Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Диагностика памяти у детей дошкольного возраста

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 210 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1890 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Память — это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж.
Иными словами, память придает направленность ходу времени. Для каждого из нас память уникальна. Память позволяет нам осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное "я", перестает существовать.
В потоке современной жизни на каждого человека обрушивается лавина информации, и нам приходится что-то запоминать, а что-то “отбрасывать”. Но информации становится все больше и больше, что служит причиной ....................

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1. Проблема развития памяти в зарубежной и отечественной психологии 9
1.2. Возрастные особенности развития непроизвольной и произвольной памяти у дошкольников 13
1.3. Условия и приёмы, способствующие развитию памяти дошкольников 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Организация исследования и методики диагностики памяти у детей дошкольного возраста 30
2.2. Изучение соотношения непроизвольной и произвольной памяти у детей дошкольного возраста 34
2.3. Коррекционная программа, направленная на развитие непроизвольной и произвольной памяти дошкольников 37
2.4. Анализ результатов исследования 51
2.5. Психолого-педагогические рекомендации для родителей и педагогов по развитию памяти дошкольников 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

1. Аткинсон В., Скот Дж. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта. – СПб., 1994.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения/ Под. ред. Ю.М. Забродина. – М.,1980.
3. Блонский П.П. Память и мышление. В кн. избр. псих. произвед. – М., 1964.
4. Возрастные и индивидуальные различия памяти. /Под ред. А.А. Смирнова – М., 1967.
5. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
6. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. – Т. 2. – М., 1982.
8. Детская психология: Учебное пособие / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др. – Минск, 2007.
9. Житникова Л.Н. Учите детей запоминать. – М., 2014.
10. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.,2014.
11. Зинц Р. Обучение и память / Под ред. Б.А.Бенедиктова. – М., 1989.
12. Ипполитов Ф.В., Махлах Е.С. и др. Память и ее воспитание. – М., 2009.
13. Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. – М., 1990.
14. Истомина З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. – М., 1967.
15. Истомина З.М. Развитие памяти. – М., 2014.
16. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, – М., 1981.
17. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М., 2009.
18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М., 2010.
19. Лебедева О. О возможностях развития образной памяти. // Дошкольное воспитание.-1985.-№8.
20. Лезер Ф. Тренировка памяти. – М., 2015.
21. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2009.
22. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – М., 1981.
23. Леонтьев А.Н. Пробелы развития психики. – М., 1981.
24. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
25. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию. – М., 2010.
26. Лурия А.Р. Материалы к курсу лекций по общей психологии. Вып.3. Внимание и память. – М., 2011.
27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1994.
28. Макселон Юзеф. Психология. – М., 2007.
29. Матюгин И.Ю., Чакабария Е.И. Зрительная память. – М., 1992.
30. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А. Как развивать внимание и память вашего ребенка. – М., 1993.
31. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 2011.
32. Немов Р.С. Психология. Кн.2: Психология образования. – М., 2008.
33. Николов Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти. – М., 1988.
34. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2009.
35. Развитие логической памяти у детей. / Под ред. А.А. Смирнова. – М., 2012.
36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2009.
37. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. 1. – М., 1989.
39. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М, 1966.
40. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
41. ..................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Память — это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж.
Иными словами, память придает направленность ходу времени. Для каждого из нас память уникальна. Память позволяет нам осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное "я", перестает существовать.
В потоке современной жизни на каждого человека обрушивается лавина информации, и нам приходится что-то запоминать, а что-то “отбрасывать”. Но информации становится все больше и больше, что служит причиной ....................

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1. Проблема развития памяти в зарубежной и отечественной психологии 9
1.2. Возрастные особенности развития непроизвольной и произвольной памяти у дошкольников 13
1.3. Условия и приёмы, способствующие развитию памяти дошкольников 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Организация исследования и методики диагностики памяти у детей дошкольного возраста 30
2.2. Изучение соотношения непроизвольной и произвольной памяти у детей дошкольного возраста 34
2.3. Коррекционная программа, направленная на развитие непроизвольной и произвольной памяти дошкольников 37
2.4. Анализ результатов исследования 51
2.5. Психолого-педагогические рекомендации для родителей и педагогов по развитию памяти дошкольников 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

1. Аткинсон В., Скот Дж. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта. – СПб., 1994.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения/ Под. ред. Ю.М. Забродина. – М.,1980.
3. Блонский П.П. Память и мышление. В кн. избр. псих. произвед. – М., 1964.
4. Возрастные и индивидуальные различия памяти. /Под ред. А.А. Смирнова – М., 1967.
5. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
6. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. – Т. 2. – М., 1982.
8. Детская психология: Учебное пособие / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др. – Минск, 2007.
9. Житникова Л.Н. Учите детей запоминать. – М., 2014.
10. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.,2014.
11. Зинц Р. Обучение и память / Под ред. Б.А.Бенедиктова. – М., 1989.
12. Ипполитов Ф.В., Махлах Е.С. и др. Память и ее воспитание. – М., 2009.
13. Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. – М., 1990.
14. Истомина З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. – М., 1967.
15. Истомина З.М. Развитие памяти. – М., 2014.
16. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, – М., 1981.
17. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М., 2009.
18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М., 2010.
19. Лебедева О. О возможностях развития образной памяти. // Дошкольное воспитание.-1985.-№8.
20. Лезер Ф. Тренировка памяти. – М., 2015.
21. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2009.
22. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – М., 1981.
23. Леонтьев А.Н. Пробелы развития психики. – М., 1981.
24. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
25. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию. – М., 2010.
26. Лурия А.Р. Материалы к курсу лекций по общей психологии. Вып.3. Внимание и память. – М., 2011.
27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1994.
28. Макселон Юзеф. Психология. – М., 2007.
29. Матюгин И.Ю., Чакабария Е.И. Зрительная память. – М., 1992.
30. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А. Как развивать внимание и память вашего ребенка. – М., 1993.
31. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 2011.
32. Немов Р.С. Психология. Кн.2: Психология образования. – М., 2008.
33. Николов Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти. – М., 1988.
34. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2009.
35. Развитие логической памяти у детей. / Под ред. А.А. Смирнова. – М., 2012.
36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2009.
37. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. 1. – М., 1989.
39. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М, 1966.
40. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 2007.
41. ..................

Купить эту работу

Диагностика памяти у детей дошкольного возраста

1890 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1890 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе diplomstud 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе diplomstud 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе diplomstud 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе diplomstud 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Вкр с оригинальностью 74%, на тему: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВРКУЛЬТУРЫ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [НА МАТЕРИАЛЕ ЛИЧНЫХ ИМЕН].......................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Формирование действия самоконтроля при организации самостоятельной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

диплом Развитие грамматических навыков при изучении новостных текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Организация досуговой деятельности как эффективное условие развитие творческих способностей младших школьников в группе продленного дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Изучение физико-географических особенностей реки Дон для организации школьных туристско-краеведческих маршрутов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Разработка проекта «Фонд оценочных средств» по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽