Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Отношение к себе и окружающим у девиантных и дезадаптивных подростков

  • 80 страниц
  • 2012 год
  • 596 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Denisa

Я работаю автором очень давно ))

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Девиантное поведение подростков и особенности их самооценки 5
1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы 5
1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением 9
1.3.Личностные особенности отношения к себе 17
Выводы 20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки девиантных подростков 21
2.1 Организация и методики исследования 21
2.2 Результаты исследования и обсуждение 24
Выводы 48
Заключение 51
Литература 53
Приложение 1 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (адаптивные подростки) 55
Приложение 2 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (девиантные подростки) 56
Приложение 3 Итоги теста Т. Лири. Адаптивные подростки 57
Приложение 4 Итоги теста Т. Лири. девиантные подростки 61
Приложение 5 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Адаптивные подростки 65
Приложение 6 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Девиантные подростки 69
Приложение 7 Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) 72
Приложение 8 Опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО) адаптация Л.Н. СОБЧИК 79


1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы

Человеку свойственно осознавать наличие в мире порядка только при нарушении нормального хода жизни, потому что в реальности мы живем в нормативном порядке, который создает процесс реализации ценностно-нормативного состояния социальной жизни. Отказ же от выполнения социальных норм порождает социальное явление, которое определено, как отклоняющееся, или девиантное поведение.
В социологии такое отклонение определяется, как аномия, «крушение норм», или некая «безнормность», которая показывает такое состояние общества, социальных структур его. Растущая аномия – это уже социальный недуг общества, утратившего отклик на отклонение общепринятых норм поведения1.
Аномия, или безнормность возникает в силу отсутствия однородных ценностей, норм, и это приводит к дезорганизации общественных связей и структур. При глубоком ценностно-нормативном кризисе общества, который мы наблюдаем сегодня, аномия не редкость.
...

1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением
Подходы к определению психологических особенностей в отечественной психологии опираются на разработанную Д.Б.Элькониным возрастную периодизацию, которая позволяет рассматривать концепцию развития психики и в подростковом возрасте, и это в настоящее время наиболее подход к анализу и рассмотрению обусловливающих норму и не норму возрастных закономерностей психического развития формирующейся личности5.
В силу общеизвестности и базовости данная теоретическая модель развития психики, предложенная Д.Б.Элькониным, не требует комментирования, но углубленному анализу ее посвящено большое число специальных исследований, а на проработку и апробацию, с последующим теоретическим углублением ее частных позиций направлен большой массив экспериментальных работ по педагогической и возрастной психологии, выполненных в России с середины 70-х гг. и до настоящего времени.
М.Ю.
...

1.3.Личностные особенности отношения к себе
Самооценка личности это оценка личностью своих возможностей, способностей, своих качеств и своего места среди других людей. Самооценка это одно из фундаментальных образований структуры личности. Она в значительной степени определяет активность личности, отношение другим людям и к себе15.
Я. Л.Коломинский выделяет общую и частную самооценку. Частной самооценкой считается, допустим, оценка самим собой своей внешности, своих черт характера. В общей же, или, иначе, глобальной самооценке отображается одобрение или неодобрение, которое ощущает человек по отношению к самому себе.
Человек, в ходе формирования самооценки, может оценивать себя как адекватно, так и не неадекватно, то есть (завышать/занижать свои успехи, достижения, способы общения и возможности его. Самооценка бывает так же высокой и низкой, может различаться по степени устойчивости, критичности самостоятельности16.
...

2.1 Организация и методики исследования
Исследование особенности самооценки девиантных подростков проводилось в школе № 842 г. Москвы. В исследовании приянло участие 18 подростков. Из них 9 подростков состоят на внутришкольном учете в основном за административные правонарушения (распитие алкогольных напитков, мелкое хулиганство, систематический пропуск занятий) – экспериментальная группа и 9 подростков не склонных к девиантному поведению, которые составили контрольную группу в возрасте 15 лет. В исследовании принимало участие 7 девочек и 11 мальчиков.
В качестве методов исследования мы использовали:
1. Тест-опросник Столина В.В. и Пантелеева С.Р. «Тест-опросник самоотношения».
2. Опросник Т. Лири (представление о "Я"-реальном)
Для подтверждения гипотезы использовался пакет анализа MS Excel, позволяющий провести анализ по t-критерию Стьюдента, то есть принять или опровергнуть нуль-гипотезу о равенстве средних значений итогов тестирования испытуемых.
Тест-Опросник самоотношения В.
...

2.2 Результаты исследования и обсуждение
Сравнение самоотношения по методике Томаса Лири проводится по средним значениям шкал для всей группы, для чего использована формула:

Для удобства сравнения профили представлены в виде лепестковых диаграмм, позволяющих судить о среднем профиле представлений о себе группы. Далее производится сравнение по каждому фактору.
На рисунке 1 показан профиль адаптивных подростков.

Рисунок 1 Адаптивные подростки. Результаты тестирования адаптивных подростков по тесту Т. Лири, средний балл

Рисунок показывает, что выраженные признаки практически в группе отсутствуют, то, что ребята считают себя великодушными (8,9 балла) при высоком показателе по октанту «зависимость» (8 баллов) и октанту «застенчивость» (9 баллов) говорит о критичном самовосприятии, при этом октанты конвенциональности, независимости, властности критических значений не превышают, все ниже отметки «8».
...

Заключение
Анализ источников литературы показал, что социализируясь в рамках предлагаемых ценностных, моральных, нравственных норм подросток соизмеряет себя-внутреннего с окружающим его миром, что происходит, как развитие в самостоятельности, проявляемое в реализации осознования своей причастности к взрослым, но через нахождение своего места в кругу сверстников.
Общество сверстников становится наиболее значимым в определении самоценности подростка, чем общество младших или взрослых.
Негативные проявления в подростковом возрасте выражаются через упрямство, скрытность, негативизм, неподчинение взрослым, установление своих внутренних социальных нормы в своей среде, и все это определяет особенности развития самооценки в подростковом возрасте.
...

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков:Уч. пос.-2-е изд.,перераб.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2008.-379с.
2. Дюркгейм Э. Норма и патология// Рубеж. Альманах социальных исследований.-1991, N 2.
3. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Ч. 4. – М.: Юридическая литература, 2008. – С.469
4. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288 с.
5. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал . 2005. №2.
6. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Сфера. 2001. – С. 159
7. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
8. Кондратюк Л.В. Антропология преступности (микрокриминология). М., 2001.
9. Леонова И. В. Подготовка социальных педагогов к работе с девиантным поведением виктимных детей // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 2 — Педагогика. Психология.
10. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
11. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
12. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
13. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
14. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
16. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
17. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009. – С. 416
18. Санникова О.П. Эмоциональность в структуре личности. – Одесса: Хорс, 2005. – 334 с.
19. Соловьянюк-Кротова В. Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 2 — Педагогика. Психология.
20. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. С 69 Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Девиантное поведение подростков и особенности их самооценки 5
1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы 5
1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением 9
1.3.Личностные особенности отношения к себе 17
Выводы 20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки девиантных подростков 21
2.1 Организация и методики исследования 21
2.2 Результаты исследования и обсуждение 24
Выводы 48
Заключение 51
Литература 53
Приложение 1 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (адаптивные подростки) 55
Приложение 2 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (девиантные подростки) 56
Приложение 3 Итоги теста Т. Лири. Адаптивные подростки 57
Приложение 4 Итоги теста Т. Лири. девиантные подростки 61
Приложение 5 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Адаптивные подростки 65
Приложение 6 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Девиантные подростки 69
Приложение 7 Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) 72
Приложение 8 Опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО) адаптация Л.Н. СОБЧИК 79


1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы

Человеку свойственно осознавать наличие в мире порядка только при нарушении нормального хода жизни, потому что в реальности мы живем в нормативном порядке, который создает процесс реализации ценностно-нормативного состояния социальной жизни. Отказ же от выполнения социальных норм порождает социальное явление, которое определено, как отклоняющееся, или девиантное поведение.
В социологии такое отклонение определяется, как аномия, «крушение норм», или некая «безнормность», которая показывает такое состояние общества, социальных структур его. Растущая аномия – это уже социальный недуг общества, утратившего отклик на отклонение общепринятых норм поведения1.
Аномия, или безнормность возникает в силу отсутствия однородных ценностей, норм, и это приводит к дезорганизации общественных связей и структур. При глубоком ценностно-нормативном кризисе общества, который мы наблюдаем сегодня, аномия не редкость.
...

1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением
Подходы к определению психологических особенностей в отечественной психологии опираются на разработанную Д.Б.Элькониным возрастную периодизацию, которая позволяет рассматривать концепцию развития психики и в подростковом возрасте, и это в настоящее время наиболее подход к анализу и рассмотрению обусловливающих норму и не норму возрастных закономерностей психического развития формирующейся личности5.
В силу общеизвестности и базовости данная теоретическая модель развития психики, предложенная Д.Б.Элькониным, не требует комментирования, но углубленному анализу ее посвящено большое число специальных исследований, а на проработку и апробацию, с последующим теоретическим углублением ее частных позиций направлен большой массив экспериментальных работ по педагогической и возрастной психологии, выполненных в России с середины 70-х гг. и до настоящего времени.
М.Ю.
...

1.3.Личностные особенности отношения к себе
Самооценка личности это оценка личностью своих возможностей, способностей, своих качеств и своего места среди других людей. Самооценка это одно из фундаментальных образований структуры личности. Она в значительной степени определяет активность личности, отношение другим людям и к себе15.
Я. Л.Коломинский выделяет общую и частную самооценку. Частной самооценкой считается, допустим, оценка самим собой своей внешности, своих черт характера. В общей же, или, иначе, глобальной самооценке отображается одобрение или неодобрение, которое ощущает человек по отношению к самому себе.
Человек, в ходе формирования самооценки, может оценивать себя как адекватно, так и не неадекватно, то есть (завышать/занижать свои успехи, достижения, способы общения и возможности его. Самооценка бывает так же высокой и низкой, может различаться по степени устойчивости, критичности самостоятельности16.
...

2.1 Организация и методики исследования
Исследование особенности самооценки девиантных подростков проводилось в школе № 842 г. Москвы. В исследовании приянло участие 18 подростков. Из них 9 подростков состоят на внутришкольном учете в основном за административные правонарушения (распитие алкогольных напитков, мелкое хулиганство, систематический пропуск занятий) – экспериментальная группа и 9 подростков не склонных к девиантному поведению, которые составили контрольную группу в возрасте 15 лет. В исследовании принимало участие 7 девочек и 11 мальчиков.
В качестве методов исследования мы использовали:
1. Тест-опросник Столина В.В. и Пантелеева С.Р. «Тест-опросник самоотношения».
2. Опросник Т. Лири (представление о "Я"-реальном)
Для подтверждения гипотезы использовался пакет анализа MS Excel, позволяющий провести анализ по t-критерию Стьюдента, то есть принять или опровергнуть нуль-гипотезу о равенстве средних значений итогов тестирования испытуемых.
Тест-Опросник самоотношения В.
...

2.2 Результаты исследования и обсуждение
Сравнение самоотношения по методике Томаса Лири проводится по средним значениям шкал для всей группы, для чего использована формула:

Для удобства сравнения профили представлены в виде лепестковых диаграмм, позволяющих судить о среднем профиле представлений о себе группы. Далее производится сравнение по каждому фактору.
На рисунке 1 показан профиль адаптивных подростков.

Рисунок 1 Адаптивные подростки. Результаты тестирования адаптивных подростков по тесту Т. Лири, средний балл

Рисунок показывает, что выраженные признаки практически в группе отсутствуют, то, что ребята считают себя великодушными (8,9 балла) при высоком показателе по октанту «зависимость» (8 баллов) и октанту «застенчивость» (9 баллов) говорит о критичном самовосприятии, при этом октанты конвенциональности, независимости, властности критических значений не превышают, все ниже отметки «8».
...

Заключение
Анализ источников литературы показал, что социализируясь в рамках предлагаемых ценностных, моральных, нравственных норм подросток соизмеряет себя-внутреннего с окружающим его миром, что происходит, как развитие в самостоятельности, проявляемое в реализации осознования своей причастности к взрослым, но через нахождение своего места в кругу сверстников.
Общество сверстников становится наиболее значимым в определении самоценности подростка, чем общество младших или взрослых.
Негативные проявления в подростковом возрасте выражаются через упрямство, скрытность, негативизм, неподчинение взрослым, установление своих внутренних социальных нормы в своей среде, и все это определяет особенности развития самооценки в подростковом возрасте.
...

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков:Уч. пос.-2-е изд.,перераб.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2008.-379с.
2. Дюркгейм Э. Норма и патология// Рубеж. Альманах социальных исследований.-1991, N 2.
3. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Ч. 4. – М.: Юридическая литература, 2008. – С.469
4. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288 с.
5. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал . 2005. №2.
6. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Сфера. 2001. – С. 159
7. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
8. Кондратюк Л.В. Антропология преступности (микрокриминология). М., 2001.
9. Леонова И. В. Подготовка социальных педагогов к работе с девиантным поведением виктимных детей // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 2 — Педагогика. Психология.
10. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
11. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
12. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
13. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
14. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
16. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
17. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009. – С. 416
18. Санникова О.П. Эмоциональность в структуре личности. – Одесса: Хорс, 2005. – 334 с.
19. Соловьянюк-Кротова В. Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 2 — Педагогика. Психология.
20. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. С 69 Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.

Купить эту работу

Отношение к себе и окружающим у девиантных и дезадаптивных подростков

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Denisa
4.4
Я работаю автором очень давно ))
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Denisa 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Denisa 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Denisa 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Denisa 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽