Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика совместных игр детей для развития их общения

  • 67 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Xiycemp79

Большой опыт в написании работ

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Новые социально-экономические условия развития в России обусловили необходимость преобразования различных сфер деятельности. Вследствие этого насущными являются социально-педагогические проблемы, касающиеся процесса общения детей, в особенности его коммуникативной стороны. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.
Дошкольное образование – это основополагающий, базовый уровень образования ребёнка, так как именно с него начинается образование в принципе. В единой системе непрерывного образования дошкольное образование обозначается как первый уровень. Задача дошкольного образования – воспитать такую личность, которая могла бы творчески подходить к решению поставленных задач, умела найти свое место в системе социальных отношений, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.
Во ФГОС ДО большое внимание уделяется вопросу развития общения детей со сверстниками и взрослыми, а также формированию коммуникативной деятельности на всех этапах развития дошкольника.
Проблема развития общения детей актуальна, так как именно в данном возрасте, граничащим с дошкольным возрастом, важно формировать навыки общения. От этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме.
Современные дети часто испытывают трудности в общении со своими сверстниками: не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Низкий уровень развития коммуникативных навыков, которые неразрывно связаны с коммуникативной деятельностью, приводят к возникновению конфликтов, что, естественно, имеет своё влияние на общение, сотрудничество и формирование отношений между детьми, и замедляет процесс позитивной социализации.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблема общения у дошкольников является предметом изучения в работах многих отечественных психологов и педагогов. Данной проблемой занимались такие ученые как Г.М. Андреева, К.О Апель, М.М. Герберт, М.Ю. Горбунова, В.С. Мухина, Б.С. Фишер. Сферу формирования коммуникативных умений и навыков рассматривали С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Лисина, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. В исследованиях этих авторов показана ведущая роль речевого развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста формировании коммуникативных умений детей.
Объект исследования – общение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование навыков общения дошкольников средствами совместных игр.
Цель исследования – провести экспериментальное исследование влияния совместных игр детей на развитие их общения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы методики совместных игр детей для развития их общения;
2. Дать определение понятию общения в психолого-педагогической литературе, рассмотреть основные подходы к изучению;
3. Охарактеризовать возрастные особенности формирования общения детей старшего дошкольного возраста;
4. Представить методику совместных игр, как форму развития общения детей дошкольного возраста;
5. Провести экспериментальное исследование влияния совместных игр детей на развитие их общения;
6. Представить организацию и методику исследования влияния совместных игр детей на развитие их общения. Результаты первичной диагностики;
7. Разработать и апробировать комплекс совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности;
8. Подвести итоги экспериментального исследования.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
- теоретические методы: сравнение и систематизация педагогической и психологической литературы, анализ, индукция, систематизация, сравнение, обобщение;
- эмпирические методы: беседа, наблюдение.
Гипотеза исследования – развитие общения у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при создании условий и использовании совместных игр.
Теоретической основой исследования явились разработки: Л.А. Венгера, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина. Исходными для исследования явились представления А.В. Запорожца. А.Р. Лурии о ведущих психологических новообразованиях старшего дошкольного возраста, а также работы А.Г. Арушановой, З.М. Истоминой, В.С Мухиной, Е.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой, А.В. Чулковой и др.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности может быть использован в учреждения дошкольного образования, так же родителями.
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы изучения методики совместных игр детей для развития их общения……………………………………………………………………………………6
1.1. Понятие общения в психолого-педагогической литературе. Основные подходы к изучению……………………………………………………………………………….….6
1.2 Возрастные особенности формирования общения детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...12
1.3. Методика совместных игр, как форма развития общения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...20
2. Экспериментальное исследование влияния совместных игр детей на развитие их общения…………………………………………………………………………………..28
2.1 Организация и методика исследования влияния совместных игр детей на развитие их общения. Результаты первичной диагностики………………………….28
2.2 Разработка и апробация комплекса совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности………………...38
2.3 Итоги экспериментального исследования………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….51
Глоссарий………………………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………………..58
Приложения………………………………………………………………………………61

В исследовании приняли участие старшие дошкольники в возрасте 6 лет с согласия родителей. Общее количество выборки: 20 человек.
База исследования: МБУ дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества. Общее количество выборки: 20 человек.
Исследование было проведено в несколько этапов:
Первый этап (констатирующий) – исследование особенностей общения детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Второй этап (формирующий) – разработка и апробация комплекса совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Третий этап (контрольный) – повторная диагностика, обработка, анализ и интерпретация результатов контрольного исследования, формулировка выводов, оформление результатов работы, определение эффективности примененного комплекса заданий.
Для выявления уровня сформированности общения детей старшего дошкольного возраста были использованы следующие психолого-педагогические методы и методики:
- Методика А. М. Щетининой «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу»
- Методика «Изучение коммуникативных умений» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной;
- Методика «Особенности высказываний детей 3 – 6 лет» (общение со сверстниками) (По В. Богомолову).
- Карта наблюдений за проявлением коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А.Никифорова)
Констатирующий этап выявил средний уровень благополучия общения в данном коллективе детей, то есть, соотношение

1. Абрамлина, О. Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся / О. Г. Абрамлина. - М. : Орел, 2018. - 555 с.
2. Антонова, Т. В. Формирование детского игрового общества. Игра дошкольника. / Т.В. Антонова. М.: Детство-Пресс, 2018. - 286 с.
3. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника /А. Г. Арушанова. - М. : ТЦ Сфера, 2018. - 80 с.
4. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. М.: Владос, 2018. - 285 с.
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 2019. - 255 с.
6. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / С. С. Бычкова. - М. : АРКТИ, 2017. - 300 с.
7. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. /М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 128с.
8. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте. / СПб.: Питер, 2019. - 272 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М. : АСТ, 2018. – 536 с.
10. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. / Л.Н. Галигузова М.: Просвещение, 2018. - 45 с.
11. Григорьева, Г.Г Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности / Г.Г Григорьева. М.: Гном и Д, 2019. - 62 с.
12. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. - М. : Книголюб, 2018. - 380 с.
13. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. М.: Национальный книжный центр, 2018. - 176 с.
14. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Жуковская Р.И. – М.: Норма, 2018. –362 с.
15. Запорожец, А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2018. - 92 с.
16. Клюева, Н. В. Общение. Дети 5-7 лет / Н. В. Клюева. - Академия развития, 2017. – 160 с.
17. Леонтьев, А. А. Психология общения: учеб.пособие / А. А. Леонтьев. – М. : ЛитРес, 2016. – 410 с.
18. Лисина, М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / М.И. Лисина. – М. : Академия, 2020. – 270 с.
19. Лисина, Л.И. Развитие общения у дошкольников / М.И. Лисина. М.: Владос, 2019.- 245 с.
20. Максаков, А.И. Развитие речи детей дошкольного возраста / А.И. Максаков. – М.: Знание, 2018. – 199 с.
21. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб. : 2018. - 583 с.
22. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 456 с.
22. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. в 3 кн. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2019. – 608 с.
23. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника / Новоселова, С.Л. - М.: Просвещение, 2017. - 226 с.
24. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. М.: Владос, 2017. - 354 с.
25. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / Под ред. М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 2016. - 180 с.
26. Пахомова, Н. А. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста / Н. А. Пахомова. М. : Академия, 2017. - 707с.
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Владос, 2016. - 704 с.
28. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2016.- 263 с.
29. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2018. – 291 с.
30. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. / Г. А. Урунтаева. - М. : «Академия», 2019. - 336 с.
31. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 240 с.
32. Филлипова, Ю. В. Общение Дети 5-7 лет / Ю. В. Филлипова. М. : «Академия», 2019. - 450 с.
33. Чернецкая, Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников / Л. В. Чернецкая. Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. - 150 с.
34. Шаграева, О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. А. Шаграева. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 368 с.
35. Шипицина, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 384с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы. Новые социально-экономические условия развития в России обусловили необходимость преобразования различных сфер деятельности. Вследствие этого насущными являются социально-педагогические проблемы, касающиеся процесса общения детей, в особенности его коммуникативной стороны. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.
Дошкольное образование – это основополагающий, базовый уровень образования ребёнка, так как именно с него начинается образование в принципе. В единой системе непрерывного образования дошкольное образование обозначается как первый уровень. Задача дошкольного образования – воспитать такую личность, которая могла бы творчески подходить к решению поставленных задач, умела найти свое место в системе социальных отношений, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.
Во ФГОС ДО большое внимание уделяется вопросу развития общения детей со сверстниками и взрослыми, а также формированию коммуникативной деятельности на всех этапах развития дошкольника.
Проблема развития общения детей актуальна, так как именно в данном возрасте, граничащим с дошкольным возрастом, важно формировать навыки общения. От этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме.
Современные дети часто испытывают трудности в общении со своими сверстниками: не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Низкий уровень развития коммуникативных навыков, которые неразрывно связаны с коммуникативной деятельностью, приводят к возникновению конфликтов, что, естественно, имеет своё влияние на общение, сотрудничество и формирование отношений между детьми, и замедляет процесс позитивной социализации.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблема общения у дошкольников является предметом изучения в работах многих отечественных психологов и педагогов. Данной проблемой занимались такие ученые как Г.М. Андреева, К.О Апель, М.М. Герберт, М.Ю. Горбунова, В.С. Мухина, Б.С. Фишер. Сферу формирования коммуникативных умений и навыков рассматривали С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Лисина, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. В исследованиях этих авторов показана ведущая роль речевого развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста формировании коммуникативных умений детей.
Объект исследования – общение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование навыков общения дошкольников средствами совместных игр.
Цель исследования – провести экспериментальное исследование влияния совместных игр детей на развитие их общения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы методики совместных игр детей для развития их общения;
2. Дать определение понятию общения в психолого-педагогической литературе, рассмотреть основные подходы к изучению;
3. Охарактеризовать возрастные особенности формирования общения детей старшего дошкольного возраста;
4. Представить методику совместных игр, как форму развития общения детей дошкольного возраста;
5. Провести экспериментальное исследование влияния совместных игр детей на развитие их общения;
6. Представить организацию и методику исследования влияния совместных игр детей на развитие их общения. Результаты первичной диагностики;
7. Разработать и апробировать комплекс совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности;
8. Подвести итоги экспериментального исследования.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
- теоретические методы: сравнение и систематизация педагогической и психологической литературы, анализ, индукция, систематизация, сравнение, обобщение;
- эмпирические методы: беседа, наблюдение.
Гипотеза исследования – развитие общения у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при создании условий и использовании совместных игр.
Теоретической основой исследования явились разработки: Л.А. Венгера, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина. Исходными для исследования явились представления А.В. Запорожца. А.Р. Лурии о ведущих психологических новообразованиях старшего дошкольного возраста, а также работы А.Г. Арушановой, З.М. Истоминой, В.С Мухиной, Е.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой, А.В. Чулковой и др.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности может быть использован в учреждения дошкольного образования, так же родителями.
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы изучения методики совместных игр детей для развития их общения……………………………………………………………………………………6
1.1. Понятие общения в психолого-педагогической литературе. Основные подходы к изучению……………………………………………………………………………….….6
1.2 Возрастные особенности формирования общения детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...12
1.3. Методика совместных игр, как форма развития общения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...20
2. Экспериментальное исследование влияния совместных игр детей на развитие их общения…………………………………………………………………………………..28
2.1 Организация и методика исследования влияния совместных игр детей на развитие их общения. Результаты первичной диагностики………………………….28
2.2 Разработка и апробация комплекса совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности………………...38
2.3 Итоги экспериментального исследования………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….51
Глоссарий………………………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………………..58
Приложения………………………………………………………………………………61

В исследовании приняли участие старшие дошкольники в возрасте 6 лет с согласия родителей. Общее количество выборки: 20 человек.
База исследования: МБУ дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества. Общее количество выборки: 20 человек.
Исследование было проведено в несколько этапов:
Первый этап (констатирующий) – исследование особенностей общения детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Второй этап (формирующий) – разработка и апробация комплекса совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Третий этап (контрольный) – повторная диагностика, обработка, анализ и интерпретация результатов контрольного исследования, формулировка выводов, оформление результатов работы, определение эффективности примененного комплекса заданий.
Для выявления уровня сформированности общения детей старшего дошкольного возраста были использованы следующие психолого-педагогические методы и методики:
- Методика А. М. Щетининой «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу»
- Методика «Изучение коммуникативных умений» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной;
- Методика «Особенности высказываний детей 3 – 6 лет» (общение со сверстниками) (По В. Богомолову).
- Карта наблюдений за проявлением коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А.Никифорова)
Констатирующий этап выявил средний уровень благополучия общения в данном коллективе детей, то есть, соотношение

1. Абрамлина, О. Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся / О. Г. Абрамлина. - М. : Орел, 2018. - 555 с.
2. Антонова, Т. В. Формирование детского игрового общества. Игра дошкольника. / Т.В. Антонова. М.: Детство-Пресс, 2018. - 286 с.
3. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника /А. Г. Арушанова. - М. : ТЦ Сфера, 2018. - 80 с.
4. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. М.: Владос, 2018. - 285 с.
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 2019. - 255 с.
6. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / С. С. Бычкова. - М. : АРКТИ, 2017. - 300 с.
7. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. /М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 128с.
8. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте. / СПб.: Питер, 2019. - 272 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М. : АСТ, 2018. – 536 с.
10. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. / Л.Н. Галигузова М.: Просвещение, 2018. - 45 с.
11. Григорьева, Г.Г Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности / Г.Г Григорьева. М.: Гном и Д, 2019. - 62 с.
12. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. - М. : Книголюб, 2018. - 380 с.
13. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. М.: Национальный книжный центр, 2018. - 176 с.
14. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Жуковская Р.И. – М.: Норма, 2018. –362 с.
15. Запорожец, А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2018. - 92 с.
16. Клюева, Н. В. Общение. Дети 5-7 лет / Н. В. Клюева. - Академия развития, 2017. – 160 с.
17. Леонтьев, А. А. Психология общения: учеб.пособие / А. А. Леонтьев. – М. : ЛитРес, 2016. – 410 с.
18. Лисина, М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / М.И. Лисина. – М. : Академия, 2020. – 270 с.
19. Лисина, Л.И. Развитие общения у дошкольников / М.И. Лисина. М.: Владос, 2019.- 245 с.
20. Максаков, А.И. Развитие речи детей дошкольного возраста / А.И. Максаков. – М.: Знание, 2018. – 199 с.
21. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб. : 2018. - 583 с.
22. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 456 с.
22. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. в 3 кн. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2019. – 608 с.
23. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника / Новоселова, С.Л. - М.: Просвещение, 2017. - 226 с.
24. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. М.: Владос, 2017. - 354 с.
25. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / Под ред. М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 2016. - 180 с.
26. Пахомова, Н. А. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста / Н. А. Пахомова. М. : Академия, 2017. - 707с.
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Владос, 2016. - 704 с.
28. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2016.- 263 с.
29. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2018. – 291 с.
30. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. / Г. А. Урунтаева. - М. : «Академия», 2019. - 336 с.
31. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 240 с.
32. Филлипова, Ю. В. Общение Дети 5-7 лет / Ю. В. Филлипова. М. : «Академия», 2019. - 450 с.
33. Чернецкая, Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников / Л. В. Чернецкая. Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. - 150 с.
34. Шаграева, О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. А. Шаграева. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 368 с.
35. Шипицина, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 384с.

Купить эту работу

Методика совместных игр детей для развития их общения

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Xiycemp79
5
Большой опыт в написании работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Xiycemp79 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Xiycemp79 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Xiycemp79 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Xiycemp79 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽