Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Процесс обучения это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Потребность обучения возникла с возникновением общества и постоянно совершенствуется в соответствии с его развитием. Процесс обучения можно определить как передачу опыта, который включает в себя, прежде всего знания об окружающей действительности и способы применения этих знаний в практической деятельности. Для постоянного развития, для постоянного познания мира, общество вооружает подрастающие поколения и способами добывания новых знаний. И, самое главное, общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к самому процессу познания окружающего мира и к миру в целом.
Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется. В самом общем плане эти способы деятельности и рассматриваются как методы процесса обучения.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала. Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения.
Современной педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Все их можно классифицировать по отдельным критериям. Причем вопрос о классификации методов обучения в педагогической литературе носит крайне дискуссионный характер. На это указывает многочисленность классификаций с разнообразными подходами, выдвинутых педагогами разных лет.
Что же касается выбора того или иного метода в процессе обучения -то выбор методов обучения - дело сложное, связанное с рядом ограничений в возможностях, зависимостей от конкретных условий, причин, обстоятельств и т.д. Выбор определяется целями и задачами всего учебно-воспитательного процесса, работающего на обучение, развитие и воспитание, в русле современных положений дидактики. На выбор методов обучения оказывает влияние ряд условий и факторов объективного и субъективного свойства.
Целью данной работы является изучение понятия и сущности метода обучения, рассмотрение отдельных видов методов обучения и анализ условий эффективного выбора и применения тех или иных методов обучения.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие метода обучения;
изучить основные классификации методов обучения;
рассмотреть вопросы, касающиеся выбора конкретных методов обучения в той или иной ситуации.
Таким образом, изучив сущность методов обучения, рассмотрев основные классификации методов и вопросы, связанные с выбором наиболее эффективного метода обучения можно сделать следующие выводы:
. Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено как его целью обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому метод обучения как способ достижения цели представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, составляющего источник и аналог состава содержания образования.
. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.
Наиболее распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
а)словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
. Выбор метода, прежде всего, определяется целями обучения. Если четко продумана последовательность целей на уроке, значит, и методы должны соответствовать требованиям этих целей.
Кроме того, в не меньшей мере выбор метода зависит от особенностей содержания изучаемого материала, от специфики учебного предмета, от возрастных особенностей учащихся, от уровня их развития. При выборе методов обучения необходимо учитывать и особенности мышления у учащихся разного возраста. Выбор метода зависит также от материальной базы учебного заведения, от географических и демографических особенностей местности, где находится учебное заведение, от особенностей жизненного опыта учащихся.
. Каждый из методов обучения имеет преимущественную ориентацию на определенный круг задач и в меньшей степени предназначен для решения других задач. В связи с этим и возникает проблема оценки возможностей каждого из методов обучения и выбора их оптимальный сочетаний.
Выбор сочетания методов обучения является наиболее сложным элементом оптимизации процесса обучения. Недостаточная разработанность этой процедуры ведет к тому, что порой в ущерб оптимальному сочетанию методов применяется подход по принципу всех методов понемногу, всех поровну, или отдается предпочтение только современным методам обучения.
Процесс обучения это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Потребность обучения возникла с возникновением общества и постоянно совершенствуется в соответствии с его развитием. Процесс обучения можно определить как передачу опыта, который включает в себя, прежде всего знания об окружающей действительности и способы применения этих знаний в практической деятельности. Для постоянного развития, для постоянного познания мира, общество вооружает подрастающие поколения и способами добывания новых знаний. И, самое главное, общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к самому процессу познания окружающего мира и к миру в целом.
Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется. В самом общем плане эти способы деятельности и рассматриваются как методы процесса обучения.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала. Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения.
Современной педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Все их можно классифицировать по отдельным критериям. Причем вопрос о классификации методов обучения в педагогической литературе носит крайне дискуссионный характер. На это указывает многочисленность классификаций с разнообразными подходами, выдвинутых педагогами разных лет.
Что же касается выбора того или иного метода в процессе обучения -то выбор методов обучения - дело сложное, связанное с рядом ограничений в возможностях, зависимостей от конкретных условий, причин, обстоятельств и т.д. Выбор определяется целями и задачами всего учебно-воспитательного процесса, работающего на обучение, развитие и воспитание, в русле современных положений дидактики. На выбор методов обучения оказывает влияние ряд условий и факторов объективного и субъективного свойства.
Целью данной работы является изучение понятия и сущности метода обучения, рассмотрение отдельных видов методов обучения и анализ условий эффективного выбора и применения тех или иных методов обучения.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие метода обучения;
изучить основные классификации методов обучения;
рассмотреть вопросы, касающиеся выбора конкретных методов обучения в той или иной ситуации.
Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2006. - 456с.
. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учебник. - М.: НОРМА, 2005. - 355с.
. Коджаспирова Г.А. Педагогика. Учебник. - М.: Гардарики, 2009. - 527с.
. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. - М.: Просвещение. Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС, 1996 - 432с.
. Сластенин В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательский цент «Академия», 2002. - 576с.
. Буславева М.А. Использование на уроках метода наглядности // Интернет - журнал «Педагогика и воспитание», 2009. № 5.
. Рачинский Г.П. К вопросу о классификации методов обучения// Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. 1998. № 6
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Процесс обучения это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Потребность обучения возникла с возникновением общества и постоянно совершенствуется в соответствии с его развитием. Процесс обучения можно определить как передачу опыта, который включает в себя, прежде всего знания об окружающей действительности и способы применения этих знаний в практической деятельности. Для постоянного развития, для постоянного познания мира, общество вооружает подрастающие поколения и способами добывания новых знаний. И, самое главное, общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к самому процессу познания окружающего мира и к миру в целом.
Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется. В самом общем плане эти способы деятельности и рассматриваются как методы процесса обучения.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала. Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения.
Современной педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Все их можно классифицировать по отдельным критериям. Причем вопрос о классификации методов обучения в педагогической литературе носит крайне дискуссионный характер. На это указывает многочисленность классификаций с разнообразными подходами, выдвинутых педагогами разных лет.
Что же касается выбора того или иного метода в процессе обучения -то выбор методов обучения - дело сложное, связанное с рядом ограничений в возможностях, зависимостей от конкретных условий, причин, обстоятельств и т.д. Выбор определяется целями и задачами всего учебно-воспитательного процесса, работающего на обучение, развитие и воспитание, в русле современных положений дидактики. На выбор методов обучения оказывает влияние ряд условий и факторов объективного и субъективного свойства.
Целью данной работы является изучение понятия и сущности метода обучения, рассмотрение отдельных видов методов обучения и анализ условий эффективного выбора и применения тех или иных методов обучения.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие метода обучения;
изучить основные классификации методов обучения;
рассмотреть вопросы, касающиеся выбора конкретных методов обучения в той или иной ситуации.
Таким образом, изучив сущность методов обучения, рассмотрев основные классификации методов и вопросы, связанные с выбором наиболее эффективного метода обучения можно сделать следующие выводы:
. Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено как его целью обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому метод обучения как способ достижения цели представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, составляющего источник и аналог состава содержания образования.
. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.
Наиболее распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
а)словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
. Выбор метода, прежде всего, определяется целями обучения. Если четко продумана последовательность целей на уроке, значит, и методы должны соответствовать требованиям этих целей.
Кроме того, в не меньшей мере выбор метода зависит от особенностей содержания изучаемого материала, от специфики учебного предмета, от возрастных особенностей учащихся, от уровня их развития. При выборе методов обучения необходимо учитывать и особенности мышления у учащихся разного возраста. Выбор метода зависит также от материальной базы учебного заведения, от географических и демографических особенностей местности, где находится учебное заведение, от особенностей жизненного опыта учащихся.
. Каждый из методов обучения имеет преимущественную ориентацию на определенный круг задач и в меньшей степени предназначен для решения других задач. В связи с этим и возникает проблема оценки возможностей каждого из методов обучения и выбора их оптимальный сочетаний.
Выбор сочетания методов обучения является наиболее сложным элементом оптимизации процесса обучения. Недостаточная разработанность этой процедуры ведет к тому, что порой в ущерб оптимальному сочетанию методов применяется подход по принципу всех методов понемногу, всех поровну, или отдается предпочтение только современным методам обучения.
Процесс обучения это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Потребность обучения возникла с возникновением общества и постоянно совершенствуется в соответствии с его развитием. Процесс обучения можно определить как передачу опыта, который включает в себя, прежде всего знания об окружающей действительности и способы применения этих знаний в практической деятельности. Для постоянного развития, для постоянного познания мира, общество вооружает подрастающие поколения и способами добывания новых знаний. И, самое главное, общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к самому процессу познания окружающего мира и к миру в целом.
Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется. В самом общем плане эти способы деятельности и рассматриваются как методы процесса обучения.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала. Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения.
Современной педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Все их можно классифицировать по отдельным критериям. Причем вопрос о классификации методов обучения в педагогической литературе носит крайне дискуссионный характер. На это указывает многочисленность классификаций с разнообразными подходами, выдвинутых педагогами разных лет.
Что же касается выбора того или иного метода в процессе обучения -то выбор методов обучения - дело сложное, связанное с рядом ограничений в возможностях, зависимостей от конкретных условий, причин, обстоятельств и т.д. Выбор определяется целями и задачами всего учебно-воспитательного процесса, работающего на обучение, развитие и воспитание, в русле современных положений дидактики. На выбор методов обучения оказывает влияние ряд условий и факторов объективного и субъективного свойства.
Целью данной работы является изучение понятия и сущности метода обучения, рассмотрение отдельных видов методов обучения и анализ условий эффективного выбора и применения тех или иных методов обучения.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие метода обучения;
изучить основные классификации методов обучения;
рассмотреть вопросы, касающиеся выбора конкретных методов обучения в той или иной ситуации.
Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2006. - 456с.
. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учебник. - М.: НОРМА, 2005. - 355с.
. Коджаспирова Г.А. Педагогика. Учебник. - М.: Гардарики, 2009. - 527с.
. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. - М.: Просвещение. Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС, 1996 - 432с.
. Сластенин В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательский цент «Академия», 2002. - 576с.
. Буславева М.А. Использование на уроках метода наглядности // Интернет - журнал «Педагогика и воспитание», 2009. № 5.
. Рачинский Г.П. К вопросу о классификации методов обучения// Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. 1998. № 6
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую