Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Речь – это великий дар, при помощи которого люди
получают возможности общения друг с другом. И одним из основополагающих компонентов речи является её морфологическая сторона.
Морфология - раздел языкознания, изучающий части речи и их
грамматические признаки. Собственно, морфология с синтаксисом и составляют грамматику. А грамматика, в свою очередь, помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих.
Дошкольный возраст – это время активного овладения ребенком разговорного навыка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является важным условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им владеть в дальнейшем[6].
В ходе работы со средними дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, то есть овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Введение 3
1. Морфологическая стороны речи. 4
2. Формирование морфологической стороны речи детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. 6
Заключение 15
Список литературы 17
Приведенные выше сведения являются доказательством состоятельности и многоплановости дидактической игры как средство обучения и всестороннего развития детей.
В старшем дошкольном возрасте завершается усвоение системы родного языка. К шести годам дети усвоили основные закономерности изменения и соединение слов в предложения, согласование в роде, числе, падеже[7].
Усвоение грамматики облегчается развитием элементов логического, отвлеченного мышления, формированием языковых обобщений.
Таким образом, морфологическая сторона речи важна, а порой и сложна. Усвоение морфологических законов речи является необходимой задачей для дошкольника. Усвоив морфологию речи, ребенок открывает себе дальнейший путь по изучению родного языка уже на этапе школьного обучения
В играх дети более осмысленно подходят к заданиям, интереснее относятся к игровым действиям, стараются ответить правильно, а также получать новые знания и исправлять недостатки речи уже сами. Эффективность дидактической игры проявляется лишь при систематической и целенаправленной работе. При тесном взаимодействии дошкольного учреждения и родителей. Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием являются важным средством стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере языка и речи, формированию языковых обобщений.
Дидактические игры должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка, стимулировать его двигательную и познавательную активность. Следовательно, необходим набор специальных дидактических игр, постоянное обновление игр. Подобранная и разработанная серия дидактических игр эффективно поможет сформировать у детей умения в направлении морфологической стороны грамматического строя речи[10].
1. Александрова Т.В. Практическое задание по формированию
грамматического строя у дошкольников. М.: Детство-пресс, 2007 г. 48 с.
2. Арушина А.Г. Формирование грамматического строя речи.М.:
Мозаика-Синтез, 2008 г. 296 с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение
родному языку дошкольников. М.: Академия, 2014 г. 398 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Владос, 2012 г. 365
с.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и
методические рекомендации: практическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 64 с.
6. Лисина М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность. М.:
Детство-Пресс, 2008 г. 176 с.
7. Мухина В.С. Психология дошкольника. М.: Детство-Пресс, 2012 г.
439 с.
8. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: Мозаика-синтез, 2009.
344 с.
9. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических
представлений у дошкольников. М.: Гном и Д, 2008 г. 215 с.
10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет:
Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. М.: Вента-Граф, 2015 г. 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Речь – это великий дар, при помощи которого люди
получают возможности общения друг с другом. И одним из основополагающих компонентов речи является её морфологическая сторона.
Морфология - раздел языкознания, изучающий части речи и их
грамматические признаки. Собственно, морфология с синтаксисом и составляют грамматику. А грамматика, в свою очередь, помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих.
Дошкольный возраст – это время активного овладения ребенком разговорного навыка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является важным условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им владеть в дальнейшем[6].
В ходе работы со средними дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, то есть овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Введение 3
1. Морфологическая стороны речи. 4
2. Формирование морфологической стороны речи детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. 6
Заключение 15
Список литературы 17
Приведенные выше сведения являются доказательством состоятельности и многоплановости дидактической игры как средство обучения и всестороннего развития детей.
В старшем дошкольном возрасте завершается усвоение системы родного языка. К шести годам дети усвоили основные закономерности изменения и соединение слов в предложения, согласование в роде, числе, падеже[7].
Усвоение грамматики облегчается развитием элементов логического, отвлеченного мышления, формированием языковых обобщений.
Таким образом, морфологическая сторона речи важна, а порой и сложна. Усвоение морфологических законов речи является необходимой задачей для дошкольника. Усвоив морфологию речи, ребенок открывает себе дальнейший путь по изучению родного языка уже на этапе школьного обучения
В играх дети более осмысленно подходят к заданиям, интереснее относятся к игровым действиям, стараются ответить правильно, а также получать новые знания и исправлять недостатки речи уже сами. Эффективность дидактической игры проявляется лишь при систематической и целенаправленной работе. При тесном взаимодействии дошкольного учреждения и родителей. Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием являются важным средством стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере языка и речи, формированию языковых обобщений.
Дидактические игры должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка, стимулировать его двигательную и познавательную активность. Следовательно, необходим набор специальных дидактических игр, постоянное обновление игр. Подобранная и разработанная серия дидактических игр эффективно поможет сформировать у детей умения в направлении морфологической стороны грамматического строя речи[10].
1. Александрова Т.В. Практическое задание по формированию
грамматического строя у дошкольников. М.: Детство-пресс, 2007 г. 48 с.
2. Арушина А.Г. Формирование грамматического строя речи.М.:
Мозаика-Синтез, 2008 г. 296 с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение
родному языку дошкольников. М.: Академия, 2014 г. 398 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Владос, 2012 г. 365
с.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и
методические рекомендации: практическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 64 с.
6. Лисина М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность. М.:
Детство-Пресс, 2008 г. 176 с.
7. Мухина В.С. Психология дошкольника. М.: Детство-Пресс, 2012 г.
439 с.
8. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: Мозаика-синтез, 2009.
344 с.
9. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических
представлений у дошкольников. М.: Гном и Д, 2008 г. 215 с.
10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет:
Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. М.: Вента-Граф, 2015 г. 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую