Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Криминальный сюжет в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: факультативное занятие

  • 57 страниц
  • 2018 год
  • 63 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Роман «Братья Карамазовы» Достоевского – одна из величайших книг в истории человечества. Многие выдающиеся деятели двадцатого века, считали данный роман лучшим литературным произведением всех времён... Курт Воннегут в своём автобиографическом произведении «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» писал, что «...Абсолютно всё, что надо знать о жизни, есть в книге "Братья Карамазовы" писателя Достоевского». Альберт Эйнштейн, так же положительно высказывался о романе и отмечал: «Достоевский даёт мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс!». Роман «Братья Карамазовы» вдохновил самых влиятельных философов двадцатого века, в том числе Фрейда, Витгенштейна, Хайдеггера и Камю, последний из которых заявил, что Достоевский, а не Маркс, был великим пророком двадцатого века.
Книга подобно Евангелиям из Нового Завета – разделена на четыре части (четыре книги). И подробно описывает историю семьи Карамазовых, а именно отца Фёдора Павловича Карамазова и трёх его сыновей, а так же четвёртого незаконнорожденного сына Смердякова. Именно убийство Смердяковым отца, является основным криминальным двигателем сюжета.
Мотив восстания против Бога в образе отца отсылает читателя к христианской традиции и ставит перед ним вопрос: «Что есть грех и его искупление?». В финальной части романа, сцены из зала суда, показано навязчивое обвинение прокурора с одной стороны и «страдания и безумия» братьев с другой. Своеобразная метафизическая битва в форме судебной полемики – между религиозным пылом и атеизмом, социальным либерализмом и гедонизмом. Эти гипер-драматические сцены из зала суда, основываясь на принципах криминального сюжета, позволяют автору раскрыть характеры персонажей и показать, что борьба за добродетель бесконечна.
Актуальность темы исследования.
Девятнадцатый век заслужил высокое звание «Золотого века русской культуры» – в течение всего девятнадцатого столетия Россия дарила миру великих писателей, драматургов, художников, композиторов, музыкантов. Фёдор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) – писатель с христианским мировоззрением. Он жил и творил в девятнадцатом веке. Расцвет его творчества пришелся на время после отмены крепостного права. Достоевский неоднократно возвращался к этой теме, освещая её со всех сторон. В 1873 году он писал: «Мы переживаем самую смутную минуту изо всей истории русского народа, заметив, что старый порядок имел хорошие стороны, а затем наступило новое рабство. С освобождением крестьян труд остался без достаточной организации и обеспечения. Всё погибло: деревня и землевладение, и дворянство, и Россия… Личная поземельная собственность в полнейшем хаосе, продается и покупается, меняет своего владельца поминутно… За кем останется окончательно – это трудно предсказать».
В своём «Дневнике писателя» Достоевский много размышлял о судьбе России в мире, об исторических перспективах русского народа. Он считал, что неверие, материализм, атеизм могут погубить Россию и погрузить ее на много лет в кровавый хаос. К сожалению, многое из предсказаний писателя сбылось. Достоевского с полным правом можно назвать новатором в русской литературе, с точки зрения внедрения в основную канву романа криминального сюжета с детективным подтекстом.
Объект исследования: роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Предмет исследования: криминальные мотивы в данном романе.
Цель работы: изучение криминальных сюжетов у Ф.М. Достоевского в романе «Братья Карамазовы» на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе.
Согласно цели работы, нами был поставлен ряд следующих задач:
- Охарактеризовать особенности уголовного наказания за убийство в 19 веке и в настоящее время;
- Проанализировать особенности криминального сюжета в творчестве Достоевского;
- Провести анализ романа «Братья Карамазовы»;
- Выделить основные черты и особенности и предложить, что необходимо учитывать при подготовке факультативных занятий в средней общеобразовательной школе.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Введение 3
Глава 1. Криминальный сюжет. Уголовное преступление в творчестве Достоевского 6
1.1 Иррационализм и тайна в структуре романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» 6
1.2 Законодательство дореволюционной и современной России: Сравнительный анализ наказания за убийство в XIX веке и современных норм уголовного права 12
1.3 Криминальный сюжет в художественной литературе 16
1.4 Криминальный сюжет в творчестве Достоевского 18
Выводы по главе 1 20
Глава 2. «Братья Карамазовы», анализ романа Достоевского 21
2.1 Жанровая специфика и герои романа 21
2.2 Развитие криминального сюжета в романе 25
Выводы по главе 2 31
Глава 3. Изучение криминального сюжета романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе 33
3.1 Факультатив как форма организации учебного процесса в общеобразовательной школе 33
3.2 Особенности изучения «Братьев Карамазовых» в процессе организации и проведения факультатива по литературе 38
3.3 Конспект факультативного занятия по роману «Братья Карамазовы» 46
Выводы по главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский начинал как настоящий демократ и революционер. Он был участником тайного общества «петрашевцев». Когда его судили и приговорили к смертной казни, он пережил нечто вроде Божественного откровения, которое изменило всю его жизнь и его мировоззрение. Он стал писателем с глубоко христианским, консервативным мировоззрением, который утверждал, что русский человек без Бога – «дрянь».
Творчество Достоевского оказало большое влияние на русскую и мировую культуру. Литературное наследие писателя по-разному оценивается как на Родине, так и за рубежом. Взаимоисключающие оценки творчества Достоевского менялись с течением времени, но продолжают существовать и в наши дни.
Роман Достоевского «Братья Карамазовы» – произведение, масштаб которого невозможно оценить за одно прочтение. Не потому, что затруднительно определить его жанр. Большинство критиков, как бы они ни пытались определить этот роман, правы, что в романе присутствуют черты различных жанровых направлений художественной литературы. Это истоки психологического триллера, с элементами детектива и постмодернизма, это художественное осмысление экзистенциальной философии. Но это одновременно типичное для Достоевского беспощадное препарирование человеческой психологии
Автор проделал поистине поразительную работу – все персонажи обрисованы полнокровно, масштабно, жизненно. Несмотря на всё произошедшее в романе и его финал, чтение этой потрясающей книги каким-то невероятным образом обнадёживает. Сцена с Великим Инквизитором поначалу кажется не особенно впечатляющей, только со временем приходит понимание, что она не могла быть лучше, чем она есть – с неоконченным финалом, «открытой концовкой».
Творчество Достоевского не мрачное и не безнадежное. Оно, с одной стороны, потрясает и пугает – но одновременно дает надежду и возвращает веру в человека. «Братья Карамазовы» – это роман о разрешении вечных вопросов, о том, что каждый человек делает свой выбор, и каждому приходится ответить на вопрос о Боге и бессмертии души.
Достоевский в романе говорит о том, что атеизм, отрицание Божественного предназначения человека, его вечной и бессмертной души ведет человека к саморазрушению. Ведь если Бога нет, если человек умирает безвозвратно – значит, ему можно делать все, что заблагорассудится, и любая прихоть подлежит немедленному осуществлению. Пройдя в своем творческом и человеческом развитии самые мрачные и безнадежные глубины, он нашел в себе силы, чтобы вернуться к свету и к Богу.

1. Айзерман, Л.С. Достоевский профильный и непрофильный / Л.С. Айзерман // Литература в школе. – 2011. – №1. – С. 26-30.
2. Андреев, И.М. Русские писатели 19 века. Очерки по истории русской литературы 19 века / И.М. Андреев. – М.: Издательский Дом «Русский Паломник». Валаамское Общество Америки, 2009. – 592 с.
3. Бабович, М. Судьба добра и красоты в свете гуманизма Достоевского / М. Бабович // Достоевский. Материалы и исследования. – Л.: Наука, 1974. – Т. 1. – С. 100-107.
4. Беляева, Н.В., Еремина, О.А. Уроки литературы в 9 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.В. Беляева, О.А. Еремина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384 с.
5. Бердяев, Н.А. Mиpocoзерцаниe Достоевскогo. В сборнике: Н.А. Бердяев. Избранные произведения. М.: Астрель, 2015. – 525 с.
6. Достоевский, Ф.М. Братья Карамазовы. Роман в четырех частях с эпилогом / Ф.М. Достоевский //. М.: Эксмо-пресс, 2014. – 422 с.
7. Достоевский, Ф.М. Дневник писателя: в 2 т. / Вступ. ст. И. Волгина, коммент. В. Рака, А. Архиповой, Г. Галаган. – М.: Книжный Клуб 36.6, 2014. – Т. 1. – 800 с.
8. Достоевский, Ф.М. Письма. Н.А. Любимову. 10 мая 1879. Старая Русса // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1996. – Т. 15. – С. 575-577.
9. Достоевский, Ф.М. Сборник произведений. М.: АСТ, 2014 – 752 с.
10. Достоевский, Ф.М. Идиот. М.: Эксмо, 2014. – 388 с.
11. Волкова, Л.Д. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в школьном изучении / Л.Д. Волкова. – Л.: Просвещение, 1977. – 175 с.
12. Гус, М.С. Идеи и образы Ф.М. Достоевского / М.С. Гус. – М., 1962. – 510 [1] с.
13. Есаулов, И.А. Русская классика: новое понимание / И.А. Есаулов. – Спб: Алетейя, 2012. – 448 с.
14. Зеньковский, В.В. Проблема красоты в миросозерцании Достоевского / В.В. Зеньковский // Искусство кино. – 1991. – № 11. – С. 108-116.
15. Иванова, Е.В. Анализ произведений русской литературы XIX века: 10 класс / Е.В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 222 [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
16. Качурин, М.Г., Мотольская, Д.К., Шнеерсон, М.А. Русская литература. Учебник для 9 класса средней школы / М.Г. Качурин, Д.К. Мотольская, М.А. Шнеерсон. – М.: Просвещение, 1978.
17. Кириллова, Н. Литературные воплощения Христа / Н. Кириллова // Вопросы литературы. – 1991. – № 8. – С. 60-74.
18. Кирпотин, В.Я. Мир Достоевского / В.Я. Кирпотин. – М.: Советский писатель, 1983. – 471 с.
19. Кудрявцев, Ю.Г. Бунт или религия. О мировоззрении Ф.М. Достоевского / Ю.Г. Кудрявцев. – М.: Издательство МГУ, 1969. – 171 с.
20. Курляндская, Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского: кн. для учителя / Г.Б. Курляндская. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
21. Лебедев, Ю.В. Литература. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч. 2 / Ю.В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2012. – 383 с.
22. Ленин, В.И. Л.Н. Толстой / В.И. Ленин // Трансформации русской классики /http://transformations.russian-literature.com/node/44
23. Ленин, В.И. Л.Н. Толстой и его эпоха / В.И. Ленин // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/node/45
24. Ленин, В.И. Л.Н. Толстой и современное рабочее движение / В.И. Ленин // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/node/46
25. Литература. 9 кл. Учеб. хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. В.Я. Коровина и др.; под ред. В.Я. Коровиной. – 12-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006.
26. Литература. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / под ред. Г.И. Беленького. – 13-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009. – 368 с.
27. Литература. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч. 2. / В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012. – 384 с.
28. Литература: Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Под. ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2010.
29. Лосский, Н.О. Бог и мировое зло / Н.О. Лосский. – М. Издательство «Республика», 1994. – 432 с.
30. Мень, А.В. Мировая художественная культура. Христианство. Церковь. – М.: Фонд имени А. Меня, 1995. – 671 с.
31. Мочульский, К.В. Гоголь. Соловьев. Достоевский / К.В. Мочульский. – М.: Издательство «Республика», 1995. – 607 с.
32. Померанц, Г.С. Открытость бездне. Встречи с Достоевским / Г.С. Померанц. – М.: Советский писатель, 1990. – 382 с.
33. Прозорова, Е.В. Выполненные задания из учебника-хрестоматии по литературе для 9 класса (В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин. М.: Просвещение) / Е.В. Прозорова. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
34. Рыбникова, М.А. Русская литература. Вопросник по русской литературе для занятий 7, 8 и 9 групп школ 2-ой ступени и для педтехникумов / М.А. Рыбникова. – М.: Кооперативное издательство «Мир», 1928 // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/shkolnaja-praktika
35. Серебрянская, Н.А. Эмотивная лингвистика – перспективное направление лингвистических исследований / Н.А. Серебрянская // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2008. – №2. – C. 282–284.
36. Ходасевич, Вл. Ф. Собр. соч.: В 4-х тт. Т. 2. – М., 1996. – С. 48-70.
37. Шкловский, В.Б. За и против. Заметки о Достоевском / В.Б. Шкловский. – М.: Советский писатель, 1957. – 255 с.
38. Щенников, Г.К. Братья Карамазовы // Достоевский: Сочинения, письма, документы. СПб.: Словарь-справочник, 2008. – С. 34-45.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Роман «Братья Карамазовы» Достоевского – одна из величайших книг в истории человечества. Многие выдающиеся деятели двадцатого века, считали данный роман лучшим литературным произведением всех времён... Курт Воннегут в своём автобиографическом произведении «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» писал, что «...Абсолютно всё, что надо знать о жизни, есть в книге "Братья Карамазовы" писателя Достоевского». Альберт Эйнштейн, так же положительно высказывался о романе и отмечал: «Достоевский даёт мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс!». Роман «Братья Карамазовы» вдохновил самых влиятельных философов двадцатого века, в том числе Фрейда, Витгенштейна, Хайдеггера и Камю, последний из которых заявил, что Достоевский, а не Маркс, был великим пророком двадцатого века.
Книга подобно Евангелиям из Нового Завета – разделена на четыре части (четыре книги). И подробно описывает историю семьи Карамазовых, а именно отца Фёдора Павловича Карамазова и трёх его сыновей, а так же четвёртого незаконнорожденного сына Смердякова. Именно убийство Смердяковым отца, является основным криминальным двигателем сюжета.
Мотив восстания против Бога в образе отца отсылает читателя к христианской традиции и ставит перед ним вопрос: «Что есть грех и его искупление?». В финальной части романа, сцены из зала суда, показано навязчивое обвинение прокурора с одной стороны и «страдания и безумия» братьев с другой. Своеобразная метафизическая битва в форме судебной полемики – между религиозным пылом и атеизмом, социальным либерализмом и гедонизмом. Эти гипер-драматические сцены из зала суда, основываясь на принципах криминального сюжета, позволяют автору раскрыть характеры персонажей и показать, что борьба за добродетель бесконечна.
Актуальность темы исследования.
Девятнадцатый век заслужил высокое звание «Золотого века русской культуры» – в течение всего девятнадцатого столетия Россия дарила миру великих писателей, драматургов, художников, композиторов, музыкантов. Фёдор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) – писатель с христианским мировоззрением. Он жил и творил в девятнадцатом веке. Расцвет его творчества пришелся на время после отмены крепостного права. Достоевский неоднократно возвращался к этой теме, освещая её со всех сторон. В 1873 году он писал: «Мы переживаем самую смутную минуту изо всей истории русского народа, заметив, что старый порядок имел хорошие стороны, а затем наступило новое рабство. С освобождением крестьян труд остался без достаточной организации и обеспечения. Всё погибло: деревня и землевладение, и дворянство, и Россия… Личная поземельная собственность в полнейшем хаосе, продается и покупается, меняет своего владельца поминутно… За кем останется окончательно – это трудно предсказать».
В своём «Дневнике писателя» Достоевский много размышлял о судьбе России в мире, об исторических перспективах русского народа. Он считал, что неверие, материализм, атеизм могут погубить Россию и погрузить ее на много лет в кровавый хаос. К сожалению, многое из предсказаний писателя сбылось. Достоевского с полным правом можно назвать новатором в русской литературе, с точки зрения внедрения в основную канву романа криминального сюжета с детективным подтекстом.
Объект исследования: роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Предмет исследования: криминальные мотивы в данном романе.
Цель работы: изучение криминальных сюжетов у Ф.М. Достоевского в романе «Братья Карамазовы» на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе.
Согласно цели работы, нами был поставлен ряд следующих задач:
- Охарактеризовать особенности уголовного наказания за убийство в 19 веке и в настоящее время;
- Проанализировать особенности криминального сюжета в творчестве Достоевского;
- Провести анализ романа «Братья Карамазовы»;
- Выделить основные черты и особенности и предложить, что необходимо учитывать при подготовке факультативных занятий в средней общеобразовательной школе.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Введение 3
Глава 1. Криминальный сюжет. Уголовное преступление в творчестве Достоевского 6
1.1 Иррационализм и тайна в структуре романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» 6
1.2 Законодательство дореволюционной и современной России: Сравнительный анализ наказания за убийство в XIX веке и современных норм уголовного права 12
1.3 Криминальный сюжет в художественной литературе 16
1.4 Криминальный сюжет в творчестве Достоевского 18
Выводы по главе 1 20
Глава 2. «Братья Карамазовы», анализ романа Достоевского 21
2.1 Жанровая специфика и герои романа 21
2.2 Развитие криминального сюжета в романе 25
Выводы по главе 2 31
Глава 3. Изучение криминального сюжета романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе 33
3.1 Факультатив как форма организации учебного процесса в общеобразовательной школе 33
3.2 Особенности изучения «Братьев Карамазовых» в процессе организации и проведения факультатива по литературе 38
3.3 Конспект факультативного занятия по роману «Братья Карамазовы» 46
Выводы по главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский начинал как настоящий демократ и революционер. Он был участником тайного общества «петрашевцев». Когда его судили и приговорили к смертной казни, он пережил нечто вроде Божественного откровения, которое изменило всю его жизнь и его мировоззрение. Он стал писателем с глубоко христианским, консервативным мировоззрением, который утверждал, что русский человек без Бога – «дрянь».
Творчество Достоевского оказало большое влияние на русскую и мировую культуру. Литературное наследие писателя по-разному оценивается как на Родине, так и за рубежом. Взаимоисключающие оценки творчества Достоевского менялись с течением времени, но продолжают существовать и в наши дни.
Роман Достоевского «Братья Карамазовы» – произведение, масштаб которого невозможно оценить за одно прочтение. Не потому, что затруднительно определить его жанр. Большинство критиков, как бы они ни пытались определить этот роман, правы, что в романе присутствуют черты различных жанровых направлений художественной литературы. Это истоки психологического триллера, с элементами детектива и постмодернизма, это художественное осмысление экзистенциальной философии. Но это одновременно типичное для Достоевского беспощадное препарирование человеческой психологии
Автор проделал поистине поразительную работу – все персонажи обрисованы полнокровно, масштабно, жизненно. Несмотря на всё произошедшее в романе и его финал, чтение этой потрясающей книги каким-то невероятным образом обнадёживает. Сцена с Великим Инквизитором поначалу кажется не особенно впечатляющей, только со временем приходит понимание, что она не могла быть лучше, чем она есть – с неоконченным финалом, «открытой концовкой».
Творчество Достоевского не мрачное и не безнадежное. Оно, с одной стороны, потрясает и пугает – но одновременно дает надежду и возвращает веру в человека. «Братья Карамазовы» – это роман о разрешении вечных вопросов, о том, что каждый человек делает свой выбор, и каждому приходится ответить на вопрос о Боге и бессмертии души.
Достоевский в романе говорит о том, что атеизм, отрицание Божественного предназначения человека, его вечной и бессмертной души ведет человека к саморазрушению. Ведь если Бога нет, если человек умирает безвозвратно – значит, ему можно делать все, что заблагорассудится, и любая прихоть подлежит немедленному осуществлению. Пройдя в своем творческом и человеческом развитии самые мрачные и безнадежные глубины, он нашел в себе силы, чтобы вернуться к свету и к Богу.

1. Айзерман, Л.С. Достоевский профильный и непрофильный / Л.С. Айзерман // Литература в школе. – 2011. – №1. – С. 26-30.
2. Андреев, И.М. Русские писатели 19 века. Очерки по истории русской литературы 19 века / И.М. Андреев. – М.: Издательский Дом «Русский Паломник». Валаамское Общество Америки, 2009. – 592 с.
3. Бабович, М. Судьба добра и красоты в свете гуманизма Достоевского / М. Бабович // Достоевский. Материалы и исследования. – Л.: Наука, 1974. – Т. 1. – С. 100-107.
4. Беляева, Н.В., Еремина, О.А. Уроки литературы в 9 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.В. Беляева, О.А. Еремина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 384 с.
5. Бердяев, Н.А. Mиpocoзерцаниe Достоевскогo. В сборнике: Н.А. Бердяев. Избранные произведения. М.: Астрель, 2015. – 525 с.
6. Достоевский, Ф.М. Братья Карамазовы. Роман в четырех частях с эпилогом / Ф.М. Достоевский //. М.: Эксмо-пресс, 2014. – 422 с.
7. Достоевский, Ф.М. Дневник писателя: в 2 т. / Вступ. ст. И. Волгина, коммент. В. Рака, А. Архиповой, Г. Галаган. – М.: Книжный Клуб 36.6, 2014. – Т. 1. – 800 с.
8. Достоевский, Ф.М. Письма. Н.А. Любимову. 10 мая 1879. Старая Русса // Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1996. – Т. 15. – С. 575-577.
9. Достоевский, Ф.М. Сборник произведений. М.: АСТ, 2014 – 752 с.
10. Достоевский, Ф.М. Идиот. М.: Эксмо, 2014. – 388 с.
11. Волкова, Л.Д. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в школьном изучении / Л.Д. Волкова. – Л.: Просвещение, 1977. – 175 с.
12. Гус, М.С. Идеи и образы Ф.М. Достоевского / М.С. Гус. – М., 1962. – 510 [1] с.
13. Есаулов, И.А. Русская классика: новое понимание / И.А. Есаулов. – Спб: Алетейя, 2012. – 448 с.
14. Зеньковский, В.В. Проблема красоты в миросозерцании Достоевского / В.В. Зеньковский // Искусство кино. – 1991. – № 11. – С. 108-116.
15. Иванова, Е.В. Анализ произведений русской литературы XIX века: 10 класс / Е.В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 222 [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
16. Качурин, М.Г., Мотольская, Д.К., Шнеерсон, М.А. Русская литература. Учебник для 9 класса средней школы / М.Г. Качурин, Д.К. Мотольская, М.А. Шнеерсон. – М.: Просвещение, 1978.
17. Кириллова, Н. Литературные воплощения Христа / Н. Кириллова // Вопросы литературы. – 1991. – № 8. – С. 60-74.
18. Кирпотин, В.Я. Мир Достоевского / В.Я. Кирпотин. – М.: Советский писатель, 1983. – 471 с.
19. Кудрявцев, Ю.Г. Бунт или религия. О мировоззрении Ф.М. Достоевского / Ю.Г. Кудрявцев. – М.: Издательство МГУ, 1969. – 171 с.
20. Курляндская, Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского: кн. для учителя / Г.Б. Курляндская. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
21. Лебедев, Ю.В. Литература. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч. 2 / Ю.В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2012. – 383 с.
22. Ленин, В.И. Л.Н. Толстой / В.И. Ленин // Трансформации русской классики /http://transformations.russian-literature.com/node/44
23. Ленин, В.И. Л.Н. Толстой и его эпоха / В.И. Ленин // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/node/45
24. Ленин, В.И. Л.Н. Толстой и современное рабочее движение / В.И. Ленин // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/node/46
25. Литература. 9 кл. Учеб. хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. В.Я. Коровина и др.; под ред. В.Я. Коровиной. – 12-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006.
26. Литература. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / под ред. Г.И. Беленького. – 13-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009. – 368 с.
27. Литература. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч. 2. / В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012. – 384 с.
28. Литература: Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Под. ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2010.
29. Лосский, Н.О. Бог и мировое зло / Н.О. Лосский. – М. Издательство «Республика», 1994. – 432 с.
30. Мень, А.В. Мировая художественная культура. Христианство. Церковь. – М.: Фонд имени А. Меня, 1995. – 671 с.
31. Мочульский, К.В. Гоголь. Соловьев. Достоевский / К.В. Мочульский. – М.: Издательство «Республика», 1995. – 607 с.
32. Померанц, Г.С. Открытость бездне. Встречи с Достоевским / Г.С. Померанц. – М.: Советский писатель, 1990. – 382 с.
33. Прозорова, Е.В. Выполненные задания из учебника-хрестоматии по литературе для 9 класса (В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин. М.: Просвещение) / Е.В. Прозорова. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
34. Рыбникова, М.А. Русская литература. Вопросник по русской литературе для занятий 7, 8 и 9 групп школ 2-ой ступени и для педтехникумов / М.А. Рыбникова. – М.: Кооперативное издательство «Мир», 1928 // Трансформации русской классики / http://transformations.russian-literature.com/shkolnaja-praktika
35. Серебрянская, Н.А. Эмотивная лингвистика – перспективное направление лингвистических исследований / Н.А. Серебрянская // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2008. – №2. – C. 282–284.
36. Ходасевич, Вл. Ф. Собр. соч.: В 4-х тт. Т. 2. – М., 1996. – С. 48-70.
37. Шкловский, В.Б. За и против. Заметки о Достоевском / В.Б. Шкловский. – М.: Советский писатель, 1957. – 255 с.
38. Щенников, Г.К. Братья Карамазовы // Достоевский: Сочинения, письма, документы. СПб.: Словарь-справочник, 2008. – С. 34-45.

Купить эту работу

Криминальный сюжет в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: факультативное занятие

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Григор 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Григор 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Григор 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Григор 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽