спасибо, все сдано!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
То есть устранение непрофильную для педагогов бумажной нагрузки позволит ему заниматься непосредственно работой со студентами.
Указанная выше проблема не остается без внимания власти. Все образовательные министры последних лет заявляли о своих намерениях ее решить, выпускали нормативные документы, регулирующие обязательную отчетность. На сегодняшний день в Минпросвещения не отрицают факт того, что уменьшение бюрократической нагрузки на преподавателей является одной из приоритетных задач. В конце 2020 года Министерство Просвещения и Рособрнадзор направили во все регионы рекомендуемый перечень документов, который ограничивает «бюрократический портфель» педагога. А недавно были внесены изменения и в Федеральный закон «Об образовании в РФ», которые позволяют методистам и учителям при разработке основных программ пользоваться примерными учебными планами и рабочими программами учебных предметов, а не составлять новые методички .
Естественный процесс в системе образования – это непосредственное преподавание, а вот система отчетности и ведения других бумаг не являются естественными, а скорее – формально сопутствующими. Педагоги, имеющие многолетний опыт, скажут, что раньше не было такого количества бумаг, требуемых к заполнению. План урока, рабочая программа или план – это все, что было необходимо. Сегодня же мы видим, как отчетность нарастает снежным комом. Складывается впечатление, что это в определённый период было создано искусственно с целью демонстрации важности работы некоторых отделов образования.
В современном мире мы все чаще говорим о цифровизации как о варианте снижения бюрократической нагрузки. Все активнее используется электронный документооборот, создаются цифровые базы и пр. Не стоит в стороне и система образования, в которой проблема сокращения объема бумажной работы является давно назревшей.
Суть бюрократической работы кроется не так в самом ее наличии, как в том, что большое количество бумаг отчетности мешает главному – проведению качественного учебного процесса, ведению научной и проектной деятельности. Педагог вместо того чтоб заниматься студентами, погрузает в бумагах, которые, по сути, никак не оказывают влияние на учебный процесс и тем более, на качество теоретических и профессиональных знаний студентов.
Список использованных источников
1. Амбарова П. А. Сверхбюрократизация как аномалия высшего образования в России // Образование: вызовы нового времени. Электронный ресурс. Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/58283/1/iurp-2018-171-19.pdf (дата обращения: 23.11.2021)
2. Добрынина, Е. Большинству учителей по-прежнему мешает бумажная нагрузка. Электронный ресурс. Режим доступа: https://rg.ru/2021/09/06/bolshinstvu-uchitelej-po-prezhnemu-meshaet-bumazhnaia-nagruzka.html (дата обращения: 23.11.2021)
3. Бюрократическая нагрузка, много отчетов и документации. Электронный ресурс. Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2021/9/7/teacher/17950-yurokraticheskaya_nagruzka_mnogo_otchetov_i_dokumentatsii (дата обращения: 23.11.2021)
4. Бюрократическая нагрузка на учителей изменится? Электронный ресурс. Режим доступа: https://eduinspector.ru/2020/12/21/byurokraticheskaya-nagruzka-na-uchitelej-izmenitsya/ (дата обращения: 23.11.2021)
5. Метелкин, В. Уставшие преподаватели. Электронный ресурс. Режим доступа: https://doxajournal.ru/uni/exhausted_professors (дата обращения: 23.11.2021)
6. Неволин, М. Обилие ненужной бумажной работы изматывает. Электронный ресурс. Режим доступа: https://mel.fm/amp/zhizn/5807416-bureaucracy (дата обращения: 23.11.2021)
7. Осипов, А.М. Бюропатология и бумажный прессинг в российском образовании. лектронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/byuropatologiya-i-bumazhnyy-pressing-v-rossiyskom-obrazovanii (дата обращения: 23.11.2021)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
То есть устранение непрофильную для педагогов бумажной нагрузки позволит ему заниматься непосредственно работой со студентами.
Указанная выше проблема не остается без внимания власти. Все образовательные министры последних лет заявляли о своих намерениях ее решить, выпускали нормативные документы, регулирующие обязательную отчетность. На сегодняшний день в Минпросвещения не отрицают факт того, что уменьшение бюрократической нагрузки на преподавателей является одной из приоритетных задач. В конце 2020 года Министерство Просвещения и Рособрнадзор направили во все регионы рекомендуемый перечень документов, который ограничивает «бюрократический портфель» педагога. А недавно были внесены изменения и в Федеральный закон «Об образовании в РФ», которые позволяют методистам и учителям при разработке основных программ пользоваться примерными учебными планами и рабочими программами учебных предметов, а не составлять новые методички .
Естественный процесс в системе образования – это непосредственное преподавание, а вот система отчетности и ведения других бумаг не являются естественными, а скорее – формально сопутствующими. Педагоги, имеющие многолетний опыт, скажут, что раньше не было такого количества бумаг, требуемых к заполнению. План урока, рабочая программа или план – это все, что было необходимо. Сегодня же мы видим, как отчетность нарастает снежным комом. Складывается впечатление, что это в определённый период было создано искусственно с целью демонстрации важности работы некоторых отделов образования.
В современном мире мы все чаще говорим о цифровизации как о варианте снижения бюрократической нагрузки. Все активнее используется электронный документооборот, создаются цифровые базы и пр. Не стоит в стороне и система образования, в которой проблема сокращения объема бумажной работы является давно назревшей.
Суть бюрократической работы кроется не так в самом ее наличии, как в том, что большое количество бумаг отчетности мешает главному – проведению качественного учебного процесса, ведению научной и проектной деятельности. Педагог вместо того чтоб заниматься студентами, погрузает в бумагах, которые, по сути, никак не оказывают влияние на учебный процесс и тем более, на качество теоретических и профессиональных знаний студентов.
Список использованных источников
1. Амбарова П. А. Сверхбюрократизация как аномалия высшего образования в России // Образование: вызовы нового времени. Электронный ресурс. Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/58283/1/iurp-2018-171-19.pdf (дата обращения: 23.11.2021)
2. Добрынина, Е. Большинству учителей по-прежнему мешает бумажная нагрузка. Электронный ресурс. Режим доступа: https://rg.ru/2021/09/06/bolshinstvu-uchitelej-po-prezhnemu-meshaet-bumazhnaia-nagruzka.html (дата обращения: 23.11.2021)
3. Бюрократическая нагрузка, много отчетов и документации. Электронный ресурс. Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2021/9/7/teacher/17950-yurokraticheskaya_nagruzka_mnogo_otchetov_i_dokumentatsii (дата обращения: 23.11.2021)
4. Бюрократическая нагрузка на учителей изменится? Электронный ресурс. Режим доступа: https://eduinspector.ru/2020/12/21/byurokraticheskaya-nagruzka-na-uchitelej-izmenitsya/ (дата обращения: 23.11.2021)
5. Метелкин, В. Уставшие преподаватели. Электронный ресурс. Режим доступа: https://doxajournal.ru/uni/exhausted_professors (дата обращения: 23.11.2021)
6. Неволин, М. Обилие ненужной бумажной работы изматывает. Электронный ресурс. Режим доступа: https://mel.fm/amp/zhizn/5807416-bureaucracy (дата обращения: 23.11.2021)
7. Осипов, А.М. Бюропатология и бумажный прессинг в российском образовании. лектронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/byuropatologiya-i-bumazhnyy-pressing-v-rossiyskom-obrazovanii (дата обращения: 23.11.2021)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21773 Эссе — поможем найти подходящую