Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ управления качеством дополнительного образования 26 МБОУ «СОШ №3» г. Абакана 26

  • 67 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В России за прошедшее время случились масштабные перемены, тронувшие разные сферы нашей жизни. Такие как: социально-экономические и политические, хотя они очень сильно воздействовали на сис-тему образования в целом.
Образование - одна из наиглавнейших основ жизни общества, отражаю-щее его настоящее состояние, отличительные черты и уровни становления. Система образования - один из более больших общественных институтов, им с политической и социально - экономической организацией общества. Она со-ответствует характерным особенностям системы, имеющей отношение к де-лам, связанным с политической и общественно - финансовой организацией.
Отличительное место в системе образования России занимает дополни-тельное образование детей. Дополнительное образование учеников считается главнейшим компонентом образовательного места, образовавшегося в идущем в ногу со временем. Оно общественно необходимо, просит неизменного вни-мания и помощи со стороны сообщества и страны.
Понятие «дополнительное образование» было введено Законом РФ «Об образовании» в 1992 году, где оно подразделяется на вспомогательное образо-вание совершеннолетних и детей, основной задачей которого считается пред-ложение базового уровня услуг, выходящих за границы неотъемлемого базо-вого уровня. Оно исполняется учреждениями дополнительного образования, которые реализуют одну или несколько дополнительных образовательных программ, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие личности.
В концепции модернизации российского образования подчеркнута важ-нейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и мо-лодежи. Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет .
Дополнительное образование призвано решить ряд социальных проблем:
- обучение детей;
- воспитание детей;
- творческое развитие личности;
- обеспечение занятости детей;
- самореализация детей;
- социальная адаптация;
- формирование здорового образа жизни;
- профилактика безнадзорности, правонарушений.
На базе дополнительногообразования дети обеспечиваются высококаче-ственным образованием по выбору, решаются социально-экономические трудности детей и семьи, происходит оздоровление русского сообщества в це-лом.
Изученность. Вопросы дополнительного образования детей нашли от-ражение во многих работах отечественных исследователей в сфере образова-ния. Так, например, B.C. Лазарев наряду с рассмотрением функций управления школой, уделяет внимание и управлению дополнительным образованием детей, останавливаясь на необходимости осуществления по отношению к дан-ному виду образования определенных действий, обеспечивающих его целена-правленность и организованность.
Т. И. Шамова, М.М. Поташник отмечают, что для дополнительного об-разования помимо прочего важны функции управления: планирование, орга-низация, руководство, контроль, анализ.
Е.Б. Евладова, В.А. Горский, А.Я. Журкина, А.Б. Фомина раскрывают сущность, содержание понятия «дополнительное образование», определяет его как процесс свободно избранного ребенком освоения познаний, приемов работы, ценностных ориентаций, требующего по отношению к себе особых управленческих действий.
Объект исследования: дополнительное образование в МБОУ «СОШ №3» г. Абакана.
Предмет исследования: управление качеством дополнительного обра-зования детей в муниципальной образовательной организации.
Цель исследования: изучить систему управления качеством дополни-тельного образования детей в муниципальной образовательной организации и определить пути его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следую-щие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты управления дополнительным образова-нием детей в образовательном учреждении.
2. Рассмотреть специфику управления качеством дополнительного образо-вания детей.
3. Провести анализ системы управления качеством дополнительного обра-зования в школе.
4. Определить пути совершенствования управления качеством дополни-тельного образования детей.
Методы исследования:
Методы исследования:
- анализ школьной документации;
- наблюдение за спецификой проведения занятий дополнительного образования;
- опрос педагогов в заинтересованности проведения данных занятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная ква-лификационная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении рассматривается актуальность исследования, его цели, за-дачи, методы исследования, изученность проблем дополнительного образова-ния в современной школе. А также перечислены некоторые авторы, изучившие проблемы дополнительного образования в школе.
В первой главе рассматриваются функции и уровни дополнительного образования, а также освещается вопрос развития системы дополнительного образования детей в общеобразовательной школе.
Во второй главе озвучены проблемы управления качеством дополни-тельного образования в школе, приведены возможные пути решения проблем.
В заключении подведены итоги исследования, определены пути проде-ланной работы; указана необходимость в совершенствования управления ка-чеством образования дополнительным образованием в данном общеобразова-тельном учреждении.
Здесь же указывается на достижение поставленных целей:
- изучение системы управления муниципальной образовательной орга-низацией;
- определение путей совершенствования управления муниципальной об-разовательной организацией на примере школы дополнительного образования детей.
Практическая значимость исследования заключается в нахождении путей совершенствования управления качеством дополнительного образования в общеобразовательном учреждении «СОШ №3» г. Абакана.

Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты дополнительного образования в школе 9
1.1. Дополнительное образование: понятие, содержание, функции 9
1.2. Уровни развития дополнительного образования в школе 14
1.3. Управление качеством дополнительного образования 17
Глава 2. Анализ управления качеством дополнительного образования 26
МБОУ «СОШ №3» г. Абакана 26
2.1. Характеристика МБОУ «СОШ №3» г. Абакана 26
2.2. Организация дополнительного образования детей в МБОУ «СОШ № 3» 35
2.3. Проблемы управления качеством дополнительного образования детей в МБОУ «СОШ № 3» и пути их решения 40
Заключение 57
Библиографический список 60
Приложение 1 66
Приложение 2 67

Глава 1. Теоретические аспекты дополнительного образования в школе

1.1. Дополнительное образование: понятие, содержание, функции

Современной российской школе для тoгo, чтобы обеспечить подрас-тающему поколению новое качество образования, нужно построить новую модель деятельности, которая опирается на принцип полноты образования. В российской школе основное и дополнительное образование детей должны стать равнозначными, взаимодополняющими друг друга элементами; создать единое образование, нужное для развития полноценной личности, а не только развития интеллекта ребенка.

1. Закон Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ // Вестник образования. – 2013. – №№ 5-6.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2022-2020 гг. : Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2021 г., № 1493 // Вестник образования. – 2022. – № 4. – С. 7-77.
3. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и право-нарушений несовершеннолетних на период до 2020 года : Распоряжение Пра-вительства РФ от 22.03.2023 № 520-р // Вестник образования. – 2023. – № 8. – С. 6-28.
4. Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров : Приказ Мин.обр.науки России от 15 июня 2022 г. № 715 // Вестник образова-ния. – 2022. – № 16. – С. 69-79.
5. Концепция информационной безопасности детей : Распоряжение Прави-тельства РФ от 2 декабря 2021 г. № 2471-р // Вестник образования. –2022. – № 2. – С. 26-35.
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образо-вания на 2013-2020 гг.»: Постановление Правительства РФ № 295от 15 апреля 2020 г. – http://www.government.ru/programs/202/events.
7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2022-2020 гг. : Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2765-р // Вестник образования. – 2021. – № 3. – С. 9-65.
8. Концепция развития дополнительного образования детей: распоряже-ние Правительства РФ от 04 сентября 2020 г. № 1726-р // Вестник образования. – 2020. – № 19. – С. 9-32.
9. Государственная программа Российской Федерации«Развитие образва-ния» на 2013-2020 гг., утвержденной распоряжениемПравительства РФ № 792-р от 15 мая 2013 г.,стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
10. Балдин И.В. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин.- Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с.
11. Байтуганов В.И. Методические и методико-дидактические аспекты эт-нохудожественного (этнокультурного) образования и воспитания в учрежде-ниях дополнительного образования детей // В сборнике: Социальные и куль-турные практики в современном российском обществе материалы научного форума преподавателей, студентов и аспирантов. 2022. С. 216-222.
12. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное посо-бие / М.А. Брутова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова.- Архан-гельск: ИД САФУ, 2020.- 218 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В России за прошедшее время случились масштабные перемены, тронувшие разные сферы нашей жизни. Такие как: социально-экономические и политические, хотя они очень сильно воздействовали на сис-тему образования в целом.
Образование - одна из наиглавнейших основ жизни общества, отражаю-щее его настоящее состояние, отличительные черты и уровни становления. Система образования - один из более больших общественных институтов, им с политической и социально - экономической организацией общества. Она со-ответствует характерным особенностям системы, имеющей отношение к де-лам, связанным с политической и общественно - финансовой организацией.
Отличительное место в системе образования России занимает дополни-тельное образование детей. Дополнительное образование учеников считается главнейшим компонентом образовательного места, образовавшегося в идущем в ногу со временем. Оно общественно необходимо, просит неизменного вни-мания и помощи со стороны сообщества и страны.
Понятие «дополнительное образование» было введено Законом РФ «Об образовании» в 1992 году, где оно подразделяется на вспомогательное образо-вание совершеннолетних и детей, основной задачей которого считается пред-ложение базового уровня услуг, выходящих за границы неотъемлемого базо-вого уровня. Оно исполняется учреждениями дополнительного образования, которые реализуют одну или несколько дополнительных образовательных программ, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие личности.
В концепции модернизации российского образования подчеркнута важ-нейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и мо-лодежи. Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет .
Дополнительное образование призвано решить ряд социальных проблем:
- обучение детей;
- воспитание детей;
- творческое развитие личности;
- обеспечение занятости детей;
- самореализация детей;
- социальная адаптация;
- формирование здорового образа жизни;
- профилактика безнадзорности, правонарушений.
На базе дополнительногообразования дети обеспечиваются высококаче-ственным образованием по выбору, решаются социально-экономические трудности детей и семьи, происходит оздоровление русского сообщества в це-лом.
Изученность. Вопросы дополнительного образования детей нашли от-ражение во многих работах отечественных исследователей в сфере образова-ния. Так, например, B.C. Лазарев наряду с рассмотрением функций управления школой, уделяет внимание и управлению дополнительным образованием детей, останавливаясь на необходимости осуществления по отношению к дан-ному виду образования определенных действий, обеспечивающих его целена-правленность и организованность.
Т. И. Шамова, М.М. Поташник отмечают, что для дополнительного об-разования помимо прочего важны функции управления: планирование, орга-низация, руководство, контроль, анализ.
Е.Б. Евладова, В.А. Горский, А.Я. Журкина, А.Б. Фомина раскрывают сущность, содержание понятия «дополнительное образование», определяет его как процесс свободно избранного ребенком освоения познаний, приемов работы, ценностных ориентаций, требующего по отношению к себе особых управленческих действий.
Объект исследования: дополнительное образование в МБОУ «СОШ №3» г. Абакана.
Предмет исследования: управление качеством дополнительного обра-зования детей в муниципальной образовательной организации.
Цель исследования: изучить систему управления качеством дополни-тельного образования детей в муниципальной образовательной организации и определить пути его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следую-щие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты управления дополнительным образова-нием детей в образовательном учреждении.
2. Рассмотреть специфику управления качеством дополнительного образо-вания детей.
3. Провести анализ системы управления качеством дополнительного обра-зования в школе.
4. Определить пути совершенствования управления качеством дополни-тельного образования детей.
Методы исследования:
Методы исследования:
- анализ школьной документации;
- наблюдение за спецификой проведения занятий дополнительного образования;
- опрос педагогов в заинтересованности проведения данных занятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная ква-лификационная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
Во введении рассматривается актуальность исследования, его цели, за-дачи, методы исследования, изученность проблем дополнительного образова-ния в современной школе. А также перечислены некоторые авторы, изучившие проблемы дополнительного образования в школе.
В первой главе рассматриваются функции и уровни дополнительного образования, а также освещается вопрос развития системы дополнительного образования детей в общеобразовательной школе.
Во второй главе озвучены проблемы управления качеством дополни-тельного образования в школе, приведены возможные пути решения проблем.
В заключении подведены итоги исследования, определены пути проде-ланной работы; указана необходимость в совершенствования управления ка-чеством образования дополнительным образованием в данном общеобразова-тельном учреждении.
Здесь же указывается на достижение поставленных целей:
- изучение системы управления муниципальной образовательной орга-низацией;
- определение путей совершенствования управления муниципальной об-разовательной организацией на примере школы дополнительного образования детей.
Практическая значимость исследования заключается в нахождении путей совершенствования управления качеством дополнительного образования в общеобразовательном учреждении «СОШ №3» г. Абакана.

Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты дополнительного образования в школе 9
1.1. Дополнительное образование: понятие, содержание, функции 9
1.2. Уровни развития дополнительного образования в школе 14
1.3. Управление качеством дополнительного образования 17
Глава 2. Анализ управления качеством дополнительного образования 26
МБОУ «СОШ №3» г. Абакана 26
2.1. Характеристика МБОУ «СОШ №3» г. Абакана 26
2.2. Организация дополнительного образования детей в МБОУ «СОШ № 3» 35
2.3. Проблемы управления качеством дополнительного образования детей в МБОУ «СОШ № 3» и пути их решения 40
Заключение 57
Библиографический список 60
Приложение 1 66
Приложение 2 67

Глава 1. Теоретические аспекты дополнительного образования в школе

1.1. Дополнительное образование: понятие, содержание, функции

Современной российской школе для тoгo, чтобы обеспечить подрас-тающему поколению новое качество образования, нужно построить новую модель деятельности, которая опирается на принцип полноты образования. В российской школе основное и дополнительное образование детей должны стать равнозначными, взаимодополняющими друг друга элементами; создать единое образование, нужное для развития полноценной личности, а не только развития интеллекта ребенка.

1. Закон Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ // Вестник образования. – 2013. – №№ 5-6.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2022-2020 гг. : Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2021 г., № 1493 // Вестник образования. – 2022. – № 4. – С. 7-77.
3. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и право-нарушений несовершеннолетних на период до 2020 года : Распоряжение Пра-вительства РФ от 22.03.2023 № 520-р // Вестник образования. – 2023. – № 8. – С. 6-28.
4. Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров : Приказ Мин.обр.науки России от 15 июня 2022 г. № 715 // Вестник образова-ния. – 2022. – № 16. – С. 69-79.
5. Концепция информационной безопасности детей : Распоряжение Прави-тельства РФ от 2 декабря 2021 г. № 2471-р // Вестник образования. –2022. – № 2. – С. 26-35.
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образо-вания на 2013-2020 гг.»: Постановление Правительства РФ № 295от 15 апреля 2020 г. – http://www.government.ru/programs/202/events.
7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2022-2020 гг. : Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2765-р // Вестник образования. – 2021. – № 3. – С. 9-65.
8. Концепция развития дополнительного образования детей: распоряже-ние Правительства РФ от 04 сентября 2020 г. № 1726-р // Вестник образования. – 2020. – № 19. – С. 9-32.
9. Государственная программа Российской Федерации«Развитие образва-ния» на 2013-2020 гг., утвержденной распоряжениемПравительства РФ № 792-р от 15 мая 2013 г.,стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
10. Балдин И.В. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин.- Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с.
11. Байтуганов В.И. Методические и методико-дидактические аспекты эт-нохудожественного (этнокультурного) образования и воспитания в учрежде-ниях дополнительного образования детей // В сборнике: Социальные и куль-турные практики в современном российском обществе материалы научного форума преподавателей, студентов и аспирантов. 2022. С. 216-222.
12. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное посо-бие / М.А. Брутова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова.- Архан-гельск: ИД САФУ, 2020.- 218 с.

Купить эту работу

Анализ управления качеством дополнительного образования 26 МБОУ «СОШ №3» г. Абакана 26

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 ноября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user5485423 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user5485423 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user5485423 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user5485423 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью в журнале “Высшее образование России” №12/2021 “Детерминанты доверия в высшем образовании”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Медушевского Николая Андреевича «Воспитание в духе толерантности: социальная практика и политический контекст».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Понятие и специфика современного гуманитарного образования» Г.Л. Ильина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на доклад НИУ ВШЭ 12 решений для нового образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия выпускной квалификационной работы проектного характера студента педагогического колледжа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ганижева, Н. Ж. Негативное влияние компьютера на здоровье человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На программу «Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия Программа по теме «Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредствам тренинга». Большакова М.А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью А. И. Даниловой. Учебные возможности строителлинга. История открывающая мир.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На статью «Какой он настоящий учитель?» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽