Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования проблемы взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников обусловлена тем, что они являются важным фактором социальной адаптации личности, в том числе и на этапе начальной школы, в период, когда оформляются важнейшие новообразования в эмоциональной сфере ребенка:
- способности к рефлексии и умения встать
Степень изученности темы исследования. Вопросами эмоционального развития младших школьников занимались многие известные ученые, такие, как С. Т. Джанерьян, Е.П. Ильин, Ю.Е. Кравченко, О.А. Лебеденко, В.В. Савина, М.В. Попова, А.В. Шиллер и др..
Проблема исследования: каковы особенности взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников.
Объект исследования: развитие социальных эмоций детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников.
Цель выпускной квалификационной работы: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить наличие взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников.
Методы исследования:
- теоретические методы: анализ педагогической и психологической литературы с целью определения теоретических основ проблемы; метод теоретического анализа и синтеза на этапах определения цели, предмета,
Практическое значение исследования заключается в том, что полученные в нем эмпирические результаты и разработанные рекомендации приемов коррекции социометрического статуса младших школьников посредством повышения уровня развития их социальных эмоций, могут использовать педагоги и педагоги - психологи начальной школы.
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлены логикой исследования, поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, аннотации, списка
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников 8
1.1. Особенности развития социальных эмоций у детей младшего школьного возраста 8
1.2. Характеристика социометрического статуса младшего школьника в группе сверстников 18
1.3. Развитие социальных эмоций младших школьников как фактор их социометрического статуса в группе сверстников 27
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников 33
2.1. Описание процедуры и методик проведения исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования социометрического статуса младших школьников в группе сверстников 40
2.3. Анализ результатов исследования особенностей развития социальных эмоций младших школьников 42
2.4. Анализ результатов исследования взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников 56
2.5. Рекомендации по коррекции социометрического статуса младших школьников в группе сверстников посредством повышения уровня развития их социальных эмоций 61
Выводы по второй главе 68
Заключение 70
Аннотация 73
Список источников и литературы 74
Приложения 80
Работа была защищена на отлично в Омском государственном педагогическом университете. Уникальность работы по сайту антиплагиат.ру на момент написания составляет 87,8% (без приложений). Можно переделать под любую школу, база исследования 4 класс. Список использованной литературы 46 наименований.
1. Авдулова, Т.П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника / Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 110 с.
2. Алексанова, А.С. Особенности морального развития детей с разным социометрическим статусом / А.С. Алексанова, Л.Э. Семенова// Нижегородский психологический альманах. – 2018. - №1. – С. 18-28
3. Алексеева, Е.Е. Эмоционально-личностные особенности младших школьников (9-11 лет) с разным социометрическим статусом / Е.Е. Алексеева, А.Г. Созинова // Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 7-11.
4. Ананьева, Е.В. Эмоциональные характеристики сферы личности младших школьников в системе межличностных взаимоотношений малой группы / Е.В. Ананьева, К.Н. Пацакула // Научный альманах. – 2016. - №1-2(15). – С. 30-33
5. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Гардарики, 2016 – 380 с.
6. Бардина, Е.В. Особенности самооценки у младших школьников с разным социометрическим статусом / Е.В. Бардина // Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе : сборник научных трудов. - 2018. - С. 64-68.
7. Белобрыкина, О.А. Социальные эмоции и их роль в развитии личности и поведения подростка: теоретический анализ проблемы исследования / О.А. Белобрыкина, Р.А. Лимонченко // Мир науки,культуры и образования. – 2015. - №6(55). - С. 229-232
8. Бережная, А.М. Проблема межличностных отношений младших школьников со сверстниками / А.М. Бережная, Е.С. Лукьяненко // Известия Южного федерального университета. – 2016. - №11. – С. 61-70
9. Битянова, М.Р. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике / М. Р. Битянова. - М.: ООО «Чистые пруды», 2005. - 32 с.
10. Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2004. – 126 с.
11. Валиева, З.И. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста (психологические исследования) / З.И. Валиева // Диалог. – 2012. - №2. – С. 30-34
12. Васягина, Н.Н. Влияние социальных эмоций на характер общения дошкольников со сверстниками / Н.Н. Васягина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. - №5. – С. 464-466
13. Вологдина, И.В. Пути развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Вологдина // Вестник образовательного консорциума среднерусский университет. серия: гуманитарные науки. – 2017. - №10. – С. 7-9
14. Джанерьян, С. Т. Психология эмоций и воли: Учебное пособие / С.Т. Джанерьян. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2016. - 141 с.
15. Дробот, Д. А. Работа педагога-психолога по профилактике дезадаптации межличностных отношений школьников / Д.А. Дробот, Т.И. Митичева // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 333-336
16. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования проблемы взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников обусловлена тем, что они являются важным фактором социальной адаптации личности, в том числе и на этапе начальной школы, в период, когда оформляются важнейшие новообразования в эмоциональной сфере ребенка:
- способности к рефлексии и умения встать
Степень изученности темы исследования. Вопросами эмоционального развития младших школьников занимались многие известные ученые, такие, как С. Т. Джанерьян, Е.П. Ильин, Ю.Е. Кравченко, О.А. Лебеденко, В.В. Савина, М.В. Попова, А.В. Шиллер и др..
Проблема исследования: каковы особенности взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников.
Объект исследования: развитие социальных эмоций детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников.
Цель выпускной квалификационной работы: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить наличие взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников.
Методы исследования:
- теоретические методы: анализ педагогической и психологической литературы с целью определения теоретических основ проблемы; метод теоретического анализа и синтеза на этапах определения цели, предмета,
Практическое значение исследования заключается в том, что полученные в нем эмпирические результаты и разработанные рекомендации приемов коррекции социометрического статуса младших школьников посредством повышения уровня развития их социальных эмоций, могут использовать педагоги и педагоги - психологи начальной школы.
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлены логикой исследования, поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, аннотации, списка
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников 8
1.1. Особенности развития социальных эмоций у детей младшего школьного возраста 8
1.2. Характеристика социометрического статуса младшего школьника в группе сверстников 18
1.3. Развитие социальных эмоций младших школьников как фактор их социометрического статуса в группе сверстников 27
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников 33
2.1. Описание процедуры и методик проведения исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования социометрического статуса младших школьников в группе сверстников 40
2.3. Анализ результатов исследования особенностей развития социальных эмоций младших школьников 42
2.4. Анализ результатов исследования взаимосвязи уровня развития социальных эмоций младших школьников с их социометрическим статусом в группе сверстников 56
2.5. Рекомендации по коррекции социометрического статуса младших школьников в группе сверстников посредством повышения уровня развития их социальных эмоций 61
Выводы по второй главе 68
Заключение 70
Аннотация 73
Список источников и литературы 74
Приложения 80
Работа была защищена на отлично в Омском государственном педагогическом университете. Уникальность работы по сайту антиплагиат.ру на момент написания составляет 87,8% (без приложений). Можно переделать под любую школу, база исследования 4 класс. Список использованной литературы 46 наименований.
1. Авдулова, Т.П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника / Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 110 с.
2. Алексанова, А.С. Особенности морального развития детей с разным социометрическим статусом / А.С. Алексанова, Л.Э. Семенова// Нижегородский психологический альманах. – 2018. - №1. – С. 18-28
3. Алексеева, Е.Е. Эмоционально-личностные особенности младших школьников (9-11 лет) с разным социометрическим статусом / Е.Е. Алексеева, А.Г. Созинова // Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 7-11.
4. Ананьева, Е.В. Эмоциональные характеристики сферы личности младших школьников в системе межличностных взаимоотношений малой группы / Е.В. Ананьева, К.Н. Пацакула // Научный альманах. – 2016. - №1-2(15). – С. 30-33
5. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Гардарики, 2016 – 380 с.
6. Бардина, Е.В. Особенности самооценки у младших школьников с разным социометрическим статусом / Е.В. Бардина // Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе : сборник научных трудов. - 2018. - С. 64-68.
7. Белобрыкина, О.А. Социальные эмоции и их роль в развитии личности и поведения подростка: теоретический анализ проблемы исследования / О.А. Белобрыкина, Р.А. Лимонченко // Мир науки,культуры и образования. – 2015. - №6(55). - С. 229-232
8. Бережная, А.М. Проблема межличностных отношений младших школьников со сверстниками / А.М. Бережная, Е.С. Лукьяненко // Известия Южного федерального университета. – 2016. - №11. – С. 61-70
9. Битянова, М.Р. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике / М. Р. Битянова. - М.: ООО «Чистые пруды», 2005. - 32 с.
10. Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2004. – 126 с.
11. Валиева, З.И. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста (психологические исследования) / З.И. Валиева // Диалог. – 2012. - №2. – С. 30-34
12. Васягина, Н.Н. Влияние социальных эмоций на характер общения дошкольников со сверстниками / Н.Н. Васягина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. - №5. – С. 464-466
13. Вологдина, И.В. Пути развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Вологдина // Вестник образовательного консорциума среднерусский университет. серия: гуманитарные науки. – 2017. - №10. – С. 7-9
14. Джанерьян, С. Т. Психология эмоций и воли: Учебное пособие / С.Т. Джанерьян. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2016. - 141 с.
15. Дробот, Д. А. Работа педагога-психолога по профилактике дезадаптации межличностных отношений школьников / Д.А. Дробот, Т.И. Митичева // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 333-336
16. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую