Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Общая характеристика речи. Формирование сознания в историческом процессе неразрывно связано с началом и развитием общественно-трудовой деятельности людей. Потребность в сотрудничестве породила потребность в словесном способе общения людей друг с другом. Пользование языковыми средствами общения - отличительная черта человеческого общества. Благодаря языку люди могли не только воздействовать друг на друга, но и передавать опыт, накапливавшийся поколениями. В слове оформлялась цель действий человека. Обозначенная словом, цель придавала им разумный направленный характер. Слова фиксировали те законы, связи и зависимости, которые люди выявляли в своей практической деятельности. Благодаря речи человек познавал самого себя как субъекта деятельности и как субъекта общения. Освоение языка изменило все взаимоотношения человека с окружающим миром, перестроило его познавательную и практическую деятельность, общение с другими людьми.
Для более глубокого понимания роли речи в психическом развитии следует прежде всего уточнить такие близкие, но не тождественные понятия, как «язык», «речь», «вторая сигнальная система».
Язык - явление общественное. Под языком понимают выработанную в ходе исторического развития систему средств общения. Возникнув в то далекое время, когда объединившиеся для совместной трудовой деятельности первобытные люди испытали потребность что-то сказать друг другу, язык развивался вместе с развитием общества. Новые открытия в науке и технике, новые отношения, складывающиеся между людьми, отражались в языке.
.Роль речи в развитии ребенка
Ранним возрастом считается период от рождения до 3-х лет. В этот период происходит развитие моторных функций, познавательной деятельности, речи, а также формируется личность ребенка. Коррекционно-логопедическую работу с детьми раннего возраста необходимо строить поэтапно и последовательно, включая постепенно усложняющиеся упражнения. Логопед должен принимать участие в режимных моментах, способствующее установлению контакта с детьми и повышающее эффективность коррекционной работы. Можно использовать различные приговорушки, ладушки, потешки. Нужно добиться особого контакта с детьми, а также повлиять на их эмоционально-волевую сферу.
Надо научить детей фиксировать взгляд на лице логопеда, потом на крупных ярких игрушках, учить их выполнять сначала одноступенчатые, а затем и двухступенчатые инструкции. Значительной является работа по воспитанию общих речевых навыков, в частности правильного диафрагмального дыхания. В основном работу над дыханием необходимо проводить в игровой форме и по подражанию. Работа строится поэтапно. Сначала тренируем и закрепляем короткий спокойный вдох через нос и плавный длительный выдох. Всю дыхательную гимнастику необходимо проводить в игровой форме. Это вызовет большой интерес у детей и желание заниматься. [8, с. 39]
В работе с детьми раннего возраста важным является использование следующих малых фольклорных форм: пестушек, колыбельных песенок, прибауток, скороговорок, пословиц, поговорок, потешек, загадок, сказкок, считалок, закличек. Песенки, потешки, прибаутки – это малые творения народного творчества, которые накоплены веками, передающие мудрость, юмор и лиризм. Из-за простоты и мелодичности звучания, приближенности к игре, у детей раннего возраста быстрее происходит запоминание незатейливых текстов, формируется вкус к художественному слову, дети учатся пользоваться им в собственной речи. При использовании малых фольклорных форм фиксируются свойства и состав языковых единиц и являются чувственной опорой мыслительных процессов, а также программируют операционный состав анализа и порождения речевого высказывания, то есть служат основой развития психической и речевой деятельности. [6, с. 39] Знакомить детей с малыми фольклорными формами начинается с песенок-потешек.
Под звуки их ласковых, напевных слов ребенок:
- легко просыпается («Потянушки-потягушки», «Здравствуй солнышко», «Утром бабочка проснулась»);
- дает себя умыть («Водичка, водичка, умой мое личико», «Выходи водица, мы пришли умыться». Взрослый при умывании ребенка, согласовывает свои движения со словами потешки, и тогда ребенок начинает запоминать значения слов «щечки», «ротик», «глазки»);
- охотнее начинает есть (накормить ребенка поможет потешка («Ладушки – ладушки, испечем оладушки», «Варись, варись кашка в голубенькой чашке»).
1.Роль речи в развитии ребенка.
2.Значение речи в общении.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт// http://fgos.isiorao.ru/fgos
2. Авдулова Т.П., Марцинковская Т.Д. Возрастная психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: ИЦ Академия, 2011. — С. 336.
3. Бунеев Р.Н. ФГОС и изменение подходов к обучению чтению // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 4. — С. 50-55.
4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Приёмы продуктивного чтения несплошных текстов // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 4. — С. 55-59.
5. Василенко Г. И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам. – Волгоград: Учитель, 2011. – 136 с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2011. – 640 с.
7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: ЭКСМО, 2011. – 288с.
8. Иншакова О.Б. Альбом логопеда / О.Б. Иншакова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 279 с.
9. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. 3-е изд., доп. / М.М. Кольцова. – М., 2010. – 164 с.
10. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Красанд, 2010. – 216с.
11. Николаева, Е.И. Психология детского творчества., – Спб., 2010. – 175 с.
12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с.
13. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Орлова О.В. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, О.В. Орлова. – М.: ЭКСМО, 2015. – 320с.
14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Развиваем речь дошкольника / Т.Б. Филичева Т.В. Туманова М., 2012. – 154с.
15. Филичева Т.Б., Соболева А.В., Туманова Т.В. Подарки от Бабушки- Загадушки / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева, Т.В. Туманова. – М., 2014. – 98с.
16. Юдина, Н.В. Особенности развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения // Теория и практика образования в современном мире. – СПб.: «Реноме», 2013. С.117-119.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Общая характеристика речи. Формирование сознания в историческом процессе неразрывно связано с началом и развитием общественно-трудовой деятельности людей. Потребность в сотрудничестве породила потребность в словесном способе общения людей друг с другом. Пользование языковыми средствами общения - отличительная черта человеческого общества. Благодаря языку люди могли не только воздействовать друг на друга, но и передавать опыт, накапливавшийся поколениями. В слове оформлялась цель действий человека. Обозначенная словом, цель придавала им разумный направленный характер. Слова фиксировали те законы, связи и зависимости, которые люди выявляли в своей практической деятельности. Благодаря речи человек познавал самого себя как субъекта деятельности и как субъекта общения. Освоение языка изменило все взаимоотношения человека с окружающим миром, перестроило его познавательную и практическую деятельность, общение с другими людьми.
Для более глубокого понимания роли речи в психическом развитии следует прежде всего уточнить такие близкие, но не тождественные понятия, как «язык», «речь», «вторая сигнальная система».
Язык - явление общественное. Под языком понимают выработанную в ходе исторического развития систему средств общения. Возникнув в то далекое время, когда объединившиеся для совместной трудовой деятельности первобытные люди испытали потребность что-то сказать друг другу, язык развивался вместе с развитием общества. Новые открытия в науке и технике, новые отношения, складывающиеся между людьми, отражались в языке.
.Роль речи в развитии ребенка
Ранним возрастом считается период от рождения до 3-х лет. В этот период происходит развитие моторных функций, познавательной деятельности, речи, а также формируется личность ребенка. Коррекционно-логопедическую работу с детьми раннего возраста необходимо строить поэтапно и последовательно, включая постепенно усложняющиеся упражнения. Логопед должен принимать участие в режимных моментах, способствующее установлению контакта с детьми и повышающее эффективность коррекционной работы. Можно использовать различные приговорушки, ладушки, потешки. Нужно добиться особого контакта с детьми, а также повлиять на их эмоционально-волевую сферу.
Надо научить детей фиксировать взгляд на лице логопеда, потом на крупных ярких игрушках, учить их выполнять сначала одноступенчатые, а затем и двухступенчатые инструкции. Значительной является работа по воспитанию общих речевых навыков, в частности правильного диафрагмального дыхания. В основном работу над дыханием необходимо проводить в игровой форме и по подражанию. Работа строится поэтапно. Сначала тренируем и закрепляем короткий спокойный вдох через нос и плавный длительный выдох. Всю дыхательную гимнастику необходимо проводить в игровой форме. Это вызовет большой интерес у детей и желание заниматься. [8, с. 39]
В работе с детьми раннего возраста важным является использование следующих малых фольклорных форм: пестушек, колыбельных песенок, прибауток, скороговорок, пословиц, поговорок, потешек, загадок, сказкок, считалок, закличек. Песенки, потешки, прибаутки – это малые творения народного творчества, которые накоплены веками, передающие мудрость, юмор и лиризм. Из-за простоты и мелодичности звучания, приближенности к игре, у детей раннего возраста быстрее происходит запоминание незатейливых текстов, формируется вкус к художественному слову, дети учатся пользоваться им в собственной речи. При использовании малых фольклорных форм фиксируются свойства и состав языковых единиц и являются чувственной опорой мыслительных процессов, а также программируют операционный состав анализа и порождения речевого высказывания, то есть служат основой развития психической и речевой деятельности. [6, с. 39] Знакомить детей с малыми фольклорными формами начинается с песенок-потешек.
Под звуки их ласковых, напевных слов ребенок:
- легко просыпается («Потянушки-потягушки», «Здравствуй солнышко», «Утром бабочка проснулась»);
- дает себя умыть («Водичка, водичка, умой мое личико», «Выходи водица, мы пришли умыться». Взрослый при умывании ребенка, согласовывает свои движения со словами потешки, и тогда ребенок начинает запоминать значения слов «щечки», «ротик», «глазки»);
- охотнее начинает есть (накормить ребенка поможет потешка («Ладушки – ладушки, испечем оладушки», «Варись, варись кашка в голубенькой чашке»).
1.Роль речи в развитии ребенка.
2.Значение речи в общении.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт// http://fgos.isiorao.ru/fgos
2. Авдулова Т.П., Марцинковская Т.Д. Возрастная психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: ИЦ Академия, 2011. — С. 336.
3. Бунеев Р.Н. ФГОС и изменение подходов к обучению чтению // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 4. — С. 50-55.
4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Приёмы продуктивного чтения несплошных текстов // Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 4. — С. 55-59.
5. Василенко Г. И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам. – Волгоград: Учитель, 2011. – 136 с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2011. – 640 с.
7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: ЭКСМО, 2011. – 288с.
8. Иншакова О.Б. Альбом логопеда / О.Б. Иншакова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 279 с.
9. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. 3-е изд., доп. / М.М. Кольцова. – М., 2010. – 164 с.
10. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Красанд, 2010. – 216с.
11. Николаева, Е.И. Психология детского творчества., – Спб., 2010. – 175 с.
12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с.
13. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Орлова О.В. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, О.В. Орлова. – М.: ЭКСМО, 2015. – 320с.
14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Развиваем речь дошкольника / Т.Б. Филичева Т.В. Туманова М., 2012. – 154с.
15. Филичева Т.Б., Соболева А.В., Туманова Т.В. Подарки от Бабушки- Загадушки / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева, Т.В. Туманова. – М., 2014. – 98с.
16. Юдина, Н.В. Особенности развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения // Теория и практика образования в современном мире. – СПб.: «Реноме», 2013. С.117-119.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую