Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Девиантное поведение подростков и особенности их самооценки 5
1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы 5
1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением 9
1.3.Личностные особенности отношения к себе 17
Выводы 20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки девиантных подростков 21
2.1 Организация и методики исследования 21
2.2 Результаты исследования и обсуждение 24
Выводы 48
Заключение 51
Литература 53
Приложение 1 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (адаптивные подростки) 55
Приложение 2 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (девиантные подростки) 56
Приложение 3 Итоги теста Т. Лири. Адаптивные подростки 57
Приложение 4 Итоги теста Т. Лири. девиантные подростки 61
Приложение 5 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Адаптивные подростки 65
Приложение 6 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Девиантные подростки 69
Приложение 7 Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) 72
Приложение 8 Опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО) адаптация Л.Н. СОБЧИК 79
1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы
Человеку свойственно осознавать наличие в мире порядка только при нарушении нормального хода жизни, потому что в реальности мы живем в нормативном порядке, который создает процесс реализации ценностно-нормативного состояния социальной жизни. Отказ же от выполнения социальных норм порождает социальное явление, которое определено, как отклоняющееся, или девиантное поведение.
В социологии такое отклонение определяется, как аномия, «крушение норм», или некая «безнормность», которая показывает такое состояние общества, социальных структур его. Растущая аномия – это уже социальный недуг общества, утратившего отклик на отклонение общепринятых норм поведения1.
Аномия, или безнормность возникает в силу отсутствия однородных ценностей, норм, и это приводит к дезорганизации общественных связей и структур. При глубоком ценностно-нормативном кризисе общества, который мы наблюдаем сегодня, аномия не редкость.
...
1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением
Подходы к определению психологических особенностей в отечественной психологии опираются на разработанную Д.Б.Элькониным возрастную периодизацию, которая позволяет рассматривать концепцию развития психики и в подростковом возрасте, и это в настоящее время наиболее подход к анализу и рассмотрению обусловливающих норму и не норму возрастных закономерностей психического развития формирующейся личности5.
В силу общеизвестности и базовости данная теоретическая модель развития психики, предложенная Д.Б.Элькониным, не требует комментирования, но углубленному анализу ее посвящено большое число специальных исследований, а на проработку и апробацию, с последующим теоретическим углублением ее частных позиций направлен большой массив экспериментальных работ по педагогической и возрастной психологии, выполненных в России с середины 70-х гг. и до настоящего времени.
М.Ю.
...
1.3.Личностные особенности отношения к себе
Самооценка личности это оценка личностью своих возможностей, способностей, своих качеств и своего места среди других людей. Самооценка это одно из фундаментальных образований структуры личности. Она в значительной степени определяет активность личности, отношение другим людям и к себе15.
Я. Л.Коломинский выделяет общую и частную самооценку. Частной самооценкой считается, допустим, оценка самим собой своей внешности, своих черт характера. В общей же, или, иначе, глобальной самооценке отображается одобрение или неодобрение, которое ощущает человек по отношению к самому себе.
Человек, в ходе формирования самооценки, может оценивать себя как адекватно, так и не неадекватно, то есть (завышать/занижать свои успехи, достижения, способы общения и возможности его. Самооценка бывает так же высокой и низкой, может различаться по степени устойчивости, критичности самостоятельности16.
...
2.1 Организация и методики исследования
Исследование особенности самооценки девиантных подростков проводилось в школе № 842 г. Москвы. В исследовании приянло участие 18 подростков. Из них 9 подростков состоят на внутришкольном учете в основном за административные правонарушения (распитие алкогольных напитков, мелкое хулиганство, систематический пропуск занятий) – экспериментальная группа и 9 подростков не склонных к девиантному поведению, которые составили контрольную группу в возрасте 15 лет. В исследовании принимало участие 7 девочек и 11 мальчиков.
В качестве методов исследования мы использовали:
1. Тест-опросник Столина В.В. и Пантелеева С.Р. «Тест-опросник самоотношения».
2. Опросник Т. Лири (представление о "Я"-реальном)
Для подтверждения гипотезы использовался пакет анализа MS Excel, позволяющий провести анализ по t-критерию Стьюдента, то есть принять или опровергнуть нуль-гипотезу о равенстве средних значений итогов тестирования испытуемых.
Тест-Опросник самоотношения В.
...
2.2 Результаты исследования и обсуждение
Сравнение самоотношения по методике Томаса Лири проводится по средним значениям шкал для всей группы, для чего использована формула:
Для удобства сравнения профили представлены в виде лепестковых диаграмм, позволяющих судить о среднем профиле представлений о себе группы. Далее производится сравнение по каждому фактору.
На рисунке 1 показан профиль адаптивных подростков.
Рисунок 1 Адаптивные подростки. Результаты тестирования адаптивных подростков по тесту Т. Лири, средний балл
Рисунок показывает, что выраженные признаки практически в группе отсутствуют, то, что ребята считают себя великодушными (8,9 балла) при высоком показателе по октанту «зависимость» (8 баллов) и октанту «застенчивость» (9 баллов) говорит о критичном самовосприятии, при этом октанты конвенциональности, независимости, властности критических значений не превышают, все ниже отметки «8».
...
Заключение
Анализ источников литературы показал, что социализируясь в рамках предлагаемых ценностных, моральных, нравственных норм подросток соизмеряет себя-внутреннего с окружающим его миром, что происходит, как развитие в самостоятельности, проявляемое в реализации осознования своей причастности к взрослым, но через нахождение своего места в кругу сверстников.
Общество сверстников становится наиболее значимым в определении самоценности подростка, чем общество младших или взрослых.
Негативные проявления в подростковом возрасте выражаются через упрямство, скрытность, негативизм, неподчинение взрослым, установление своих внутренних социальных нормы в своей среде, и все это определяет особенности развития самооценки в подростковом возрасте.
...
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков:Уч. пос.-2-е изд.,перераб.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2008.-379с.
2. Дюркгейм Э. Норма и патология// Рубеж. Альманах социальных исследований.-1991, N 2.
3. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Ч. 4. – М.: Юридическая литература, 2008. – С.469
4. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288 с.
5. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал . 2005. №2.
6. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Сфера. 2001. – С. 159
7. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
8. Кондратюк Л.В. Антропология преступности (микрокриминология). М., 2001.
9. Леонова И. В. Подготовка социальных педагогов к работе с девиантным поведением виктимных детей // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 2 — Педагогика. Психология.
10. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
11. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
12. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
13. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
14. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
16. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
17. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009. – С. 416
18. Санникова О.П. Эмоциональность в структуре личности. – Одесса: Хорс, 2005. – 334 с.
19. Соловьянюк-Кротова В. Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 2 — Педагогика. Психология.
20. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. С 69 Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Девиантное поведение подростков и особенности их самооценки 5
1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы 5
1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением 9
1.3.Личностные особенности отношения к себе 17
Выводы 20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки девиантных подростков 21
2.1 Организация и методики исследования 21
2.2 Результаты исследования и обсуждение 24
Выводы 48
Заключение 51
Литература 53
Приложение 1 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (адаптивные подростки) 55
Приложение 2 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (девиантные подростки) 56
Приложение 3 Итоги теста Т. Лири. Адаптивные подростки 57
Приложение 4 Итоги теста Т. Лири. девиантные подростки 61
Приложение 5 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Адаптивные подростки 65
Приложение 6 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Девиантные подростки 69
Приложение 7 Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) 72
Приложение 8 Опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО) адаптация Л.Н. СОБЧИК 79
1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы
Человеку свойственно осознавать наличие в мире порядка только при нарушении нормального хода жизни, потому что в реальности мы живем в нормативном порядке, который создает процесс реализации ценностно-нормативного состояния социальной жизни. Отказ же от выполнения социальных норм порождает социальное явление, которое определено, как отклоняющееся, или девиантное поведение.
В социологии такое отклонение определяется, как аномия, «крушение норм», или некая «безнормность», которая показывает такое состояние общества, социальных структур его. Растущая аномия – это уже социальный недуг общества, утратившего отклик на отклонение общепринятых норм поведения1.
Аномия, или безнормность возникает в силу отсутствия однородных ценностей, норм, и это приводит к дезорганизации общественных связей и структур. При глубоком ценностно-нормативном кризисе общества, который мы наблюдаем сегодня, аномия не редкость.
...
1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением
Подходы к определению психологических особенностей в отечественной психологии опираются на разработанную Д.Б.Элькониным возрастную периодизацию, которая позволяет рассматривать концепцию развития психики и в подростковом возрасте, и это в настоящее время наиболее подход к анализу и рассмотрению обусловливающих норму и не норму возрастных закономерностей психического развития формирующейся личности5.
В силу общеизвестности и базовости данная теоретическая модель развития психики, предложенная Д.Б.Элькониным, не требует комментирования, но углубленному анализу ее посвящено большое число специальных исследований, а на проработку и апробацию, с последующим теоретическим углублением ее частных позиций направлен большой массив экспериментальных работ по педагогической и возрастной психологии, выполненных в России с середины 70-х гг. и до настоящего времени.
М.Ю.
...
1.3.Личностные особенности отношения к себе
Самооценка личности это оценка личностью своих возможностей, способностей, своих качеств и своего места среди других людей. Самооценка это одно из фундаментальных образований структуры личности. Она в значительной степени определяет активность личности, отношение другим людям и к себе15.
Я. Л.Коломинский выделяет общую и частную самооценку. Частной самооценкой считается, допустим, оценка самим собой своей внешности, своих черт характера. В общей же, или, иначе, глобальной самооценке отображается одобрение или неодобрение, которое ощущает человек по отношению к самому себе.
Человек, в ходе формирования самооценки, может оценивать себя как адекватно, так и не неадекватно, то есть (завышать/занижать свои успехи, достижения, способы общения и возможности его. Самооценка бывает так же высокой и низкой, может различаться по степени устойчивости, критичности самостоятельности16.
...
2.1 Организация и методики исследования
Исследование особенности самооценки девиантных подростков проводилось в школе № 842 г. Москвы. В исследовании приянло участие 18 подростков. Из них 9 подростков состоят на внутришкольном учете в основном за административные правонарушения (распитие алкогольных напитков, мелкое хулиганство, систематический пропуск занятий) – экспериментальная группа и 9 подростков не склонных к девиантному поведению, которые составили контрольную группу в возрасте 15 лет. В исследовании принимало участие 7 девочек и 11 мальчиков.
В качестве методов исследования мы использовали:
1. Тест-опросник Столина В.В. и Пантелеева С.Р. «Тест-опросник самоотношения».
2. Опросник Т. Лири (представление о "Я"-реальном)
Для подтверждения гипотезы использовался пакет анализа MS Excel, позволяющий провести анализ по t-критерию Стьюдента, то есть принять или опровергнуть нуль-гипотезу о равенстве средних значений итогов тестирования испытуемых.
Тест-Опросник самоотношения В.
...
2.2 Результаты исследования и обсуждение
Сравнение самоотношения по методике Томаса Лири проводится по средним значениям шкал для всей группы, для чего использована формула:
Для удобства сравнения профили представлены в виде лепестковых диаграмм, позволяющих судить о среднем профиле представлений о себе группы. Далее производится сравнение по каждому фактору.
На рисунке 1 показан профиль адаптивных подростков.
Рисунок 1 Адаптивные подростки. Результаты тестирования адаптивных подростков по тесту Т. Лири, средний балл
Рисунок показывает, что выраженные признаки практически в группе отсутствуют, то, что ребята считают себя великодушными (8,9 балла) при высоком показателе по октанту «зависимость» (8 баллов) и октанту «застенчивость» (9 баллов) говорит о критичном самовосприятии, при этом октанты конвенциональности, независимости, властности критических значений не превышают, все ниже отметки «8».
...
Заключение
Анализ источников литературы показал, что социализируясь в рамках предлагаемых ценностных, моральных, нравственных норм подросток соизмеряет себя-внутреннего с окружающим его миром, что происходит, как развитие в самостоятельности, проявляемое в реализации осознования своей причастности к взрослым, но через нахождение своего места в кругу сверстников.
Общество сверстников становится наиболее значимым в определении самоценности подростка, чем общество младших или взрослых.
Негативные проявления в подростковом возрасте выражаются через упрямство, скрытность, негативизм, неподчинение взрослым, установление своих внутренних социальных нормы в своей среде, и все это определяет особенности развития самооценки в подростковом возрасте.
...
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков:Уч. пос.-2-е изд.,перераб.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2008.-379с.
2. Дюркгейм Э. Норма и патология// Рубеж. Альманах социальных исследований.-1991, N 2.
3. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Ч. 4. – М.: Юридическая литература, 2008. – С.469
4. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288 с.
5. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал . 2005. №2.
6. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Сфера. 2001. – С. 159
7. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
8. Кондратюк Л.В. Антропология преступности (микрокриминология). М., 2001.
9. Леонова И. В. Подготовка социальных педагогов к работе с девиантным поведением виктимных детей // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 2 — Педагогика. Психология.
10. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
11. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
12. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
13. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
14. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
16. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
17. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009. – С. 416
18. Санникова О.П. Эмоциональность в структуре личности. – Одесса: Хорс, 2005. – 334 с.
19. Соловьянюк-Кротова В. Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 2 — Педагогика. Психология.
20. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. С 69 Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую