Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средством театрализованной деятельности

  • 49 страниц
  • 2020 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

elnaza

Выполняю студенческие работы более 7 лет на разных сайтах.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Теоретический анализ теорий и подходов к развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
1.2 Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация и методики эмпирического исследования
2.2 Методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.1 Теоретический анализ теорий и подходов к развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста представляет собой очень трудоемкий процесс изменения, формирования его отношений к самому себе, взрослым и сверстникам, к нормам и правилам поведения, характеру деятельности благодаря обогащению методов получения, переработки и передачи информации.
До начала анализа литературных источников по вопросам развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, рассмотрим, что представляет собой понятие «Коммуникативность» и «Коммуникация».
На сегодня понятие коммуникативность трактуются по-разному в разных источниках, рассмотрим некоторые их них.
Понятие коммуникация происходит от лат.communico - делаю общим, связываю, общаюсь. Коммуникация представляет собой общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен информацией, мыслями, чувствами и идеями [20, с.7].
...

1.2 Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст представляет собой значительно интенсивный период развития ребенка. В это время у дошкольников активно развиваются все психические и физические процессы. Работа с дошкольниками состоит из упражнений, игр с применением наглядного материала, например, какие-либо картины, карточки, с применением словесного метода, сюда отнесем чтение сказок, чтение вместе с группой. Речевые и музыкальные народные игры, танцы, песни очень сильно заинтересовывают ребенка, он сам желает участвовать, слушать и узнавать новое. Следовательно, самым важным и увлекательным методом развития ребенка является театрализованная деятельность. Благодаря театрализованной деятельности ребенок активно развивается, такой способ вызывает интерес у дошкольников, развиваются коммуникативные, нравственные качества детей.
...

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Таким образом, делая вывод по главе можно сказать, что коммуникативные навыки представляют собой способность человека правильно взаимодействовать с окружающими. А именно, грамотно выражать свои мысли и интерпретировать полученную информацию от других. Развитие коммуникативных навыков дошкольников представляет собой развитие способности эффективного общения и успешного сотрудничества ребенка с окружающими.
Благодаря развитию коммуникативных навыков дети могут общаться со своими сверстниками, со взрослыми, находить общий язык, понимать другого человека, сопереживать ему, чествовать его тревоги. Стоит отметить, что развивая коммуникативные навыки и развиваются нравственные качества детей (дети учатся дружить, играть).
Дети дошкольного возраста очень любят игры, сказки, театр. Поэтому театрализованная детальность широко используется в практике детского учреждения тем самым выступая средством развития коммуникативных навыков.
...

2.1 Организация и методики эмпирического исследования

Целью исследования является выявление уровня развития коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи исследования:
- выявить уровень развития коммуникативных навыков у дошкольников;
- дать оценку уровню развития коммуникативных навыков у дошкольников.
Этапы исследования:
1. Подготовительная. На этом этапе осуществляется изучение проблемы, подготовка материалов и методик для исследования.
2. Эксперимент.
3. Апробация полученных результатов.
В связи с пандемией короновируса, нахождения на самоизоляции дошкольных образовательных учреждений эксперимент не смогли провести, поэтому мы все-таки подготовили весь необходимый материал, подготовили программу для развития коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности и рекомендации родителям по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, а именно 5-6 лет средством театрализованной деятельности.
...

2.2 Методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста нами были предложены игры. Однако, наряду с играми и после анализа существующих программ мы решили разработать еще и эффективную программу развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста при помощи применения театрализованной деятельности в постановке сказки. Потому что именно сказка детьми запоминается навсегда и оказывает сильное воздействие на ребенка, на его будущую жизнь и выбор окружения. Благодаря сказкам ребенок узнает, что есть в его окружении, познает тем самым мир, изучает законы морали, попадая в ситуации, которые запрашивают его выбор. Данная программа наглядно будет отражать на практике все требуемые методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Работа с использованием сказки в педагогической деятельности с детьми 5-6 лет включает:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всегда все ученые и исследователи особое значение обращали на образование правильной личности человека, уделяли внимание развитию коммуникативных навыков. На сегодняшний день в педагогической системе, задачи и проблемы образования коммуникативных ценностей, становятся еще более важными, сложными и запрашивают боле детального изучения. Ведь то, что сейчас мы даем детям, чем их наполняем в будущем будет играть роль и станет образом их жизни, также качество их жизни будет от этого зависеть.
Коммуникативность представляет собой врожденную или приобретенную способность, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции, чтобы они могли быть поняты, восприняты другим человеком.
Вопросам развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста уделили внимание многие исследователи, психологи. Потому что человек без коммуникации не может жить в обществе, среди людей, развиваться и творить.
...

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
2. Бочарникова М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. — 2009. — №8. — С. 130-132. — URL https://moluch.ru/archive/8/566/
3. Гриценко, Н. В. Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Гриценко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4685/
4. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие коммуникативности в общении / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. — М.: Изд-во Моек, ун-та,2007. — 96 с.
5. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании / И.П. Зимняя – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. –140 с.
6. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. [Электронный ресурс]. // Монография. М.: Педагогика, 1986. 136 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/67286/ (дата обращения: 30.01.2019)
7. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. [Электронный ресурс] // СПб.: Питер, 1-е издание, 2009. 320 стр. Режим доступа: http://psylist.net/books/books.php?id=65/ (дата обращения: 30.01.2019).
8. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий цент «Сфера» Москва, 2007.
9. Мисько, И. Ю. Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка / И. Ю. Мисько. — Текст : непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2.1 (8.1). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2197/
10. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: М Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
11. Охлопкова, М. В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста / М. В. Охлопкова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2013. — С. 48-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/4033/
12. Петровская Л.А. Общение - компетентность - тренинг. Избранные труды / Л.А. Петровская. —М.: Смысл, 2007. — 387 с
и другие

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Теоретический анализ теорий и подходов к развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
1.2 Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация и методики эмпирического исследования
2.2 Методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.1 Теоретический анализ теорий и подходов к развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста представляет собой очень трудоемкий процесс изменения, формирования его отношений к самому себе, взрослым и сверстникам, к нормам и правилам поведения, характеру деятельности благодаря обогащению методов получения, переработки и передачи информации.
До начала анализа литературных источников по вопросам развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, рассмотрим, что представляет собой понятие «Коммуникативность» и «Коммуникация».
На сегодня понятие коммуникативность трактуются по-разному в разных источниках, рассмотрим некоторые их них.
Понятие коммуникация происходит от лат.communico - делаю общим, связываю, общаюсь. Коммуникация представляет собой общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен информацией, мыслями, чувствами и идеями [20, с.7].
...

1.2 Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст представляет собой значительно интенсивный период развития ребенка. В это время у дошкольников активно развиваются все психические и физические процессы. Работа с дошкольниками состоит из упражнений, игр с применением наглядного материала, например, какие-либо картины, карточки, с применением словесного метода, сюда отнесем чтение сказок, чтение вместе с группой. Речевые и музыкальные народные игры, танцы, песни очень сильно заинтересовывают ребенка, он сам желает участвовать, слушать и узнавать новое. Следовательно, самым важным и увлекательным методом развития ребенка является театрализованная деятельность. Благодаря театрализованной деятельности ребенок активно развивается, такой способ вызывает интерес у дошкольников, развиваются коммуникативные, нравственные качества детей.
...

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Таким образом, делая вывод по главе можно сказать, что коммуникативные навыки представляют собой способность человека правильно взаимодействовать с окружающими. А именно, грамотно выражать свои мысли и интерпретировать полученную информацию от других. Развитие коммуникативных навыков дошкольников представляет собой развитие способности эффективного общения и успешного сотрудничества ребенка с окружающими.
Благодаря развитию коммуникативных навыков дети могут общаться со своими сверстниками, со взрослыми, находить общий язык, понимать другого человека, сопереживать ему, чествовать его тревоги. Стоит отметить, что развивая коммуникативные навыки и развиваются нравственные качества детей (дети учатся дружить, играть).
Дети дошкольного возраста очень любят игры, сказки, театр. Поэтому театрализованная детальность широко используется в практике детского учреждения тем самым выступая средством развития коммуникативных навыков.
...

2.1 Организация и методики эмпирического исследования

Целью исследования является выявление уровня развития коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи исследования:
- выявить уровень развития коммуникативных навыков у дошкольников;
- дать оценку уровню развития коммуникативных навыков у дошкольников.
Этапы исследования:
1. Подготовительная. На этом этапе осуществляется изучение проблемы, подготовка материалов и методик для исследования.
2. Эксперимент.
3. Апробация полученных результатов.
В связи с пандемией короновируса, нахождения на самоизоляции дошкольных образовательных учреждений эксперимент не смогли провести, поэтому мы все-таки подготовили весь необходимый материал, подготовили программу для развития коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности и рекомендации родителям по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, а именно 5-6 лет средством театрализованной деятельности.
...

2.2 Методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста нами были предложены игры. Однако, наряду с играми и после анализа существующих программ мы решили разработать еще и эффективную программу развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста при помощи применения театрализованной деятельности в постановке сказки. Потому что именно сказка детьми запоминается навсегда и оказывает сильное воздействие на ребенка, на его будущую жизнь и выбор окружения. Благодаря сказкам ребенок узнает, что есть в его окружении, познает тем самым мир, изучает законы морали, попадая в ситуации, которые запрашивают его выбор. Данная программа наглядно будет отражать на практике все требуемые методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Работа с использованием сказки в педагогической деятельности с детьми 5-6 лет включает:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всегда все ученые и исследователи особое значение обращали на образование правильной личности человека, уделяли внимание развитию коммуникативных навыков. На сегодняшний день в педагогической системе, задачи и проблемы образования коммуникативных ценностей, становятся еще более важными, сложными и запрашивают боле детального изучения. Ведь то, что сейчас мы даем детям, чем их наполняем в будущем будет играть роль и станет образом их жизни, также качество их жизни будет от этого зависеть.
Коммуникативность представляет собой врожденную или приобретенную способность, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции, чтобы они могли быть поняты, восприняты другим человеком.
Вопросам развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста уделили внимание многие исследователи, психологи. Потому что человек без коммуникации не может жить в обществе, среди людей, развиваться и творить.
...

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
2. Бочарникова М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. — 2009. — №8. — С. 130-132. — URL https://moluch.ru/archive/8/566/
3. Гриценко, Н. В. Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Гриценко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4685/
4. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие коммуникативности в общении / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. — М.: Изд-во Моек, ун-та,2007. — 96 с.
5. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании / И.П. Зимняя – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. –140 с.
6. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. [Электронный ресурс]. // Монография. М.: Педагогика, 1986. 136 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/67286/ (дата обращения: 30.01.2019)
7. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. [Электронный ресурс] // СПб.: Питер, 1-е издание, 2009. 320 стр. Режим доступа: http://psylist.net/books/books.php?id=65/ (дата обращения: 30.01.2019).
8. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий цент «Сфера» Москва, 2007.
9. Мисько, И. Ю. Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка / И. Ю. Мисько. — Текст : непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2.1 (8.1). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2197/
10. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: М Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
11. Охлопкова, М. В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста / М. В. Охлопкова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2013. — С. 48-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/4033/
12. Петровская Л.А. Общение - компетентность - тренинг. Избранные труды / Л.А. Петровская. —М.: Смысл, 2007. — 387 с
и другие

Купить эту работу

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средством театрализованной деятельности

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 октября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
elnaza
4.2
Выполняю студенческие работы более 7 лет на разных сайтах.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе elnaza 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе elnaza 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе elnaza 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе elnaza 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽