Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ИГРЫ В ФУТБОЛ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 59 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Metallidi

1800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В современных условиях, невзирая на широкое разнообразие программ, которые внедряются в дошкольных образовательных учреждениях, проблематика совершенствования физического воспитания детей не утрачивает актуальности. Система физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях функционирует недостаточно результативно, поэтому актуализируется потребность в ее совершенствовании как в аспекте традиционно применяемых, так и в аспекте внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями. В контексте этой проблемы особый интерес представляет изучение влияния элементов игры в футбол на развитие детей старшего дошкольного возраста.
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек у ребенка был и остается мяч. Именно футбол как командная спортивная игра поможет ребёнку обрести себя в социуме. Постоянное общение с коллегами по игре, совместное познание азов футбола раскрывает личностные качества дошкольника. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Занятия футболом способствуют развитию ловкости и координации, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Регулярные занятия спортом значительно укрепляют здоровье
Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
В связи с изложенным выше, тема выпускной квалификационной работы является весьма актуальной в современных условиях.
Степень разработанности темы. Вопросам, которые касаются исследования особенностей обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста, посвящено большое количество публикаций современных авторов. Недостатка в объёме информации не обнаруживается. Так, анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста исследуются в трудах таких авторов, как З.М. Гаджиева, А.М. Шакирова, Н.Н. Сидоряка, Ю.А. Пшмахова, А.П. Губанова, Л.А. Сварковская, И.И. Герус, Н.П. Кривошеина, И.В. Яшков, С.В. Чернобровкина, Е.А. Сорокоумова, Л.Ф. Обухова. Значение средств футбола для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста анализируется такими современными исследователями, как: В.С. Жолобов, С.Ю. Максимова, И.С. Тимин, П.С. Глухов, И.А. Ивко, Е.М. Копейкина, М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина, Н.И. Батанцев, С.В. Барбашов. Характеристика методик обучения элементам игры в футбол в старшем дошкольном возрасте приводится в трудах таких авторов, как: В.В. Бондаренко, Н.А. Амбарцумян, И.В. Захаров, Е.А. Шаерман, И.В. Захаров, А.Б. Евтин, В.В. Соколов, О.В. Реутова, Б.Ф. Курдюков, Е.А. Курдюкова, Ю.Ю. Вяткина, А.В. Степанец, О.Н. Самохина. Интерес представляют методики освоения детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол через использование метода круговой тренировки, описываемые Т.Н. Болдовой, М.В. Красновой. Кружковая работа по обучению элементам футбола у детей старшего дошкольного возраста как средство формирования здорового образа жизни исследуется И.В. Прохоровой.
Вместе с тем, наряду с обилием теоретических разработок, можно говорить о малом количестве современных публикаций, в которых авторы анализируют эффективность инновационных методик по результатам их апробации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование эффективности экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:
1. Охарактеризовать анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать значение средств футбола для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать методику обучения элементам игры в футбол в старшем дошкольном возрасте.
4. Охарактеризовать методы исследования при организации опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
5. Охарактеризовать организационные основы опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
6. Сформулировать экспериментальную методику обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
7. Проанализировать эффективность экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работы являются дети старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования служит организационное и методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в рамках выпускной квалификационной работы систематизированы современные представления об обучении элементам футбола детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты оценки эффективности экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста могут быть учтены при планировании программ физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях и спортивных школах.
Методы исследования:
- сравнение;
- наблюдение;
- анализ научного материала;
- эксперимент;
- системно-логический метод.
Экспериментальная база исследования. Футбольная школа «СМЕНА» в Санкт-Петербурге. В рамках эксперимента принимали участие две группы детей старшего дошкольного возраста: контрольная группа, которая занималась по традиционной методике; экспериментальная группа, в которой использовались технологии гармонизации физического и умственного компонентов развития дошкольника на основе технологической схемы гармонизации физического и умственного развития дошкольников. В каждой группе было по 30 детей старшего дошкольного возраста. Разделение по полу: по 20 мальчиков и по 10 девочек.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
В первой главе охарактеризованы анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; проанализировано значение средств футбола для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста; охарактеризована методика обучения элементам игры в футбол в старшем дошкольном возрасте.
Во второй главе охарактеризованы методы исследования при организации опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста; охарактеризованы организационные основы опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей данной возрастной группы.
В третьей главе сформулирована экспериментальная методика обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста и проанализирована её эффективность на примере футбольной школы «СМЕНА» в Санкт-Петербурге.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ФУТБОЛА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Значение средств футбола для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 14
1.3. Методика обучения элементам игры в футбол в старшем дошкольном возрасте 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАМ ИГРЫ В ФУТБОЛ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
3.1. Экспериментальная методика обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста 35
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста 41
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Целью выпускной квалификационной работы является исследование эффективности экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.

1. Амбарцумян Н.А. Методика занятий футболом детей старшего дошкольного возраста / Н.А. Амбарцумян, И.В. Захаров // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. – 2019. – № 1. – С. 13-16.
2. Батанцев Н.И. Эффективность использования элементов футбола в гармонизации физического и умственного развития дошкольников 5-6 лет / Н.И. Батанцев, С.В. Барбашов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 3. – С. 21-26.
3. Болдова Т.Н. Освоение детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол через использование метода круговой тренировки / Т.Н. Болдова, М.В. Краснова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 192-194.
4. Бондаренко В.В. Игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с элементами футбола / В.В. Бондаренко // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: 2018. – С. 212-215.
5. Вершинин М.А. Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр / М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 57-58.
6. Гаджиева З.М. Общая психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста / З.М. Гаджиева // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – Т. 2. – № 2. – С. 33-35.
Глухов П.С. Физическое и психическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами футбола / П.С. Глухов // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Казань: 2019. – С. 346-348.
7. Губанова А.П. Психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста / А.П. Губанова // Современная психология и педагогика: проблемы и решения. Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции. – Новосибирск: 2017. – С. 75-79.
8. Евтин А.Б. Формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников в процессе дополнительных занятий спортивной направленности / А.Б. Евтин, В.В. Соколов, О.В. Реутова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 55-57.
9. Жаков Д.А. Обучение старших дошкольников футболу посредством STEAM-технологии / Д.А. Жаков, Е.С. Калачева // Молодые исследователи – регионам. Материалы Международной научной конференции. – Вологда: 2018. – С. 398-399.
10. Жолобов В.С. Влияние занятий футболом на морфофункциональное развитие детей старшего дошкольного возраста / В.С. Жолобов, С.Ю. Максимова // Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций. Материалы Всероссийской научно-практической конференции и Всероссийского конкурса научных работ в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности. – Елец: 2018. – С. 36-40.
11. Захаров И.В. К вопросу о содержании тренировочных занятий по футболу детей старшего дошкольного возраста / И.В. Захаров // Тезисы докладов ХLVI научной конференции Южного федерального округа. – Краснодар: 2019. – С. 80-82.
12. Ивко И.А. Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников средствами игровых заданий с элементами спортивных игр / И.А. Ивко, Е.М. Копейкина // Физкультурное образование Сибири. – 2015. – Т. 33. – № 1. – С. 59-62.
13. Кривошеина Н.П. Комплексный психолого-физиологический подход к организации здоровьесбергающего сопровождения старших дошкольников / Н.П. Кривошеина, Н.Н. Кошко, И.А. Свиридова, А.И. Федоров, Э.М. Казин // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18). – С. 98-101.
14. Кривошеина Н.П. Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста / Н.П. Кривошеина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – № 3-4. – С. 25-27.
15. Куницына И.А. Взаимосвязь социометрического статуса и психологических характеристик детей старшего дошкольного возраста / И.А. Куницына, Н.Д. Курышева, Е.В. Лидина // Психология XXI века. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Материалы X международной научно-практической конференции молодых ученых. – СПб.: 2015. – С. 97-102.
16. Курдюков Б.Ф. Особенности работы тренера по футболу с группами дошкольного возраста / Б.Ф. Курдюков, Е.А. Курдюкова, Ю.Ю. Вяткина // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2016. – № 1. – С. 9-13.
17. Логинов В.Н. Подвижные игры в основе использования элементов игры в футбол как средство физического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО / В.Н. Логинов, С.С. Диодорова // Физическая культура, спорт, наука и образование. Материалы II всероссийской научной конференции. – Якутск: 2018. – С. 323-326.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 460 с.
19. Прокопьева С.А. Возрастная психология: учебное пособие / С.А. Прокопьева, А.В. Сперанская. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 170 с.
20. Прохорова И.В. Кружковая работа по обучению элементам футбола у детей старшего дошкольного возраста как средство формирования здорового образа жизни / И.В. Прохорова // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. Сборник научных статей VI Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Воронеж: 2017. – С. 266-268.
21. Пшмахова Ю.А. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Пшмахова // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях. Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: 2017. – С. 149-151.
22. Сварковская Л.А. Анатомо-физиологические предпосылки развития ловкости и координации движений у детей старшего дошкольного возраста / Л.А. Сварковская, И.И. Герус // Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: 2018. – С. 147-152.
23. Сидоряка Н.Н. Характеристика интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Сидоряка // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 125-127.
24. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология: учебное пособие для академического бакалавриата / Е.А. Сорокоумова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 227 с.
25. Степанец А.В. К вопросу использования дополнительной общеобразовательной программы «Футбольная планета» в детском саду / А.В. Степанец, О.Н. Самохина // Образование и педагогика: теория, методология, опыт. Сборник статей. – Чебоксары: 2019. – С. 14-17.
26. Терник А.Г. Формирование направленного интереса у старших дошкольников к футболу на основе применения наглядных средств обучения / А.Г. Терник, А.П. Золотарев, А.С. Джиоев // Тезисы докладов XLV научной конференции вузов Южного федерального округа. – Краснодар: 2018. – С. 105-107.
27. Тимин И.С. Повышение физической работоспособности у детей старшего дошкольного возраста средствами футбола / И.С. Тимин // Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции. – Уфа: 2018. – С. 112-120.
28. Чернобровкина С.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / С.В. Чернобровкина. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 188 c.
29. Шаерман Е.А. Воспитание быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения элементам спортивной игры в футбол / Е.А. Шаерман // Педагогика и современное образование: традиции и инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск: 2019. – С. 74-78.
30. Шакирова А.М. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста / А.М. Шакирова, А.А. Улаева // Научный прогресс. – 2017. – № 2 (3). – С. 25-26.
31. Яшков И.В. Учёт возрастных анатомо-физиологических особенностей развития дошкольников в ДОУ / И.В. Яшков // Наука, образование и инновации. Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: 2016. – С. 221-226.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В современных условиях, невзирая на широкое разнообразие программ, которые внедряются в дошкольных образовательных учреждениях, проблематика совершенствования физического воспитания детей не утрачивает актуальности. Система физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях функционирует недостаточно результативно, поэтому актуализируется потребность в ее совершенствовании как в аспекте традиционно применяемых, так и в аспекте внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями. В контексте этой проблемы особый интерес представляет изучение влияния элементов игры в футбол на развитие детей старшего дошкольного возраста.
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек у ребенка был и остается мяч. Именно футбол как командная спортивная игра поможет ребёнку обрести себя в социуме. Постоянное общение с коллегами по игре, совместное познание азов футбола раскрывает личностные качества дошкольника. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Занятия футболом способствуют развитию ловкости и координации, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Регулярные занятия спортом значительно укрепляют здоровье
Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
В связи с изложенным выше, тема выпускной квалификационной работы является весьма актуальной в современных условиях.
Степень разработанности темы. Вопросам, которые касаются исследования особенностей обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста, посвящено большое количество публикаций современных авторов. Недостатка в объёме информации не обнаруживается. Так, анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста исследуются в трудах таких авторов, как З.М. Гаджиева, А.М. Шакирова, Н.Н. Сидоряка, Ю.А. Пшмахова, А.П. Губанова, Л.А. Сварковская, И.И. Герус, Н.П. Кривошеина, И.В. Яшков, С.В. Чернобровкина, Е.А. Сорокоумова, Л.Ф. Обухова. Значение средств футбола для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста анализируется такими современными исследователями, как: В.С. Жолобов, С.Ю. Максимова, И.С. Тимин, П.С. Глухов, И.А. Ивко, Е.М. Копейкина, М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина, Н.И. Батанцев, С.В. Барбашов. Характеристика методик обучения элементам игры в футбол в старшем дошкольном возрасте приводится в трудах таких авторов, как: В.В. Бондаренко, Н.А. Амбарцумян, И.В. Захаров, Е.А. Шаерман, И.В. Захаров, А.Б. Евтин, В.В. Соколов, О.В. Реутова, Б.Ф. Курдюков, Е.А. Курдюкова, Ю.Ю. Вяткина, А.В. Степанец, О.Н. Самохина. Интерес представляют методики освоения детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол через использование метода круговой тренировки, описываемые Т.Н. Болдовой, М.В. Красновой. Кружковая работа по обучению элементам футбола у детей старшего дошкольного возраста как средство формирования здорового образа жизни исследуется И.В. Прохоровой.
Вместе с тем, наряду с обилием теоретических разработок, можно говорить о малом количестве современных публикаций, в которых авторы анализируют эффективность инновационных методик по результатам их апробации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование эффективности экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:
1. Охарактеризовать анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать значение средств футбола для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать методику обучения элементам игры в футбол в старшем дошкольном возрасте.
4. Охарактеризовать методы исследования при организации опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
5. Охарактеризовать организационные основы опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
6. Сформулировать экспериментальную методику обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
7. Проанализировать эффективность экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работы являются дети старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования служит организационное и методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в рамках выпускной квалификационной работы систематизированы современные представления об обучении элементам футбола детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты оценки эффективности экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста могут быть учтены при планировании программ физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях и спортивных школах.
Методы исследования:
- сравнение;
- наблюдение;
- анализ научного материала;
- эксперимент;
- системно-логический метод.
Экспериментальная база исследования. Футбольная школа «СМЕНА» в Санкт-Петербурге. В рамках эксперимента принимали участие две группы детей старшего дошкольного возраста: контрольная группа, которая занималась по традиционной методике; экспериментальная группа, в которой использовались технологии гармонизации физического и умственного компонентов развития дошкольника на основе технологической схемы гармонизации физического и умственного развития дошкольников. В каждой группе было по 30 детей старшего дошкольного возраста. Разделение по полу: по 20 мальчиков и по 10 девочек.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
В первой главе охарактеризованы анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; проанализировано значение средств футбола для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста; охарактеризована методика обучения элементам игры в футбол в старшем дошкольном возрасте.
Во второй главе охарактеризованы методы исследования при организации опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста; охарактеризованы организационные основы опытно-экспериментальной работы по обучению элементам игры в футбол детей данной возрастной группы.
В третьей главе сформулирована экспериментальная методика обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста и проанализирована её эффективность на примере футбольной школы «СМЕНА» в Санкт-Петербурге.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ФУТБОЛА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Значение средств футбола для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 14
1.3. Методика обучения элементам игры в футбол в старшем дошкольном возрасте 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАМ ИГРЫ В ФУТБОЛ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35
3.1. Экспериментальная методика обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста 35
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста 41
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Целью выпускной квалификационной работы является исследование эффективности экспериментальной методики обучения элементам игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.

1. Амбарцумян Н.А. Методика занятий футболом детей старшего дошкольного возраста / Н.А. Амбарцумян, И.В. Захаров // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. – 2019. – № 1. – С. 13-16.
2. Батанцев Н.И. Эффективность использования элементов футбола в гармонизации физического и умственного развития дошкольников 5-6 лет / Н.И. Батанцев, С.В. Барбашов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 3. – С. 21-26.
3. Болдова Т.Н. Освоение детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол через использование метода круговой тренировки / Т.Н. Болдова, М.В. Краснова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 192-194.
4. Бондаренко В.В. Игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с элементами футбола / В.В. Бондаренко // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: 2018. – С. 212-215.
5. Вершинин М.А. Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр / М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 57-58.
6. Гаджиева З.М. Общая психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста / З.М. Гаджиева // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – Т. 2. – № 2. – С. 33-35.
Глухов П.С. Физическое и психическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами футбола / П.С. Глухов // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Казань: 2019. – С. 346-348.
7. Губанова А.П. Психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста / А.П. Губанова // Современная психология и педагогика: проблемы и решения. Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции. – Новосибирск: 2017. – С. 75-79.
8. Евтин А.Б. Формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников в процессе дополнительных занятий спортивной направленности / А.Б. Евтин, В.В. Соколов, О.В. Реутова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 55-57.
9. Жаков Д.А. Обучение старших дошкольников футболу посредством STEAM-технологии / Д.А. Жаков, Е.С. Калачева // Молодые исследователи – регионам. Материалы Международной научной конференции. – Вологда: 2018. – С. 398-399.
10. Жолобов В.С. Влияние занятий футболом на морфофункциональное развитие детей старшего дошкольного возраста / В.С. Жолобов, С.Ю. Максимова // Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций. Материалы Всероссийской научно-практической конференции и Всероссийского конкурса научных работ в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности. – Елец: 2018. – С. 36-40.
11. Захаров И.В. К вопросу о содержании тренировочных занятий по футболу детей старшего дошкольного возраста / И.В. Захаров // Тезисы докладов ХLVI научной конференции Южного федерального округа. – Краснодар: 2019. – С. 80-82.
12. Ивко И.А. Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников средствами игровых заданий с элементами спортивных игр / И.А. Ивко, Е.М. Копейкина // Физкультурное образование Сибири. – 2015. – Т. 33. – № 1. – С. 59-62.
13. Кривошеина Н.П. Комплексный психолого-физиологический подход к организации здоровьесбергающего сопровождения старших дошкольников / Н.П. Кривошеина, Н.Н. Кошко, И.А. Свиридова, А.И. Федоров, Э.М. Казин // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18). – С. 98-101.
14. Кривошеина Н.П. Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста / Н.П. Кривошеина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – № 3-4. – С. 25-27.
15. Куницына И.А. Взаимосвязь социометрического статуса и психологических характеристик детей старшего дошкольного возраста / И.А. Куницына, Н.Д. Курышева, Е.В. Лидина // Психология XXI века. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Материалы X международной научно-практической конференции молодых ученых. – СПб.: 2015. – С. 97-102.
16. Курдюков Б.Ф. Особенности работы тренера по футболу с группами дошкольного возраста / Б.Ф. Курдюков, Е.А. Курдюкова, Ю.Ю. Вяткина // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2016. – № 1. – С. 9-13.
17. Логинов В.Н. Подвижные игры в основе использования элементов игры в футбол как средство физического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО / В.Н. Логинов, С.С. Диодорова // Физическая культура, спорт, наука и образование. Материалы II всероссийской научной конференции. – Якутск: 2018. – С. 323-326.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 460 с.
19. Прокопьева С.А. Возрастная психология: учебное пособие / С.А. Прокопьева, А.В. Сперанская. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 170 с.
20. Прохорова И.В. Кружковая работа по обучению элементам футбола у детей старшего дошкольного возраста как средство формирования здорового образа жизни / И.В. Прохорова // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. Сборник научных статей VI Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Воронеж: 2017. – С. 266-268.
21. Пшмахова Ю.А. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Пшмахова // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях. Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: 2017. – С. 149-151.
22. Сварковская Л.А. Анатомо-физиологические предпосылки развития ловкости и координации движений у детей старшего дошкольного возраста / Л.А. Сварковская, И.И. Герус // Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: 2018. – С. 147-152.
23. Сидоряка Н.Н. Характеристика интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Сидоряка // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 125-127.
24. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология: учебное пособие для академического бакалавриата / Е.А. Сорокоумова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 227 с.
25. Степанец А.В. К вопросу использования дополнительной общеобразовательной программы «Футбольная планета» в детском саду / А.В. Степанец, О.Н. Самохина // Образование и педагогика: теория, методология, опыт. Сборник статей. – Чебоксары: 2019. – С. 14-17.
26. Терник А.Г. Формирование направленного интереса у старших дошкольников к футболу на основе применения наглядных средств обучения / А.Г. Терник, А.П. Золотарев, А.С. Джиоев // Тезисы докладов XLV научной конференции вузов Южного федерального округа. – Краснодар: 2018. – С. 105-107.
27. Тимин И.С. Повышение физической работоспособности у детей старшего дошкольного возраста средствами футбола / И.С. Тимин // Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции. – Уфа: 2018. – С. 112-120.
28. Чернобровкина С.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / С.В. Чернобровкина. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 188 c.
29. Шаерман Е.А. Воспитание быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения элементам спортивной игры в футбол / Е.А. Шаерман // Педагогика и современное образование: традиции и инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск: 2019. – С. 74-78.
30. Шакирова А.М. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста / А.М. Шакирова, А.А. Улаева // Научный прогресс. – 2017. – № 2 (3). – С. 25-26.
31. Яшков И.В. Учёт возрастных анатомо-физиологических особенностей развития дошкольников в ДОУ / И.В. Яшков // Наука, образование и инновации. Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: 2016. – С. 221-226.

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ИГРЫ В ФУТБОЛ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Metallidi
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Metallidi 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Metallidi 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Metallidi 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Metallidi 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽