Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образование и педагогическая мысль древней Руси -1

  • 28 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей поповских, готовя их к принятию сана. Те же из знати, кто верил в истину «учение - свет...», поручали образование своих отпрысков выписанным из-за границы иностранцам. Остальные же обретались «во тьме незнания».
Однако это не так, сохранились многочисленные свидетельства обратного. Например, открыты так называемые граффити (надписи, сделанные на стенах соборов и церквей; особенно известны граффити Новгородского и Киевского Софийских соборов), оставленные явно случайными прихожанами. Найдены многочисленные берестяные грамоты XI–XIII вв., причем не только в Великом Новгороде, но и в других древнерусских городах; по их содержанию видно, что их авторами были люди самого различного социального положения, в том числе купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты, написанные женщинами. Сохранилась даже грамота, служившая ребенку школьной тетрадкой. Есть и другие как прямые, так и косвенные свидетельства относительно широкого распространения грамотности в Древней Руси.
Характер воспитания и обучения изменился в процессе продвижения древних славян на восток и север, обогащая представления о целях и содержании воспитания, благодаря тесному общению с другими народами. Имея в виду, что Русь приняла христианство почти на полтысячи лет позднее Европы и к этому моменту имела самобытные традиции, которые были необычайно крепки и жизненны. В итоге на Руси сформировалась специфическая воспитательно-образовательная культура.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы.
Степень изученности. Вопрос об истории и развитие образования в древней Руси в своих трудах описывали такие авторы, как Лихачев Б.Г., Моисеева А.П., Сычева С.Г., Колодий Н.А. и другие
Объект исследования - Образование в Древней Руси.
Предметом исследования являются закономерности и мотивация получения образования в различных типах школ (элементарной грамотности, монастырских, повышенного типа), домашнего обучения, обучения русских за границей и иностранцев на Руси, доступность образования для разных социальных слоев общества в условиях феодализма.
Целью курсовой работы является изучение образования и педагогической мысли древней Руси .
Из поставленной цели, следует определить следующие задачи:
- Рассмотреть образование и воспитание как способ сохранения славянских народов;
- Исследовать начало образования на Руси;
- Определить традиции воспитания на Руси;
- Охарактеризовать школу князей Владимира и Ярослава;
- Проанализировать моностырское образование при князе Всеволоде;
- Выявить образование в школах в других регионах Руси;
- Ознакомиться с возникновением и становлением педагогической профессии в Древней Руси.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и специальных исторических принципов и методов исследования. В своей работе автор руководствовался основными положениями научной теории познания и главными принципами исследования, к которым относятся: историзм, научность, объективность и системность, признание причинно-следственных связей событий и явлений, важной роли объективных факторов в истории, что дает диссертанту возможность многофакторного анализа исторических событий, их оценки с учетом всей совокупности явлений во взаимообусловленности и противоречивости, а также обеспечило историко-эволюционный подход к объекту исследования и включение изучаемых проблем в общий контекст социальной жизни Древней Руси.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех основных частей, десяти подглав, заключения и списка используемой литературы..

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Образование и воспитание в Древней Руси 6
1.1 Образование и воспитание как способ сохранения славянских народов 6
1.2 Начало образования на Руси 7
1.3 Традиции воспитания на Руси 8
2. Школы в Древней Руси 12
2.1 Школа князей Владимира и Ярослава 12
2.2 Моностырское образование при князе Всеволоде 16
2.3 Образование в школах в других регионах Руси 16
3. Возникновение и становление педагогической профессии в Древней Руси 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)

Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно

Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. – М.: Педагогика, 2019. С. 363
2. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан, Розум С.И. - СПб.: Питер, 2018. С. 304
3. Виноградов В.В. Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в. Источник: http://www.philology.ru.
4. Виноградов В.В. Основные этапы истории русского языка. Источник: http://www.philology.ru.
5. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов / Джуринский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. С. 637
6. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IХ-ХII вв.). - М., 2017.С. 825
7. Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. М: Издательство «Совершенство», 1999-224 с,ил. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: – М:Издательство Владос-Пресс, 2016.С. 224
8. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXв./ под ред. Академика РАО Пискунова А.И.-М.:ТЦ «Сфера», 2016. С. 512.
9. Лихачев Б.Г. Философия воспитания. М.: Прометей, 2019. C. 825
10. Лихачев Д.С. Возникновение русской культуры. М.: АНСССР. 2018 С. 283
11. Лихачев Д.С. Великое наследие. М.: Современник, 2019. С. 282
12. Моисеева А.П., Сычева С.Г., Колодий Н.А. Культурология. Россия – Запад. Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ,2019.С. 224
13. Медынцева А.А., Грамотность в Древней Руси (По памятникам эпиграфики X - первой половины XIII века). - М.: Наука, 2017. С. 265
14. Онищенко Е. В. Образование в Древней Руси IX - начала XIII вв. М.: 2019г. С. 359
15. Пискунов А.И. История педагогики и образования / А.И. Пискунов. - М.: Сфера, 2014. С. 490
16. Сапунов Б.В. Истоки русской школы. // Советская педагогика. 1989г. № 6. С. 104
17. Сапунов Б.В. Книга в России в XI - XIII вв. Л.: Наука, 2017. С 231
18. Соболевский А.И. Образованность в Московской Руси XV - XVII. Спб.2014. С. 257
19. Фроянов И.Я. Киевская Русь: очерки отечественной историографии. - Л., 2017. С. 653
20. Экономцев И.Н. Православие, Византия, Россия. Сборник статей – М.:, 2016. С. 233
21. Ярхо В. Как учили и учились в Древней Руси / В. Ярхо // Наука и жизнь. - 2016. - №7. С. 124

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей поповских, готовя их к принятию сана. Те же из знати, кто верил в истину «учение - свет...», поручали образование своих отпрысков выписанным из-за границы иностранцам. Остальные же обретались «во тьме незнания».
Однако это не так, сохранились многочисленные свидетельства обратного. Например, открыты так называемые граффити (надписи, сделанные на стенах соборов и церквей; особенно известны граффити Новгородского и Киевского Софийских соборов), оставленные явно случайными прихожанами. Найдены многочисленные берестяные грамоты XI–XIII вв., причем не только в Великом Новгороде, но и в других древнерусских городах; по их содержанию видно, что их авторами были люди самого различного социального положения, в том числе купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты, написанные женщинами. Сохранилась даже грамота, служившая ребенку школьной тетрадкой. Есть и другие как прямые, так и косвенные свидетельства относительно широкого распространения грамотности в Древней Руси.
Характер воспитания и обучения изменился в процессе продвижения древних славян на восток и север, обогащая представления о целях и содержании воспитания, благодаря тесному общению с другими народами. Имея в виду, что Русь приняла христианство почти на полтысячи лет позднее Европы и к этому моменту имела самобытные традиции, которые были необычайно крепки и жизненны. В итоге на Руси сформировалась специфическая воспитательно-образовательная культура.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы.
Степень изученности. Вопрос об истории и развитие образования в древней Руси в своих трудах описывали такие авторы, как Лихачев Б.Г., Моисеева А.П., Сычева С.Г., Колодий Н.А. и другие
Объект исследования - Образование в Древней Руси.
Предметом исследования являются закономерности и мотивация получения образования в различных типах школ (элементарной грамотности, монастырских, повышенного типа), домашнего обучения, обучения русских за границей и иностранцев на Руси, доступность образования для разных социальных слоев общества в условиях феодализма.
Целью курсовой работы является изучение образования и педагогической мысли древней Руси .
Из поставленной цели, следует определить следующие задачи:
- Рассмотреть образование и воспитание как способ сохранения славянских народов;
- Исследовать начало образования на Руси;
- Определить традиции воспитания на Руси;
- Охарактеризовать школу князей Владимира и Ярослава;
- Проанализировать моностырское образование при князе Всеволоде;
- Выявить образование в школах в других регионах Руси;
- Ознакомиться с возникновением и становлением педагогической профессии в Древней Руси.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и специальных исторических принципов и методов исследования. В своей работе автор руководствовался основными положениями научной теории познания и главными принципами исследования, к которым относятся: историзм, научность, объективность и системность, признание причинно-следственных связей событий и явлений, важной роли объективных факторов в истории, что дает диссертанту возможность многофакторного анализа исторических событий, их оценки с учетом всей совокупности явлений во взаимообусловленности и противоречивости, а также обеспечило историко-эволюционный подход к объекту исследования и включение изучаемых проблем в общий контекст социальной жизни Древней Руси.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех основных частей, десяти подглав, заключения и списка используемой литературы..

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Образование и воспитание в Древней Руси 6
1.1 Образование и воспитание как способ сохранения славянских народов 6
1.2 Начало образования на Руси 7
1.3 Традиции воспитания на Руси 8
2. Школы в Древней Руси 12
2.1 Школа князей Владимира и Ярослава 12
2.2 Моностырское образование при князе Всеволоде 16
2.3 Образование в школах в других регионах Руси 16
3. Возникновение и становление педагогической профессии в Древней Руси 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)

Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно

Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. – М.: Педагогика, 2019. С. 363
2. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан, Розум С.И. - СПб.: Питер, 2018. С. 304
3. Виноградов В.В. Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII в. Источник: http://www.philology.ru.
4. Виноградов В.В. Основные этапы истории русского языка. Источник: http://www.philology.ru.
5. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов / Джуринский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. С. 637
6. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IХ-ХII вв.). - М., 2017.С. 825
7. Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. М: Издательство «Совершенство», 1999-224 с,ил. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: – М:Издательство Владос-Пресс, 2016.С. 224
8. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXв./ под ред. Академика РАО Пискунова А.И.-М.:ТЦ «Сфера», 2016. С. 512.
9. Лихачев Б.Г. Философия воспитания. М.: Прометей, 2019. C. 825
10. Лихачев Д.С. Возникновение русской культуры. М.: АНСССР. 2018 С. 283
11. Лихачев Д.С. Великое наследие. М.: Современник, 2019. С. 282
12. Моисеева А.П., Сычева С.Г., Колодий Н.А. Культурология. Россия – Запад. Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ,2019.С. 224
13. Медынцева А.А., Грамотность в Древней Руси (По памятникам эпиграфики X - первой половины XIII века). - М.: Наука, 2017. С. 265
14. Онищенко Е. В. Образование в Древней Руси IX - начала XIII вв. М.: 2019г. С. 359
15. Пискунов А.И. История педагогики и образования / А.И. Пискунов. - М.: Сфера, 2014. С. 490
16. Сапунов Б.В. Истоки русской школы. // Советская педагогика. 1989г. № 6. С. 104
17. Сапунов Б.В. Книга в России в XI - XIII вв. Л.: Наука, 2017. С 231
18. Соболевский А.И. Образованность в Московской Руси XV - XVII. Спб.2014. С. 257
19. Фроянов И.Я. Киевская Русь: очерки отечественной историографии. - Л., 2017. С. 653
20. Экономцев И.Н. Православие, Византия, Россия. Сборник статей – М.:, 2016. С. 233
21. Ярхо В. Как учили и учились в Древней Руси / В. Ярхо // Наука и жизнь. - 2016. - №7. С. 124

Купить эту работу

Образование и педагогическая мысль древней Руси -1

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 февраля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.8
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Неназванный 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Неназванный 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе Неназванный 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Неназванный 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽