Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность заключается в том, что в наше время важнейшей задачей учителя становится формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Педагогу следует формировать настоящую личность, занимающую активную жизненную позицию, умеющую решать проблемы различного характера. Сегодня обучение является наиболее эффективным, если учитель не просто сообщает знания ученикам, но и взаимодействует с ними, предоставляя возможность ребёнку определять пути достижения определённых целей. Необходимо воспитать разностороннюю личность, которая будет готова к реальной жизни.
Обучение в школе становится процессом взаимодействия учеников с учителем и одноклассниками. Учащийся должен стать активным участником образовательного процесса и, в сотрудничестве с педагогом или другими учениками, решать поставленные перед ним проблемы реальной жизни.
Успешное освоение ребёнком знаний ещё не гарантирует его благополучную социализацию как в образовательном учреждении, так и после его окончания. Каждому человеку необходимы умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми, выстраивания с ними отношений. Ребёнок должен быть полноценным членом коллектива. Именно в младшем школьном возрасте необходимо закладывать основы коммуникации, так как этот возраст благоприятен для формирования коммуникативной компетентности.
Было выявлено противоречие между необходимостью применения разнообразных современных форм и методов обучения, направленных на формирование коммуникативной компетентности у младших школьников и отказ от внедрения педагогами данных методических рекомендаций в практику. Важно помнить о том, что коммуникативные навыки являются основой школьного обучения и педагог должен выстраивать свою работу так, чтобы формирование коммуникативных универсальных учебных действий осуществлялось на каждом уроке.
Также можно заметить противоречие между предъявленными требованиями окружающей действительности ребёнку и его реальными возможностями и умениями взаимодействовать с этой средой. Процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий должен быть последовательным и длительным, поэтому следует бережно относиться к взрослению личности младшего школьника.
Сегодня самостоятельной научной проблемой становится процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики, помогающий успешной социализации ребёнка в окружающей среде. Необходим основательный подход к решению данной проблемы, подкреплённый соответствующими методами и приёмами, который позволит сделать процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий действительно эффективным.
Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.
Объект: процесс обучения младших школьников.
Предмет: формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Гипотеза: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики будет успешен, если:
‒ педагог использует разнообразные парные и групповые формы обучения на уроках математики;
‒ учитель контролирует весь процесс взаимодействия детей;
‒ педагог учитывает индивидуальные особенности каждого учащегося.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать проблему формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Определить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
3. Разработать и внедрить комплекс уроков, направленный на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
4. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, опрос(анкетирование), беседа.
База исследования: 3«А» и 3 «В» классы МБУ «Гимназии № 38».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что её содержание может быть использовано в работе учителей начальных классов, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики, а также на других учебных предметах.
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе 5
1.1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий как психолого-педагогическая проблема 5
1.2 Условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 5
Выводы по первой главе 5
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 5
2.1 Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий 5
2.2 Формирующий этап педагогического эксперимента 5
2.3 Анализ и обобщение результатов 5
Выводы по второй главе 5
Заключение 5
Список используемой литературы 5
Приложение 5
В работе проведена авторская опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Анализ полученных результат представлен в таблицах и графиках. Гипотеза исследования доказана.
Список используемой литературы
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. ‒ 448 с.
2. Аксенова, Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов/ Н.И. Аксенова. ‒ СПб.: Реноме, 2012. ‒ С.140‒142.
3. Аксютичева, А.Е. Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе /А.Е. Аксютичева // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. ‒ 2016. ‒ С. 125‒128.
4. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. ‒ СПб.: Питер, 2001. ‒ 272 с.
5. Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К. Апетян // Молодой ученый. ‒ 2014. ‒ №14. ‒ С. 243‒244.
6. Апполонова, Н.В. Проблемный диалог на уроках математики: через общение к коммуникативным УУД / Н.В. Апполонова // Современные проблемы естественно-математического образования младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения сборник научных статей второй интернет-конференции. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; под науч. Ред. И.В. Налимовой, С.В. Жарова. ‒ 2015. ‒ С. 80‒86.
7. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. ‒ М.: Просвещение, 2008. ‒ 151 с.
8. Ахтырская, Е.Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО / Е.Н. Ахтырская // Инновации в науке. ‒ 2016. ‒ № 9 (58). ‒ С. 67‒71.
9. Балакин, Н.А. Проектная деятельность как одна из форм формирования коммуникативных УУД в начальной школе / Н.А. Балакина // Вестник науки и образования. ‒ 2016. ‒ № 1. ‒ С. 65‒70.
10. Баранова, А.С. Развитие коммуникативных УУД через групповую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе / А.С. Баранова // Символ науки. ‒ 2015. ‒ № 9‒2. ‒ С. 146‒148.
11. Белая, Н.В. Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе / Н.В. Белая, А.В. Топор // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). ‒ Казань: Бук, 2015. ‒ С. 94‒98.
12. Богдан, О. В. Музей-мастерская как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / О.В. Богдан // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). ‒ Уфа: Лето, 2015. ‒ С. 161‒165.
13. Бориснёв, С.В. Социальная коммуникация: Учеб. пособие для ВУЗов / С.В. Бориснёв. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. ‒ С.14.
14. Боровых, О.В. Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «перспектива» / О.В. Боровых // Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности. Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары, ‒ 2014. ‒ С. 38‒44.
15. Бурмистрова, М.В. Формирование коммуникативных УУД в начальной школе с помощью ТРИЗ (теории развития изобретательских задач) / М.В. Бурмистрова // Россия и Европа: связь культуры и экономики. Материалы XII международной научно-практической конференции. ‒ 2015. ‒ С. 38‒40.
16. Вазякова, И.М. Игра как средство формирования коммуникативных УУД / И.М. Вазякова // Вестник научных конференций. ‒ 2015. ‒ № 3‒6 (3). ‒ С. 28‒29.
17. Васильев, В.П. Конструирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках реализации основной образовательной программы / В.П. Васильев // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). ‒ Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. ‒ С. 106‒109.
18. Вахрушева, А.В. Констатирующий этап эксперимента как способ диагностики уровня коммуникативных УУД / А.В.Вахрушева // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. ‒ № 17. ‒ С. 22‒26.
19. Вершинина, Н.В. Коммуникативное развитие младших школьников / Н.В. Вершинина // Молодой ученый. ‒ 2015. ‒ №20.1. ‒ С. 10‒12.
20. Ветрова, В.В. Ребенок и его психологическое здоровье / В.В. Ветрова. ‒ М.: Пед. об-во России, 2000. ‒ 192 с.
21. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. ‒ М.: АСТ, 2011. ‒ 640с.
22. Гайзулина, К.А. Формирование коммуникативных УУД посредством использования дидактических игр на уроках математики / К.А. Гайзулина // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). ‒ 2015. ‒ С. 400‒402.
23. Горбовая, В.В. Развитие познавательных и коммуникативных УУД кадет через проектную деятельность / В.В. Горбовая, В.Н. Подгорнов // Обучение и воспитание: методики и практика. ‒ 2014. ‒ № 12. ‒ С. 105‒112.
24. Горохова, Ю.В. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» / Ю.В. Горохова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №27. ‒ С. 662‒664.
25. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии / В.В. Давыдов. ‒ М. : Академия, 2006. ‒ 224с.
26. Длимбетова, Г.К. Развитие личностных качеств у школьников / Г.К. Длимбетова, А.А. Досмухамбетова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №2. ‒ С. 790‒796.
27. Доровских, И.С. как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? / И.С. Доровских // Начальная школа. ‒ 2016. ‒ № 3. ‒ С. 29‒32.
28. Едалина, Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (УУД) на уроках литературного чтения / Т.А. Едалина // Педагогический опыт: теория, методика, практика. ‒ 2015. ‒ № 4 (5). ‒ С. 276‒278.
29. Жуковина, Ю.В. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников / Ю.В. Жуковина // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №7.6. ‒ С. 78‒80.
30. Запятая, О.В. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников / О.В. Запятая. ‒ Волгоград.: Учитель, 2013. ‒ 49 с.
31. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник / И.А. Зимняя. ‒ М.: Логос, 2008. ‒ 384с.
32. Ивашова, О.А. Коллективное творческое дело на математическом содержании как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / О.А. Ивашова, Н.С. Гринева // Герценовские чтения. Начальное образование. ‒ 2014. ‒ Т. 5. ‒ № 1. ‒ С. 235‒243.
33. Калинина, И.Г. Формирование коммуникативного компонента УУД на уроках математики в сельской малокомплектной школе / И.Г. Калинина // Педагогическая лаборатория. ‒ 2014. ‒ № 1 (5). ‒ С. 4.
34. Киселева, Ю.А. Формирование коммуникативного УУД при работе над глаголами на уроках русского языка / Ю.А. Киселева, Г.Ю. Колычева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. ‒ 2016. ‒ № 2 (8). ‒ С. 115‒122.
35. Клубович, О.В. Формирование коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС/ О.В. Клубович // Начальная школа плюс до и после. ‒ 2011. ‒ № 10. – С. 50‒51.
36. Койкова, О.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе / О.А. Койкова // Эффективные модели психолого-педагогического и методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования материалы региональной научно-практической конференции. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. ‒ 2016. ‒ С. 81‒86.
37. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2012. – 415 с.
38. Кузнецова, Н.В. Образовательные результаты как инструмент проектирования основной профессиональной образовательной программы подготовки педагогов / Н. В. Кузнецова // Гуманитарные науки и образование. – № 3 (23). ‒ 2015. – С. 99‒103.
39. Марченко, Л.С. Методы формирования коммуникативных УУД /Л.С. Марченко, О.И. Шмидская, Я.В. Щагольчина // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. ‒ 2015. ‒ С. 130‒131.
40. Мостова, О.Н. Модель развития коммуникативных умений младших школьников [Электронный ресурс] / О.Н. Мостова // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научно-педагогический журн. ‒ 2007. ‒ ART1153. ‒ Режим доступа : http://www.emissia.org/offline/2007/1153.htm. ‒ (Дата обращения 21.10.2016).
41. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. ‒ М.: Сфера, 2005. ‒ 240 с.
42. Омарова, М.А. Влияние групповой работы на развитие коммуникативных компетенций младших школьников // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). ‒ Челябинск: Два комсомольца, 2017. ‒ С. 80‒82.
43. Палачева, О.М. Учет индивидуальных особенностей младших школьников в процессе формирования коммуникативных УУД / О.М. Палачева, А.В. Невзорова // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы сборник научных статей пятой всероссийской интернет-конференции. Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского». ‒ 2015. ‒ С. 161‒164.
44. Петрова, Л.Ю. Формирование коммуникативных УУД учащихся начальных классов на уроках математики посредством математических пирамид / Л.Ю. Петрова, Ю.А. Кочеткова // Научная и техническая информация в планировании и осуществлении научных исследований и реализации проектов. ‒ 2014. ‒ С. 90‒93.
45. Сафиуллина, Э.В. Использование групповых методов обучения на уроках // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). ‒ Казань: Бук, 2014. ‒ С. 8‒11.
46. Сергина, О.А. Применение средств икт для формирования коммуникативных УУД у младших школьников / О.А. Сергина // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. ‒ 2016. ‒ Т. 04. ‒ № 42. ‒ С. 97‒98.
47. Туйбаева, Е. И. Анкетирование как метод диагностики коммуникативных УУД учеников начальных классов / Е.И. Туйбаева, О.Л. Брусенцова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. ‒ 2015. ‒ № 8‒4. ‒ С. 152‒154.
48. Туйбаева, Е.И Показатели оценки коммуникативных УУД взаимодействия младших школьников и их результативность / Е.И. Туйбаева, О.Л. Брусенцова // Современные тенденции развития науки и технологий. ‒ 2015. ‒ № 1‒6. ‒ С. 116‒117.
49. Устимова, М.М. Групповая работа на уроке как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников / М.М. Устимова // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. ‒ 2015. ‒ С. 397‒401.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. ‒ М.: Просвещение, 2010. ‒ 31 с.
51. Флейвелл, Джон Х. Генетическая психология Жана Пиаже/ Джон Х. Флейвелл. ‒ М. : Просвещение, 1967. ‒ 623 с.
52. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: методическое пособие / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. ‒ М.: Айрис-пресс, 2007. ‒ 176 с.
53. Цукерман, Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. ‒ М.: ОИРО, 2010. ‒ 432 с.
54. Шегаев, И.С. Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС (начальная школа) / И.С. Шегаев, А.В. Шегаева // Молодой ученый. ‒ 2013. ‒ №10. ‒ С. 550‒552.
55. Шиманаева, К.А. Формирование коммуникативных УУД в процессе изучения информатики / К.А. Шиманаева // Современное образование: методы и технологии внедрения ФГОС Сборник материалов IV Регионального научно-методического фестиваля "Единый методический день". Благовещенский государственный педагогический университет. ‒ 2016. ‒ С. 110‒112.
56. Шмидт, Е.В. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе / Е.В. Шмидт // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №13.3. ‒ С. 129‒131.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность заключается в том, что в наше время важнейшей задачей учителя становится формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Педагогу следует формировать настоящую личность, занимающую активную жизненную позицию, умеющую решать проблемы различного характера. Сегодня обучение является наиболее эффективным, если учитель не просто сообщает знания ученикам, но и взаимодействует с ними, предоставляя возможность ребёнку определять пути достижения определённых целей. Необходимо воспитать разностороннюю личность, которая будет готова к реальной жизни.
Обучение в школе становится процессом взаимодействия учеников с учителем и одноклассниками. Учащийся должен стать активным участником образовательного процесса и, в сотрудничестве с педагогом или другими учениками, решать поставленные перед ним проблемы реальной жизни.
Успешное освоение ребёнком знаний ещё не гарантирует его благополучную социализацию как в образовательном учреждении, так и после его окончания. Каждому человеку необходимы умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми, выстраивания с ними отношений. Ребёнок должен быть полноценным членом коллектива. Именно в младшем школьном возрасте необходимо закладывать основы коммуникации, так как этот возраст благоприятен для формирования коммуникативной компетентности.
Было выявлено противоречие между необходимостью применения разнообразных современных форм и методов обучения, направленных на формирование коммуникативной компетентности у младших школьников и отказ от внедрения педагогами данных методических рекомендаций в практику. Важно помнить о том, что коммуникативные навыки являются основой школьного обучения и педагог должен выстраивать свою работу так, чтобы формирование коммуникативных универсальных учебных действий осуществлялось на каждом уроке.
Также можно заметить противоречие между предъявленными требованиями окружающей действительности ребёнку и его реальными возможностями и умениями взаимодействовать с этой средой. Процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий должен быть последовательным и длительным, поэтому следует бережно относиться к взрослению личности младшего школьника.
Сегодня самостоятельной научной проблемой становится процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики, помогающий успешной социализации ребёнка в окружающей среде. Необходим основательный подход к решению данной проблемы, подкреплённый соответствующими методами и приёмами, который позволит сделать процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий действительно эффективным.
Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики.
Объект: процесс обучения младших школьников.
Предмет: формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Гипотеза: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики будет успешен, если:
‒ педагог использует разнообразные парные и групповые формы обучения на уроках математики;
‒ учитель контролирует весь процесс взаимодействия детей;
‒ педагог учитывает индивидуальные особенности каждого учащегося.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать проблему формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Определить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
3. Разработать и внедрить комплекс уроков, направленный на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
4. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, опрос(анкетирование), беседа.
База исследования: 3«А» и 3 «В» классы МБУ «Гимназии № 38».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что её содержание может быть использовано в работе учителей начальных классов, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики, а также на других учебных предметах.
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе 5
1.1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий как психолого-педагогическая проблема 5
1.2 Условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 5
Выводы по первой главе 5
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 5
2.1 Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий 5
2.2 Формирующий этап педагогического эксперимента 5
2.3 Анализ и обобщение результатов 5
Выводы по второй главе 5
Заключение 5
Список используемой литературы 5
Приложение 5
В работе проведена авторская опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Анализ полученных результат представлен в таблицах и графиках. Гипотеза исследования доказана.
Список используемой литературы
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. ‒ 448 с.
2. Аксенова, Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов/ Н.И. Аксенова. ‒ СПб.: Реноме, 2012. ‒ С.140‒142.
3. Аксютичева, А.Е. Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе /А.Е. Аксютичева // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. ‒ 2016. ‒ С. 125‒128.
4. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. ‒ СПб.: Питер, 2001. ‒ 272 с.
5. Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К. Апетян // Молодой ученый. ‒ 2014. ‒ №14. ‒ С. 243‒244.
6. Апполонова, Н.В. Проблемный диалог на уроках математики: через общение к коммуникативным УУД / Н.В. Апполонова // Современные проблемы естественно-математического образования младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения сборник научных статей второй интернет-конференции. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; под науч. Ред. И.В. Налимовой, С.В. Жарова. ‒ 2015. ‒ С. 80‒86.
7. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. ‒ М.: Просвещение, 2008. ‒ 151 с.
8. Ахтырская, Е.Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО / Е.Н. Ахтырская // Инновации в науке. ‒ 2016. ‒ № 9 (58). ‒ С. 67‒71.
9. Балакин, Н.А. Проектная деятельность как одна из форм формирования коммуникативных УУД в начальной школе / Н.А. Балакина // Вестник науки и образования. ‒ 2016. ‒ № 1. ‒ С. 65‒70.
10. Баранова, А.С. Развитие коммуникативных УУД через групповую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе / А.С. Баранова // Символ науки. ‒ 2015. ‒ № 9‒2. ‒ С. 146‒148.
11. Белая, Н.В. Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе / Н.В. Белая, А.В. Топор // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). ‒ Казань: Бук, 2015. ‒ С. 94‒98.
12. Богдан, О. В. Музей-мастерская как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / О.В. Богдан // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). ‒ Уфа: Лето, 2015. ‒ С. 161‒165.
13. Бориснёв, С.В. Социальная коммуникация: Учеб. пособие для ВУЗов / С.В. Бориснёв. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. ‒ С.14.
14. Боровых, О.В. Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «перспектива» / О.В. Боровых // Актуальные направления развития научной и образовательной деятельности. Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары, ‒ 2014. ‒ С. 38‒44.
15. Бурмистрова, М.В. Формирование коммуникативных УУД в начальной школе с помощью ТРИЗ (теории развития изобретательских задач) / М.В. Бурмистрова // Россия и Европа: связь культуры и экономики. Материалы XII международной научно-практической конференции. ‒ 2015. ‒ С. 38‒40.
16. Вазякова, И.М. Игра как средство формирования коммуникативных УУД / И.М. Вазякова // Вестник научных конференций. ‒ 2015. ‒ № 3‒6 (3). ‒ С. 28‒29.
17. Васильев, В.П. Конструирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках реализации основной образовательной программы / В.П. Васильев // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). ‒ Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. ‒ С. 106‒109.
18. Вахрушева, А.В. Констатирующий этап эксперимента как способ диагностики уровня коммуникативных УУД / А.В.Вахрушева // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. ‒ № 17. ‒ С. 22‒26.
19. Вершинина, Н.В. Коммуникативное развитие младших школьников / Н.В. Вершинина // Молодой ученый. ‒ 2015. ‒ №20.1. ‒ С. 10‒12.
20. Ветрова, В.В. Ребенок и его психологическое здоровье / В.В. Ветрова. ‒ М.: Пед. об-во России, 2000. ‒ 192 с.
21. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. ‒ М.: АСТ, 2011. ‒ 640с.
22. Гайзулина, К.А. Формирование коммуникативных УУД посредством использования дидактических игр на уроках математики / К.А. Гайзулина // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). ‒ 2015. ‒ С. 400‒402.
23. Горбовая, В.В. Развитие познавательных и коммуникативных УУД кадет через проектную деятельность / В.В. Горбовая, В.Н. Подгорнов // Обучение и воспитание: методики и практика. ‒ 2014. ‒ № 12. ‒ С. 105‒112.
24. Горохова, Ю.В. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» / Ю.В. Горохова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №27. ‒ С. 662‒664.
25. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии / В.В. Давыдов. ‒ М. : Академия, 2006. ‒ 224с.
26. Длимбетова, Г.К. Развитие личностных качеств у школьников / Г.К. Длимбетова, А.А. Досмухамбетова // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №2. ‒ С. 790‒796.
27. Доровских, И.С. как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? / И.С. Доровских // Начальная школа. ‒ 2016. ‒ № 3. ‒ С. 29‒32.
28. Едалина, Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (УУД) на уроках литературного чтения / Т.А. Едалина // Педагогический опыт: теория, методика, практика. ‒ 2015. ‒ № 4 (5). ‒ С. 276‒278.
29. Жуковина, Ю.В. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников / Ю.В. Жуковина // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №7.6. ‒ С. 78‒80.
30. Запятая, О.В. Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у младших школьников / О.В. Запятая. ‒ Волгоград.: Учитель, 2013. ‒ 49 с.
31. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник / И.А. Зимняя. ‒ М.: Логос, 2008. ‒ 384с.
32. Ивашова, О.А. Коллективное творческое дело на математическом содержании как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / О.А. Ивашова, Н.С. Гринева // Герценовские чтения. Начальное образование. ‒ 2014. ‒ Т. 5. ‒ № 1. ‒ С. 235‒243.
33. Калинина, И.Г. Формирование коммуникативного компонента УУД на уроках математики в сельской малокомплектной школе / И.Г. Калинина // Педагогическая лаборатория. ‒ 2014. ‒ № 1 (5). ‒ С. 4.
34. Киселева, Ю.А. Формирование коммуникативного УУД при работе над глаголами на уроках русского языка / Ю.А. Киселева, Г.Ю. Колычева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. ‒ 2016. ‒ № 2 (8). ‒ С. 115‒122.
35. Клубович, О.В. Формирование коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС/ О.В. Клубович // Начальная школа плюс до и после. ‒ 2011. ‒ № 10. – С. 50‒51.
36. Койкова, О.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе / О.А. Койкова // Эффективные модели психолого-педагогического и методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования материалы региональной научно-практической конференции. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. ‒ 2016. ‒ С. 81‒86.
37. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2012. – 415 с.
38. Кузнецова, Н.В. Образовательные результаты как инструмент проектирования основной профессиональной образовательной программы подготовки педагогов / Н. В. Кузнецова // Гуманитарные науки и образование. – № 3 (23). ‒ 2015. – С. 99‒103.
39. Марченко, Л.С. Методы формирования коммуникативных УУД /Л.С. Марченко, О.И. Шмидская, Я.В. Щагольчина // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. ‒ 2015. ‒ С. 130‒131.
40. Мостова, О.Н. Модель развития коммуникативных умений младших школьников [Электронный ресурс] / О.Н. Мостова // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научно-педагогический журн. ‒ 2007. ‒ ART1153. ‒ Режим доступа : http://www.emissia.org/offline/2007/1153.htm. ‒ (Дата обращения 21.10.2016).
41. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. ‒ М.: Сфера, 2005. ‒ 240 с.
42. Омарова, М.А. Влияние групповой работы на развитие коммуникативных компетенций младших школьников // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). ‒ Челябинск: Два комсомольца, 2017. ‒ С. 80‒82.
43. Палачева, О.М. Учет индивидуальных особенностей младших школьников в процессе формирования коммуникативных УУД / О.М. Палачева, А.В. Невзорова // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы сборник научных статей пятой всероссийской интернет-конференции. Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского». ‒ 2015. ‒ С. 161‒164.
44. Петрова, Л.Ю. Формирование коммуникативных УУД учащихся начальных классов на уроках математики посредством математических пирамид / Л.Ю. Петрова, Ю.А. Кочеткова // Научная и техническая информация в планировании и осуществлении научных исследований и реализации проектов. ‒ 2014. ‒ С. 90‒93.
45. Сафиуллина, Э.В. Использование групповых методов обучения на уроках // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). ‒ Казань: Бук, 2014. ‒ С. 8‒11.
46. Сергина, О.А. Применение средств икт для формирования коммуникативных УУД у младших школьников / О.А. Сергина // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. ‒ 2016. ‒ Т. 04. ‒ № 42. ‒ С. 97‒98.
47. Туйбаева, Е. И. Анкетирование как метод диагностики коммуникативных УУД учеников начальных классов / Е.И. Туйбаева, О.Л. Брусенцова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. ‒ 2015. ‒ № 8‒4. ‒ С. 152‒154.
48. Туйбаева, Е.И Показатели оценки коммуникативных УУД взаимодействия младших школьников и их результативность / Е.И. Туйбаева, О.Л. Брусенцова // Современные тенденции развития науки и технологий. ‒ 2015. ‒ № 1‒6. ‒ С. 116‒117.
49. Устимова, М.М. Групповая работа на уроке как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников / М.М. Устимова // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. ‒ 2015. ‒ С. 397‒401.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. ‒ М.: Просвещение, 2010. ‒ 31 с.
51. Флейвелл, Джон Х. Генетическая психология Жана Пиаже/ Джон Х. Флейвелл. ‒ М. : Просвещение, 1967. ‒ 623 с.
52. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: методическое пособие / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. ‒ М.: Айрис-пресс, 2007. ‒ 176 с.
53. Цукерман, Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. ‒ М.: ОИРО, 2010. ‒ 432 с.
54. Шегаев, И.С. Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС (начальная школа) / И.С. Шегаев, А.В. Шегаева // Молодой ученый. ‒ 2013. ‒ №10. ‒ С. 550‒552.
55. Шиманаева, К.А. Формирование коммуникативных УУД в процессе изучения информатики / К.А. Шиманаева // Современное образование: методы и технологии внедрения ФГОС Сборник материалов IV Регионального научно-методического фестиваля "Единый методический день". Благовещенский государственный педагогический университет. ‒ 2016. ‒ С. 110‒112.
56. Шмидт, Е.В. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе / Е.В. Шмидт // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ №13.3. ‒ С. 129‒131.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую