Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика совместных игр детей для развития их общения

  • 66 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Xiycemp79

Большой опыт в написании работ

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Новые социально-экономические условия развития в России обусловили необходимость преобразования различных сфер деятельности. Вследствие этого насущными являются социально-педагогические проблемы, касающиеся процесса общения детей, в особенности его коммуникативной стороны. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.
Дошкольное образование – это основополагающий, базовый уровень образования ребёнка, так как именно с него начинается образование в принципе. В единой системе непрерывного образования дошкольное образование обозначается как первый уровень. Задача дошкольного образования – воспитать такую личность, которая могла бы творчески подходить к решению поставленных задач, умела найти свое место в системе социальных отношений, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.
Во ФГОС ДО большое внимание уделяется вопросу развития общения детей со сверстниками и взрослыми, а также формированию коммуникативной деятельности на всех этапах развития дошкольника.
Проблема развития общения детей актуальна, так как именно в данном возрасте, граничащим с дошкольным возрастом, важно формировать навыки общения. От этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме.
Современные дети часто испытывают трудности в общении со своими сверстниками: не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Низкий уровень развития коммуникативных навыков, которые неразрывно связаны с коммуникативной деятельностью, приводят к возникновению конфликтов, что, естественно, имеет своё влияние на общение, сотрудничество и формирование отношений между детьми, и замедляет процесс позитивной социализации.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблема общения у дошкольников является предметом изучения в работах многих отечественных психологов и педагогов. Данной проблемой занимались такие ученые как Г.М. Андреева, К.О Апель, М.М. Герберт, М.Ю. Горбунова, В.С. Мухина, Б.С. Фишер. Сферу формирования коммуникативных умений и навыков рассматривали С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Лисина, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. В исследованиях этих авторов показана ведущая роль речевого развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста формировании коммуникативных умений детей.
Объект исследования – общение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование навыков общения дошкольников средствами совместных игр.
Цель исследования – провести экспериментальное исследование влияния совместных игр детей на развитие их общения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы методики совместных игр детей для развития их общения.
2. Дать определение понятию общения в психолого-педагогической литературе, рассмотреть основные подходы к изучению.
3. Охарактеризовать возрастные особенности формирования общения детей старшего дошкольного возраста.
4. Представить организацию и методику исследования влияния совместных игр детей на развитие их общения, результаты первичной диагностики.
5. Разработать и апробировать комплекс совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
6. Подвести итоги экспериментального исследования.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
- теоретические методы: сравнение и систематизация педагогической и психологической литературы, анализ, индукция, систематизация, сравнение, обобщение;
- эмпирические методы: эксперимент, количественная и качественная обработка данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" Московская область, Луховицы. В исследовании приняли участие старшие дошкольники в возрасте 6 лет с согласия родителей. Общее количество выборки: 20 человек.
Гипотеза исследования – развитие общения у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при создании условий и использовании совместных игр.
Теоретической основой исследования явились разработки: Л.А. Венгера, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина. Исходными для исследования явились представления А.В. Запорожца. А.Р. Лурии о ведущих психологических новообразованиях старшего дошкольного возраста, а также работы А.Г. Арушановой, З.М. Истоминой, В.С Мухиной, Е.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой, А.В. Чулковой и др.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности может быть использован в учреждения дошкольного образования, так же родителями.
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ СОВМЕСТНЫХ ИГР ДЕТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ ОБЩЕНИЯ………………………………………..6
1.1. Понятие общения в психолого-педагогической литературе. Основные подходы к изучению……………………………………………………………………………….….6
1.2 Возрастные особенности формирования общения у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………..………...12
1.3. Методика совместных игр как форма развития общения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОВМЕСТНЫХ ИГР ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ИХ ОБЩЕНИЯ……………………..28
2.1 Организация и методика исследования влияния совместных игр детей на развитие их общения. Результаты первичной диагностики…………………………..28
2.2 Разработка и апробация комплекса совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности………………...38
2.3 Итоги экспериментального исследования………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..50
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….60

В исследовании приняли участие старшие дошкольники в возрасте 6 лет с согласия родителей. Общее количество выборки: 20 человек.
База исследования: МБУ дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества. Общее количество выборки: 20 человек.
Исследование было проведено в несколько этапов:
Первый этап (констатирующий) – исследование особенностей общения детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Второй этап (формирующий) – разработка и апробация комплекса совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Третий этап (контрольный) – повторная диагностика, обработка, анализ и интерпретация результатов контрольного исследования, формулировка выводов, оформление результатов работы, определение эффективности примененного комплекса заданий.
Для выявления уровня сформированности общения детей старшего дошкольного возраста были использованы следующие психолого-педагогические методы и методики:
- Методика А. М. Щетининой «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу»
- Методика «Изучение коммуникативных умений» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной;
- Методика «Особенности высказываний детей 3 – 6 лет» (общение со сверстниками) (По В. Богомолову).
- Карта наблюдений за проявлением коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А.Никифорова)
Констатирующий этап выявил у детей средний уровень общения. Важно отметить, что большинству детей сложно объяснить выбора партнера по общению. Большинство детей имеют низкие коммуникативные умения, не могут договориться с партнером, не умеют решать конфликтные ситуации. В процессе проведения опытно-поисковой работы были выявлены дети, у которых ярко выражены недостатки во взаимоотношениях со сверстниками: они часто ссорятся, жалуются взрослым, не замечают огорчений другого; у них резко выражено расхождение между знанием нравственных норм и их применением во взаимоотношениях со сверстниками. К данному уровню отнесено 30% (6 человек). Основные причины недостатков этой группы детей в дружеских взаимоотношениях в том, что у них речь малопонятна. Этим детям трудно общаться со сверстниками, отсюда возникают конфликты, агрессия, замкнутость, повышенная возбудимость. Результаты констатирующего этапа определили потребность в формировании коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности и тем самым усилить индивидуальный подход к детям по выстраиванию взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Целью формирующего этапа является развитие общения детей старшего дошкольного возраста средствами совместной игровой деятельности.
Содержание комплекса заданий 3 блока, которые реализуются поэтапно. Первый блок – совместная с детьми и воспитателями организация сюжетно-ролевых игр по традиционным сюжетам. Второй блок – самостоятельная игровая деятельность детей по новым сюжетам. Третий блок – организация сюжетно-ролевых игр по сказочным сюжетам – игра- придумывание.
После проведения комплекса заданий, направленного развитие общения детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности была проведена контрольная диагностика, целью которой было выявление динамики развития общения дошкольников.
Результаты контрольной диагностики при изучении развития общения показали, что: 20% (4 человека) детей показали низкий уровень развития коммуникативных умений. Этим детям так и остается сложно договариваться со сверстниками и выразить свои мысли. 55% (11 человек) детей имеют средний уровень развития навыков общения. Данные дети могут в редких случаях договориться, но в большинстве случаев требуют выполнение своих условий, а при отказе используют физическую силу. 25% детей (5 человек) показали высокий уровень развития навыков общения. Эта категория детей находят компромиссные способы решения ситуаций, могут оказывать поддержку в ситуациях неудачи своим партнерам.
Итак, результаты исследования подтверждают наличие потребность в проведении комплекса заданий по формированию и развитию навыков общения. Дети научились устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками, сотрудничать и решать конфликты, оказывать помощь друг другу. Таким образом, педагогическая работа оказала положительное влияние на развитие общения детей со сверстниками и взрослыми. Это дает возможность сделать вывод о целесообразности и эффективности развития общения со сверстниками у детей в совместной игровой деятельности.

1. Абрамлина, О. Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся / О. Г. Абрамлина. - М. : Орел, 2018. - 555 с.
2. Антонова, Т. В. Формирование детского игрового общества. Игра дошкольника. / Т.В. Антонова. М.: Детство-Пресс, 2018. - 286 с.
3. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника /А. Г. Арушанова. - М. : ТЦ Сфера, 2018. - 80 с.
4. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. М.: Владос, 2018. - 285 с.
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 2019. - 255 с.
6. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / С. С. Бычкова. - М. : АРКТИ, 2017. - 300 с.
7. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. /М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 128с.
8. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте. / СПб.: Питер, 2019. - 272 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М. : АСТ, 2018. – 536 с.
10. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. / Л.Н. Галигузова М.: Просвещение, 2018. - 45 с.
11. Григорьева, Г.Г Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности / Г.Г Григорьева. М.: Гном и Д, 2019. - 62 с.
12. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. - М. : Книголюб, 2018. - 380 с.
13. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. М.: Национальный книжный центр, 2018. - 176 с.
14. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Жуковская Р.И. – М.: Норма, 2018. –362 с.
15. Запорожец, А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2018. - 92 с.
16. Клюева, Н. В. Общение. Дети 5-7 лет / Н. В. Клюева. - Академия развития, 2017. – 160 с.
17. Леонтьев, А. А. Психология общения: учеб.пособие / А. А. Леонтьев. – М. : ЛитРес, 2016. – 410 с.
18. Лисина, М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / М.И. Лисина. – М. : Академия, 2020. – 270 с.
19. Лисина, Л.И. Развитие общения у дошкольников / М.И. Лисина. М.: Владос, 2019.- 245 с.
20. Максаков, А.И. Развитие речи детей дошкольного возраста / А.И. Максаков. – М.: Знание, 2018. – 199 с.
21. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб. : 2018. - 583 с.
22. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 456 с.
22. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. в 3 кн. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2019. – 608 с.
23. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника / Новоселова, С.Л. - М.: Просвещение, 2017. - 226 с.
24. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. М.: Владос, 2017. - 354 с.
25. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / Под ред. М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 2016. - 180 с.
26. Пахомова, Н. А. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста / Н. А. Пахомова. М. : Академия, 2017. - 707с.
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Владос, 2016. - 704 с.
28. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2016.- 263 с.
29. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2018. – 291 с.
30. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. / Г. А. Урунтаева. - М. : «Академия», 2019. - 336 с.
31. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 240 с.
32. Филлипова, Ю. В. Общение Дети 5-7 лет / Ю. В. Филлипова. М. : «Академия», 2019. - 450 с.
33. Чернецкая, Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников / Л. В. Чернецкая. Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. - 150 с.
34. Шаграева, О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. А. Шаграева. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 368 с.
35. Шипицина, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 384с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы. Новые социально-экономические условия развития в России обусловили необходимость преобразования различных сфер деятельности. Вследствие этого насущными являются социально-педагогические проблемы, касающиеся процесса общения детей, в особенности его коммуникативной стороны. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.
Дошкольное образование – это основополагающий, базовый уровень образования ребёнка, так как именно с него начинается образование в принципе. В единой системе непрерывного образования дошкольное образование обозначается как первый уровень. Задача дошкольного образования – воспитать такую личность, которая могла бы творчески подходить к решению поставленных задач, умела найти свое место в системе социальных отношений, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.
Во ФГОС ДО большое внимание уделяется вопросу развития общения детей со сверстниками и взрослыми, а также формированию коммуникативной деятельности на всех этапах развития дошкольника.
Проблема развития общения детей актуальна, так как именно в данном возрасте, граничащим с дошкольным возрастом, важно формировать навыки общения. От этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме.
Современные дети часто испытывают трудности в общении со своими сверстниками: не могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Низкий уровень развития коммуникативных навыков, которые неразрывно связаны с коммуникативной деятельностью, приводят к возникновению конфликтов, что, естественно, имеет своё влияние на общение, сотрудничество и формирование отношений между детьми, и замедляет процесс позитивной социализации.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблема общения у дошкольников является предметом изучения в работах многих отечественных психологов и педагогов. Данной проблемой занимались такие ученые как Г.М. Андреева, К.О Апель, М.М. Герберт, М.Ю. Горбунова, В.С. Мухина, Б.С. Фишер. Сферу формирования коммуникативных умений и навыков рассматривали С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, М.М. Алексеева, М.И. Лисина, М.И. Яшина, А.Г. Арушанова и др. В исследованиях этих авторов показана ведущая роль речевого развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста формировании коммуникативных умений детей.
Объект исследования – общение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование навыков общения дошкольников средствами совместных игр.
Цель исследования – провести экспериментальное исследование влияния совместных игр детей на развитие их общения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы методики совместных игр детей для развития их общения.
2. Дать определение понятию общения в психолого-педагогической литературе, рассмотреть основные подходы к изучению.
3. Охарактеризовать возрастные особенности формирования общения детей старшего дошкольного возраста.
4. Представить организацию и методику исследования влияния совместных игр детей на развитие их общения, результаты первичной диагностики.
5. Разработать и апробировать комплекс совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
6. Подвести итоги экспериментального исследования.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
- теоретические методы: сравнение и систематизация педагогической и психологической литературы, анализ, индукция, систематизация, сравнение, обобщение;
- эмпирические методы: эксперимент, количественная и качественная обработка данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" Московская область, Луховицы. В исследовании приняли участие старшие дошкольники в возрасте 6 лет с согласия родителей. Общее количество выборки: 20 человек.
Гипотеза исследования – развитие общения у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при создании условий и использовании совместных игр.
Теоретической основой исследования явились разработки: Л.А. Венгера, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина. Исходными для исследования явились представления А.В. Запорожца. А.Р. Лурии о ведущих психологических новообразованиях старшего дошкольного возраста, а также работы А.Г. Арушановой, З.М. Истоминой, В.С Мухиной, Е.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой, А.В. Чулковой и др.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности может быть использован в учреждения дошкольного образования, так же родителями.
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ СОВМЕСТНЫХ ИГР ДЕТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ ОБЩЕНИЯ………………………………………..6
1.1. Понятие общения в психолого-педагогической литературе. Основные подходы к изучению……………………………………………………………………………….….6
1.2 Возрастные особенности формирования общения у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………..………...12
1.3. Методика совместных игр как форма развития общения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОВМЕСТНЫХ ИГР ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ИХ ОБЩЕНИЯ……………………..28
2.1 Организация и методика исследования влияния совместных игр детей на развитие их общения. Результаты первичной диагностики…………………………..28
2.2 Разработка и апробация комплекса совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности………………...38
2.3 Итоги экспериментального исследования………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..50
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….60

В исследовании приняли участие старшие дошкольники в возрасте 6 лет с согласия родителей. Общее количество выборки: 20 человек.
База исследования: МБУ дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества. Общее количество выборки: 20 человек.
Исследование было проведено в несколько этапов:
Первый этап (констатирующий) – исследование особенностей общения детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Второй этап (формирующий) – разработка и апробация комплекса совместных игр, направленных на развитие общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Третий этап (контрольный) – повторная диагностика, обработка, анализ и интерпретация результатов контрольного исследования, формулировка выводов, оформление результатов работы, определение эффективности примененного комплекса заданий.
Для выявления уровня сформированности общения детей старшего дошкольного возраста были использованы следующие психолого-педагогические методы и методики:
- Методика А. М. Щетининой «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу»
- Методика «Изучение коммуникативных умений» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной;
- Методика «Особенности высказываний детей 3 – 6 лет» (общение со сверстниками) (По В. Богомолову).
- Карта наблюдений за проявлением коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А.Никифорова)
Констатирующий этап выявил у детей средний уровень общения. Важно отметить, что большинству детей сложно объяснить выбора партнера по общению. Большинство детей имеют низкие коммуникативные умения, не могут договориться с партнером, не умеют решать конфликтные ситуации. В процессе проведения опытно-поисковой работы были выявлены дети, у которых ярко выражены недостатки во взаимоотношениях со сверстниками: они часто ссорятся, жалуются взрослым, не замечают огорчений другого; у них резко выражено расхождение между знанием нравственных норм и их применением во взаимоотношениях со сверстниками. К данному уровню отнесено 30% (6 человек). Основные причины недостатков этой группы детей в дружеских взаимоотношениях в том, что у них речь малопонятна. Этим детям трудно общаться со сверстниками, отсюда возникают конфликты, агрессия, замкнутость, повышенная возбудимость. Результаты констатирующего этапа определили потребность в формировании коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности и тем самым усилить индивидуальный подход к детям по выстраиванию взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Целью формирующего этапа является развитие общения детей старшего дошкольного возраста средствами совместной игровой деятельности.
Содержание комплекса заданий 3 блока, которые реализуются поэтапно. Первый блок – совместная с детьми и воспитателями организация сюжетно-ролевых игр по традиционным сюжетам. Второй блок – самостоятельная игровая деятельность детей по новым сюжетам. Третий блок – организация сюжетно-ролевых игр по сказочным сюжетам – игра- придумывание.
После проведения комплекса заданий, направленного развитие общения детей старшего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности была проведена контрольная диагностика, целью которой было выявление динамики развития общения дошкольников.
Результаты контрольной диагностики при изучении развития общения показали, что: 20% (4 человека) детей показали низкий уровень развития коммуникативных умений. Этим детям так и остается сложно договариваться со сверстниками и выразить свои мысли. 55% (11 человек) детей имеют средний уровень развития навыков общения. Данные дети могут в редких случаях договориться, но в большинстве случаев требуют выполнение своих условий, а при отказе используют физическую силу. 25% детей (5 человек) показали высокий уровень развития навыков общения. Эта категория детей находят компромиссные способы решения ситуаций, могут оказывать поддержку в ситуациях неудачи своим партнерам.
Итак, результаты исследования подтверждают наличие потребность в проведении комплекса заданий по формированию и развитию навыков общения. Дети научились устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками, сотрудничать и решать конфликты, оказывать помощь друг другу. Таким образом, педагогическая работа оказала положительное влияние на развитие общения детей со сверстниками и взрослыми. Это дает возможность сделать вывод о целесообразности и эффективности развития общения со сверстниками у детей в совместной игровой деятельности.

1. Абрамлина, О. Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся / О. Г. Абрамлина. - М. : Орел, 2018. - 555 с.
2. Антонова, Т. В. Формирование детского игрового общества. Игра дошкольника. / Т.В. Антонова. М.: Детство-Пресс, 2018. - 286 с.
3. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника /А. Г. Арушанова. - М. : ТЦ Сфера, 2018. - 80 с.
4. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. М.: Владос, 2018. - 285 с.
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 2019. - 255 с.
6. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / С. С. Бычкова. - М. : АРКТИ, 2017. - 300 с.
7. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. /М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 128с.
8. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте. / СПб.: Питер, 2019. - 272 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М. : АСТ, 2018. – 536 с.
10. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. / Л.Н. Галигузова М.: Просвещение, 2018. - 45 с.
11. Григорьева, Г.Г Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности / Г.Г Григорьева. М.: Гном и Д, 2019. - 62 с.
12. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. - М. : Книголюб, 2018. - 380 с.
13. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. М.: Национальный книжный центр, 2018. - 176 с.
14. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Жуковская Р.И. – М.: Норма, 2018. –362 с.
15. Запорожец, А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2018. - 92 с.
16. Клюева, Н. В. Общение. Дети 5-7 лет / Н. В. Клюева. - Академия развития, 2017. – 160 с.
17. Леонтьев, А. А. Психология общения: учеб.пособие / А. А. Леонтьев. – М. : ЛитРес, 2016. – 410 с.
18. Лисина, М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / М.И. Лисина. – М. : Академия, 2020. – 270 с.
19. Лисина, Л.И. Развитие общения у дошкольников / М.И. Лисина. М.: Владос, 2019.- 245 с.
20. Максаков, А.И. Развитие речи детей дошкольного возраста / А.И. Максаков. – М.: Знание, 2018. – 199 с.
21. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб. : 2018. - 583 с.
22. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 456 с.
22. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. в 3 кн. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2019. – 608 с.
23. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника / Новоселова, С.Л. - М.: Просвещение, 2017. - 226 с.
24. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. М.: Владос, 2017. - 354 с.
25. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / Под ред. М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 2016. - 180 с.
26. Пахомова, Н. А. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста / Н. А. Пахомова. М. : Академия, 2017. - 707с.
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Владос, 2016. - 704 с.
28. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2016.- 263 с.
29. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2018. – 291 с.
30. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. / Г. А. Урунтаева. - М. : «Академия», 2019. - 336 с.
31. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 240 с.
32. Филлипова, Ю. В. Общение Дети 5-7 лет / Ю. В. Филлипова. М. : «Академия», 2019. - 450 с.
33. Чернецкая, Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников / Л. В. Чернецкая. Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. - 150 с.
34. Шаграева, О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. А. Шаграева. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 368 с.
35. Шипицина, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 384с.

Купить эту работу

Методика совместных игр детей для развития их общения

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 марта 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Xiycemp79
5
Большой опыт в написании работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Xiycemp79 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Xiycemp79 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Xiycemp79 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Xiycemp79 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽