Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ КАК СРЕДСТВО САМОПОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 72 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Xiycemp79

Большой опыт в написании работ

1600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Дошкольный возраст играет очень значительную роль жизни каждого ребёнка, так как от самого рождения и до школьной скамьи он проходит очень значительный и большой путь в своём развитии. Такой период является не только периодом физического развития и роста, а психического и также социального. Личность ребёнка формируется с помощью воздействия на него окружающего его мира, а более значительное место в этом занимают детский сад и семья.
Совместными усилиями педагогов и родителей, ребёнок развивается как всесторонне развитая личность, в развитии которой достаточно важное место занимает самопознание. Благодаря трудовому воспитанию у ребёнка возникает формирование навыков самообслуживания, а вместе с тем возрастает самооценка ребёнка, и оценка своих возможностей. Сформированность таких навыков хорошо способствует социализации малыша, то есть его вхождению в общество, в котором он должен быть самостоятельным, чувствуя себя при этом полноценным его членом. С помощью труда у детей развиваются разнообразные навыки, умения, так необходимые для их повседневной жизни: самообслуживания, хозяйственно-бытовой деятельности, хорошее развитие умений, а также навыков является показателем не только того, что ребёнок в большей мере может обходиться без помощи и опеки взрослого, у него стаёт более развитой самостоятельность, а также умение преодоления трудностей без сторонней помощи, возникает способность к волевым усилиям.
Навыки самообслуживания представляют собой неотъемлемую составную часть культуры поведения. Необходимость содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви, опрятности вызвана не только требованиями гигиены, но и нормами внутричеловеческих отношений. Дети должны понимать, что в выполнении этих правил проявляется уважение к другим людям, что любому человеку неприятно дотрагиваться до грязной руки или видеть неопрятную одежду.
Навыки самообслуживания в большей степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в этот период обладает гибкостью и пластичностью, а действия, которые связаны с принятием пищи, одеванием, умыванием, неоднократно повторяются каждый день. Однако, наиболее успешно и интенсивно навыки самообслуживания формируются у детей среднего дошкольного возраста, у которых начинают проявляться самостоятельность в самообслуживании.
Вместе с тем, как показывает практика, в процессе формирования навыков самообслуживания воспитатели сталкиваются с рядом трудностей, которые могут быть вызваны разными причинами: возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста (низкий уровень самооценки, самоконтроля, организационных навыков и культуры деятельности в целом); занятостью родителей, которые не могут в должной степени уделить нужное количество времени приобщению своего ребенка к труду; недостаточной разработанностью содержательного и методического компонента по данному направлению в традиционных программах.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемами воспитания навыков самообслуживания у детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.
В теории и практике воспитательно-образовательной деятельности дошкольных учреждений самообслуживание включено в содержание труда детей и изучалось такими учеными как Г.Н.Годиной, Д.В.Сергеевой, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич и др. Л.В. Куцакова разработала программно- методическое пособие, основой которого являются положения A.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Т.А.Марковой, Р.И.Жуковской, А.В.Запорожца, М.И.Лисиной, Л.Ф.Островской, А.Д.Шатовой и других представителей российской педагогики и психологи.
Объект исследования: процесс формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Цель работы – провести экспериментальную работу, направленную на формирование навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы изучения развития навыков самообслуживания как средство самопознания детей младшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть понятие «самопознание личности» в научной литературе;
3. Дать характеристику возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста;
4. Выявить значение навыков самообслуживания в самопознании младших дошкольников;
5. Провести экспериментальную работу, направленную на формирование навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста;
6. Представить организацию и методы диагностики сформированности навыков самообслуживания как средство самопознания детей младшего дошкольного возраста;
7. Провести диагностику развития уровня самообслуживания у младших дошкольников;
8. Разработать и реализовать программу занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания;
9. Провести анализ результатов реализации коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания младших дошкольников.
Гипотеза исследования: формирование навыков самообслуживания у детей 3-4 лет возможно при следующих педагогических условиях:
- произведен отбор содержания знаний и умений по самообслуживанию, необходимых для ознакомления и овладения ими детьми раннего возраста;
- проведение регулярных занятий с детьми с применением словесных, практических и игровых методов и приемов в соответствии возрастом детей;
- грамотное руководство процессом развития навыков самообслуживания со стороны педагогов и родителей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; наблюдение; беседа; педагогический эксперимент (констатирующий формирующий и контрольный эксперимент); количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретической основой исследования явились: исследования развития навыков самообслуживания в контексте трудового воспитания детей дошкольного возраста (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, Р.С. Буре, М.А. Васильева); исследования о познавательном развитии как естественном и непосредственном стремлении ребенка к познанию окружающего мира (В.А. Мясницев, Г.И Щукина)
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что сформулированные теоретические выводы могут быть учтены в работе ДОО в направлении развития самостоятельности у дошкольников в процессе самообслуживания, а разработанный комплекс занятий на основе восприятия и понимания произведений искусства, с методическим обоснованием разработанные в ходе исследования, может быть использован педагогами дошкольного и дополнительного образования и быть рекомендован родителям в направлении развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: МБ ДОУ «Детский сад № 10»
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ КАК СРЕДСТВО САМОПОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………7
1.1. Сущность понятия «самопознание личности» в научной литературе…………..7
1.2 Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста……………...14
1.3. Значение навыков самообслуживания в самопознании младших дошкольников…………………………………………………………………………..25
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………………..30
2.1 Организация и методы диагностики сформированности навыков самообслуживания как средство самопознания детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………………30
2.2. Диагностика развития уровня самообслуживания у младших дошкольников..34
2.2. Программа занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания……………………………………………………………………...42
2.4. Анализ результатов реализации коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания младших дошкольников..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...62

Защита работы на отлично.
Работа была подготовлена и проверена по АП ВУЗ оригинальностью 75 %.
Обратите внимание, что при повторной загрузки работы в систему АП ВУЗ, оригинальность может быть ниже.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБ ДОУ «Детский сад № 10». В исследовании приняли участие 24 ребенка младшего дошкольного возраста, 3-4 лет, которые для эксперимента были разделены на две группы – экспериментальную (12 детей) и контрольную (12 детей).
Экспериментальная работа состояла из трех этапов:
1 Этап – констатирующий. На данном этапе была составлена диагностическая карта исследования, а так же проведено первичное обследование детей.
2 Этап – формирующий. На данном этапе была разработана и реализована программа занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания.
3 Этап. – контрольный. На контрольном этапе было проведено повторное исследование детей, с целью доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова, Г. Е. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет : учеб. пособие / Г. Е. Акимова, Е. В. Федорова, В. Н. Яковлева.– СПб. : Речь, 2018. – 245 с.
2. Акулова, Е.Ф. Психолого-педагогические условия воспитания самостоятельности в младшем дошкольном возрасте Е.Ф. Акулова // Наука, образование общество. – 2016. – №4. – С. 24-47.
3. Арнаутова, Е.П. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 2-3 лет / Е.П. Арнаутова. – М.: Русское слово, 2018. – 64 с.
4. Афонькина, Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева. – М.: Просвещение, 2019. – 134 с.
5. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника / О. Ф. Борисова // Детский сад от А до Я. – 2018. – №1 – С. 124-132.
6. Блонский, П.П. Дошкольный возраст / П.П. Блонский // Педология. – М., 2017.- с.89-119.
7. Белова, О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» / О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2020. –154 с.
8. Варенцова, Н.А. Культурно-гигиенические навыки как средство приобщения к здоровому образу жизни детей второй младшей группы / Н.А. Варенцова // Молодой ученый. – 2019. – №4. – С.381-384.
9. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – ТЦ «Учитель» 2018. – 157 с.
10. Волженина, Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов / Т. Волженина // Виноград. – 2020. – №37. – С. 20-23.
11. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцена. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2018. -192 с.
12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М: Издательство Юрайт, 2017. – 199 с.
13. Выскребенец, Е.Н. Педагогические условия формирования самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию / Е.Н. Выскребенец // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции. – В 2 ч. Ч.1. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2019. – 251 с. – С. 171-175.
14. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста / Л. Н. Галигузова. – М. : Владос, 2019. – 160 с.
15. Даурова, У.А. Инновационные методы и формы работы в организации деятельности дошкольников по самообслуживанию и элементарному бытовому труду / У.А. Даурова // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: АЭТЕРНА, 2019. – 283 с. – С.51-54.
16. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2018. – 464 с.
17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова. – М. : Академия, 2018. – 330 с.
18. Козлова, С. А., Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2019. – 416 с
18. Комарова, Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 160 с.
19. Конина, Е. Ю. Формирование культурно–гигиенических навыков у детей / Е.Ю. Конина. – Айрис–пресс, 2018 –12 с.
20. Ливинская, О. С. Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности / О. С. Ливинская. – Текст : непосредственный // Мастер-класс. – 2020. — № 2. – С. 39-41.
21. Лебеденко, Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности / Е. Н. Лебеденко. – М. : Прометей; 2019. – 64 с.
22. Маркова, Т. Формирование элементарных навыков самообслуживания / Т. Маркова /Дошкольное воспитание. – 2018. – №17. – С. 104-110.
23. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 411 с.
24. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
25. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. /Е.В. Моржина – М.: Теревинф, 2018. – 157 с.
26. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология / Н. Н. Палагина. – М. : Московский психолого–социальный институт, 2018. – 288 с.
27. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Творческий Центр СФЕСС, 2020. – 528 с.
28. Пономаренко, А. Н. Развитие ребенка первого–третьего года жизни / А. Н. Пономаренко. – Педагогика. – 2019. – 203 с.
29. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 208 с.
30. Тарабарина, Т.И. Формирование навыков самообслуживания у дошкольников как педагогическая проблема / Т.И. Тарабарина // Вопросы теории и методики профессионального образования: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – 164 с. – С.83-85.
31. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
32. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л. Д. Столяренко. – Ростов на Дону : Феникс, 2018. – 250 с.
33. Теплюк С. Истоки самостоятельности / С. Теплюк М.: «Академия». – 2020. – 155 с.
34. Теленчи, В. Н. Гигиенические основы воспитания / В. Н. Теленчи. – М. : Просвещение, 2013.– 280 с.
35. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. / Г.А. Урунтаева. – М.: Издат. Центр «Академия», 2018. – 368 с.
36. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
37. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2020. – 349 с.
38. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы. Дошкольный возраст играет очень значительную роль жизни каждого ребёнка, так как от самого рождения и до школьной скамьи он проходит очень значительный и большой путь в своём развитии. Такой период является не только периодом физического развития и роста, а психического и также социального. Личность ребёнка формируется с помощью воздействия на него окружающего его мира, а более значительное место в этом занимают детский сад и семья.
Совместными усилиями педагогов и родителей, ребёнок развивается как всесторонне развитая личность, в развитии которой достаточно важное место занимает самопознание. Благодаря трудовому воспитанию у ребёнка возникает формирование навыков самообслуживания, а вместе с тем возрастает самооценка ребёнка, и оценка своих возможностей. Сформированность таких навыков хорошо способствует социализации малыша, то есть его вхождению в общество, в котором он должен быть самостоятельным, чувствуя себя при этом полноценным его членом. С помощью труда у детей развиваются разнообразные навыки, умения, так необходимые для их повседневной жизни: самообслуживания, хозяйственно-бытовой деятельности, хорошее развитие умений, а также навыков является показателем не только того, что ребёнок в большей мере может обходиться без помощи и опеки взрослого, у него стаёт более развитой самостоятельность, а также умение преодоления трудностей без сторонней помощи, возникает способность к волевым усилиям.
Навыки самообслуживания представляют собой неотъемлемую составную часть культуры поведения. Необходимость содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви, опрятности вызвана не только требованиями гигиены, но и нормами внутричеловеческих отношений. Дети должны понимать, что в выполнении этих правил проявляется уважение к другим людям, что любому человеку неприятно дотрагиваться до грязной руки или видеть неопрятную одежду.
Навыки самообслуживания в большей степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в этот период обладает гибкостью и пластичностью, а действия, которые связаны с принятием пищи, одеванием, умыванием, неоднократно повторяются каждый день. Однако, наиболее успешно и интенсивно навыки самообслуживания формируются у детей среднего дошкольного возраста, у которых начинают проявляться самостоятельность в самообслуживании.
Вместе с тем, как показывает практика, в процессе формирования навыков самообслуживания воспитатели сталкиваются с рядом трудностей, которые могут быть вызваны разными причинами: возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста (низкий уровень самооценки, самоконтроля, организационных навыков и культуры деятельности в целом); занятостью родителей, которые не могут в должной степени уделить нужное количество времени приобщению своего ребенка к труду; недостаточной разработанностью содержательного и методического компонента по данному направлению в традиционных программах.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемами воспитания навыков самообслуживания у детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.
В теории и практике воспитательно-образовательной деятельности дошкольных учреждений самообслуживание включено в содержание труда детей и изучалось такими учеными как Г.Н.Годиной, Д.В.Сергеевой, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич и др. Л.В. Куцакова разработала программно- методическое пособие, основой которого являются положения A.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Т.А.Марковой, Р.И.Жуковской, А.В.Запорожца, М.И.Лисиной, Л.Ф.Островской, А.Д.Шатовой и других представителей российской педагогики и психологи.
Объект исследования: процесс формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Цель работы – провести экспериментальную работу, направленную на формирование навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы изучения развития навыков самообслуживания как средство самопознания детей младшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть понятие «самопознание личности» в научной литературе;
3. Дать характеристику возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста;
4. Выявить значение навыков самообслуживания в самопознании младших дошкольников;
5. Провести экспериментальную работу, направленную на формирование навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста;
6. Представить организацию и методы диагностики сформированности навыков самообслуживания как средство самопознания детей младшего дошкольного возраста;
7. Провести диагностику развития уровня самообслуживания у младших дошкольников;
8. Разработать и реализовать программу занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания;
9. Провести анализ результатов реализации коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания младших дошкольников.
Гипотеза исследования: формирование навыков самообслуживания у детей 3-4 лет возможно при следующих педагогических условиях:
- произведен отбор содержания знаний и умений по самообслуживанию, необходимых для ознакомления и овладения ими детьми раннего возраста;
- проведение регулярных занятий с детьми с применением словесных, практических и игровых методов и приемов в соответствии возрастом детей;
- грамотное руководство процессом развития навыков самообслуживания со стороны педагогов и родителей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; наблюдение; беседа; педагогический эксперимент (констатирующий формирующий и контрольный эксперимент); количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретической основой исследования явились: исследования развития навыков самообслуживания в контексте трудового воспитания детей дошкольного возраста (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, Р.С. Буре, М.А. Васильева); исследования о познавательном развитии как естественном и непосредственном стремлении ребенка к познанию окружающего мира (В.А. Мясницев, Г.И Щукина)
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что сформулированные теоретические выводы могут быть учтены в работе ДОО в направлении развития самостоятельности у дошкольников в процессе самообслуживания, а разработанный комплекс занятий на основе восприятия и понимания произведений искусства, с методическим обоснованием разработанные в ходе исследования, может быть использован педагогами дошкольного и дополнительного образования и быть рекомендован родителям в направлении развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: МБ ДОУ «Детский сад № 10»
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ КАК СРЕДСТВО САМОПОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………7
1.1. Сущность понятия «самопознание личности» в научной литературе…………..7
1.2 Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста……………...14
1.3. Значение навыков самообслуживания в самопознании младших дошкольников…………………………………………………………………………..25
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………………..30
2.1 Организация и методы диагностики сформированности навыков самообслуживания как средство самопознания детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………………30
2.2. Диагностика развития уровня самообслуживания у младших дошкольников..34
2.2. Программа занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания……………………………………………………………………...42
2.4. Анализ результатов реализации коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания младших дошкольников..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...62

Защита работы на отлично.
Работа была подготовлена и проверена по АП ВУЗ оригинальностью 75 %.
Обратите внимание, что при повторной загрузки работы в систему АП ВУЗ, оригинальность может быть ниже.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБ ДОУ «Детский сад № 10». В исследовании приняли участие 24 ребенка младшего дошкольного возраста, 3-4 лет, которые для эксперимента были разделены на две группы – экспериментальную (12 детей) и контрольную (12 детей).
Экспериментальная работа состояла из трех этапов:
1 Этап – констатирующий. На данном этапе была составлена диагностическая карта исследования, а так же проведено первичное обследование детей.
2 Этап – формирующий. На данном этапе была разработана и реализована программа занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания.
3 Этап. – контрольный. На контрольном этапе было проведено повторное исследование детей, с целью доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова, Г. Е. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет : учеб. пособие / Г. Е. Акимова, Е. В. Федорова, В. Н. Яковлева.– СПб. : Речь, 2018. – 245 с.
2. Акулова, Е.Ф. Психолого-педагогические условия воспитания самостоятельности в младшем дошкольном возрасте Е.Ф. Акулова // Наука, образование общество. – 2016. – №4. – С. 24-47.
3. Арнаутова, Е.П. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 2-3 лет / Е.П. Арнаутова. – М.: Русское слово, 2018. – 64 с.
4. Афонькина, Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева. – М.: Просвещение, 2019. – 134 с.
5. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника / О. Ф. Борисова // Детский сад от А до Я. – 2018. – №1 – С. 124-132.
6. Блонский, П.П. Дошкольный возраст / П.П. Блонский // Педология. – М., 2017.- с.89-119.
7. Белова, О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» / О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2020. –154 с.
8. Варенцова, Н.А. Культурно-гигиенические навыки как средство приобщения к здоровому образу жизни детей второй младшей группы / Н.А. Варенцова // Молодой ученый. – 2019. – №4. – С.381-384.
9. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – ТЦ «Учитель» 2018. – 157 с.
10. Волженина, Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов / Т. Волженина // Виноград. – 2020. – №37. – С. 20-23.
11. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцена. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2018. -192 с.
12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М: Издательство Юрайт, 2017. – 199 с.
13. Выскребенец, Е.Н. Педагогические условия формирования самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию / Е.Н. Выскребенец // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции. – В 2 ч. Ч.1. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2019. – 251 с. – С. 171-175.
14. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста / Л. Н. Галигузова. – М. : Владос, 2019. – 160 с.
15. Даурова, У.А. Инновационные методы и формы работы в организации деятельности дошкольников по самообслуживанию и элементарному бытовому труду / У.А. Даурова // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: АЭТЕРНА, 2019. – 283 с. – С.51-54.
16. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2018. – 464 с.
17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова. – М. : Академия, 2018. – 330 с.
18. Козлова, С. А., Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2019. – 416 с
18. Комарова, Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 160 с.
19. Конина, Е. Ю. Формирование культурно–гигиенических навыков у детей / Е.Ю. Конина. – Айрис–пресс, 2018 –12 с.
20. Ливинская, О. С. Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности / О. С. Ливинская. – Текст : непосредственный // Мастер-класс. – 2020. — № 2. – С. 39-41.
21. Лебеденко, Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности / Е. Н. Лебеденко. – М. : Прометей; 2019. – 64 с.
22. Маркова, Т. Формирование элементарных навыков самообслуживания / Т. Маркова /Дошкольное воспитание. – 2018. – №17. – С. 104-110.
23. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 411 с.
24. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
25. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. /Е.В. Моржина – М.: Теревинф, 2018. – 157 с.
26. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология / Н. Н. Палагина. – М. : Московский психолого–социальный институт, 2018. – 288 с.
27. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Творческий Центр СФЕСС, 2020. – 528 с.
28. Пономаренко, А. Н. Развитие ребенка первого–третьего года жизни / А. Н. Пономаренко. – Педагогика. – 2019. – 203 с.
29. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 208 с.
30. Тарабарина, Т.И. Формирование навыков самообслуживания у дошкольников как педагогическая проблема / Т.И. Тарабарина // Вопросы теории и методики профессионального образования: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – 164 с. – С.83-85.
31. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
32. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л. Д. Столяренко. – Ростов на Дону : Феникс, 2018. – 250 с.
33. Теплюк С. Истоки самостоятельности / С. Теплюк М.: «Академия». – 2020. – 155 с.
34. Теленчи, В. Н. Гигиенические основы воспитания / В. Н. Теленчи. – М. : Просвещение, 2013.– 280 с.
35. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. / Г.А. Урунтаева. – М.: Издат. Центр «Академия», 2018. – 368 с.
36. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
37. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2020. – 349 с.
38. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.

Купить эту работу

ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ КАК СРЕДСТВО САМОПОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 октября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Xiycemp79
5
Большой опыт в написании работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Xiycemp79 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Xiycemp79 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Xiycemp79 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Xiycemp79 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽