Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дошкольное образование согласно ФГОС ДО является первой ступенью общего образования. На этой ступени закладываются базовые знания и умения дошкольников во всех сферах его жизнедеятельности, в том числе и культуры поведения.
Важность воспитания культуры поведения заключается в том, что она выступает основой для социализации ребенка, дает ему возможность налаживать социальные контакты, занять свое место в общество.
Именно дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для формирования культуры поведения. Здесь у ребенка проявляется яркий интерес ко всем сферам человеческой деятельности. Ребенок стремится освоить деятельность, отношения и др., причем достигнуть в этом процессе успеха, что невозможно без соблюдения общепринятых норм и правил, являющихся основой эффективного взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Специфика возрастного развития дошкольника предоставляет педагогу широкий арсенал возможностей для формирования культуры поведения, в первую, очередь, это разнообразные игровые приемы и действия, инсценировки, использование образов художественной литературы, мультфильмов и др., позволяющие ненавязчиво, но достаточно продуктивно сформировать представления и навыки нравственного поведения, самообслуживания, деятельности, общения с окружающими.
Культура поведения является неотъемлемым компонентом всей последующей жизнедеятельности человека, давая ему возможность функционировать как полноценному, принятому члену социума.
Поэтому важно целенаправленно планировать работу по формированию культуры поведения ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства: от раннего периода до подготовительной группы.
Понятие «культуры поведения дошкольника», его структура
Под определением «культура поведения дошкольника» понимается множество социально полезных константных видов ежедневного поведения в обычных ситуациях, в коммуникации, в различных формах деятельности. В культуре поведения дошкольника можно выделить несколько компонентов.
1. Культура деятельности – выражается в особенностях поведения дошкольника во время занятий, в игровой деятельности, в процессе осуществления трудовой деятельности. Развитие у дошкольника культуры деятельности подразумевает формирование у него навыков поддержания порядка на своем рабочем месте, там, где он играет; умение и желание завершать начатые действия, воспитывать умение и привычку бережно обращаться с игрушками, книгами и др. Значимым параметром сформированности культуры деятельности является естественное стремление к интересной, содержательной деятельности, навык бережного использования времени.
2. Культура общения подразумевает соблюдение дошкольником правил в процессе коммуникации с взрослыми и другими детьми, базирующиеся на уважении и дружелюбном отношении, с применением соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также соблюдение норм вежливости в общественных местах, в повседневной жизни.
В данное понятие включается не только навык соблюдения норма поведения и общения, но и умение избегать неуместных, неподходящих высказываний и поступков. Это понимается как умение дошкольника соотносить свои желания и поведение с состоянием окружающих людей и с ситуацией, в целом. Так, например, он должен понимать, когда можно дать волю активности (бегать, прыгать и т.д.), а когда следует воздержаться, потому что в сложившейся ситуации это нежелательно, т.е. поступать, опираясь на чувство уважения к другим людям.
Обязательной составляющей культуры общения является культура речи. Культура речи подразумевает наличие у ребенка сформированного в достаточном объеме словарного запаса, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Развитая культура речи стимулирует активную коммуникацию дошкольников во время совместной игровой деятельности, служит своеобразной профилактикой конфликтов.
3.Культурно-гигиенические навыки подразумевают умение поддерживать опрятное, аккуратное состояние одежды, лица, рук, прически, обуви, что связано не только с гигиеническими нормами, но и со спецификой человеческих взаимоотношений.
В культурно-гигиенические навыки также включают культуру еды. Данный аспект имеет не только физиологическую важность, но и этическую сторону, т.к. соблюдение норм поведения за столом является выражением уважения к находящимся рядом, а также к тем, кто готовил пищу.
С дошкольного возраста дошкольники овладевают определенными нормами поведения: не класть локти на стол, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.
1.Понятие «культуры поведения дошкольника», его структура.
2.Воспитание навыков культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста.
3.Воспитание навыков культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.
4. Воспитание навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №24.
2. Анахина Т. А., Васильева С. Н. Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №1.
3. Бабаева Т. А., Березина Л. С. «Социализация» Образовательная область.- СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС» - 2012
4. Бархатова В.В. Воспитание культуры поведения// Дошкольное воспитание - 2011. - №11.
5. Бочкарева О.И. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Младшая и средняя группы.— Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др.; Под ред. Виноградовой А.М. М.: Просвещение, 2009.
7. Выготский, Л. C. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - М. : ЭКСМО, 2006.
8. Ерофеева, Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2008. - №10.
9. Загуменная Л.А. «Социально личностное развитие дошкольников». - Волгоград: Учитель, «Корифей», 2012 год.
10. Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Воспитание культуры поведения дошкольников // Образование и воспитание. — 2015. — №4.
11. Курочкина И.Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности. – М.: Эконинформ, 2012.
12. Лихачева Л.С. Этикет как способ развития социально-культурной идентичности// Человек в мире культуры. – 2012. - №3
13. Микляева Н.В. «Социально – нравственное воспитание дошкольников».- М.: Творческий Центр « Сфера», 2013
14. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программадошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
15. Семенчук О.Б. "Учимся культуре повседневного общения".//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №3
16. Сотникова С. В., Румянцева М. В., Емельянова Н. П. Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.
17. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2009.
18. Эльконин, Д. Б. Детская психология. - М. : Академия, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дошкольное образование согласно ФГОС ДО является первой ступенью общего образования. На этой ступени закладываются базовые знания и умения дошкольников во всех сферах его жизнедеятельности, в том числе и культуры поведения.
Важность воспитания культуры поведения заключается в том, что она выступает основой для социализации ребенка, дает ему возможность налаживать социальные контакты, занять свое место в общество.
Именно дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для формирования культуры поведения. Здесь у ребенка проявляется яркий интерес ко всем сферам человеческой деятельности. Ребенок стремится освоить деятельность, отношения и др., причем достигнуть в этом процессе успеха, что невозможно без соблюдения общепринятых норм и правил, являющихся основой эффективного взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Специфика возрастного развития дошкольника предоставляет педагогу широкий арсенал возможностей для формирования культуры поведения, в первую, очередь, это разнообразные игровые приемы и действия, инсценировки, использование образов художественной литературы, мультфильмов и др., позволяющие ненавязчиво, но достаточно продуктивно сформировать представления и навыки нравственного поведения, самообслуживания, деятельности, общения с окружающими.
Культура поведения является неотъемлемым компонентом всей последующей жизнедеятельности человека, давая ему возможность функционировать как полноценному, принятому члену социума.
Поэтому важно целенаправленно планировать работу по формированию культуры поведения ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства: от раннего периода до подготовительной группы.
Понятие «культуры поведения дошкольника», его структура
Под определением «культура поведения дошкольника» понимается множество социально полезных константных видов ежедневного поведения в обычных ситуациях, в коммуникации, в различных формах деятельности. В культуре поведения дошкольника можно выделить несколько компонентов.
1. Культура деятельности – выражается в особенностях поведения дошкольника во время занятий, в игровой деятельности, в процессе осуществления трудовой деятельности. Развитие у дошкольника культуры деятельности подразумевает формирование у него навыков поддержания порядка на своем рабочем месте, там, где он играет; умение и желание завершать начатые действия, воспитывать умение и привычку бережно обращаться с игрушками, книгами и др. Значимым параметром сформированности культуры деятельности является естественное стремление к интересной, содержательной деятельности, навык бережного использования времени.
2. Культура общения подразумевает соблюдение дошкольником правил в процессе коммуникации с взрослыми и другими детьми, базирующиеся на уважении и дружелюбном отношении, с применением соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также соблюдение норм вежливости в общественных местах, в повседневной жизни.
В данное понятие включается не только навык соблюдения норма поведения и общения, но и умение избегать неуместных, неподходящих высказываний и поступков. Это понимается как умение дошкольника соотносить свои желания и поведение с состоянием окружающих людей и с ситуацией, в целом. Так, например, он должен понимать, когда можно дать волю активности (бегать, прыгать и т.д.), а когда следует воздержаться, потому что в сложившейся ситуации это нежелательно, т.е. поступать, опираясь на чувство уважения к другим людям.
Обязательной составляющей культуры общения является культура речи. Культура речи подразумевает наличие у ребенка сформированного в достаточном объеме словарного запаса, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Развитая культура речи стимулирует активную коммуникацию дошкольников во время совместной игровой деятельности, служит своеобразной профилактикой конфликтов.
3.Культурно-гигиенические навыки подразумевают умение поддерживать опрятное, аккуратное состояние одежды, лица, рук, прически, обуви, что связано не только с гигиеническими нормами, но и со спецификой человеческих взаимоотношений.
В культурно-гигиенические навыки также включают культуру еды. Данный аспект имеет не только физиологическую важность, но и этическую сторону, т.к. соблюдение норм поведения за столом является выражением уважения к находящимся рядом, а также к тем, кто готовил пищу.
С дошкольного возраста дошкольники овладевают определенными нормами поведения: не класть локти на стол, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.
1.Понятие «культуры поведения дошкольника», его структура.
2.Воспитание навыков культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста.
3.Воспитание навыков культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.
4. Воспитание навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №24.
2. Анахина Т. А., Васильева С. Н. Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №1.
3. Бабаева Т. А., Березина Л. С. «Социализация» Образовательная область.- СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС» - 2012
4. Бархатова В.В. Воспитание культуры поведения// Дошкольное воспитание - 2011. - №11.
5. Бочкарева О.И. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Младшая и средняя группы.— Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др.; Под ред. Виноградовой А.М. М.: Просвещение, 2009.
7. Выготский, Л. C. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - М. : ЭКСМО, 2006.
8. Ерофеева, Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2008. - №10.
9. Загуменная Л.А. «Социально личностное развитие дошкольников». - Волгоград: Учитель, «Корифей», 2012 год.
10. Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Воспитание культуры поведения дошкольников // Образование и воспитание. — 2015. — №4.
11. Курочкина И.Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности. – М.: Эконинформ, 2012.
12. Лихачева Л.С. Этикет как способ развития социально-культурной идентичности// Человек в мире культуры. – 2012. - №3
13. Микляева Н.В. «Социально – нравственное воспитание дошкольников».- М.: Творческий Центр « Сфера», 2013
14. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программадошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
15. Семенчук О.Б. "Учимся культуре повседневного общения".//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №3
16. Сотникова С. В., Румянцева М. В., Емельянова Н. П. Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.
17. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2009.
18. Эльконин, Д. Б. Детская психология. - М. : Академия, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую