Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В последние годы в школе протекают большие преобразования, вводятся новые программы, изменяется её структура. К детям, впервые переступающим порог школы, предъявляются все более высокие требования. Одной из главных задач системы воспитания ребенка является всесторонне развитие личности дошкольника и подготовка его к школьному обучению. Проблема школьной зрелости, как готовности организма ребенка шести лет к систематическому обучению, очень сильно увеличилась во время преобразования всей системы образования в стране. Длительные по времени занятия, резкое уменьшение двигательной активности, новые роли и обязанности — все эти факторы вызывают большие трудности и нагрузки у большинства детей. Переходя к систематическому школьному обучению детей шести лет, педагоги должны понимать уровень физического, психического и социального развития ребенка, который, возможно, будет влиять на степень усвоения им учебной программы без ущерба для его здоровья.
Уровень готовности к школьному обучению в равной степени зависит от уровня физиологического, психического и социального развития ребенка. Здесь нельзя говорить о различных видах готовности к школе, а это различные стороны ее выражения в разных формах активности. Физиологическая, психологическая и социальная готовность ребенка к школе — это целостное образование, которое отражает индивидуальный уровень развития ребенка на момент начала школьного обучения.
Все три компонента школьной готовности имеют тесную взаимосвязь, недостатки в развитии любого одного компонента, так или иначе, отражаются на уровне успеваемости в школе.
Готовность в школе — это достижение ребенком определенного уровня развития, который обеспечит ему успешность школьного обучения.
4
Школьная зрелость – это такой уровень морфо-функционального развития организма ребенка (развитие физических и психических систем организма), при котором ребенок может справиться со всеми требования обучения.
Актуальность этой проблемы заключается в том, что уровень готовности дошкольников к школьному обучению играет большую роль, от которого зависит успешность последующего обучения в школе, обозначение принципов и целей организации воспитания и обучения в учреждениях дошкольного образования.
Цель: определить состояние структуры школьной зрелости дошкольников и пути её формирования.
Объект: состояние школьной зрелости дошкольников.
Предмет: диагностика и пути формирования школьной зрелости.
Гипотеза: ведущими факторами формирования школьной зрелости являются включенность ребенка в совместную активность различных групп (семья, группа детского сада, уличные компании и др.).
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в отечественной психологии.
2. Разработать программу эмпирического исследования.
3. Провести эмпирическое исследование.
4. Проанализировать полученные данные.
5. Подготовить психолого-педагогические рекомендации.
Методический инструментарий: наблюдение, беседа, тест ГудинафХарриса, тест Керна-Йирасека.
Содержание Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Школьная зрелость как психологическая проблема 1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста…...............................................................................................................5
1.2 Психологическая структура школьной зрелости.............................7
1.3 Методы диагностики состояния школьной зрелости дошкольников........................................................................................................12
1.4 Выводы по первой главе.........................................................................16
Глава 2. Экспериментальное исследование готовности дошкольников к обучению в школе.
2.1 Эмпирическая база исследования..................................................... ...18
2.2 Гипотеза, задачи и методы исследования............................................18
2.3 Ход исследования и интерпретация полученных результатов .........20
2.4 Выводы по исследованию......................................................................35
Разработка психолого-педагогических рекомендаций.....................................37
Заключение........................................................................................................... 38
Список литературы и источников..................................................................39 Приложение ......................................................................................................... 42
Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность. Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. В списке литературе больше источников
Литература
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 2. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли Ваш ребенок к школе. — М., 1994. 3. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 2: Проблемы общей психологии. — 1982 4. Дубровина И. В. Диагностика умственного развития дошкольников. — М., 1978. 5. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. — М. 1972. 6. Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. — Прага, 1978. 7. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. –– М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. - 160 с. 8. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986, 145 с. 9. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с. 10. Мухина B.C. Возрастная психология. — М., 1997. 11. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. —М., 1976. — 479 с. 12. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988. 13. Эльконин Д. Б.. Избранные психологические труды.— М.: Педагогика,1989. 14. Д.Б. Эльконин. Психология игры. М., “Педагогика”, 1978. С. 287.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В последние годы в школе протекают большие преобразования, вводятся новые программы, изменяется её структура. К детям, впервые переступающим порог школы, предъявляются все более высокие требования. Одной из главных задач системы воспитания ребенка является всесторонне развитие личности дошкольника и подготовка его к школьному обучению. Проблема школьной зрелости, как готовности организма ребенка шести лет к систематическому обучению, очень сильно увеличилась во время преобразования всей системы образования в стране. Длительные по времени занятия, резкое уменьшение двигательной активности, новые роли и обязанности — все эти факторы вызывают большие трудности и нагрузки у большинства детей. Переходя к систематическому школьному обучению детей шести лет, педагоги должны понимать уровень физического, психического и социального развития ребенка, который, возможно, будет влиять на степень усвоения им учебной программы без ущерба для его здоровья.
Уровень готовности к школьному обучению в равной степени зависит от уровня физиологического, психического и социального развития ребенка. Здесь нельзя говорить о различных видах готовности к школе, а это различные стороны ее выражения в разных формах активности. Физиологическая, психологическая и социальная готовность ребенка к школе — это целостное образование, которое отражает индивидуальный уровень развития ребенка на момент начала школьного обучения.
Все три компонента школьной готовности имеют тесную взаимосвязь, недостатки в развитии любого одного компонента, так или иначе, отражаются на уровне успеваемости в школе.
Готовность в школе — это достижение ребенком определенного уровня развития, который обеспечит ему успешность школьного обучения.
4
Школьная зрелость – это такой уровень морфо-функционального развития организма ребенка (развитие физических и психических систем организма), при котором ребенок может справиться со всеми требования обучения.
Актуальность этой проблемы заключается в том, что уровень готовности дошкольников к школьному обучению играет большую роль, от которого зависит успешность последующего обучения в школе, обозначение принципов и целей организации воспитания и обучения в учреждениях дошкольного образования.
Цель: определить состояние структуры школьной зрелости дошкольников и пути её формирования.
Объект: состояние школьной зрелости дошкольников.
Предмет: диагностика и пути формирования школьной зрелости.
Гипотеза: ведущими факторами формирования школьной зрелости являются включенность ребенка в совместную активность различных групп (семья, группа детского сада, уличные компании и др.).
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в отечественной психологии.
2. Разработать программу эмпирического исследования.
3. Провести эмпирическое исследование.
4. Проанализировать полученные данные.
5. Подготовить психолого-педагогические рекомендации.
Методический инструментарий: наблюдение, беседа, тест ГудинафХарриса, тест Керна-Йирасека.
Содержание Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Школьная зрелость как психологическая проблема 1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста…...............................................................................................................5
1.2 Психологическая структура школьной зрелости.............................7
1.3 Методы диагностики состояния школьной зрелости дошкольников........................................................................................................12
1.4 Выводы по первой главе.........................................................................16
Глава 2. Экспериментальное исследование готовности дошкольников к обучению в школе.
2.1 Эмпирическая база исследования..................................................... ...18
2.2 Гипотеза, задачи и методы исследования............................................18
2.3 Ход исследования и интерпретация полученных результатов .........20
2.4 Выводы по исследованию......................................................................35
Разработка психолого-педагогических рекомендаций.....................................37
Заключение........................................................................................................... 38
Список литературы и источников..................................................................39 Приложение ......................................................................................................... 42
Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность. Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. В списке литературе больше источников
Литература
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 2. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли Ваш ребенок к школе. — М., 1994. 3. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 2: Проблемы общей психологии. — 1982 4. Дубровина И. В. Диагностика умственного развития дошкольников. — М., 1978. 5. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. — М. 1972. 6. Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. — Прага, 1978. 7. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. –– М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. - 160 с. 8. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986, 145 с. 9. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с. 10. Мухина B.C. Возрастная психология. — М., 1997. 11. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. —М., 1976. — 479 с. 12. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988. 13. Эльконин Д. Б.. Избранные психологические труды.— М.: Педагогика,1989. 14. Д.Б. Эльконин. Психология игры. М., “Педагогика”, 1978. С. 287.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51993 Контрольной работы — поможем найти подходящую