Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дидактическая игра как метод формирования и развития словаря ребенка (на примере МКДОУ "Ауринко")

  • 50 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

bogdghe

Два высших образования

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования обусловливается потребностью своевременного овладения дошкольника речью. Богатый и хорошо развитый словарный запас служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатый словарный запас ребенка - это признак высокоразвитой речи. Расширение словарного запаса необходимое условие для развития коммуникативных умений детей.
Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Для решения всех задач речевого развития в дошкольном возрасте используют дидактические игры. Игры упражняют ребенка в составление связных высказываний, развивают объяснительную речь, закрепляют и уточняют словарь.
Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. При развитие словаря ребенок всесторонне развивается. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.
Игра - основная деятельность дошкольников. В ней происходит становление личности ребенка, его речи, мышления, моторики, произвольной памяти, самостоятельности, формируются мастерство управлять собственным поведением. В игре дети накапливают опыт межличностных взаимоотношений, усваивают нормы общения между людьми, которые определяют характер общественного поведения.
Для обучения через игру созданы дидактические игры. Детям предлагаются занятия в игровой форме, они играют и не подозревают, что усваивают какие-то знания, учатся культуре общения друг с другом, овладевают навыками действий с определенными предметами, тем самым развивая свою речь.
Дидактические игры дают детям познание реальности, взаимоотношений между людьми, предметов, действий.
Необходимо отметить, что на занятиях посредством дидактических игр, дети лучше усваивают навыки, которые сложно усваиваются в ежедневном общении. Они закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных выражений, развивают объяснительную речь.
Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, изучению слов в их обобщённых значениях. В этих играх малыш попадает в ситуации, когда он вынужден применять приобретенные речевые познания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.
Дидактические игры - действенное средство закрепления грамматических навыков, потому что благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности малышей они позволяют много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Степень изученности проблемы. Исследованием формирования словаря занимались такие выдающиеся ученые, психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Е.И. Тихеева, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, С.Л. Рубенштейн, А.М. Пешковский, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, А.Н. Леонтьев, О.С. Ушакова, В.В. Виноградов.
Вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались исследователями: А.П. Усовой, З.М. Богуславской, А.И. Сорокиной, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгром, Е.И. Тихеевой, Г.С. Швайко, О.С. Ушаковой.
Объект исследования: формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Цель выпускной квалификационной работы – теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности использования дидактических игр в формировании развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать методику формирования словаря у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
4. Подобрать пакет диагностических методик по выявлению уровня сформированности словаря у детей старшего дошкольного возраста и провести его.
5. Разработать программу по использованию дидактических игр в формировании и развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста.
6. Выявить степень эффективности предложенной программы по использованию дидактических игр в формировании и развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная по итогам диагностики программа с использованием дидактических игр будет способствовать формированию и развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
-теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (педагогический эксперимент, методики диагностики).
Методологической основой исследования являются положения зарубежных и отечественных исследователей, выделяющих в теории процесса овладения детьми лексикой родного языка два аспекта словарной работы. Первый аспект представлен в работах Е.И. Тихеевой, М.М. Кониной, Л.А. Пеньевской, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, В.И. Яшиной и связан с развитием познавательной деятельности дошкольного возраста. Второй аспект представлен в исследованиях Ф.А. Сохина, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой и связан с решением языковых задач.
Научная новизна исследования заключается в разработке программы по использованию дидактических игр, позволяющей совершенствовать формы, методы, приемы работы по формированию, развитию и активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования. В работе проанализирован, обобщён, систематизирован теоретический материал по данной проблеме, который может быть использован в работе воспитателей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные дидактические игры и упражнения по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста могут быть использованы в практике работы воспитателей и родителей.
База исследования МКДОУ «Ауринко» г. Костомушка, Республики Карелия. В исследование приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста (средний возраст 6,2 г.), 4 воспитателя и логопед ДОУ.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников, список сокращений и приложения.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………..……………7
1.1. Современные исследования по проблеме формирования словаря
у детей дошкольного возраста…………………………………………….………7
1.2. Особенности развития словаря у детей старшего
дошкольного возраста…………………………………………………..…..….....12
1.3. Роль дидактических игр в формировании и развитии словаря
детей дошкольного возраста……………………………………………………..17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ……………………………………………………..…..…..26
2.1. Диагностика сформированности словаря у детей
старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования.….…….26
2.2. Система работы по развитию словаря детей старшего
дошкольного возраста с помощью дидактических игр ………..………..……31
2.3. Выявление степени эффективности дидактических игр
на формирование и развитие словаря у детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………………...……….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……….…..42
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………….………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………………..47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….50

Работа написана самостоятельно, защищена на Отлично. Включает теоретическую и практическую части. Много наглядностей в виде графиков и таблиц, есть приложения. Оригинальность чистая, по Антиплагиат.ру - 77% (бесплатная версия)

Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с

Научная и учебная литература, монографии, статьи
3. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
4. Агранович З.Е. Игрушки : дидактический материал для формирования обобщающей функции речи и развития психических процессов у младших дошкольников : 3-5 лет / З.Е. Агранович ; художник Н.В. Жигалкина. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. — 132 с.
5. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
6. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
7. Давидович, А.Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А.Л. Давидович. – Мозырь: Белый Ветер, 2019. – 104 с.
8. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
9. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
10. Игнатьева Л.В. Учимся правильно говорить : формирование правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста : [для детей дошкольного возраста : для чтения взрослыми детям] / Л.В. Игнатьева. — Москва : Просвещение, 2021. — 48 с.
11. Карасева Т.Ю. Педагогические условия развития речи детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы межвуз. студенческой науч.-практ. конф. — Липецк, 2021. — С. 66-69.
12. Котова Т.В. Использование инновационных технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста // Мировая наука. — 2020. — № 4 (37). — С. 287-289.
13. Куликовская Т.А. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста : 3-4 года / Т. А. Куликовская. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. — 24 с.
14. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
15. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
16. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
17. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 216 с.
18. Пчелкина Е.Л. Развитие речемышления у детей, или Как научить ребёнка запоминать, пересказывать и придумывать текст / Е.Л. Пчелкина. — Москва : Галактика, 2020. — 61 с.
19. Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.
20. Старжинская, Н.С. Весёлые игры для развития речи: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н.С. Старжинская. – Минск: Аверсэв, 2019. – 60 с.
21. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
22. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2019. — 192 c.
23. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В.И. Яшина, М.М. Алексеева ; под общ. ред. В.И. Яшиной. — 8-е изд., стер. — Москва : Академия, 2018. — 445 с.

Интернет-источники
24. Валиева, А. М. Дидактическая игра как фактор развития речи дошкольников [Электронный ресурс] – Молодой ученый. – 2022. – №17. – С. 277 – 282. – Режим доступа https://moluch.ru/archive/114/30162/ (дата обращения 22.02.2022г.)
25. Коурдакова, Е. Г. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – №2.1. – С. 16-17. – URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2194/ (дата обращения: 06.03.2022)
26. Шестакова, Н. В. Состояние активного и пассивного словаря у дошкольников [Текст] / Н. В. Шестакова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 13. – С. 66–70. – URL: http://ekoncept.ru/2016/56174.htm. (дата обращения 22.02.2022)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования обусловливается потребностью своевременного овладения дошкольника речью. Богатый и хорошо развитый словарный запас служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатый словарный запас ребенка - это признак высокоразвитой речи. Расширение словарного запаса необходимое условие для развития коммуникативных умений детей.
Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Для решения всех задач речевого развития в дошкольном возрасте используют дидактические игры. Игры упражняют ребенка в составление связных высказываний, развивают объяснительную речь, закрепляют и уточняют словарь.
Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. При развитие словаря ребенок всесторонне развивается. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.
Игра - основная деятельность дошкольников. В ней происходит становление личности ребенка, его речи, мышления, моторики, произвольной памяти, самостоятельности, формируются мастерство управлять собственным поведением. В игре дети накапливают опыт межличностных взаимоотношений, усваивают нормы общения между людьми, которые определяют характер общественного поведения.
Для обучения через игру созданы дидактические игры. Детям предлагаются занятия в игровой форме, они играют и не подозревают, что усваивают какие-то знания, учатся культуре общения друг с другом, овладевают навыками действий с определенными предметами, тем самым развивая свою речь.
Дидактические игры дают детям познание реальности, взаимоотношений между людьми, предметов, действий.
Необходимо отметить, что на занятиях посредством дидактических игр, дети лучше усваивают навыки, которые сложно усваиваются в ежедневном общении. Они закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных выражений, развивают объяснительную речь.
Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, изучению слов в их обобщённых значениях. В этих играх малыш попадает в ситуации, когда он вынужден применять приобретенные речевые познания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.
Дидактические игры - действенное средство закрепления грамматических навыков, потому что благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности малышей они позволяют много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Степень изученности проблемы. Исследованием формирования словаря занимались такие выдающиеся ученые, психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Е.И. Тихеева, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, С.Л. Рубенштейн, А.М. Пешковский, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, А.Н. Леонтьев, О.С. Ушакова, В.В. Виноградов.
Вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались исследователями: А.П. Усовой, З.М. Богуславской, А.И. Сорокиной, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгром, Е.И. Тихеевой, Г.С. Швайко, О.С. Ушаковой.
Объект исследования: формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Цель выпускной квалификационной работы – теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности использования дидактических игр в формировании развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выявить особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать методику формирования словаря у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
4. Подобрать пакет диагностических методик по выявлению уровня сформированности словаря у детей старшего дошкольного возраста и провести его.
5. Разработать программу по использованию дидактических игр в формировании и развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста.
6. Выявить степень эффективности предложенной программы по использованию дидактических игр в формировании и развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная по итогам диагностики программа с использованием дидактических игр будет способствовать формированию и развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
-теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (педагогический эксперимент, методики диагностики).
Методологической основой исследования являются положения зарубежных и отечественных исследователей, выделяющих в теории процесса овладения детьми лексикой родного языка два аспекта словарной работы. Первый аспект представлен в работах Е.И. Тихеевой, М.М. Кониной, Л.А. Пеньевской, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, В.И. Яшиной и связан с развитием познавательной деятельности дошкольного возраста. Второй аспект представлен в исследованиях Ф.А. Сохина, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой и связан с решением языковых задач.
Научная новизна исследования заключается в разработке программы по использованию дидактических игр, позволяющей совершенствовать формы, методы, приемы работы по формированию, развитию и активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования. В работе проанализирован, обобщён, систематизирован теоретический материал по данной проблеме, который может быть использован в работе воспитателей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные дидактические игры и упражнения по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста могут быть использованы в практике работы воспитателей и родителей.
База исследования МКДОУ «Ауринко» г. Костомушка, Республики Карелия. В исследование приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста (средний возраст 6,2 г.), 4 воспитателя и логопед ДОУ.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников, список сокращений и приложения.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………..……………7
1.1. Современные исследования по проблеме формирования словаря
у детей дошкольного возраста…………………………………………….………7
1.2. Особенности развития словаря у детей старшего
дошкольного возраста…………………………………………………..…..….....12
1.3. Роль дидактических игр в формировании и развитии словаря
детей дошкольного возраста……………………………………………………..17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ……………………………………………………..…..…..26
2.1. Диагностика сформированности словаря у детей
старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования.….…….26
2.2. Система работы по развитию словаря детей старшего
дошкольного возраста с помощью дидактических игр ………..………..……31
2.3. Выявление степени эффективности дидактических игр
на формирование и развитие словаря у детей старшего
дошкольного возраста …………………………………………………...……….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...……….…..42
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………….………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………………..47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….50

Работа написана самостоятельно, защищена на Отлично. Включает теоретическую и практическую части. Много наглядностей в виде графиков и таблиц, есть приложения. Оригинальность чистая, по Антиплагиат.ру - 77% (бесплатная версия)

Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с

Научная и учебная литература, монографии, статьи
3. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
4. Агранович З.Е. Игрушки : дидактический материал для формирования обобщающей функции речи и развития психических процессов у младших дошкольников : 3-5 лет / З.Е. Агранович ; художник Н.В. Жигалкина. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. — 132 с.
5. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
6. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
7. Давидович, А.Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А.Л. Давидович. – Мозырь: Белый Ветер, 2019. – 104 с.
8. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
9. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
10. Игнатьева Л.В. Учимся правильно говорить : формирование правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста : [для детей дошкольного возраста : для чтения взрослыми детям] / Л.В. Игнатьева. — Москва : Просвещение, 2021. — 48 с.
11. Карасева Т.Ю. Педагогические условия развития речи детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы межвуз. студенческой науч.-практ. конф. — Липецк, 2021. — С. 66-69.
12. Котова Т.В. Использование инновационных технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста // Мировая наука. — 2020. — № 4 (37). — С. 287-289.
13. Куликовская Т.А. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста : 3-4 года / Т. А. Куликовская. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. — 24 с.
14. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
15. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
16. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
17. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 216 с.
18. Пчелкина Е.Л. Развитие речемышления у детей, или Как научить ребёнка запоминать, пересказывать и придумывать текст / Е.Л. Пчелкина. — Москва : Галактика, 2020. — 61 с.
19. Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.
20. Старжинская, Н.С. Весёлые игры для развития речи: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н.С. Старжинская. – Минск: Аверсэв, 2019. – 60 с.
21. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
22. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2019. — 192 c.
23. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В.И. Яшина, М.М. Алексеева ; под общ. ред. В.И. Яшиной. — 8-е изд., стер. — Москва : Академия, 2018. — 445 с.

Интернет-источники
24. Валиева, А. М. Дидактическая игра как фактор развития речи дошкольников [Электронный ресурс] – Молодой ученый. – 2022. – №17. – С. 277 – 282. – Режим доступа https://moluch.ru/archive/114/30162/ (дата обращения 22.02.2022г.)
25. Коурдакова, Е. Г. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – №2.1. – С. 16-17. – URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2194/ (дата обращения: 06.03.2022)
26. Шестакова, Н. В. Состояние активного и пассивного словаря у дошкольников [Текст] / Н. В. Шестакова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 13. – С. 66–70. – URL: http://ekoncept.ru/2016/56174.htm. (дата обращения 22.02.2022)

Купить эту работу

Дидактическая игра как метод формирования и развития словаря ребенка (на примере МКДОУ "Ауринко")

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 октября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bogdghe
5
Два высших образования
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе bogdghe 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе bogdghe 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе bogdghe 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе bogdghe 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽