Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Основы специальной психологии в образовании» Вариант

  • 15 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Зрение - один из важнейших общих анализаторов организма, предоставляющий наиболее полную динамическую информацию (цвет, форма) об окружающем мире. Потеря одного из важнейших анализаторов влияет на личность, принося с собой некоторые характеристики. Так, Дж. И. Шифф утверждал, что общим для всех случаев аномального развития является то, что совокупность последствий дефекта проявляется в изменениях в развитии личности аномального ребенка в целом. Л.С. Выготский считает, что нарушение зрения оказывает положительное влияние на развитие личности, в результате чего слабовидящие люди превосходят слабовидящих (теория «сверхкомпенсации»), затем Л. В. Занков, В. И. Любовский, Н.В. Яшкова обнаружили, что нарушение зрения негативно влияет на все психическое развитие индивида.
Изучение личности детей с нарушениями зрения - такая же сложная проблема, как и изучение личности зрячего человека. В формировании личности и характера нарушения зрения многое зависит от социальных условий, особенно воспитания и образования, наследственных факторов и, прежде всего, желания личности и личных усилий для достижения цели. Одной из главных причин, изменяющих личность, является неправильное воспитание. Таким образом, согласно Л..С. Выготскому, дефект зрения становится психологическим фактом, когда человек с «глубокой личностной идентичностью» начинает общаться со здоровыми людьми, которые отличаются от него.
Цель работы – проанализировать психологические особенности лиц с нарушениями зрения.

Содержание

Введение 3
1. Психологические особенности лиц с нарушением зрения 4
2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие права лиц с особыми образовательными нуждами и меры социальной поддержки со стороны государства 8
Заключение 11
Список использованных источников 13


Категория детей с нарушением зрения разнообразна и неоднородна. По степени нарушения зрения и зрительным возможностям она включает следующие подкатегории:

1. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А. М. Виленская; Х–науч.сессия по дефектах. – М.: Полиграфсервис,1990. – 323 с.
2. Григорьева, Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения / Г. В. Григорьева. – М.: Дефектология, 1998. – 62 с.
3. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 959–964. — URL https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 09.01.2022).
4. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. / В. П. Ермаков. – М.: изд. Центр Владос, 2000. –. 240 с.
5. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
6. Мартынова, К. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / К. А. Мартынова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: (дата обращения: 20.02.2022).
7. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК–452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/9.Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК–452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
8. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07–3735 «О направлении методических рекомендаций» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/40.Письмо_МОиН_РФ_от_13.11.2015_07_3735_О_направлении_МР_опыт_практики_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
9. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК–1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met–rek–pmpk–vk–1074–07–ot–23.05.2016.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» URL https://minobr.gov–murman.ru/files/OVZ/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
11. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
12. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
13. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
14. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. n р–93 об утверждении примерного положения о психолого–педагогическом консилиуме образовательной организации URL https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie–Minprosvescheniya–Rossii–ot–09.09.2019–N–R–93/ (дата обращения: 01.05.2020)
15. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. – М.: «Полиграф сервис», 2000. – 126 с.
16. Солодянкина, Н. Ф. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / Н. Ф. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
17. Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / Б. К. Тупоногов. – М: «ИПТК «ЛОГОС» ВОС», 2004 – 374 с.
18. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – М.: Национальный книжный центр, 2014 – 136 с.
19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273–ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.2020)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Зрение - один из важнейших общих анализаторов организма, предоставляющий наиболее полную динамическую информацию (цвет, форма) об окружающем мире. Потеря одного из важнейших анализаторов влияет на личность, принося с собой некоторые характеристики. Так, Дж. И. Шифф утверждал, что общим для всех случаев аномального развития является то, что совокупность последствий дефекта проявляется в изменениях в развитии личности аномального ребенка в целом. Л.С. Выготский считает, что нарушение зрения оказывает положительное влияние на развитие личности, в результате чего слабовидящие люди превосходят слабовидящих (теория «сверхкомпенсации»), затем Л. В. Занков, В. И. Любовский, Н.В. Яшкова обнаружили, что нарушение зрения негативно влияет на все психическое развитие индивида.
Изучение личности детей с нарушениями зрения - такая же сложная проблема, как и изучение личности зрячего человека. В формировании личности и характера нарушения зрения многое зависит от социальных условий, особенно воспитания и образования, наследственных факторов и, прежде всего, желания личности и личных усилий для достижения цели. Одной из главных причин, изменяющих личность, является неправильное воспитание. Таким образом, согласно Л..С. Выготскому, дефект зрения становится психологическим фактом, когда человек с «глубокой личностной идентичностью» начинает общаться со здоровыми людьми, которые отличаются от него.
Цель работы – проанализировать психологические особенности лиц с нарушениями зрения.

Содержание

Введение 3
1. Психологические особенности лиц с нарушением зрения 4
2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие права лиц с особыми образовательными нуждами и меры социальной поддержки со стороны государства 8
Заключение 11
Список использованных источников 13


Категория детей с нарушением зрения разнообразна и неоднородна. По степени нарушения зрения и зрительным возможностям она включает следующие подкатегории:

1. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А. М. Виленская; Х–науч.сессия по дефектах. – М.: Полиграфсервис,1990. – 323 с.
2. Григорьева, Г. В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения / Г. В. Григорьева. – М.: Дефектология, 1998. – 62 с.
3. Елисеева, Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ / Ю. Н. Елисеева // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 959–964. — URL https://moluch.ru/archive/107/25474/ (дата обращения: 09.01.2022).
4. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. / В. П. Ермаков. – М.: изд. Центр Владос, 2000. –. 240 с.
5. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
6. Мартынова, К. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / К. А. Мартынова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: (дата обращения: 20.02.2022).
7. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК–452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/9.Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК–452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
8. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07–3735 «О направлении методических рекомендаций» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/40.Письмо_МОиН_РФ_от_13.11.2015_07_3735_О_направлении_МР_опыт_практики_ОВЗ.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
9. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК–1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/46.met–rek–pmpk–vk–1074–07–ot–23.05.2016.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» URL https://minobr.gov–murman.ru/files/OVZ/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2014.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
11. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
12. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» URL https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов.pdf (дата обращения: 01.05.2020)
13. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
14. Распоряжение от 9 сентября 2019 г. n р–93 об утверждении примерного положения о психолого–педагогическом консилиуме образовательной организации URL https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie–Minprosvescheniya–Rossii–ot–09.09.2019–N–R–93/ (дата обращения: 01.05.2020)
15. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева. – М.: «Полиграф сервис», 2000. – 126 с.
16. Солодянкина, Н. Ф. Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / Н. Ф. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
17. Тупоногов, Б. К. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / Б. К. Тупоногов. – М: «ИПТК «ЛОГОС» ВОС», 2004 – 374 с.
18. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / под ред. Е. Л. Черкасовой, Е. Н. Моргачевой. – М.: Национальный книжный центр, 2014 – 136 с.
19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273–ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.05.2020)

Купить эту работу

«Основы специальной психологии в образовании» Вариант

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
150 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе lydiast 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе lydiast 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽