Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ………………………………………………………… 6
1.1. Понятие и сущность краеведения и краеведческого принципа
в обучении………………………….............................................................. 6
1.2. Реализация краеведческого принципа обучения детей с
интеллектуальными нарушениями ………................................................... 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ
ГЕОГРАФИИ.................................................................................................. 22
2.1. Организация и анализ результатов исследования
особенностей краеведческих представлений у обучающихся с
интеллектуальными нарушениями.............................................................. 22
2.2. Методика работы по формированию краеведческих представлений
у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках
географии....................................................................................................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………......................................................... 52
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 56
Наличие у обучающихся с интеллектуальными нарушениями полных,
систематизированных краеведческих представлений необходимо им для их
практической жизни. Именно поэтому важным элементом содержания
компонента, формируемого участниками образовательного процесса,
является краеведение. В основе реализации работы по краеведению лежит
системно-деятельностный подход, который осуществляется через
организацию систематической проектно-исследовательской деятельности
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая ценна тем, что
создает условия для успешной реализации Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (далее – ФГОС).
В системе специального образования в настоящее время дети с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют
большой процент. Перед организацией, реализующей адаптированные
основные общеобразовательные программы образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (далее – АООП), ставится задача
подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями к
самостоятельной жизни в социуме.
На важность краеведческих представлений для данной категории
обучающихся указывают такие авторы, как И.М. Бгажнокова,
В.В. Воронкова, А.Г. Григорьянц, А.М. Данилова, Л.С. Ковалева,
Т.М. Лифанова, М.Н. Петрова, Т.И. Пороцкая, В.Н. Синев, Л.С. Стожок и
другие.
Овладевая краеведческими представлениями, обучающиеся с
интеллектуальными нарушениями учатся всестороннему изучению родного
края. Особенностью краеведческих представлений детей с нормальным
развитием является их комплексность: они охватывают своеобразие и
богатство культуры, истории, географии региона, характеризует уклад
жизни, традиции, быт, социальные нормы поведения, духовно-нравственные
4
устои населения родного края. Однако у обучающихся с интеллектуальными
нарушениями эти представления часто характеризуются неточностью,
искажениями, фрагментарностью, многочисленными неточностями. Между
тем данные представления для детей с интеллектуальными нарушениями
особенно важны, поскольку они способствуют решению задач социальной
адаптации этих детей, формированию у них готовности жить и трудиться в
своем селе, районе, крае, республике, участвовать и их развитии, социальноэкономическом и культурном обновлении.
Большие возможности для формирования краеведческих
представлений имеют уроки географии, на которых реализуется
краеведческий принцип как познание от частного к общему, от простого к
сложному, выявления особенного в общем. Интерес к тому, что ближе,
доступнее, - основа интереса к исследованию большого мира, что помогает
составить общие представления о мире, о взаимосвязях явлений и времен,
общества и природы.
Всестороннее и взаимосвязанное познание обучающимися с
интеллектуальными нарушениями природы, населения хозяйства своего
края, своей местности формирует у них готовность к активной социальной
позиции и деятельности по возрождению и развитию родного края, своей
малой Родины.
С учетом всего, сказанного выше, была сформулирована тема
исследования – «Организация и содержание работы по формированию
краеведческих представлений у обучающихся с интеллектуальными
нарушениями на уроках географии».
Цель исследования заключается в выявлении особенностей работы по
формированию краеведческих представлений у обучающихся с
интеллектуальными нарушениями на уроках географии.
Объект исследования – процесс изучения краеведческого материала
обучающимися с интеллектуальными нарушениями в курсе географии.
5
Предмет исследования – особенности работы по формированию
краеведческих представлений у обучающихся с интеллектуальными
нарушениями на уроках географии.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования, в
курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Провести анализ АООП образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями по теме исследования.
3. Представить организацию и анализ результатов исследования
особенностей краеведческих представлений у обучающихся с
интеллектуальными нарушениями.
4. Рассмотреть методику работы по формированию краеведческих
представлений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках
географии.
5. Разработать методические приемы организации и проведения
краеведческой работы на уроках географии.
Методы исследования: при выполнении курсовой работы
использовались теоретические методы (отбор, изучение и анализ психологопедагогической и методической литературы), тестирование, методы
количественной и качественной обработки полученных данных.
Практическая значимость исследования состоит в разработке теста,
позволяющего диагностировать уровень сформированности краеведческих
представлений обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
проживающих в Курской области.
База исследования: областное казенное общеобразовательное
учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Ступени»» (ОКОУ «Курская школа «Ступени»»).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, приложений, списка литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
. Адаптированная основная образовательная программа общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и
науки Российской Федерации.– М.: Просвещение, 2015. – 365 с.
2. Артемов В.А. / Психология наглядности при обучении. – М.:
Просвещение, 1998.- 229 с.
3. Бариновская О.П. Итоговое контрольное тестирование по географии
Курской области [Электронный ресурс] Режим доступа
https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/12/03/itogovoe-kontrolnoetestirovanie-po-geografii-kurskoy-oblasti.
4. Барков А.С. / Вопросы методики и истории географии. – 4-е изд. – М.:
Академия, 2002. - 263 с.
5. Воронкова В.В. / Обучение и воспитание детей во вспомогательной
школе: пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов.
– М.: Школа-Пресс, 1994.- 416 с.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т.4. Детская психология /
под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 400 с.
7. Гакаев Р.А., Чатаева М.Ж. Элементы краеведения на уроках географии в
современной школе // Школьная педагогика. – 2015. – №2. – С. 22 – 25
[Электронный ресурс] Режим доступа
https://moluch.ru/th/2/archive/8/239/.
8. Григорьянц А.Г. / Методика обучения географии во вспомогательной
школе. – Ташкент: Укитувчи, 1980. – 163 с.
9. Данилова А.М. / Формирование краеведческих знаний у учащихся
старших классов специальных (коррекционных) образовательных школ
VIII вида: дис... канд. пед. наук. – М., 2010. – 183 с.
10. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. – М.:
Норма, 1995. – 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ………………………………………………………… 6
1.1. Понятие и сущность краеведения и краеведческого принципа
в обучении………………………….............................................................. 6
1.2. Реализация краеведческого принципа обучения детей с
интеллектуальными нарушениями ………................................................... 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ
ГЕОГРАФИИ.................................................................................................. 22
2.1. Организация и анализ результатов исследования
особенностей краеведческих представлений у обучающихся с
интеллектуальными нарушениями.............................................................. 22
2.2. Методика работы по формированию краеведческих представлений
у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках
географии....................................................................................................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………......................................................... 52
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 56
Наличие у обучающихся с интеллектуальными нарушениями полных,
систематизированных краеведческих представлений необходимо им для их
практической жизни. Именно поэтому важным элементом содержания
компонента, формируемого участниками образовательного процесса,
является краеведение. В основе реализации работы по краеведению лежит
системно-деятельностный подход, который осуществляется через
организацию систематической проектно-исследовательской деятельности
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая ценна тем, что
создает условия для успешной реализации Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (далее – ФГОС).
В системе специального образования в настоящее время дети с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют
большой процент. Перед организацией, реализующей адаптированные
основные общеобразовательные программы образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (далее – АООП), ставится задача
подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями к
самостоятельной жизни в социуме.
На важность краеведческих представлений для данной категории
обучающихся указывают такие авторы, как И.М. Бгажнокова,
В.В. Воронкова, А.Г. Григорьянц, А.М. Данилова, Л.С. Ковалева,
Т.М. Лифанова, М.Н. Петрова, Т.И. Пороцкая, В.Н. Синев, Л.С. Стожок и
другие.
Овладевая краеведческими представлениями, обучающиеся с
интеллектуальными нарушениями учатся всестороннему изучению родного
края. Особенностью краеведческих представлений детей с нормальным
развитием является их комплексность: они охватывают своеобразие и
богатство культуры, истории, географии региона, характеризует уклад
жизни, традиции, быт, социальные нормы поведения, духовно-нравственные
4
устои населения родного края. Однако у обучающихся с интеллектуальными
нарушениями эти представления часто характеризуются неточностью,
искажениями, фрагментарностью, многочисленными неточностями. Между
тем данные представления для детей с интеллектуальными нарушениями
особенно важны, поскольку они способствуют решению задач социальной
адаптации этих детей, формированию у них готовности жить и трудиться в
своем селе, районе, крае, республике, участвовать и их развитии, социальноэкономическом и культурном обновлении.
Большие возможности для формирования краеведческих
представлений имеют уроки географии, на которых реализуется
краеведческий принцип как познание от частного к общему, от простого к
сложному, выявления особенного в общем. Интерес к тому, что ближе,
доступнее, - основа интереса к исследованию большого мира, что помогает
составить общие представления о мире, о взаимосвязях явлений и времен,
общества и природы.
Всестороннее и взаимосвязанное познание обучающимися с
интеллектуальными нарушениями природы, населения хозяйства своего
края, своей местности формирует у них готовность к активной социальной
позиции и деятельности по возрождению и развитию родного края, своей
малой Родины.
С учетом всего, сказанного выше, была сформулирована тема
исследования – «Организация и содержание работы по формированию
краеведческих представлений у обучающихся с интеллектуальными
нарушениями на уроках географии».
Цель исследования заключается в выявлении особенностей работы по
формированию краеведческих представлений у обучающихся с
интеллектуальными нарушениями на уроках географии.
Объект исследования – процесс изучения краеведческого материала
обучающимися с интеллектуальными нарушениями в курсе географии.
5
Предмет исследования – особенности работы по формированию
краеведческих представлений у обучающихся с интеллектуальными
нарушениями на уроках географии.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования, в
курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Провести анализ АООП образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями по теме исследования.
3. Представить организацию и анализ результатов исследования
особенностей краеведческих представлений у обучающихся с
интеллектуальными нарушениями.
4. Рассмотреть методику работы по формированию краеведческих
представлений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках
географии.
5. Разработать методические приемы организации и проведения
краеведческой работы на уроках географии.
Методы исследования: при выполнении курсовой работы
использовались теоретические методы (отбор, изучение и анализ психологопедагогической и методической литературы), тестирование, методы
количественной и качественной обработки полученных данных.
Практическая значимость исследования состоит в разработке теста,
позволяющего диагностировать уровень сформированности краеведческих
представлений обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
проживающих в Курской области.
База исследования: областное казенное общеобразовательное
учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Ступени»» (ОКОУ «Курская школа «Ступени»»).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, приложений, списка литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
. Адаптированная основная образовательная программа общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и
науки Российской Федерации.– М.: Просвещение, 2015. – 365 с.
2. Артемов В.А. / Психология наглядности при обучении. – М.:
Просвещение, 1998.- 229 с.
3. Бариновская О.П. Итоговое контрольное тестирование по географии
Курской области [Электронный ресурс] Режим доступа
https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/12/03/itogovoe-kontrolnoetestirovanie-po-geografii-kurskoy-oblasti.
4. Барков А.С. / Вопросы методики и истории географии. – 4-е изд. – М.:
Академия, 2002. - 263 с.
5. Воронкова В.В. / Обучение и воспитание детей во вспомогательной
школе: пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов.
– М.: Школа-Пресс, 1994.- 416 с.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т.4. Детская психология /
под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 400 с.
7. Гакаев Р.А., Чатаева М.Ж. Элементы краеведения на уроках географии в
современной школе // Школьная педагогика. – 2015. – №2. – С. 22 – 25
[Электронный ресурс] Режим доступа
https://moluch.ru/th/2/archive/8/239/.
8. Григорьянц А.Г. / Методика обучения географии во вспомогательной
школе. – Ташкент: Укитувчи, 1980. – 163 с.
9. Данилова А.М. / Формирование краеведческих знаний у учащихся
старших классов специальных (коррекционных) образовательных школ
VIII вида: дис... канд. пед. наук. – М., 2010. – 183 с.
10. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. – М.:
Норма, 1995. – 208 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51993 Контрольной работы — поможем найти подходящую