Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление образовательным процессом в образовательном учреждении

  • 88 страниц
  • 2014 год
  • 486 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user387725

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы управления
образовательным процессом в образовательном учреждении………………….6
1.1. Образовательный процесс как объект управления………………………….6
1.2. Основы управления образовательным процессом………………………….14
1.3. Организационные и педагогические условия обеспечения
эффективного управления образовательным учреждением
инновационного типа ……………………………………………………………...23
2. Особенности управления образовательным процессом в лицее №14………30
2.1. Характеристика деятельности лицея………………………………………..30
2.2. Анализ управления образовательным процессом в лицее …..…………..40
2.3. Проблемы управления образовательным процессом в лицее …..………57
3. Совершенствование управления образовательным процессом
в лицее № 14…………………………………..……………………………………65
3.1. Улучшение материально-технического и методического обеспечения
лицея………………………………………………………………………………..65
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
образовательным процессом в лицее….…..………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………...........80
Список литературы……………………………………………………………….84

37. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2011. – 156 с.
38. Панасюк В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / В. П. Панасюк. – 3-е. изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 254 с.
39. Пискунов Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований / под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.- 79 с.
40. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
41. Поташник М.М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? // Народное образование. – 2012. – № 5. – с.167-174.
42. Поташник М.М.
...

1. Теоретические и методологические основы управления
образовательным процессом в образовательном учреждении

1.1. Современное образовательное учреждение
как объект управления
Система образования в современной России претерпевает серьезные преобразования, связанные как с управленческо-организационными, правовыми и экономическими изменениями, так и формированием нового содержания образовательного процесса, соответствующего трансформациям, происходящим в мире и непосредственно в нашей стране. Главная роль в этом процессе отводится образовательным организациям, составляющим основную часть инфраструктуры образования.
Образовательные учреждения – это учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся. При этом типы и виды реализуемых образовательных программ определяют типы и виды образовательных учреждений.
...

1.2. Основы управления образовательным процессом
Образовательный процесс в любом образовательном учреждении осуществляется не одним человеком, а значительной группой людей, в которую входят учителя, ученики, руководители школы, родители. Для слаженности их действий, успешности достижения образовательных целей оптимальными путями и правомерно ставить вопрос об управлении образовательным процессом.
Современная педагогическая наука дает однозначный ответ на этот вопрос. Проблемы образовательного процесса в основном связаны с эффективностью управленческой деятельности. Любые нововведения не принесут значительного результата, если будут внедряться сумбурно, если не предусмотрена специальная разработка управленческого механизма введения их в образовательный процесс образовательного учреждения.
Учёные выделяют четыре уровня управления в образовании [33, с. 197].
...

инновационного типа
В настоящее время в работах отечественных ученых по теории управления образовательными учреждениями применяются два основных подхода к определению сущности управления – управление как воздействие управляющей системы на управляемую, и управление как взаимодействие управляющей и управляемой систем. Обобщающим элементом для этих двух подходов является выделение деятельности как первостепенного признака управления.
Вышеназванные подходы дают возможность сформулировать ряд теоретических постулатов, обязательных для обеспечения эффективности управления образовательным учреждением инновационного типа (лицея) [29, с. 145].
1. Управление может быть эффективным, если оно характеризуется целе-
направленностью, системностью, прогностичностью, цикличностью.
2. Управление – это взаимосвязанная деятельность объектов и субъектов управления, обеспечивающая целенаправленность и организованность работы учащихся и педагогов.

2.1. Характеристика деятельности лицея № 14
МБОУ «Лицей № 14» располагается по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Юности д. 34. Оно было основано в 1977 году как средняя общеобразовательная школа № 14. В 1990 году образовательному учреждению был присвоен статус лицея.
В своем составе МБОУ «Лицей №14» имеет территориальный участок площадью 29 615 кв. м., на котором расположены: учебный корпус площадью 7 313,8 кв. м., теплица площадью 98,9 кв. м., пристрой к столовой - 93 кв. м., гараж - 108 кв. м. Учебный корпус представляет собой трехэтажное здание, состоящее из двух блоков (для начальных и старших классов). В нем располагаются учебные классы, библиотека, столовая, медпункт, спортзал, бухгалтерия, кабинеты администрации, гардероб, подсобные и бытовые помещения.
В лицее имеется 50 кабинетов, из них 16 - для занятий учащихся начальной школы, 34 - для учащихся старших классов. Два из них (биологии и технологии) признаны лучшими в городе.
...

2.2. Анализ управления образовательным процессом в лицее № 14
Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, обеспечивающих государственно-обществен-ный характер управления Лицея. Оно осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой, это прежде всего, процесс применения информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
...

2.3. Проблемы управления образовательным процессом в лицее № 14
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы [6] стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. При этом одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение инновационного характера базового образования.
Иными словами, главной проблемой управления образовательным процессом в лицеи № 14 на настоящем этапе является создание эффективной системы управления инновационным развитием лицея. Не смотря на то, что МБОУ «Лицей № 14» позиционируется как образовательное учреждение инновационного типа, реально в его деятельности очень мало инноваций.
...

3. Совершенствование управления образовательным процессом
в Лицее № 14

3.1. Улучшение материально-технического
и методического обеспечения лицея
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение образовательного процесса в Лицее позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом лицея. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
В настоящее время материально-техническое обеспечение МБОУ «Лицей № 14» находится на достаточно высоком уровне. Согласно данным публичного отчета лицея техническая оснащенность кабинетов составляет в среднем 95%. При этом 51% учебных кабинетов оборудовано интерактивными досками либо мультимедийными проекторами.
Одна из приоритетных задач МБОУ «Лицей № 14» состоит в том, чтобы подготовить учащихся к переходу в информационное общество.
...

2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в Лицее № 14.
Предметом исследования является управление образовательным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – Лицей № 14.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, дедуктивный метод, методы горизонтального и вертикального анализа, системный подход, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они имеют научно-практическое значение для разных категорий работников образования (учителей, методистов, руководителей лицеев) и предназначены для повышения их профессиональной компетентности.
...

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
образовательным процессом в лицее № 14
Управление образовательным процессом в МБОУ «Лицей № 14» в настоящее время должно быть направлено на его дальнейшее инновационное развитие. Лицей занимается инновационной деятельностью с 1997 года, что было обусловлено общими тенденциями в модернизации российского образования, а также условиями перехода учреждения на новый виток развития. Благодаря инновациям произошло обновление структуры и содержания лицейского образования, были введены в учебно-воспитательный процесс новые технологии преподавания и управления.
В настоящее время, на наш взгляд, в МБОУ «Лицей № 14» назрела необходимость в создании условий для обеспечения инновационного развития образовательных процессов.
...

2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в Лицее № 14.
Предметом исследования является управление образовательным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – Лицей № 14.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, дедуктивный метод, методы горизонтального и вертикального анализа, системный подход, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они имеют научно-практическое значение для разных категорий работников образования (учителей, методистов, руководителей лицеев) и предназначены для повышения их профессиональной компетентности.
...

Заключение
Образовательный процесс представляет собой систему мер по организации и осуществлению деятельности педагогического персонала и обучающихся по достижению целей образования, направленных на освоение последними образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний, навыков, формирование внутренней культуры и развитие их личности.
Управление образовательным процессом является лишь частью системы управления образовательным учреждением и включает в себя управление учебным процессом (организационно-распорядительные методы), управление учебно-методической работой (внедрение стандартов, программ и т.д.), управление педагогическим коллективом и управление ученическим коллективом.
Управление образовательным процессом как педагогической системой обеспечивает, с одной стороны, сохранение его целостности и возможность влияния на структурные компоненты, а с другой - эффективное функционирование, показателем которого является достижение целей образовательного процесса.
...

1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием // Собрание законодательства РФ.– 2009.– № 4; – С. 142-148.
2. Гражданский кодекс РФ // Собрание законодательства РФ.– 1994. – № 32; – С. 425-434.
3. Об образовании в РФ: Федеральный закон // Собрание законодательства РФ.– 2012.– № 53 (ч. 1); – С. 446 - 450.
4. О некоммерческих организациях : Федеральный закон // Собрание законодательства РФ.– 1996.– № 3; – С. 56 - 60.
5. Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учре-ждении : постановление Правительства РФ // Собрание законодательства РФ.– 2001.– № 13; – С.331 – 333.
6. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы : постановление Правительства РФ // Собрание законодательства РФ.– 2011.– № 10; – С. 389 – 392.
7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиоло-гические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача РФ // Российская газета. – 2011. – № 54. – С. 26-33.
8. Албастова Л.Н. Управление организацией: теории и технологии. – М.: РАГС, 2013. - 217 с.
9. Анищенко В.А. Проектирование образовательных систем: теория и практика: монография. – Уфа : РИЦ БашГУ, 2011. – 322 с.
10. Ассорина Г.Р., Ягудин С.Т. Управление инновационными процессами в вузе: проектный // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 7-8. – с.102-112.
11. Бареева И. А. Разработка модели эффективного менеджмента общеобразовательного учреждения на основе рационального распределения управленческих воздействий: Автореф. дис. канд. экон. наук. – Пенза, 2013. – 26 с.
12. Башмачникова Е.С., Марченко Т.М. Методологические подходы к управлению: особенности и сферы применения // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 6. – с.8-13.
13. Болотов В.А. Системы оценки качества образования: Учебное пособие. – М.: Университетская книга: Логос, 2012. – 192 с.
14. Вазина К.Я., Петров Ю.Н., Белиловский В.Д. Педагогический менедж-мент: Учебник. – М.: Педагогика, 2011. – 268 с.
15. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. – М.: Логос, 2013. – 336 с.
16. Воробьева B.C. Основы управления образовательными системами. – М.: Издательский цент «Академия», 2012. – 208 с.
17. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / под ред. Т.И. Шамовой. – 2-е изд. пераб и доп. – М.: Наука, 2012. – 250 с.
18. Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управ-ленческих инноваций / под ред. Н.В. Горбуновой. – 3-е изд. перераб и доп. – М.: Инфора-М, 2011. – 189 с.
19. Гапонюк П.Н. Методология управления образованием в условиях мо-дернизации: Монография. – М: Вузовская книга, 2011. – 192 с.
20. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 480 с.
21. Гришин И.П. Менеджмент образовательных учреждений: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 316 с.
22. Губко М.Д., Коргин Н.С., Новиков Д.Р. Управление организационными системами: современные научные направления // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 12. - с.62-71.
23. Гусаров В.И. Опыт и перспективы государственно-общественного образования: Монография. – Самара: НТЦ, 2010. – 216 с.
24. Дорогобыцкий И.Н. Организационное управление: от решения до реализации // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 2. – с.16-25.
25. Иванов Д А. Управление качеством образовательного процесса. – М.: Сентябрь, 2011. – 208 с.
26. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 224 с.
27. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. Практический курс. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
28. Куркин Е.Б. Организационное проектирование в образовании. – М.: НИИ школьных технологий, 2012. – 400 с.
29. Лазарев B.C. Управление инновациями в школе. – М.: Педагогическое общество, 2011. – 349 с.
30. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие для вузов. – М.: Университетская книга, 2011. – 136 с.
31. Лебедев О.Е. Эффективное управление школой в современных услови-ях: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012. – 272 с.
32. Лошакова Т.Ф. Условие эффективного внутришкольного управления создание команды // Методическая работа в школе. – 2011. – №2. – с.32-36.
33. Любченко О.А., Карпова С.И. Моделирование системы управления современной общеобразовательной школой с позиций системного подхода // Вестник Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. – 2012. – №7 (111). - с.197-203.
34. Менеджмент образования: Учебное пособие. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова, Н.О. Аблязова, Т.В. Тальникова. – М.: Логос, 2011. – 308 с.
35. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 256 с.
36. Муравьёва Г.Е. Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса: Монография. – СПб.: Питер, 2013. – 104 с.
37. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2011. – 156 с.
38. Панасюк В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / В. П. Панасюк. – 3-е. изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 254 с.
39. Пискунов Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного каче-ства образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований / под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.- 79 с.
40. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
41. Поташник М.М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? // Народное образование. – 2012. – № 5. – с.167-174.
42. Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 320 с.
43. Публичные доклады МБОУ «Лицей №14» за 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы / Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nkamsk/lic14.
44. Публичный доклад МБОУ «Лицей №35» Нижнекамского муниципаль-ного района Республики Татарстан по итогам работы за 2012 – 2013 учебный год / Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nkamsk/lic35.
45. Родионова Н.К, Зайцева И.Р. Система российского образования: про-блемы и перспективы // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – с.19-28.
46. Светенко, Т.В., Галковская Г.В. Инновационный менеджмент в управлении школой. – М.: АПКиППРО, 2011. – 325 с.
47. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2013. – 368 с.
48. Современные проблемы развития теории и практики управления организациями. / Парахина В.Н., Воронцова Г.В., Ушвицкий Л.И., Харченко Н.П. и др.; под ред. проф. В.Н. Парахиной. – Ставрополь: Изд-во «СевКавГТУ», 2013. – 428 с.
49. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
50. Шалаев И.К. Повышение эффективности управления образованием: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2011.– 108 с.
51. Шамова Т.И. Актуальные проблемы управления образованием // Управление образованием. – 2011. – № 1. – с.5-8.
52. Шамова Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. – М.: Перспектива, 2011. – 104 с.
53. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 319 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы управления
образовательным процессом в образовательном учреждении………………….6
1.1. Образовательный процесс как объект управления………………………….6
1.2. Основы управления образовательным процессом………………………….14
1.3. Организационные и педагогические условия обеспечения
эффективного управления образовательным учреждением
инновационного типа ……………………………………………………………...23
2. Особенности управления образовательным процессом в лицее №14………30
2.1. Характеристика деятельности лицея………………………………………..30
2.2. Анализ управления образовательным процессом в лицее …..…………..40
2.3. Проблемы управления образовательным процессом в лицее …..………57
3. Совершенствование управления образовательным процессом
в лицее № 14…………………………………..……………………………………65
3.1. Улучшение материально-технического и методического обеспечения
лицея………………………………………………………………………………..65
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
образовательным процессом в лицее….…..………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………...........80
Список литературы……………………………………………………………….84

37. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2011. – 156 с.
38. Панасюк В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / В. П. Панасюк. – 3-е. изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 254 с.
39. Пискунов Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований / под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.- 79 с.
40. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
41. Поташник М.М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? // Народное образование. – 2012. – № 5. – с.167-174.
42. Поташник М.М.
...

1. Теоретические и методологические основы управления
образовательным процессом в образовательном учреждении

1.1. Современное образовательное учреждение
как объект управления
Система образования в современной России претерпевает серьезные преобразования, связанные как с управленческо-организационными, правовыми и экономическими изменениями, так и формированием нового содержания образовательного процесса, соответствующего трансформациям, происходящим в мире и непосредственно в нашей стране. Главная роль в этом процессе отводится образовательным организациям, составляющим основную часть инфраструктуры образования.
Образовательные учреждения – это учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся. При этом типы и виды реализуемых образовательных программ определяют типы и виды образовательных учреждений.
...

1.2. Основы управления образовательным процессом
Образовательный процесс в любом образовательном учреждении осуществляется не одним человеком, а значительной группой людей, в которую входят учителя, ученики, руководители школы, родители. Для слаженности их действий, успешности достижения образовательных целей оптимальными путями и правомерно ставить вопрос об управлении образовательным процессом.
Современная педагогическая наука дает однозначный ответ на этот вопрос. Проблемы образовательного процесса в основном связаны с эффективностью управленческой деятельности. Любые нововведения не принесут значительного результата, если будут внедряться сумбурно, если не предусмотрена специальная разработка управленческого механизма введения их в образовательный процесс образовательного учреждения.
Учёные выделяют четыре уровня управления в образовании [33, с. 197].
...

инновационного типа
В настоящее время в работах отечественных ученых по теории управления образовательными учреждениями применяются два основных подхода к определению сущности управления – управление как воздействие управляющей системы на управляемую, и управление как взаимодействие управляющей и управляемой систем. Обобщающим элементом для этих двух подходов является выделение деятельности как первостепенного признака управления.
Вышеназванные подходы дают возможность сформулировать ряд теоретических постулатов, обязательных для обеспечения эффективности управления образовательным учреждением инновационного типа (лицея) [29, с. 145].
1. Управление может быть эффективным, если оно характеризуется целе-
направленностью, системностью, прогностичностью, цикличностью.
2. Управление – это взаимосвязанная деятельность объектов и субъектов управления, обеспечивающая целенаправленность и организованность работы учащихся и педагогов.

2.1. Характеристика деятельности лицея № 14
МБОУ «Лицей № 14» располагается по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Юности д. 34. Оно было основано в 1977 году как средняя общеобразовательная школа № 14. В 1990 году образовательному учреждению был присвоен статус лицея.
В своем составе МБОУ «Лицей №14» имеет территориальный участок площадью 29 615 кв. м., на котором расположены: учебный корпус площадью 7 313,8 кв. м., теплица площадью 98,9 кв. м., пристрой к столовой - 93 кв. м., гараж - 108 кв. м. Учебный корпус представляет собой трехэтажное здание, состоящее из двух блоков (для начальных и старших классов). В нем располагаются учебные классы, библиотека, столовая, медпункт, спортзал, бухгалтерия, кабинеты администрации, гардероб, подсобные и бытовые помещения.
В лицее имеется 50 кабинетов, из них 16 - для занятий учащихся начальной школы, 34 - для учащихся старших классов. Два из них (биологии и технологии) признаны лучшими в городе.
...

2.2. Анализ управления образовательным процессом в лицее № 14
Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, обеспечивающих государственно-обществен-ный характер управления Лицея. Оно осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой, это прежде всего, процесс применения информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
...

2.3. Проблемы управления образовательным процессом в лицее № 14
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы [6] стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. При этом одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение инновационного характера базового образования.
Иными словами, главной проблемой управления образовательным процессом в лицеи № 14 на настоящем этапе является создание эффективной системы управления инновационным развитием лицея. Не смотря на то, что МБОУ «Лицей № 14» позиционируется как образовательное учреждение инновационного типа, реально в его деятельности очень мало инноваций.
...

3. Совершенствование управления образовательным процессом
в Лицее № 14

3.1. Улучшение материально-технического
и методического обеспечения лицея
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение образовательного процесса в Лицее позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом лицея. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
В настоящее время материально-техническое обеспечение МБОУ «Лицей № 14» находится на достаточно высоком уровне. Согласно данным публичного отчета лицея техническая оснащенность кабинетов составляет в среднем 95%. При этом 51% учебных кабинетов оборудовано интерактивными досками либо мультимедийными проекторами.
Одна из приоритетных задач МБОУ «Лицей № 14» состоит в том, чтобы подготовить учащихся к переходу в информационное общество.
...

2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в Лицее № 14.
Предметом исследования является управление образовательным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – Лицей № 14.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, дедуктивный метод, методы горизонтального и вертикального анализа, системный подход, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они имеют научно-практическое значение для разных категорий работников образования (учителей, методистов, руководителей лицеев) и предназначены для повышения их профессиональной компетентности.
...

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
образовательным процессом в лицее № 14
Управление образовательным процессом в МБОУ «Лицей № 14» в настоящее время должно быть направлено на его дальнейшее инновационное развитие. Лицей занимается инновационной деятельностью с 1997 года, что было обусловлено общими тенденциями в модернизации российского образования, а также условиями перехода учреждения на новый виток развития. Благодаря инновациям произошло обновление структуры и содержания лицейского образования, были введены в учебно-воспитательный процесс новые технологии преподавания и управления.
В настоящее время, на наш взгляд, в МБОУ «Лицей № 14» назрела необходимость в создании условий для обеспечения инновационного развития образовательных процессов.
...

2. Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательным процессом в Лицее № 14.
Предметом исследования является управление образовательным процессом в образовательном учреждении.
Объект исследования – Лицей № 14.
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, дедуктивный метод, методы горизонтального и вертикального анализа, системный подход, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они имеют научно-практическое значение для разных категорий работников образования (учителей, методистов, руководителей лицеев) и предназначены для повышения их профессиональной компетентности.
...

Заключение
Образовательный процесс представляет собой систему мер по организации и осуществлению деятельности педагогического персонала и обучающихся по достижению целей образования, направленных на освоение последними образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний, навыков, формирование внутренней культуры и развитие их личности.
Управление образовательным процессом является лишь частью системы управления образовательным учреждением и включает в себя управление учебным процессом (организационно-распорядительные методы), управление учебно-методической работой (внедрение стандартов, программ и т.д.), управление педагогическим коллективом и управление ученическим коллективом.
Управление образовательным процессом как педагогической системой обеспечивает, с одной стороны, сохранение его целостности и возможность влияния на структурные компоненты, а с другой - эффективное функционирование, показателем которого является достижение целей образовательного процесса.
...

1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием // Собрание законодательства РФ.– 2009.– № 4; – С. 142-148.
2. Гражданский кодекс РФ // Собрание законодательства РФ.– 1994. – № 32; – С. 425-434.
3. Об образовании в РФ: Федеральный закон // Собрание законодательства РФ.– 2012.– № 53 (ч. 1); – С. 446 - 450.
4. О некоммерческих организациях : Федеральный закон // Собрание законодательства РФ.– 1996.– № 3; – С. 56 - 60.
5. Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учре-ждении : постановление Правительства РФ // Собрание законодательства РФ.– 2001.– № 13; – С.331 – 333.
6. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы : постановление Правительства РФ // Собрание законодательства РФ.– 2011.– № 10; – С. 389 – 392.
7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиоло-гические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача РФ // Российская газета. – 2011. – № 54. – С. 26-33.
8. Албастова Л.Н. Управление организацией: теории и технологии. – М.: РАГС, 2013. - 217 с.
9. Анищенко В.А. Проектирование образовательных систем: теория и практика: монография. – Уфа : РИЦ БашГУ, 2011. – 322 с.
10. Ассорина Г.Р., Ягудин С.Т. Управление инновационными процессами в вузе: проектный // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 7-8. – с.102-112.
11. Бареева И. А. Разработка модели эффективного менеджмента общеобразовательного учреждения на основе рационального распределения управленческих воздействий: Автореф. дис. канд. экон. наук. – Пенза, 2013. – 26 с.
12. Башмачникова Е.С., Марченко Т.М. Методологические подходы к управлению: особенности и сферы применения // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 6. – с.8-13.
13. Болотов В.А. Системы оценки качества образования: Учебное пособие. – М.: Университетская книга: Логос, 2012. – 192 с.
14. Вазина К.Я., Петров Ю.Н., Белиловский В.Д. Педагогический менедж-мент: Учебник. – М.: Педагогика, 2011. – 268 с.
15. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. – М.: Логос, 2013. – 336 с.
16. Воробьева B.C. Основы управления образовательными системами. – М.: Издательский цент «Академия», 2012. – 208 с.
17. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / под ред. Т.И. Шамовой. – 2-е изд. пераб и доп. – М.: Наука, 2012. – 250 с.
18. Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управ-ленческих инноваций / под ред. Н.В. Горбуновой. – 3-е изд. перераб и доп. – М.: Инфора-М, 2011. – 189 с.
19. Гапонюк П.Н. Методология управления образованием в условиях мо-дернизации: Монография. – М: Вузовская книга, 2011. – 192 с.
20. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 480 с.
21. Гришин И.П. Менеджмент образовательных учреждений: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 316 с.
22. Губко М.Д., Коргин Н.С., Новиков Д.Р. Управление организационными системами: современные научные направления // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 12. - с.62-71.
23. Гусаров В.И. Опыт и перспективы государственно-общественного образования: Монография. – Самара: НТЦ, 2010. – 216 с.
24. Дорогобыцкий И.Н. Организационное управление: от решения до реализации // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 2. – с.16-25.
25. Иванов Д А. Управление качеством образовательного процесса. – М.: Сентябрь, 2011. – 208 с.
26. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 224 с.
27. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. Практический курс. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
28. Куркин Е.Б. Организационное проектирование в образовании. – М.: НИИ школьных технологий, 2012. – 400 с.
29. Лазарев B.C. Управление инновациями в школе. – М.: Педагогическое общество, 2011. – 349 с.
30. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие для вузов. – М.: Университетская книга, 2011. – 136 с.
31. Лебедев О.Е. Эффективное управление школой в современных услови-ях: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012. – 272 с.
32. Лошакова Т.Ф. Условие эффективного внутришкольного управления создание команды // Методическая работа в школе. – 2011. – №2. – с.32-36.
33. Любченко О.А., Карпова С.И. Моделирование системы управления современной общеобразовательной школой с позиций системного подхода // Вестник Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. – 2012. – №7 (111). - с.197-203.
34. Менеджмент образования: Учебное пособие. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова, Н.О. Аблязова, Т.В. Тальникова. – М.: Логос, 2011. – 308 с.
35. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 256 с.
36. Муравьёва Г.Е. Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса: Монография. – СПб.: Питер, 2013. – 104 с.
37. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2011. – 156 с.
38. Панасюк В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / В. П. Панасюк. – 3-е. изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 254 с.
39. Пискунов Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного каче-ства образования для всех: опыт России: рекомендации по результатам научных исследований / под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.- 79 с.
40. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
41. Поташник М.М. Сообщество педагогов школы: коллектив или команда? // Народное образование. – 2012. – № 5. – с.167-174.
42. Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 320 с.
43. Публичные доклады МБОУ «Лицей №14» за 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы / Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nkamsk/lic14.
44. Публичный доклад МБОУ «Лицей №35» Нижнекамского муниципаль-ного района Республики Татарстан по итогам работы за 2012 – 2013 учебный год / Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nkamsk/lic35.
45. Родионова Н.К, Зайцева И.Р. Система российского образования: про-блемы и перспективы // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – с.19-28.
46. Светенко, Т.В., Галковская Г.В. Инновационный менеджмент в управлении школой. – М.: АПКиППРО, 2011. – 325 с.
47. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2013. – 368 с.
48. Современные проблемы развития теории и практики управления организациями. / Парахина В.Н., Воронцова Г.В., Ушвицкий Л.И., Харченко Н.П. и др.; под ред. проф. В.Н. Парахиной. – Ставрополь: Изд-во «СевКавГТУ», 2013. – 428 с.
49. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
50. Шалаев И.К. Повышение эффективности управления образованием: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2011.– 108 с.
51. Шамова Т.И. Актуальные проблемы управления образованием // Управление образованием. – 2011. – № 1. – с.5-8.
52. Шамова Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. – М.: Перспектива, 2011. – 104 с.
53. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 319 с.


Купить эту работу

Управление образовательным процессом в образовательном учреждении

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user387725
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user387725 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user387725 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user387725 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user387725 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽