Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Зрение - один из важнейших общих анализаторов организма, предоставляющий наиболее полную динамическую информацию (цвет, форма) об окружающем мире. Потеря одного из важнейших анализаторов влияет на личность, принося с собой некоторые характеристики. Так, Дж. И. Шифф утверждал, что общим для всех случаев аномального развития является то, что совокупность последствий дефекта проявляется в изменениях в развитии личности аномального ребенка в целом. Л.С. Выготский считает, что нарушение зрения оказывает положительное влияние на развитие личности, в результате чего слабовидящие люди превосходят слабовидящих (теория «сверхкомпенсации»), затем Л. В. Занков, В. И. Любовский, Н.В. Яшкова обнаружили, что нарушение зрения негативно влияет на все психическое развитие индивида.
Изучение личности детей с нарушениями зрения - такая же сложная проблема, как и изучение личности зрячего человека. В формировании личности и характера нарушения зрения многое зависит от социальных условий, особенно воспитания и образования, наследственных факторов и, прежде всего, желания личности и личных усилий для достижения цели. Одной из главных причин, изменяющих личность, является неправильное воспитание. Таким образом, согласно Л..С. Выготскому, дефект зрения становится психологическим фактом, когда человек с «глубокой личностной идентичностью» начинает общаться со здоровыми людьми, которые отличаются от него.
Цель работы – проанализировать психологические особенности лиц с нарушениями зрения.
Содержание
Введение 3
1. Психологические особенности лиц с нарушением зрения 4
2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие права лиц с особыми образовательными нуждами и меры социальной поддержки со стороны государства 8
Заключение 11
Список использованных источников 13
Категория детей с нарушением зрения разнообразна и неоднородна. По степени нарушения зрения и зрительным возможностям она включает следующие подкатегории:
1. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А. М. Виленская; Х–науч.сессия по дефектах. – М.: Полиграфсервис,1990. – 323 с.
2. Григорьева, Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения / Г. В. Григорьева. – М.: Дефектология, 1998. – 62 с.
3. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 959–964. — URL https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 09.01.2022).
4. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. / В. П. Ермаков. – М.: изд. Центр Владос, 2000. –. 240 с.
5. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
6. Мартынова, К. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / К. А. Мартынова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: (дата обращения: 20.02.2022).
7. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК–452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/9.Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК–452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
8. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07–3735 «О направлении методических рекомендаций» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/40.Письмо_МОиН_РФ_от_13.11.2015_07_3735_О_направлении_МР_опыт_практики_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
9. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК–1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met–rek–pmpk–vk–1074–07–ot–23.05.2016.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» URL https://minobr.gov–murman.ru/files/OVZ/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
11. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
12. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
13. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
14. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. n р–93 об утверждении примерного положения о психолого–педагогическом консилиуме образовательной организации URL https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie–Minprosvescheniya–Rossii–ot–09.09.2019–N–R–93/ (дата обращения: 01.05.2020)
15. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. – М.: «Полиграф сервис», 2000. – 126 с.
16. Солодянкина, Н. Ф. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / Н. Ф. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
17. Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / Б. К. Тупоногов. – М: «ИПТК «ЛОГОС» ВОС», 2004 – 374 с.
18. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – М.: Национальный книжный центр, 2014 – 136 с.
19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273–ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Зрение - один из важнейших общих анализаторов организма, предоставляющий наиболее полную динамическую информацию (цвет, форма) об окружающем мире. Потеря одного из важнейших анализаторов влияет на личность, принося с собой некоторые характеристики. Так, Дж. И. Шифф утверждал, что общим для всех случаев аномального развития является то, что совокупность последствий дефекта проявляется в изменениях в развитии личности аномального ребенка в целом. Л.С. Выготский считает, что нарушение зрения оказывает положительное влияние на развитие личности, в результате чего слабовидящие люди превосходят слабовидящих (теория «сверхкомпенсации»), затем Л. В. Занков, В. И. Любовский, Н.В. Яшкова обнаружили, что нарушение зрения негативно влияет на все психическое развитие индивида.
Изучение личности детей с нарушениями зрения - такая же сложная проблема, как и изучение личности зрячего человека. В формировании личности и характера нарушения зрения многое зависит от социальных условий, особенно воспитания и образования, наследственных факторов и, прежде всего, желания личности и личных усилий для достижения цели. Одной из главных причин, изменяющих личность, является неправильное воспитание. Таким образом, согласно Л..С. Выготскому, дефект зрения становится психологическим фактом, когда человек с «глубокой личностной идентичностью» начинает общаться со здоровыми людьми, которые отличаются от него.
Цель работы – проанализировать психологические особенности лиц с нарушениями зрения.
Содержание
Введение 3
1. Психологические особенности лиц с нарушением зрения 4
2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие права лиц с особыми образовательными нуждами и меры социальной поддержки со стороны государства 8
Заключение 11
Список использованных источников 13
Категория детей с нарушением зрения разнообразна и неоднородна. По степени нарушения зрения и зрительным возможностям она включает следующие подкатегории:
1. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А. М. Виленская; Х–науч.сессия по дефектах. – М.: Полиграфсервис,1990. – 323 с.
2. Григорьева, Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения / Г. В. Григорьева. – М.: Дефектология, 1998. – 62 с.
3. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 959–964. — URL https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 09.01.2022).
4. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. / В. П. Ермаков. – М.: изд. Центр Владос, 2000. –. 240 с.
5. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
6. Мартынова, К. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / К. А. Мартынова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: (дата обращения: 20.02.2022).
7. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК–452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/9.Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК–452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
8. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07–3735 «О направлении методических рекомендаций» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/40.Письмо_МОиН_РФ_от_13.11.2015_07_3735_О_направлении_МР_опыт_практики_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
9. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК–1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met–rek–pmpk–vk–1074–07–ot–23.05.2016.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» URL https://minobr.gov–murman.ru/files/OVZ/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
11. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
12. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
13. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
14. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. n р–93 об утверждении примерного положения о психолого–педагогическом консилиуме образовательной организации URL https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie–Minprosvescheniya–Rossii–ot–09.09.2019–N–R–93/ (дата обращения: 01.05.2020)
15. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. – М.: «Полиграф сервис», 2000. – 126 с.
16. Солодянкина, Н. Ф. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / Н. Ф. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
17. Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / Б. К. Тупоногов. – М: «ИПТК «ЛОГОС» ВОС», 2004 – 374 с.
18. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – М.: Национальный книжный центр, 2014 – 136 с.
19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273–ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую