Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. В настоящее время отмечается устойчивый рост числа дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неязыковых психических процессов - наблюдается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаются позже появление речи, убогий запас слов, дефекты произношения и фонемообразования, также наблюдаются отклонения в развитии таких психических процессов, как внимание и память.
Память обеспечивает единство психики, начинает обслуживать не только практическую, но и умственную деятельность. Развивать память - значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника. Сначала память носит непроизвольный характер. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. В дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-то запомнить или вспомнить и не обладают специальными способами запоминания. Интересующие его события, действия, образы легко запоминаются, невольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик.
Роль памяти в развитии ребенка огромна. Запечатление и со-хранение в памяти воспринимаемой информации, способность воспроизвести эту информацию в определенное время и в нужной последовательности - необходимые условия овладения системой знаний, навыков и умений. Большинство исследователей отмечает, что у детей с нарушениями речи наиболее страдает слухоречевая память, что отражается на формировании речевых умений и навыков. Дети с общим недоразвитием речи затрудняются в воспроизведении речевого материала различной сложности - слов, фраз, прозаических и стихотворных текстов, не умеют самостоятельно пересказать прослушанный рассказ на заданную тему, составить рассказ по сюжетной картинке, описать предмет. Однако, до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи, не разработана система работы по развитию слухоречевой памяти.
Цель исследования: выявить особенности формирования слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что уровень сформированности слухоречевой памяти старших дошкольников с ОНР III может быть повышен при условии систематического использования мнемотехник как высокоэффективного средства развития памяти ребенка.
Объект исследования: процесс формирования слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: использование мнемотехник как средства формирования слухоречевой памяти старших дошкольников с ОНР III уровня.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
2. Выявить психологические особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня;
3. Разработать и реализовать комплекс мнемотехнических упражнений по развитию слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня;
4. Оценить эффективность разработанного комплекса мнемотехнических упражнений для развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения и формирования слухоречевой памяти детей с ОНР 5
1.1 Особенности развития слухоречевой памяти в онтогенезе 5
1.2 Особенности слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР 12
1.3 Использование элементов мнемотехники для формирования слухоречевой памяти детей с ОНР 3 уровня 19
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Исследование особенностей слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 38
2.1. Организация исследования слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 38
2.2. Методика изучения слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 39
2.3. Анализ результатов изучения слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 43
Выводы по 2 главе 46
Глава 3. Формирование слухоречевой памяти у детей с ОНР с привлечением мнемотехнических элементов 48
3.1. Основные направления работы по формированию слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня с использованием мнемотехники 48
3.2 Анализ и интерпретация результатов формирования слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 54
Выводы по 3 главе 58
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения 67
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей-дошкольников с отставанием в формировании речевых навыков, в результате чего возникают нарушения речи различного генеза, которые в дальнейшем могут привести к невозможности полноценного использования речи как средства общения. При нарушении речи страдают и когнитивные функции, в частности память. Особенно это актуально для слухоречевой памяти, опосредованной фонематическим слухом.
Изучение литературы по проблеме исследования позволяет раскрыть онтогенез памяти детей с нормальным речевым развитием и учитывать его особенности при изучении психических процессов у детей с речевой патологией. Общее недоразвитие речи разного уровня речевого развития безусловно накладывает отпечаток на формирование по-знавательных процессов, в частности на особенности памяти детей с речевой патологией.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа. На констатирующем этапе эксперименты нами был определен уровень развития кратковременной и долговременной слухоречевой памяти дошкольников с речевыми нарушениями. Качественный анализ результатов диагностики позволил установить, что при воспроизведении запоминаемых слов дошкольники допускали замены слов по фонематическому сходству и смыслу, а также, что ассоциативность процессов память облегчает им задачу запоминания.
После проведения коррекционно-развивающей работы, нами были повторно обследованы дети для определения динамики после коррекционного воздействия. На контрольном этапе эксперименты был определен достигнутый уровень развития кратковременной и долговременной слухоречевой памяти дошкольников с речевыми нарушениями. Качественный анализ результатов диагностики позволил установить, что после проведения коррекции при воспроизведении запоминаемых слов дошкольники допускали замены слов по фонематическому сходству и смыслу значительно реже, чем на контрольном этапе. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 2012. – 361 с.
2. Белякова Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями / Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. - М.: Академия, 1991. - 280 с.
3. Блонский П. П. Память и мышление. - М.: Издательство ЛКИ , 2007. - 208 с.
4. Блонский П.П. Психология младшего школьника: Избранные труды. — СПб.: Питер, 2001.-341 с.
5. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти // Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
6. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М.: Международная педагогическая академия, 2012. - 209 с.
7. Валявко СМ. Особенности мотивации достижений старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. 2006. № 2.
8. Вачков И. Память и личность//Школьный психолог. - №4. – 2012.
9. Вачков И. Память//Школьный психолог. - №4. – 2012
10. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / Власенко И.Т. -М.: Просвещение, 1990. - 142 с.
11. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-680 с.
12. Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т. 3. М., 1983. Т. 4, М„ 1984.
13. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2010. –1008 с.
14. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
15. Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте// Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. — М., 1979.
16. Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольников с нарушениями речи // Логопед. М., 2004, №1.
17. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.— М.: Владос, 2000. — 317 с.
18. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 403 с.
19. Жане П. Эволюция памяти и понятие времени: Хрестоматия по обшей психологии. Психология памяти / Под. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. М.: Союзиздат, 1979. — 264 с.
20. Зиганов М., Козаченко В. Мнемотехника. ? М .: 2000, Образование.
21. Зинченко П.И. Об изучении структуры мнемического действия / П.И.Зинченко, В.Я.Ляудис // Тезисы докладов на 2 съезде Общества психологов. - Вып.1. - М., 1963. - С. 38-45.
22. Изюмова С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе / С.А.Изюмова // Вопросы психологии. -1986. - № 3. - С. 52-62.
23. Истомина З.М Развитие памяти: Учебно-методическое пособие. — М.: Союзиздат, 1978.-345 с.
24. Калягин В. А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. М., 2006.
25. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 98 с.
26. Лапп Д. Искусство помнить и забывать.- Санкт Петербург,2003 Питер.
27. Лапп Д. Улучшаем память в любом? Любом возрасте. ? М .: 1993, Мир.
28. Левина Р.Е. Избранные труды. - М., 1965.
29. Левина Р.Е. Характеристика общего недоразвития речи //Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968. - С. 67 - 85.
30. Лезер Ф. Тренировка памяти. ? М .: 1979, Мир.
31. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности / Леонтьев А.А. - М., 1965.-245 с.
32. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 680 с.
33. Логопсихология: учебно-методическое пособие / авт.-сост. С.В.Лауткина. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2007. – 173с.
34. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. ? М .: 1968, МГУ.
35. Лурия А.Р. Язык и сознание / Лурия А.Р. // Под ред. Хомской Е.Д. -Ростов н/Д.: «Феникс», 1998.-416 с.
36. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
37. Люблинская А.А. Детская психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов.- М., 2009. - 268 с.
38. Мастюкова Е.М. О нарушениях гностических функций у учащихся с тяжелыми нарушениями речи//Дефектология. 1976. № 1.
39. Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недоразвитием речи//Дефектология. 1972, Х»5
40. Мухина В.С. Детская психология. — М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 1999. — 316 с.
41. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2010. – 489 с.
42. Николаева Т.П. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] / Т.П. Николаева, И.В. Пащенко – Режим доступа:http: // festival. 1september. ru / articles / 613749 /
43. Основы специальной психологии/ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2012. - 480 с.
44. Основы теории практики логопедии / Под ред. Р.Е Левиной. - М., «Просвещение», 1968.
45. Пиаже Ж. Характер объяснения в психологии и психофизический параллелизм. В кн.: Экпериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, М.: Прогресс, 2006, Вып. I, II. С. 185–189.
46. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) // Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.
47. Смирнов А.А. Избранные психологические труды / Смирнов А.А. — М.: Наука, 1987. - 685 с.
48. Сорокин В.М. Специальная психология. СПб., 2003.
49. Татаринцева Н. Г. Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // nsportal. ru / detskii-sad/ logopediya / rasprostranenie-pedagogicheskogo-opyta-tema-ispolzovanie-mnemotehniki-v
50. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 256 с.
51. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
52. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. М., 1990
53. Фигередо, Э.Л. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : спец. 13.00.03 ―Коррекционная педагогика / Э.Л. Фигередо. -М., 1989.- 17 с.
54. Филичева Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Дефектология.- 1985.- № 4.- С. 72-79.
55. Филичева Т.Б. Недоразвитие речи у дошкольников и пути его преодоления: автореф. дис. ...канд. пед. наук. / Т.Б.Филичева - М., 1974. - 18 с.
56. Филичева Т.Б. Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общин недоразвитием речи (с 5 до 6 лет). Проект / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. - М., 1988. - 44 с.
57. Фотекова ТА. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 2004. № 2
58. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей / Черемошкина Л.В. — Ярославль: ЯГПИ, 1995. - 48 с.
59. Шадриков В.Д. Мнемические способности: Развитие и диагностика / В.Д.Шадриков, Л.В.Черемошкина. - М.: Владос, 1990. - 212 c
60. Шигощина Л.Н., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. М, 1993, №4
61. Шипицина Л.М. и др. Комплексное исследование мнестической деятельности младших школьников с речевой патологией // Дефектология. 1991. №2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. В настоящее время отмечается устойчивый рост числа дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неязыковых психических процессов - наблюдается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаются позже появление речи, убогий запас слов, дефекты произношения и фонемообразования, также наблюдаются отклонения в развитии таких психических процессов, как внимание и память.
Память обеспечивает единство психики, начинает обслуживать не только практическую, но и умственную деятельность. Развивать память - значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника. Сначала память носит непроизвольный характер. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. В дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-то запомнить или вспомнить и не обладают специальными способами запоминания. Интересующие его события, действия, образы легко запоминаются, невольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик.
Роль памяти в развитии ребенка огромна. Запечатление и со-хранение в памяти воспринимаемой информации, способность воспроизвести эту информацию в определенное время и в нужной последовательности - необходимые условия овладения системой знаний, навыков и умений. Большинство исследователей отмечает, что у детей с нарушениями речи наиболее страдает слухоречевая память, что отражается на формировании речевых умений и навыков. Дети с общим недоразвитием речи затрудняются в воспроизведении речевого материала различной сложности - слов, фраз, прозаических и стихотворных текстов, не умеют самостоятельно пересказать прослушанный рассказ на заданную тему, составить рассказ по сюжетной картинке, описать предмет. Однако, до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи, не разработана система работы по развитию слухоречевой памяти.
Цель исследования: выявить особенности формирования слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что уровень сформированности слухоречевой памяти старших дошкольников с ОНР III может быть повышен при условии систематического использования мнемотехник как высокоэффективного средства развития памяти ребенка.
Объект исследования: процесс формирования слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: использование мнемотехник как средства формирования слухоречевой памяти старших дошкольников с ОНР III уровня.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
2. Выявить психологические особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня;
3. Разработать и реализовать комплекс мнемотехнических упражнений по развитию слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня;
4. Оценить эффективность разработанного комплекса мнемотехнических упражнений для развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения и формирования слухоречевой памяти детей с ОНР 5
1.1 Особенности развития слухоречевой памяти в онтогенезе 5
1.2 Особенности слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР 12
1.3 Использование элементов мнемотехники для формирования слухоречевой памяти детей с ОНР 3 уровня 19
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Исследование особенностей слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 38
2.1. Организация исследования слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 38
2.2. Методика изучения слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 39
2.3. Анализ результатов изучения слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 43
Выводы по 2 главе 46
Глава 3. Формирование слухоречевой памяти у детей с ОНР с привлечением мнемотехнических элементов 48
3.1. Основные направления работы по формированию слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня с использованием мнемотехники 48
3.2 Анализ и интерпретация результатов формирования слухоречевой памяти у детей с ОНР 3 уровня 54
Выводы по 3 главе 58
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения 67
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей-дошкольников с отставанием в формировании речевых навыков, в результате чего возникают нарушения речи различного генеза, которые в дальнейшем могут привести к невозможности полноценного использования речи как средства общения. При нарушении речи страдают и когнитивные функции, в частности память. Особенно это актуально для слухоречевой памяти, опосредованной фонематическим слухом.
Изучение литературы по проблеме исследования позволяет раскрыть онтогенез памяти детей с нормальным речевым развитием и учитывать его особенности при изучении психических процессов у детей с речевой патологией. Общее недоразвитие речи разного уровня речевого развития безусловно накладывает отпечаток на формирование по-знавательных процессов, в частности на особенности памяти детей с речевой патологией.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа. На констатирующем этапе эксперименты нами был определен уровень развития кратковременной и долговременной слухоречевой памяти дошкольников с речевыми нарушениями. Качественный анализ результатов диагностики позволил установить, что при воспроизведении запоминаемых слов дошкольники допускали замены слов по фонематическому сходству и смыслу, а также, что ассоциативность процессов память облегчает им задачу запоминания.
После проведения коррекционно-развивающей работы, нами были повторно обследованы дети для определения динамики после коррекционного воздействия. На контрольном этапе эксперименты был определен достигнутый уровень развития кратковременной и долговременной слухоречевой памяти дошкольников с речевыми нарушениями. Качественный анализ результатов диагностики позволил установить, что после проведения коррекции при воспроизведении запоминаемых слов дошкольники допускали замены слов по фонематическому сходству и смыслу значительно реже, чем на контрольном этапе. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 2012. – 361 с.
2. Белякова Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями / Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. - М.: Академия, 1991. - 280 с.
3. Блонский П. П. Память и мышление. - М.: Издательство ЛКИ , 2007. - 208 с.
4. Блонский П.П. Психология младшего школьника: Избранные труды. — СПб.: Питер, 2001.-341 с.
5. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти // Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
6. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М.: Международная педагогическая академия, 2012. - 209 с.
7. Валявко СМ. Особенности мотивации достижений старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. 2006. № 2.
8. Вачков И. Память и личность//Школьный психолог. - №4. – 2012.
9. Вачков И. Память//Школьный психолог. - №4. – 2012
10. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / Власенко И.Т. -М.: Просвещение, 1990. - 142 с.
11. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-680 с.
12. Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т. 3. М., 1983. Т. 4, М„ 1984.
13. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2010. –1008 с.
14. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
15. Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте// Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. — М., 1979.
16. Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольников с нарушениями речи // Логопед. М., 2004, №1.
17. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.— М.: Владос, 2000. — 317 с.
18. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 403 с.
19. Жане П. Эволюция памяти и понятие времени: Хрестоматия по обшей психологии. Психология памяти / Под. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. М.: Союзиздат, 1979. — 264 с.
20. Зиганов М., Козаченко В. Мнемотехника. ? М .: 2000, Образование.
21. Зинченко П.И. Об изучении структуры мнемического действия / П.И.Зинченко, В.Я.Ляудис // Тезисы докладов на 2 съезде Общества психологов. - Вып.1. - М., 1963. - С. 38-45.
22. Изюмова С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе / С.А.Изюмова // Вопросы психологии. -1986. - № 3. - С. 52-62.
23. Истомина З.М Развитие памяти: Учебно-методическое пособие. — М.: Союзиздат, 1978.-345 с.
24. Калягин В. А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. М., 2006.
25. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 98 с.
26. Лапп Д. Искусство помнить и забывать.- Санкт Петербург,2003 Питер.
27. Лапп Д. Улучшаем память в любом? Любом возрасте. ? М .: 1993, Мир.
28. Левина Р.Е. Избранные труды. - М., 1965.
29. Левина Р.Е. Характеристика общего недоразвития речи //Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968. - С. 67 - 85.
30. Лезер Ф. Тренировка памяти. ? М .: 1979, Мир.
31. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности / Леонтьев А.А. - М., 1965.-245 с.
32. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 680 с.
33. Логопсихология: учебно-методическое пособие / авт.-сост. С.В.Лауткина. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2007. – 173с.
34. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. ? М .: 1968, МГУ.
35. Лурия А.Р. Язык и сознание / Лурия А.Р. // Под ред. Хомской Е.Д. -Ростов н/Д.: «Феникс», 1998.-416 с.
36. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.
37. Люблинская А.А. Детская психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов.- М., 2009. - 268 с.
38. Мастюкова Е.М. О нарушениях гностических функций у учащихся с тяжелыми нарушениями речи//Дефектология. 1976. № 1.
39. Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недоразвитием речи//Дефектология. 1972, Х»5
40. Мухина В.С. Детская психология. — М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 1999. — 316 с.
41. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2010. – 489 с.
42. Николаева Т.П. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] / Т.П. Николаева, И.В. Пащенко – Режим доступа:http: // festival. 1september. ru / articles / 613749 /
43. Основы специальной психологии/ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2012. - 480 с.
44. Основы теории практики логопедии / Под ред. Р.Е Левиной. - М., «Просвещение», 1968.
45. Пиаже Ж. Характер объяснения в психологии и психофизический параллелизм. В кн.: Экпериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, М.: Прогресс, 2006, Вып. I, II. С. 185–189.
46. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) // Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.
47. Смирнов А.А. Избранные психологические труды / Смирнов А.А. — М.: Наука, 1987. - 685 с.
48. Сорокин В.М. Специальная психология. СПб., 2003.
49. Татаринцева Н. Г. Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // nsportal. ru / detskii-sad/ logopediya / rasprostranenie-pedagogicheskogo-opyta-tema-ispolzovanie-mnemotehniki-v
50. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 256 с.
51. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 336 с.
52. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. М., 1990
53. Фигередо, Э.Л. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук : спец. 13.00.03 ―Коррекционная педагогика / Э.Л. Фигередо. -М., 1989.- 17 с.
54. Филичева Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции ОНР у детей дошкольного возраста/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Дефектология.- 1985.- № 4.- С. 72-79.
55. Филичева Т.Б. Недоразвитие речи у дошкольников и пути его преодоления: автореф. дис. ...канд. пед. наук. / Т.Б.Филичева - М., 1974. - 18 с.
56. Филичева Т.Б. Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общин недоразвитием речи (с 5 до 6 лет). Проект / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. - М., 1988. - 44 с.
57. Фотекова ТА. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 2004. № 2
58. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей / Черемошкина Л.В. — Ярославль: ЯГПИ, 1995. - 48 с.
59. Шадриков В.Д. Мнемические способности: Развитие и диагностика / В.Д.Шадриков, Л.В.Черемошкина. - М.: Владос, 1990. - 212 c
60. Шигощина Л.Н., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. М, 1993, №4
61. Шипицина Л.М. и др. Комплексное исследование мнестической деятельности младших школьников с речевой патологией // Дефектология. 1991. №2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую