самоактуализация как изменяющегося аспекта в нормативном кризисе

На сегодняшний день выделяется множество аспектов и феноменов, которые претерпевают изменения в нормативном кризисе. Но нас будет интересовать один из множества – это самоактуализация и изменение ее уровня в нормативном кризисе.
Создателем самоактуализации как представления и понятия был К. Гольдштейн. В своей работе он формулирует новое представление о динамике живых систем, согласно которому любой организм (и особенно человеческий) стремится к актуализации тех возможностей, которые заложены в нем от природы. Процесс развертывания этих возможностей К. Гольдштейн назвал «самоактуализацией» и подчеркивал, что самоактуализация человека – это и основной мотив, и цель его жизни [21].
Но для нашей работы необходим более детальный анализ понятия «самоактуализация» и поэтому мы будем опираться на работы А.А.Бодалева, Е.Е. Вахромова, А. Маслоу.
О самоактуализации, - пишет Е.Е.
...

1.3 Личностные и возрастные аспекты в психологических исследованиях нормативного кризиса двадцати и сорока лет

Чувство возраста многомерно и имеет биологическую, социальную и психологическую стороны.
Возрастной кризис несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты. С одной стороны, кризис тяжел, неприятен и требует напряжения сил, с другой стороны, это всегда шанс продвинуться в развитии, стать лучше. Однако если человек не справляется с решением своих жизненных проблем, то ему приходится за это расплачиваться. Поэтому проблема смены возрастных периодов - одна из главных проблем психологического развития. В каком направлении пойдет развитие - к положительному или отрицательному полюсам, зависит от успешности разрешения человеком основных проблем и противоречий каждого возрастного периода. Для того чтобы подняться на качественно новый уровень развития, человеку необходимо разрешить свои, присущие только его возрасту противоречия.
...

2.1 Организация исследования

Цель: исследование возрастных и личностных аспектов переживания нормативного кризиса
Для реализации данной цели использовались следующие задачи:
1) Определить статусы эго–идентичности, уровни самоактуализации испытуемых двадцати и сорока лет.
1) Сравнить особенности статуса эго–идентичности испытуемых двадцати и сорока лет.
1) Сравнить особенности самоактуализации испытуемых двадцати и сорока лет.
1) Выявить особенности переживания нормативного кризиса с определенным статусом эго – идентичности испытуемых двадцати и сорока лет.
Объект исследования: процесс переживания возрастного нормативного кризиса.
Предмет исследования: возрастные и личностные аспекты переживания нормативного кризиса (эго-идентичность и самоактуализация).
...

2.2 Сравнение особенностей статусов эго – идентичности и особенностей переживания, испытуемых двадцати и сорока лет

Для проверки гипотезы о том, что существуют различия в переживании нормативного кризиса между испытуемыми двадцати и сорока лет использован тест статуса Эго-идентичности Е.Л.Солдатовой. Результаты исследования приведены в таблицах приложения 1 и 2, (см.Приложение), на рисунке 1, 2, 3 и в таблице 1.
Для того, что бы произвести сравнение и выявить различия в двух выборках, необходимо было определить статусы эго–идентичности. Статусы эго–идентичности определялись с помощью СЭИ - теста (Тест Статуса Эго-Идентичности). С помощью СЭИ - теста можно так же выявить на какой стадии кризиса находится человек. Нормативный кризис состоит из трех этапов, каждый из которых соответствует определенному статусу эго - идентичности. Первой стадии нормативного кризиса соответствует предрешенный статус идентичности (фиксированный).
...

2.3 Сравнение особенностей уровня самоактуализации испытуемых
двадцати и сорока лет

Для проверки гипотезы о том, что существуют различия в уровне самоактуализации испытуемых двадцати и сорока лет использован самоактализирующейся тест Л.Я.Гозмана, М.И.Кроза и др.
Результаты исследования приведены в таблицах приложения 3 и 4 (см. Приложение), на рисунках 5, 6, 7. и в таблице 3.

Рисунок 5 - Средние значения уровня самоактуализации испытуемых
двадцати лет

Рисунок 6 - Средние значения уровня самоактуализации испытуемых
сорока лет

Сопоставим полученные данные и наглядно отобразим результаты сравнения в таблице 3 и на гистограмме (см. рис.
...

1.3 Личностные и возрастные аспекты в психологических исследованиях нормативного кризиса двадцати и сорока лет

Чувство возраста многомерно и имеет биологическую, социальную и психологическую стороны.
Возрастной кризис несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты. С одной стороны, кризис тяжел, неприятен и требует напряжения сил, с другой стороны, это всегда шанс продвинуться в развитии, стать лучше. Однако если человек не справляется с решением своих жизненных проблем, то ему приходится за это расплачиваться. Поэтому проблема смены возрастных периодов - одна из главных проблем психологического развития. В каком направлении пойдет развитие - к положительному или отрицательному полюсам, зависит от успешности разрешения человеком основных проблем и противоречий каждого возрастного периода. Для того чтобы подняться на качественно новый уровень развития, человеку необходимо разрешить свои, присущие только его возрасту противоречия.
...

Заключение

Данная работа была посвящена исследованию личностных и возрастных аспектов переживания нормативного кризиса.
В первой главе данной работы проводился теоретический анализ такого феномена как нормативный кризис, его структура и отличие от других видов кризисов. Было выяснено, что «кризис» означает острую ситуацию или момент времени для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент. Описывалось, что кризис сопровождают сильные переживания. Кризис редко обходится без депрессии, отчаяния, тоски. Временами человек испытывает апатию, может накатывать ощущение бессмысленности жизни и собственного существования. Возникает полный душевный хаос. Но если не бежать от собственных переживаний, не заглушать их, не отвергать, а довести кризисную перестройку до конца, то пережитые переживания обогатят личность, сделают ее более мудрой и зрелой.
В работе показано, что в психологии принято различать следующие виды кризисов: невротические, кризисы развития и травматические.
...


1. Солдатова Е.Л. Эго-идентичность в нормативных кризисах развития // Вопросы психологии 2006. №5. С.75 – 84
2. Словарь практического психолога / под ред. С. Ю. Головина. - М.; «Издательство АСТ», 2003. – 800 с.
3. Выгодский, Л.С. Психология / Л.С. Выгодский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – C. 289.
4. Словарь практического психолога / под ред. Н.Н. Обозов – СПб.: «Академия психологии, предпринимательства и менеджмента», 1999. – 200 с.
5. Энциклопедический словарь. – М.:БЭС, 2001
6. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова –М.: Издательский центр «Академия», 2000, 184 C.
7. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. - М.: МГУ, 2002. - 121 c.
8. Марцинковская Т. Тяжелые переживания как одна из форм психологического кризиса. http://www.psyinst.ru/library.php
9. Солдатова, Е.Л. Психология нормативных кризисов взрослости: моно-графия / Е.Л. Солдатова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 281 C.
10. Кризисы возрастного развития / http:// www.dreamkids.ru
11. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностно роста/ Г.Шихи; пер с англ. – СПб.: « Каскад», 2005. – 436 c.
12. Хухлаева,О. В. Психология развития: молодость, зрелость и старость: Учебное пособие/ О.В Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия»,2002. – 208 c.
13. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез/ Е.Л Солдатова, Г. Н. Лаврова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 384 с.
14. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис/Э. Эриксон; пер. с англ. - М.: «Прогресс», 1996. – 344 c.
15. Василюк, Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е Василюк. - М.: МГУ, 1984. - 121 c.
16. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций//Московский психотерапевтический журнал, 2001, №4. с. 15-32
17. Василюк Ф.Е. Структура и специфика теории понимающей психотерапии//Московский психотерапевтический журнал, 1998, №4. с. 15-32
18. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. М., 1982. Т.1. с.291-436.
19. Василюк Ф.Е.От психологической практики к психологической теории//Московский психотерапевтический журнал, 1992, №1. с. 15-32

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 НОРМАТИВНЫЙ КРИЗИС КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 8
1.1 Нормативный кризис: структура и содержания эго-идентичности, переживания нормативного кризиса 8
1.2 Особенности уровня самоактуализация как изменяющегося аспекта в нормативном кризисе 16
1.3 Личностные и возрастные аспекты в психологических исследованиях нормативного кризиса двадцати и сорока лет 20

2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ 27
ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ НОРМАТИВНОГО КРИЗИСА 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Сравнение особенностей статусов эго – идентичности и особенностей переживания, испытуемых двадцати и сорока лет 32
2.3 Сравнение особенностей уровня самоактуализации испытуемых 39
двадцати и сорока лет 39

ВЫВОДЫ 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ (56-74)

1.1 Нормативный кризис: структура и содержания эго-идентичности, переживания нормативного кризиса

Приступая к анализу такого феномена как «нормативный кризис», необходимо разобраться, что такое кризис, какие виды кризиса бывают, их отличие друг от друга.
В переводе с греческого языка - кризис означает «исход, поворотный пункт» [4]
В энциклопедическом словаре кризис - определяется как резкий, крутой перелом или острое затруднение в чем – либо, тяжелое переходное состояние или тяжелое положение [5].
В психологической литературе понятие «кризис» означает острую ситуацию или момент времени для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент. Каждый человек проходит через кризисы. Он связан с наиболее глобальными потрясениями и с глубокими переменами в человеке [6].
Кризис сопровождают сильные переживания. Кризис редко обходится без депрессии, отчаяния, тоски. Временами человек испытывает апатию, может накатывать ощущение бессмысленности жизни и собственного существования.
...

1.2 Особенности уровня самоактуализация как изменяющегося аспекта в нормативном кризисе

На сегодняшний день выделяется множество аспектов и феноменов, которые претерпевают изменения в нормативном кризисе. Но нас будет интересовать один из множества – это самоактуализация и изменение ее уровня в нормативном кризисе.
Создателем самоактуализации как представления и понятия был К. Гольдштейн. В своей работе он формулирует новое представление о динамике живых систем, согласно которому любой организм (и особенно человеческий) стремится к актуализации тех возможностей, которые заложены в нем от природы. Процесс развертывания этих возможностей К. Гольдштейн назвал «самоактуализацией» и подчеркивал, что самоактуализация человека – это и основной мотив, и цель его жизни [21].
Но для нашей работы необходим более детальный анализ понятия «самоактуализация» и поэтому мы будем опираться на работы А.А.Бодалева, Е.Е. Вахромова, А. Маслоу.
О самоактуализации, - пишет Е.Е.
...

1.3 Личностные и возрастные аспекты в психологических исследованиях нормативного кризиса двадцати и сорока лет

Чувство возраста многомерно и имеет биологическую, социальную и психологическую стороны.
Возрастной кризис несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты. С одной стороны, кризис тяжел, неприятен и требует напряжения сил, с другой стороны, это всегда шанс продвинуться в развитии, стать лучше. Однако если человек не справляется с решением своих жизненных проблем, то ему приходится за это расплачиваться. Поэтому проблема смены возрастных периодов - одна из главных проблем психологического развития. В каком направлении пойдет развитие - к положительному или отрицательному полюсам, зависит от успешности разрешения человеком основных проблем и противоречий каждого возрастного периода. Для того чтобы подняться на качественно новый уровень развития, человеку необходимо разрешить свои, присущие только его возрасту противоречия.
...

2.1 Организация исследования

Цель: исследование возрастных и личностных аспектов переживания нормативного кризиса
Для реализации данной цели использовались следующие задачи:
1) Определить статусы эго–идентичности, уровни самоактуализации испытуемых двадцати и сорока лет.
1) Сравнить особенности статуса эго–идентичности испытуемых двадцати и сорока лет.
1) Сравнить особенности самоактуализации испытуемых двадцати и сорока лет.
1) Выявить особенности переживания нормативного кризиса с определенным статусом эго – идентичности испытуемых двадцати и сорока лет.
Объект исследования: процесс переживания возрастного нормативного кризиса.
Предмет исследования: возрастные и личностные аспекты переживания нормативного кризиса (эго-идентичность и самоактуализация).
...

2.2 Сравнение особенностей статусов эго – идентичности и особенностей переживания, испытуемых двадцати и сорока лет

Для проверки гипотезы о том, что существуют различия в переживании нормативного кризиса между испытуемыми двадцати и сорока лет использован тест статуса Эго-идентичности Е.Л.Солдатовой. Результаты исследования приведены в таблицах приложения 1 и 2, (см.Приложение), на рисунке 1, 2, 3 и в таблице 1.
Для того, что бы произвести сравнение и выявить различия в двух выборках, необходимо было определить статусы эго–идентичности. Статусы эго–идентичности определялись с помощью СЭИ - теста (Тест Статуса Эго-Идентичности). С помощью СЭИ - теста можно так же выявить на какой стадии кризиса находится человек. Нормативный кризис состоит из трех этапов, каждый из которых соответствует определенному статусу эго - идентичности. Первой стадии нормативного кризиса соответствует предрешенный статус идентичности (фиксированный).
...

2.3 Сравнение особенностей уровня самоактуализации испытуемых
двадцати и сорока лет

Для проверки гипотезы о том, что существуют различия в уровне самоактуализации испытуемых двадцати и сорока лет использован самоактализирующейся тест Л.Я.Гозмана, М.И.Кроза и др.
Результаты исследования приведены в таблицах приложения 3 и 4 (см. Приложение), на рисунках 5, 6, 7. и в таблице 3.

Рисунок 5 - Средние значения уровня самоактуализации испытуемых
двадцати лет

Рисунок 6 - Средние значения уровня самоактуализации испытуемых
сорока лет

Сопоставим полученные данные и наглядно отобразим результаты сравнения в таблице 3 и на гистограмме (см. рис.
...

1.3 Личностные и возрастные аспекты в психологических исследованиях нормативного кризиса двадцати и сорока лет

Чувство возраста многомерно и имеет биологическую, социальную и психологическую стороны.
Возрастной кризис несет в себе как отрицательные, так и положительные моменты. С одной стороны, кризис тяжел, неприятен и требует напряжения сил, с другой стороны, это всегда шанс продвинуться в развитии, стать лучше. Однако если человек не справляется с решением своих жизненных проблем, то ему приходится за это расплачиваться. Поэтому проблема смены возрастных периодов - одна из главных проблем психологического развития. В каком направлении пойдет развитие - к положительному или отрицательному полюсам, зависит от успешности разрешения человеком основных проблем и противоречий каждого возрастного периода. Для того чтобы подняться на качественно новый уровень развития, человеку необходимо разрешить свои, присущие только его возрасту противоречия.
...

Заключение

Данная работа была посвящена исследованию личностных и возрастных аспектов переживания нормативного кризиса.
В первой главе данной работы проводился теоретический анализ такого феномена как нормативный кризис, его структура и отличие от других видов кризисов. Было выяснено, что «кризис» означает острую ситуацию или момент времени для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент. Описывалось, что кризис сопровождают сильные переживания. Кризис редко обходится без депрессии, отчаяния, тоски. Временами человек испытывает апатию, может накатывать ощущение бессмысленности жизни и собственного существования. Возникает полный душевный хаос. Но если не бежать от собственных переживаний, не заглушать их, не отвергать, а довести кризисную перестройку до конца, то пережитые переживания обогатят личность, сделают ее более мудрой и зрелой.
В работе показано, что в психологии принято различать следующие виды кризисов: невротические, кризисы развития и травматические.
...


1. Солдатова Е.Л. Эго-идентичность в нормативных кризисах развития // Вопросы психологии 2006. №5. С.75 – 84
2. Словарь практического психолога / под ред. С. Ю. Головина. - М.; «Издательство АСТ», 2003. – 800 с.
3. Выгодский, Л.С. Психология / Л.С. Выгодский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – C. 289.
4. Словарь практического психолога / под ред. Н.Н. Обозов – СПб.: «Академия психологии, предпринимательства и менеджмента», 1999. – 200 с.
5. Энциклопедический словарь. – М.:БЭС, 2001
6. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова –М.: Издательский центр «Академия», 2000, 184 C.
7. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. - М.: МГУ, 2002. - 121 c.
8. Марцинковская Т. Тяжелые переживания как одна из форм психологического кризиса. http://www.psyinst.ru/library.php
9. Солдатова, Е.Л. Психология нормативных кризисов взрослости: моно-графия / Е.Л. Солдатова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 281 C.
10. Кризисы возрастного развития / http:// www.dreamkids.ru
11. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностно роста/ Г.Шихи; пер с англ. – СПб.: « Каскад», 2005. – 436 c.
12. Хухлаева,О. В. Психология развития: молодость, зрелость и старость: Учебное пособие/ О.В Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия»,2002. – 208 c.
13. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез/ Е.Л Солдатова, Г. Н. Лаврова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 384 с.
14. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис/Э. Эриксон; пер. с англ. - М.: «Прогресс», 1996. – 344 c.
15. Василюк, Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е Василюк. - М.: МГУ, 1984. - 121 c.
16. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций//Московский психотерапевтический журнал, 2001, №4. с. 15-32
17. Василюк Ф.Е. Структура и специфика теории понимающей психотерапии//Московский психотерапевтический журнал, 1998, №4. с. 15-32
18. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. М., 1982. Т.1. с.291-436.
19. Василюк Ф.Е.От психологической практики к психологической теории//Московский психотерапевтический журнал, 1992, №1. с. 15-32

Купить эту работу

Нормативный кризис как психологический феномен

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽