Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Поскольку ранний и дошкольный возраст является наиболее интенсивным периодом развития ребенка, результаты обучения с ребенком зависят от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем, важнейшей из которых является слуховая система.
Благодаря слуховому восприятию развиваются речь и мышление, обогащаются представления детей об окружающем мире.
Познание предметов и явлений тесно связано с понятием звуков как характеристики живых и неживых природных объектов и явлений.
Актуальность исследования. Современный этап социального развития требует специальной системы образования для обеспечения оптимального развития детей и условий обучения в связи с увеличением числа людей с устойчивыми нарушениями здоровья, которые приводят к значительным ограничениям в жизни и инвалидности.
Для этого этот процесс должен быть структурирован и обеспечен инклюзивной и полезной системой образования и воспитания для каждого ребенка-инвалида с раннего возраста.
Объект исследования –развитие речи детей с нарушениями слуха.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями развития слуха и речи 6
1.2. Значение игровой деятельности в развитии ребенка 18
1.3. Развитие речи у глухих детей посредством игровой деятельности 22
Вывод по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. База, методы и методики исследования 26
2.2. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у глухих детей посредством игровой деятельности 27
2.3 Оценка эффективности коррекционно-педагогической работы 36
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Структура работы. Во введении отражена актуальность, сформулирована цель и поставлены задачи, намечены основные пути их реализации.
В первой главе нами обобщены теоретические положения психолого – педагогические основы развития речи у детей с нарушением слуха.
Изучили средства, используемы для реализации данной проблемы.
Вторая глава посвящена проведению экспериментального исследования изучения развития речи у глухих детей с использованием игр, поставлены задачи, определены методы и организация исследования.
В заключении представлены выводы.
Список литературы представлен перечнем литературных источников, используемых в работе.
1. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (постатейный) / А.Б. Бельянская [и др.].. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 162 c. — ISBN 978-5-4486-0297-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73965.html (дата обращения: 20.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Научная литература
2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика и коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Белопольская Н.Л.. — Москва : Когито-Центр, 2019. — 56 c.
3. Верещага И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / Верещага И.В., Моисеева И.В., Пайкова А.М.. — Москва : Теревинф, 2017. — 132 c. — ISBN 978-5-4212-0439-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90125.html
4. Глухов В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология : курс лекций / Глухов В.П.. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 312 c.
5. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием : учебно-методическое пособие / Глухов В.П.. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 232 c.
6. Газина О.М. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста» : учебное пособие / Газина О.М., Ерофеева Т.И., Павлова Л.И.. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. — 136 c. — ISBN 978-5-4263-0602-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79042.html (дата обращения: 20.05.2021)
7. Доброва Г.Р. Вариативность речевого развития детей / Доброва Г.Р.. — Москва : Издательский Дом ЯСК, 2018. — 264 c.
8. Дудьев В.П. Психомоторика детей с нарушением речи: состояние, диагностика, коррекция, развитие : учебное пособие / Дудьев В.П.. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2017. — 188 c. — ISBN 978-5-88210-874-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102767.html
9. Козловская Г.Ю. Лингвистические проблемы дефектологии : учебное пособие / Козловская Г.Ю.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 115 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69395.html
10. Красный Ю.Е. Арт – всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств / Красный Ю.Е.. — Москва : Теревинф, 2019. — 256 c. — ISBN 978-5-4212-0604-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89694.html
11. Лебедева О.В. Особенности работы учителя-дефектолога 2–3-й ступени обучения в школе для детей, имеющих нарушения слуха и речи : учебно-методическое пособие / Лебедева О.В.. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 128 c. — ISBN 978-5-94962-205-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/104138.htmL
12. Лукьянченко Н.В. Социально-психологические аспекты помощи родителям детей с особенностями развития : учебное пособие / Лукьянченко Н.В., Аликин И.А.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 133 c. — ISBN 978-5-4486-0224-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71589.html
13. Малыхина Е.В. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в специальной образовательной среде : учебно-методическое пособие / Малыхина Е.В.. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2017. — 86 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102753.html
14. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей : методические разработки / Нуриева Л.Г.. — Москва : Теревинф, 2019. — 137 c. — ISBN 978-5-4212-0568-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90099.html
15. Наджарян А.Г. Основы дефектологии. Курс лекций : учебное пособие / Наджарян А.Г., Тубеева Ф.К., Доева Л.И.. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017. — 151 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76967.html
16. Сурнина М.В. Особенности развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации для родителей / Сурнина М.В., Чуешева Н.А., Мжельская Н.В.. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2017. — 72 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102848.html
17. Тулякова О.В. Влияние экологических и социально-биологических факторов на заболеваемость, физическое и психическое развитие детей : монография / Тулякова О.В.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 154 c. — ISBN 978-5-4497-0502-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/93802.html
18. Тулякова О.В. Влияние пола, типа темперамента, функциональной асимметрии мозга и других факторов на развитие детей и успешность их образовательной деятельности : монография / Тулякова О.В.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 118 c. — ISBN 978-5-4497-0784-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/101377.html
Статьи в научных журналах и сборниках
19. Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития / И.С. Константинова [и др.].. — Москва : Теревинф, 2020. — 301 c. — ISBN 978-5-4212-0614-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/96424.html
20. Развитие навыков речи и коммуникации у детей и подростков с аутистическими расстройствами : учебное пособие (практикум) / . — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. — 111 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92741.html
Интернет-ресурсы
21. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12151/2/chigir.pdf
22. https://www.rusprofile.ru/id/260157
23. https://bank.nauchniestati.ru/primery/diplomnaya-rabota-na-temu-razvitie-sluhovogo-vospriyatiya-u-slaboslyshashhih-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoj-deyatelnosti-imwp/
24. http://rcdk-tuva.ucoz.ru/2017/uchebnoe_posobie-doo-dorabotannoe.pdf
25. https://www.studmed.ru/referat-osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-s-narusheniyami-sluha_9d3ca195dab.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Поскольку ранний и дошкольный возраст является наиболее интенсивным периодом развития ребенка, результаты обучения с ребенком зависят от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем, важнейшей из которых является слуховая система.
Благодаря слуховому восприятию развиваются речь и мышление, обогащаются представления детей об окружающем мире.
Познание предметов и явлений тесно связано с понятием звуков как характеристики живых и неживых природных объектов и явлений.
Актуальность исследования. Современный этап социального развития требует специальной системы образования для обеспечения оптимального развития детей и условий обучения в связи с увеличением числа людей с устойчивыми нарушениями здоровья, которые приводят к значительным ограничениям в жизни и инвалидности.
Для этого этот процесс должен быть структурирован и обеспечен инклюзивной и полезной системой образования и воспитания для каждого ребенка-инвалида с раннего возраста.
Объект исследования –развитие речи детей с нарушениями слуха.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями развития слуха и речи 6
1.2. Значение игровой деятельности в развитии ребенка 18
1.3. Развитие речи у глухих детей посредством игровой деятельности 22
Вывод по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. База, методы и методики исследования 26
2.2. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у глухих детей посредством игровой деятельности 27
2.3 Оценка эффективности коррекционно-педагогической работы 36
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Структура работы. Во введении отражена актуальность, сформулирована цель и поставлены задачи, намечены основные пути их реализации.
В первой главе нами обобщены теоретические положения психолого – педагогические основы развития речи у детей с нарушением слуха.
Изучили средства, используемы для реализации данной проблемы.
Вторая глава посвящена проведению экспериментального исследования изучения развития речи у глухих детей с использованием игр, поставлены задачи, определены методы и организация исследования.
В заключении представлены выводы.
Список литературы представлен перечнем литературных источников, используемых в работе.
1. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (постатейный) / А.Б. Бельянская [и др.].. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 162 c. — ISBN 978-5-4486-0297-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73965.html (дата обращения: 20.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Научная литература
2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика и коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Белопольская Н.Л.. — Москва : Когито-Центр, 2019. — 56 c.
3. Верещага И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / Верещага И.В., Моисеева И.В., Пайкова А.М.. — Москва : Теревинф, 2017. — 132 c. — ISBN 978-5-4212-0439-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90125.html
4. Глухов В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология : курс лекций / Глухов В.П.. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 312 c.
5. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием : учебно-методическое пособие / Глухов В.П.. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 232 c.
6. Газина О.М. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста» : учебное пособие / Газина О.М., Ерофеева Т.И., Павлова Л.И.. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. — 136 c. — ISBN 978-5-4263-0602-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79042.html (дата обращения: 20.05.2021)
7. Доброва Г.Р. Вариативность речевого развития детей / Доброва Г.Р.. — Москва : Издательский Дом ЯСК, 2018. — 264 c.
8. Дудьев В.П. Психомоторика детей с нарушением речи: состояние, диагностика, коррекция, развитие : учебное пособие / Дудьев В.П.. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2017. — 188 c. — ISBN 978-5-88210-874-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102767.html
9. Козловская Г.Ю. Лингвистические проблемы дефектологии : учебное пособие / Козловская Г.Ю.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 115 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69395.html
10. Красный Ю.Е. Арт – всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств / Красный Ю.Е.. — Москва : Теревинф, 2019. — 256 c. — ISBN 978-5-4212-0604-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89694.html
11. Лебедева О.В. Особенности работы учителя-дефектолога 2–3-й ступени обучения в школе для детей, имеющих нарушения слуха и речи : учебно-методическое пособие / Лебедева О.В.. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 128 c. — ISBN 978-5-94962-205-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/104138.htmL
12. Лукьянченко Н.В. Социально-психологические аспекты помощи родителям детей с особенностями развития : учебное пособие / Лукьянченко Н.В., Аликин И.А.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 133 c. — ISBN 978-5-4486-0224-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71589.html
13. Малыхина Е.В. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в специальной образовательной среде : учебно-методическое пособие / Малыхина Е.В.. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2017. — 86 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102753.html
14. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей : методические разработки / Нуриева Л.Г.. — Москва : Теревинф, 2019. — 137 c. — ISBN 978-5-4212-0568-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90099.html
15. Наджарян А.Г. Основы дефектологии. Курс лекций : учебное пособие / Наджарян А.Г., Тубеева Ф.К., Доева Л.И.. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017. — 151 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76967.html
16. Сурнина М.В. Особенности развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации для родителей / Сурнина М.В., Чуешева Н.А., Мжельская Н.В.. — Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2017. — 72 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102848.html
17. Тулякова О.В. Влияние экологических и социально-биологических факторов на заболеваемость, физическое и психическое развитие детей : монография / Тулякова О.В.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 154 c. — ISBN 978-5-4497-0502-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/93802.html
18. Тулякова О.В. Влияние пола, типа темперамента, функциональной асимметрии мозга и других факторов на развитие детей и успешность их образовательной деятельности : монография / Тулякова О.В.. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 118 c. — ISBN 978-5-4497-0784-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/101377.html
Статьи в научных журналах и сборниках
19. Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития / И.С. Константинова [и др.].. — Москва : Теревинф, 2020. — 301 c. — ISBN 978-5-4212-0614-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/96424.html
20. Развитие навыков речи и коммуникации у детей и подростков с аутистическими расстройствами : учебное пособие (практикум) / . — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. — 111 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92741.html
Интернет-ресурсы
21. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12151/2/chigir.pdf
22. https://www.rusprofile.ru/id/260157
23. https://bank.nauchniestati.ru/primery/diplomnaya-rabota-na-temu-razvitie-sluhovogo-vospriyatiya-u-slaboslyshashhih-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoj-deyatelnosti-imwp/
24. http://rcdk-tuva.ucoz.ru/2017/uchebnoe_posobie-doo-dorabotannoe.pdf
25. https://www.studmed.ru/referat-osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-s-narusheniyami-sluha_9d3ca195dab.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую