Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Страшная эта опасность - безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли» - Василий Александрович Сухомлинский. [1, с. 937]
Как всем известно, любая школа начинается с начальной. Ребенок переступает порог нового дома, который зовется школой. И каким будет для него этот дом, зависит от учителей и в большей степени от первого учителя.
Младший школьник любые знания воспринимает через учителя. Понятия учение и учитель для него не разделяются. Если ребенок полюбит учителя, значит, полюбит и учиться, полюбит школу, будет с радостью посещать уроки. Если же ребенок не воспринимает должным образом первого учителя, либо боится его, значит, учение школьник переживает как мучение, тревогу, и естественно без охоты идет в школу.
Любимый учитель - чистое стекло, через которое ученик смотрит на жизнь. Он не замечает самого «стекла», но с величайшим увлечением, восхищением, радостью, упорством всматривается в предметы и явления, которые «по щучьему велению» открываются в окне познания, задает бесчисленные «почему?», высказывает сомнения, утверждения, точки зрения.
Урок любимого учителя - это одно дыхание, наполненное познавательной страстью. Но если учитель нелюбим, то окно станет кривым зеркалом, в котором ребенку будет мучительно трудно что-либо увидеть и вообще смотреть в него». [2, с.35]
Полноценное обучение невозможно без активных учебных действий, способов, приемов учебной работы. Важно применять разнообразные формы работы на уроках, для постоянного увлечения детей учебным процессом.
Систематически необходимо развивать, активизировать познавательные способности - это значит формировать у учеников мотивы к учению. В частности, на уроках математики, учащиеся должны не только научиться решать поставленные перед ними задачи, но также у них нужно развить само желание решать эти задачи.
Современная система образования ориентируется на индивидуальный подход к обучению и воспитанию школьников. Реализация личностного подхода требует обращения к мотивационно ¬¬¬- потребностной сфере ученика.
Познавательная деятельность - особый вид человеческой активности, результатом которой является знание, обобщение в виде теорий, законов, научных понятий. Составляющими познавательной деятельности являются познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление.
Идея активизации деятельности младших школьников, при обучении математики, получила свое развитие в трудах Ирэн Ильиничны Аргинской, Натальи Борисовны Истоминой. Разработкой методов активного обучения занимались психологи Винценты Оконь и другие.
В работах этих авторов указывается, что младший школьный возраст является весьма благоприятным для развития учебно - познавательной деятельности. Именно в начальных классах у детей происходит смена основного вида деятельности с игры на учебу, в наибольшей степени проявляется интерес к познанию всего нового, происходит интенсивное развитие личности, в частности такого качества как мышление (умение сравнивать, находить черты сходства и различия, делать выводы и обобщения).
Возникает проблема поиска новых методов и средств активизации познавательной деятельности младших школьников.
Возможности для решения этой проблемы предоставляют уроки математики. В школе на изучение этой дисциплины отводится 15-20% учебного времени. На уроках математики можно использовать различные формы и методы работы, способствующие развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления.
Гипотеза работы: активизация познавательной деятельности будет успешной, если через практическое применение разнообразных форм работы с младшими школьниками на уроках математики, найдем наиболее действующие и актуальные приемы.
Актуальность работы заключается в нахождении оптимальных приемов повышения активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики и применение их на практике.
Практическая значимость исследования заключается в использовании предложенных форм работы на уроках математики, для активизации познавательной деятельности учеников.
Исходя из вышесказанного, целью работы является - создание благоприятных условий, для активизации познавательной деятельности младших школьников, на основе использования разнообразных форм, методов и приемов работы на уроках математики.
Были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого - педагогические основы развития познавательной деятельности младших школьников.
2. Выявить пути активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы при изучении математики.
3. Найти уровень развития познавательной активности младших школьников на уроках математики.
4. Подобрать приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Объектом работы является - процесс применения нестандартных форм работы на уроках математики в начальной школе.
Предметом работы стали - средства, методы и формы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: изучение психолого - педагогической литературы, анализ программ, учебников, обобщение педагогического опыта учителей начальных классов, анализ результатов констатирующего эксперимента.
База исследования: работа проводилась в 3 «а» и 3 «б» классах МБОУ «СШ №2 город Навашино».
В законченном виде выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…………5
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1.Теоретическое обоснование понятия «активизация познавательной деятельности», рассмотрение проблем активизации познавательной деятельности младших школьников в контексте различных научных подходов……………………………………………………………..……………..……9
1.2. Особенности форм работы, применяемые к младшим школьникам на уроках математики, для активизации их познавательной деятельности…………………………………………………………….…….……….15
Выводы по главе 1……………………………………………………..………….…..28
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Применение педагогических приемов и форм работы, направленных на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики …………………………………………..………..………..……….……29
2.2. Итоги результатов применения педагогических приемов по активизации познавательной деятельности, на уроках математики в начальных классах муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №2 город Навашино»………………………………………………………...…………….43
Выводы по главе 2……………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..……………………….................50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….53
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А Дидактические игры (сценарии)
Приложение Б Математическая экскурсия
Приложение В Анкета « Моя оценка экскурсии по математики»
Приложение Г Интерактивный урок по математике в начальной школе
Приложение Д Итоговая анкета
Работа на "4". Прилагаются: приложения, презентация, речь на защиту.Оригинальность 64%
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дорошенко Н. С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации // Молодой ученый. - 2015. - №24. - c. 943.
2. Ш.А. Амоношвили. В школу с шести лет. Москва «Педагогика». 1986. с. 42.
3. Рапацевич «Современное слово», 2001 г., с. 169.
4. Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте дети». М. Просвещение. 1983 г.
с. 60.
5. Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. // Н. А. Менчинская. - М.: Институт практической психологии, 1998. – c. 448
6. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская - М.: Сентябрь, 2000. – c. 170
7. Н.Б.Истомина “Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах”. М., Просвещение 1985г. с.58
8. Е.Каратаева “Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия” /Директор школы/ 2000г. №9, с.102
9. Кульневич СВ. Педагогика нового времени: Современный урок: часть 2 /С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина.- Ростов-н/Д: Учитель, 2005, c. 68
10. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2010. – c.152
11. Ремчукова И.Б. Нестандартные уроки: Математика: Игровые технологии на уроках /И.Б.Ремчукова.-Волгоград: Учитель,2006- c.96
12. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2002.- c. 168
13. А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.И. Фридман “Мотивация учения и её воспитание у школьников” М Педагогика 1983г. с.40
14. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. - М., 1996. - c. 286
15. Бондаренко А.К. Дидактические игры. – М., 1990. – c. 280
16. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М., 1976. – c. 94
17. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д. Якушева. - М.: «Академия», 2009 - c.78
18. Смолеусова Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. - М., 2005 - c. 52
19. Товпинец И.П. Роль экскурсии в развитии младших школьников // Нач. шк. 1987. № 1 - c.27
20. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Система развивающего обучения / Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. - М., 1999 – c.107
21. Дорошенко Н. С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. Методические рекомендации // Молодой ученый. — 2015. — №24. — c. 998
22. К.Роджерс становление личности Издательство: «Эксмо-Пресс» 2001 г –c.158
23. Вильков Л. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения,- М.: АРКО, 2004 –c.224
24. Остапенко А.А. Моделирование педагогической реальности: теория и технологии. 2-е изд. т/ А.А. Остапенко. - М.: Народное образование, 2007. – c - 183
25. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта: Педагогика / М.В. Кларин. - 2000. - №7 –c. 70
26. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах / Н.Н. Макарова // Начальная школа. - 2008. - №7 –c.45
Интернет – ресурсы:
1. StudFiles.ru
2. nsportal.ru› Начальная школа› Материалы МО
3. http://www.pandia.ru/text/77/204/79470.php И.А. Резенова "Необычные уроки обычных детей"
4. www.vashabnp.info/load Библиотека начинающего педагога
5. https://infourok.ru/primenenie_interaktivnyh_tehnologiy_na_urokah_matematiki-544608.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Страшная эта опасность - безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли» - Василий Александрович Сухомлинский. [1, с. 937]
Как всем известно, любая школа начинается с начальной. Ребенок переступает порог нового дома, который зовется школой. И каким будет для него этот дом, зависит от учителей и в большей степени от первого учителя.
Младший школьник любые знания воспринимает через учителя. Понятия учение и учитель для него не разделяются. Если ребенок полюбит учителя, значит, полюбит и учиться, полюбит школу, будет с радостью посещать уроки. Если же ребенок не воспринимает должным образом первого учителя, либо боится его, значит, учение школьник переживает как мучение, тревогу, и естественно без охоты идет в школу.
Любимый учитель - чистое стекло, через которое ученик смотрит на жизнь. Он не замечает самого «стекла», но с величайшим увлечением, восхищением, радостью, упорством всматривается в предметы и явления, которые «по щучьему велению» открываются в окне познания, задает бесчисленные «почему?», высказывает сомнения, утверждения, точки зрения.
Урок любимого учителя - это одно дыхание, наполненное познавательной страстью. Но если учитель нелюбим, то окно станет кривым зеркалом, в котором ребенку будет мучительно трудно что-либо увидеть и вообще смотреть в него». [2, с.35]
Полноценное обучение невозможно без активных учебных действий, способов, приемов учебной работы. Важно применять разнообразные формы работы на уроках, для постоянного увлечения детей учебным процессом.
Систематически необходимо развивать, активизировать познавательные способности - это значит формировать у учеников мотивы к учению. В частности, на уроках математики, учащиеся должны не только научиться решать поставленные перед ними задачи, но также у них нужно развить само желание решать эти задачи.
Современная система образования ориентируется на индивидуальный подход к обучению и воспитанию школьников. Реализация личностного подхода требует обращения к мотивационно ¬¬¬- потребностной сфере ученика.
Познавательная деятельность - особый вид человеческой активности, результатом которой является знание, обобщение в виде теорий, законов, научных понятий. Составляющими познавательной деятельности являются познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление.
Идея активизации деятельности младших школьников, при обучении математики, получила свое развитие в трудах Ирэн Ильиничны Аргинской, Натальи Борисовны Истоминой. Разработкой методов активного обучения занимались психологи Винценты Оконь и другие.
В работах этих авторов указывается, что младший школьный возраст является весьма благоприятным для развития учебно - познавательной деятельности. Именно в начальных классах у детей происходит смена основного вида деятельности с игры на учебу, в наибольшей степени проявляется интерес к познанию всего нового, происходит интенсивное развитие личности, в частности такого качества как мышление (умение сравнивать, находить черты сходства и различия, делать выводы и обобщения).
Возникает проблема поиска новых методов и средств активизации познавательной деятельности младших школьников.
Возможности для решения этой проблемы предоставляют уроки математики. В школе на изучение этой дисциплины отводится 15-20% учебного времени. На уроках математики можно использовать различные формы и методы работы, способствующие развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления.
Гипотеза работы: активизация познавательной деятельности будет успешной, если через практическое применение разнообразных форм работы с младшими школьниками на уроках математики, найдем наиболее действующие и актуальные приемы.
Актуальность работы заключается в нахождении оптимальных приемов повышения активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики и применение их на практике.
Практическая значимость исследования заключается в использовании предложенных форм работы на уроках математики, для активизации познавательной деятельности учеников.
Исходя из вышесказанного, целью работы является - создание благоприятных условий, для активизации познавательной деятельности младших школьников, на основе использования разнообразных форм, методов и приемов работы на уроках математики.
Были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого - педагогические основы развития познавательной деятельности младших школьников.
2. Выявить пути активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы при изучении математики.
3. Найти уровень развития познавательной активности младших школьников на уроках математики.
4. Подобрать приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Объектом работы является - процесс применения нестандартных форм работы на уроках математики в начальной школе.
Предметом работы стали - средства, методы и формы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: изучение психолого - педагогической литературы, анализ программ, учебников, обобщение педагогического опыта учителей начальных классов, анализ результатов констатирующего эксперимента.
База исследования: работа проводилась в 3 «а» и 3 «б» классах МБОУ «СШ №2 город Навашино».
В законченном виде выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…………5
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1.Теоретическое обоснование понятия «активизация познавательной деятельности», рассмотрение проблем активизации познавательной деятельности младших школьников в контексте различных научных подходов……………………………………………………………..……………..……9
1.2. Особенности форм работы, применяемые к младшим школьникам на уроках математики, для активизации их познавательной деятельности…………………………………………………………….…….……….15
Выводы по главе 1……………………………………………………..………….…..28
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
2.1. Применение педагогических приемов и форм работы, направленных на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики …………………………………………..………..………..……….……29
2.2. Итоги результатов применения педагогических приемов по активизации познавательной деятельности, на уроках математики в начальных классах муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №2 город Навашино»………………………………………………………...…………….43
Выводы по главе 2……………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..……………………….................50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….53
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А Дидактические игры (сценарии)
Приложение Б Математическая экскурсия
Приложение В Анкета « Моя оценка экскурсии по математики»
Приложение Г Интерактивный урок по математике в начальной школе
Приложение Д Итоговая анкета
Работа на "4". Прилагаются: приложения, презентация, речь на защиту.Оригинальность 64%
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дорошенко Н. С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации // Молодой ученый. - 2015. - №24. - c. 943.
2. Ш.А. Амоношвили. В школу с шести лет. Москва «Педагогика». 1986. с. 42.
3. Рапацевич «Современное слово», 2001 г., с. 169.
4. Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте дети». М. Просвещение. 1983 г.
с. 60.
5. Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. // Н. А. Менчинская. - М.: Институт практической психологии, 1998. – c. 448
6. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская - М.: Сентябрь, 2000. – c. 170
7. Н.Б.Истомина “Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах”. М., Просвещение 1985г. с.58
8. Е.Каратаева “Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия” /Директор школы/ 2000г. №9, с.102
9. Кульневич СВ. Педагогика нового времени: Современный урок: часть 2 /С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина.- Ростов-н/Д: Учитель, 2005, c. 68
10. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2010. – c.152
11. Ремчукова И.Б. Нестандартные уроки: Математика: Игровые технологии на уроках /И.Б.Ремчукова.-Волгоград: Учитель,2006- c.96
12. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2002.- c. 168
13. А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.И. Фридман “Мотивация учения и её воспитание у школьников” М Педагогика 1983г. с.40
14. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. - М., 1996. - c. 286
15. Бондаренко А.К. Дидактические игры. – М., 1990. – c. 280
16. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М., 1976. – c. 94
17. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д. Якушева. - М.: «Академия», 2009 - c.78
18. Смолеусова Т.В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. - М., 2005 - c. 52
19. Товпинец И.П. Роль экскурсии в развитии младших школьников // Нач. шк. 1987. № 1 - c.27
20. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Система развивающего обучения / Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. - М., 1999 – c.107
21. Дорошенко Н. С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. Методические рекомендации // Молодой ученый. — 2015. — №24. — c. 998
22. К.Роджерс становление личности Издательство: «Эксмо-Пресс» 2001 г –c.158
23. Вильков Л. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения,- М.: АРКО, 2004 –c.224
24. Остапенко А.А. Моделирование педагогической реальности: теория и технологии. 2-е изд. т/ А.А. Остапенко. - М.: Народное образование, 2007. – c - 183
25. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта: Педагогика / М.В. Кларин. - 2000. - №7 –c. 70
26. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах / Н.Н. Макарова // Начальная школа. - 2008. - №7 –c.45
Интернет – ресурсы:
1. StudFiles.ru
2. nsportal.ru› Начальная школа› Материалы МО
3. http://www.pandia.ru/text/77/204/79470.php И.А. Резенова "Необычные уроки обычных детей"
4. www.vashabnp.info/load Библиотека начинающего педагога
5. https://infourok.ru/primenenie_interaktivnyh_tehnologiy_na_urokah_matematiki-544608.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую