Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система упражнений в обучении грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе

  • 43 страниц
  • 2012 год
  • 319 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Yuliasha

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких
аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика
занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика.
Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также
распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством
формирования грамматических навыков.
Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются
грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений.
Результаты нашего анализа выявили необходимость в обучающих упражнениях,
направленных на коммуникацию. Часто в школах преподавание грамматики
ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными
упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической
пользе того, что он делает. Большое количество терминов затрудняет обучение.
Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на
уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным,
познавательным, чем, например, обучение лексике.
В процессе обучения грамматическим навыкам мы выделим несколько этапов,
которые соответствуют психологическим фазам формирования навыков. На данных
этапах мы построили систему упражнений, т.к. именно умело построенная система
упражнений с учетом психологических особенностей и педагогических принципов
наилучшим образом сформирует грамматические навыки.
В ходе работы мы проведем исследование.
Цель исследования – показать возможность и необходимость использования
системы упражнений.
Объект исследования – различные виды упражнений и составленная нами
система упражнений.
Предмет исследования – грамматика и грамматические явления иностранного языка.
Гипотеза – формирование грамматических навыков успешно на основе
коммуникативного подхода, учитывая грамматический минимум и средства
наглядности.
Задачи:
1) Раскрыть психолого-педагогические основы в формировании грамматических
навыков.

Непрерывное психическое развитие ребенка можно делить на стадии по различным
основаниям. В педагогических концепциях изложено различное количество стадий.
Удобным для практического пользования является вы-деление следующих стадий:
раннее, дошкольное детство, младший, средний (подростковый) и старший
школьный возраст, юность. Воспитание эффек-тивно тогда, когда оно
соответствует уровню умственного развития. [21]
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст)
– переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй
ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и
глубокой перестройкой всего организма. В этот самый короткий по
астрономическому времени период подросток проходит вели-кий путь в своем
развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние
срывы и восхождения он может обрести чувство личности.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими измене­ниями
условий, влияющих на личностное развитие ребенка.
Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний
мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах
сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные со­вместные
игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельнос­ти, от
совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы.
[18]
Отрочество – это период, когда подросток начинает ценить свои отно­шения со
сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же как у него жизненным
опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-но­вому. Сама дружба и
служение ей становятся одной из значимых ценностей в отрочестве. Именно через
дружбу отрок усваивает черты высокого взаи­модействия людей: сотрудничество,
взаимопомощь, взаимовыручка, риск ради другого и т.п. [17]
Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждающееся чувство
личности требуют от отрока обособления от семейного «мы», до­селе
поддерживающего в нем чувство защищенности традициями и эмоцио­нальной
направленностью на него. Однако реально находиться наедине со своим «я»
подросток еще не может. У подростка пылкие чувства, подчас ни­кто не может
остановить его в стремлении к избранной цели: для него не существует в этот
миг ни нравственных препон, ни страха перед людьми.
Отрочество – период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои
отношения с семьей. [17] Существенную роль играют отношения меж­ду средой и
воспитанием. Среда обитания (жизни) ребенка, рассматриваемая в плане ее
влияния на психическое развитие, есть система культурных (в част­ности,
духовных) ценностей, выполняющих роль условий становления внутреннего мира
личности. Одни условия образуют освоенную социально-бытовую обстановку,
окружение детей, люди или культурные ценности, средства общения и
деятельности или факторы, причины психологического развития. [21]
Самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой
период становления личности. Вместе с тем, это самый ответственный период,
поскольку здесь складываются основы нравственности, формиру­ются социальные
установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном
возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного
поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с
активным стремлением к личностному самосовершенствованию – это самопознание,
самовыражение и самоутверж­дение. В начале подросткового возраста у ребенка
появляется и усиливается стремление быть похожим на старших. Видя проявление
качеств у старших людей, подросток часто некритически подражает им.
Собственное стремле­ние подростков к взрослости усиливается за счет того, что
и сами взрослые начинают относиться к подросткам уже не как к детям, а более
серьезно и требовательно.
В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии
личности, т.е. оно становится управляемым, начинает обслуживать
многочисленные потребности интеллектуального и личностного
самосовер­шенствования ребенка. [18]
В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Воз­растает
роль сознания, улучшается контроль коры головного мозга над инс­тинктами и
эмоциями.
Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организо­ванно, чем
восприятие младшего школьника. Иногда оно отличается тонкос­тью и глубиной, а
иногда, как заметили психологи, поражает своей поверх­ностью.
Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста – его
специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень
увлекают подростков, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале
или явлении.

Введение 4
Глава 1 Психолого-педагогические особенности
формирования грамматических навыков 6
1.1 Возрастные особенности развития школьников 6
1.2 Организация обучения при формировании практических
навыков 10
1.3 Принципы-ориентиры и принципы-условия обучающей
технологии в процессе формирования навыков 13
1.4 Цели обучения английскому языку на начальном этапе
в средней школе 17
Глава 2 Методический аспект изучения грамматики английского
языка на начальном этапе в средней школе 21
2.1 Роль иностранного языка в обществе. Необходимость
изучения грамматики иностранного языка 21
2.2 Составляющие, необходимые при формировании
грамматических навыков 24
2.3 Характеристика грамматических навыков и
их этапы формирования 28
2.4 Приемы работы над грамматическим минимумом.
Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике 32
2.5 Использование символов и средств наглядности в работе
при формировании лексических и грамматических умений 37
Глава 3 Система упражнений, направленная на
формирование грамматических навыков 41
3.1 Основные виды и типы упражнений, необходимые
для формирования грамматических навыков 41
3.2 Мониторинг уровня сформированности языковых навыков 46
Заключение 50
Литература 51
Приложение 54

1/ Берман И.М. Методика обучения английскому языку. - М.: Высшая школа, 2002.
2. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2010. - № 5. – С. 22.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.
4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1999. – 373 с.
5. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2011. - № 6.-С.120
6. Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике //Иностранные языки в школе, 2012. - № 2.-С. 145
7. Миньяр-Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык //Иностранные языки в школе, 2010. - № 4.-с.134
8. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. – Обнинск: Титул, 2009. – 112 с.
9. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение,2011.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2012. – 456 с.
11. Немов Р.С. Психология. – Кн. 2. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 516 с.
12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. – Уч. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2012.
13. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы – М.: Просвещение,2008.-223с.
14. Розенталь Д.Э., Теленкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 2011.
15. Сергеева О.Е. Использование символов в работе с дошкольниками для формирования лексических и первичных грамматических умений в иностранном языке //Иностранные языки в школе, 2012. - № 6. – С. 52.
16. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е.Н. Соловова.- 4-е изд.- М.: Просвещение,2006
17. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 2009. - № 6.
18. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., Лениздат, 2000
19. J.C. Richards, T.S. Rogers. Approaches and methods in Language Teaching. - Cambridge University Press, 2003/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких
аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика
занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика.
Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также
распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством
формирования грамматических навыков.
Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются
грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений.
Результаты нашего анализа выявили необходимость в обучающих упражнениях,
направленных на коммуникацию. Часто в школах преподавание грамматики
ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными
упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической
пользе того, что он делает. Большое количество терминов затрудняет обучение.
Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на
уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным,
познавательным, чем, например, обучение лексике.
В процессе обучения грамматическим навыкам мы выделим несколько этапов,
которые соответствуют психологическим фазам формирования навыков. На данных
этапах мы построили систему упражнений, т.к. именно умело построенная система
упражнений с учетом психологических особенностей и педагогических принципов
наилучшим образом сформирует грамматические навыки.
В ходе работы мы проведем исследование.
Цель исследования – показать возможность и необходимость использования
системы упражнений.
Объект исследования – различные виды упражнений и составленная нами
система упражнений.
Предмет исследования – грамматика и грамматические явления иностранного языка.
Гипотеза – формирование грамматических навыков успешно на основе
коммуникативного подхода, учитывая грамматический минимум и средства
наглядности.
Задачи:
1) Раскрыть психолого-педагогические основы в формировании грамматических
навыков.

Непрерывное психическое развитие ребенка можно делить на стадии по различным
основаниям. В педагогических концепциях изложено различное количество стадий.
Удобным для практического пользования является вы-деление следующих стадий:
раннее, дошкольное детство, младший, средний (подростковый) и старший
школьный возраст, юность. Воспитание эффек-тивно тогда, когда оно
соответствует уровню умственного развития. [21]
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст)
– переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй
ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и
глубокой перестройкой всего организма. В этот самый короткий по
астрономическому времени период подросток проходит вели-кий путь в своем
развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние
срывы и восхождения он может обрести чувство личности.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими измене­ниями
условий, влияющих на личностное развитие ребенка.
Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний
мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах
сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные со­вместные
игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельнос­ти, от
совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы.
[18]
Отрочество – это период, когда подросток начинает ценить свои отно­шения со
сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же как у него жизненным
опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-но­вому. Сама дружба и
служение ей становятся одной из значимых ценностей в отрочестве. Именно через
дружбу отрок усваивает черты высокого взаи­модействия людей: сотрудничество,
взаимопомощь, взаимовыручка, риск ради другого и т.п. [17]
Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждающееся чувство
личности требуют от отрока обособления от семейного «мы», до­селе
поддерживающего в нем чувство защищенности традициями и эмоцио­нальной
направленностью на него. Однако реально находиться наедине со своим «я»
подросток еще не может. У подростка пылкие чувства, подчас ни­кто не может
остановить его в стремлении к избранной цели: для него не существует в этот
миг ни нравственных препон, ни страха перед людьми.
Отрочество – период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои
отношения с семьей. [17] Существенную роль играют отношения меж­ду средой и
воспитанием. Среда обитания (жизни) ребенка, рассматриваемая в плане ее
влияния на психическое развитие, есть система культурных (в част­ности,
духовных) ценностей, выполняющих роль условий становления внутреннего мира
личности. Одни условия образуют освоенную социально-бытовую обстановку,
окружение детей, люди или культурные ценности, средства общения и
деятельности или факторы, причины психологического развития. [21]
Самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой
период становления личности. Вместе с тем, это самый ответственный период,
поскольку здесь складываются основы нравственности, формиру­ются социальные
установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном
возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного
поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с
активным стремлением к личностному самосовершенствованию – это самопознание,
самовыражение и самоутверж­дение. В начале подросткового возраста у ребенка
появляется и усиливается стремление быть похожим на старших. Видя проявление
качеств у старших людей, подросток часто некритически подражает им.
Собственное стремле­ние подростков к взрослости усиливается за счет того, что
и сами взрослые начинают относиться к подросткам уже не как к детям, а более
серьезно и требовательно.
В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии
личности, т.е. оно становится управляемым, начинает обслуживать
многочисленные потребности интеллектуального и личностного
самосовер­шенствования ребенка. [18]
В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Воз­растает
роль сознания, улучшается контроль коры головного мозга над инс­тинктами и
эмоциями.
Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организо­ванно, чем
восприятие младшего школьника. Иногда оно отличается тонкос­тью и глубиной, а
иногда, как заметили психологи, поражает своей поверх­ностью.
Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста – его
специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень
увлекают подростков, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале
или явлении.

Введение 4
Глава 1 Психолого-педагогические особенности
формирования грамматических навыков 6
1.1 Возрастные особенности развития школьников 6
1.2 Организация обучения при формировании практических
навыков 10
1.3 Принципы-ориентиры и принципы-условия обучающей
технологии в процессе формирования навыков 13
1.4 Цели обучения английскому языку на начальном этапе
в средней школе 17
Глава 2 Методический аспект изучения грамматики английского
языка на начальном этапе в средней школе 21
2.1 Роль иностранного языка в обществе. Необходимость
изучения грамматики иностранного языка 21
2.2 Составляющие, необходимые при формировании
грамматических навыков 24
2.3 Характеристика грамматических навыков и
их этапы формирования 28
2.4 Приемы работы над грамматическим минимумом.
Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике 32
2.5 Использование символов и средств наглядности в работе
при формировании лексических и грамматических умений 37
Глава 3 Система упражнений, направленная на
формирование грамматических навыков 41
3.1 Основные виды и типы упражнений, необходимые
для формирования грамматических навыков 41
3.2 Мониторинг уровня сформированности языковых навыков 46
Заключение 50
Литература 51
Приложение 54

1/ Берман И.М. Методика обучения английскому языку. - М.: Высшая школа, 2002.
2. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2010. - № 5. – С. 22.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.
4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1999. – 373 с.
5. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2011. - № 6.-С.120
6. Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике //Иностранные языки в школе, 2012. - № 2.-С. 145
7. Миньяр-Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык //Иностранные языки в школе, 2010. - № 4.-с.134
8. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. – Обнинск: Титул, 2009. – 112 с.
9. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение,2011.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2012. – 456 с.
11. Немов Р.С. Психология. – Кн. 2. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 516 с.
12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. – Уч. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2012.
13. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы – М.: Просвещение,2008.-223с.
14. Розенталь Д.Э., Теленкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 2011.
15. Сергеева О.Е. Использование символов в работе с дошкольниками для формирования лексических и первичных грамматических умений в иностранном языке //Иностранные языки в школе, 2012. - № 6. – С. 52.
16. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е.Н. Соловова.- 4-е изд.- М.: Просвещение,2006
17. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 2009. - № 6.
18. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., Лениздат, 2000
19. J.C. Richards, T.S. Rogers. Approaches and methods in Language Teaching. - Cambridge University Press, 2003/

Купить эту работу

Система упражнений в обучении грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Yuliasha
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Yuliasha 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Yuliasha 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Yuliasha 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Yuliasha 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽