Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культура поведения дошкольника

  • 20 страниц
  • 2017 год
  • 43 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Дошкольное образование согласно ФГОС ДО является первой ступенью общего образования. На этой ступени закладываются базовые знания и умения дошкольников во всех сферах его жизнедеятельности, в том числе и культуры поведения.
Важность воспитания культуры поведения заключается в том, что она выступает основой для социализации ребенка, дает ему возможность налаживать социальные контакты, занять свое место в общество.
Именно дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для формирования культуры поведения. Здесь у ребенка проявляется яркий интерес ко всем сферам человеческой деятельности. Ребенок стремится освоить деятельность, отношения и др., причем достигнуть в этом процессе успеха, что невозможно без соблюдения общепринятых норм и правил, являющихся основой эффективного взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Специфика возрастного развития дошкольника предоставляет педагогу широкий арсенал возможностей для формирования культуры поведения, в первую, очередь, это разнообразные игровые приемы и действия, инсценировки, использование образов художественной литературы, мультфильмов и др., позволяющие ненавязчиво, но достаточно продуктивно сформировать представления и навыки нравственного поведения, самообслуживания, деятельности, общения с окружающими.
Культура поведения является неотъемлемым компонентом всей последующей жизнедеятельности человека, давая ему возможность функционировать как полноценному, принятому члену социума.
Поэтому важно целенаправленно планировать работу по формированию культуры поведения ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства: от раннего периода до подготовительной группы.

Понятие «культуры поведения дошкольника», его структура
Под определением «культура поведения дошкольника» понимается множество социально полезных константных видов ежедневного поведения в обычных ситуациях, в коммуникации, в различных формах деятельности. В культуре поведения дошкольника можно выделить несколько компонентов.
1. Культура деятельности – выражается в особенностях поведения дошкольника во время занятий, в игровой деятельности, в процессе осуществления трудовой деятельности. Развитие у дошкольника культуры деятельности подразумевает формирование у него навыков поддержания порядка на своем рабочем месте, там, где он играет; умение и желание завершать начатые действия, воспитывать умение и привычку бережно обращаться с игрушками, книгами и др. Значимым параметром сформированности культуры деятельности является естественное стремление к интересной, содержательной деятельности, навык бережного использования времени.
2. Культура общения подразумевает соблюдение дошкольником правил в процессе коммуникации с взрослыми и другими детьми, базирующиеся на уважении и дружелюбном отношении, с применением соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также соблюдение норм вежливости в общественных местах, в повседневной жизни.
В данное понятие включается не только навык соблюдения норма поведения и общения, но и умение избегать неуместных, неподходящих высказываний и поступков. Это понимается как умение дошкольника соотносить свои желания и поведение с состоянием окружающих людей и с ситуацией, в целом. Так, например, он должен понимать, когда можно дать волю активности (бегать, прыгать и т.д.), а когда следует воздержаться, потому что в сложившейся ситуации это нежелательно, т.е. поступать, опираясь на чувство уважения к другим людям.
Обязательной составляющей культуры общения является культура речи. Культура речи подразумевает наличие у ребенка сформированного в достаточном объеме словарного запаса, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Развитая культура речи стимулирует активную коммуникацию дошкольников во время совместной игровой деятельности, служит своеобразной профилактикой конфликтов.
3.Культурно-гигиенические навыки подразумевают умение поддерживать опрятное, аккуратное состояние одежды, лица, рук, прически, обуви, что связано не только с гигиеническими нормами, но и со спецификой человеческих взаимоотношений.
В культурно-гигиенические навыки также включают культуру еды. Данный аспект имеет не только физиологическую важность, но и этическую сторону, т.к. соблюдение норм поведения за столом является выражением уважения к находящимся рядом, а также к тем, кто готовил пищу.
С дошкольного возраста дошкольники овладевают определенными нормами поведения: не класть локти на стол, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.

1.Понятие «культуры поведения дошкольника», его структура.
2.Воспитание навыков культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста.
3.Воспитание навыков культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.
4. Воспитание навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №24.
2. Анахина Т. А., Васильева С. Н. Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №1.
3. Бабаева Т. А., Березина Л. С. «Социализация» Образовательная область.- СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС» - 2012
4. Бархатова В.В. Воспитание культуры поведения// Дошкольное воспитание - 2011. - №11.
5. Бочкарева О.И. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Младшая и средняя группы.— Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др.; Под ред. Виноградовой А.М. М.: Просвещение, 2009.
7. Выготский, Л. C. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - М. : ЭКСМО, 2006.
8. Ерофеева, Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2008. - №10.
9. Загуменная Л.А. «Социально личностное развитие дошкольников». - Волгоград: Учитель, «Корифей», 2012 год.
10. Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Воспитание культуры поведения дошкольников // Образование и воспитание. — 2015. — №4.
11. Курочкина И.Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности. – М.: Эконинформ, 2012.
12. Лихачева Л.С. Этикет как способ развития социально-культурной идентичности// Человек в мире культуры. – 2012. - №3
13. Микляева Н.В. «Социально – нравственное воспитание дошкольников».- М.: Творческий Центр « Сфера», 2013
14. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программадошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
15. Семенчук О.Б. "Учимся культуре повседневного общения".//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №3
16. Сотникова С. В., Румянцева М. В., Емельянова Н. П. Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.
17. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2009.
18. Эльконин, Д. Б. Детская психология. - М. : Академия, 2006.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Дошкольное образование согласно ФГОС ДО является первой ступенью общего образования. На этой ступени закладываются базовые знания и умения дошкольников во всех сферах его жизнедеятельности, в том числе и культуры поведения.
Важность воспитания культуры поведения заключается в том, что она выступает основой для социализации ребенка, дает ему возможность налаживать социальные контакты, занять свое место в общество.
Именно дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для формирования культуры поведения. Здесь у ребенка проявляется яркий интерес ко всем сферам человеческой деятельности. Ребенок стремится освоить деятельность, отношения и др., причем достигнуть в этом процессе успеха, что невозможно без соблюдения общепринятых норм и правил, являющихся основой эффективного взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Специфика возрастного развития дошкольника предоставляет педагогу широкий арсенал возможностей для формирования культуры поведения, в первую, очередь, это разнообразные игровые приемы и действия, инсценировки, использование образов художественной литературы, мультфильмов и др., позволяющие ненавязчиво, но достаточно продуктивно сформировать представления и навыки нравственного поведения, самообслуживания, деятельности, общения с окружающими.
Культура поведения является неотъемлемым компонентом всей последующей жизнедеятельности человека, давая ему возможность функционировать как полноценному, принятому члену социума.
Поэтому важно целенаправленно планировать работу по формированию культуры поведения ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства: от раннего периода до подготовительной группы.

Понятие «культуры поведения дошкольника», его структура
Под определением «культура поведения дошкольника» понимается множество социально полезных константных видов ежедневного поведения в обычных ситуациях, в коммуникации, в различных формах деятельности. В культуре поведения дошкольника можно выделить несколько компонентов.
1. Культура деятельности – выражается в особенностях поведения дошкольника во время занятий, в игровой деятельности, в процессе осуществления трудовой деятельности. Развитие у дошкольника культуры деятельности подразумевает формирование у него навыков поддержания порядка на своем рабочем месте, там, где он играет; умение и желание завершать начатые действия, воспитывать умение и привычку бережно обращаться с игрушками, книгами и др. Значимым параметром сформированности культуры деятельности является естественное стремление к интересной, содержательной деятельности, навык бережного использования времени.
2. Культура общения подразумевает соблюдение дошкольником правил в процессе коммуникации с взрослыми и другими детьми, базирующиеся на уважении и дружелюбном отношении, с применением соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также соблюдение норм вежливости в общественных местах, в повседневной жизни.
В данное понятие включается не только навык соблюдения норма поведения и общения, но и умение избегать неуместных, неподходящих высказываний и поступков. Это понимается как умение дошкольника соотносить свои желания и поведение с состоянием окружающих людей и с ситуацией, в целом. Так, например, он должен понимать, когда можно дать волю активности (бегать, прыгать и т.д.), а когда следует воздержаться, потому что в сложившейся ситуации это нежелательно, т.е. поступать, опираясь на чувство уважения к другим людям.
Обязательной составляющей культуры общения является культура речи. Культура речи подразумевает наличие у ребенка сформированного в достаточном объеме словарного запаса, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Развитая культура речи стимулирует активную коммуникацию дошкольников во время совместной игровой деятельности, служит своеобразной профилактикой конфликтов.
3.Культурно-гигиенические навыки подразумевают умение поддерживать опрятное, аккуратное состояние одежды, лица, рук, прически, обуви, что связано не только с гигиеническими нормами, но и со спецификой человеческих взаимоотношений.
В культурно-гигиенические навыки также включают культуру еды. Данный аспект имеет не только физиологическую важность, но и этическую сторону, т.к. соблюдение норм поведения за столом является выражением уважения к находящимся рядом, а также к тем, кто готовил пищу.
С дошкольного возраста дошкольники овладевают определенными нормами поведения: не класть локти на стол, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.

1.Понятие «культуры поведения дошкольника», его структура.
2.Воспитание навыков культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста.
3.Воспитание навыков культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.
4. Воспитание навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №24.
2. Анахина Т. А., Васильева С. Н. Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №1.
3. Бабаева Т. А., Березина Л. С. «Социализация» Образовательная область.- СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС» - 2012
4. Бархатова В.В. Воспитание культуры поведения// Дошкольное воспитание - 2011. - №11.
5. Бочкарева О.И. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Младшая и средняя группы.— Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. и др.; Под ред. Виноградовой А.М. М.: Просвещение, 2009.
7. Выготский, Л. C. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - М. : ЭКСМО, 2006.
8. Ерофеева, Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2008. - №10.
9. Загуменная Л.А. «Социально личностное развитие дошкольников». - Волгоград: Учитель, «Корифей», 2012 год.
10. Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Воспитание культуры поведения дошкольников // Образование и воспитание. — 2015. — №4.
11. Курочкина И.Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности. – М.: Эконинформ, 2012.
12. Лихачева Л.С. Этикет как способ развития социально-культурной идентичности// Человек в мире культуры. – 2012. - №3
13. Микляева Н.В. «Социально – нравственное воспитание дошкольников».- М.: Творческий Центр « Сфера», 2013
14. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программадошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
15. Семенчук О.Б. "Учимся культуре повседневного общения".//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №3
16. Сотникова С. В., Румянцева М. В., Емельянова Н. П. Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.
17. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 2009.
18. Эльконин, Д. Б. Детская психология. - М. : Академия, 2006.

Купить эту работу

Культура поведения дошкольника

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе ViktorPetrovich 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽