Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические условия использования игрушки в речевом развитии среднего дошкольного возраста

  • 65 страниц
  • 2020 год
  • 2 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

user2065860

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.
Значение речи, помимо психологической, имеет и социальную актуальность. Она является совершенным, емким, точным и быстродействующим средством общения между людьми. Речь рассматривается как составной элемент в структуре коммуникативной деятельности, которая в свою очередь играет решающую роль в становлении познавательной активности ребенка. Посредством общения и речи ребенок учится получать информацию из сокровищницы общечеловеческого социально-исторического опыта. Речь и язык служат основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а так же необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Изучение возникновения и развития речи ребенка было и остается актуально не только с точки зрения психологии, но и носит личностный и социальный характер. Большой вклад в изучение развития речи внесли известные психологи и исследователи: Л.С. Выготский, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, А.Н. Гвоздев, Ж. Пиаже. Процесс становления речи отражает психическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка, и в наше время ей должно уделяться огромное внимание.
Одна из главных игровых задач по развитию речи дошкольника состоит в обогащении словаря ребенка, в усвоении им понятий, в понимании многозначности употребляемых слов и их смысловых оттенков. В играх развивается речевая активность, воспитывается интерес и внимание к родному языку.
Игрушка оказывает большое влияние на развитие речи ребенка: первые слова, которые ребенок запоминает, обычно связаны с игрушками. В своих ежедневных играх с игрушками ребенок учится называть не только сами предметы, которыми пользуется, но их особенности, величину, форму, цвет и пр. Он включает игрушки в соответствии со своими представлениями в игру и определяет их отношение к остальным предметам и лицам, участвующим в игре. Все свои действия в игре ребенок сопровождает речью.
Разработкой теории игры и роли игрушки в развитии личности ребенка, в том числе и их участие в развитии его речи в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
Использование игрушки при формировании речи в дошкольном возрасте является актуальным в связи с тем, что игрушка, является средством простого и близкого ребенку способа познания окружающей действительности. Существующая же необходимость в её рациональном применении в речевом развитии дошкольников требует более тщательного и детального изучения. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Цель исследования – определение эффективности использования игрушки в работе над речевым развитием детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования – психолого-педагогические условия использования игрушки в развитии речи детей среднего дошкольного возраста
Предмет исследования - игрушка как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
2) рассмотреть возможности использования игрушки в речевом развитии детей дошкольного возраста;
3) выявить психолого-педагогические условия использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста;
4) провести опытно-экспериментальное исследование по изучению эффективности использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста;
5) дать рекомендации воспитателям детских садов и родителям дошкольников по использованию игрушки в речевом развитии детей
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что использование игрушек в процессе речевого развития детей среднего дошкольного возраста будет эффективным при соблюдении следующих психолого–педагогических условий:
 использовании игрушки при организации предметно-развивающей среды с целью речевого развития дошкольников;
 использовании игрушки в речевой мотивации ребенка;
 использовании игрушки в процессе организации режимных процессов для активизации речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования, наблюдение за воспитательно-образовательным процессом, анализ продуктов деятельности детей, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ результатов.
Практическая значимость: опыт работы по использованию игрушек в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста может быть использован для образовательной практики детских садов.
Базой исследования выступило: МДОУ № 5 г. Железногорска Курской области. В опытно-экспериментальной работе участвовало 10 детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы речевого развития детей среднего дошкольного возраста


1.1. Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………………….......
6
1.2. Игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...

12
1.3. Психолого-педагогические условия использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста……………………………….
19
Выводы по первой главе
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по изучению эффективности использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста


2.1. Организация и проведение исследования по изучению речи детей среднего дошкольного возраста ………………………………….......................

27
2.2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игрушки в речевом развитии дошкольников……………………………………………….
39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию речи дошкольников посредством игрушки…………………………………….
46
2.4. Рекомендации воспитателям детских садов и родителям дошкольников по использованию игрушки в речевом развитии детей………………………..
54
Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………. 60
Список литературы…………………………………………………………….. 65
Приложение

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы речевого развития детей среднего дошкольного возраста


1.1. Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………………….......
6
1.2. Игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...

12
1.3. Психолого-педагогические условия использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста……………………………….
19
Выводы по первой главе
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по изучению эффективности использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста


2.1. Организация и проведение исследования по изучению речи детей среднего дошкольного возраста ………………………………….......................

27
2.2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игрушки в речевом развитии дошкольников……………………………………………….
39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию речи дошкольников посредством игрушки…………………………………….
46
2.4. Рекомендации воспитателям детских садов и родителям дошкольников по использованию игрушки в речевом развитии детей………………………..
54
Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………. 60
Список литературы…………………………………………………………….. 65
Приложение

Список литературы
1. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. –238с.
2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 3 – е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 400с.
3. Белая, К.Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2012.–№1. – С.7 – 8.
4. Богуславская, Н.Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка / Н.Е. Богуславская. – Екатеринбург: Арго. – 2007. – 191с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. — 398с.
6. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова – 6 – е изд., испр. и доп. – М: Мозайка – Синтез, 2012. –208с.
7. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст] / В.Я. Воронова. – М: Просвещение, 2000. – 193с.
8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский.– М.: Просвещение, 1991. – 200с.
9. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Арти, 2004. – 160с.
10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев.– М.,1961.
11. Гербова, В.В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 2. – С.21 –22.
12. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 1984. –175с.
13. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1992. – 270с.
14. Годовикова, Д.Б. Осознание детьми 5-7 лет качеств сверстников и их общение / Д. Б. Годовикова, Е.И. Гаврилова. – М.: Аркти, 2002. – 156с.
15. Дубина, Л. А. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. А.Дубина // Дошкольное воспитание. – 2005. – №10. – С.26–35.
16. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборникигриупражнений/Л.А.Дубина.–М.:Книголюб.– 2006.–64с.
17. Дубкова, О.П. Комплексно–тематическое планирование образовательного процесса / О.П. Дубкова, Л.А. Колпащикова // Справочник старшего воспитателя ДОО. –2009. – № 2. – С.21 –22.
18. Забровская, О.В. Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в поликультурном пространстве детского сада/ О.В. Забровская // Концепт. – 2013. – №8 – С.11–15.
19. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова.–М.:ТЦСфера,2015.–80с.
20. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ / В. А. Зебзеева. – М: ТЦ Сфера, 2011. – 80с.
21. Куприянов,Б.В. Современные подходы определению сущности категории «педагогические условия» / Б.В.Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2001. – № 2. – С. 101–104
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр Академия, 1998. – 432с.
23. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей психологии / А. А. Леонтьев. – Воронеж, – 2014. –535с.
24. Леонтьев, А.Н. Деятельность и общение / А.Н. Леонтьев // Вопросы философии. – 2014. – №1. – С.15 –21.
25. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2013. – 209с.
26. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М.: Воронеж, 2001. – С.383.
27. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина – М., –2001.
28. Макеева, Т.Г. Диагностика развития дошкольников: психологические тесты [Текст] / сост. Т. Г. Макеева. – Ростов н/Д:Феникс. – 2008. – С. 125.: ил.
29. Мосина, С. В. Влияние раннего развития детей старшего дошкольного возраста на процесс общения / С. В. Мосина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. –2013. – №1 –С.47.
30. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде/В.Г. Нечаева. – М.: Просвещение, –1983. –180с.
31. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры/под ред. О.С. Ушаковой.–М.:ГНОМиД,–2011.–С.160.
32. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении/ П.И. Пидкасистый. – М: Просвещение, –2013. –180с.
33. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М.: Просвещение, 1994. – С.586.
34. Прокина, Н.Ф. Практикум по детской психологии / под. ред. Л. А. Венгера. – 3 –е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1985. –64с.
35. Ремизова, Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте / Г.Е Ремизова // Обруч. –2013. – № 4. – С.17–21
36. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду: ст. группы /А.И. Сорокина. – М.: М.: Педагогика ,1987. – 309с.
37. Семяшкина, Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте/Н.И. Семяшкина//Дошкольное воспитание.–2014.–№2. – С.16
38. Скорлупова, О.А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в ДОО / О.А Скорлупова. – М.: ООО Скрипторий , 2015 – 18с.
39. Скорлупова, О.А. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О.А. Скорлупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. – 2013. –С.56.
40. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры / А.А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987. – 78с.
41. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева, под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 159с.
42. Тихеева, Е.И. Родной язык в семье и школе / сост. П.А. Лебедев. – М.: Академия, 2007. – С.352-354
43. Топиченко, С.В. Игра как форма общественного опыта ребенка дошкольного возраста// Дошкольное воспитание.– 2013. – №12. –С.80.
44. Токарева, Е.Н. Детско – родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста / Е.Н. Токарева, Л.С. Рычкова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. – 2016. – №18 – С.93.
45. Трубайчук, Л.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста / Л.В. Трубайчук // Вестник ЧГПУ. –2015. – №6 – С.91.
46. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии/ Г. А.Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Академия, 2010. – 293 с.
47. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова. – М.: Просвещение, 2002. – С.360.
48. Ушакова, О.С. Развивайте речь дошкольника / О.С.Ушакова // Журнал дошкольное воспитание. –1992. – № 3 – С.43
49. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С.Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240с.
50. Чернецкая, Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 256с.
51. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и мл. школьников / Э.Г. Чурилова. – М.: Владорс, 2013. –160с.
52. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Владорс, 2012. –207с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.
Значение речи, помимо психологической, имеет и социальную актуальность. Она является совершенным, емким, точным и быстродействующим средством общения между людьми. Речь рассматривается как составной элемент в структуре коммуникативной деятельности, которая в свою очередь играет решающую роль в становлении познавательной активности ребенка. Посредством общения и речи ребенок учится получать информацию из сокровищницы общечеловеческого социально-исторического опыта. Речь и язык служат основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а так же необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Изучение возникновения и развития речи ребенка было и остается актуально не только с точки зрения психологии, но и носит личностный и социальный характер. Большой вклад в изучение развития речи внесли известные психологи и исследователи: Л.С. Выготский, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, А.Н. Гвоздев, Ж. Пиаже. Процесс становления речи отражает психическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка, и в наше время ей должно уделяться огромное внимание.
Одна из главных игровых задач по развитию речи дошкольника состоит в обогащении словаря ребенка, в усвоении им понятий, в понимании многозначности употребляемых слов и их смысловых оттенков. В играх развивается речевая активность, воспитывается интерес и внимание к родному языку.
Игрушка оказывает большое влияние на развитие речи ребенка: первые слова, которые ребенок запоминает, обычно связаны с игрушками. В своих ежедневных играх с игрушками ребенок учится называть не только сами предметы, которыми пользуется, но их особенности, величину, форму, цвет и пр. Он включает игрушки в соответствии со своими представлениями в игру и определяет их отношение к остальным предметам и лицам, участвующим в игре. Все свои действия в игре ребенок сопровождает речью.
Разработкой теории игры и роли игрушки в развитии личности ребенка, в том числе и их участие в развитии его речи в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
Использование игрушки при формировании речи в дошкольном возрасте является актуальным в связи с тем, что игрушка, является средством простого и близкого ребенку способа познания окружающей действительности. Существующая же необходимость в её рациональном применении в речевом развитии дошкольников требует более тщательного и детального изучения. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Цель исследования – определение эффективности использования игрушки в работе над речевым развитием детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования – психолого-педагогические условия использования игрушки в развитии речи детей среднего дошкольного возраста
Предмет исследования - игрушка как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
2) рассмотреть возможности использования игрушки в речевом развитии детей дошкольного возраста;
3) выявить психолого-педагогические условия использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста;
4) провести опытно-экспериментальное исследование по изучению эффективности использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста;
5) дать рекомендации воспитателям детских садов и родителям дошкольников по использованию игрушки в речевом развитии детей
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что использование игрушек в процессе речевого развития детей среднего дошкольного возраста будет эффективным при соблюдении следующих психолого–педагогических условий:
 использовании игрушки при организации предметно-развивающей среды с целью речевого развития дошкольников;
 использовании игрушки в речевой мотивации ребенка;
 использовании игрушки в процессе организации режимных процессов для активизации речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования, наблюдение за воспитательно-образовательным процессом, анализ продуктов деятельности детей, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ результатов.
Практическая значимость: опыт работы по использованию игрушек в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста может быть использован для образовательной практики детских садов.
Базой исследования выступило: МДОУ № 5 г. Железногорска Курской области. В опытно-экспериментальной работе участвовало 10 детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы речевого развития детей среднего дошкольного возраста


1.1. Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………………….......
6
1.2. Игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...

12
1.3. Психолого-педагогические условия использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста……………………………….
19
Выводы по первой главе
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по изучению эффективности использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста


2.1. Организация и проведение исследования по изучению речи детей среднего дошкольного возраста ………………………………….......................

27
2.2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игрушки в речевом развитии дошкольников……………………………………………….
39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию речи дошкольников посредством игрушки…………………………………….
46
2.4. Рекомендации воспитателям детских садов и родителям дошкольников по использованию игрушки в речевом развитии детей………………………..
54
Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………. 60
Список литературы…………………………………………………………….. 65
Приложение

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы речевого развития детей среднего дошкольного возраста


1.1. Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………………….......
6
1.2. Игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...

12
1.3. Психолого-педагогические условия использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста……………………………….
19
Выводы по первой главе
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование по изучению эффективности использования игрушки в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста


2.1. Организация и проведение исследования по изучению речи детей среднего дошкольного возраста ………………………………….......................

27
2.2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игрушки в речевом развитии дошкольников……………………………………………….
39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию речи дошкольников посредством игрушки…………………………………….
46
2.4. Рекомендации воспитателям детских садов и родителям дошкольников по использованию игрушки в речевом развитии детей………………………..
54
Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………. 60
Список литературы…………………………………………………………….. 65
Приложение

Список литературы
1. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. –238с.
2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 3 – е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 400с.
3. Белая, К.Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2012.–№1. – С.7 – 8.
4. Богуславская, Н.Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка / Н.Е. Богуславская. – Екатеринбург: Арго. – 2007. – 191с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. — 398с.
6. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова – 6 – е изд., испр. и доп. – М: Мозайка – Синтез, 2012. –208с.
7. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст] / В.Я. Воронова. – М: Просвещение, 2000. – 193с.
8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский.– М.: Просвещение, 1991. – 200с.
9. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Арти, 2004. – 160с.
10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев.– М.,1961.
11. Гербова, В.В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 2. – С.21 –22.
12. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 1984. –175с.
13. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1992. – 270с.
14. Годовикова, Д.Б. Осознание детьми 5-7 лет качеств сверстников и их общение / Д. Б. Годовикова, Е.И. Гаврилова. – М.: Аркти, 2002. – 156с.
15. Дубина, Л. А. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. А.Дубина // Дошкольное воспитание. – 2005. – №10. – С.26–35.
16. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборникигриупражнений/Л.А.Дубина.–М.:Книголюб.– 2006.–64с.
17. Дубкова, О.П. Комплексно–тематическое планирование образовательного процесса / О.П. Дубкова, Л.А. Колпащикова // Справочник старшего воспитателя ДОО. –2009. – № 2. – С.21 –22.
18. Забровская, О.В. Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в поликультурном пространстве детского сада/ О.В. Забровская // Концепт. – 2013. – №8 – С.11–15.
19. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова.–М.:ТЦСфера,2015.–80с.
20. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ / В. А. Зебзеева. – М: ТЦ Сфера, 2011. – 80с.
21. Куприянов,Б.В. Современные подходы определению сущности категории «педагогические условия» / Б.В.Куприянов, С.А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2001. – № 2. – С. 101–104
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр Академия, 1998. – 432с.
23. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей психологии / А. А. Леонтьев. – Воронеж, – 2014. –535с.
24. Леонтьев, А.Н. Деятельность и общение / А.Н. Леонтьев // Вопросы философии. – 2014. – №1. – С.15 –21.
25. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2013. – 209с.
26. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М.: Воронеж, 2001. – С.383.
27. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина – М., –2001.
28. Макеева, Т.Г. Диагностика развития дошкольников: психологические тесты [Текст] / сост. Т. Г. Макеева. – Ростов н/Д:Феникс. – 2008. – С. 125.: ил.
29. Мосина, С. В. Влияние раннего развития детей старшего дошкольного возраста на процесс общения / С. В. Мосина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. –2013. – №1 –С.47.
30. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде/В.Г. Нечаева. – М.: Просвещение, –1983. –180с.
31. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры/под ред. О.С. Ушаковой.–М.:ГНОМиД,–2011.–С.160.
32. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении/ П.И. Пидкасистый. – М: Просвещение, –2013. –180с.
33. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М.: Просвещение, 1994. – С.586.
34. Прокина, Н.Ф. Практикум по детской психологии / под. ред. Л. А. Венгера. – 3 –е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1985. –64с.
35. Ремизова, Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте / Г.Е Ремизова // Обруч. –2013. – № 4. – С.17–21
36. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду: ст. группы /А.И. Сорокина. – М.: М.: Педагогика ,1987. – 309с.
37. Семяшкина, Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте/Н.И. Семяшкина//Дошкольное воспитание.–2014.–№2. – С.16
38. Скорлупова, О.А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в ДОО / О.А Скорлупова. – М.: ООО Скрипторий , 2015 – 18с.
39. Скорлупова, О.А. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О.А. Скорлупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. – 2013. –С.56.
40. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры / А.А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987. – 78с.
41. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева, под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 159с.
42. Тихеева, Е.И. Родной язык в семье и школе / сост. П.А. Лебедев. – М.: Академия, 2007. – С.352-354
43. Топиченко, С.В. Игра как форма общественного опыта ребенка дошкольного возраста// Дошкольное воспитание.– 2013. – №12. –С.80.
44. Токарева, Е.Н. Детско – родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста / Е.Н. Токарева, Л.С. Рычкова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. – 2016. – №18 – С.93.
45. Трубайчук, Л.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста / Л.В. Трубайчук // Вестник ЧГПУ. –2015. – №6 – С.91.
46. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии/ Г. А.Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Академия, 2010. – 293 с.
47. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова. – М.: Просвещение, 2002. – С.360.
48. Ушакова, О.С. Развивайте речь дошкольника / О.С.Ушакова // Журнал дошкольное воспитание. –1992. – № 3 – С.43
49. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С.Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240с.
50. Чернецкая, Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 256с.
51. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и мл. школьников / Э.Г. Чурилова. – М.: Владорс, 2013. –160с.
52. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Владорс, 2012. –207с.

Купить эту работу

Психолого-педагогические условия использования игрушки в речевом развитии среднего дошкольного возраста

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 января 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2065860
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user2065860 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user2065860 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user2065860 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user2065860 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽