Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация трудовой деятельности в природе как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 588 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Особенности экологического воспитания дошкольников в условиях детского сада

1.2. Педагогические требования к организации трудовой деятельности в природе

1.3. Трудовая деятельность в природе

Выводы по главе II

2.1 Анализ состояния проблемы исследования в практике ДОУ.

Заключение

1.1. Особенности экологического воспитания дошкольников в условиях детского сада

Живая природа долго рассматривалась в педагогике как один из наиболее важных факторов воспитания и образования дошкольников.
Субъективное отношение к природе начинает развиваться в ребенке только на основе соответствующего жизненного опыта, который появляется к дошкольным годам. В первую очередь, это опыт прямого контакта с животными и растениями и, во-вторых, опыт взаимодействия со взрослыми, во время которых ребенок раскрывает некоторую информацию о мире природы и ему транслируются взрослые экологические установки. Отношение к природе дифференцируется ребенком в отдельную категорию к 5 – 7 годам – в дошкольном возрасте [17].
Объективный мир, общественная жизнь и природа - главные источники для детей в формировании восприятия и мировоззрения. Мир природы, удивительный и красивый.
...

1.2. Педагогические требования к организации трудовой деятельности в природе

Организовывая трудовую деятельность, взрослый должен обеспечить всестороннее развитие детей, чтобы помочь им обрести доверие в своих способностях, сформировать жизненные навыки, ответственность и независимость. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал развитие физической силы и умственных действий детей, принося им радость, чтобы чувствовать себя значимыми и компетентными.
Есть различные формы организации детской деятельности(таблица 1). Детский труд по своей природе может быть устроен в форме индивидуальных назначений, работы в команде и дежурств.
Индивидуальные назначения используются во всех возрастных группах детского сада, но особое значение ему придаётся в младших группах, где трудовая деятельность только осваивается. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выполняет сам.
...

1.3. Трудовая деятельность в природе

Труд в природе имеет большое воспитательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы. Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в природе. Усвоение этих связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным.
...

Выводы по главе II
Таким образом, было проведено экспериментальное исследование условий успешной организации трудовой деятельности в природе в аспекте экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для решения задач исследования было проведено обследование группы старших дошкольников, воспитателей, родителей.
Были выделены критерии, по которым проводилось измерение.
Полученные на контрольном этапе эксперимента результаты, позволили утверждать, что в старшем дошкольном возрасте возможно эффективное экологическое воспитание на основе организации трудовой деятельности в природе, выделены уровни развития в отношении детей к живой природе вообще и к труду в природе в частности. Определены основные принципы методического подхода педагогов учреждения в организации трудовой деятельности в природе.
По итогам результатов констатирующего эксперимента была разработана программа работы с детьми и педагогами по организации трудовой деятельности в природе.
...

2.1 Анализ состояния проблемы исследования в практике ДОУ.

Исследование условий трудовой деятельности дошкольников было проведено в дошкольном учреждении № 17 города Смоленска. В исследовании были использованы следующие методы: мониторинг оснащенности природной среды дошкольного учреждения, интервьюирование, наблюдение.
Диагностика отношений старших дошкольников, к трудовой деятельности в природе была оценена тремя компонентами: эмоциональный, когнитивный, практический.
Чтобы определить особенности эмоционального компонента отношения к трудовой деятельности в природе (интерес и природа эмоций в восприятии естественных объектов, наличие эмпатии, способность отождествиться с ними) использовались: наблюдение за детьми в ситуациях прямого контакта с жителями уголка природы, беседы и решение проблемных ситуаций, специальные карты эмоций.
...

Выводы по главе II
Таким образом, было проведено экспериментальное исследование условий успешной организации трудовой деятельности в природе в аспекте экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для решения задач исследования было проведено обследование группы старших дошкольников, воспитателей, родителей.
Были выделены критерии, по которым проводилось измерение.
Полученные на контрольном этапе эксперимента результаты, позволили утверждать, что в старшем дошкольном возрасте возможно эффективное экологическое воспитание на основе организации трудовой деятельности в природе, выделены уровни развития в отношении детей к живой природе вообще и к труду в природе в частности. Определены основные принципы методического подхода педагогов учреждения в организации трудовой деятельности в природе.
По итогам результатов констатирующего эксперимента была разработана программа работы с детьми и педагогами по организации трудовой деятельности в природе.
...

1. Бронников С.А. Психолого-педагогические особенности развития одаренности в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста, Бирск, 2004
2. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. - С. 168–179.
3. Буре Р. С.Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания – М.:Мозаика-Синтез – 2011
4. Баймашова В. А. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями : система работы / В. А. Баймашова, Г. М. Охапкина. - М. : Скрипторий 2003, 2008. - 70, [1] с.
5. Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание 5-6 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012.
6. Войтенко В. В. Ребенок – природа – здоровье. // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы IV Межрегиональной научно-практической конференции. – Томск: ОГБУ РЦРО. 2013.
7. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. - М.: Наука, 1988.- С. 124-147. 
8. Ведерникова Л.В. (отв. ред.) Студенты вузов - школе и производству: Международный сборник студенческих научных статей - Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. — 322 с. 
9. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой, М, 2008
10. Гирусов А.В. Природные основы экологической культуры, М, 2009
11. Грехова Л.И. Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях, Ставрополь, 2008
12. Грехова Л.И. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлеченияс детьми. - М.:Сервисшкола,2003.
13. Гейнец О.А. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений [Электронный ресурс] / О.А. Гейнец, Е.С. Корчуганова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2003-2016. - URL: http://festival.1september.ru/articles/578502/ (29.01.2016).
14. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.: Мозайка-Синтез, 2008.
15. Зверева О.Л.,. Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2010.
16. Крушанов А.А. О неоднозначности термина «Экологическая культура» / Экологическая культура и общественное развитие.- М., 2006.
17. Канунникова Н.Н. Особенности экологического сознания дошкольников/ 4-я Российская конференция по экологической психологии /Тезисы. (Москва, 28-29 марта 2005 г.) / Психологический институт РАО, Международный независимый эколого-политологический университет и др. - М.: УМК «Психология», 2005. - 334 с.
18. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
19. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
20. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для вузов / Козлова С.А., Куликова Т.А. – 4-е издание. – М.: Академия, 2002. – 416 с.
21. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. — М.: Просвещение, 2002. — 271 с.
22. Крохина С. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе // Дошк. воспитание. – 2010. – № 3. – С. 86–93.
23. Крылова Н.М. Основные направления повышения качества воспитания детей в трудовой деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – № 1. – С. 81.
24. Литвинович О.В. Совместная трудовая деятельность в детском саду // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 28–31.
25. Логинова В.И.   Сущность наблюдения и его особенности / В.И.Логинова, А.К.Матвеева, П.Г.Саморукова// Психология дошкольника: Хрестоматия /Сост. Г.А.Урунтаева. - 2002. - С.107-128.
26. Ломоносова И.А. Психолого-педагогические условия организации совместного труда в старшем дошкольном возрасте // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Федер. агенство по образованию, Тольят. гос. ун-т. - Тольятти : ТГУ, 2009 - Вып. 7, ч. 1. - 2009. - С. 61-66.
27. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
28. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок, - СПб, 2008
29. Молодова Л. Игровые экологические занятия с детьми, М, 2006
30. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
31. Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. – СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 272с.
32. Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии. - М.: Наука, 2004.-С.9
33. Петяева Д.Ф. Развитие представлений о живой природе у дошкольников: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1991
34. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.
35. Прокопова А.В. Проявление заботливого отношения к природе у современного ребенка / А.В. Прокопова// Современный ребенок в системе современного образования: сборник научных трудов / Сост. И науч.Ред. Т.А. Куликова. – М.: МГПУ, 2009.
36. Прокопова, А.В. Формирование заботливого отношения детей к природе в условиях детского сада и семьи [Текст]/ А.В. Прокопова// Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 3 марта 2009): Т.1: Педагогика. – Невинномысск: НИЭУП, 2009. – с. 443-445.
37. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: Мозаика-синтез, 2014. — 368 с.
38. Поздеева, Т.В. Уроки нравственности (Серия «Мир детства»): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.– Минск: Нац. ин-т образования, 2010 – 20 с.
39. Римашевская Л.С. Своеобразие труда в природе как экологически ориентированной деятельности дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 8. – С. 76-81.
40. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М., 2001.
41. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа» - М, 2005
42. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности : учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» / Д.В. Сергеева. – М. : Просвещение, 1987. – 96 с.
43. Сухова Е.И. Педагогические условия воспитания трудолюбия у старших дошкольников // Пед. науки. - 2010. - № 2(41). - C. 53-55 .
44. Смирнова В.В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду, М, 2003
45. Староверов А.В. Дом, в котором мы живем. Для занятий по экологическому воспитанию, Рязань, 2002
46. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой : система работы в первой мл. группе дет. сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 50 с.
47. Стреха Е. А. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой : краткий курс лекций. – Минск : БГПУ, 2014. – 84 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.bspu.by/handle/doc/2492 (29.01.16)
48. Тельнюк И.В. Полоролевая социализации детей в элементарной трудовой деятельности // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. - 2006. - № 1. - С. 134-140.
49. Терехова И.В. Экологический исследовательский проект «Цветоводы» / И.В. Терехова, О.В. Брагина // Проблемы педагогики. – 2015. - № 2. – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskiy-issledovatelskiy-proekt-tsvetovody (29.01.16).
50. Теория и практика образования в современном мире 2012 февраль. Том 1 - Материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — 428 с.
51. Толмачева, В.В. Педагогическая диагностика социально-экологической направленности личности старших дошкольников в трудовой деятельности / В.В. Толмачева // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: международная научно-практическая конференция. – Шадринск, 2007.
52. Толмачева, В.В. Формирование социально-экологической направленности личности как актуальная проблема современного дошкольного образования / В.В. Толмачева // Дошкольное образование: проблемы и перспективы развития: сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции. – Ишим, 2007.
53. Хобарова Т. В. Сафигулина Л. В. Планирование занятий по экологии Педагогическая диагностика экологического воспитания дошкольников- Спб.: «Детство-пресс» 2010
54. Шикунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста, Новосибирск, 2004
55. Шоломицкая Н. Д. Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Шоломицкая, О.А. Седунова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2006 - Вып. 4. - С . 18-24.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1. Особенности экологического воспитания дошкольников в условиях детского сада

1.2. Педагогические требования к организации трудовой деятельности в природе

1.3. Трудовая деятельность в природе

Выводы по главе II

2.1 Анализ состояния проблемы исследования в практике ДОУ.

Заключение

1.1. Особенности экологического воспитания дошкольников в условиях детского сада

Живая природа долго рассматривалась в педагогике как один из наиболее важных факторов воспитания и образования дошкольников.
Субъективное отношение к природе начинает развиваться в ребенке только на основе соответствующего жизненного опыта, который появляется к дошкольным годам. В первую очередь, это опыт прямого контакта с животными и растениями и, во-вторых, опыт взаимодействия со взрослыми, во время которых ребенок раскрывает некоторую информацию о мире природы и ему транслируются взрослые экологические установки. Отношение к природе дифференцируется ребенком в отдельную категорию к 5 – 7 годам – в дошкольном возрасте [17].
Объективный мир, общественная жизнь и природа - главные источники для детей в формировании восприятия и мировоззрения. Мир природы, удивительный и красивый.
...

1.2. Педагогические требования к организации трудовой деятельности в природе

Организовывая трудовую деятельность, взрослый должен обеспечить всестороннее развитие детей, чтобы помочь им обрести доверие в своих способностях, сформировать жизненные навыки, ответственность и независимость. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал развитие физической силы и умственных действий детей, принося им радость, чтобы чувствовать себя значимыми и компетентными.
Есть различные формы организации детской деятельности(таблица 1). Детский труд по своей природе может быть устроен в форме индивидуальных назначений, работы в команде и дежурств.
Индивидуальные назначения используются во всех возрастных группах детского сада, но особое значение ему придаётся в младших группах, где трудовая деятельность только осваивается. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выполняет сам.
...

1.3. Трудовая деятельность в природе

Труд в природе имеет большое воспитательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы. Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в природе. Усвоение этих связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным.
...

Выводы по главе II
Таким образом, было проведено экспериментальное исследование условий успешной организации трудовой деятельности в природе в аспекте экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для решения задач исследования было проведено обследование группы старших дошкольников, воспитателей, родителей.
Были выделены критерии, по которым проводилось измерение.
Полученные на контрольном этапе эксперимента результаты, позволили утверждать, что в старшем дошкольном возрасте возможно эффективное экологическое воспитание на основе организации трудовой деятельности в природе, выделены уровни развития в отношении детей к живой природе вообще и к труду в природе в частности. Определены основные принципы методического подхода педагогов учреждения в организации трудовой деятельности в природе.
По итогам результатов констатирующего эксперимента была разработана программа работы с детьми и педагогами по организации трудовой деятельности в природе.
...

2.1 Анализ состояния проблемы исследования в практике ДОУ.

Исследование условий трудовой деятельности дошкольников было проведено в дошкольном учреждении № 17 города Смоленска. В исследовании были использованы следующие методы: мониторинг оснащенности природной среды дошкольного учреждения, интервьюирование, наблюдение.
Диагностика отношений старших дошкольников, к трудовой деятельности в природе была оценена тремя компонентами: эмоциональный, когнитивный, практический.
Чтобы определить особенности эмоционального компонента отношения к трудовой деятельности в природе (интерес и природа эмоций в восприятии естественных объектов, наличие эмпатии, способность отождествиться с ними) использовались: наблюдение за детьми в ситуациях прямого контакта с жителями уголка природы, беседы и решение проблемных ситуаций, специальные карты эмоций.
...

Выводы по главе II
Таким образом, было проведено экспериментальное исследование условий успешной организации трудовой деятельности в природе в аспекте экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для решения задач исследования было проведено обследование группы старших дошкольников, воспитателей, родителей.
Были выделены критерии, по которым проводилось измерение.
Полученные на контрольном этапе эксперимента результаты, позволили утверждать, что в старшем дошкольном возрасте возможно эффективное экологическое воспитание на основе организации трудовой деятельности в природе, выделены уровни развития в отношении детей к живой природе вообще и к труду в природе в частности. Определены основные принципы методического подхода педагогов учреждения в организации трудовой деятельности в природе.
По итогам результатов констатирующего эксперимента была разработана программа работы с детьми и педагогами по организации трудовой деятельности в природе.
...

1. Бронников С.А. Психолого-педагогические особенности развития одаренности в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста, Бирск, 2004
2. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. - С. 168–179.
3. Буре Р. С.Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания – М.:Мозаика-Синтез – 2011
4. Баймашова В. А. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями : система работы / В. А. Баймашова, Г. М. Охапкина. - М. : Скрипторий 2003, 2008. - 70, [1] с.
5. Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание 5-6 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012.
6. Войтенко В. В. Ребенок – природа – здоровье. // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы IV Межрегиональной научно-практической конференции. – Томск: ОГБУ РЦРО. 2013.
7. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. - М.: Наука, 1988.- С. 124-147. 
8. Ведерникова Л.В. (отв. ред.) Студенты вузов - школе и производству: Международный сборник студенческих научных статей - Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. — 322 с. 
9. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой, М, 2008
10. Гирусов А.В. Природные основы экологической культуры, М, 2009
11. Грехова Л.И. Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях, Ставрополь, 2008
12. Грехова Л.И. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлеченияс детьми. - М.:Сервисшкола,2003.
13. Гейнец О.А. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений [Электронный ресурс] / О.А. Гейнец, Е.С. Корчуганова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2003-2016. - URL: http://festival.1september.ru/articles/578502/ (29.01.2016).
14. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.: Мозайка-Синтез, 2008.
15. Зверева О.Л.,. Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2010.
16. Крушанов А.А. О неоднозначности термина «Экологическая культура» / Экологическая культура и общественное развитие.- М., 2006.
17. Канунникова Н.Н. Особенности экологического сознания дошкольников/ 4-я Российская конференция по экологической психологии /Тезисы. (Москва, 28-29 марта 2005 г.) / Психологический институт РАО, Международный независимый эколого-политологический университет и др. - М.: УМК «Психология», 2005. - 334 с.
18. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
19. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
20. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для вузов / Козлова С.А., Куликова Т.А. – 4-е издание. – М.: Академия, 2002. – 416 с.
21. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. — М.: Просвещение, 2002. — 271 с.
22. Крохина С. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе // Дошк. воспитание. – 2010. – № 3. – С. 86–93.
23. Крылова Н.М. Основные направления повышения качества воспитания детей в трудовой деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – № 1. – С. 81.
24. Литвинович О.В. Совместная трудовая деятельность в детском саду // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 28–31.
25. Логинова В.И.   Сущность наблюдения и его особенности / В.И.Логинова, А.К.Матвеева, П.Г.Саморукова// Психология дошкольника: Хрестоматия /Сост. Г.А.Урунтаева. - 2002. - С.107-128.
26. Ломоносова И.А. Психолого-педагогические условия организации совместного труда в старшем дошкольном возрасте // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Федер. агенство по образованию, Тольят. гос. ун-т. - Тольятти : ТГУ, 2009 - Вып. 7, ч. 1. - 2009. - С. 61-66.
27. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
28. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок, - СПб, 2008
29. Молодова Л. Игровые экологические занятия с детьми, М, 2006
30. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
31. Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. – СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 272с.
32. Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии. - М.: Наука, 2004.-С.9
33. Петяева Д.Ф. Развитие представлений о живой природе у дошкольников: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1991
34. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.
35. Прокопова А.В. Проявление заботливого отношения к природе у современного ребенка / А.В. Прокопова// Современный ребенок в системе современного образования: сборник научных трудов / Сост. И науч.Ред. Т.А. Куликова. – М.: МГПУ, 2009.
36. Прокопова, А.В. Формирование заботливого отношения детей к природе в условиях детского сада и семьи [Текст]/ А.В. Прокопова// Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 3 марта 2009): Т.1: Педагогика. – Невинномысск: НИЭУП, 2009. – с. 443-445.
37. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: Мозаика-синтез, 2014. — 368 с.
38. Поздеева, Т.В. Уроки нравственности (Серия «Мир детства»): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.– Минск: Нац. ин-т образования, 2010 – 20 с.
39. Римашевская Л.С. Своеобразие труда в природе как экологически ориентированной деятельности дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 8. – С. 76-81.
40. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М., 2001.
41. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа» - М, 2005
42. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности : учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» / Д.В. Сергеева. – М. : Просвещение, 1987. – 96 с.
43. Сухова Е.И. Педагогические условия воспитания трудолюбия у старших дошкольников // Пед. науки. - 2010. - № 2(41). - C. 53-55 .
44. Смирнова В.В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду, М, 2003
45. Староверов А.В. Дом, в котором мы живем. Для занятий по экологическому воспитанию, Рязань, 2002
46. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой : система работы в первой мл. группе дет. сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 50 с.
47. Стреха Е. А. Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой : краткий курс лекций. – Минск : БГПУ, 2014. – 84 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.bspu.by/handle/doc/2492 (29.01.16)
48. Тельнюк И.В. Полоролевая социализации детей в элементарной трудовой деятельности // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. - 2006. - № 1. - С. 134-140.
49. Терехова И.В. Экологический исследовательский проект «Цветоводы» / И.В. Терехова, О.В. Брагина // Проблемы педагогики. – 2015. - № 2. – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskiy-issledovatelskiy-proekt-tsvetovody (29.01.16).
50. Теория и практика образования в современном мире 2012 февраль. Том 1 - Материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — 428 с.
51. Толмачева, В.В. Педагогическая диагностика социально-экологической направленности личности старших дошкольников в трудовой деятельности / В.В. Толмачева // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: международная научно-практическая конференция. – Шадринск, 2007.
52. Толмачева, В.В. Формирование социально-экологической направленности личности как актуальная проблема современного дошкольного образования / В.В. Толмачева // Дошкольное образование: проблемы и перспективы развития: сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции. – Ишим, 2007.
53. Хобарова Т. В. Сафигулина Л. В. Планирование занятий по экологии Педагогическая диагностика экологического воспитания дошкольников- Спб.: «Детство-пресс» 2010
54. Шикунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста, Новосибирск, 2004
55. Шоломицкая Н. Д. Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Шоломицкая, О.А. Седунова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2006 - Вып. 4. - С . 18-24.

Купить эту работу

Организация трудовой деятельности в природе как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе готовое 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе готовое 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе готовое 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе готовое 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽