Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.
Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов педагог-публицист Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других. [1, c. 54]
В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Также необходимым условием для создания собственной педагогической позиции, является планомерное изучение способов повышения эффективности учебного процесса. Иначе говоря, систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно–познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе управления учебно–познавательной деятельности учащихся.
Управление учебно-познавательным процессом означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача такого контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности, усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно–познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.
Психолого–педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию, как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. А учителя к ежедневному и непрерывному профессиональному росту.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….......3
1 Становление профессиональной авторской позиции педагога…………............6
1.1 Понятие педагогического общения и стили общения………………………6
1.2 Стили взаимоотношения…………………………………………………......12
1.3 Творческая индивидуальность педагога и значение рефлексии………......18
1.4 Артистизм и стильность учителя……………………………………………24
2 Управление учебно-познавательным процессом………………………………29
2.1 Организация учебного процесса…………………………………………..29
2.2 Теоретические аспекты контроля над усвоением учащимися знаний, умений и навыков………………………………………………………………..37
2.3 Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся………………………………………………………………………......57
3 Экспериментальные исследования………………………………………….......66
3.1 Организация и методы исследования………………………………………..66
3.2 Анализ и интерпретация результатов……………………………………......68
Заключение………………………………………………………………………….75
Список использованной литературы………………………………………….......78
Приложение………………………………………………………………………...79
Педагогическая позиция учителя, стиль отношений в управлении учебно-познавательного процесса
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Санкт-Петербург,2007.с.54
2 Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2007. с.23
3 Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000. с.82
4 Немов Р.С. Психология образования. М., 2005. с.34
5 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. с.45
6 Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2007. с.78
7 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. с.83
8 Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000. с.43
9 Бардин К.В.: “Как научить детей учиться”, Москва “Просвещение” 1987 г. с.76
10 Богданов Г.А.: “Опрос на уроках русского языка”, Москва “Просвещение” 1989 г. с.81
11 Болотика Л.Р.: “Педагогика”, Москва “Просвещение” 1987 г. с.43
12 Век Х.: “Оценки и отметки”, Москва “Просвещение” 2004 г.
13 Воронцов А.Б.: “Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся”, журнал. 2004 №2 с.43
14 “Начальная школа”, № 7, 2008 г.
15 Матис Т.А.: “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”, журнал “Начальная школа”, № 4, 2009 г.
16 Онищука В.А.: “Дидактика современной школы”, Киев “Радянська школа” 1987 г. с.43
17 Попуянов Ю.А.: “Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал “Начальная школа”, № 7, 1999 г.
18 Солдатов Г.: “Оценки и отметки”, журнал “Начальная школа”, № 2, 1998г.
19 Яковлев Н.М.: “Методика и техника урока в школе”, Москва “Просвещение”, 1985 г.
20 Гончарова Т.И., Гончарова И.Ф. Когда учитель властитель дум. М., Просвещение, 1991 г.
21 Демакова И.Д. Должность или призвание. М., Просвещение, 1991 г.
22 Ильин Е.Н. Путь к ученику. М., Просвещение, 1988 г.
23 Немов Р.С. Психология. М., Просвещение, 1990 г.
24 Журнал “Преподавание истории в школе” № 4 1994 г. Шиян О.М., Шиян Л.К. Педагогическая импровизация.
25 Онищук В.А Урок в современной школе.: Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1981, 187с.
26 Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, 1992. – 528с.
27 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М., 1971. С. 29.
28 Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 1971. – 290с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.
Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов педагог-публицист Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других. [1, c. 54]
В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Также необходимым условием для создания собственной педагогической позиции, является планомерное изучение способов повышения эффективности учебного процесса. Иначе говоря, систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно–познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе управления учебно–познавательной деятельности учащихся.
Управление учебно-познавательным процессом означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача такого контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности, усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно–познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.
Психолого–педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию, как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. А учителя к ежедневному и непрерывному профессиональному росту.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….......3
1 Становление профессиональной авторской позиции педагога…………............6
1.1 Понятие педагогического общения и стили общения………………………6
1.2 Стили взаимоотношения…………………………………………………......12
1.3 Творческая индивидуальность педагога и значение рефлексии………......18
1.4 Артистизм и стильность учителя……………………………………………24
2 Управление учебно-познавательным процессом………………………………29
2.1 Организация учебного процесса…………………………………………..29
2.2 Теоретические аспекты контроля над усвоением учащимися знаний, умений и навыков………………………………………………………………..37
2.3 Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся………………………………………………………………………......57
3 Экспериментальные исследования………………………………………….......66
3.1 Организация и методы исследования………………………………………..66
3.2 Анализ и интерпретация результатов……………………………………......68
Заключение………………………………………………………………………….75
Список использованной литературы………………………………………….......78
Приложение………………………………………………………………………...79
Педагогическая позиция учителя, стиль отношений в управлении учебно-познавательного процесса
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Санкт-Петербург,2007.с.54
2 Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2007. с.23
3 Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000. с.82
4 Немов Р.С. Психология образования. М., 2005. с.34
5 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. с.45
6 Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2007. с.78
7 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. с.83
8 Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000. с.43
9 Бардин К.В.: “Как научить детей учиться”, Москва “Просвещение” 1987 г. с.76
10 Богданов Г.А.: “Опрос на уроках русского языка”, Москва “Просвещение” 1989 г. с.81
11 Болотика Л.Р.: “Педагогика”, Москва “Просвещение” 1987 г. с.43
12 Век Х.: “Оценки и отметки”, Москва “Просвещение” 2004 г.
13 Воронцов А.Б.: “Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся”, журнал. 2004 №2 с.43
14 “Начальная школа”, № 7, 2008 г.
15 Матис Т.А.: “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”, журнал “Начальная школа”, № 4, 2009 г.
16 Онищука В.А.: “Дидактика современной школы”, Киев “Радянська школа” 1987 г. с.43
17 Попуянов Ю.А.: “Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал “Начальная школа”, № 7, 1999 г.
18 Солдатов Г.: “Оценки и отметки”, журнал “Начальная школа”, № 2, 1998г.
19 Яковлев Н.М.: “Методика и техника урока в школе”, Москва “Просвещение”, 1985 г.
20 Гончарова Т.И., Гончарова И.Ф. Когда учитель властитель дум. М., Просвещение, 1991 г.
21 Демакова И.Д. Должность или призвание. М., Просвещение, 1991 г.
22 Ильин Е.Н. Путь к ученику. М., Просвещение, 1988 г.
23 Немов Р.С. Психология. М., Просвещение, 1990 г.
24 Журнал “Преподавание истории в школе” № 4 1994 г. Шиян О.М., Шиян Л.К. Педагогическая импровизация.
25 Онищук В.А Урок в современной школе.: Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1981, 187с.
26 Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, 1992. – 528с.
27 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М., 1971. С. 29.
28 Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 1971. – 290с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую