Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогическое общение как фактор эффективной организации воспитательного процесса школы

  • 80 страниц
  • 2016 год
  • 172 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Социально-экономические преобразования, происходящие в Республике Казахстан, требуют качественного совершенствования всей образовательной системы на принципах демократизации, гуманизации и гуманитаризации.
Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.
Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы [1].
Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр. 5
1. Психолого-теоретические основы технологии педагогического общения как фактора повышения эффективности педагогического процесса школы…………………………………………………………………………...стр. 9
1.1 Понятие «общение», «педагогическое общение», сущность, функции и стили общения………………………………………………………………….стр. 9
1.2 Педагогическое взаимодействие. Коммуникативная культура учителя…………………………………………………………………………стр. 24
1.3 Педагогическое общение как фактор повышения эффективности педагогического процесса школы……………………………………………стр. 36
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию технологии педагогического общения в педагогическом процессе школы…………….стр. 48
2.1 Диагностика уровня педагогической общительности в педагогическом процессе школы……………………………………………………………….стр. 48
2.2.Описание и анализ опытной работы по развитию технологии педагогического общения в педагогическом процессе школы…………….стр. 64
2.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………..стр. 69
Заключение……………………………………………………………...стр. 75
Список использованных источников………………………………….стр. 76

Педагогическое общение как фактор эффективной организации воспитательного процесса школы

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - М., Просвещение, 2002.
2. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М., 1978, 216 с.
3. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.
4. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского. 2-е изд., испр. и доп. - М., 1979.
5. Бодалев А. А., Криволап Л.И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт // Проблемы общения и воспитания. Ч.1, - Тарту: Изд-во Тарт. университета, 1974, с. 185-193.
6. Гребенюк О.С. Общая педагогика. - Калининград, 1996.
7. Сластенин В.А. Педагогика. - Уфа, 2006.
8. Успанов К.С. Педагогическое общение. - Алма-Ата, 1984.
9. Ломов Б.Ф. Категории общения и деятельности в психологии // Вопросы философии, - 1979 - 167 с.
10. Брудный А.А. Мир общения. - Фрунзе, 1977, 71 с.
11. Брудный А.А. Понимание и общение. - М., 1989.
12. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. - Алма-Ата, 1984, 135 с.
13. Нечитайлова Е.П. Влияние прямого контакта с педагогическим процессом на профессиональную подготовку учителя. - Дисс… канд. педнаук. - Алма-Ата, 1978, 173 с.
14. Уманов Г.А., Иржанова Р.Д., Хмель Н.Д. Учителю - современную подготовку // Основные направления научных исследований. - Алма-Ата, 1978, с. 93-100.
15. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979, 47 с.
16. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении, М., 1987
17. Бобнева Н.И. Нормы общения и внутренний мир личности // Проблемы общения в психологии. - М.: Наука, 1981, с. 241-264.
18. Абульханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения. - В кн.: Проблема общения в психологии. - М.: Наука, 1981, с.218-241.
19. Аксененко С.Е., Соковнин В.М. Проблемная ситуация общения и процесс воспитания учащихся. - В кн.: Вопросы педагогики и психологии общения. Вып.1. мФрунзе: Мектеп, 1975, с 31-40.
20. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань, 1992, с. 217.
21. Антон Э.Э. Опыт анализа речевого общения учащихся и учителей на уроке. - В кн.: Проблема общения и воспитания. Вып.1. - Тарту. - Тарт.университет, 1974, с 165-177.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Социально-экономические преобразования, происходящие в Республике Казахстан, требуют качественного совершенствования всей образовательной системы на принципах демократизации, гуманизации и гуманитаризации.
Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.
Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы [1].
Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр. 5
1. Психолого-теоретические основы технологии педагогического общения как фактора повышения эффективности педагогического процесса школы…………………………………………………………………………...стр. 9
1.1 Понятие «общение», «педагогическое общение», сущность, функции и стили общения………………………………………………………………….стр. 9
1.2 Педагогическое взаимодействие. Коммуникативная культура учителя…………………………………………………………………………стр. 24
1.3 Педагогическое общение как фактор повышения эффективности педагогического процесса школы……………………………………………стр. 36
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию технологии педагогического общения в педагогическом процессе школы…………….стр. 48
2.1 Диагностика уровня педагогической общительности в педагогическом процессе школы……………………………………………………………….стр. 48
2.2.Описание и анализ опытной работы по развитию технологии педагогического общения в педагогическом процессе школы…………….стр. 64
2.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………..стр. 69
Заключение……………………………………………………………...стр. 75
Список использованных источников………………………………….стр. 76

Педагогическое общение как фактор эффективной организации воспитательного процесса школы

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - М., Просвещение, 2002.
2. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М., 1978, 216 с.
3. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.
4. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского. 2-е изд., испр. и доп. - М., 1979.
5. Бодалев А. А., Криволап Л.И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт // Проблемы общения и воспитания. Ч.1, - Тарту: Изд-во Тарт. университета, 1974, с. 185-193.
6. Гребенюк О.С. Общая педагогика. - Калининград, 1996.
7. Сластенин В.А. Педагогика. - Уфа, 2006.
8. Успанов К.С. Педагогическое общение. - Алма-Ата, 1984.
9. Ломов Б.Ф. Категории общения и деятельности в психологии // Вопросы философии, - 1979 - 167 с.
10. Брудный А.А. Мир общения. - Фрунзе, 1977, 71 с.
11. Брудный А.А. Понимание и общение. - М., 1989.
12. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. - Алма-Ата, 1984, 135 с.
13. Нечитайлова Е.П. Влияние прямого контакта с педагогическим процессом на профессиональную подготовку учителя. - Дисс… канд. педнаук. - Алма-Ата, 1978, 173 с.
14. Уманов Г.А., Иржанова Р.Д., Хмель Н.Д. Учителю - современную подготовку // Основные направления научных исследований. - Алма-Ата, 1978, с. 93-100.
15. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979, 47 с.
16. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении, М., 1987
17. Бобнева Н.И. Нормы общения и внутренний мир личности // Проблемы общения в психологии. - М.: Наука, 1981, с. 241-264.
18. Абульханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения. - В кн.: Проблема общения в психологии. - М.: Наука, 1981, с.218-241.
19. Аксененко С.Е., Соковнин В.М. Проблемная ситуация общения и процесс воспитания учащихся. - В кн.: Вопросы педагогики и психологии общения. Вып.1. мФрунзе: Мектеп, 1975, с 31-40.
20. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань, 1992, с. 217.
21. Антон Э.Э. Опыт анализа речевого общения учащихся и учителей на уроке. - В кн.: Проблема общения и воспитания. Вып.1. - Тарту. - Тарт.университет, 1974, с 165-177.

Купить эту работу

Педагогическое общение как фактор эффективной организации воспитательного процесса школы

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽