Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Проблема педагогических способностей в профессиональной подготовке будущих учителей»

  • 49 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

gorod82

Знаю немецкий и английский языки. Опыт работы более 15 лет.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3


ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

1.1. Понятие способностей и их структура. Способности в структуре личности……………………………………………………………………………...5

1.2. Педагогические способности и их специфика.................................................12

1.3. Педагогические способности и требования к личности педагога. Активность и направленность личности.................................................................16


ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

2.1. Характеристика основных подходов к профессиональной подготовке специалистов…..........................................................................................................27

2.2 . Условия формирования педагогических способностей.................................30

2.3. Исследование педагогических умений будущих учителей............................34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................41

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………..46
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ 8…………………………………………………………………..50


ВВЕДЕНИЕ

Изменения и преобразования в любой сфере человеческой деятельности должны начинаться с изменения и преобразования её субъекта, её творца и созидателя. Существует философский принцип – подобное создаётся подобным: нравственность ученика формируется нравственностью учителя, знание – знанием, мастерство – мастерством. Никакие современные технологии обучения и технические средства не помогут преподавателю выстроить свою педагогическую деятельность, если он сам личностно и профессионально не готов к ней. Определяя требования к личности педагога, обеспечивающие его готовность к профессиональной деятельности, психолого-педагогическая наука стремится объединить их в более обобщенные целостные свойства. Спектр этих свойств достаточно многообразен.
Ведущее место в сложном синтезе свойств, определяющих педагогическое мастерство преподавателя, принадлежит личностному компоненту как единству его мотивационно-ценностной составляющей (профессионально-педагогической направленности) и индивидуально-психологических способностей (общих и профессионально-педагогических способностей).
Глобальные изменения, происходящие в условиях научно-технического прогресса, экономического и политического сдвигов, привели к необратимым изменениям в образовании, к осознанию его особой социальной роли и повышению престижа как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. На рубеже веков человечество всё явственнее ощущает приоритетную роль образования в решении экономических, социокультурных и экологических проблем. Все эти изменения актуализировали потребность в учителе нового типа, способном профессионально действовать в условиях реформации всех сфер общественной жизни.
Многообразие задач формирования нового человека делает сегодня наиболее острой и актуальной проблему практической подготовки будущих учителей, формирования его педагогических способностей, педагогического мастерства. Реальный уровень профессиональной подготовки выпускников педагогических факультетов отстаёт от непрерывно растущих требований сложного и противоречивого социума.
Данная проблема исследовалась в контексте традиционно сложившегося направления по изучению общепедагогической подготовки студентов. Вопросы формирования системы общепедагогических знаний, умений и навыков у студентов в процессе педагогической практики, определения её теоретических основ, структуры, функций и места в системе профессиональной подготовки изучались О.А. Абдуллиной, Е.П. Белозерцевым, В.И. Загвязинским, В.А. Кан-Каликом, А.К. Марковой и другими исследователями. Исследования формирования профессиональной личности и профессионального мастерства отражены в работах Ю.П. Азарова, Ю.К. Бабанского, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластёнина. Проблемы формирования готовности будущих учителей к

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя. – М., 1971. – 164 с.
2. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург, 1993. – 258 с.
3. Богословский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение. – 1981. – 383 с.
4. Бодалёв А.А. Психология личности. – М.: Просвещение. – 1988. – 483 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – 362 с.
6. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. – М., 1995. – 382 с.
7. Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонности способностей// Вопросы психологии. –1991. – №4. – с. 82-88
8. Елканов Г.И. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М., 1989. – 294 с.
9. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987 – 243 с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов-на - Дону, 1997 – 477 с.
11. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Аксиологический и культурологический подходы к исследованию проблем педагогического образования в научной школе В.А. Сластёнина // Известия РАО. – 2000. – №3. – 45-58 с.
12. Кан Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. – 354 с.
13. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М.: Высшая школа. – 1976. – 230 с.
14. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. – Л., 1985. – 218 с.
15. Леонтьев А.Н. О формировании способностей// Вопросы психологии. – 1960. – №1. – 22-27 с.
16. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. – 192 с.
17. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос. – 2001. –1ч – 606 с.
18. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос. – 2001. – 2ч – 606 с.
19. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Владос. – 2003. – 396 с.
20. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основные подходы к профессиональной подготовке специалистов. – М., 2002. – 281 с.
21. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко и др. – М., 1998. – 510 с.
22. Петровский А.В. Общая психология. – М.,1986. – 463 с.
23. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.: Российское педагогическое агенство. – 1998. – 184 с.
24. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2 т. – М., 2000. – 573 с.
25. Познавательные процессы и способности в обучении: Учебное пособие/ В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н. Корнеева и др.; Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990. – 493 с.
26. Практическая психология для преподавателя// Под ред. М.К. Тутушкиной. – М., 1997. – 254 с.
27. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М., 1997. – 518 с.
28. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика. – Ростов-на-Дону, 1996. – 226 с.
29. Рогов Е.И. Общая психология. – М.:Академия. – 1998. – 446 с.
30. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии: В 2 т. – М.:Педагогика, 1989. – т.2. – 328 с.
31. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград, 1994. – 168 с.
32. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995. – 164 с.
33. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Советская педагогика. – 1991. – №10. – 79-84 с.
34. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р-н-Д.: Просвещение. – 1999. – 729 с.
35. Хозяинов С.Б. Педагогическое мастерство преподавателя. – М., 1988. – 312 с.
36. Якунин В.А. Педагогическая психология. – М., 1998. – 629 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3


ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

1.1. Понятие способностей и их структура. Способности в структуре личности……………………………………………………………………………...5

1.2. Педагогические способности и их специфика.................................................12

1.3. Педагогические способности и требования к личности педагога. Активность и направленность личности.................................................................16


ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

2.1. Характеристика основных подходов к профессиональной подготовке специалистов…..........................................................................................................27

2.2 . Условия формирования педагогических способностей.................................30

2.3. Исследование педагогических умений будущих учителей............................34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................41

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………..46
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ 8…………………………………………………………………..50


ВВЕДЕНИЕ

Изменения и преобразования в любой сфере человеческой деятельности должны начинаться с изменения и преобразования её субъекта, её творца и созидателя. Существует философский принцип – подобное создаётся подобным: нравственность ученика формируется нравственностью учителя, знание – знанием, мастерство – мастерством. Никакие современные технологии обучения и технические средства не помогут преподавателю выстроить свою педагогическую деятельность, если он сам личностно и профессионально не готов к ней. Определяя требования к личности педагога, обеспечивающие его готовность к профессиональной деятельности, психолого-педагогическая наука стремится объединить их в более обобщенные целостные свойства. Спектр этих свойств достаточно многообразен.
Ведущее место в сложном синтезе свойств, определяющих педагогическое мастерство преподавателя, принадлежит личностному компоненту как единству его мотивационно-ценностной составляющей (профессионально-педагогической направленности) и индивидуально-психологических способностей (общих и профессионально-педагогических способностей).
Глобальные изменения, происходящие в условиях научно-технического прогресса, экономического и политического сдвигов, привели к необратимым изменениям в образовании, к осознанию его особой социальной роли и повышению престижа как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. На рубеже веков человечество всё явственнее ощущает приоритетную роль образования в решении экономических, социокультурных и экологических проблем. Все эти изменения актуализировали потребность в учителе нового типа, способном профессионально действовать в условиях реформации всех сфер общественной жизни.
Многообразие задач формирования нового человека делает сегодня наиболее острой и актуальной проблему практической подготовки будущих учителей, формирования его педагогических способностей, педагогического мастерства. Реальный уровень профессиональной подготовки выпускников педагогических факультетов отстаёт от непрерывно растущих требований сложного и противоречивого социума.
Данная проблема исследовалась в контексте традиционно сложившегося направления по изучению общепедагогической подготовки студентов. Вопросы формирования системы общепедагогических знаний, умений и навыков у студентов в процессе педагогической практики, определения её теоретических основ, структуры, функций и места в системе профессиональной подготовки изучались О.А. Абдуллиной, Е.П. Белозерцевым, В.И. Загвязинским, В.А. Кан-Каликом, А.К. Марковой и другими исследователями. Исследования формирования профессиональной личности и профессионального мастерства отражены в работах Ю.П. Азарова, Ю.К. Бабанского, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластёнина. Проблемы формирования готовности будущих учителей к

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя. – М., 1971. – 164 с.
2. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург, 1993. – 258 с.
3. Богословский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение. – 1981. – 383 с.
4. Бодалёв А.А. Психология личности. – М.: Просвещение. – 1988. – 483 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – 362 с.
6. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. – М., 1995. – 382 с.
7. Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонности способностей// Вопросы психологии. –1991. – №4. – с. 82-88
8. Елканов Г.И. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М., 1989. – 294 с.
9. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987 – 243 с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов-на - Дону, 1997 – 477 с.
11. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Аксиологический и культурологический подходы к исследованию проблем педагогического образования в научной школе В.А. Сластёнина // Известия РАО. – 2000. – №3. – 45-58 с.
12. Кан Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. – 354 с.
13. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М.: Высшая школа. – 1976. – 230 с.
14. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. – Л., 1985. – 218 с.
15. Леонтьев А.Н. О формировании способностей// Вопросы психологии. – 1960. – №1. – 22-27 с.
16. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. – 192 с.
17. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос. – 2001. –1ч – 606 с.
18. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос. – 2001. – 2ч – 606 с.
19. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Владос. – 2003. – 396 с.
20. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основные подходы к профессиональной подготовке специалистов. – М., 2002. – 281 с.
21. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко и др. – М., 1998. – 510 с.
22. Петровский А.В. Общая психология. – М.,1986. – 463 с.
23. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.: Российское педагогическое агенство. – 1998. – 184 с.
24. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. В 2 т. – М., 2000. – 573 с.
25. Познавательные процессы и способности в обучении: Учебное пособие/ В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н. Корнеева и др.; Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990. – 493 с.
26. Практическая психология для преподавателя// Под ред. М.К. Тутушкиной. – М., 1997. – 254 с.
27. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М., 1997. – 518 с.
28. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика. – Ростов-на-Дону, 1996. – 226 с.
29. Рогов Е.И. Общая психология. – М.:Академия. – 1998. – 446 с.
30. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии: В 2 т. – М.:Педагогика, 1989. – т.2. – 328 с.
31. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград, 1994. – 168 с.
32. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995. – 164 с.
33. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Советская педагогика. – 1991. – №10. – 79-84 с.
34. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р-н-Д.: Просвещение. – 1999. – 729 с.
35. Хозяинов С.Б. Педагогическое мастерство преподавателя. – М., 1988. – 312 с.
36. Якунин В.А. Педагогическая психология. – М., 1998. – 629 с.

Купить эту работу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Проблема педагогических способностей в профессиональной подготовке будущих учителей»

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
gorod82
4.7
Знаю немецкий и английский языки. Опыт работы более 15 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе gorod82 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе gorod82 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе gorod82 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе gorod82 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽